ТФ ППКРС Мастер по ремонту 2021

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Тункинский филиал
СОГЛАСОВАНО
___________________________
___________________________
___________________________

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «БРИЭТ»
_____________Е.Д. Цыренов
Приказ от «___»______20__ г.
№______

ДолжностьФ.И.Оработодателя

«_____»_______________20__ г.
МП

МП

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

Код профессии – 23.01.17 «Мастер по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей»
Квалификация выпускника – Слесарь по ремонту автомобилей, водитель
автомобиля
Профиль - технологический
Нормативный срок освоения ППКРС - 2 года 10 месяцев
Форма обучения – очная

Тунка
2021

Основная профессиональная образовательная программа (ППКРС) разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
соответствующему направлению подготовки среднего профессионального
образования (ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации №1581 от 09.12.2016, с учетом требований
профессионального стандарта, утвержденного и с учетом требований
работодателей по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей

Организация разработчик:
ГБПОУ
«Бурятский
техникум»

республиканский

информационно-экономический

Разработчик программы:
1. Томилов И.М., преподаватель профессионального цикла
Ф.И.О. должность
2. Полубенцев А.А.., мастер производственного обучения
Ф.И.О.,должность
3.___________________________________
Ф.И.О.,должность

Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 9

от 23.06.2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения............................................................................................................ 4
1.1 Нормативные документы для разработки ОПОП ППКРС по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей ...................................... 4
1.2 Локальные акты ГБПОУ «БРИЭТ», обеспечивающие качество
освоения ОПОП ППКРС ................................................................................................ 6
1.3 Общая характеристика ОПОП ППКРС по профессии 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей ........................................................................ 7
1.3.1 Миссия и цель образовательной программы ....................................................... 7
1.3.2 Нормативные сроки освоения ............................................................................... 7
1.3.3 Требования к абитуриентам .................................................................................. 8
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ППКРС по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей................... 9
2 . 1 Область профессиональной деятельности выпускника ....................................... 9
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника ....................................... 9
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника ............................................. 9
3 Требования к результатам освоения ППКРС ............................................................ 9
3.1 Общие компетенции .................................................................................................. 9
3.2 Профессиональные компетенции .......................................................................... 10
4 Документы, определяющие содержание и организацию образовательного
процесса при реализации ППКРС ................................................................................ 12
5 Нормативно - методическое обеспечение системы контроля и оценки
результатов освоения ППКРС .......................................................................................... 17
5.1 Текущий и промежуточный контроль ................................................................... 17
5.2 Портфолио обучающегося, как инструмент оценки сформированности
общих и профессиональных компетенций ................................................................. 18
5.3 Государственная (итоговая) аттестация выпускников ............................................ 18
6 Ресурсное обеспечение программы .............................................................................. 19
6.1 Учебно-методическое обеспечение ....................................................................... 19
6.2 Кадровое обеспечение реализации ППКРС ..................................................... 22
6.3 Материально – техническое обеспечение ......................................................... 23
7 Характеристика социокультурной среды техникума, обеспечивающей
формирование общих компетенций ................................................................................ 35

1. Общие положения
Основная

профессиональная

образовательная

программа

начального

профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей реализуемая в Тункинском филиале ГБПОУ
«Бурятский

республиканский

информационно-экономический

техникум»

представляет собой систему взаимосвязанных документов, разработанную и
утвержденную учебным заведением с учетом требований рынка труда на
основе

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

по

соответствующему направлению подготовки начального профессионального
образования

(ФГОС

СПО),

утвержденного

приказом

Министерства

образования и науки Российской Федерации №1581 от 09.12.2016г.
ППКРС регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия
и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества
подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в
себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей)
и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а
также программы учебной и производственной практики, календарный
учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию
соответствующей образовательной технологии.
1.1 Нормативные документы для разработки ОПОП ППКРС по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Нормативную правовую базу разработки ППКРС по профессии
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей составляют:

23.01.17

- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1581 от
09.12.2016 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1015 от
30.08.2013г. (ред. от 10.06.2019) «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным

общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №464 от
14.06.2013г. (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №413 от
17.05.2012 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №291 от
18.04.2013г. (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Положения о практике
обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные
программы среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1199 от
29.10.2013г. (ред. от 25.11.2016) «Об утверждении перечней профессий и
специальностей среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №36 от
23.01.2014г. (ред. от 26.03.2019) «Об утверждении Порядка приема на обучение
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
№148н от 12.04.2013 «Об утверждении уровней квалификаций в целях
разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №513 от
02.07.2013 (ред. от 25.04.2019) «Об утверждении Перечня профессий рабочих,
должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное
обучение»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №968 от
16.08.2013г. (ред. от 17.11.2017) «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
- Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол № 2/16-з от 28.06.2016г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1186 от
25.10.2013 г. «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов
о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1163 от
27.12.2016 г. «Об утверждении порядка назначения государственной
академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии
студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам,
ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий
слушателям подготовительных отделений федеральных государственных
образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета»;
- Приказ Министерства труда Российской Федерации № 608н от 08.09.2015г.
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального
обучения, профессионального образования и дополнительного образования»;
- Устав ГБПОУ «Бурятский республиканский информационно-экономический
техникум» действует на основании, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РБ №1763 от 21.06.2012г.
1.2 Локальные акты ГБПОУ «БРИЭТ», обеспечивающие качество
освоения ОПОП ППКРС
П №032 -2019 Положение о правилах внутреннего распорядка ГБПОУ
«БРИЭТ»;
П №009 – 2019 Положение об организации и прохождении практики
учащимися ГБПОУ «БРИЭТ»;
П №003 - 2019 Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ГБПОУ «БРИЭТ»;
П №008 - 2019 Положение о государственной итоговой аттестации
выпускников по программам подготовки специалистов среднего звена,
программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих;
П №033 - 2019 Положение о рабочей программе учебной дисциплины,
профессионального модуля;
П № 034 - 2019 Положение о соблюдении единого орфографического режима в
ГБПОУ «БРИЭТ»;
П № 036 – 2019 Положение об организации самостоятельной работы
обучающихся;
П № 037 – 2019 Положение о фонде оценочных средств ГБПОУ «БРИЭТ»;
П № 006 - 2019 Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении
учебной дисциплины, профессионального модуля;

