ОУП 06 Физическая культура

Аннотация рабочей программы учебного предмета
ОУП.06 Физическая культура
Место

учебного

предмета

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы: Общеобразовательные учебные предметы, ОУП. 06
Физическая культура профессии 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР
Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения
учебного предмета:
В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:
–

определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на

укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
–

знать способы контроля и оценки физического развития и физической

подготовленности;
–

знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий

физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительнокорригирующей направленности;
–

характеризовать индивидуальные особенности физического и психического

развития;
–

характеризовать

основные

формы

организации

занятий

физической

культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
–

составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы

оздоровительной и адаптивной физической культуры;
–

выполнять

комплексы

упражнений

традиционных

и

современных

оздоровительных систем физического воспитания;
–

выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов

спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
–

практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

–

практически использовать приемы защиты и самообороны;

–

составлять и проводить комплексы физических упражнений различной

направленности;
–

определять уровни индивидуального физического развития и развития

физических качеств;
–

проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий

физическими упражнениями;
–

владеть

техникой

выполнения

тестовых

испытаний

физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Всероссийского

Освоение содержания учебного предмета «Физическая культура» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:
ЛР.1.1 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
ЛР.1.2 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь
в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР.1.3 сформированность устойчивой
обучению,
активности

к

целенаправленному

мотивации к здоровому образу жизни и

личностному

совершенствованию

валеологической и профессиональной направленностью;

вредных привычек :курения,

двигательной
неприятии

употреблении алкоголя, наркотиков;

ЛР.1.4 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
ЛР.1.5 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
ЛР.1.6 потребность к самостоятельному

использованию

физической культуры,

как составляющей доминанты здоровья;
ЛР.1.7 приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности
ЛР.2.1 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости
за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.2.2 готовность к служению Отечеству, его защите;
ЛР.2.3 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации
ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего

закон

и

правопорядок,

осознанно

принимающего

традиционные

национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и

свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права
и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая
и политическая грамотность;
ЛР.3.3 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
ЛР.3.5

готовность

обучающихся

противостоять

идеологии

экстремизма,

национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
ЛР.4.1 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью других людей, умение оказывать первую помощь
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.3
продуктивно

формирование
общаться

и

навыков

сотрудничества

взаимодействовать

в

со

сверстниками,

процессе

умение

физкультурно-

оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать
ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
ЛР.5.2 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных
ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к
действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
ЛР.5.3 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;

ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
ЛР.7.1, готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях
навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
ЛР.7.3 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности

участия

в

решении

личных,

общественных,

государственных,

общенациональных проблем;
ЛР.7.4; способность к построению индивидуальной образовательной траектории
самостоятельного использования в трудовых и жизненных
ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры.
ЛР.8.1 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и
психологического комфорта, информационной безопасности.
МПР.1.1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
МПР.1.2 способность использовать межпредметные понятия и универсальные
учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной,
спортивной,

физкультурной,

в оздоровительной и социальной практике;

МПР.1.3 готовность учебного сотрудничества с преподавателями

и сверстниками

с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
МПР 1.4освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебнометодических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии
(возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
МПР.1.5 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные
и познавательные) задачи;
МПР.2.2

готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно-

познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической
культуре, получаемую из различных источников.
МПР.3.1 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
МПР.3.2 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
МПР.3.4. умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм
информационной безопасности
ПР.1.1 _определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
ПР.1.2 __характеризовать основные формы организации занятий физической
культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
ПР.1.3 выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов
спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; проявлять готовность к
выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО).
ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности
ПР 1.5 владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения
ПР.1.6 владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья,

умственной

и

физической

работоспособности,

физического развития и физических качеств; практически использовать приемы
самомассажа и релаксации;
ПР . 1.7 определять уровни индивидуального физического развития и развития
физических качеств;
ПР .1.8 проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями;
ПР.2.1

самостоятельно

организовывать

и

осуществлять

физкультурную

деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
ПР.2.2

проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей

здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и
физических качеств по результатам мониторинга;;
ПР.2.3.выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов
спорта;
ПР.2.4. выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые
вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования.
ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК. 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.
Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часов, обязательной аудиторной
учебной нагрузки, в том числе: практических занятий 210 часов.
Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

210

В том числе:
Практические занятия
Промежуточная

210
аттестация

дифференцированного зачета

в

форме


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».