ОПОП ОТЗИ 2019

Основная профессиональная образовательная программа (ППССЗ) разработана
на

основе

Федерального

соответствующему

государственного

направлению

подготовки

образовательного
среднего

стандарта

по

профессионального

образования, утвержденного приказом Министерства образования

и науки

Российской Федерации №805 от 28.07.2014г. (далее - ФГОС СПО) по специальности
10.02.01 Организация и технология защиты информации, с учетом требований
профессионального стандарта: Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 15.09.2016 №522н «Специалист по защите информации в
автоматизированных системах» (Зарегистрирован в Минюсте 28 сентября 2016 г.
Регистрационный №43857)

Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Бурятский республиканский
информационно-экономический техникум»

Разработчики программы:
1. Бальчугова С.С., председатель ЦК ИТ
Ф.И.О. должность

2. Цагадаева Е.Н., преподаватель профессионального цикла
Ф.И.О.,должность

3.________________________________________
Ф.И.О.,должность

Рассмотрено на заседании методического совета
протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения ................................................................................................................................... 3
1.1 Нормативно-правовые документы для разработки ППССЗ СПО по специальности 10.02.01
Организация и технология защиты информации ................................................................................. 3
1.3 Локальные акты ГБПОУ «БРИЭТ» обеспечивающие качество освоения ОПОП ...................... 5
1.3 Общая характеристика программы подготовки специалистов среднего звена
профессионального образования по специальности 10.02.01 Организация и технология защиты
информации. ............................................................................................................................................ 6
1.3.1 Миссия и цель программы ......................................................................................................... 6
1.3.2 Нормативные сроки освоения ППССЗ ..................................................................................... 7
1.3.3 Требования к абитуриенту ......................................................................................................... 7
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ППССЗ по специальности
10.02.01 Организация и технология защиты информации...................................................................... 8

3.

2.1

Область профессиональной деятельности выпускника ........................................................... 8

2.2

Объекты профессиональной деятельности выпускника .......................................................... 8

2.3

Виды профессиональной деятельности выпускника ................................................................ 8

Требования к результатам освоения ППССЗ .................................................................................... 8

4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса при
реализации ППССЗ ................................................................................................................................... 11
5. Нормативно методическое обеспечение системы контроля и оценки результатов освоения
ППССЗ........................................................................................................................................................ 13
5.1. Текущий и промежуточный контроль .......................................................................................... 14
5.2 Портфолио студента, как инструмент оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций .......................................................................................................................................... 15
5.3 Государственная итоговая аттестация выпускников ................................................................... 16
6. Ресурсное обеспечение программы..................................................................................................... 16
6.1 Учебно-методическое обеспечение ............................................................................................... 16
6.2 Материально – техническое обеспечение ..................................................................................... 20
6.3 Кадровое обеспечение реализации ППССЗ .................................................................................. 24
6.4 Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ...................... 25
6.5 Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы ...... 25
7 Характеристика социокультурной воспитательной среды техникума, обеспечивающая
формирование общих компетенций ........................................................................................................ 26

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования по специальности 10.02.01 Организация и технология защиты информации, реализуемая ГБПОУ «Бурятский Республиканский информационно-экономический техникум»
представляет собой систему взаимосвязанных документов, разработанную и утвержденную учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки среднего профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 805 от 28.07.2014 г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. №
33750 от 21.08.2014 г.) 10.02.01 Организация и технология защиты информации.
ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии
реализация образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному
направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, и иные условия, обеспечивающие реализацию соответствующей
образовательной программы.
Наименование квалификации базовой подготовки: Техник по защите информации
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования: 3 года 10 месяцев.
Формы обучения: очная.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности 10.02.01«Организация и технология защиты информации».
1.1 Нормативно-правовые документы для разработки ППССЗ СПО по специальности
10.02.01 Организация и технология защиты информации
Нормативную правовую базу разработки ППССЗ по специальности 10.02.01 Организация и
технология защиты информации составляют:
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт по соответствующему направлению подготовки среднего профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденного
3

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 805 от 28.07.2014 г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 33750 от 21.08.2014 г.) 10.02.01 Организация и
технология защиты информации;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №413 от 17.05.2012г.
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012
года. регистрационный №24480);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №148н от
12.04.2013г. «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая
2013 г., регистрационный № 28534);
- Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о
практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785).
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ
от 05.08.2020г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200);
- Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1
ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1186 от 25.10.2013 г.
«Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном
образовании и их дубликатов»( Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2013 года, регистрационный №30507);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1163 от 27.12.2016 г.
«Об утверждении порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных
4

ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 января 2017 г., регистрационный № 45376);
- Устав ГБПОУ «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум»
действует на основании, утвержденный приказом Министерства образования и науки РБ №836 от
10.04.2015г.
1.3 Локальные акты ГБПОУ «БРИЭТ» обеспечивающие качество освоения ОПОП
Обеспечение качества образовательного процесса, удовлетворяющего общество, работодателей и выпускников, является одной из приоритетных задач техникума.
К основным процессам относится образовательная деятельность, регулируемая следующими
локальными актами:
- П № 003-2019 Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся ГБПОУ «БРИЭТ»
- П № 006 - 2019 Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении учебной дисциплины, профессионального модуля
- П № 008-2019 Положение о государственной итоговой аттестации выпускников по программам подготовки специалистов среднего звена, программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих
- П № 009-2019 Положение об организации и прохождении производственной практики обучающимся
- П № 013-2019 Положение о планировании, организации и проведении лабораторных и практических занятий
- П № 028-2019 Положение о присвоении квалификации по профессии рабочего, должности
служащего, рекомендуемых в рамках освоения основных профессиональных образовательных программ;
- П № 032-2019 Правила внутреннего распорядка для обучающихся ГБПОУ «БРИЭТ»
- П № 033-2019 Положение о рабочей программе учебной дисциплины, профессионального
модуля
- П № 036-2019 Положение об организации самостоятельной работы обучающихся
- П № 037-2019 Положение о фонде оценочных средств
- П № 038-2019 Положение о порядке перевода, перехода, обучающегося с платного обучения на бесплатное, отчисления и восстановления обучающихся
5

- П № 044-2019 Положение о контрольных неделях в ГБПОУ «БРИЭТ»
- П № 068-2019 Положение о разработке и утверждении образовательной программы среднего профессионального образования
Методическая служба проводит плановые аудиты качества образовательного процесса, всем
участникам образовательного процесса (преподавателям, студентам предоставлена возможность
оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.).