П № 013-2019 Положение о планировании, организации и проведении
лабораторных и практических занятий;
П № 038-2019 Положение о порядке перевода, перехода, обучающегося с
платного обучения на бесплатное, отчисления и восстановления обучающихся;
П № 044-2019 Положение о контрольных неделях в ГБПОУ «БРИЭТ».
Методическая служба проводит плановые аудиты качества образовательного
процесса, всем преподавателям, обучающимся предоставлена возможность
оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
1.3 Общая характеристика ОПОП ППКРС по профессии 23.01.17
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
1.3.1 Миссия и цель образовательной программы
В данное время на рынке труда Республики Бурятия одной из самых
востребованных профессий является профессия «Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей», что обусловлено развитием экономики Бурятии,
как туристского региона, что требует расширения сети автомобильных
перевозок пассажиров и грузов и повышения качественного уровня
обслуживания.
Миссия программы заключается в обеспечении высокого уровня подготовки
конкурентоспособных и компетентных рабочих, отвечающих потребностям
кадрового рынка.
Цель программы: Обеспечить развитие у обучающихся личностных качеств
и формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с
требованиями ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей
1.3.2 Нормативные сроки освоения
Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования при очной форме
получения образования и соответствующие квалификации приводятся в
таблице 1.
Таблица 1
Наименование квалификации
(профессий
по
Общероссийскому
Образовательная
классификатору профессий рабочих,
база приема
должностей служащих и тарифных
разрядов) (ОК 016-94)

Нормативный
срок
освоения ППКРС при
очной
форме
получения
образования

На
базе Слесарь по ремонту автомобилей
среднего(полног
о)
общего
водитель автомобиля.
образования

2 г 10 мес.

Сводные данные по бюджету времени (в неделях) на освоение ППКРС
приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обучение
Курс
ы

по дисциплинам и Учебная
междисциплинарны практик
м
а

Производственна
я практика
по профилю
профессии

курсам

Промежуточная
аттеста
-ция

Государст
-венная
(итоговая)
аттестаци
я

Кани
кулы

Всего
(по
курсам
)

1

2

3

4

5

6

7

8

I курс

37

3

-

1

-

11

52

IIкурс

32

3

4

2

-

11

52

III
курс

21

6

10

2

2

2

43

Всего

90

12

14

5

2

24

147

1.3.3 Требования к абитуриентам
Прием на обучение производится в соответствии с Федеральным законом №
273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации №36 от 23.01.2014г.
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам среднего профессионального образования».
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении:
- аттестат о среднем (полном) общем образовании;
- аттестат об основном общем образовании;
- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о
полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного
учебного плана общеобразовательных учреждений;
- документ об образовании более высокого уровня;
- фотографии.

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника
ППКРС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей

2 . 1 Область профессиональной деятельности выпускника
Областью профессиональной деятельности выпускника являются
- техническое обслуживание
- ремонт и управление автомобильным транспортом
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
- автотранспортные средства;
-

технологическое

оборудование,

инструмент

и

приспособления

для

технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
- техническая и отчетная документация.
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника
Обучающийся по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей готовится к следующим видам деятельности:
- определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов

автомобиля;
-

осуществлять

техническое

обслуживание

автотранспорта

согласно

требованиям нормативно-технической документации;
- производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с
требованиями технологической документации.

3 Требования к результатам освоения ППКРС
3.1 Общие компетенции

Выпускник, освоивший ППКРС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей, должен обладать общими
компетенциями (таблица 3):
Таблица 3
Код

Наименование общих компетенций

0К 1

Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности.
Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное и личностное развитие
Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 3
ОК 4

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста..

ОК 5

Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных ситуациях.

ОК 6

ОК 7

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.

ОК 9

Использовать
информационные
профессиональной деятельности.

ОК 10
ОК 11

технологии

Пользоваться
профессиональной
документацией
государственном и иностранном языке.
Планировать
предпринимательскую
деятельность
профессиональной сфере

3.2 Профессиональные компетенции

в
на
в

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной
деятельности:
ВПД 1 Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов автомобиля: (таблица 4).
Таблица 4
Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 1.1

Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
Определять техническое состояние электрических и электронных
систем
автомобилей.
Определять
техническое состояние автомобильных трансмиссий
устранять
неисправности.
Определять
техническое состояние ходовой части и механизмов
.
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК.1.5

ВПД 2 Осуществлять
техническое обслуживание автотранспорта согласно
управления автомобилей.
требованиям нормативно-технической документации (таблица 5).
Таблица 5
Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 2.1

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей
Осуществлять техническое обслуживание электрических и
электронных
Осуществлять
техническое
обслуживание
автомобильных
трансмиссий
траследования
Осуществлять
техническое обслуживание ходовой части и
систем автомобилей
механизмов
управления
автомобилей.транспортных
средств
Осуществлять
техническое
обслуживание автомобильных
кузовов

ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5

ВПД 3 Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в
соответствии с требованиями технологической документации: (таблица 6).
Таблица 6
Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 3.1

Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2
Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и
электронных
автомобилей
ПК 3.3
Производить систем
текущий
ремонт автомобильных трансмиссий
ПК.3.4:
Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов
управления автомобилей.
ПК.3.5

Производить ремонт и окраску кузовов.

4 Документы, определяющие содержание
образовательного процесса при реализации ППКРС

и

организацию

4.1 Базисный учебный план (прилагается)
4.2 Рабочий учебный план (прилагается)
4.3 Календарный учебный график (прилагается)
4.4 Рабочие программы общепрофессионального и профессионального циклов
4.4.1 Программы общепрофессиональных дисциплин
Рабочая программа УД «Электротехника»
Рабочая программа УД «Охрана труда»
Рабочая программа УД «Материаловедение»
Рабочая программа УД «Введение в профессию»
Рабочая программа УД «Безопасность жизнедеятельности»
4.4.2 Программы профессиональных модулей
Рабочая программа ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов автомобиля»
Рабочая программа ПМ.02 Техническое обслуживание автотранспорта
Рабочая программа ПМ.03 Текущий ремонт различных видов автомобилей
4.5 Рабочие программы практик
4.5.1 Программа учебной практики
4.5.2 Программа производственной практики
При реализации ППКРС СПО предусматриваются следующие виды практик:
- учебная
- производственная.
Учебная

и

производственная

практики

проводятся

при

освоении

обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных
модулей.

