Методические рекомендации по СРС ОУП.03 У иностранный язык

Введение
Данные

Методические

самостоятельных работ

рекомендации

для

выполнения

по предмету ОУП.03 У Иностранный язык

(английский) составлены в соответствии с ФГОС СОО и предназначены для
студентов специальности: 10.02.01. «Организация и технология защиты
информации».
Методические

рекомендации

предусматривают

ведущую

роль

самостоятельной творческой работы студентов, задача преподавателя –
организовать соответствующую познавательную деятельность и руководить
ею. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу,
находит отражение в учебном плане; в рабочей программе учебного
предмета.
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих
целей:
-развитие

коммуникативной

компетенции

в

совокупности

ее

составляющих, а именно:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех
видах речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение и письмо);
-языковая

компетенция

-

овладение

языковыми

средствами

(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения в родном и
иностранном языках;
- социокультурная, межкультурная компетенция - приобщение к
культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих

опыту, интересам, психологическим

особенностям учащихся на разных этапах обучения; формирование умения
представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения
в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных
учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с
доступными способами приемами самостоятельного изучения языков
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие

личности

студентов

посредством

реализации

воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у студентов потребности в изучении иностранных языков и
овладения ими как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации в поликультурном мире в условиях глобализации на
основе осознания важности изучения иностранного языка как средства
общения и познания в современном мире.
Формирование

и

совершенствование

социокультурной

компетенции направлено на:
- развитие способности ориентироваться в социокультурных аспектах
жизнедеятельности людей в странах изучаемого языка;
- формирование навыков и умений искать способы выхода из ситуаций
коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении;
- формирование поведенческой адаптации к общению в иноязычной среде,
понимания необходимости следовать традиционным канонам вежливости в
странах изучаемого языка, проявляя уважение к традициям, ритуалам и
стилю жизни представителей другого культурного сообщества;
- овладение способами представления родной культуры в инокультурной /
иноязычной среде.
При изучении иностранного языка у студентов формируются и
развиваются навыки информационной культуры, что предполагает усиление

внимания развитию коммуникативно-когнитивных умений в процессе
изучения предмета. Это касается, прежде всего, следующих умений:
- самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную
деятельность;
- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в
иноязычных источниках различного типа;
- извлекать необходимую информацию из иноязычных источников,
созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график,
диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- переводить информацию из одной знаковой системы в другую;
- отделять основную информацию от второстепенной;
- критически оценивать достоверность полученной информации;
- передавать содержание информации адекватно поставленной цели;
- развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства;
-

работать

художественного,

продуктивно

и

публицистического

целенаправленно
и

с

текстами

официально-делового

стилей,

понимать их специфику,
- адекватно воспринимать язык средств массовой информации;
- создавать материал для устных презентаций с использованием
мультимедийных технологий.

Особенности организации самостоятельной работы студентов
Организация любой самостоятельной работы включает три этапа:
- первый этап - постановка перед студентами целей, задач выполнения
заданий (упражнений), разъяснения и указания по их выполнению;
- второй этап - непосредственная деятельность студентов по
выполнению заданий (упражнений), решению задач;
-

третий

этап

подведение

-

итогов

и

оценка

выполнения

самостоятельной работы студентами.
В ходе выполнения заданий студенты должны учиться мыслить,
анализировать

задания,

учитывать

условия,

ставить

задачи,

решать

возникающие проблемы. Перед выполнением самостоятельной работы
следует провести инструктаж по выполнению задания, который включает
цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем
работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В
процессе инструктажа преподаватель предупреждает о возможных типичных
ошибках, встречающихся при выполнении задания.
Самостоятельная работа может выполняться индивидуально или
группами,

в

зависимости

от

цели,

объема,

конкретной

тематики

самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Контроль

результатов

самостоятельной

работы

студентов

может

осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные
занятия по дисциплине, и может проходить в письменной или устной форме,
с предоставлением продукта деятельности. В качестве форм и методов
контроля самостоятельной работы могут быть самоотчеты, контрольные
работы, защита творческих работ, заслушивание сообщений студентов с
последующим их обсуждением, уроки-конкурсы, устный журнал, урокиэкскурсии, решение практических задач, ситуационный анализ, и пр.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления практического опыта, умений и
знаний, общих и профессиональных компетенций, определенных в качестве
основополагающих требованиями ФГОС СПО по предмету «Иностранный
язык» (английский);
- формирования готовности к поиску, обработке и применению
информации для решения профессиональных задач;
- развития познавательных способностей и активности студентов,
творческой

