ОПОП БД 2019

Основная

профессиональная

образовательная

программа

(ППССЗ)

разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования №67 от 05.02.2018г. (далее
- ФГОС СПО) по специальности 38.02.07 Банковское дело.

Организация

разработчик:

ГБПОУ

«Бурятский

республиканский

информационно-экономический техникум»

Разработчик программы:
1. Черноярова Т.Г., председатель ЦК ЭД
Ф.И.О. должность

2.________________________________________
Ф.И.О.,должность

3.________________________________________
Ф.И.О.,должность

Рассмотрено на заседании методического совета
протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

1

1.1

СОДЕРЖАНИЕ

Нормативно-правовые

документы

для

разработки

ППССЗ

по

специальности.......................................................................................................... 4
1.2 Локальные акты ГБПОУ «БРИЭТ» ................................................................. 6
1.3 Общая характеристика ППССЗ профессионального образования по
специальности 38.02.07 «Банковское дело» ......................................................... 7
1.3.1 Миссия и цель программы ........................................................................ 7
1.3.2 Нормативные сроки освоения ................................................................... 8
1.3.3 Требования к абитуриентам ...................................................................... 9
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ППССЗ по
специальности 38.02.07 Банковское дело ............................................................... 10
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника .............................. 10
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника ............................. 10
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника .................................. 10
3 Результаты освоения ППССЗ ................................................................................ 10
3.1 Общие компетенции ....................................................................................... 11
3.2 Профессиональные компетенции .................................................................. 11
4 Документы, определяющие содержание и организацию образовательного
процесса при реализации ОПОП ............................................................................. 13
4.1 Рабочий учебный план.................................................................................... 13
4.2 Календарный учебный график ....................................................................... 13
4.3 Рабочие программы общего гуманитарного и социально-экономического
цикла: ...................................................................................................................... 14
4.4 Рабочие программы математического и общего естественнонаучного
цикла: ...................................................................................................................... 14
4.5 Рабочие программы профессионального цикла: ......................................... 14
4.5.1 Рабочие программы общепрофессиональных дисциплин: .................. 14
4.5.2 Рабочие программы профессиональных модулей ................................ 14
4.5.3 Программы учебной и производственной практик: ............................. 15

2

5 Нормативно - методическое обеспечение системы контроля и оценки
результатов освоения ОПОП ................................................................................... 16
5.1 Текущий и промежуточный контроль .......................................................... 17
5.2 Портфолио обучающегося, как инструмент оценки сформированности
общих и профессиональных компетенций ......................................................... 18
5.3 Государственная итоговая аттестация выпускников .................................. 19
6 Ресурсное обеспечение программ ........................................................................ 20
6.1 Общесистемные требования к условиям реализации образовательной
программы.............................................................................................................. 20
6.2 Требования к материально-техническому и учебно-методическому
обеспечению реализации образовательной программы ................................... 21
6.3

Требования

к

кадровым

условиям

реализации

образовательной

программы.............................................................................................................. 28
7

Характеристика социокультурной среды

техникума, обеспечивающая

формирование общих компетенций ........................................................................ 30

3

1. Общие положения
Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по
специальности 38.02.07 «Банковское дело», реализуемая ГБПОУ «Бурятским
республиканским информационно-экономическим техникумом» - комплекс
нормативно-методической документации, регламентирующий содержание,
организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников.
ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,
условия реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин и
профессиональных модулей, программы практик и другие материалы,
обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
1.1 Нормативно-правовые документы для разработки ППССЗ по
специальности
Нормативную правовую основу разработки ППССЗ (далее - программа)
составляют:
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №67
от

05.02.2018г.

«Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 38.02.07 Банковское дело»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№413 от 17.05.2012г. (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№464 от 14.06.2013г. (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

образовательным программам среднего профессионального образования»;
4

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №
1015 от 30.08.2013г. (ред. от 10.06.2019) «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№1580 от 15.12.2014г. «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего

профессионального

образования,

утвержденный

приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
N 464»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№291 от 18.04.2013г. (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Положения о
практике

обучающихся,

осваивающих

основные

профессиональные

образовательные программы среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№968 от 16.08.2013г. (ред. от 17.11.2017) «Об утверждении Порядка
проведения

государственной

итоговой

аттестации

по

образовательным

программам среднего профессионального образования»;
- Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования

(одобрена

решением

федерального

учебно-методического

объединения по общему образованию, протокол № 2/16-з от 28.06.2016г.)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№1186 от 25.10.2013 г. «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи
дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№1163 от 27.12.2016 г. «Об утверждении порядка назначения государственной
академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии
студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам,
5

ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий
слушателям подготовительных отделений федеральных государственных
образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №36
от 23.01.2014г. (ред. от 26.03.2019) «Об утверждении Порядка приема на
обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
-

Устав

ГБПОУ

«Бурятский

республиканский

информационно-

экономический техникум» действует на основании, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РБ №836 от 10.04.2015г.
1.2 Локальные акты ГБПОУ «БРИЭТ»
Обеспечение качества образовательного процесса, удовлетворяющего
общество, работодателей и выпускников, является одной из приоритетных
задач техникума.
К

основным

процессам

относится

образовательная

деятельность,

регулируемая следующими локальными актами:
- П № 003-2019 Положение о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ «БРИЭТ»
- П № 006 - 2019 Положение о комплексном учебно-методическом
обеспечении учебной дисциплины, профессионального модуля
- П № 008-2019 Положение о государственной итоговой аттестации
выпускников по программам подготовки специалистов среднего звена,
программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих
-

П

№

009-2019

Положение

об

организации

и

прохождении

производственной практики обучающимся
- П № 013-2019 Положение о планировании, организации и проведении
лабораторных и практических занятий
6

