УПВ 03 Родная литература

Аннотация рабочей программы учебного предмета УПВ.03 Родная литература
Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Учебные предметы по выбору, УПВ.03 Родная литература профессии
43.01.09 Повар кондитер.
Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного
предмета:
Планируемые личностные результаты:
Код
Группы личностных
группы
результатов
ЛР
ЛР.1
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к себе, к
своему здоровью, к
познанию себя

ЛР.2

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
России как к Родине
(Отечеству)

ЛР.3

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
закону, государству и
к
гражданскому

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР.1.1 ориентация обучающихся на достижение
личного счастья, реализацию позитивных жизненных
перспектив,
инициативность,
креативность,
готовность
и
способность
к
личностному
самоопределению, способность ставить цели и
строить жизненные планы;
ЛР.1.3 готовность и способность обучающихся к
отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественнополитическим событиям прошлого и настоящего на
основе осознания и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
ЛР.2.1 российская идентичность, способность к
осознанию
российской
идентичности
в
поликультурном социуме, чувство причастности к
историко-культурной общности российского народа и
судьбе России, патриотизм, готовность к служению
Отечеству, его защите;
ЛР.2.2 –
уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.2.3 формирование уважения к русскому языку как
государственному языку Российской Федерации,
являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
ЛР.2.4 воспитание уважения к культуре, языкам,
традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации
ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция
активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права
и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические

обществу

ЛР.4

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
с
окружающими
людьми

ЛР.5

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
окружающему миру,
живой
природе,
художественной
культуре
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к семье
и родителям, в том
числе подготовка к
семейной жизни
Личностные
результаты в сфере
отношения
обучающихся к труду,
в сфере социальноэкономических
отношений

ЛР.6

ЛР.7

и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
ЛР.3.6 приверженность идеям интернационализма,
дружбы,
равенства,
взаимопомощи
народов;
воспитание
уважительного
отношения
к
национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на основе
усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного
сознания и поведения в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
ЛР.4.4 формирование выраженной в поведении
нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания
и поведения на основе усвоения общечеловеческих
ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
ЛР.4.5 развитие компетенций сотрудничества со
сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах
деятельности.
ЛР.5.2 готовность и способность к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию
как
условию
успешной
профессиональной и общественной деятельности;
ЛР.5.4 эстетическое отношение к миру, готовность к
эстетическому обустройству собственного быта.
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на
основе осознанного принятия ценностей семейной
жизни;
ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства
(отцовства
и
материнства),
интериоризация
традиционных семейных ценностей.
ЛР.7.4 потребность трудиться, уважение к труду и
людям
труда,
трудовым
достижениям,
добросовестное,
ответственное
и
творческое
отношение к разным видам трудовой деятельности;

Планируемые метапредметные результаты
Код
группы
МПР
МПР.1

МПР.2

МПР.3

Групповые
метапредметные
результаты
Регулятивные
универсальные
учебные действия

Метапредметные результаты
Выпускник научится:

МПР.1.2 оценивать возможные последствия достижения
поставленной цели в деятельности, собственной жизни и
жизни
окружающих
людей,
основываясь
на
соображениях этики и морали;
МПР.1.3 ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
Познавательные
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы
универсальные
решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
учебные действия информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы
в отношении действий и суждений другого; спокойно и
разумно относиться к критическим замечаниям в
отношении собственного суждения, рассматривать их
как ресурс собственного развития;
МПР.2.5 выходить за рамки учебного предмета и
осуществлять целенаправленный поиск возможностей
для широкого переноса средств и способов действия;
Коммуникативные МПР.3.4развернуто, логично и точно излагать свою
универсальные
точку зрения с использованием адекватных (устных и
учебные действия письменных) языковых средств;

Планируемые предметные результаты
Код ПР
ПР 1
ПР 2.

Выпускник на базовом уровне научится
демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой
литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие
темы или проблемы;
в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский
опыт, а именно:
ПР 2.1 обосновывать выбор художественного произведения для анализа,
приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его
проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
ПР 2.2. использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание
на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие
анализа;
ПР 2.3. давать объективное изложение текста: характеризуя произведение,
выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать
их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге
раскрывая сложность художественного мира произведения;
ПР 2.4. . анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать
особенности развития и связей элементов художественного мира
произведения: места и времени действия, способы изображения действия и
его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или

ПР 3.

Код ПР
ПР 4.
ПР 5.
ПР 6.
ПР 7.

Код ПР
ПР 8.

развития их характеров;
ПР 2.5. определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в
художественном произведении (включая переносные и коннотативные
значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения
новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической
значимости;
ПР 2.6. анализировать авторский выбор определенных композиционных
решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь
определенных частей текста способствует формированию его общей
структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например,
выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между
счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
ПР 2.7. анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора
и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что
в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория,
гипербола и т.п.);
осуществлять следующую продуктивную деятельность:
ПР 3.1. давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке
произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно
прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие
художественного мира произведения, понимание принадлежности
произведения к литературному направлению (течению) и культурноисторической эпохе (периоду);
ПР 3.2. выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства,
предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных
произведений.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том
числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки,
исторических документов и т. п.);
анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем
объективных законов литературного развития и субъективных черт
авторской индивидуальности;
анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с
другими областями гуманитарного знания (философией, историей,
психологией и др.);
анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или
лирического произведения (например, кинофильм или театральную
постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к
произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.
Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:
ПР.8.1. о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
ПР.8.2. о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
ПР.8.3. о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет
ПР.8.4 об историко-культурном подходе в литературоведении;
ПР.8.5 об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
ПР.8.6. о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений
или течений;

ПР.8.7. имена ведущих писателей, значимые факты их творческой
биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших
«вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и
отечественной культуре;
ПР.8.8 о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом,
эпохой.
Общие компетенции (из ФГОС СПО)
ОК 2.
ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.

Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 часов, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов; лекции, уроки 52 часа.
Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

100

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе: практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».