инициативы,

самостоятельности,

ответственности

и

организованности;
-

формирования самостоятельности мышления, способностей

к

саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- выработки навыков эффективной самостоятельной профессиональной
деятельности.
Критериями

оценки

результатов

самостоятельной

деятельности

студентов являются:
- уровень усвоения учебного материала,
- умение использовать теоретические знания при выполнении
практических задач,
- сформированность УУД,
- сформированность и четкость изложения ответов,
- оформление материала в соответствии с требованиями.

Критерии оценки:
- «отлично» - полностью правильное выполнение задания, работа
оформлена
исправлений,

в

соответствии
объём

работы

с

требованиями,
приближен

или

чисто,

аккуратно,

без

равен

максимуму

от

предъявленных требований;
- «хорошо» - выполнена большая часть заданий, есть недочеты, объём
работы

составляет

среднее

арифметическое

между

минимумом

и

максимумом от предъявленных требований;
- «удовлетворительно» - половина заданий вызвала затруднения,
много неточностей, объём работы составляет минимум от предъявленных
требований.
Наименование
самостоятельной
работы

Самостоятельная
работа № 1 сообщение на тему
«Appearance»/
«Внешность».

Самостоятельная
работа № 2 сообщение на тему
«My house»/ «Мой
дом».

Об
Вопросы для изучения
ъе
м
ча
со
в
2 1. Повторение правил чтения
2. Транскрибирование слов
3. Изучение грамматического
материала по темам:
«Артикль»,
«Существительное,
«Местоимение».

4

1.Чтение и перевод текста по
теме;
2.Выполнение упражнений
по теме;
3.Ознакомление с новыми
лексическими единицами;
4.Подготовка сообщения по
теме;
5. Составление вопросов по
теме.

Задание

-выучить
транскрипционные
знаки;
-ознакомиться с
терминами
«ударение»,
«интонация»,
«фразовое
ударение»; затранскрибировать
слова;
-выполнить
грамматические
упражнения.
-выучить лексику по
теме;
-составить
высказывание на
основе опорного
текста;
-выполнить
письменно
упражнения;
-прочитать и
перевести текст по
теме.

Формы
контроля

- письменная
работа в
тетради;
- устное
диалогическое
высказывание.

-письменная
работа в
тетради;
- устное
монологическое
высказывание.

Самостоятельная
работа № 3 сообщение на тему:
«My favorite dish»/
«Мое любимое
блюдо».

6

1.Чтение и перевод текста по
теме;
2.Выполнение упражнений
по теме;
3.Ознакомление с новыми
лексическими единицами;
4.Подготовка сообщения по
теме;
5. Составление вопросов по
теме.

Самостоятельная
работа № 4 составление
монологического
высказывания на
тему «Healthy
lifestyle»»/«Здоров
ый образ жизни».

6

1.Чтение и перевод текста по
теме;
2.Выполнение упражнений
по теме;
3.Ознакомление с новыми
лексическими единицами;
4.Подготовка сообщения по
теме;
5. Составление вопросов по
теме.

Самостоятельная
работа № 5 сообщение на тему
«My favorite sport»/
«Мой любимый
вид спорта».

6

1.Чтение и перевод текста по
теме;
2.Выполнение упражнений
по теме;
3.Ознакомление с новыми
лексическими единицами;
4. Подготовка сообщения по
теме.

Самостоятельная
работа № 6 Ролевая игра «In a
shop»/ «В магазине».

4

Самостоятельная
работа № 7 сообщение на тему
«The Places of
interest of the city
N»/«Достопримеча
тельности города
N».

6

1.Изучение новых
лексических единиц;
2. Выполнение письменных
заданий по теме;
3.Составление диалогов по
теме.
1.Изучение новых
лексических единиц;
2.Чтение и перевод текста по
теме;
3.Выполнение письменных
заданий по теме;
4.Подбор материала и
подготовка устного
монологического
высказывания по теме.