Учебная

практика

проводится

концентрировано

,после

окончания

теоретического обучения и завершается дифференцированным зачетом .
Производственная практика проводится концентрированно и завершается
дифференцированным зачетом комплексным по учебной и производственной
практикам.

Производственная

практика

проводится

в

организациях,

направление деятельности которых соответствует профилю подготовки
обучающихся. Формой отчетности по производственной практике являются:
дневник практики, аттестационный лист с места практики.
4.5.3 Требования к организации практики обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Практика

является

обязательным

разделом

адаптированной

образовательной программы. Она представляет собой вид учебных занятий,
непосредственно

ориентированных

на

профессионально-практическую

подготовку обучающихся, в том числе обеспечивающую подготовку и защиту
выпускной квалификационной работы.
Для обучающихся с ОВЗ форма проведения практики устанавливается
техникумом

с

учётом

особенностей

психофизического

развития,

индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
При определении мест прохождения учебной и производственных
практик обучающимся инвалидом техникум учитывает рекомендации, данные
по

результатам

индивидуальной

медико-социальной
программе

экспертизы,

реабилитации

содержащиеся

инвалида,

в

относительно

рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для прохождения практики создаются специальные
рабочие места в соответствии с учетом нарушенных функций и ограничений их
жизнедеятельности.

Специальные

рабочие

места

для

трудоустройства

инвалидов и лиц с ОВЗ – рабочие места, требующие дополнительных мер по
организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного
оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного
оснащения

и

обеспечения

техническими

приспособлениями

с

учетом

индивидуальных возможностей инвалидов обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с нарушениями зрения.

Оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для практики
обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется индивидуально для
конкретного обучающегося (инвалида), а также для группы лиц, имеющих
однотипные нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности.
При организации практики обеспечивается соблюдение следующих
общих требований:
- практика для лиц с ограниченными возможностями здоровья совместно
с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья,
допускается, если это не создает трудностей для обучающихся;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов
(крупный шрифт или аудиофайлы);
- присутствие на практике ассистента, оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей
(занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться
с руководителем практики, наставником);
-

пользование

необходимыми

техническими

средствами

при

прохождении практики, выполнении заданий с учетом их индивидуальных
особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся на
базу практики, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в
указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных
проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на
первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
При прохождении практики возможно:
Для лиц с нарушениями
зрения
- присутствие ассистента,
оказывающего обучающимся
необходимую
техническую
помощь
с
учетом
их
индивидуальных
особенностей (занять рабочее
место,
передвигаться,
прочитать
и
оформить
задание,
общаться
с

Для лиц с нарушениями
ОДА
- использование помощи
сотрудников, прошедших
инструктирование
или
обучение, компетентных в
адаптации информации для
инвалидов с нарушением
функций
опорнодвигательного аппарата;

Для лиц с нарушениями
слуха
- использование помощи
сотрудников, прошедших
инструктирование
или
обучение, компетентных в
адаптации информации для
инвалидов по слуху;
- обеспечение наличия
звукоусиливающей

преподавателем);
пользование
необходимыми обучающимся
техническими средствами при
прохождении
практики,
выполнении заданий с учетом
их
индивидуальных
особенностей;
дублирование
необходимой
звуковой
и
зрительной
информации,
обучающего материала, а
также надписей, знаков и
иной текстовой и графической
информации
знаками,
выполненными
рельефноточечным шрифтом Брайля
или в виде электронного
документа,
доступного
с
помощью компьютера со
специализированным
программным обеспечением
для слепых;
предоставление
обучающимся права выбора
последовательности
выполнения работ.

- объяснение нового
материала и проведение
практических занятий с
учетом
индивидуальных
особенностей
обучающихся;

аппаратуры коллективного
пользования,
при
необходимости
предоставляется
звукоусиливающая
аппаратура
индивидуального
наличие,
помимо пользования;
стандартного
учебнометодического комплекса,
- объяснение нового
дополнительно,
материала и проведение
обеспечивая
практических занятий с
образовательные
учетом
индивидуальных
потребности обучающихся особенностей
с
двигательными обучающихся;
нарушениями, специальных
дублирование
учебных
пособий
звуковой
(бумажный
или необходимой
электронный
вариант); информации, обучающего
материала текстовыми и
разработанных
преподавателем опорных графическими
знаками
конспектов
лекций
и изображениями,
или в виде электронного
практических
(лабораторных)
занятий, документа, доступного с
учитывающих речевые и помощью компьютера;
познавательные
предоставление
особенности;
средства обучающимся права выбора
наглядности
и задания
для
соответствующие
самостоятельной работы;
мультимедийные
предоставление
материалы к каждой теме;
инвалидам по слуху при
дублирование необходимости услуги с
необходимой
звуковой использованием русского
информации, обучающего жестового языка, включая
материала текстовыми и обеспечение допуска на
графическими
объект сурдопереводчика,
изображениями,
знаками тифлопереводчика
(в
или в виде электронного организации должен быть
документа, доступного с такой специалист в штате
помощью компьютера;
(если это востребованная
предоставление услуга) или договор с
системы
обучающимся права выбора организациями
задания
для социальной защиты или
обществом
глухих
по
самостоятельной работы.
предоставлению
таких
услуг
в
случае
необходимости).

