ОУП 05 История

Аннотация рабочей программы учебного предмета ОУП.05 История
Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Общеобразовательные учебные предметы, ОУП. 05 История профессии
43.01.09 Повар кондитер.
Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного
предмета:
Код
Группы
личностных
группы результатов
ЛР
ЛР.1
Личностные результаты
в
сфере
отношений
обучающихся к себе, к
своему
здоровью,
к
познанию себя

ЛР.2

Личностные результаты
в
сфере
отношений
обучающихся к России
как к Родине (Отечеству)

ЛР.3

Личностные результаты
в
сфере
отношений
обучающихся к закону,
государству
и
к
гражданскому обществу
Личностные результаты
в
сфере
отношений
обучающихся
с
окружающими людьми

ЛР.4

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР.1.3 готовность и способность обучающихся к
отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную
позицию
по
отношению
к
общественно-политическим событиям прошлого и
настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей
страны;
ЛР.2.1 российская идентичность, способность к
осознанию
российской
идентичности
в
поликультурном социуме, чувство причастности к
историко-культурной общности российского народа
и судьбе России, патриотизм, готовность к
служению Отечеству, его защите;
ЛР.2.2 –
уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.2.3 формирование уважения к русскому языку
как государственному языку Российской Федерации,
являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
ЛР.2.4 воспитание уважения к культуре, языкам,
традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации
ЛР.3.6 приверженность идеям интернационализма,
дружбы, равенства,
взаимопомощи народов;
воспитание
уважительного
отношения
к
национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
ЛР.4.4 формирование выраженной в поведении
нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного
сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
ЛР.4.5 развитие компетенций сотрудничества со
сверстниками,
детьми
младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно

ЛР.5

ЛР.6

ЛР.7

ЛР.8

1.2.1.
Код
группы
МПР
МПР.1

полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
Личностные результаты ЛР.5.4 эстетическое отношение к миру, готовность
в
сфере
отношений к эстетическому обустройству собственного быта.
обучающихся
к
окружающему
миру,
живой
природе,
художественной
культуре
Личностные результаты ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи
в
сфере
отношений на основе осознанного принятия ценностей
обучающихся к семье и семейной жизни;
родителям, в том числе ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства
подготовка к семейной (отцовства
и
материнства),
интериоризация
жизни
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты
в
сфере
отношения
обучающихся к труду, в
сфере
социальноэкономических
отношений
Личностные результаты
в сфере физического,
психологического,
социального
и
академического
благополучия
обучающихся

ЛР.7.4 потребность трудиться, уважение к труду и
людям
труда,
трудовым
достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой деятельности;
ЛР.8.1
–
физическое,
эмоциональнопсихологическое,
социальное
благополучие
обучающихся
в
жизни
образовательной
организации, ощущение детьми безопасности и
психологического
комфорта,
информационной
безопасности.

Цели и планируемые метапредметные результаты
Групповые
метапредметные
результаты
Регулятивные
универсальные
учебные действия

Метапредметные результаты
Выпускник научится:
МПР.1.2 оценивать возможные последствия достижения
поставленной цели в деятельности, собственной жизни и
жизни
окружающих
людей,
основываясь
на
соображениях этики и морали;
МПР.1.3ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
МПР.1.4оценивать ресурсы, в том числе время и другие
нематериальные ресурсы, необходимые для достижения
поставленной цели;
МПР.1.5выбирать путь достижения цели, планировать
решение поставленных задач, оптимизируя материальные
и нематериальные затраты;
МПР.1.6организовывать эффективный поиск ресурсов,
необходимых для достижения поставленной цели;
МПР.1.7сопоставлять
полученный
результат
деятельности с поставленной заранее целью.

МПР.2

МПР.3

1.2.2.

Познавательные
универсальные
учебные действия

МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы
решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
МПР.2.2 критически оценивать и интерпретировать
информацию с разных позиций,
распознавать и
фиксировать
противоречия
в
информационных
источниках;
МПР.2.3
использовать
различные
модельносхематические средства для представления существенных
связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в
отношении действий и суждений другого; спокойно и
разумно относиться к критическим замечаниям в
отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
МПР.2.5 выходить за рамки учебного предмета и
осуществлять целенаправленный поиск возможностей для
широкого переноса средств и способов действия;
МПР.2.6 выстраивать индивидуальную образовательную
траекторию, учитывая ограничения со стороны других
участников и ресурсные ограничения;
Коммуникативные МПР.3.1осуществлять деловую коммуникацию как со
универсальные
сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
учебные действия образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя
из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
МПР.3.2при осуществлении групповой работы быть как
руководителем, так и членом команды в разных ролях
(генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
МПР.3.4развернуто, логично и точно излагать свою точку
зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;
Цели и планируемые предметные результаты

Код ПР

Выпускник на базовом уровне научится

ПР 1.

рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового
исторического процесса;
–
знать основные даты и временные периоды всеобщей и
отечественной истории из раздела дидактических единиц;
–
определять последовательность и длительность исторических
событий, явлений, процессов;
–
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты
важнейших исторических событий;
–
представлять культурное наследие России и других стран;
–
работать с историческими документами;
–
сравнивать различные исторические документы, давать им общую

ПР 2.
ПР 3.
ПР 4.
Пр 5.
ПР 6.
ПР 7.

ПР 8.
ПР 9.
ПР 10.
ПР 11.

характеристику;
–
критически анализировать информацию из различных источников;
соотносить иллюстративный материал с историческими событиями,
явлениями, процессами, персоналиями;
–
использовать статистическую (информационную) таблицу, график,
диаграмму как источники информации;
использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

ПР 12.

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста,
иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

ПР 13.

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

ПР 14.

читать легенду исторической карты;

ПР 15.

владеть основной современной
предусмотренной программой;

ПР 16.

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по
исторической тематике;
оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и
существующих в науке их современных версиях и трактовках
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события
российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные
особенности и понимать роль России в мировом сообществе;
–
устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в
сокровищницу мировой культуры;
–
определять место и время создания исторических документов;

ПР 17.
Код ПР
ПР 18.
ПР 19.
ПР 20.
ПР 21.

ПР 22.
ПР 23.

ПР 24.
ПР 25.
ПР 26.
ПР 27.
ПР 28.

терминологией

исторической

науки,

–
проводить отбор необходимой информации и использовать
информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении
политической деятельности современных руководителей России и ведущих
зарубежных стран;
–
характеризовать современные версии и трактовки важнейших
проблем отечественной и всемирной истории;
–
понимать объективную и субъективную обусловленность оценок
российскими и зарубежными историческими деятелями характера и
значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических
событий, войн и революций;
–
использовать картографические источники для описания событий и
процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и
времени;
–
представлять историческую информацию в виде таблиц, схем,
графиков и др., заполнять контурную карту;
–
соотносить историческое время, исторические события, действия и
поступки исторических личностей ХХ века;
–
анализировать и оценивать исторические события местного масштаба
в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;
–
обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам
истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных
источников, знание исторических фактов, владение исторической

ПР 29.
ПР 30.
ПР 31.

терминологией;
–
приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
–
применять полученные знания при анализе современной политики
России;
–
владеть элементами проектной деятельности.

В
результате освоения учебного предмета обучающийся должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения профессиональной деятельности;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 140 часов, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 138 часов; лекции, уроки 68 часов.
Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

140

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

138

в том числе: практические занятия

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Промежуточная аттестация в форме зачета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».