- П № 032-2019 Правила внутреннего распорядка для обучающихся
ГБПОУ «БРИЭТ»
- П № 033-2019 Положение о рабочей программе учебной дисциплины,
профессионального модуля
- П № 036-2019 Положение об организации самостоятельной работы
обучающихся
- П № 037-2019 Положение о фонде оценочных средств
- П № 038-2019 Положение о порядке перевода, перехода, обучающегося
с платного обучения на бесплатное, отчисления и восстановления обучающихся
- П № 044-2019 Положение о контрольных неделях в ГБПОУ «БРИЭТ»
1.3 Общая характеристика ППССЗ профессионального образования
по специальности 38.02.07 «Банковское дело»
Получение

СПО

по

специальности

38.02.07

«Банковское

дело»

допускается только в профессиональной образовательной организации.
Содержание СПО по специальности 38.02.07 «Банковское дело»
определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой
образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС СПО
специальности с учетом ФГОС СОО и соответствующих примерных основных
образовательных программ (ПООП).
При

реализации

образовательной

программы

образовательная

организация вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии.
Образовательная программа реализуется на государственном языке
Российской Федерации.
1.3.1 Миссия и цель программы

В Республике Бурятия банковский сектор динамично развивается,
расширяются

масштабы

банковского

бизнеса

и

его

качественные

преобразования, что влияет на рост потребности данного сектора экономики в
специалистах банковского профиля, в частности специалистах среднего звена.
7

Миссия программы заключается в обеспечении высокого уровня
подготовки конкурентоспособных и компетентных специалистов, отвечающих
потребностям регионального кадрового рынка.
Цель программы: подготовка специалиста, обладающего общими и
профессиональными компетенциями, в соответствии с требованиями ФГОС,
способного к саморазвитию и самообразованию.
1.3.2 Нормативные сроки освоения

Нормативные

сроки

освоения

основной

профессиональной

образовательной программы среднего профессионального образования базовой
подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая
квалификация приводятся в таблице №1.
Таблица № 1
Образовательная
база приёма
на базе основного
общего образования

Наименование квалификации
базовой подготовки
Специалист
банковского дела

Нормативный срок освоения
СПО по ППССЗ базовой
подготовки при очной форе
обучения образования
2 года 10 месяцев

При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения
образования по образовательной программе, вне зависимости от формы
обучения, составляет не более срока получения образования, установленного
для соответствующей формы обучения.
При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения
образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со
сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Сводные данные по бюджету времени (в неделях) на базе основного
общего образования приведены в таблице № 2.

8

Таблица № 2
Производственная
практика

Курсы

Обучение
по
дисциплинам и
междисциплинарным
курсам

1
I курс

2
39

II курс

39

III курс

22

3

4

4

2

Всего

100

3

6

4

6

Учебная
практика

3

По
профилю специально
сти СПО
4

Промежуточная
Преддип
аттеста-ломная
ция
(для
СПО)
5

Государственная
(итоговая
) аттестация

6
2

Каникулы

Всего
по
курсам

8
11

9
52

11

52

6

2

43

6

24

147

7

2

1.3.3 Требования к абитуриентам

Прием на обучение производится в соответствии с Федеральным законом
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации №36 от 23.01.2014г.
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам среднего профессионального образования».
Лица, поступающие на обучение, должны иметь один из следующих
документов государственного образца:
- аттестат об основном общем образовании;
- аттестат о среднем общем образовании;
- документ об образовании более высокого уровня.

9

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника
ППССЗ по специальности 38.02.07 Банковское дело
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники,
освоившие

образовательную

программу,

могут

осуществлять

профессиональную деятельность: 08 Финансы и экономика.
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
— наличные и безналичные денежные средства;
— обязательства и требования банка;
— информация о финансовом состоянии клиентов;
— отчетная документация кредитных организаций;
— документы по оформлению банковских операций.
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов
к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО:
- ведение расчетных операций;
- осуществление кредитных операций.
Также к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных по
профессиональному

обучению

по

профессии

23548

Контролер

(Сберегательного банка):
- ведение кассовых операций;
- ведение операций по банковским вкладам (депозитам).
3 Результаты освоения ППССЗ
В результате освоения образовательной программы у выпускника должны
быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

10

3.1 Общие компетенции
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
следующими общими компетенциями (далее - ОК).
Таблица № 3
Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач
применительно к различным контекстам;

профессиональной

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие;

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10

Пользоваться профессиональной
иностранном языках;

ОК 11

Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

документацией

на

деятельности

государственном

и

планировать

3.2 Профессиональные компетенции
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
следующими

профессиональными

компетенциями

(далее

-

ПК),

соответствующими основным видам деятельности (Таблица № 4):
11

Таблица № 4
Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных
компетенций

ВПД 1

Ведение расчетных операций

ПК 1.1

Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов;

ПК 1.2

Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм
расчетов в национальной и иностранной валютах;

ПК 1.3

Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней;

ПК 1.4

Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1.5

Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

ПК 1.6

Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов
платежных карт.

ВПД 2

Осуществление кредитных операций.

ПК 2.1

Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2

Осуществлять и оформлять выдачу кредитов;

ПК 2.3

Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

ПК 2.4

Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2.5

Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

ВПД 3

Выполнение работ по профессии 23548 Контролер (Сберегательного банка)

ПК 3.1

Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции.

ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4

Выполнять операции с наличными деньгами при использовании программнотехнических средств.
Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и
имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России и
иностранных государств.
Выполнять и оформлять операции с памятными монетами и драгоценными
металлами.

ПК 3.5

Осуществлять контроль кассовых операций.

ПК 3.6

Выполнять и оформлять операции с наличной иностранной валютой и чеками.

ПК 3.7

Выполнять и оформлять операции с ценными бумагами.

ПК 3.8

Консультировать клиентов по депозитным операциям.

ПК 3.9

Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами в валюте
Российской Федерации и иностранной валюте.
Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами.

