ДУП 01 2 Экология

Аннотация рабочей программы дополнительного учебного предмета
ДУП.01.2 Экология
1.1. Место учебного предмета в структуре образовательной программы среднего
профессионального образования
Предмет входит в цикл общеобразовательных предметов и относится к
дополнительным учебным предметам (ДУП), реализуется в течение _1_ лет обучения с
максимальным количеством часов 88. Результаты освоения предмета необходимы при
изучении всех учебных дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения предмета
1.2.1. Цели и планируемые личностные результаты:
Код
группы
ЛР
ЛР.1

ЛР.2

Группы
личностных
результатов
Личностные
результаты в
сфере
отношений
обучающихся к
себе, к своему
здоровью, к
познанию себя

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)

ЛР.1.1 ориентация обучающихся на достижение личного счастья,
реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность,
креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные
планы;
ЛР.1.2 готовность и способность обеспечить себе и своим близким
достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
ЛР.1.3 готовность и способность обучающихся к отстаиванию
личного достоинства, собственного мнения, готовность и
способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на
основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и
достижений нашей страны;
ЛР.1.4 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
ЛР.1. 5 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного
образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к
собственному физическому и психологическому здоровью;
ЛР.1.6 неприятие вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков.
Личностные
ЛР.2.1 российская идентичность, способность к осознанию
результаты
в российской идентичности в поликультурном социуме, чувство
сфере
причастности к историко-культурной общности российского народа
отношений
и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
обучающихся к защите;
России как к ЛР.2.2 уважение к своему народу, чувство ответственности перед
Родине
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
(Отечеству)
многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.2.3 формирование уважения к русскому языку как
государственному языку Российской Федерации, являющемуся
основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
ЛР.2.3 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и
обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

ЛР.3

ЛР.4

Личностные
результаты в
сфере
отношений
обучающихся к
закону,
государству и к
гражданскому
обществу

ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и
ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной
жизни;
ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод
человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к
осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и
свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и
свободы человека и гражданина согласно общепризнанным
принципам и нормам международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
ЛР.3.3 интериоризация ценностей демократии и социальной
солидарности, готовность к договорному регулированию отношений
в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в
различных формах общественной самоорганизации, самоуправления,
общественно значимой деятельности;
ЛР.3.4 приверженность идеям интернационализма, дружбы,
равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного
отношения к национальному дост
оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
ЛР.3.5 готовность обучающихся противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции;
дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям.
Личностные
ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на основе усвоения
результаты
в общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
сфере
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с
отношений
другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
обучающихся с общие цели и сотрудничать для их достижения;
окружающими ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное,
людьми
уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.3 способность к сопереживанию и формирование позитивного
отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
ЛР.4.5 формирование выраженной в поведении нравственной
позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра,
нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
ЛР.4.6 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,

ЛР.5

Личностные
результаты
в
сфере
отношений
обучающихся к
окружающему
миру,
живой
природе,
художественно
й культуре

ЛР.6

Личностные
результаты
в
сфере
отношений
обучающихся к
семье
и
родителям,
в
том
числе
подготовка
к
семейной
жизни
Личностные
результаты
в
сфере
отношения
обучающихся к
труду, в сфере
социальноэкономических
отношений

ЛР.7

ЛР.8

Личностные
результаты в
сфере
физического,
психологическ
ого,
социального и
академического
благополучия
обучающихся

общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню
развития науки, значимости науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной
науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
ЛР.5.2 готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
ЛР.5.3 экологическая культура, бережное отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;
ЛР.5.4 понимание влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды, ответственность за
состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
ЛР.5.5 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому
обустройству собственного быта.
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни;
ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и
материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

ЛР.7.1 уважение ко всем формам собственности, готовность к
защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
ЛР.7.2 готовность обучающихся к трудовой профессиональной
деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;
ЛР.7.3 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда,
трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой деятельности;
ЛР.7.4 готовность к самообслуживанию, включая обучение и
выполнение домашних обязанностей.
ЛР.8.1 физическое, эмоционально-психологическое, социальное
благополучие обучающихся в жизни образовательной организации,
ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
информационной безопасности.