1.3 Общая характеристика программы подготовки специалистов среднего звена профессионального образования по специальности 10.02.01 Организация и технология защиты
информации.
1.3.1 Миссия и цель программы
Миссия программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального
образования по специальности 10.02.01 «Организация и технология защиты информации» состоит
в подготовке квалифицированных техников по защите информации в соответствии с требованиями
ФГОС и требованиями рынка труда на основе опыта российского и зарубежного образования.
Цель обучения - подготовить технических специалистов, к работе в условиях возросших требований к информационной безопасности, владеющих хорошими языковыми навыками, необходимыми для взаимодействия и возможности работы не только с российскими, но и с современными
иностранными методами, технологиями и средствами защиты. Реализация образовательной программы посредством поддержания и развития творческой образовательной и учебно-воспитательной среды направлена на подготовку и воспитание креативных личностей, обладающих качественными профессиональными знаниями в области защиты информации, готовых к устойчивой конкурентоспособности и успеху в будущей профессиональной карьере в сфере информационной безопасности, способных к дальнейшему самосовершенствованию в сфере интеллектуальных и духовных качеств.
ППССЗ ориентирована на реализацию следующих принципов:
- деятельностный и практико-ориентированный характер учебной деятельности в процессе
освоения основной образовательной программы;
- приоритет самостоятельной деятельности обучающихся: самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- ориентация при определении содержания образования на запросы работодателей и потребителей в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
6

- связь теоретической и практической подготовки СПО, ориентация на формирование готовности к самостоятельному принятию профессиональных решений как в стандартных, так в нестандартных ситуациях.
1.3.2 Нормативные сроки освоения ППССЗ
Нормативный срок освоения основной программы подготовки специалистов среднего звена
среднего профессионального образования по специальности 10.02.01 «Организация и технология
защиты информации» базовой подготовки при очной форме получения образования на базе основного общего образования составляет 3 года 10 месяцев.
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ составляет 5328. Из них часов общеобразовательные учебные дисциплины 1404 и по выбору из образовательных предметных областей 483,
общий гуманитарный и социально-экономический цикл 468 часов; математический и общий естественнонаучный цикл 216 часа; профессиональный цикл 3240 часов, из них на общепрофессиональные дисциплины 934 часа, на дисциплины профессионального модуля 2306 часов, учебная и производственная практики 25 недель; производственная практика (преддипломная) 4 недели; промежуточная аттестация 7 недель; государственная (итоговая) аттестация 6 недель; подготовка выпускной
квалификационной работы 4 недели; защита выпускной квалификационной работы 2 недели.
1.3.3 Требования к абитуриенту
Прием на обучение производится в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации №36 от 23.01.2014г. «Об утверждении Порядка приема на обучение
по образовательным программам среднего профессионального образования».
Лица, поступающие на обучение, должны иметь следующие документы:
Основные:
-оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
-оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о
квалификации;
-4 фотографии размером 3х4.
Дополнительные (на основании Положения ГБПОУ БРИЭТ П СМК №014-2015 Положение
о приёмной комиссии):
- справка 086-у;
- сертификат о прививках;
- копии документов медицинского полиса, СНИЛС, ИНН;
7

- сертификат прививок;
- флюорография;
Если ребенок инвалид, то подтверждающие медицинские документы.
Если ребенок сирота, то подтверждающие документы.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ППССЗ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 10.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

2.1

Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускников: проведение работ по документационному и организационно-технологическому обеспечению защиты информации в организациях
различных структур и отраслевой направленности.
2.2

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
•

объекты информатизации;

•

средства защиты информации;

•

документация;

•

первичные трудовые коллективы.

2.3

Виды профессиональной деятельности выпускника

Техник по защите информации готовится к следующим видам деятельности:
1.

Участие в планировании и организации работ по обеспечению защиты объекта.

2.

Организация и технология работы с конфиденциальными документами.

3.

Применение программно-аппаратных и инженерно- технических средств защиты ин-

формации.
4.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям слу-

жащих.
3.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ППССЗ

Техник по защите информации должен обладать общими компетенциями, включающими в
себя способность:
8

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать
высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Применять математический аппарат для решения профессиональных задач.
ОК 11. Оценивать значимость документов, применяемых в профессиональной деятельности.
ОК 12. Ориентироваться в структуре федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих информационную безопасность.
Техник по защите информации должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1.

Участие в планировании и организации работ по обеспечению защиты объекта.