4.6 Рабочие программы общеобразовательного цикла
ОУП.00
ОУП.01
ОУП 02
ОУП.03
ОУП.04
ОУП.05
ОУП.06
ОУП.07
ОУП.08
ОУП.09
ОУП.10
ОУП.11
ОУП.12
ОУП.13
ОУП.14
ОУП.15
УД.01
УД.02
УД.03
УД.05

Базовые ОУП
Русский язык
Литература
Иностранный язык
История
Физическая культура
ОБЖ
Астрономия
Химия
Обществознание (включая экономику и право)
Биология
География
Экология
Профильные ОУП
Математика
Информатика
Физика
Дополнительные
Организация малого бизнеса\ Основы экономики
Психология общения и технология поиска работы\Деловое общение/
Адаптационная дисциплина дисциплина для лиц с ОВЗ “Психология
здоровья”
Литература и искусство Бурятии/ история родного края
Учебно-исследовательская деятельность/ проектная деятельность
студента

Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется
с одновременным получением среднего общего образования в пределах
ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемое на базе основного общего
образования,

разрабатывается

на

основе

требований

соответствующих

федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего
образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО и профиля
профессионального образования (Технологический).
В соответствии с требованиями ФГОС СПО нормативный срок освоения
ОПОП СПО (ППКРС) при очной форме получения образования для лиц,
обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета: теоретическое
обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 57 нед.,
промежуточная аттестация - 3 нед., каникулярное время - 22 нед

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение периода
освоения общеобразовательного (преимущественно профильного) учебного
предмета в рамках учебного времени, специально отведенного учебным
планом.
4.7 Программа ГИА (прилагается)
4.8 Программа воспитания
4.8.1 Рабочая программа воспитания
4.8.2. Календарный план воспитания

5 Нормативно - методическое обеспечение системы контроля и
оценки результатов освоения ППКРС
5.1 Текущий и промежуточный контроль
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется в процессе
практических занятий, выполнения самостоятельной работы обучающимися
или в режиме тренировочного тестирования в соответствии с требованиями
настоящей ППКРС.
Промежуточный контроль (аттестация) обучающихся включает зачет,
дифференцированный
зачет,
экзамен.
При
освоении
программ
профессиональных модулей формой промежуточной аттестации по
профессиональным модулям является квалификационный экзамен.
Условием допуска к промежуточной аттестации по профессиональному
модулю является успешное освоение всех элементов, включая МДК, учебную и
производственную практики. Для аттестации обучающихся на соответствие их
персональных достижений поэтапным требованиям настоящей ППКРС
(текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств,
позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды
оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и
утверждаются техникумом самостоятельно.
Оценка уровня освоения дисциплин происходит в форме комплексного
тестирования с использованием педагогических тестовых материалов, решения
ситуационных задач по дисциплинам, оценки выполнения заданий
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.
Оценка компетенций обучающихся происходит в форме демонстрации
умений.

Итоговой формой контроля по ПМ является квалификационный экзамен. Он
проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида
профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций,
определенных в разделе «Требования к результатам освоения ППКРС» ФГОС
СПО.
Итогом
проверки
является
однозначное
решение:
«вид
профессиональной деятельности освоен/не освоен». Оценка компетенций,
обучающихся происходит в форме демонстрации умений. Для юношей
предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Техникумом создаются условия для максимального приближения программ
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к
условиям их будущей профессиональной деятельности. Для оценки
сформированности компетенций, кроме преподавателей дисциплин, в качестве
внешних экспертов активно привлекаются работодатели.
5.2

Портфолио

обучающегося,

как

инструмент

оценки

сформированности общих и профессиональных компетенций
Для оценивания сформированности общих и профессиональных
компетенций, обучающихся помимо оценочных материалов выполнения
квалификационных заданий, используется Портфолио обучающегося.
Тип портфолио смешанный, в его состав входят документы,
подтверждающие участие обучающихся в научно-исследовательской работе,
профессиональных
конкурсах,
мероприятиях
различного
уровня,
аттестационные листы с места производственной практики, характеристика
места прохождения военных сборов и т.д.
Основные документы:
1.Характеристика с места прохождения производственной практики.
2.Наличие аттестационных листов с места прохождения практики
3.Характеристика с места прохождения военных сборов (для юношей).
Дополнительные документы:
I Наличие почетных грамот, дипломов за участие в конкурсах, и т.д.;
II Наличие презентаций, проектов;
5.3 Государственная (итоговая) аттестация выпускников
Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной
квалификационной работы (ВКР) (выпускная практическая квалификационная
работа и письменная экзаменационная работа). Обязательным требованием к

выполнению

ВКР

квалификационной

является
работы

соответствие

содержанию

тематики

одного

или

выпускной
нескольких

профессиональных модулей, выпускная практическая квалификационная работа
предусматривает сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего,
предусмотренного ФГОС. На подготовку выпускной квалификационной работы
отводится - 4 недели, на защиту - 2 недели.
Оценочные

средства

для

государственной

(итоговой)

аттестации

утверждаются директором техникума после предварительного заключения
работодателей. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной
квалификационной работы определяются техникумом на основании порядка
проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программе
НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в
соответствии со ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, Приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации №968 от 16.08.2013г. (ред. от 17.11.2017) «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»,
положение ГБПОУ «БРИЭТ» П №008 - 2019 «Положение о государственной
итоговой аттестации выпускников по программам подготовки специалистов
среднего звена, программам подготовки квалифицированных рабочих и
служащих».
6 Ресурсное обеспечение программы
6.1 Учебно-методическое обеспечение
В

соответствии

с

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом среднего профессионального образования по программам ППССЗ и
ППКРС системы оценки качества включают текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с
нормативными правовыми документами: Федеральными государственными
образовательными стандартами среднего профессионального образования;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июля 2013 года № 464«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования»; Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года №o968 «Об утверждении
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам

среднего

профессионального

образования»;

Приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013
года №o1186 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов
о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»; Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля2013
года

№o291«Об

осваивающих

утверждении

основные

Положения

профессиональные

о

практике

обучающихся,

образовательные

программы

среднего профессионального образования».
Информационный

центр

Тункинского

филиала

ГБПОУ

«БРИЭТ»,

обеспечивает постоянный свободный доступ к сети Интернет. Библиотечный
фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и
дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за
последние 5 лет, а также официальной справочно-библиографической
литературой и периодическими изданиями.
Перечень учебных
литературы:

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной

1. Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов: учебник
для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А. Набоких. – 4-е изд.
стер. - М.: Издательский центр «Академия»2017. – 400с.
2. Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений
сред. Проф. Образования/ В.М. Котиков, А.В. Ерхов. – 6-е изд. стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2017. - 416 с.
3. Курчатин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском
хозяйстве: Уч. под ред. профессора В.В. Курчаткина. – М.: «Академия»,
2017. – 295 с.
4. Тараторкин В.М. Система технического обслуживания и ремонта
сельскохозяйственных машин и механизмов: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / М.В. Тараторкин, И.Г. Голубев. –
М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 384 с.

