ППССЗ БД 2021

2

Содержание
1.Общие положения
1.1. Нормативные документы для разработки ППССЗ СПО………………………
1.2. Локальные акты, обеспечивающие качество освоения ППССЗ ………………
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы среднего
профессионального образования……………………..………………......................
1.3.1. Миссия и цель образовательной программы.....................................................
1.3.2. Нормативные сроки освоения……………………..…………..……………….
1.3.3. Требования к абитуриентам........................……………………...…………….
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ППССЗ по
специальности 38.02.07 Банковское дело
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника…….…….……............
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника....……….…................
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника………….….…………
3.Результаты освоения программы подготовки специалистов среднего звена
3.1. Общие компетенции………..…………………………………………….…….
3.2. Профессиональные компетенции………………………..……………...................
4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного
процесса при реализации ППССЗ
4.1. Рабочий учебный план……………………………….……………………
4.2. Календарный учебный график………………………………………………..
4.3 Рабочие программы общеобразовательного цикла …………………………..
4.4. Рабочие программы общего гуманитарного и социально-экономического
цикла …………………………………………………………………….…………
4.5. Рабочие программы математического и общего естественнонаучного
циклаю………………………………………………………………………..…….
4.6. Рабочие программы общепрофессионального цикла …………………………
4.7. Рабочие программы профессионального цикла……………………………
4.8. Программы практической подготовки……..……………………….
4.9. Программа ГИА
4.10 Программа воспитания
5. Нормативно-методическое обеспечение системы контроля и оценки результатов
освоения ППССЗ ……………………………………………………………………….
5.1. Текущий и промежуточный контроль……………………..………...................
5.2. Портфолио обучающегося, как инструмент оценки сформированности общих
и профессиональных компетенций……….………...................................................
5.3. Государственная итоговая аттестация выпускников.......................................
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Учебно-методическое обеспечение……………………...……….………............
6.2. Кадровое обеспечение…………………………………………….……………
6.3. Материально - техническое обеспечение………………………………………..
7. Характеристика социокультурной воспитательной среды техникума,
обеспечивающая формирование общих компетенций………....................................
8. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего
звена (ППССЗ) специальности 38.02.07 Банковское дело…………………………
9. Особенности реализации учебного процесса для лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов………………………………………………..
Приложения

3
4
5
5
5
5
6
6
6
6
6
6
7
7
8
8
8
8
8
9
9
9
12
12
13
13
13
14
15
16
16
17
25
27
28

3

1. Общие положения
Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности
38.02.07 «Банковское дело», реализуемая ГБПОУ «Бурятский республиканский
информационно-экономический техникум» основывается на комплекс нормативнометодической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку
качества подготовки обучающихся и выпускников.
Программа подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «БРИЭТ» составлена
на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 38.02.07 «Банковское
дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 67 от 5 февраля 2018 г.
ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия
реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной
специальности и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие
программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, программы практик и
другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
1.1. Нормативные документы для разработки ППССЗ СПО
Нормативную правовую основу разработки программы подготовки специалистов
среднего звена ППССЗ (далее - программа) составляют:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №
273-ФЗ
- Приказ МО и НРФ от 05 февраля 2018 г. № 67 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 38.02.07 «Банковское дело»;
- Приказ МО и НРФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о
практике обучающихся, осваивающих - основные профессиональные образовательные
программы среднего профессионального образования».
- Приказ МО и НРФ от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования».
- Приказ МО и НРФ от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
- Приказ МО и НРФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о
практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные
программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785);
- Приказ МП РФ от 5 августа 2020 года № 885/390 «О практической подготовке
обучающихся»(с изменениями на 18 ноября 2020 года)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г.№ 441 «О внесении изменений

в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464»

- Устав ГБПОУ «Бурятского республиканского информационно-экономического
техникума», действует на основании приказа Министерства образования и науки РБ от
10.04.2015 № 836.
- Учебный план. Учебный план регламентирует порядок реализации ОП по
специальности 38.02.07. «Банковское дело.» с учётом основной профессиональной
образовательной программы (ОПОП) для реализации ФГОС СПО.

4

- Календарный учебный график образовательного учреждения. Календарный
учебный график составляется на весь период обучения. Ежегодно ГБПОУ «БРИЭТ» по всем
курсам обучения и утверждается директором сроком на один учебный год (по семестрам).
Календарный учебный график устанавливает последовательность и продолжительность
теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, государственной итоговой
аттестации, каникул студентов.
1.2. Локальные акты, обеспечивающие качество освоения ППССЗ
Обеспечение качества образовательного процесса, удовлетворяющего общество,
работодателей и выпускников, является одной из приоритетных задач техникума. В
программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования, Программы подготовки
специалистов среднего звена (ППССЗ).
К основным процессам относится образовательная деятельность. Процессы
управления основаны на политике БРИЭТ в области качества.
- П № 003-2019 Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ГБПОУ «БРИЭТ».
- П № 006 - 2019 Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении
учебной дисциплины, профессионального модуля.
- П № 008-2019 Положение о государственной итоговой аттестации выпускников по
программам подготовки специалистов среднего звена, программам подготовки
квалифицированных рабочих, служащих.
- П № 013-2019 Положение о планировании, организации и проведении
лабораторных и практических занятий.
- П № 032-2019 Правила внутреннего распорядка для обучающихся ГБПОУ
«БРИЭТ».
П № 033-2019 Положение о рабочей программе учебной дисциплины,
профессионального модуля.
- П № 036-2019 Положение об организации самостоятельной работы обучающихся.
- П № 037-2019 Положение о фонде оценочных средств.
- П № 045-2019 Положение о проведении внеаудиторных мероприятий.
- П № 066-2020 Положение о портфолио обучающегося ГБПОУ «БРИЭТ».
- П № 081-2020 Положение о порядке организации практической подготовки
обучающихся в ГБПОУ «БРИЭТ».
- П № 092-2020 Положение о порядке организации и проведении экзамена
(квалификационного) по профессиональному модулю для обучающихся по основным
профессиональным образовательным программам среднего профессионального
образования в ГБПОУ «БРИЭТ».
Обучающиеся специальности
38.02.07 «Банковское дело» осваивают курс
подготовки, относящийся к социально-экономическому циклу, который предусматривает
изучение учебных дисциплин и профессиональных модулей общепрофессионального и
профессионального циклов.