ПК 1.1. Участвовать в сборе и обработке материалов для выработки решений по обеспечению
защиты информации и эффективному использованию средств обнаружения возможных каналов
утечки конфиденциальной информации.
ПК 1.2. Участвовать в разработке программ и методик организации защиты информации на
объекте.
ПК 1.3. Осуществлять планирование и организацию выполнения мероприятий по защите информации.
ПК 1.4. Участвовать во внедрении разработанных организационных решений на объектах
9

профессиональной деятельности.
ПК 1.5. Вести учет, обработку, хранение, передачу, использование различных носителей конфиденциальной информации.
ПК 1.6. Обеспечивать технику безопасности при проведении организационно-технических
мероприятий.
ПК 1.7. Участвовать в организации и проведении проверок объектов информатизации, подлежащих защите.
ПК 1.8. Проводить контроль соблюдения персоналом требований режима защиты информации.
ПК 1.9. Участвовать в оценке качества защиты объекта.
2. Организация и технология работы с конфиденциальными документами.
ПК 2.1. Участвовать в подготовке организационных и распорядительных документов, регламентирующих работу по защите информации.
ПК 2.2. Участвовать в организации и обеспечивать технологию ведения делопроизводства с
учетом конфиденциальности информации.
ПК 2.3. Организовывать документооборот, в том числе электронный, с учетом конфиденциальности информации.
ПК

2.4. Организовывать архивное хранение конфиденциальных документов.

ПК 2.5. Оформлять документацию по оперативному управлению средствами защиты и персоналом.
ПК 2.6. Вести учет работ и объектов, подлежащих защите.
ПК 2.7. Подготавливать отчетную документацию, связанную с эксплуатацией средств контроля и защиты информации.
ПК 2.8. Документировать ход и результаты служебного расследования.
ПК 2.9. Использовать нормативные правовые акты, нормативно-методические документы по
защите информации.
3. Применение программно-аппаратных и инженерно-технических средств защиты информации.
ПК 3.1. Применять программно-аппаратные и инженерно-технические средства защиты информации на защищаемых объектах.
ПК 3.2. Участвовать в эксплуатации систем и средств защиты информации защищаемых объектов.
ПК 3.3. Проводить регламентные работы и фиксировать отказы средств защиты.
ПК 3.4. Выявлять и анализировать возможные угрозы информационной безопасности
10

объектов.
4. Выполнение работ по рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
ПК 4.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные
устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 4.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с
различных носителей.
ПК 4.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 4.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и
видео-редакторов.
ПК 4.5. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 4.6. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 4.7. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 4.8. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
4. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ППССЗ
4.1. Учебный план
4.2. Календарный учебный график
4.3. Рабочие программы дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического
цикла


ОГСЭ.01 Основы философии



ОГСЭ.02 История



ОГСЭ.03 Иностранный язык



ОГСЭ.04 Физическая культура



ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности

4.5. Математический и общий естественнонаучный цикл


ЕН.01 Элементы высшей математики



ЕН.02 Информатика

4.6. Профессиональный цикл
11

4.6.1. Общепрофессиональные дисциплины


ОП.01 Документоведение



ОП.02 Документационное обеспечение управления



ОП.03 Архивоведение



ОП.04 Технические средства информатизации



ОП.05 Базы данных



ОП.06 Основы информационной безопасности



ОП.07 Экономика организации



ОП.08 Организационные основы деятельности организации



ОП.09 Менеджмент



ОП.10 Безопасность жизнедеятельности

4.6.2. Профессиональные модули
ПМ .01. Участие в планировании и организации работ по обеспечению защиты объекта
МДК.01.01 Обеспечение организации системы безопасности предприятия
МДК.01.02 Организация работ подразделений защиты информации
МДК.01.03 Организация работы персонала с конфиденциальной информацией
ПМ. 02 Организация и технология работы с конфиденциальными документами
МДК.02.01 Правовая защита информации
МДК.02.02 Ведение конфиденциального делопроизводства
МДК.02.03 Организация и сопровождение электронного документооборота
ПМ.03 Применение программно-аппаратных и технических средств защиты информации
МДК.03.01 Технические методы и средства, технологии защиты информации
МДК.03.02 Программно-аппаратные средства защиты информации
ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
МДК.04.01 Программное, аппаратное обеспечение ЭВМ и организационная техника
Программа производственной практики
В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик:
учебная практика и производственная практика.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются в несколько периодов

(концентрированно). Часть

профессионального цикла
12

образовательной

программы,

выделяемого на проведение практик, определена образовательной организацией в количестве - 504
ч УП и - 396 ч. ПП)
Производственная практика направлена на углубление обучающимся первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверки готовности к
самостоятельной трудовой деятельности и подготовки к выполнению квалификационного экзамена,
который способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Прохождение производственной практики предполагается концентрировано после изучения
профессионального модуля. Производственная практика проводится в организациях, направление
деятельности, которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам
производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами
соответствующих организаций. Практика завершается дифференцированным зачетом.
4.6.3. Программа производственной (преддипломной) практики.
Преддипломная практика направлена на углубление обучающимися первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверки готовности к
самостоятельной трудовой деятельности и подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы/проекта). Продолжительность преддипломной практики составляет
4 недели, практика проводится концентрированно, по окончании теоретического обучения и промежуточной аттестации 8 семестра 4 курса обучения. Практика завершается дифференцированным
зачетом.
5. НОРМАТИВНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ППССЗ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования по программам ППССЗ системы оценки качества включают текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами: Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля
2013 года № 464«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказом
13

Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года №291«Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования; Приказом Министерства науки и
высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 05.08.2020г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении Порядок проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 года №1186 «Об
утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов».