ПК 3.10

12

4

Документы,

определяющие

содержание

и

организацию

образовательного процесса при реализации ОПОП
4.1 Рабочий учебный план
Учебный план определяет следующие качественные и количественные
характеристики
- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по
семестрам;
- перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их
составных элементов (междисциплинарных курсов, практик);
- последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных
модулей;
- виды учебных занятий;
- распределение различных форм промежуточной аттестации по годам
обучения и семестрам;
- распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и
проведения Итоговой государственной аттестации.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54
академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной
(самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной
образовательной программы.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме
получения образования составляет 36 академических часов в неделю
4.2 Календарный учебный график
В календарном учебном графике указывается последовательность
реализации ОПОП специальности по текущему году обучения, включая
теоретическое обучение, практики, промежуточную и итоговую аттестации,
каникулы.

13

4.3 Рабочие программы общего гуманитарного и социальноэкономического цикла:
ОГСЭ.01 Основы философии;
ОГСЭ.02 История;
ОГСЭ.03 Иностранный язык;
ОГСЭ.04 Физическая культура/Адаптивная физическая культура;
ОГСЭ.05 Психология общения
4.4

Рабочие

программы

математического

и

общего

естественнонаучного цикла:
ЕН.01 Элементы высшей математики;
ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности;
4.5 Рабочие программы профессионального цикла:
4.5.1 Рабочие программы общепрофессиональных дисциплин:

ОП.01 Экономика организации
ОП.02 Основы статистики
ОП.03 Менеджмент
ОП.04 Документационное обеспечение управления
ОП.05 Финансы, денежное обращение и кредит
ОП.06 Основы бухгалтерского учета
ОП.07 Безопасность жизнедеятельности
ОП.08 Организация бухгалтерского учета в банках
ОП.09 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ОП.10 Рынок ценных бумаг
ОП.11 Введение в специальность
4.5.2 Рабочие программы профессиональных модулей

ПМ.01 Ведение расчетных операций
ПМ.02 Осуществление кредитных операций

14

ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих,
должностям служащих (23548 Контролер (Сберегательного банка)
4.5.3 Программы учебной и производственной практик:

УП.01 Учебная практика
ПП.01. Производственная практика
УП.02 Учебная практика
ПП.02 Производственная практика
УП.03 Учебная практика
ПП.03 Производственная практика
В соответствии с ФГОС СПО практика является обязательным разделом
ППССЗ. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих
подготовку обучающихся.
При реализации ППССЗ СПО предусматриваются следующие виды
практики: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по
профилю специальностей и преддипломной.
Учебная и производственная практики направлены на углубление
обучающимся первоначального профессионального опыта, развитие общих и
профессиональных компетенций, проверки готовности к самостоятельной
трудовой

деятельности

и

подготовку

к

выполнению

выпускной

квалификационной работы (дипломной работы).
Продолжительность преддипломной практики составляет 4 недели,
практика

проводится

концентрированно

по

окончании

теоретического

обучения и промежуточной аттестации 6 семестра 3 курса обучения.
Практика завершается дифференцированным зачетом.

15

Таблица № 5.

Сведения о местах проведения практик по ППССЗ

№
п/п

Наименование вида
практики в
соответствии с
учебным планом

Место проведения
практики

1.

Учебная практика

Лаборатория «Учебный
банк»
Росбанк

2.

Производственная
практика,
преддипломная
практика

ОТП Банк

Росгосстрах Банк

Газпромбанк,
Россельхозбанк
СКБ-банк, ОТП Банк,
Почта Банк, Сбербанк,
ВТБ

Реквизиты и сроки действия
договоров
(номер документа; организация, с
которой заключен договор; дата
документа; дата окончания срока
действия)
ГБПОУ БРИЭТ
ПАО РОСБАНК ОО
«Территориальный офис
Бурятский» Договор № 1 от
12.01.2017 – срок действия 5 лет
Операционный отдел УланУдэнский 2 ОАО ОТП-банк
Договор № 2 от 16 мая 2016 г. –
срок действия 5 лет
Операционный офис
«Байкальский» Новосибирского
филиала ПАО Росгосстрах Банк
Договор № 1 от 13 мая 2016 г. срок действия 5 лет
Временные договора – на период
прохождения практики

5 Нормативно - методическое обеспечение системы контроля и
оценки результатов освоения ОПОП
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования по программам ППССЗ и
ППКРС системы оценки качества включают текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с
нормативными правовыми документами: Федеральными государственными
образовательными стандартами среднего профессионального образования;
16

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июля 2013 года № 464«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования»; Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года №o968 «Об утверждении
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам

среднего

профессионального

образования»;

Приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013
года №o1186 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов
о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»; Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля2013
года

№o291«Об

осваивающих

утверждении

основные

Положения

профессиональные

о

практике

обучающихся,

образовательные

программы

среднего профессионального образования».
5.1 Текущий и промежуточный контроль
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется в процессе
практических занятий, выполнения самостоятельной работы обучающимися
или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:
- выполнении обучающимся требуемых действий в процессе учебной
деятельности;
- правильности выполнения требуемых действий;
- соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного
материала;
- формировании действия с должной мерой обобщения, освоения
учебного материала.
Промежуточная

аттестация

обучающихся

включает

зачет,

дифференцированный зачет, экзамен.
Условием допуска к промежуточной аттестации по профессиональному
модулю является успешное освоение всех элементов, включая МДК, учебную и
17

производственную практику. Контроль освоения МДК и прохождения практики
направлен на оценку результатов преимущественно теоретического обучения и
практической подготовленности. Контроль освоения ПМ в целом направлен на
оценку

овладения

квалификацией.