5

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы среднего
профессионального образования
1.3.1 Миссия и цель образовательной программы.
В последнее десятилетие в Республике Бурятия банковский сектор динамично
развивается, расширяются масштабы банковского бизнеса и его качественные
преобразования, что влияет на рост потребности данного сектора экономики в
специалистах банковского профиля, особенно в специалистах среднего звена.
Миссия программы заключается в обеспечение высокого уровня подготовки
конкурентоспособных и компетентных специалистов, отвечающих потребностям
кадрового рынка. Цель программы: подготовка специалиста, обладающего общими и
профессиональными компетенциями, в соответствии с требованиями ФГОС, способного к
саморазвитию и самообразованию.
1.3.2. Нормативные сроки освоения.
Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме
получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице №1.
Таблица № 1
Образовательная база
приёма

на базе основного общего
образования

Наименование
квалификации базовой
подготовки

Нормативный срок
освоения СПО по ППССЗ
базовой подготовки при
очной форе обучения
образования

Специалист банковского
дела

2 года 10 месяцев

Всего ( по
курсам)

4
4

1
2
2
5

Каникулы

2
4
6

Государствен
ная итоговая
аттестация

2
2
4

Промежуточн
ая аттестация

41
35
23
99

Преддип
ломная

1курс
2курс
3 курс
Всего

Учебная Производственная
практика практика
По
профил
ю
специал
ьности
СПО

Курсы

Обучение по
дисциплинам
и МДК

Сводные данные по бюджету времени (в неделях) на базе основного общего
образования приведены в таблице № 2.
Таблица № 2

6
6

10
11
2
23

52
52
43
147

1.3.3. Требования к абитуриентам
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении:
- аттестат о среднем (полном) общем образовании;
- аттестат об основном общем образовании;
- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном
уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений;
- документ об образовании более высокого уровня.

6

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ППССЗ по
специальности 38.02.07 Банковское дело.
2.1
Область
профессиональной
деятельности
выпускника.
Область
профессиональной деятельности выпускников:
- осуществление, учет и контроль банковских операций по привлечению и
размещению денежных средств;
- оказание банковских услуг клиентам в организациях кредитной системы.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- наличные и безналичные денежные средства;
- обязательства и требования банка;
- информация о финансовом состоянии клиентов;
- отчетная документация кредитных организаций;
- документы по оформлению банковских операций.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
ВПД 1. Ведение расчетных операций;
ВПД 2. Осуществление кредитных операций;
ВПД 3. Освоение профессии 23548 Контролер (Сберегательного банка).
3. Результаты освоения ППССЗ
3.1. Общие компетенции. Специалист банковского дела
- должен обладать общими компетенциями.
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК4.
ОК5.
ОК6.
ОК7.
ОК8.
ОК9.
ОК10.
ОК11.

Таблица № 3

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

7

3.2. Профессиональные компетенции (Специалист банковского дела также должен
обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам
профессиональной деятельности).
Код

Наименование профессиональных компетенций

Таблица № 4

ВПД 1
ПК 1.1.

Ведение расчетных операций
Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.2.

Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм
расчетов в национальной и иностранной валютах.
Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных
уровней.
Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.

ВПД 2
ПК 2.1.

Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным
операциям.
Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов
платежных карт.
Осуществление кредитных операций.
Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2.

Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3.

Осуществлять сопровождение выданных кредитов

ПК 2.4.

Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2.5.

Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам

ПК 1.6

4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного
процесса при реализации ППССЗ
4.1. Рабочий учебный план (Приложение №1)
РУП обновлен с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона,
науки, культуры экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках,
установленных ФГОС СПО (Протокол заседания цикловой комиссии экономических
дисциплин с работодателями № 10 от 7.05.2021 г.)
РУП состоит из следующих учебных циклов: общеобразовательного учебного
цикла, общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего
естественнонаучного, профессионального и разделов: практическая подготовка (учебная
практика; производственная практика (по профилю специальности)); производственная
практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная итоговая
аттестация.
4.2. Календарный учебный график (Приложение «№2)
4.3 Рабочие программы общеобразовательного цикла
4.3.1. Рабочие программы (ОУП) Общих учебных предметов (Приложение №3):
ОУП.01 Русский язык
ОУП.02 Литература
ОУП.03 Иностранный язык

8

ОУП.04 У Математика
ОУД.05 История
ОУП.06 Физическая культура/Адаптивная физическая культура
ОУП.07 Основы безопасности жизнедеятельности
ОУД.08 Астрономия
4.3.2. УПВ Учебные предметы по выбору
УПВ.01 Родная литература
УПВ.02. У Экономика
УПВ.03. У Информатика
4.3.3. ДУП. Дополнительные учебные предметы
ДУП.01. Введение в специальность
Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с
одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом
случае ППССЗ, реализуемое на базе основного общего образования, разрабатывается на
основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных
стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности
СПО и профиля профессионального образования (социально-экономический). Срок
освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного
общего образования, увеличен на 52 недели из расчета: теоретическое обучение (при
обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 недель, промежуточная аттестация 2
недели, каникулярное время - 11 недель. ППССЗ предусмотрено изучение
общеобразовательных предметов на первом курсе обучения.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение периода освоения
общеобразовательного (преимущественно профильного) учебного предмета в рамках
учебного времени, специально отведенного учебным планом.
4.4. Рабочие программы общего гуманитарного и социально-экономического цикла
(Приложение №3):
ОГСЭ 01 Основы философии;
ОГСЭ 02 История;
ОГСЭ 03 Психология общения.
ОГСЭ 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности;
ОГСЭ 05 Физическая культура.
4.5. Рабочие программы математического и общего естественнонаучного цикла
(Приложение №3):
ЕН 01 Элементы высшей математики;
ЕН 02 Экологические основы природопользования;
4.6. Рабочие программы общепрофессионального цикла (Приложение №3):
ОП.01 Экономика организации;
ОП.02 Статистика;
ОП.03 Менеджмент;
ОП.04 Документационное обеспечение управления;
ОП.05Правовое
обеспечение
профессиональной
деятельности/Социальная
адаптация и основы социально-правовых знаний;
ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит;
ОП.07 Бухгалтерский учет;
ОП.08 Организация бухгалтерского учета в банках;
ОП.09 Анализ финансово-хозяйственной деятельности;
ОП.10 Рынок ценных бумаг;
ОП.11 Безопасность жизнедеятельности;
ОП.12 Основы предпринимательской деятельности;
ОП.13Основы финансовой грамотности;