5. Зайцев, С.А. Допуски и технические измерения: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования/ С.А. Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н.
Толстов. – 13 изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. –
304 с.
6. Экзаменационные билеты 2019
7. Немцов М.В. Электротехника и электроника: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования/ М.В. Немцов, М.Л. Немцова. – М.:
Издательский центр «Академия», 2017. – 480 с.
8. Чумаченко Ю.Г. Материаловедение и слесарное дело: учебное пособие /
Ю.Т. Чумаченко. – Изд. 6. Перераб. – Ростов н/ Д: Феникс, 2016 – 395 с. –
(НПО)
Дополнительные источники:
Интернет ресурсы
I локального доступа:
1 Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система
смазки».
- электронный ресурс:
2
Электронное
учебное
издание
«Устройство
автомобиля.
Электрооборудование автомобиля. Источники и потребители электроэнергии».
[Электронный ресурс]
3 Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Системы
питания и выпуска отработавших газов». [Электронный ресурс]
4 Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система
зажигания». [Электронный ресурс]
5 Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система
охлаждения». [Электронный ресурс]
6 Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Общее
устройство и рабочий процесс». [Электронный ресурс]
- автошкола МААШ светофоры дорожные.
- учебные пособие для подготовки к теоретическому экзамену.
- электронная доска
- интерактивная мультимедийная система обучения «дорожная разметка»
- интерактивная мультимедийная система обучения «дорожные знаки»
- интерактивная мультимедийная система обучения «курс лекций»
II удаленного доступа
1 http://www.kabriolet.ru - Автошкола Кабриолет – учебник по устройству
автомобиля.
2 http://www.chelzavod.ru - Измерительный инструмент.
3 http://www.megaslesar.ru - Мега Слесарь.

4 http://www.greenzvet.ru/pages/; http://www.Greenzvet.Ru/; http://www.ortech.ru/;
agrosoyuz.ua;
6.2 Кадровое обеспечение реализации ППКРС
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными
образовательными стандартами среднего профессионального образования
(ФГОС СПО), Профессиональными стандартами и др., реализация основной
профессиональной образовательной программы по профессии 23.01.17 Мастер
по ремонту и обслуживанию автомобилей

среднего профессионального

образования, обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими базовое
образование,

соответствующее

Педагогические

работники

профилю

получают

преподаваемой

дополнительное

дисциплины.

профессиональное

образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме
стажировки и организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года с учетом спектра
профессиональных компетенций. В период с 2018 по 2019 гг. 91%
преподавательского состава повысили квалификацию в виде курсов повышения
квалификации и профессиональной переподготовки, 100% преподавателей
профессионального цикла и мастеров производственного обучения прошли
стажировку по индивидуальной программе. Преподаватели профессионального
цикла

имеют

опыт

деятельности

в

организациях

соответствующей

профессиональной сферы. Квалификация педагогических работников отвечает
квалификационным

требованиям,

указанным

в

квалификационных

справочниках, профессиональных стандартах. Каждые пять лет преподаватели
проходят процедуру аттестации, подтверждая и/или повышая уровень своей
категории,

и

в

течение

пяти

лет

неоднократно

повышают

квалификации на курсах различного уровня.
ФИО

Должность

Кв. категория

Безотечество Г.Н.

препод. спец.дисциплин

первая

Томилов И.М.

препод. спец.дисциплин

-

Полубенцев А.Л.

мастер п/о

первая

уровень

6.3 Материально – техническое обеспечение
6.3.1. Требования к материально-техническим условиям
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских, тренажеров,
тренажерных комплексов и др., обеспечивающих проведение всех
предусмотренных образовательной программой видов занятий, практических и
лабораторных работ, учебной практики, выполнение курсовых работ,
выпускной квалификационной работы.
Для подготовки по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей, филиал техникума располагает материально-технической базой,
обеспечивающей

проведение

всех

видов

дисциплинарной

и

междисциплинарной подготовки, лабораторных, практических и научноисследовательских работ обучающихся и соответствующей санитарным и
противопожарным правилам и нормам. Данные об учебных помещениях
приведены в таблице 7.
Таблица 7

Учебные помещения по дисциплинам
учебного плана по профессии «Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей,»,
требуемые ФГОС НПО

Кабинеты:
1. Электротехники
2. Охраны труда
3. Безопасности жизнедеятельности
4. Устройства автомобилей
5. Правил
безопасности дорожного
движения
Итого % обеспеченности
Лаборатории:
Диагностики электрических и электронных
систем автомобиля
Ремонта двигателей,
Ремонта трансмиссий, ходовой части и
механизмов управления
Итого % обеспеченности
Мастерские:
1.
Слесарная
2. Сварочная
3. Мастерская по ремонту и
обслуживанию автомобилей с
участками (или постами):
Мойки;
Приемки автомобилей;
Слесарно-механический;
Диагностический;
Кузовной;
Окрасочный;
Агрегатный
Итого % обеспеченности
Тренажеры и тренажерные
комплексы по вождению
автомобиля
Итого % обеспеченности
Полигоны:
1.
Автополигон
Итого % обеспеченности

Отметка о наличии данного
учебного помещения в ОУ (его №,
наименование)
(при совмещении кабинета для
разных дисциплин, информация о
наличии кабинета указывается по
основной дисциплине (дисциплинам)
Каб.электротехники
Каб.охраны труда
Каб.охраны труда
Каб. устройства автомобилей
Каб.
Правил
безопасности
дорожного движения
100
Лаб. Диагностики электрических и
электронных систем автомобиля
Лаб. Ремонта двигателей,
Лаб.
Ремонта
трансмиссий,
ходовой части и механизмов
управления
100
Слесарная мастерская
Сварочная мастерская
4. Масткая по
ремонту и обслуживанию
автомобилей с участками
(или постами):