Для

аттестации

обучающихся

на

соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППССЗ
создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и
освоенные компетенции они разрабатываются и утверждаются техникумом
самостоятельно.
Итоговой

формой

контроля

по

ПМ

является

экзамен

(квалификационный). Он проверяет готовность обучающегося к выполнению
указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него
компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения
ППССЗ» ФГОС СПО 38.02.07 «Банковское дело». Итогом проверки является
однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не
освоен». Оценка компетенций обучающихся происходит в форме демонстрации
умений. Техникумом созданы условия для максимального приближения
программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности. Для
оценки сформированности компетенций по ПМ разрабатываются специальные
контрольно-оценочные средства (КОС), которые проходят экспертизу у
работодателей.
5.2

Портфолио

обучающегося,

как

инструмент

оценки

сформированности общих и профессиональных компетенций
Для

оценивания

сформированности

общих

и

профессиональных

компетенций, обучающихся помимо оценочных материалов выполнения
квалификационных заданий, используется Портфолио обучающегося является
не только современной эффективной формой самооценивания результатов
образовательной деятельности обучающегося, но и способствует:
-мотивации к образовательным достижениям;
18

-приобретению опыта к деловой конкуренции;
реализации

-обоснованной

самообразования

для

развития

профессиональных компетенций;
-выработке умения объективно оценивать уровень сформированности
своих профессиональных компетенций;
-повышению конкурентоспособности будущего специалиста.
Портфолио

дополняет

основные

контрольно-оценочные

средства

обучения, принятые в ГБПОУ «БРИЭТ», и позволяет учитывать не только
уровень профессиональных компетенций обучающегося, но и уровень
всесторонней самореализации обучающегося в образовательной среде (уровень
общих компетенций).
Тип портфолио смешанный, в его состав входят все имеющиеся у
обучающегося

сертифицированные

индивидуальные

достижения:

документы,
копии

подтверждающие

документов

его

(свидетельств),

подтверждающих обучение по основной образовательной программе и
программам

дополнительного

образования;

копии

производственных

характеристик, аттестационных листов по итогам прохождения практики и
защиты производственных материалов; информация о наградах, грамотах,
благодарственных

письмах;

копии

документов

(свидетельств),

подтверждающих его участие в различных конкурсах (соревнованиях и т.д.) и
другие документы по усмотрению автора.
5.3 Государственная итоговая аттестация выпускников
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты
выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной
работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена.
В

программу

Государственной

итоговой

аттестации

включены

подготовка и защита дипломной работы (дипломного проекта) и организация и
проведение демонстрационного экзамена. На подготовку дипломной работы
(дипломного проекта) и защиту отводится 4 недели, на организацию и
19

проведение демонстрационного экзамена 2 недели. Оценочные средства для
государственной (итоговой) аттестации утверждаются директором техникума
после

предварительного

квалификационных
Обучающемуся

заключения

работ

работодателей.

определяются

предоставляется

Темы

образовательной

право

выбора

выпускных

организацией.

темы

выпускной

квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с
необходимым

обоснованием

целесообразности

ее

разработки

для

практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной
работы

должна

соответствовать

содержанию

одного

или

нескольких

профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего
профессионального образования. Требования к содержанию, объему и
структуре выпускной квалификационной работы определяются техникумом на
основании

порядка

проведения

государственной

(итоговой)

аттестации

выпускников по программе СПО, утвержденного федеральным органом
исполнительной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, определенного в соответствии Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.

6 Ресурсное обеспечение программ
Требования

к

условиям

реализации

образовательной

программы

включают в себя общесистемные требования, требования к материальнотехническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым
условиям реализации образовательной программы.
6.1

Общесистемные

требования

к

условиям

реализации

образовательной программы
ГБПОУ «БРИЭТ» располагает на праве собственности материальнотехнической

базой,

обеспечивающей

проведение

всех

видов

учебной

деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом
ПООП.
20

В случае реализации образовательной программы с использованием
сетевой

формы требования

к реализации образовательной

программы

обеспечиваются совокупностью ресурсов материально-технического и учебнометодического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими
в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.
В случае

реализации

образовательной программы на созданных

образовательной организацией в иных организациях кафедрах или иных
структурных подразделениях требования к реализации образовательной
программы обеспечиваются совокупностью ресурсов указанных организаций.
6.2

Требования

к

материально-техническому

и

учебно-

методическому обеспечению реализации образовательной программы
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для
проведения

занятий

всех

видов,

предусмотренных

образовательной

программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций,
текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для
самостоятельной

работы,

оснащенные

оборудованием,

техническими

средствами обучения и материалами.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены
компьютерной техникой с возможностью подключения к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
В

случае

образовательных

применения
технологий

электронного
используются

обучения,

дистанционных

специально

оборудованные

помещения, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.
ГБПОУ «БРИЭТ» обеспечена необходимым комплектом лицензионного
программного обеспечения.
Библиотечный

фонд

укомплектован

печатными

изданиями

и

электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно
печатное издание или электронное издание по каждой дисциплине (модулю) на
одного обучающегося.
21

В качестве основной литературы используются учебники, учебные
пособия, предусмотренные ПООП.
При наличии электронной информационно-образовательной среды может
быть произведена замена печатного библиотечного фонда предоставлением
права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к
электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).
Образовательная

программа

обеспечивается

учебно-методической

документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
Таблица № 6. Обеспеченность кабинетами и оборудованием
Учебные помещения по
дисциплинам учебного
плана по
специальности,
требуемые
образовательным
стандартом по
специальности
Кабинеты:

1 Гуманитарных
социальноэкономических
дисциплин

и

№
207
«Гуманитарные
дисциплины»
№
306
«Бухгалтерский
учет.
Экономическая
теория. Экономика
организаций»»
№
105
«Иностранный
язык»

2 Иностранного
языка

З Математичес
дисциплин

Отметка о наличии
данного учебного
помещения в ОУ
(его №,
наименование)

ких

№ 404 «Математика»