9

ОП.14Информсационные технологии в профессиональной деятельности/
Адаптивные информационные и коммуникационные технологии;
4.7. Рабочие программы профессионального цикла (Приложение №4):
ПМ.01 Ведение расчетных операций;
ПМ.02 Осуществление кредитных операций;
ПМ.03. Освоение профессии Контролер (Сберегательного банка).
Обязательная часть ППССЗ по циклам составляет 70% от общего объема времени,
отведенного на их освоение. Вариативная часть (30%) дает возможность расширения и
(или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения
дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка
труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины вариативной части
определены образовательным учреждением в соответствии с потребностями
работодателей. (Распределение часов вариативной части - Протокол заседания цикловой
комиссии экономических дисциплин с работодателями № 10 от 7.05.2021 г.)
4.8. Программы практической подготовки (Приложение 5):
УП.01.01 Практическая подготовка (Учебная практика)
ПП.01. 01Практическая подготовка (Производственная практика)
УП.02.01 Практическая подготовка (Учебная практика)
ПП.02.01 Практическая подготовка (Производственная практика)
УП.03.01 Практическая подготовка (Учебная практика)
ПП.03.01 Практическая подготовка (Производственная практика)
ПДП – Производственная практика (Преддипломная)
В соответствии с ФГОС СПО практика является обязательным разделом ППССЗ.
Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих подготовку обучающихся.
Способы проведения практики: концентрированная.
Форма проведения практики: без отрыва от учебного процесса.
Практическая подготовка состоит из двух этапов: практическая подготовка по
профилю специальности (производственная практика) и преддипломная практика.
Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:
- последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений,
навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики
к другому;
- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых
функций;
- связь практики с теоретическим обучением.
Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и
практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО (далее профессиональный модуль) в соответствии с ФГОС СПО, программами практики.
Содержание всех этапов практики обеспечивает обоснованную последовательность
формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной
деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями образовательных
стандартов СПО.
Практическая подготовка имеет целью комплексное освоение обучающимися всех
видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего
профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций,
а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по
специальности (профессии).
Практическая подготовка (Учебная практика) по специальности направлена на
формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического
опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам

10

профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и
профессиональных компетенций по специальности 38.02.07 «Банковское дело».
Практическая
подготовка
(Производственная
практика) (по
профилю
специальности) направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных
компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках
профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной
деятельности, предусмотренных образовательным стандартом СПО по специальности.
Производственная практика (Преддипломная) направлена на углубление
первоначального профессионального опыта обучающегося, развитие общих и
профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой
деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы
в кредитных организациях различных организационно-правовых форм.
Сведения об организации и проведении практической подготовки в виде учебной и
производственной практики представлены в таблице № 5.
Таблица 5
Сведения о местах проведения практик по ППССЗ
№
п/п

Наименование вида
практики в
соответствии с
учебным планом

Место проведения
практики

1.

Учебная практика

2.

Практическая
подготовка
(Производственная
практика,
преддипломная
практика)

Лаборатория «Учебный
банк»
ОТП-Банк

ПАО Росгосстрах Банк

Реквизиты и сроки действия
договоров (номер документа;
организация, с которой
заключен договор; дата
документа; дата окончания
срока действия)
1
ГБПОУ «БРИЭТ»
Операционный отдел УланУдэнский 2 ОАО ОТП-Банк
Договор № 4 от 16 мая 2016 г.
– срок действия
5 лет
Операционный офис
«Байкальский»
Новосибирского филиала
ПАО Росгосстрах Банк
Договор № 2 от 03 марта 2018
г. срок действия 5 лет

4.8.1. Требования к организации практики обучающихся инвалидов и обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Практика является обязательным разделом адаптированной образовательной
программы. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно
ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, в том
числе обеспечивающую подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.
Для обучающихся с ОВЗ форма проведения практики устанавливается техникумом
с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья.
При определении мест прохождения учебной и производственных практик
обучающимся инвалидом техникум учитывает рекомендации, данные по результатам

11

медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе
реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие
места в соответствии с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ – рабочие места,
требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и
вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения,
дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом
индивидуальных
возможностей
инвалидов,
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья с нарушениями зрения.
Оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для практики обучающихся
инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется индивидуально для конкретного обучающегося
(инвалида), а также для группы лиц, имеющих однотипные нарушения функций организма
и ограничения жизнедеятельности.
При организации практики обеспечивается соблюдение следующих общих
требований:
- практика для лиц с ограниченными возможностями здоровья совместно с
обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, допускается, если
это не создает трудностей для обучающихся;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
- присутствие на практике ассистента, оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место,
передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с руководителем практики,
наставником);
- пользование необходимыми техническими средствами при прохождении практики,
выполнении заданий с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся на базу
практики, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях
(наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии
лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и
других приспособлений).
При прохождении практики возможно:
Таблица 6
Для лиц с нарушениями Для лиц с нарушениями Для лиц с нарушениями
зрения
ОДА
слуха
- присутствие ассистента,
использование
использование
помощи
сотрудников, помощи
сотрудников,
оказывающего
прошедших
прошедших
обучающимся
инструктирование
или инструктирование
или
необходимую техническую
обучение, компетентных в обучение, компетентных в
помощь с учетом их адаптации информации для адаптации информации для
индивидуальных
инвалидов с нарушением инвалидов по слуху;
особенностей
(занять функций
опорно- обеспечение наличия
звукоусиливающей
рабочее
место, двигательного аппарата;
объяснение
нового
аппаратуры коллективного
передвигаться, прочитать и
при
оформить
задание, материала и проведение пользования,
практических занятий с необходимости
общаться
с
учетом
индивидуальных предоставляется
преподавателем);
особенностей
звукоусиливающая
пользование обучающихся;
аппаратура
необходимыми

12

обучающимся
техническими средствами
при прохождении практики,
выполнении заданий с
учетом их индивидуальных
особенностей;
дублирование
необходимой звуковой и
зрительной
информации,
обучающего материала, а
также надписей, знаков и
иной
текстовой
и
графической информации
знаками,
выполненными
рельефно-точечным
шрифтом Брайля или в виде
электронного
документа,
доступного с помощью
компьютера
со
специализированным
программным
обеспечением для слепых;
предоставление
обучающимся права выбора
последовательности
выполнения работ.

- наличие, помимо
стандартного
учебнометодического комплекса,
дополнительно,
обеспечивая
образовательные
потребности обучающихся
с
двигательными
нарушениями, специальных
учебных
пособий
(бумажный
или
электронный
вариант);
разработанных
преподавателем опорных
конспектов
лекций
и
практических
(лабораторных)
занятий,
учитывающих речевые и
познавательные
особенности;
средства
наглядности
и
соответствующие
мультимедийные
материалы к каждой теме;
дублирование
необходимой
звуковой
информации, обучающего
материала текстовыми и
графическими
изображениями,
знаками
или в виде электронного
документа, доступного с
помощью компьютера;
предоставление
обучающимся права выбора
задания
для
самостоятельной работы.

