Методические рекомендации по выпускной квалификационной работе (диплом)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению выпускной квалификационной работы
по специальности 10.02.01 Организация и технология защиты
информации
Срок освоения ППССЗ - 3 года 10 месяцев
Форма обучения – очная
Уровень образования при приеме на обучение – основное общее образование
Квалификация - техник по защите информации

г. Улан-Удэ
2020 год

Методические
рекомендации
разработаны
на
основе
Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 10.02.01
Организация и технология защиты информации, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от «28»июля 2014.г. № 803 и
с учетом требований
профессиональных стандартов утвержденных приказом Министерства труда и социальной
защиты РФ от «5» октября 2015.г. № 684н (06.026), № 686н (06.027), N 688н (06.024).

Организация-разработчик:
образовательное

Государственное

учреждение

«Бурятский

бюджетное
республиканский

профессиональное
информационно-

экономический техникум»

Разработчики: Сухарев В.В., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «БРИЭТ»

Программа рассмотрена ЦК

Программа одобрена на заседании МС

Информационных технологий

Протокол № 4 от «22» июня 2020 г.

Методические рекомендации по выполнению
выпускной квалификационной работе
Специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты
информации»
Диплом должен содержать следующие пункты:
1. Титульный лист.
2. Задание.
3. График выполнения.
4. Рецензия
5. Содержание.

Тема диплома: Внедрение СЭД и информационная защита на предприятии
«тип предприятия выбирает студент»

Аннотация (объем минимум 1страница)
Введение (объем минимум 2 страница)
A. Цель
B. Предмет, объект проектирования
C. Задачи
1. Теоретическая часть (объем 5-7 страниц)
1.1 Характеристика современного состояния исследуемой проблемы и
пути ее решения
1.2. Методические подходы к решению проблемы. Выбор методов
анализа и проектирования
2. Аналитическая часть (объем 10- 15 страниц)
2.1 Описание предприятия (у каждого студента свой тип предприятия)
2.1.1 Организационно-правовые документы (сами находятся в разделе
приложения):
•
•
•
•

устав организации;
положение об организации;
положение о структурном подразделении организации;
положение о коллегиальных и совещательных органах учреждения;

•
•
•
•

штатное расписание;
правила внутреннего трудового распорядка;
инструкции по отдельным видам деятельности;
должностные инструкции

2.1.2 План административного помещения предприятия- описание
рабочих мест, и назначения помещении. Один из нескольких
планов должны быть в формате А1. Остальные на А4 и находится
в разделе «Приложения».
2.1.3 Юридические документы, описывающие деятельность
предприятия
2.2. Описание документооборота предприятия (роли и бизнес-процессы)
2.2.1. Нормативные документы, описывающие делопроизводство
(приказы, акты инструкции)
2.2.2. Схемы документооборота в методологии IDEF3
2.2.3. Описание схем.
2.2.4. Схемы (в приложение). Одна из нескольких схем по бизнеспроцессам должна быть в формате А1. Остальные на А4.
2.3. Описание организации архива хранения бумажных документов
(способ хранения, регламентирующие документы о хранении,
ответственные лица)
2.4. Описание основных справочников и нормативных документов
3. Проектная часть (объем 20- 25 страниц)
3.1. Анализ защищённости существующего положения дел (бумажный
документооборот и периметр безопасности). Текущая модель
угроз
3.2. На основании списка справочников построить БД НСИ
(нормативно справочной информации). Инфологическая модель.
3.3. Спроектировать внешний вид АИС для работы с НСИ
предприятия. (описание интерфейса)
3.4. Внедрить СЭД (выбор СЭД, диаграмма Ганта, проектные риски)
3.5. На основании внедрения обеспечить защиту помещения и
аппаратных средств обработки информации
3.6. На основании внедрения СЭД обеспечить защиту ПО ПЭВМ и
ЛВС
3.7. Описание организации резервного копированиями хранения
информации на электронных носителях (способ хранения,
регламентирующие документы о хранении, ответственные лица)
3.8. Создать новую модель угроз после внедрения новых мер защиты
периметра помещения и информации

4. Вывод (сравнить дело производство до и после внедрения СЭД, сравнить
старую и новую модель угроз) (объем 1- 5 страниц)
5. Список использованных источников (15-20 источников).
Приложения
1.1. Бизнес-процессы
1.2. Схемы БД
1.3. Экраны интерфейса с номерами позиции
1.4. Диаграмма Ганта
1.5. План предприятия с номерами позиций
1.6. План зашиты предприятия с номерами позиций