Техническое оснащение

 Монитор Асег V173 — 1 шт.
 Системный блок iru INTRO II Х2,
2,8 Ггц, 2G ОЗУ - 1 шт.
 Многофункциональное
устройство SamsungSCS 4100 series
— 1 шт.
 Колонки Genius — 1 пара.
 Телевизор LG
 Монитор View Sonic - 1 шт.
 Системный блок Селерон 7000 - 1
шт
 Принтер Samsung ML-1665 - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Телевизор LG
 Монитор View Sonic - 1 шт.
 Системный блок Селерон 7000 - 1
шт
 Телевизор LG

22

№
306
«Бухгалтерский учет.
4
Экономики
Экономическая
организации
теория.
Экономика
организаций»

 Монитор Acer V173 - 1 шт.
 Системный блок iru INTRO II Х2,
2,8 Ггц, 2G ОЗУ - 1 шт
 Многофункциональное устройство
Samsung SCS 4100 series - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Телевизор LG

№ 301 «Финансы,
денежное обращение
и кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

 Монитор Acer V173 - 1 шт.,
 Системный блок - Intel™ Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz - 1 шт.
 Многофункциональное устройство
Canon MF4410 - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Телевизор LG

6 Менеджмента

№ 301 «Финансы,
денежное обращение
и кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

 Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
 Системный блок - Intel™ Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz - 1 шт.
 Многофункциональное устройство
Canon MF4410 - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Телевизор LG

7 Документационного
обеспечения
управления

№ 301 «Финансы,
денежное обращение
и кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

 Монитор Acer V173 - 1 шт.,
 Системный блок - Intel™ Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz - 1 шт.
 Многофункциональное устройство
Canon MF4410 - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Телевизор LG

5 Статистики

№ 301 «Финансы,
8
Правового
денежное обращение
обеспечения
и кредит. АФХД.
профессиональной
Статистика.
деятельности
Менеджмент. МДК»

9 Финансов,
денежного
обращения и
кредита

№ 301 «Финансы,
денежное обращение
и кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

 Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
 Системный блок - Intel™ Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz - 1 шт.
 Многофункциональное устройство
Canon MF4410 - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Телевизор LG

 Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
 Системный блок - Intel™ Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz - 1 шт.
 Многофункциональное устройство
CanonMF4410 -1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Телевизор LG

23

№
306
«Бухгалтерский учет.
10
Экономической
Экономическая
теории
теория.
Экономика
организаций»

 Монитор Acer VI73 - 1 шт.
 Системный блок iru INTRO II Х2,
2,8 Ггц, 2G ОЗУ-1 шт
 Многофункциональное устройство
Samsung SCS 4100 series - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Телевизор LG

№ 301 «Финансы,
денежное обращение
и кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

 Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
 Системный блок - Intel™ Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz - 1 шт.
 Многофункциональное устройство
CanonMF4410 - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Телевизор LG

№
306
«Бухгалтерский учет.
Экономическая
теория.
Экономика
организаций»»

 Монитор Acer VI73 - 1 шт.
 Системный блок iru INTRO II Х2,
2,8 Ггц, 2G ОЗУ - 1 шт
 Многофункциональное устройство
Samsung SCS 4100 series - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Телевизор LG

№ 301 «Финансы,
денежное обращение
и кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

 Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
 Системный блок - Intel™ Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz - 1 шт.
 Многофункциональное устройство
CanonMF4410 - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Телевизор LG

№ 301 «Финансы,
денежное обращение
и кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

 Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
 Системный блок - Intel™ Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz - 1 шт.
 Многофункциональное устройство
CanonMF4410 - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Телевизор LG

№ 301 «Финансы,
денежное обращение
15 Банковского регуи кредит. АФХД.
лирования и надзора
Статистика.
Менеджмент. МДК»

 Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
 Системный блок - Intel™ Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz - 1 шт.
 Многофункциональное устройство
CanonMF4410 - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Телевизор LG

11 Анализа
финансовохозяйственной
деятельности

12 Бухгалтерского
учета

13 Денежной и
банковской
статистики

14
Структуры
функций
Сберегательного
банка РФ

и

24

№ 301 «Финансы,
16
Деятельности
денежное обращение
кредитнои кредит. АФХД.
финансовых
Статистика.
институтов
Менеджмент. МДК»

17
Безопасности
№ 304 «ОБЖ»
жизнедеятельности
№ 301 «Финансы,
денежное обращение
и кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

18.Междисциплинарных
курсов

№ 303
банк»

19.Методический

Итого
обеспеченности

«Учебный

№ 305 «Библиотека»

%

 Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
 Системный блок - Intel™ Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz - 1 шт.
 Многофункциональное устройство
CanonMF4410 - 1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Телевизор LG
 Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
 Системный блок - Intel™ Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz - 1 шт.
 Телевизор LG - 1 шт.
 Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
 Системный блок - Intel™ Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz - 1 шт.
 Многофункциональное устройство
Canon MF4410 -1 шт.
 Колонки Genius - 1 пара
 Телевизор LG
 Монитор Acer VI73 - 4 шт.,
 Системный блок - Intel™ Core™i32100 CPU@3.10 GHz - 4 шт.
 Многофункциональное устройство
Canon MF ЗОЮ - 1 шт.
 Колонки microiab V - 1 пара
 Телевизор LG

100%

Лаборатории:

1.Информационных
технологий

№402
«Информационные
технологии»
№ 303
банк»

«Учебный

 Монитор VI73 - 12 шт.
 Системный блок AMD Athlon™
IIХ2, 2,8 Ггц, 2G ОЗУ - 11 шт.
 Мультимедиа проектор EPSON - 1
шт.
 Интерактивная
доска
PROMETHEAN - 1 шт.
 Многофункциональное устройство
HP Laser Jet Ml 132 - 1 шт.
 Wi-Fi роутер ZyXel - 4 шт.
 LAN-тестер - 5 шт.
 Инструмент для обжима - 5 шт.
 TV-тюнер внешний - 1шт.