индивидуального
пользования;
- объяснение нового
материала и проведение
практических занятий с
учетом
индивидуальных
особенностей
обучающихся;
дублирование
необходимой
звуковой
информации, обучающего
материала текстовыми и
графическими
изображениями,
знаками
или в виде электронного
документа, доступного с
помощью компьютера;
предоставление
обучающимся права выбора
задания
для
самостоятельной работы;
предоставление
инвалидам по слуху при
необходимости услуги с
использованием русского
жестового языка, включая
обеспечение допуска на
объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика
(в
организации должен быть
такой специалист в штате
(если это востребованная
услуга) или договор с
организациями
системы
социальной защиты или
обществом
глухих
по
предоставлению
таких
услуг
в
случае
необходимости).

4.9. Программа ГИА (приложение № 6)
Программа итоговой государственной аттестации ежегодно разрабатывается
цикловой комиссией по специальности 38.02.07 Банковское дело, согласовывается с
работодателями и утверждается директором техникума или его заместителем. Программа
ГИА является частью основной профессиональной образовательной программы техникума
по специальности «Банковское дело».
4.10 Программа воспитания (Приложение № 7)
Рабочая программа воспитания специальности «Банковское дело»
Календарный план воспитательной работы специальности «Банковское дело»

13

5. Нормативно - методическое обеспечение системы контроля и оценки
результатов освоения ППССЗ
В соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело
и с
Федеральным законом Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации»
(от 26 декабря 2012 года № 273), Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. №464 г. Москва «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» оценка качества освоения
обучающимися основных профессиональных образовательных программ включает
текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию
обучающихся.
5.1. Текущий и промежуточный контроль
Нормативное методическое обеспечение системы оценки качества освоения
обучающимися ОПОП СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело включает в себя
фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации (контрольные вопросы и задания для практических занятий,
лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов, тестовые задания
и компьютерные тестирующие программы, ситуационные и расчетные задания, примерную
тематику курсовых работ/проектов, рефератов, эссе, докладов, учебных исследований и
др.).
В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация предусматривает
проведение экзаменов, дифференцированных зачетов, зачетов и комплексных
дифференцированных зачетов.
По всем перечисленным видам промежуточной аттестации разработаны комплекты
оценочных средств.
5.2. Портфолио обучающегося, как инструмент оценки сформированности общих
и профессиональных компетенций
Для оценивания сформированности общих и профессиональных компетенций
студентов помимо оценочных материалов выполнения квалификационных заданий
используется портфолио обучающегося, являющийся не только современной эффективной
формой самооценивания результатов образовательной деятельности учащегося или
студента, но и способствует:
-мотивации к образовательным достижениям;
-приобретению опыта к деловой конкуренции;
-обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных
компетенций;
-выработке умения объективно оценивать уровень сформированности своих
профессиональных компетенций;
-повышению конкурентоспособности будущего специалиста. Портфолио дополняет
основные контрольно-оценочные средства обучения, принятые в ГБПОУ «БРИЭТ», и
позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетенций обучающегося, но
и уровень всесторонней самореализации обучающегося в образовательной среде (уровень
общих компетенций).
Тип портфолио смешанный, в его состав входят все имеющиеся у обучающегося
сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: копии
документов (свидетельств), подтверждающих обучение по основной образовательной
программе и программам дополнительного образования; копии производственных
характеристик, аттестационных листов по итогам прохождения практики и защиты
производственных материалов; информация о наградах, грамотах, благодарственных
письмах; копии документов (свидетельств), подтверждающих его участие в различных
конкурсах (соревнованиях и т.д.) и другие документы по усмотрению автора.

14

5.3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников
Государственная итоговая аттестация выпускников по специальности 38.02.07
Банковское дело, базовой подготовки является обязательной и осуществляется после
освоения ОПОП в полном объеме.
Целью итоговой государственной аттестации является установление степени
готовности обучающегося к самостоятельной деятельности, сформированности
профессиональных компетенций в соответствии с федеральным государственным
образовательном стандартом среднего профессионального образования.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной
квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы и
демонстрационного экзамена.
Для государственной итоговой аттестации по программе образовательной
организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и фонды
оценочных средств.
Задания для демонстрационного экзамена, разрабатываются на основе
профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов, представленных союзом
«Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые
профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», при условии наличия соответствующих
профессиональных стандартов и материалов.
Темы ВКР должны иметь практико-ориентированный характер. Перечень тем по
ВКР разрабатывается преподавателями ЦК ЭД в рамках профессиональных модулей,
рассматривается и утверждается на заседании методического и педагогического совета
техникума после предварительного положительного заключения работодателей.
Для проведения ГИА создается Государственная аттестационная комиссия в
порядке, предусмотренном Положением об итоговой государственной аттестации
выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в
Российской Федерации (Приказ от 16 августа 2013 г. № 968 г. Москва «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования»; Приказ от 31 января 2014 г. № 74
«О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный
приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г.
№ 968»).
Объем времени на государственную итоговую аттестацию составляет 216 часов.
В программу Государственной (итоговой) аттестации включены подготовка и
защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа/дипломный проект),
соответствующей по тематике содержанию одного или нескольких профессиональных
модулей (Приложение № 6).
На подготовку выпускной квалификационной работы отводится 4 недели, на защиту
- 2 недели.
Оценочные средства для государственной (итоговой) аттестации утверждаются
директором техникума после предварительного заключения работодателей.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной
работы определяются техникумом на основании порядка проведения государственной
(итоговой) аттестации выпускников по программе СПО, утвержденного федеральным
органом исполнительной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, определенного в соответствии Федеральным законом "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.).