5.1. Текущий и промежуточный контроль
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется в процессе практических занятий,
выполнения самостоятельной работы студентами или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:
 выполнении студентом требуемых действий в процессе учебной деятельности;
 правильности выполнения требуемых действий;
 соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
 формировании действия с должной мерой обобщения, освоения учебного материала.
Промежуточная аттестация обучающихся включает зачет, дифференцированный зачет, экзамен.
Условием допуска к квалификационному экзамену по профессиональному модулю является
успешное освоение всех элементов, включая МДК, учебную и производственную практику. Контроль освоения МДК и прохождения практики направлен на оценку результатов преимущественно
теоретического обучения и практической подготовленности. Контроль освоения ПМ в целом
направлен на оценку овладения квалификацией. Для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППССЗ созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции они разрабатываются и утверждаются
техникумом самостоятельно.
Фонды оценочных средств по дисциплинам:


ОП.01 Основы теории информации



ОП.02 Технология физического уровня передачи данных



ОП.03 Архитектура аппаратных средств
14



ОП.04 Операционные системы



ОП.05 Основы программирования и баз данных



ОП.06 Электротехнические основы источников питания



ОП.07 Технические средства информатизации



ОП.08 Инженерная компьютерная графика



ОП.09 Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование



ОП.10 Безопасность жизнедеятельности

Итоговой формой контроля по ПМ является экзамен (квалификационный). Он проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения
ППССЗ» ФГОС СПО. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной
деятельности освоен / не освоен». Для оценки компетенции созданы контрольно-оценочные средства.
ПМ. 01. Участие в планировании и организации работ по обеспечению защиты объекта
ПМ. 02 Организация и технология работы с конфиденциальными документами
ПМ.03 Применение программно-аппаратных и технических средств защиты информации
ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных и
вычислительных машин»
Оценка компетенций обучающихся происходит в форме выполнения практических заданий,
подтверждающих сформированность профессиональных и общих компетенций. Для оценки сформированности общих компетенций предусмотрено портфолио. Для юношей предусматривается
оценка результатов освоения основ военной службы.

5.2 Портфолио студента, как инструмент оценки сформированности общих и профессиональных компетенций
Для оценивания сформированности общих и профессиональных компетенций студентов помимо оценочных материалов выполнения квалификационных заданий используется Портфолио
студента. Тип портфолио смешанный, в его состав входят:
Основные:
1. Характеристика с места прохождения производственной практики.
2. Наличие аттестационных листов с места прохождения практики.
3. Характеристика с места прохождения военных сборов (для юношей).
Дополнительные:
15

1.

Наличие почетных грамот, дипломов за участие в конкурсах, викторинах и т.д.;

2.

Наличие презентаций, проектов;

5.3 Государственная итоговая аттестация выпускников
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы / проекта), соответствующий по тематике содержанию одного
или нескольких профессиональных модулей. На подготовку выпускной квалификационной работы
отводится 4 недели, на защиту - 2 недели. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной
квалификационной работы определяются техникумом на основании порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников по программе СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
определенного в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказа Минобрнауки России от 16.08.2013 №968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», положение ГБПОУ «БРИЭТ.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

6.1 Учебно-методическое обеспечение
Работа педагогов над учебно-методическим обеспечением образовательного процесса регламентируется ФГОС СПО, ФГОС СОО.
Реализация программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин ППССЗ, обеспечивает каждого обучающегося учебно-методической документацией по всем учебным и профессиональным
дисциплинам.
Библиотечный фонд обеспечен учебными изданиями, приобретаемые по заявкам педагогов
с указанием дисциплины (модуля) и количества заказываемой литературы с учетом имеющихся материальных возможностей. Предпочтение отдается учебным изданиям, рекомендуемым Федеральным институтом развития образования. Дисциплины по программам среднего общего образования
обеспечиваются учебниками из федерального перечня. В образовательном процессе также используются электронные образовательные ресурсы. В 2017-2018 учебном году пролонгирован договор
с Национальной электронной библиотекой нэб.рф; заключен договор с ООО «Юрайт-Академия»,

16

есть доступ к разделу «Легендарные книги» в национальной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой,
обеспечены доступом к информационно – телекоммуникационной сети Интернет и доступом в электронную информационно - образовательную среду техникума. В читальном зале библиотеки обучающимся для самостоятельной работы имеется возможность работать за 12 ноутбуками и 3 компьютерами с выходом в интернет. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные технические средства: для слабовидящих: настольный видеоувеличитель
«Zoomax Panda» - 1 шт., брайлевский дисплей -1 шт.; для слабослышащих: электронный видеоувеличитель, видеомышь - 3 шт., устройство для сканирования и чтения «SARA» -1 шт.
Библиотечный фонд техникума скомплектован на основе каталогов и прайс-листов книготорговых фирм и издательств: «Академия», ООО «Лань-Трейд», ООО Книжный дом «Продалит»,
оптовый центр «Полином». Издания с грифом МО и УМО от общего числа книг библиотечного
фонда техникума составляют 63,7 %. Из них книги по гуманитарным и социально-экономическим
дисциплинам составляют 29 %, книги по естественно - научным и математическим дисциплинам 6
%, литература по общепрофессиональным и специальным дисциплинам составляют 63,7 % от общего числа единиц библиотечного фонда.
Фонд дополнительной литературы включает официальные, справочно-библиографические,
научные, периодические издания и составляет более 1 тыс. единиц хранения. Ежегодно библиотека
организует тематические выставки, а также постоянно действующую выставку межбиблиотечного
абонемента поступлений в фонд библиотеки техникума. Полные списки периодических изданий
размещаются на информационных стендах библиотеки и на сайте.
В образовательном процессе используются интерактивные технологии обучения. Для проведения уроков преподаватели используют:
- презентации: Power Point.
- видеосюжеты и видеофильмы.
- демонстрация с помощью компьютера и мультимедийного проектора.
- образовательные ресурсы Интернета.
- электронные энциклопедии и справочники.
По всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям созданы учебно-методические комплексы, включающие методические указания и рекомендации для выполнения самостоятельных работ, методические указания для лабораторных работ, методические рекомендации, мультимедийные материалы.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
17

Основные источники:
1.

Е. Б. Белов, В. Н. Пржегорлинский. Организационно-правовое обеспечение информа-

ционной безопасности: учебное пособие для студентов. - М.; «Академия», 2017.-336 с.
2.

Батаев А.Б., Налютин Н.Ю., Синицын С.В. Операционные системы и среды: учеб для

студ. учреждений сред. проф. образования - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,
2015. - 272 с.
3.

