ОУП 01 Русский язык

Аннотация рабочей программы учебного предмета ОУП.01 Русский язык
Место учебного предмета в структуре основной профессиональнойобразовательной
программы: Общеобразовательный цикл,

ОУП. 01 Русский язык профессии 43.01.09. Повар, кондитер
Цели и задачи учебного предмета – требования к результатамосвоения
учебного предмета:
Освоение содержания учебного предмета «Русский язык» обеспечиваетдостижение
студентами следующих результатов:
Личностных:
ЛР.2.3 формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения;
ЛР.2.4 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.5 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
ЛР.5.4 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственногобыта.
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей;
ЛР.7.4 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
метапредметных:

Групповые
Метапредметные результаты
метапредметные
Выпускник научится:
результаты
Регулятивные
универсальные
учебные
действия

МПР.1.3 ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
МПР.1.4 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
МПР.1.5 выбирать путь достижения цели, планировать решение
поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные
затраты;
МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых
для достижения поставленной цели;
МПР.1.7 сопоставлять полученный
поставленной заранее целью.

результат

деятельности

с

Познавательные МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том
универсальные числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на
учебные
его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
действия
МПР.2.2 критически оценивать и интерпретировать информацию с
разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в
информационныхисточниках;
МПР.2.3 использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках;
МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении
действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к
критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
МПР.2.5 выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств
и способов действия;
МПР.2.6 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;

Коммуникативн
ые
универсальные
учебные
действия

МПР.3.1 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками,
так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за
ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации
исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
МПР.3.2 при осуществлении групповой работы быть как
руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей,
критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
МПР.3.4 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

предметных:
Выпускник на базовом уровне научится
1.1.

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой

ситуации;
использовать знания о формах русского языка (литературный язык,
просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при
создании текстов;
1.3.
создавать устные и письменные высказывания, монологические и
диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности
(описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты,
выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
1.4.
выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных
элементах;
1.5.
подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста
и выбранного профиля обучения;
1.6.
правильно использовать лексические и грамматические средства связи
предложений при построении текста;
1.7.
создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с
функционально-стилевой принадлежностью текста;
1.8.
сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка
при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
1.9.
использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое,
просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным
пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением
информации);
1.10.
анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную
мысль;
1.11.
извлекать необходимую информацию из различных источников и
переводить ее в текстовый формат;
1.12.
преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
1.13.
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного
выступления;
1.14.
соблюдать культуру публичной речи;
1.15.
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского
литературного языка;
1.16.
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым
нормам;
1.17.
использовать основные нормативные словари и справочники для оценки
устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым
1.2.

нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
2.1. распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь
между ними;
2.2. анализировать
при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
2.3. комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве
и
выразительности русского языка);
2.4. отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного
русского языка;
2.5. использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения
мысли и усиления выразительности речи;
2.6. иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского
языкознания;
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с
правилами ведения диалогической речи;
2.7.

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и
неизвестную информацию в прослушанном тексте;
2.8.

2.9. проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и
анализировать полученную информацию;
2.10.
сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального
стиля;
2.11.
владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и
прослушанные
тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
2.12.
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
2.13.

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

2.14.
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной
форме, в
том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
2.15.
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебнонаучной
и официально-деловой сферах общения;
2.16.
осуществлять речевой самоконтроль;
2.17.
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на
основе
знаний о нормах русского литературного языка;
2.18.
использовать основные нормативные словари и справочники для расширения
словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
2.19.
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
(в том числе художественной литературы

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 5.

1.1.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 92 часа, в том числе: обязательной
аудиторной

учебной нагрузки

обучающегося 78

часа;

самостоятельной

обучающегося 0 часов

1.2. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

92

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе: практические занятия

38

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».