15

6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Учебно-методическое обеспечение
ОПОП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем
учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной профессиональной образовательной
программы. Программы курсов представлены в локальной сети образовательного
учреждения.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием
расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение. Техническая оснащенность библиотеки
и организация библиотечно-информационного обслуживания соответствуют нормативным
требованиям. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным
и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и
одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому
междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд техникума укомплектован печатными и/или электронными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных
циклов, изданными за последние 5 лет. Библиотечный фонд помимо учебной литературы
включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете
1экземпляр на каждого обучающихся.
Реализация основных образовательных программ обеспечена доступом каждого
обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному
перечню дисциплин и профессиональных модулей ОПОП. Во время самостоятельной
подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
По всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям создаются учебнометодические комплексы (УМК) включающие, материалы текущего, рубежного и
промежуточного контроля, методические указания и рекомендации для выполнения
самостоятельных работ, методические указания для лабораторно-практических работ,
методические рекомендации по выполнению ВКР, презентационные материалы. Для
организации дистанционного обучения создаются электронные учебно-методические
комплексы.
Центр информационных технологий ГБПОУ «БРИЭТ» , обеспечивает постоянный
свободный доступ к сети Интернет. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по
дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет, а также официальной - справочнобиблиографической литературой и периодическими изданиям, доступ к которым
осуществляется через электронно-библиотечный каталоги. Данные сведения представлены
в таблице 7.
Таблица 7
Сведения о доступе электронно-библиотечной системе по ППССЗ
№
п/п
1.

2.

Наименование
каталога
Договор №
002061/ЭБ-21 от 20
мая 2021года с
издательством
«Академия»
ООО «Кнорус
медиа» на доступ к
Электронной
библиотечной
системе BOOK. ru

Место доступа к ЭБС

Дата заключения договора

https://www.academiamoscow.ru/

Договор №18501674 от 29
октября 2021 года

http://book.ru

Договор с 08 11.2021года по
07.01.2023 года

16

3.

НЭБ

https://rusneb.ru

4.

Юрайт

5.
6.

ELIBRARY. ru
IPR BOOKS

https://biblio-online.ru/
http://elaibrary.ru
https://iprbooks.iprmedia.ru/

Договор № 101 /3295 от 17
апреля 2018 года с ФГБУ
«Российская государственная
библиотека» на
представление доступ к
Национальной электронной
библиотеке
Договор от 17 января 2020
года
Свободный доступ
Свободный доступ

Стаж общий/пед.

Преподаваемые
дисциплины

Стажировка
в организациях

Звание, ученая
степень

Квалификация
категория

Образование

Ф.И.О

№
п/п

6.2. Кадровое обеспечение.
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности УГНС Экономика и управление.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает
квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог
профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного
профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности УГНС
Экономика и управление, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
Реализация программы по специальности 38.02.07 Банковское дело среднего
профессионального образования в соответствии с требованиями п.7.15 ФГОС СПО
обеспечивается
педагогическими
кадрами,
имеющими
высшее
образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Преподаватели профессионального цикла имеют опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы. Ведется постоянная работа по взаимному
обмену педагогическим опытом в форме проведения открытых занятий, взаимного
посещения лекций и практических занятий преподавателями.
Порядок
и
распределение
обязанностей
преподавательского
состава
регламентируются приказами, распоряжениями, инструкциями и другими локальными
актами техникума. Данные сведения о преподавательском составе ЦКЭД за 2021 год
представлены в таблице 8.
Таблица 8
Сведения о преподавателях, входящих в состав Цикловой комиссии экономических
дисциплин (по основной должности) за 2021 учебный год

17

1
1.

2
Тураева
Ирина
Лубсановна

3
Высш
ее

4
б/к

5
доце
нт,
к.э.н
.

6
Диплом
о
професс
иональн
ые
перепод
готовки
в ГАУ
ДПО РБ
БРИОП
по
програм
ме
«Педаго
гическая
деятельн
ость в
образова
нии»

2.

Норбоева
Оюна
Геннадьевна

Высш
ее

Выс
шая
кате
гори
я

-

3.

Усикова
Алена
Петровна

Высш
ее

Выс
шая
кате
гори
я

-

Плешков
Максим
Владимиров
ич

Сред
неспеци
ально
е

б/к

-

ПАО
«Сберба
нк
России»
Бурятск
ое
отделен
ие №
8601
Диплом
О
професс
иональн
ой
перепод
готовке
Препода
ватель
экономи
ческих
дисципл
ин
Рег.№
1526 от
20 июля
20г.
-

4.

7

8
36/26

1)ЕН.
Финансовая
математика;
2)ОП.08 Организация
бухгалтерского учета в
банках;
3)Основы финансовой
грамотности.

32/23

1)ОП.01.Экономика
организации.
2) ОП.01.Экономика
организации ( курсовая
работа)
3)ОП.02
Документоведение

29/20

1)ПМ.01
Ведение
расчетных операций;
2)
ПМ.02
Осуществление
кредитных операций;
3)ПМ.03.
Освоение
профессии
23547
Контролер
(Сберегательного
банка).
4) Учебная практика.
5)Производственная
практика
6)Производственная
практика
(Преддипломная).

1)ОП.02 Статистика,
122 гр.
1)
ОП.04
Документационное

4
месяца

18

образ
овани
е

обеспечение
управления, 122 гр.
2)
ОП.03
Менеджмент, 122 гр.
3)
ОП.05 Правовое
обеспечение
профессиональной
деятельности/Социальн
ая адаптация и основы
социально-правовых
знаний, 122 гр.
4)
ОП.06 Финансы,
денежное обращение и
кредит, 122 гр.
5)
ОП.07
Бухгалтерский учёт,122
гр.
6)
ОП.12 Основы
предпринимательской
деятельности, 122 гр.
7)
ОП.03
Менеджмент
8)
ОП.09 Анализ
финансовохозяйственной
деятельности -132 гр.
9)
УПВ.02
Экономика – 112 гр.

6.3. Материально - техническое обеспечение. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению по специальности 38.02.07 «Банковское дело»
Для реализации ОПОП по специальности 38.02.07 Банковское дело ГБПОУ
«БРИЭТ» располагает достаточной материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной,
практической, самостоятельной и научно-исследовательской работы обучающихся.
Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории
(оборудованные - интерактивной доской, видеопроекционным оборудованием для
презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в Интернет),
помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной
мебелью), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные
компьютерами с доступом к базам данных и Интернет), компьютерные классы.
Для занятий физической культурой используется спортивный зал, и спортивная
площадка открытого типа. Имеются все необходимые кабинеты и лаборатории, которые
оснащены современной компьютерной техникой, учебными и наглядными пособиями и
плакатами. Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными
кабинетами, объектами для проведения практических занятий представлены в таблице 9.
Таблица 9
Обеспеченность кабинетами и оборудованием
Учебные помещения по
Отметка о наличии
Техническое оснащение
дисциплинам учебного
данного учебного
плана по специальности,

19

требуемые
образовательным
стандартом по
специальности
Кабинеты:
1.Гуманитарных и
социально-экономических
дисциплин

помещения в ОУ (его №,
наименование

2.Иностранного языка

№ 105 «Иностранный
язык»

З. Математических
дисциплин

№ 404 «Математика»