ЛР.9

Личностные
результаты в
сфере освоения
содержания
учебной
дисциплины

ЛР.9. 1 чувство гордости и уважения к истории и достижениям
отечественной химической науки; химически грамотное поведение
в профессиональной деятельности и в быту при обращении с
химическими веществами, материалами и процессами;
ЛР.9.2 готовность к продолжению образования и повышения
квалификации в избранной профессиональной деятельности и
объективное осознание роли химических компетенций в этом;
ЛР.9.3 умение использовать достижения современной химической
науки и химических технологий для повышения собственного
интеллектуального развития в выбранной профессиональной
деятельности;

1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты:
Код
Групповые
группы метапредметные
МПР
результаты
МПР.1 Регулятивные
универсальные
учебные действия

МПР.2

Познавательные
универсальные
учебные действия

Метапредметные результаты
Выпускник научится:
МПР.1.1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и
критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
МПР.1.2 оценивать возможные последствия достижения
поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
МПР.1. 3 ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
МПР.1.4 оценивать ресурсы, в том числе время и другие
нематериальные ресурсы, необходимые для достижения
поставленной цели;
МПР.1.5 выбирать путь достижения цели, планировать решение
поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные
затраты;
МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов,
необходимых для достижения поставленной цели;
МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с
поставленной заранее целью.
МПР.1.8 использовать различные виды познавательной
деятельности и основных интеллектуальных операций
(постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез,
сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинноследственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов)
для решения поставленной задачи;
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в
том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и
ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
МПР.2.2 критически оценивать и интерпретировать информацию с
разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках;
МПР.2.3 использовать различные модельно-схематические
средства для представления существенных связей и отношений, а
также противоречий, выявленных в информационных источниках;
МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в
отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно
относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

МПР.3

МПР.2.5 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса
средств и способов действия;
МПР.2.6 выстраивать индивидуальную образовательную
траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников
и ресурсные ограничения;
МПР.2.7 менять и удерживать разные позиции в познавательной
деятельности.
Коммуникативные МПР.3.1 осуществлять деловую коммуникацию как со
универсальные
сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной
учебные действия организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так
и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
МПР.3.2 координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
МПР.3.3 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых
средств;
МПР.3.4 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать
конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.

1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты:
Код ПР
ПР.1

Выпускник на базовом уровне научится
1.1 использовать понятие «экологическая культура» для объяснения
экологических связей в системе «человек–общество–природа» и достижения
устойчивого развития общества и природы;
1.2 определять разумные потребности человека при использовании продуктов и
товаров отдельными людьми, сообществами;
1.3 анализировать влияние социально-экономических процессов на состояние
природной среды;
1.4 анализировать маркировку товаров и продуктов питания, экологические
сертификаты с целью получения информации для обеспечения безопасности
жизнедеятельности, энерго- и ресурсосбережения;
1.5 анализировать последствия нерационального использования энергоресурсов;
1.6 использовать местные, региональные и государственные экологические
нормативные акты и законы для реализации своих гражданских прав и
выполнения обязанностей в интересах сохранения окружающей среды, здоровья
и безопасности жизни;
1.7 понимать взаимосвязь экологического и экономического вреда и оценивать
последствия физического, химического и биологического загрязнения
окружающей среды;
1.8 анализировать различные ситуации с точки зрения наступления случая
экологического правонарушения;
1.9 оценивать опасность отходов для окружающей среды и предлагать способы
сокращения и утилизации отходов в конкретных ситуациях;
1.10 извлекать и анализировать информацию с сайтов геоинформационных
систем и компьютерных программ экологического мониторинга для
характеристики экологической обстановки конкретной территории;

Код ПР
ПР.2

1.11 выявлять причины, приводящие к возникновению локальных, региональных
и глобальных экологических проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
2.1 анализировать и оценивать экологические последствия хозяйственной
деятельности человека в разных сферах деятельности;
2.2 прогнозировать экологические последствия деятельности человека в
конкретной экологической ситуации;
2.3 моделировать поля концентрации загрязняющих веществ производственных
и бытовых объектов;
2.4 разрабатывать меры, предотвращающие экологические правонарушения;
2.5 выполнять учебный проект, связанный с экологической безопасностью
окружающей среды, здоровьем и экологическим просвещением людей.

1.2.4 Общие компетенции (из ФГОС СПО)
ОК 06.
ОК 07.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

2. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия
индивидуальный проект
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Консультации
Промежуточная аттестация в форме зачета

Объем часов
88
44
40
4
-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».