Богомазова Г.Н. Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей:

учеб для студ. учреждений сре. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. 224 с
4.

Бубнов А., Пржегорлинский В., Савинкин О. Основы информационной безопасности.

Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 253 с.
5.

Бубнов А., Пржегорлинский В., Фомина К. Техническая защита информации в объ-

ектах информационной инфраструктуры. учеб для студ. учреждений сред. проф. образования - М.:
Издательский центр «Академия», 2019. - 272 с.
6.

Гурманова Л.В., Писарева В.О. Охрана труда и техника безопасности в сфере компь-

ютерных технологий: учеб для студ. учреждений сред. проф. образования: М.: Издательский центр
«Академия», 2018. - 160 с.
7.

Курилова А.В., Оганесян В.О. Хранение, передача и публикация цифровой информа-

ции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся
по профессии "Мастер по обработке цифровой информации" - 2-е изд. стер. - Москва : Академия,
2017. - 154
8.

Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учеб для студ. учреждений сред. проф. об-

разования. М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 352 с.
9.

Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной дея-

тельности. Технические специальности : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования —
М.: Издательский центр «Академия» 2020. — 416с.
10.

Шевцова Г. А. Организация и технология работы с конфиденциальными докумен-

тами: учебное пособие для обучающихся по специальности СПО "Организация и технология защиты информации" / В. Б. Кравченко. - Москва : Академия, 2018. - 350 с.
11.

Новожилов Е.О. Компьютерные сети: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.

образования / Е.О. Новожилов, О.П. Новожилов. — 2-е издание перераб. и доп. — М. : Издательский
центр «Академия», 2013. — 224 с.
12.

Платонов, В. Программно-аппаратные средства защиты информации [электронная

версия] - / В. Платонов. - 3-е изд., перераб. и доп.:. – СПб.: БХВ- Петербург, 2013.
18

Дополнительные источники:
Кузин, А. В. Компьютерные сети: учебное пособие [электронная версия ]/А. В. Кузин. - 3-е
изд., перераб. и доп .- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.- 192 с.
Олифер, В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов[электронная версия ]/В.Г. Олифер, Н.А. Олифер.- СПб.: Питер, 2010.
Microsoft Windows Server 2012 R2 Справочник администратора. Хранение, безопасность, сетевые компоненты. [электронная версия ]/Пер. с англ. — М.: Русская Редакция, 2015. - 640 с.
Официальное руководство Cisco по подготовке к сертификационным экзаменам CCNA
ICND2[электронная версия ]/ Пер. с англ.-М.:ООО «И.Д.Вильямс»,2011.-736 с.
Самара Линн. Администрирование Microsoft Windows Server 2012 [электронная версия ]/ Самара Линн, пер. с англ.–,-М.: Русская Редакция, 2014.-656 с.
Бормотов, С. В. Системное администрирование на 100 % [электронная версия ]/ С. В. Бормотов — СПб.: Питер, 2006. — 256 с: ил
Учебный курс Основы сетевой инфраструктуры Windows Server 2008 [электронная версия]/
Academy, Softline- 139 c.
Моримото, Microsoft Windows Server 2008 R2. Полное руководство. Пер. с англ. [электронная
версия]/ Ноэл, Майкл, Драуби, Омар, Мистри, Росс, Амарис, Крис Рэнд. -М.: ООО «И.Д. Вильямс»,
2011.-1456 с.: ил.- Парал.тит.англ
Лимончелли, Т. Системное и сетевое администрирование. Практическое руководство[электронная версия]/ Т.Лимончелли, К. Хоган, С. Чейлап- 2-е издание. – Пер. с англ./– СПб: СимволПлюс, 2009. – 944 с., ил.
Ватаманюк А. Создание, обслуживание и администрирование сетей на 100%. — СПб.: Питер,
2010.
Колисниченко Д. Linux. От новичка к профессионалу./ А.Ватаманюк — СПб.: БХВ-Петербург, 2011.
Кришнамурти Б. Web-протоколы. Теория и практика. / Б. Кришнамурти, Дж. Рексфорд —
М.: Бином, 2010.
Станек Уильям Р. Windows PowerShell 2.0. Справочник администратора./ Р.Станек Уильям
— СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
Интернет-источники
Журнал

сетевых

решений

LAN

[Электронный

ресурс].

—

Режим

доступа:

URL:http://www.osp.ru/lan/#/home (дата обращения: 03.09.17).
Журнал о компьютерных сетях и телекоммуникационных технологиях «Сети и системы
связи» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.ccc.ru/ (дата обращения:
19

03.09.17).
Научно-технический и научно-производственный журнал «Информационные технологии»
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.novtex.ru/IT/ (дата обращения: 03.09.17).
Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.intuit.ru/ (дата обращения: 03.09.17).
Журнал CHIP [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.ichip.ru/ (дата обращения: 03.09.17).
Для организации дистанционного обучения создаются электронные учебно-методические
комплексы.
Портал дистанционного обучения ГБПОУ «БРИЭТ» Режим доступа: http://moodle.briet.ru/
Информационно-образовательный сайт Тенгайкина Е.А. для студентов ГБПОУ «БРИЭТ»,
Режим доступа: http://www.teacherbox.ru
6.2 Материально – техническое обеспечение
Для подготовки по специальности техникум располагает материально-технической базой
обеспечивающей проведение междисциплинарной подготовки, лабораторных, практических работ.
Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам.
Учебные помещения
Отметка о наличии данТехническое оснащение
по дисциплинам
ного учебного помещения в
учебного плана по
ОУ (его №, наименование)
специальности, требуемые образовательным стандартом
по специальности
Кабинеты:
социально-экономиче- №302
Монитор Acer V173 – 1 шт.
«Социально-экономических
дисциских дисциплин
Системный блок iruINTROIIX2, 2,8
плин»
Ггц, 2G ОЗУ – 1 шт
Многофункциональное устройство
Samsung SCS 4100 series – 1 шт.
Колонки Genius – 1 пара
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
иностранного языка
№ 105 «Иностранный язык» Монитор View Sonic – 1 шт.
Системный блок Селерон 7000 – 1
шт
Принтер Samsung ML-1665 – 1 шт.
Колонки Genius – 1 пара
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
математики и информатики

