Аннотация рабочей программы учебного предмета ДУП.01.3 «Основы проектной деятельности» Место учебного предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования Предмет входит в состав дополнительных предметов общеобразовательного цикла. Реализуется в течение 2 лет с максимальным количеством часов – 94. Планируемые результаты освоения учебного предмета Планируемые личностные результаты: Код Личностные результаты группы ЛР (промежуточные планируемые результаты) ЛР.1 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на различных формах общественного сознания, прежде всего научного сознания; ЛР.2 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; ЛР.3 сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ЛР.4 свободно выражать свои мысли в процессе речевого общения ЛР.5 соблюдать этические нормы и правила ведения диалога; ЛР.6 сформированность навыков коммуникативной и учебно-исследовательской деятельности; ЛР.7 готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, проектной деятельности ЛР.8 сформировать положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; Планируемые метапредметные результаты: Код Групповые Метапредметные результаты группы метапредметные Выпускник научится: МПР результаты МПР.1 Регулятивные МПР.1.1. умение самостоятельно определять цели универсальные деятельности и составлять планы деятельности; учебные действия МПР.1.2. самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; МПР.1.3. использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; МПР.1.4. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; МПР.1.5. освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике; МПР.2 МПР.3 МПР.1.6. самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками. Познавательные МПР.2.1. владение навыками познавательной, учебноуниверсальные исследовательской и проектной деятельности, навыками учебные действия разрешения проблем; МПР.2.2. способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; МПР.2.3. готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; МПР.2.4. способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Коммуникативные МПР.3.1. владение языковыми средствами – умение ясно, универсальные логично и точно излагать свою точку зрения, использовать учебные действия адекватные языковые средства; МПР.3.2. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Планируемые предметные результаты: Код ПР Выпускник на базовом уровне научится ПР. 1 ПР 1.1. сформированность представлений о структуре проектноисследовательской деятельности учащихся; ПР 1.2. сформированность представлений о видах проектно-исследовательской деятельности; ПР 1.3. владение способами постановки цели и формулирования гипотезы исследования; ПР 1.4. владение основными способами поиска необходимой информации; ПР 1.5. сформированность представлений о правилах оформления списка используемой литературы; ПР 1.6. сформированность представлений о способах обработки и презентации результатов; ПР 1.7. владение навыками формулирования темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность; ПР 1.8. сформированность умения выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы; ПР 1.9. сформированность умения определять цель и задачи исследовательской и проектной работы; ПР 1.10 сформированность умения составлять план исследовательской и проектной работы; ПР 1.11. владение навыками осуществления сбора, изучения и обработки информации; ПР 1.12 сформированность умения формулировать выводы и делать обобщения; ПР 1.13. владение умением представлять результаты выполненной исследовательской и проектной работы; ПР.1.14. умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях; ПР.1.15. владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. 1.2.4. Общие компетенции (из ФГОС СПО): ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с руководством, сверстниками; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Объем учебного предмета и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: теоретическое обучение (урок, лекция) практические занятия Самостоятельная работа (всего) Промежуточная аттестация в форме ЗАЧЕТА Объем часов 94 94 48 46