100
Тренажерный
комплекс
вождению автомобиля
100
Автодром
100

Объекты социально-бытового обеспечения и проведения внеклассных

по

мероприятий
Таблица 8.
Объект
Библиотека, 2 объекта:
- в головном техникуме
- в филиале
Издания периодической печати
Общежитие
Столовая, 2 объекта:
- в головном техникуме
- в филиале
Здравпункт, 2 объекта:
- в головном техникуме
- в филиале
Спортивный зал,
- в головном техникуме
Зал хореографический
в головном техникуме
Актовый зал
- в головном техникуме
- в филиале
Конференц-зал
- в головном техникуме
Досуговый центр
- в головном техникуме
Кабинет педагога-психолога и
комната
психологической
разгрузки головном техникуме
- ив головном техникуме
Кабинет социального педагога
-в головном техникуме
Зал лечебной физкультуры
- в головном техникуме
- в филиале
Кабинет
психологической
разгрузки
- в головном техникуме

Занимаемая
площадь

Объем фондов, количество
посадочных мест

82 кв. м.
36 кв. м.

29211 экз.
295 экз.
36 наименований

936,5 кв. м. в
321,8 кв. м.

250 посадочных мест

64 кв. м.
24 кв. м.
262 кв. м.
86 кв. м
250 посадочных мест
50 посадочных мест
50 посадочных мест
70 кв. м

20 посадочных мест

21 кв. м.

20 посадочных мест

42 кв. м.
36 кв. м
40 кв. м
36 кв. м.

20 тренажеров
6 тренажеров
50 посадочных мест

6.3.2 Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз
практики по профессии (специальности)
Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз
практики по профессии (специальности)
Образовательная организация, реализующая программу по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей должна
располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение
всех

видов

дисциплинарной

лабораторной,
учебным

практической

планом

и

и

междисциплинарной

работы

обучающихся,

соответствующей

подготовки,

предусмотренных

действующим

санитарным

и

противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для
реализации

ООП

перечень

материально-

технического

обеспечения,

включает в себя:
Оснащение лабораторий и мастерских
Лаборатория диагностики электрических и электронных
систем автомобиля
Оснащение лабораторий и мастерских
Лаборатория диагностики электрических и электронных
систем автомобиля
-рабочее место преподавателя;
-рабочие места обучающихся;
-• комплект деталей электрооборудования автомобилей и световой
сигнализации;
-приборы, инструменты и приспособления;
-демонстрационные комплексы «Электрооборудование автомобилей»;
-плакаты по темам лабораторно-практических занятий
-Стенд «Диагностика электрических систем автомобиля»
-Стенд «Диагностика электронных систем автомобиля»,

-Осциллограф,
-Мультиметр,
-Комплект расходных материалов

Лаборатория ремонта двигателей,
-рабочее место преподавателя;
-рабочие места обучающихся;
-мультимедийная
проектор,

система

акустическая

(экспозиционный
система,

принтер,

экран,
сканер,

мультимедийный
компьютер

с

лицензионным программным обеспечением общего и профессионального
назначения);
-двигатели внутреннего сгорания
-стенд для позиционной работы с двигателем
- наборы слесарных инструментов;
-набор контрольно-измерительного инструмента
Лаборатория ремонта трансмиссий, ходовой части и механизмов
управления
-верстаки с тисками (по количеству рабочих мест);
-стеллажи;
-стенды для позиционной работы с агрегатами -агрегаты и механизмы шасси автомобиля; наборы
-слесарных и измерительных инструментов;
макеты агрегатов автомобиля в разрезе.
Мастерские:
1. Слесарная
-Верстаки с тисками (по количеству рабочих мест)
-Наборы слесарного инструмента
-Наборы измерительных инструментов
-Расходные материалы

-Отрезной инструмент
-Станки: сверлильный, заточной.
2. Сварочная
-верстак металлический
-экраны защитные
-щетка металлическая
-набор напильников
-станок заточной
-шлифовальный инструмент
-отрезной инструмент,
-тумба инструментальная,
-сварочное оборудование (сварочные аппараты),
-расходные материалы
-вытяжка местная
-комплекты средств индивидуальной защиты; огнетушители
3. Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей с
участками (или постами):
- мойка
-расходные материалы для мойки автомобилей (шампунь для
бесконтактной мойки автомобилей,
- средство для удаления жировых и битумных пятен,
-средство для мытья стекол, полироль для интерьера автомобиля, )
микрофиба,
пылесос;- водосгон,
моечный аппарат высокого давления с пеногенератором;
- слесарно-механический;
-подъемник;

-оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для
слива и откачки масла, аппарат для замены тормозной жидкости,
масляный нагнетатель)
-трансмиссионная стойка
-инструментальнаятележка с набором инструмента (гайковерт
пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых
ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические
ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки,)
-переносная лампа; приточновытяжная вентиляция;
вытяжка для отработавших
газов;
-комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений
(набор
приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник
универсальный, съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки
пружин);
-набор

контрольно-измерительного

инструмента;

(прибор

для

регулировки света фар, компрессометр, прибор для измерения давления
масла,

прибор

для

измерения

давления

в

топливной

системе,

штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов)
-верстаки с тисками;
-

- стенд для регулировки углов установки колес;
-пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением);
-компрессор;
-подкатной домкрат;

- диагностический;

-подъемник;
-диагностическое оборудование: (система компьютерной диагностики с
необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая

стойка, мультиметр, осциллограф, компрессометр, люфтомер, эндоскоп,
стетоскоп, газоанализатор, пуско-зарядное устройство, вилка
нагрузочная, лампа ультрафиолетовая, аппарат для заправки и проверки
давления системы кондиционера, термометр);
-инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт
пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых
ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические
ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки,)
- кузовной;
-стапель,
- тумба инструментальная (гайковерт пневматический, набор торцевых
головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор
шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток,
плоскогубцы, кусачки)
-набор инструмента для разборки деталей интерьера,
-набор инструмента для демонтажа и вклейки вклеиваемых стекол,
-сварочное оборудование (сварочный полуавтомат, сварочный
инвертор, экраны защитные, расходные материалы: сварочная проволока,
электроды, баллон сосварочной
-отрезной