25

3.Технических
обучения

средств № 303
банк»

«Учебный

 Монитор Acer AL 1716-1 шт.
 Монитор Acer V 173-1 шт.
 Монитор Acer Х 163 Н - 2 шт.
 Монитор View Sonic VA 703m - 9
шт.
 Системный блок Pentium™ Dual
CPU E2180 @ 2.00 GHz 2.00 ГГц, 0.99
ГБ ОЗУ - 5 шт.
 Системный блок Pentium™ Dual
CPU E5300 @2.60 GHz, 0.99 ГБ ОЗУ 2 шт.
 Системный блок Pentium™ Dual
CPU E214@ 1.60 GHz 1.60 ГГц, 1,99
ГБ ОЗУ - 1 шт.
 Системный блок Pentium™ Dual
CPU
 Е2180 @ 2.00 GHz 2.00 ГГц, 0,99
ГБ ОЗУ - 4 шт.
 Системный блок AMD Athlon ™
IIХ2 220 Processor 2.81 ГГц, 1.75 ГБ
ОЗУ - 1 шт.
 МФУ Canon MF4410 - 1 шт.
 Мультимедиа проектор HitchiCPS225 - 1 шт.
 Интерактивная
доска
PROMETHEAN - 1 шт.
 Сейф - 1 шт.
 Инфракрасный детектор - 2 шт.
 Устройство для счета банкнот - 2
шт.
 Пломбиры - 7 шт.
 Касса - 1 шт.
 Инкассаторская сумка - 1 шт.
 Мешки для монет - 19 шт.
 Расходный материал:
-накладки для банкнот
-лента бандерольная
-мешки для банкнот
-шпагат
-пломбы
 Мешки для монет - 19 шт.
 Расходный материал:
 накладки для банкнот
 лента бандерольная
 мешки для банкнот
 шпагат
 пломбы

26

4.Учебный банк

№ 303
банк»

«Учебный

 Монитор Acer AL 1716-1 шт.
 Монитор Acer V 173-1 шт.
 Монитор АсегХ 163 Н - 2 шт.
 Монитор View Sonic VA 703m - 9
шт.
 Системный блок Pentium™ Dual
CPU E2180 @ 2.00 GHz 2.00 ГГц, 0.99
ГБ ОЗУ - 5 шт.
 Системный блок Pentium™ Dual
CPU E5300 @2.60 GHz, 0.99 ГБ ОЗУ 2 шт.
 Системный блок Pentium™ Dual
CPU E214@ 1.60 GHz 1.60 ГГц, 1,99
ГБ ОЗУ - 1 шт.
 Системный блок Pentium™ Dual
CPU E2180 @ 2.00 GHz 2.00 ГГц, 0,99
ГБ ОЗУ -4 шт.
 Системный блок AMD Athlon ™
IIХ2 220 Processor 2.81 ГГц, 1.75 ГБ
ОЗУ - 1 шт.
 МФУ CanonMF4410 - 1 шт.
 Мультимедиа проектор HitchiCPS225 - 1 шт.
 Интерактивная
доска
PROMETHEAN - 1 шт.
 Сейф - 1 шт.
 Инфракрасный детектор - 2 шт.
 Устройство для счета банкнот - 2
шт.
 Пломбиры - 7 шт.
 Касса - 1 шт.
 Инкассаторская сумка - 1 шт.

Таблица № 7. Объекты социально-бытового обеспечения и проведения
внеклассных мероприятий
Объект

Занимаемая
площадь

Библиотека, 2 объекта:
в головном техникуме
в филиале
Издания периодической печати

82 кв.м. 36 кв.м.

Общежитие

936,5 кв.м, в

Объем фондов,
количество посадочных
мест
29211 экз.
295 экз.
36 наименований

27

Столовая, 2 объекта:
в головном техникуме
в филиале
Здравпункт, 2 объекта:
в головном техникуме
в филиале
Спортивный зал,
- в головном техникуме - в филиале

321,8 кв.м.

Зал хореографический
Актовый зал
в головном техникуме
в филиале
Конференц-зал
Досуговый центр
Кабинет
педагога-психолога
и
комната психологической разгрузки
головном техникуме
Кабинет социального педагога

86 кв.м

250 посадочных мест

64 кв.м. 24 кв.м.
262 кв.м.
кв.м.

70 кв.м
21 кв.м.

350,6

250 посадочных мест
50 посадочных мест
50 посадочных мест
20 посадочных мест
20 посадочных мест

42 кв.м.

Зал лечебной физкультуры
36 кв.м
Кабинет психологической разгрузки 36 кв.м.
в филиале

20 тренажеров
50 посадочных мест

6.3 Требования к кадровым условиям реализации образовательной
программы
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными
образовательными стандартами среднего профессионального образования
(ФГОС СПО), Профессиональными стандартами и др., реализация программы
подготовки ППССЗ, обеспечивается педагогическими кадрами техникума в
количестве 49 человек имеющими базовое образование, соответствующее
профилю преподаваемой дисциплины, из них 46 человек с высшим
профессиональным образованием, 3 человека со средним профессиональным
образованием. Из этого числа штатных – 47 человек, внешние совместители – 2
человека. Имеют: ученые степени – 1 человек, звание (заслуженный учитель,
почетный работник СПО, Минобрнауки РФ, РБ, Минпросвещения и т.п.) – 9
человек. Педагогические работники получают дополнительное профессиональное
образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме
стажировки и организациях, направление деятельности которых соответствует
28

области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года с учетом спектра
профессиональных компетенций. В период с 2018 по 2019 гг. 91%
преподавательского состава повысили квалификацию в виде курсов повышения
квалификации и профессиональной переподготовки, 100% преподавателей
профессионального цикла и мастеров производственного обучения прошли
стажировку по индивидуальной программе. Преподаватели профессионального
цикла

имеют

опыт

профессиональной
техникума

деятельности

сферы.