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ
РАБОТЫ/ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА, ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Порядок написания, структура и содержание письменной экзаменационной
работы/дипломного проекта, дипломной работы
1
. После утверждения темы студент подбирает соответствующую литературу.
Ознакомившись с литературой по исследуемой теме, студент составляет предварительный
план и представляет научному руководителю. В нем определяются основные направления
исследования, его цели и задачи, последовательность раскрытия поставленных вопросов.
В процессе написания работы по согласованию с научным руководителем в план
могут вноситься некоторые изменения и уточнения. Ниже раскрывается структура, состав
и содержание основных составляющих выпускной квалификационной работы, а также
требования и рекомендации по их разработке и написанию.
Требования к оформлению письменной экзаменационной работы/дипломного
проекта, дипломной работы
1. Общий объем работы 40-60 страниц;
2. Шрифт основной - 14, Times new roman;
3. Шрифт заголовка - 14, Times new roman, жирный;
4. Цвет шрифта - черный (авто);
5. Интервал - полуторный;
6. Отступ первой строки - 1,25 (абзац);
7. Отступ заголовков от основного текста - 1 строка;
8. Выравнивание - по ширине страницы;
9. Нумерация страниц - по центру, вверху;
10. В цифрах десятые (сотые) должны быть отделены либо точкой, либо запятой
(22.22 либо 22,22);

11. Сокращения (т.д.. шт., кол-во, др., г.) не допускаются;
12. Даты должны быть отредактированы по одному образцу (06.12.1999 г. или 6
декабря 1999 года);
13. Формулы или таблицы обязательны (для экономистов)
14. Ссылки на литературу обязательны;
15. Поля: верхнее - 2см, левое- 3 см, правое — 2 см, нижнее -1,5см.
Построение работы
Наименования структурных элементов работы «Введение», «Содержание» и т.д.
служат заголовками структурных элементов работы. Они должны располагаться в
середине строки без точки в конце и печататься прописными буквами.
Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты либо на
главы, параграфы и пункты внутри параграфов. Главы должны иметь порядковую
нумерацию в пределах всего текста работы, за исключением приложений.
Нумерация разделов производится арабскими цифрами без точки. В конце номера
каждого структурного элемента работы точка не ставится.
Пример - 1 Понятие и виды сделок 1.1 Понятие сделки Главы делятся на параграфы и
нумеруются арабскими цифрами без точки со знаком параграфа - §.
Пример - Глава 1 Понятие и виды сделок § 1 Понятие сделки Параграфы (разделы)
должны иметь нумерацию в пределах каждой главы (раздела), а главы (разделы) - в
пределах всего текста работы.
Если глава содержит только один параграф (что нежелательно) то нумеровать его не
нужно.
Главы и параграфы должны иметь заголовки, а пункты внутри параграфов заголовков не
имеют.
Любой заголовок печатается с абзацного доступа, прописными буквами, не подчеркивая,
точка в конце заголовка не ставится.
Нумерация страниц.
Страницы выпускной квалификационной работы должны нумероваться арабскими
цифрами, нумерация должна быть сквозная, по всему тексту работы. Номер страницы
проставляют в центре верхней части листа без точки на расстоянии не менее 10 мм от
верхнего края листа.
Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию страниц работы,
однако номер страницы на них не ставится!
Каждую главу работы следует начинать с нового листа.

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский
информационно-экономический техникум» (ГБПОУ «БРИЭТ»)

К защите допущен
Заместитель директора ГБПОУ
«БРИЭТ»
____________

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

По теме «____________________________________________________________________»
Основная профессиональная образовательная программа по специальности Код, название
специальности/профессии

Выполнена обучающимся Форма обучения очная Руководитель ______________
(ученая степень, должность. И.О.Фамилия) (подпись, дата)

Улан-Удэ
2021

ГБПОУ БРИЭТ
(название образовательного
учреждения)
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
(подпись. Ф.И.О. должностного лица)
«_____»_______________20__г.

Задание
на выпускную квалификационную работу
обучающемуся ___________________________________________________
Группа____________ Специальность____________________________________________
1. Тема выпускной квалификационной работы
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Срок сдачи обучающимся законченной выпускной квалификационной работы
« ____ » _____________ 20... .г
3. Перечень подлежащих разработке задач/вопросов (план ВКР):
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Перечень графического/ иллюстративного/ практического материала:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Требования к организации профессиональной деятельности по выполнению ВКР

_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дата выдачи задания «_____»__________201__ Руководитель__
_________________ (подпись)
6. Задание принял к исполнению

«___»___________201 г.___________________(подпись обучающегося)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».