смесью)

инструмент (пневматическая болгарка,

ножовка по металлу, пневмоотбойник)
-гидравлические растяжки,
-измерительная система геометрии кузова, (линейка шаблонная,
-толщиномер)
-споттер,
-набор инструмента для рихтовки; (молотки,поддержки, набор монтажных
лопаток, рихтовочные пилы)
-набор струбцин,
-набор инструментов для нанесения шпатлевки (шпатели, расходные
материалы: шпатлѐвка, отвердитель) шлифовальный инструмент

пневматическая угло-шлифовальная машинка, эксцентриковая
шлифовальная машинка, кузовной рубанок)
- окрасочный;
-пост подбора краски; (микс-машина, рабочий стол, колор-боксы, весы
электронные,)
-пост подготовки автомобиля к окраске
-шлифовальный инструмент ручной и электрический (эксцентриковые
шлифовальные машины, рубанки шлифовальные)
-краскопульты (краскопульты для нанесения грунтовок, базы и лака)
-расходные материалы для подготовки и окраски автомобилей (скотч
малярный и контурный, пленка маскировочная, грунтовка, краска, лак,
растворитель, салфетки безворсовые, материал шлифовальный)
-окрасочная камера;
- агрегатнй
-мойка
агрегатов
-комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений
(съемник универсальный 2/3 лапы, съемник масляных фильтров,
приспособление для снятия клапанов
-верстаки с тисками;
-пресс гидравлический
-набор контрольно-измерительного инструмента (штангенциркуль,
микрометр, нутромер, набор щупов)
-инструментальная

тележка

с

набором

инструмента

(гайковерт

пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых
ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические
ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки,)
-пневмолиния
-пистолет продувочный
-стенд для позиционной работы с агрегатами
-плита для притирки ГБЦ

-масленка
-оправки для поршневых колец
-переносная лампа;
-вытяжка местная;
-приточно-вытяжная вентиляция;
-поддон для технических жидкостей
-стеллажи

Для обучения

вождению транспортных средств образовательная

организация должна иметь автодром или закрытую площадку обучения
вождению,

соответствующую

профессионального

требованиям

примерных

водителей

транспортных

обучения

программ
средств

соответствующих категорий и подкатегорий, а также парк учебных
автомобилей.
6.3.3. Требования к оснащенности баз практик
Практика является обязательным разделом программы подготовки по
профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». Она
представляет

собой

вид

учебной

деятельности,

направленной

на

формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций
в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью. При реализации программы подготовки
по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Базы практик должны обеспечивать прохождение практики всеми
обучающимися в соответствии с учебным планом. Учебная практика должна
проводиться

в

учебно-производственных

мастерских

и

лабораториях

образовательной организации. Производственная практика должна проводиться
в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю
подготовки

обучающихся.

Места

производственной

практики

должны

обеспечить

выполнение

видов

профессиональной

деятельности,

предусмотренных программой,
с

использованием современных технологий, материалов и оборудования

подруководством высококвалифицированных специалистов-наставников.
Оборудование и техническое оснащение рабочих мест производственной
практики на предприятиях должно соответствовать содержанию деятельности,
направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков
и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с
будущей профессиональной деятельностью.
6.3.4. Требования к оснащению процесса демонстрационного
экзамена по осваиваемым модулям
Для демонстрационных экзаменов по модулям оснащаются рабочие
места исходя из выбранной образовательной организацией технологии их
проведения и содержания заданий.
ПМ 1. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля
Общее оснащение рабочих мест обучающихся для демонстрации
компетенций в рамках модуля:
диагностическое оборудование: (система компьютерной диагностики с
необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка,
мультиметр, осциллограф, компрессометр, люфтомер, эндоскоп стетоскоп,
газоанализатор, пуско-зарядное устройство, вилка нагрузочная и т.п.);
подъемник.
подкатной домкрат;
переносная лампа;
инструментальная тележка с набором
инструмента; приточно-вытяжная вентиляция;
вытяжка для отработавших газов;

комплект демонтажно-монтажного инструмента и
приспособлений; набор контрольно-измерительного
инструмента; стенд для регулировки углов установки колес;
ПМ. 02. Техническое обслуживание автотранспорта Общее оснащение
рабочих мест обучающихся для демонстрации компетенций в рамках модуля:
Автомобиль
подъемник;
пневмолиния или компрессор;
подкатной домкрат;
трансмиссионная стойка
инструментальная тележка с набором инструмента;
переносная лампа;
приточно-вытяжная вентиляция;
вытяжка для отработавших газов;
комплект демонтажно-монтажного инструмента приспособлений;
набор контрольно-измерительного инструмента;
верстаки с тисками;
стенд для регулировки углов установки колес;
оборудование для замены эксплуатационных жидкостей;
ПМ. 03 Текущий ремонт различных типов автомобилей Общее
оснащение рабочих мест обучающихся для демонстрации
компетенций в рамках модуля:
Автомобиль
подъемник;
пневмолиния или компрессор;
подкатной домкрат;
оборудование для замены эксплуатационных жидкостей;
трансмиссионная стойка
инструментальная тележка с набором инструмента;
переносная лампа;

приточно-вытяжная вентиляция;
вытяжка для отработавших газов;
комплект демонтажно-монтажного инструмента и
приспособлений;
набор контрольно-измерительного инструмента;
верстаки с тисками;
шиномонтажный станок,
балансировочный стенд;
стенд для регулировки углов установки колес;
оборудование и инструмент для кузовного ремонта (стапель, тумба
инструментальная, набор инструмента для разборки деталей интерьера,
набор инструмента для демонтажа вклеиваемых стекол, сварочное
оборудование,

отрезной

инструмент,

гидравлические

растяжки,

измерительная система геометрии кузова, толщиномер, набор щупов для
замера зазоров, споттер, набор инструмента для рихтовки; набор
струбцин, набор инструмента для вклейки стекол, набор инструментов
для нанесения шпатлевки, шлифовальный инструмент);
Образовательная организация, реализующая программу по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей должна располагать
материально-технической