отвечает

в

организациях

Квалификация

квалификационным

соответствующей

педагогических
требованиям,

работников

указанным

в

квалификационных справочниках, профессиональных стандартах. 13 педагогов
техникума имеют высшую квалификационную категорию (28%), 12 – 1
квалификационную категорию (26%), 1 штатный преподаватель имеет
сертификат эксперта Национального чемпионата «Абилимпикс», 14 штатных
преподавателей и мастеров производственного обучения имеют сертификат
региональных

экспертов

Ворлдскиллс

и

Абилимпикс,

2

штатных

педагогических работников являются победителями региональных конкурсов
профессионального мастерства, 2 чел. стали победителями национальных
конкурсов профессионального мастерства, 1 педагог стал победителем на
международном конкурсе профессионального мастерства. Каждые пять лет
преподаватели проходят процедуру аттестации, подтверждая и/или повышая
уровень своей категории, и в течение пяти лет неоднократно повышают
уровень квалификации на курсах различного уровня.
Ведется постоянная работа по взаимному обмену педагогическим опытом
в форме проведения открытых занятий, взаимного посещения лекций и
практических
обязанностей

занятий

преподавателями.

преподавательского

состава

Порядок

и

распределение

регламентируются

приказами,

распоряжениями, инструкциями и другими локальными актами техникума.

29

Таблица № 8. Сведения о преподавателях, входящих в состав
цикловой комиссии на 2019-2020 учебный год
№
пп

ФИО

Образование/
Квалиф.
Категория

Стаж
Общий/
пед.
Звание,
уч. степ

Стажировка
в орг

1
1.

2
Норбоева
Оюна
Геннадьевна

3
Высшее/
Высшая

4
20/18

Усикова
Алена
Петровна

Высшее/
Первая

5
ПАО
«РОСБАНК"
(22.04.19г.27.04.19г.,
36 час.)
ПАО
«РОСБАНК"
(22.04.19г.27.04.19г.,
36 час.)

Черноярова
Татьяна
Григорьевна

Высшее/
Высшая

2.

3.

7

-

22/7
-

44/32
-

Характеристика

Преподаваемые дисциплины
.

6
Финансовая
математика,
Бухгалтерский учет в банках
ПМ 02. Осуществление кредитных
операций
Учебная практика ПМ 02
Введение в специальность,
Основы экономической теории
Экономика организаций
Экономика
Бухгалтерский учёт
Статистика
Менеджмент
Анализ финансово-хозяйственной
деятельности
Правовое
обеспечение
в
профессиональной деятельности
Организация малого бизнеса и
эффективное
нововведение
на
рынке труда
Документационное
обеспечение
управления
ПАО
ПМ.03 Выполнение работ по одной
«РОСБАНК" или
нескольким
профессиям
(22.04.19г.рабочих, должностям служащих.
27.04.19г.,
Учебная практика ПМ03
36 час.)
ПМ.01
Ведение
расчетных
операций.
Учебная практика ПМ01

социокультурной

среды

техникума,

обеспечивающая формирование общих компетенций
Социокультурная среда техникума направлена на удовлетворение
потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и
национальными ценностями. Она представляет собой пространство, которое
способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и
30

поддерживающих при этом определенные ценности, отношения, традиции,
правила,

нормы

в

различных

сферах

и

формах

жизнедеятельности

студенческого коллектива.
Целью функционирования социокультурной среды является создание
условий для дальнейшего развития духовно–нравственной, культурной,
образованной, гармонично-развитой и деятельной личности, способной к
саморазвитию, самореализации и эффективной реализации полученных
профессиональных и социальных качеств для достижения успеха в жизни.
Реализация намеченных целей обеспечивается в процессе решения следующих
основных задач:
-

систематических

обсуждений

актуальных

проблем

воспитания,

обучающихся на педагогическом совете техникума, заседаниях с классными
руководителями и мастерами производственного обучения с выработкой
конкретных мер по совершенствованию воспитательной работы;
- обучения педагогов через систему регулярно проводимых методических
семинаров с целью повышения активности участия в воспитательном процессе
всего педагогического состава;
- создания во всех помещениях техникума воспитательной эстетической
среды,

которая

способствует

формированию

положительных

качеств

обучающихся и всех сотрудников;
- систематической воспитательной работы по всем направлениям
воспитания;
-

активизации

работы

классных

руководителей,

мастеров

производственного обучения и студенческого самоуправления;
- реализации воспитательного потенциала учебной работы;
- обеспечения органической взаимосвязи учебного процесса с внеучебной
воспитательной деятельностью, сферами досуга и отдыха обучающихся;
- обеспечения мониторинга интересов, запросов, ценностных ориентаций,
обучающихся как основы планирования воспитательной работы;
31

- развития проектной деятельности в области создания социокультурной
среды и вовлечение в нее обучающихся.
Важнейшими направлениями внеурочной деятельности являются:
- Информационная и пропагандистская деятельность;
- Исследовательская деятельность обучающихся;
- Профессиональное становление личности специалиста;
- Формирование органов студенческого соуправления;
- Деятельность классных руководителей;
- Социальная поддержка обучающихся;
- Спортивно-оздоровительная работа и профилактика наркомании;
- Работа с первокурсниками;
- Предупреждение правонарушений;
- Организация воспитательного процесса в общежитии;
- Волонтерское движение.
Данные виды деятельности направлены на формирование мировоззрения,
толерантного сознания, системы ценностей, личностного, творческого и
профессионального развития обучающихся, самовыражения в различных
сферах жизни, способствующих обеспечению адаптации в социокультурной
среде, повышению гражданского самосознания и социальной ответственности.
Информационно-пропагандистская работа является составной частью
всей

осуществляемой

работы

и

направлена

своей

деятельностью

на

обучающихся, педагогический состав и родителей. Через приобщение к
общечеловеческим ценностям формируется отношение к гражданским и
государственным