№ 404 «Математика»
20

Монитор View Sonic – 1 шт.
Системный блок Селерон 7000 – 1

вычислительной техники

безопасности жизнедеятельности

информационной безопасности

шт
Колонки Genius – 1 пара
Классная доска
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
№ 201 Основы теории коди- Системный блок:
рования и передачи инфорМатеринская плата MS-7846 - 12
мации
Процессор Intel(R) Core(TM) i34130 CPU @ 3.40GHz, 3400 МГц,
Вычислительная техника, ар- ядер: 2, логических процессоров: 4 хитектура персонального
12
компьютера и периферийных Видеокарта Intel(R) HD Graphics
устройств
4400 - 12
Жесткий диск
TOSHIBA
Электрические основы исDT01ACA050 SCSI Disk Device -12
точников питания
Монитор BENQ – 12
Сетевой фильтр – 6
Клавиатура – 12
Мышь – 12
2 Gb DDR3 – 12
МФУ – 1шт
№ 304 «ОБЖ»
Монитор Acer V173 – 1 шт.,
Системный блок – Intel™ Core™i32100 CPU@3.10 GHz – 1шт.
Телевизор LG – 1 шт.
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
№ 201 «Кабинет информаци- Компьютеры (комплект) – 15 шт.
МФУ– 12 шт.
онной безопасности»
Сервер – 6 шт
Рэковая стойка – 6 шт.
Аппаратный шлюз – 12 шт
Интерактивная доска – 1 шт.
Проектор – 1 шт.

документоведения и
документационного
обеспечения управления
архивоведения

№ 301 «Кабинет документационного обеспечения
управления, правового обеспечения профессиональной
деятельности денежной и
банковской статистики»

профессиональной
этики

№ 103 «Кабинет профессиональной этики»

21

Монитор Acer V173 – 1 шт.,
Системныйблок – Intel™ Core™i32100 CPU@3.10 GHz – 1шт.
Многофункциональноеустройство
CanonMF4410 – 1 шт.
Колонки Genius – 1 пара
Проектор
Интерактивная доска
Стационарная доска
МФУ Pantum – 1 шт.

TFT Монитор 17 AL1716fs
(300/800:1/5ms) – 1 шт.

Проектор Acer X115H с
кронштейном
Системный блок DNS

менеджмента

№ 301 «Менеджмент»

методический

№ 205 «Методический кабинет»

Интерактивная доска
Монитор Acer V173 – 1 шт.,
Системныйблок – Intel™ Core™i32100 CPU@3.10 GHz – 1шт.
Многофункциональноеустройство
CanonMF4410 – 1 шт.
Колонки Genius – 1 пара
Проектор
Интерактивная доска
Стационарная доска
Монитор Acer V173 – 4 шт.,
Системный блок – Intel™ Core™i32100 CPU@3.10 GHz – 4шт.
Многофункциональное устройство
Canon MF 3010 – 1 шт.
Колонки microiab V – 1 пара

Лаборатории:
компьютерной техники;
электронного документооборота

программно-аппаратных средств защиты
информации

технических средств
обучения

№ 208 «Лаборатория компь- ПК (AMD Athlon (tm) II X2? DDR3)
ютерной техники и электрон- + монитор + клавиатура + мышь. =
ного документооборота»
1шт.
ПК (Intel® Pentium® G2010, DDR3)
+ монитор + клавиатура + мышь = 8
шт (рабочих 5 шт.)
Интерактивная доска IQ Board DVT
+ проектор = 1 шт
Клавиатура InterKeys USB = 1 шт.
Sara CE = 1 шт.
Увеличитель ZooMAX = 1 шт.
Ролик Traxsys = 1 шт.
Кнопка = 1 шт.
№ 402 Программно-аппарат- Системный
блок
–
AMD
ная защита объектов сетевой Athlon(™)IIx2 200. 2.8Ггц, 2Гб ОЗУ.
инфраструктуры
– 10 шт.
Монитор – Acer v 173 – 12 шт
Свитч – D-link 1 шт.
Системный блок – AMDPhenomIIx6
1055T. 2.8 Ггц, 4Гг ОЗУ, 1шт.
МФУ – HP LaserJet 1132 MFP - 1шт.
Мультимедиа проектор Epson - 1 шт.
Экран Active board – 1 шт.
Сетевой фильтр – 6 шт.
Системный блок Pentium® DualCore E5800 3.20 – 1 шт.
№106 «Лаборатория техниПроектор AcerX1 15H с кронштейческих средств обучения»
ном – 1 шт.
Электронная доска (интерактивная)
IQBoard – 1 щт.
Маршрутизатор беспроводной
AsusRT-N18U – 1шт.
22

Дисплей, исп. Систему Брайля – 1
шт.
Наушник формат 2,0 SvenAP150MV – 12 шт.
Многофункциональное устройство
Pantum (принтер) – 1 шт.
Компьютер ASUS – 12 шт.
технических средств
защиты информации

№ 201 «Технических средств
защиты информации»

Компьютеры (комплект) – 15 шт.
МФУ– 12 шт.
Сервер – 6 шт
Рэковая стойка – 6 шт.
Аппаратный шлюз – 12 шт
Интерактивная доска – 1 шт.
Проектор – 1 шт.