4. Экономики организации

№ 306 «Бухгалтерский
учет. Экономическая
теория. Экономика
организаций»

5. Статистика

№ 301 «Финансы,
денежное обращение и
кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

6. Менеджмента

№ 301 «Финансы,
денежное обращение и
кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

7.Документационного
обеспечения управления

№ 301 «Финансы,
денежное обращение и

№ 207 «Гуманитарные
дисциплины» № 306
«Бухгалтерский учет.
Экономическая теория.
Экономика
организаций»»

Монитор Асег V173 - 1 шт.
Системный блок iru INTRO
II Х2, 2,8 Ггц, 2G ОЗУ - 1 шт.
Многофункциональное
устройство Samsung SCS 4100
series -1 шт. Колонки Genius
- 1 пара.
Телевизор LG
Монитор View Sonic - 1 шт.
Системный блок Селерон
7000 - 1 шт
Принтер Samsung ML-1665
- 1 шт.
Колонки Genius - 1 пара
Телевизор LG
Монитор View Sonic - 1 шт.
Системный блок Селерон
7000 - 1 шт
Телевизор LG
Монитор Acer V173 - 1 шт.
Системный блок iru INTRO
II Х2, 2,8 Ггц, 2G ОЗУ - 1 шт
Многофункциональное
устройство Samsung SCS 4100
series - 1 шт. Колонки
Genius - 1 пара
Телевизор LG
Монитор Acer V173 - 1 шт.,
Системный блок - Intel™
Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz
- 1 шт.
Многофункциональное
устройство Canon MF4410 - 1
шт.
Колонки Genius - 1 пара
Телевизор LG
Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
Системный блок - Intel™
Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz
- 1 шт. ногофункциональное
устройство Canon MF4410 - 1
шт.
Колонки Genius - 1 пара
Телевизор LG
Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
Системный блок - Intel™

20

кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz
- 1 шт. ногофункциональное
устройство Canon MF4410 - 1
шт.
Колонки Genius - 1 пара
Телевизор LG
Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
Системный блок - Intel™
Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz
- 1 шт.
Многофункциональное
устройство Canon MF4410 - 1
шт.
Колонки Genius - 1 пара
Телевизор LG

8. Правового обеспечения
профессиональной
деятельности

№ 301 «Финансы,
денежное обращение и
кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

9.Финансов, денежного
обращения и кредита

№ 301 «Финансы,
денежное обращение и
кредит. АФХД.
Статистика.

Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
Системный блок - Intel™
Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz
- 1 шт.
Многофункциональное
устройство CanonMF4410 -1
шт.

10.Экономической теории

№ 306 «Бухгалтерский
учет. Экономическая
теория. Экономика
организаций»

11. Анализа финансовохозяйственной
деятельности

№ 301 «Финансы,
денежное обращение и
кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

12.Бухгалтерского учета

№ 306 «Бухгалтерский
учет. Экономическая
теория. Экономика
организаций»»

Монитор Acer VI73 - 1 шт.
Системный блок iru INTRO
II Х2, 2,8 Ггц, 2G ОЗУ-1 шт
Многофункциональное
устройство Samsung SCS 4100
series - 1 шт.
Колонки Genius - 1 пара
Телевизор LG
Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
Системный блок - Intel™
Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz
- 1 шт.
Многофункциональное
устройство CanonMF4410 - 1
шт.
Колонки Genius - 1 пара
Телевизор LG
12
Монитор Acer VI73 - 1 шт.
Системный блок iru INTRO
II Х2, 2,8 Ггц, 2G ОЗУ - 1 шт
Многофункциональное
устройство Samsung SCS 4100
series - 1 шт.
Колонки Genius - 1 пара
Телевизор LG

21

13.Денежной и банковской
статистики

№ 301 «Финансы,
денежное обращение и
кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
Системный блок - Intel™
Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz
- 1 шт.
Многофункциональное
устройство CanonMF4410 - 1
шт.
Колонки Genius - 1 пара
Телевизор LG

14.Структуры и функций
Сберегательного банка РФ

№ 301 «Финансы,
денежное обращение и
кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

15. Банковского
регулирования и надзора

№ 301 «Финансы,
денежное обращение и
кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

16.Деятельности кредитнофинансовых институтов

№ 301 «Финансы,
денежное обращение и
кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК»

17. Безопасности
жизнедеятельности

№ 304 «ОБЖ»

18.Междисциплинарных
курсов

№ 301 «Финансы,
денежное обращение и
кредит. АФХД.
Статистика.
Менеджмент. МДК» №
303 «Учебный ба

Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
Системный блок - Intel™
Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz
- 1 шт.
Многофункциональное
устройство CanonMF4410 - 1
шт.
Колонки Genius - 1 пара
Телевизор LG
Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
Системный блок - Intel™
Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz
- 1 шт.
Многофункциональное
устройство CanonMF4410 - 1
шт.
Колонки Genius - 1 пара
Телевизор LG
Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
Системный блок - Intel™
Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz
- 1 шт.
Многофункциональное
устройство CanonMF4410 - 1
шт.
Колонки Genius - 1 пара
Телевизор LG
Монитор Acer VI73 - 1 шт.,
Системный блок - Intel™
Core™i3 2100 CPU@3.10 GHz
- 1 шт.
Телевизор LG - 1 шт.
Монитор Acer VI73 - 1 шт.
Системный блок - Intel™
Core™i3 2100 CPU@3.
10 GHz - 1 шт.
Многофункциональное
устройство Canon MF4410 -1
шт.
Колонки Genius - 1 пара
Телевизор LG

22

19.Методический

№ 305 «Библиотека

Итого % обеспеченности
1.Информационных
технологий

100%
№402
«Информационные
технологии» № 303
«Учебный банк»

3.Технических средств
обучения

№ 303 «Учебный банк»