ценностям,

воспитывается

уважительное

и

бережное

отношение к своей родине. В результате члены общества овладевают
элементами

демократической,

политической,

правовой,

национальной

культуры, влияют на положительные изменения в нашем государстве.
Исследовательская работа обучающихся - это система, основанная на
единстве учебной и воспитательной работы, процесс, формирующий будущего
специалиста путем индивидуальной познавательной работы, направленной на
32

получение нового знания, решение теоретических и практических проблем,
самовоспитание и самореализацию своих исследовательских способностей и
умений. Основными формами исследовательской работы обучающихся
являются:
- проектная деятельность;
- участие в научно-практических, конференциях, конкурсах учебноисследовательских

работ,

олимпиадах

по

дисциплинам

и

специальности/профессии;
- участие в городских, республиканских и всероссийских научнопрактических конференциях.
Обязательным элементом системы социокультурной среды в техникуме
является профессионально ориентированная воспитательная деятельность,
осуществляемая через определенные формы работы на уровнях:
-

обучающегося

(работа

классных

руководителей,

мастеров

производственного обучения групп, социально-психологической службы,
кружки, секции);
- студенческих групп;
-

цикловых

комиссий

(работа

преподавателей

по

созданию

воспитывающих условий).
Результатом этой деятельности выступает индивидуальное становление
личности будущего специалиста, готового к гуманистически ориентированному
выбору, обладающего многофункциональными компетентностями.
Необходимым условием успешной деятельности обучающегося является
освоение новых для него особенностей учебы в техникуме, которые не
вызывали бы ощущение внутреннего дискомфорта и блокировали возможность
конфликта со средой. На протяжении первого курса складывается студенческий
коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации
умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии,
вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается
система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально
33

значимых качеств личности. Достижение данной цели осуществляется через
решение

следующих

задач:

-

содействие

в

создании

оптимальных

психологических условий включения первокурсников в процесс обучения в
техникуме; - изучение процесса адаптации обучающихся - первокурсников; оказание помощи классным руководителям в работе с группой первокурсников;
-

вовлечение

первокурсников

в

коллективно-творческие

проекты;

-

психологическая помощь обучающихся первого курса в процессе адаптации к
условиям

обучения

в

техникуме,

развитию

у

них

умений

быстро

приспосабливаться к новым условиям.
Также в целях создания благоприятных социальных условий для
наиболее

полной

самореализации

обучающихся,

максимальной

удовлетворённости учёбой, ведётся активная работа по оказанию социальной
защиты и поддержки участников образовательного процесса, обеспечению
социальных гарантий и развитию экономических стимулов.
В целях создания благоприятных условий обучения для обучающихся –
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обучение
организовано совместно с другими обучающимися в общих учебных группах.
Образовательные

программы

среднего

профессионального

образования

предполагают:
- использование индивидуальных методов обучения, исходя из их
доступности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-

обеспечение

инвалидов

и

обучающихся

с

ограниченными

возможностями здоровья печатными и электронными образовательными
ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
-

обеспечение

инвалидов

и

обучающихся

с

ограниченными

возможностями здоровья дополнительными методическими и дидактическими
средствами на бумажном и электронном носителях, а также программным
обеспечением для максимальной реализации доступности образовательного
процесса;
34

- выбор мест прохождения практики с учетом требований их
доступности;
- проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и
государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом ограничений
здоровья.
В техникуме организовано психолого-педагогическое и медицинскооздоровительное сопровождение образовательной деятельности обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, работает медицинский кабинет.
Процесс

адаптации

возможностями

инвалидов

здоровья

к

и

обучающихся

условиям

с

ограниченными

образовательной

деятельности

сопровождают, оказывают необходимую техническую помощь, поддерживают
связь с родителями – руководитель Центра инклюзивного образования, педагогпсихолог,

социальный

педагог,

классный

руководитель/мастер

производственного обучения. Волонтерская помощь лицам с ограниченными
возможностями здоровья в техникуме осуществляется в рамках студенческого
самоуправления
Продолжается

и

Волонтерского

развитие безбарьерной

центра

«Абилимпикс-Бурятия».

архитектурной

среды

техникума,

обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей и путей
перемещения внутри здания, имеется система оповещения и сигнализации.
Воспитательная работа в техникуме организована в соответствии с
Программой

воспитания

и

социализации,

годовым

планом,

который

конкретизируется планом на месяц. В реализации плана мероприятий активное
участие

принимают

преподаватели,

классные

руководители/мастера

производственного обучения, сотрудники отдела воспитательной работы и
сами обучающиеся.
В

техникуме

созданы

условия

для

формирования

компетенций

социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, активно
работает студенческое самоуправление, старосты, члены совета. В качестве
главных задач деятельности самоуправления выделяются: - повышение
эффективности и успешности учёбы, активизация самостоятельной творческой
35

деятельности обучающихся в учебном процессе с учетом современных
тенденций развития образования;
- формирование потребности в освоении актуальных научных проблем
через систему научного творчества обучающихся;
-

формирование

у

обучающихся

ответственности

за

результаты

собственной учебной и общественной работы;
- развитие и углубление инициативы обучающихся в организации
гражданского воспитания;
- способствование созданию условий для благоприятного социальнопсихологического климата;
- расширение студенческого актива.
Для осуществления внеучебной деятельности в техникуме созданы
хорошие социально-бытовые условия. Функционируют актовый, спортивный,
борцовский, тренажерный залы, спортивная площадка, стрелковый тир,
библиотека, музей техникума, Досуговый центр, зал хореографический,
комната психологической разгрузки. Выделяются необходимые средства для
проведения внутритехникумовских, городских, республиканских мероприятий.
За активное участие во внеучебной деятельности наиболее активные
обучающиеся поощряются ценными подарками, премиями и грамотами
администрации техникума.

36

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».