база социальных парт- ООО «Ника»
неров
ООО «Альт»
ООО «Амега»
ООО «ДорстройСервис»
ФМС №1 по РБ
Межрайонная инспекция
ФНС №1 по РБ
ГКУ РБ «Центр по Г*О, защите населения и територии
от ЧС
УФССП России по РБ
подразделение за№402. Полигоны:
щиты информации
1.
Администрирования
сетевых операционных систем.
2.
Технического контроля и диагностики сетевой
инфраструктуры.
библиотека
№305. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
Объекты социально-бытового обеспечения и проведения внеклассных мероприятий

Объект
Библиотека, 2 объекта:
- в головном техникуме
Издания периодической печати
Столовая, 2 объекта:
- в головном техникуме
Здравпункт, 2 объекта:
- в головном техникуме

Занимаемая площадь

Объем фондов, количество посадочных мест

82 кв.м.

29211 экз.
36 наименований

321,8 кв.м.

250 посадочных мест

64 кв.м.
23

Спортивный зал,
- в головном техникуме
Зал хореографический
Актовый зал
- в головном техникуме

262 кв.м.
86 кв.м
250 посадочных мест

Конференц-зал
Досуговый центр
70 кв.м
Кабинет педагога-психолога и ком- 21 кв.м.
ната психологической разгрузки головном техникуме
Кабинет социального педагога
42 кв.м.

50 посадочных мест
20 посадочных мест
20 посадочных мест

Зал лечебной физкультуры
Кабинет психологической разгрузки

36 кв.м
36 кв.м.

20 тренажеров
30 посадочных мест

Стрелковый тир (электронный)

36 кв.м

12 посадочных мест

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
6.3 Кадровое обеспечение реализации ППССЗ
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования (ФГОС СПО), Профессиональными стандартами и др., реализация
программы подготовки ППКРС, обеспечивается педагогическими кадрами техникума в количестве
14 человек, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, из них 14 человек с высшим профессиональным образованием. Из этого числа штатных – 13
человек, 1 преподаватель на условиях внешнего совмещения. Имеют: звание (заслуженный учитель,
почетный работник СПО, Минобрнауки РФ, РБ, Минпросвещения и т.п.) – 3 человека, ученую степень -1 человек. Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование
по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года с
учетом спектра профессиональных компетенций. В период с 2016 по 2017 гг. 61% преподавательского
состава повысили квалификацию в виде курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, 100% преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения прошли стажировку по индивидуальной программе. Преподаватели профессионального
цикла имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Квалификация педагогических работников техникума отвечает квалификационным требованиям,
24

указанным в квалификационных справочниках, профессиональных стандартах. 6 педагогов имеют
высшую квалификационную категорию (43%), 3 – 1 квалификационную категорию (21%), 1 штатный преподаватель имеет сертификат регионального эксперта Ворлдскиллс. Каждые пять лет преподаватели проходят процедуру аттестации, подтверждая и/или повышая уровень своей категории,
и в течение пяти лет неоднократно повышают уровень квалификации на курсах различного уровня.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности
не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу составляет 25 процентов.
ФИО
Тенгайкин Е.А.
Баентуров М.С.
Базаржапова Т.Ж.
Барлуков А.С.
Парамонова Е.Г.
Байбородина С.В.

Должность
препод. спец.дисциплин
препод. спец.дисциплин
препод. спец.дисциплин
препод. спец.дисциплин
препод. спец.дисциплин
препод. спец.дисциплин

Кв. категория
1
кандадат пед наук
-

6.4 Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы

6.4.1 Финансовое обеспечение реализации образовательной программы в ГБПОУ «БРИЭТ»
осуществляется в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги
по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по профессии с учетом корректирующих коэффициентов.

6.5 Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы
6.5.1 Качество образовательной программы в ГБПОУ «БРИЭТ» определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.
6.5.2 В целях совершенствования образовательной программы ГБПОУ «БРИЭТ» при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.
6.5.3 Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при
25

проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в
том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями,
входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью
признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам
соответствующего профиля.
7 ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ТЕХНИКУМА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Социокультурная среда техникума направлена на удовлетворение потребностей и интересов
личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями. Она представляет
собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и
поддерживающих при этом определенные ценности, отношения, традиции, правила, нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности студенческого коллектива.
Целью функционирования социокультурной среды является создание условий для дальнейшего развития духовно–нравственной, культурной, образованной, гармонично-развитой и деятельной личности, способной к саморазвитию, самореализации и эффективной реализации полученных
профессиональных и социальных качеств для достижения успеха в жизни. Реализация намеченных
целей обеспечивается в процессе решения следующих основных задач:
- систематических обсуждений актуальных проблем воспитания, обучающихся на педагогическом совете техникума, заседаниях с классными руководителями и мастерами производственного
обучения с выработкой конкретных мер по совершенствованию воспитательной работы;
- обучения педагогов через систему регулярно проводимых методических семинаров с целью
повышения активности участия в воспитательном процессе всего педагогического состава;
- создания во всех помещениях техникума воспитательной эстетической среды, которая способствует формированию положительных качеств обучающихся и всех сотрудников;
- систематической воспитательной работы по всем направлениям воспитания;
- активизации работы классных руководителей, мастеров производственного обучения и студенческого самоуправления;
- реализации воспитательного потенциала учебной работы;
- обеспечения органической взаимосвязи учебного процесса с внеучебной воспитательной
деятельностью, сферами досуга и отдыха обучающихся;

