Аннотация рабочей программы
по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
ОП.10 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО.
Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП,
требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной
работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины
и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами,
разделы дисциплины и виды занятий), виды и формы самостоятельной внеаудиторной
работы студентов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
(основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных,
информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по
организации изучения дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины.
Место учебной дисциплины в структуре
квалифицированных рабочих и служащих:
подготовки
профессиональных
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в
профессиональной деятельности» является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии
43.01.09 «Повар, кондитер», общепрофессиональный цикл (ОП.10).
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
Код ПК,
ОК
ПК 1.15.5
Умения
пользоваться
современными
основные
понятия
средствами связи и оргтехникой; автоматизированной
обработки
обрабатывать текстовую и табличную информации;
информацию;
общий состав и структуру
использовать технологии сбора, персональных
компьютеров
и
размещения, хранения, накопления, вычислительных систем;
преобразования и передачи данных в
базовые системные программные
профессионально
ориентированных
продукты в области профессиональной
информационных системах;
деятельности;
использовать
в
состав, функции и возможности
профессиональной
деятельности
различные
виды
программного использования информационных и
обеспечения,
применять телекоммуникационных технологий в
деятельности;
компьютерные
и профессиональной
методы и средства сбора, обработки,
телекоммуникационные средства;
хранения, передачи и накопления
обеспечивать информационную информации;
безопасность;
− основные методы и приемы
применять
антивирусные
обеспечения информационной
средства защиты информации;
безопасности
осуществлять поиск
информации
ОК 01
Знания
необходимой
Распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном
контексте;
Актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
Анализировать задачу и/или проблему
и выделять её составные части;
Основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном
контексте.
Правильно выявлять и эффективно
искать информацию, необходимую
для решения задачи и/или проблемы;
Составить план действия,
Определить необходимые ресурсы;
Владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах;
Алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях;
Методы работы в профессиональной и
смежных сферах.
Структура плана для решения задач
Порядок оценки результатов решения
задач профессиональной деятельности
Реализовать составленный план;
Оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника).
ОК 02
Определять задачи поиска
информации
Определять необходимые источники
информации
Планировать процесс поиска
Структурировать получаемую
информацию
Номенклатура информационных
источников применяемых в
профессиональной деятельности
Приемы структурирования информации
Формат оформления результатов поиска
информации
Выделять наиболее значимое в
перечне информации
Оценивать практическую значимость
результатов поиска
Оформлять результаты поиска
ОК 03
Определять актуальность нормативноправовой документации в
профессиональной деятельности
Выстраивать траектории
профессионального и личностного
развития
ОК 04
ОК 05
ОК 06
Организовывать работу коллектива и
команды
Содержание актуальной нормативноправовой документации
Современная научная и
профессиональная терминология
Возможные траектории
профессионального развития и
самообразования
Психология коллектива
Психология личности
Взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Основы проектной деятельности
Излагать свои мысли на
государственном языке
Особенности социального и
культурного контекста
Оформлять документы
Правила оформления документов.
Описывать значимость своей
профессии
Сущность гражданско-патриотической
позиции
Презентовать структуру
ОК 07
профессиональной деятельности по
профессии (специальности)
Общечеловеческие ценности
Соблюдать нормы экологической
безопасности
Правила экологической безопасности
при ведении профессиональной
деятельности
Определять направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по
профессии (специальности)
ОК 09
Применять средства информационных
технологий для решения
профессиональных задач
Использовать современное
программное обеспечение
ОК 10
Правила поведения в ходе выполнения
профессиональной деятельности
Основные ресурсы задействованные в
профессиональной деятельности
Пути обеспечения ресурсосбережения.
Современные средства и устройства
информатизации
Порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональ-ной
деятельности
Понимать
общий
смысл
четко правила построения простых и сложных
произнесенных
высказываний
на предложений на профессиональные
известные темы (профессиональные и темы
бытовые),
основные
общеупотребительные
понимать
тексты
на
базовые глаголы (бытовая и профессиональная
профессиональные темы
лексика)
участвовать в диалогах на знакомые лексический минимум, относящийся к
общие и профессиональные темы
описанию
предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
строить простые высказывания о себе деятельности
и
о
своей
профессиональной
деятельности
особенности произношения
кратко обосновывать и объяснить свои правила
чтения
текстов
действия (текущие и планируемые)
профессиональной направленности
писать простые связные сообщения на
знакомые
или
интересующие
профессиональные темы
ОК 11
Выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи
Основы предпринимательской
деятельности
Презентовать идеи открытия
собственного дела в
профессиональной деятельности
Основы финансовой грамотности
Правила разработки бизнес-планов
Порядок выстраивания презентации
Оформлять бизнес-план
Кредитные банковские продукты
Рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося–38 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося–36 часа;
самостоятельной работы обучающегося–2 часа;
учебной и производственной практики – 0 часов.
Наименование разделов дисциплины: Автоматизированная обработка информации.
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в
области профессиональной деятельности. Возможности использования информационных
и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности и
информационная безопасность.
1.4.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
38
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36
в том числе: практические занятия
20
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
2
Промежуточная аттестация в форме зачета