Монитор Acer VI73 - 4 шт.,
Системный блок - Intel™
Core™i32100 CPU@3.10 GHz
- 4 шт.
Многофункциональное
устройство Canon MF ЗОЮ - 1
шт.
Колонки microiab V - 1 пара
Телевизор LG
Монитор VI73 - 12 шт.
Системный блок AMD
Athlon™ IIХ2, 2,8 Ггц, 2G
ОЗУ - 11 шт.
Мультимедиа проектор
EPSON - 1 шт.
Интерактивная доска
PROMETHEAN - 1 шт.
Многофункциональное
устройство HP Laser Jet Ml
132 - 1 шт.
Wi-Fi роутер ZyXel - 4 шт.
LAN-тестер - 5 шт.
Инструмент для обжима - 5
шт.
TV-тюнер внешний - 1шт.
Монитор Acer AL 1716-1
шт.
Монитор Acer V 173-1 шт.
Монитор Acer Х 163 Н - 2
шт.
Монитор View Sonic VA
703m - 9 шт.
Системный блок Pentium™
Dual CPU E2180 @ 2.00 GHz
2.00 ГГц, 0.99 ГБ ОЗУ - 5 шт.
Системный блок Pentium™
Dual CPU E5300 @2.60 GHz,
0.99 ГБ ОЗУ - 2 шт.
Системный блок Pentium™
Dual CPU E214@ 1.60 GHz
1.60 ГГц, 1,99 ГБ ОЗУ - 1 шт.
Системный блок Pentium™
Dual CPU
Е2180 @ 2.00 GHz 2.00 ГГц,
0,99 ГБ ОЗУ - 4 шт.
Системный блок AMD Athlon
™ IIХ2 220 Processor 2.81 ГГц,
1.75 ГБ ОЗУ - 1 шт.
МФУ Canon MF4410 - 1 шт.
Мультимедиа проектор
HitchiCP-S225 - 1 шт.

23

4.Учебный банк

№ 303 «Учебный банк»

Интерактивная доска
PROMETHEAN - 1 шт.
Сейф - 1 шт.
Инфракрасный детектор - 2
шт.
Устройство для счета
банкнот - 2 шт.
Пломбиры - 7 шт.
Касса - 1 шт.
Инкассаторская сумка - 1 шт.
Мешки для монет - 19 шт.
Расходный материал:
-накладки для банкнот
-лента бандерольная
мешки для банкнот
шпагат
-пломбы
Монитор Acer AL 1716-1
шт.
Монитор Acer V 173-1 шт.
Монитор АсегХ 163 Н - 2
шт.
Монитор View Sonic VA
703m - 9 шт.
Системный блок Pentium™
Dual CPU E2180 @ 2.00 GHz
2.00 ГГц, 0.99 ГБ ОЗУ - 5 шт.
Системный блок Pentium™
Dual CPU E5300 @2.60 GHz,
0.99 ГБ ОЗУ - 2 шт.
Системный блок Pentium™
Dual CPU E214@ 1.60 GHz
1.60 ГГц, 1,99 ГБ ОЗУ - 1 шт.
Системный блок Pentium™
Dual CPU E2180 @ 2.00 GHz
2.00 ГГц, 0,99 ГБ ОЗУ 4 шт.
Системный блок AMD
Athlon ™ IIХ2 220 Processor
2.81 ГГц, 1.75 ГБ ОЗУ - 1 шт.
МФУ CanonMF4410 - 1 шт.
Мультимедиа проектор
HitchiCP-S225 - 1 шт.
Интерактивная доска
PROMETHEAN - 1 шт.
Сейф - 1 шт.
Инфракрасный детектор - 2
шт.
Устройство для счета
банкнот - 2 шт.
Пломбиры - 7 шт.
Касса - 1 шт.

24

Инкассаторская сумка - 1
шт.
Мешки для монет - 19 шт.
Расходный материал:
накладки для банкнот
лента бандерольная
мешки для банкнот
шпагат
пломбы
Объекты социально-бытового обеспечения и проведения внеклассных мероприятий
для студентов специальности 38.02.07 Банковского дела, представлены в таблице 10.
Таблица 10
Объекты социально-бытового обеспечения и проведения внеклассных мероприятий
по ППССЗ
Объект
Занимаемая площадь
Объем фондов, количество
посадочных мест
Библиотека, 2 объекта:
82 кв. м. 36 кв. м.
29211 экз. 295 экз. 36
- в головном техникуме
наименований
- в филиале Издания
периодической печати
Общежитие
936,5 кв. м.
Столовая, 2 объекта: - в
головном техникуме - в
филиале
Здравпункт, 2 объекта:
- в головном техникуме
- в филиале
Спортивный зал,
- в головном техникуме - в
филиале
Зал хореографический
Актовый зал
- в головном техникуме
- в филиале
Конференц-зал
Досуговый центр
Кабинет педагогапсихолога и комната
психологической разгрузки
головном техникуме
Кабинет социального
педагога
Зал лечебной физкультуры
Кабинет психологической
разгрузки в филиале

321,8 кв. м.

250 посадочных мест

64 кв. м.:
24 кв. м.
262 кв. м.;
350.6 кв. м.
86 кв. м.

70 кв. м.
21 кв. м.

250 посадочных мест;
50 посадочных мест.
50 посадочных мест
20 посадочных мест
20 посадочных мест

42 кв. м.
36 кв. м
36 кв. м.

20 тренажеров
50 посадочных мест

25

7. Характеристика социокультурной воспитательной среды техникума,
обеспечивающая формирование общих компетенций
Воспитательная деятельность в ГБПОУ «БРИЭТ» ориентируется на реализацию
основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года, государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»,
государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
на 2016-2020 годы», и других нормативных документов, регламентирующих эту
деятельность в техникуме.
В ГБПОУ «БРИЭТ»
сформирована благоприятная социокультурная среда,
обеспечивающая возможность формирования общекультурных компетенций выпускника,
всестороннего развития личности, а также непосредственно способствующая освоению
основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.07
Банковское дело.
В целях создания благоприятных социальных условий для наиболее полной
самореализации обучающихся, максимальной удовлетворенности учёбой, в техникуме
ведётся активная работа по оказанию социальной защиты и поддержки участников
образовательного процесса, обеспечению социальных гарантий и развитию экономических
стимулов.
Большое внимание уделяется научным исследованиям студентов как основному
источнику формирования профессиональных компетенций продвинутого и высокого
уровня.
Созданы условия для формирования компетенций социального взаимодействия,
активной жизненной позиции, гражданского самосознания, самоорганизации и
самоуправления, системнодеятельностного характера. Основной сферой подготовки
практико-ориентированного выпускника является образовательная среда.
Ведущая роль в воспитании принадлежит преподавательскому составу.
Нравственный облик студентов, их мировоззрение формируются всем ходом учебного
процесса и всеми, кто к этому процессу причастен.
Студенты активно участвуют в конкурсах различного уровня, представляя свои
научные и творческие работы, по следующим направлениям:
1. гражданско-патриотическое воспитание;
2. организационно-правовая;
3. художественно-эстетическое направление;
4. спортивно-оздоровительная работа;
5. студенческое самоуправление.
Для организации вне учебной работы в каждую группу назначаются классные
руководители, которые осуществляют свою деятельность на основании утверждённого в
техникуме Положения «О классном руководстве».
Реализация основных направлений вне учебной деятельности осуществляется через
программы, проекты, классные часы, встречи, которые разрабатываются по мере
необходимости и создания условий для их реализации. Важное значение для гражданского
становления студенческой молодежи имеет активное участие в Волонтерской группе
«Тамир», Клубе молодого избирателя.
В техникуме созданы условия для творческого и культурного развития студентов,
такие группы, как: (хореографическая группа и вокальная группа «Лира»), а также
действуют общедоступные спортивные секции: волейбол (муж., жен.), настольный теннис,
баскетбол
(муж.,
жен.),
футбол
и
легкая
атлетика).
Секции
ведут
высококвалифицированные тренеры. Для проведения спортивных мероприятий имеется
необходимое оборудование и инвентарь. Ежегодно спортивные команды техникума
принимают активное участие в городских и республиканских соревнованиях.
Традиционными делами техникума являются:

26

соревнования на первенство техникума по волейболу, футболу, баскетболу;
эстафеты;
легкоатлетический кросс;
спартакиада, посвященная 23 февраля и 8 марта.
Ежегодно проводится мониторинг по состоянию здоровья обучающихся техникума,
с целью создания условий для формирования компетенций - социального взаимодействия,
активной жизненной позиции, гражданского самосознания, путем моделирования и
создания Гуманистической, целостной, упорядоченной системы воспитательного
взаимодействия педагогов и студентов. Команда техникума постоянно участвует в
городских студенческих акциях и других мероприятиях, проводимых Управлением по
делам молодежи г. Улан-Удэ, Комитетом по молодежной политике Министерства
образования и науки Республики Бурятия.
В техникуме - активно работает студенческий парламент. Студенческое
самоуправление ориентировано на дополнение действий администрации, педагогического
коллектива в сфере работы со студентами, так как более эффективные результаты в области
воспитания студентов могут быть получены при равноценном сочетании методов
административной и педагогической воспитательной работы с механизмами студенческой
самодеятельности, самоорганизации и самоуправления.
Для студентов проводятся встречи с работодателями, ярмарки вакансий и Дни
карьеры молодого специалиста. ГБПОУ «БРИЭТ» осуществляет информационную и
методическую поддержку студентов по вопросам трудоустройства и адаптации к рынку
труда по РБ и за ее пределами.
Досуговый центр выполняет работу по эстетическому воспитанию обучающихся.
Техникум успешно сотрудничает со всеми театрами, музеями города Улан-Удэ.
В техникуме функционирует социально-психологическая служба, способствующая
эффективности учебно-воспитательной деятельности и обеспечивающая условия
полноценного личностного развития обучающихся на формирование гражданской
идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые
встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.
8. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена
(ППССЗ) специальности 38.02.07 Банковское дело
Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости,
промежуточный и государственную итоговую аттестацию обучающихся. По каждой
дисциплине и профессиональному модулю разработаны конкретные формы и процедуры
текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, которые доводятся до
сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Для аттестации
обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям
соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация)
в ГБПОУ «БРИЭТ» созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения,
знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для
промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе
профессиональных модулей разработаны ГБПОУ «БРИЭТ» самостоятельно.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) включает подготовку и защиту выпускной

27

квалификационной работы (дипломная работа/дипломный проект). Тематики выпускной
квалификационной работы соответствуют содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей.
По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший
в
государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию
письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного
порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее
результатами (далее - апелляция).
Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию
техникума. Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой
аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой
аттестации. Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации
подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов
государственной итоговой аттестации.
Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих
дней с момента ее поступления.
Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией
одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии.
Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа
преподавателей техникума, имеющих высшую или первую квалификационную категорию,
не входящих в данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий.
Председателем апелляционной комиссии является директор техникума либо заместитель
директора.
Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не
менее двух третей ее состава. На заседание апелляционной комиссии приглашается
председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии. Выпускник,
подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из
родителей (законных представителей). Указанные лица должны иметь при себе документы,
удостоверяющие личность.
Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой
аттестации.
При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной
итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в
ней сведений и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка
проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не
повлияли на результат государственной итоговой аттестации;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных
нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника
подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.
В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации
подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее
следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для
реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти
государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные
образовательной организацией.
Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов.
При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной
комиссии является решающим. Решение апелляционной комиссии доводится до сведения

28

подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня
заседания апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не
подлежит.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который
подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве
образовательной организации.
Сроки, адрес проведения государственной итоговой аттестации. Сроки проведения
аттестационного испытания с 18 по 29 июня 2024 г (2 недели). Адрес проведения ГБПОУ
«БРИЭТ» РБ, г. Улан-Удэ, ул. Павлова д.68.
9. Особенности реализации учебного процесса для лиц
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В ГБПОУ БРИЭТ созданы условия для получения образования обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Имеется доступная среда,
достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа поступающих,
обучающихся и сотрудников с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ
«БРИЭТ» .
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создана без барьерная
архитектурная среда (подъездные пандусы ко входу в техникум, дополнительные перила).
Государственная итоговая аттестация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ должна
проводиться с учетом их психофизиологических возможностей на принципах
индивидуализации и дифференциации.
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних
выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала ГИА подают письменное заявление о
необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной
итоговой аттестации.
В специальные условия могут входить:
- предоставление отдельной аудитории,
- увеличение времени для подготовки ответа,
- присутствие ассистента, оказывающего необходимую помощь,
- выбор формы предоставления инструкции по порядку проведения ГИА, формы
предоставления заданий и ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере,
с использованием услуг ассистента),
- использование специальных технических средств,
- предоставление перерыва (для приёма пищи, лекарств и т.д.).
Государственная итоговая аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.
При проведении государственной итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ
обеспечивается соблюдение следующих требований:
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы (дипломная работа/дипломный проект), соответствующей по
тематике содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. На подготовку
выпускной квалификационной работы отводится 4 недели, на защиту – 2 недели.
Оценочные средства для государственной итоговой аттестации утверждаются директором
техникума после предварительного заключения работодателей.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной
работы определяются техникумом на основании порядка проведения государственной
итоговой аттестации выпускников по программе СПО, утвержденного федеральным
органом исполнительной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, определенного в соответствии со ст. 59 Федерального закона «Об образовании

29

в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, Приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации №968 от 16.08.2013г. (ред. от 17.11.2017) «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования», положение ГБПОУ «БРИЭТ» П
№008 - 2019 «Положение о государственной итоговой аттестации выпускников по
программам подготовки специалистов среднего звена, программам подготовки
квалифицированных рабочих и служащих».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».