УПВ 01 У Химия

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
ПРОФЕССИИ 43.01.09 «ПОВАР, КОНДИТЕР»
УПВ.01У ХИМИЯ
1.1.
Место учебного предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Учебный предмет входит в общеобразовательный цикл и относится к учебным предметам по выбору (УПВ), реализуется в течение 2
лет обучения с максимальным количеством часов 350. Результаты освоения предмета необходимы при изучении всего
общеобразовательного и профессионального циклов.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения предмета
1.2.1. Цели и планируемые личностные результаты:
Код
группы ЛР
ЛР.1

ЛР.2

Группы личностных
результатов
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к себе,
к своему здоровью, к
познанию себя

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР.1.1 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
ЛР.1.2 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР.1.3 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
ЛР.1.4 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛР.1. 5 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
ЛР.1.6 неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные
ЛР.2.1 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
результаты в сфере поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского
отношений
народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
обучающихся
к ЛР.2.2 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,

ЛР.3

ЛР.4

России как к Родине свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
(Отечеству)
государственным символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.2.3 формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
ЛР.2.3 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.
Личностные
ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
результаты в сфере
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
отношений
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
обучающихся к
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
закону, государству
ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
и к гражданскому
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав
обществу
и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики,
основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
ЛР.3.3 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права
и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления,
общественно значимой деятельности;
ЛР.3.4 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному дост
оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
ЛР.3.5 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям.
Личностные
ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
результаты в сфере толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог
отношений
с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
обучающихся
с достижения;
окружающими
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
2

людьми

ЛР.5

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
окружающему миру,
живой
природе,
художественной
культуре

ЛР.6

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
семье и родителям, в
том
числе
подготовка
к
семейной жизни

отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.3 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе
к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь;
ЛР.4.5 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
ЛР.4.6 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях
об устройстве мира и общества;
ЛР.5.2 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
ЛР.5.3 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России
и мира;
ЛР.5.4 понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
ЛР.5.5 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.

3

ЛР.7

ЛР.8

ЛР.9

Личностные
результаты в сфере
отношения
обучающихся
к
труду,
в
сфере
социальноэкономических
отношений
Личностные
результаты в сфере
физического,
психологического,
социального и
академического
благополучия
обучающихся
Личностные
результаты в сфере
освоения
содержания учебной
дисциплины

ЛР.7.1 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных
планов;
ЛР.7.2 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
ЛР.7.3 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
ЛР.7.4 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
ЛР.8.1 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
информационной безопасности.

ЛР.9. 1 чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки;
химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с
химическими веществами, материалами и процессами;
ЛР.9.2 готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной
профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
ЛР.9.3 умение использовать достижения современной химической науки и химических
технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;

4

1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты:
Код группы
МПР
МПР.1

МПР.2

Групповые
метапредметные
результаты
Регулятивные
универсальные
учебные действия

Познавательные
универсальные
учебные действия

Метапредметные результаты
Выпускник научится:
МПР.1.1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
МПР.1.2 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
МПР.1. 3 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
МПР.1.4 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
МПР.1.5 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
МПР.1.8 использовать различные виды познавательной деятельности и основных
интеллектуальных операций (постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез,
сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск
аналогов, формулирование выводов) для решения поставленной задачи;
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
МПР.2.2 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
МПР.2.3 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
5

МПР.3

Коммуникативные
универсальные
учебные действия

МПР.2.5 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
МПР.2.6 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
МПР.2.7 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
МПР.3.1 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных
ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
МПР.3.2 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
МПР.3.3 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
МПР.3.4 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.

1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты:
Код ПР
ПР.1

Выпускник на углубленном уровне научится
1.1 раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической
деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
1.2 иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических
этапах ее развития;
1.3 устанавливать причинно-следственные связи между строением атомов химических элементов и периодическим
изменением свойств химических элементов и их соединений в соответствии с положением химических элементов в
периодической системе;
1.4 анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения основных химических теорий: химического
строения органических соединений А.М. Бутлерова, строения атома, химической связи, электролитической
диссоциации кислот и оснований; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества и его
составом и строением;
1.5 применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации
6

веществ по их составу и строению;
1.6 составлять молекулярные и структурные формулы неорганических и органических веществ как носителей
информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
1.7 объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной,
металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;
1.8 характеризовать физические свойства неорганических и органических веществ и устанавливать зависимость
физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
1.9 характеризовать закономерности в изменении химических свойств простых веществ, водородных соединений, высших
оксидов и гидроксидов;
1.10 приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные химические свойства неорганических и
органических веществ изученных классов с целью их идентификации и объяснения области применения;
1.11 определять механизм реакции в зависимости от условий проведения реакции и прогнозировать возможность
протекания химических реакций на основе типа химической связи и активности реагентов;
1.12 устанавливать зависимость реакционной способности органических соединений от характера взаимного влияния
атомов в молекулах с целью прогнозирования продуктов реакции;
1.13 устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных
факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;
1.14 устанавливать генетическую связь между классами неорганических и органических веществ для обоснования
принципиальной возможности получения неорганических и органических соединений заданного состава и строения;
1.15 подбирать реагенты, условия и определять продукты реакций, позволяющих реализовать лабораторные и
промышленные способы получения важнейших неорганических и органических веществ;
1.16 определять характер среды в результате гидролиза неорганических и органических веществ и приводить примеры
гидролиза веществ в повседневной жизни человека, биологических обменных процессах и промышленности;
1.17 приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и
жизнедеятельности организмов;
1.18 обосновывать практическое использование неорганических и органических веществ и их реакций в
промышленности и быту;
1.19 выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению неорганических и органических веществ,
относящихся к различным классам соединений, в соответствии с правилами и приемами безопасной работы с
химическими веществами и лабораторным оборудованием;
1.20 проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций: нахождение молекулярной формулы
органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам
сгорания; расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси; расчеты массы (объема, количества
вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); расчеты массовой или объемной
доли выхода продукта реакции от теоретически возможного; расчеты теплового эффекта реакции; расчеты объемных
7

отношений газов при химических реакциях; расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если
одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
1.21 использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений – при
решении учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических
веществ;
1.22 владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой
химии;
1.23 осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
1.24 критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств
массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной
корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
1.25 устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и
обосновании принимаемых решений на основе химических знаний;
1.26 представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством, и перспективных направлений
развития химических технологий, в том числе технологий современных материалов с различной функциональностью,
возобновляемых источников сырья, переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов.
Код ПР
ПР.2

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться

2.1 формулировать цель исследования, выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах
веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах
различных химических реакций;
2.2 самостоятельно планировать и проводить химические эксперименты с соблюдением правил безопасной работы с
веществами и лабораторным оборудованием;
2.3 интерпретировать данные о составе и строении веществ, полученные с помощью современных физико-химических
методов;
2.4 описывать состояние электрона в атоме на основе современных квантово-механических представлений о строении
атома для объяснения результатов спектрального анализа веществ;
2.5 характеризовать роль азотосодержащих гетероциклических соединений и нуклеиновых кислот как важнейших
биологически активных веществ;
2.6 прогнозировать возможность протекания окислительно-восстановительных реакций, лежащих в основе природных и
производственных процессов.

8

1.2.4 Общие компетенции (из ФГОС СПО)
ОК 02.
ОК 04.
ОК 07.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.

1.3. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия
семинары
индивидуальный проект
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Консультации
Промежуточная аттестация в форме экзамена

Объем часов
350
172
40
122

-

10
6

9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».