26

- обеспечения мониторинга интересов, запросов, ценностных ориентаций, обучающихся как
основы планирования воспитательной работы;
- развития проектной деятельности в области создания социокультурной среды и вовлечение
в нее обучающихся.
Важнейшими направлениями внеурочной деятельности являются:
- Информационная и пропагандистская деятельность;
- Исследовательская деятельность обучающихся;
- Профессиональное становление личности специалиста;
- Формирование органов студенческого соуправления;
- Деятельность классных руководителей;
- Социальная поддержка обучающихся;
- Спортивно-оздоровительная работа и профилактика наркомании;
- Работа с первокурсниками;
- Предупреждение правонарушений;
- Организация воспитательного процесса в общежитии;
- Волонтерское движение.
Данные виды деятельности направлены на формирование мировоззрения, толерантного сознания, системы ценностей, личностного, творческого и профессионального развития обучающихся, самовыражения в различных сферах жизни, способствующих обеспечению адаптации в социокультурной среде, повышению гражданского самосознания и социальной ответственности.
Информационно-пропагандистская работа является составной частью всей осуществляемой
работы и направлена своей деятельностью на обучающихся, педагогический состав и родителей.
Через приобщение к общечеловеческим ценностям формируется отношение к гражданским и государственным ценностям, воспитывается уважительное и бережное отношение к своей родине. В результате члены общества овладевают элементами демократической, политической, правовой, национальной культуры, влияют на положительные изменения в нашем государстве.
Исследовательская работа обучающихся - это система, основанная на единстве учебной и
воспитательной работы, процесс, формирующий будущего специалиста путем индивидуальной познавательной работы, направленной на получение нового знания, решение теоретических и практических проблем, самовоспитание и самореализацию своих исследовательских способностей и умений. Основными формами исследовательской работы обучающихся являются:
- проектная деятельность;
- участие в научно-практических, конференциях, конкурсах учебно-исследовательских работ, олимпиадах по дисциплинам и специальности/профессии;
27

- участие в городских, республиканских и всероссийских научно-практических конференциях.
Обязательным элементом системы социокультурной среды в техникуме является профессионально ориентированная воспитательная деятельность, осуществляемая через определенные
формы работы на уровнях:
- обучающегося (работа классных руководителей, мастеров производственного обучения
групп, социально-психологической службы, кружки, секции);
- студенческих групп;
- цикловых комиссий (работа преподавателей по созданию воспитывающих условий).
Результатом этой деятельности выступает индивидуальное становление личности будущего
специалиста, готового к гуманистически ориентированному выбору, обладающего многофункциональными компетентностями.
Необходимым условием успешной деятельности обучающегося является освоение новых
для него особенностей учебы в техникуме, которые не вызывали бы ощущение внутреннего дискомфорта и блокировали возможность конфликта со средой. На протяжении первого курса складывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности. Достижение данной цели осуществляется
через решение следующих задач:
- содействие в создании оптимальных психологических условий включения первокурсников
в процесс обучения в техникуме;
- изучение процесса адаптации обучающихся - первокурсников;
- оказание помощи классным руководителям в работе с группой первокурсников;
- вовлечение первокурсников в коллективно-творческие проекты;
- психологическая помощь обучающихся первого курса в процессе адаптации к условиям
обучения в техникуме, развитию у них умений быстро приспосабливаться к новым условиям.
Также в целях создания благоприятных социальных условий для наиболее полной самореализации обучающихся, максимальной удовлетворённости учёбой, ведётся активная работа по оказанию социальной защиты и поддержки участников образовательного процесса, обеспечению социальных гарантий и развитию экономических стимулов.
В целях создания благоприятных условий обучения для обучающихся – инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями

здоровья обучение

28

организовано

совместно

с

другими

обучающимися в общих учебных группах. Образовательные программы среднего профессионального образования предполагают:
- использование индивидуальных методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их
здоровья;
- обеспечение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья дополнительными методическими и дидактическими средствами на бумажном и электронном носителях,
а также программным обеспечением для максимальной реализации доступности образовательного
процесса;
- выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности;
- проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой
аттестации обучающихся с учетом ограничений здоровья.
В техникуме организовано психолого-педагогическое и медицинско-оздоровительное сопровождение образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
работает медицинский кабинет. Процесс адаптации инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к условиям образовательной деятельности сопровождают, оказывают необходимую техническую помощь, поддерживают связь с родителями – руководитель Центра инклюзивного образования, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель/мастер
производственного обучения. Волонтерская помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья в техникуме осуществляется в рамках студенческого самоуправления и Волонтерского центра
«Абилимпикс-Бурятия». Продолжается развитие безбарьерной архитектурной среды техникума,
обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей и путей перемещения внутри
здания, имеется система оповещения и сигнализации.
Воспитательная работа в техникуме организована в соответствии с Программой воспитания
и социализации, годовым планом, который конкретизируется планом на месяц. В реализации плана
мероприятий активное участие принимают преподаватели, классные руководители/мастера производственного обучения, сотрудники отдела воспитательной работы и сами обучающиеся.
В техникуме созданы условия для формирования компетенций социального взаимодействия,
самоорганизации и самоуправления, активно работает студенческое самоуправление, старосты,
члены совета. В качестве главных задач деятельности самоуправления выделяются: - повышение
эффективности и успешности учёбы, активизация самостоятельной творческой деятельности обучающихся в учебном процессе с учетом современных тенденций развития образования;
29

- формирование потребности в освоении актуальных научных проблем через систему научного творчества обучающихся;
- формирование у обучающихся ответственности за результаты собственной учебной и общественной работы;
- развитие и углубление инициативы обучающихся в организации гражданского воспитания;
- способствование созданию условий для благоприятного социально-психологического климата;
- расширение студенческого актива.
Для осуществления внеучебной деятельности в техникуме созданы хорошие социально-бытовые условия. Функционируют актовый, спортивный, борцовский, тренажерный залы, спортивная
площадка, стрелковый тир, библиотека, музей техникума, Досуговый центр, зал хореографический,
комната психологической разгрузки. Выделяются необходимые средства для проведения внутритехникумовских, городских, республиканских мероприятий. За активное участие во внеучебной деятельности наиболее активные обучающиеся поощряются ценными подарками, премиями и грамотами администрации техникума.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».