-выучить лексику по
теме;
-составить
высказывание на
основе опорного
текста;
-выполнить
письменно
упражнения;
-прочитать и
перевести текст по
теме урока.
-выучить лексику по
теме;
-составить
высказывание на
основе опорного
текста;
-выполнить
письменно
упражнения;
-прочитать и
перевести текст по
теме урока.
-выучить лексику по
теме;
-составить диалог на
основе опорного
текста;
-выполнить
письменно
упражнения;
-прочитать и
перевести текст по
теме.
-выучить лексику по
теме;
-подобрать материал
и составить диалог
по теме.
-выучить лексику по
теме;
-подготовить устное
монологическое
высказывание по
теме.

-письменная
работа в
тетради;
- устное
монологическое
высказывание.

-письменная
работа в
тетради;
- устное
монологическое
высказывание.

-письменная
работа в
тетради;
- устное
монологическое
высказывание.

- письменная
работа в
тетради;
- устное
диалогическое
высказывание.
-устное
монологическое
высказывание.

Самостоятельная
работа № 8 сообщение на тему
«My favorite
holiday»/ «Мой
любимый
праздник».
Самостоятельная
работа № 9 Индивидуальный
проект «At the
Department Store»/
«В магазине
одежды».

ИТОГО

6

15

55

1.Изучение новых
лексических единиц;
2.Чтение и перевод текста по
теме;
3.Выполнение письменных
заданий по теме.

-выучить лексику по
теме;
-подготовить устное
монологическое
высказывание по
теме.

-устное
монологическое
высказывание.

1. Изучение новых
лексических единиц;
2. Выполнение письменных
заданий по теме;
3.Выполнение
индивидуальных заданий по
проекту:
подбор материала;
составление диалогов;
подготовка презентации и
устная защита.

-выучить лексику по
теме;
-составить
высказывание на
основе опорного
текста;
-выполнить
письменно
упражнения;
-прочитать и
перевести текст по
теме урока;
-оформить
презентацию по
изучаемой теме;
- подготовить устное
монологическое
высказывание.

- письменная
работа в
тетради;
- презентация;
- устное
монологическое
высказывание.

Список литературы
Основные источники:
1. Г.Т. БезкоровайнаяPlanetofEnglish: учебник английского языка для
учреждений СПО/Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская ЕА.,
Лаврик Г.В.- 4-е изд., испр. издание. – М.: Академия, 2017. – 256с.;
2. А.П. Голубев Английский язык для всех специальностей: учебник/
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. – М.: КноРус, 2020. – 385 с.(СПО). – ISBN 978-5-406-073353-7/ - URL:https://book.ru /book/933691;
3. Методические рекомендации для выполнения самостоятельных
внеаудиторных работ по предмету «Иностранный язык» для студентов
всех специальностей и профессий СПО;
Дополнительные источники:
1. Essential Grammar in Use / Raymond Murphy. – Cambridge University Press,
Second Edition. – 300 c.
2. Grammarway 2 / JennyDooley, VirginiaEvans. – Практическое пособие по
грамматике английского языка / Под ред. проф. О.В. Афанасьевой. –
Express Publishing CenterCom, 2000. - 176 c.
3. Карницкая Г.В. Английский язык, 5-9 кл. Тесты (повышенный уровень). –
Изд. 2-е. – Минск: Тетрасистемс. – 2008. – 160 с.
4. Угарова Е.В. Все модальные глаголы английского языка: краткий
справочник. – М.: Айрис Пресс. – 2011. – 96 с.
5. Хидекель С.С. Русско-английский объяснительный словарь русскоанглийских соответствий. – М.: АСТ АстрельТранзиткнига. – 2006. – 492 с.
6. Путешествуем с английским. Русско-английский фразеологический
словарь для туристов и бизнесменов. – Донецк: Арпи. – 2006. – 296 с.

7. Электронный ресурс «Английский для всех. Все для изучения английского
языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение,
культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru;
8.

Электронный ресурс

«Английский язык on-line». Форма доступа:

http://freenglish.ru.;
9. Англо-русский, русско-английский словарь. – М., 2014;
10. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия: компакт-диск Раздел ЭБМ
Юрайт «Легендарные книги» «Английский язык»
http://biblio-online.ru/catalog/legendary/yazyki-lingvistika-iliteraturovedenie/angliyskiy-yazyk.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».