базой,

обеспечивающей

проведение

всех

видов

дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической
работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей
действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально
необходимый

для

реализации

ООП

перечень

материально-

технического

обеспечения, включает в себя:

7

Характеристика

социокультурной

среды

техникума,

обеспечивающей формирование общих компетенций
Социокультурная среда техникума направлена на удовлетворение потребностей
и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными
ценностями. Она представляет собой пространство, которое способно
изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих

при этом определенные ценности, отношения, традиции, правила, нормы в
различных сферах и формах жизнедеятельности студенческого коллектива.
Целью функционирования социокультурной среды является создание условий
для дальнейшего развития духовно–нравственной, культурной, образованной,
гармонично-развитой и деятельной личности, способной к саморазвитию,
самореализации и эффективной реализации полученных профессиональных и
социальных качеств для достижения успеха в жизни. Реализация намеченных
целей обеспечивается в процессе решения следующих основных задач:
- систематических обсуждений актуальных проблем воспитания, обучающихся
на педагогическом совете техникума, заседаниях с классными руководителями
и мастерами производственного обучения с выработкой конкретных мер по
совершенствованию воспитательной работы;
- обучения педагогов через систему регулярно проводимых методических
семинаров с целью повышения активности участия в воспитательном процессе
всего педагогического состава;
- создания во всех помещениях техникума воспитательной эстетической среды,
которая способствует формированию положительных качеств обучающихся и
всех сотрудников;
- систематической воспитательной работы по всем направлениям воспитания;
- активизации работы классных руководителей, мастеров производственного
обучения и студенческого самоуправления;
- реализации воспитательного потенциала учебной работы;
- обеспечения органической взаимосвязи учебного процесса с внеучебной
воспитательной деятельностью, сферами досуга и отдыха обучающихся;
- обеспечения мониторинга интересов, запросов, ценностных ориентаций,
обучающихся как основы планирования воспитательной работы;
- развития проектной деятельности в области создания социокультурной среды
и вовлечение в нее обучающихся.
Важнейшими направлениями внеурочной деятельности являются:
- Информационная и пропагандистская деятельность;
- Исследовательская деятельность обучающихся;
- Профессиональное становление личности специалиста;

- Формирование органов студенческого самоуправления;
- Деятельность классных руководителей;
- Социальная поддержка обучающихся;
- Спортивно-оздоровительная работа и профилактика наркомании;
- Работа с первокурсниками;
- Предупреждение правонарушений;
- Организация воспитательного процесса в общежитии;
- Волонтерское движение.
Данные виды деятельности направлены на формирование мировоззрения,
толерантного сознания, системы ценностей, личностного, творческого и
профессионального развития обучающихся, самовыражения в различных
сферах жизни, способствующих обеспечению адаптации в социокультурной
среде, повышению гражданского самосознания и социальной ответственности.
Информационно-пропагандистская работа является составной частью всей
осуществляемой работы и направлена своей деятельностью на обучающихся,
педагогический состав и родителей. Через приобщение к общечеловеческим
ценностям формируется отношение к гражданским и государственным
ценностям, воспитывается уважительное и бережное отношение к своей
родине.

В

результате

члены

общества

овладевают

элементами

демократической, политической, правовой, национальной культуры, влияют на
положительные изменения в нашем государстве.
Исследовательская работа обучающихся - это система, основанная на единстве
учебной

и

воспитательной работы, процесс, формирующий будущего

специалиста путем индивидуальной познавательной работы, направленной на
получение нового знания, решение теоретических и практических проблем,
самовоспитание и самореализацию своих исследовательских способностей и
умений. Основными формами исследовательской работы обучающихся
являются:
- проектная деятельность;
-

участие

в

научно-практических,

исследовательских

работ,

специальности/профессии;

конференциях,

олимпиадах

по

конкурсах

учебно-

дисциплинам

и

- участие в городских, республиканских и всероссийских научно-практических
конференциях.
Обязательным элементом системы социокультурной среды в техникуме
является профессионально ориентированная воспитательная деятельность,
осуществляемая через определенные формы работы на уровнях:
- обучающегося (работа классных руководителей, мастеров производственного
обучения групп, социально-психологической службы, кружки, секции);
- студенческих групп;
- цикловых комиссий (работа преподавателей по созданию воспитывающих
условий).
Результатом этой деятельности выступает индивидуальное становление
личности

будущего

ориентированному

специалиста,
выбору,

готового

обладающего

к

гуманистически

многофункциональными

компетентностями.
Необходимым условием успешной деятельности обучающегося является
освоение новых для него особенностей учебы в техникуме, которые не
вызывали бы ощущение внутреннего дискомфорта и блокировали возможность
конфликта со средой. На протяжении первого курса складывается студенческий
коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации
умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии,
вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается
система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально
значимых качеств личности. Достижение данной цели осуществляется через
решение следующих задач:
- содействие в создании оптимальных психологических условий включения
первокурсников в процесс обучения в техникуме;
- изучение процесса адаптации обучающихся - первокурсников;
-

оказание

помощи

классным

руководителям

в

работе

первокурсников;
- вовлечение первокурсников в коллективно-творческие проекты;

с

группой

- психологическая помощь обучающихся первого курса в процессе адаптации к
условиям

обучения

в

техникуме,

развитию

у

них

умений

быстро

приспосабливаться к новым условиям.
Также в целях создания благоприятных социальных условий для наиболее
полной самореализации обучающихся, максимальной удовлетворённости
учёбой, ведётся активная работа по оказанию социальной защиты и поддержки
участников образовательного процесса, обеспечению социальных гарантий и
развитию экономических стимулов.
Непосредственное

руководство

воспитательной

работой

возложено

на

заместителя руководителя Тункинского филиала ГБПОУ «БРИЭТ» по
воспитательной работе.
Работа заместителя руководителя Тункинского филиала ГБПОУ «БРИЭТ» по
воспитательной

работе

регламентируется

должностной

инструкцией,

утверждённой директором техникума.
Кадровое обеспечение воспитательной деятельности
Название должности
Заместитель
руководителя
филиала по воспитательной
работе
Зав. здравпунктом
Зав. библиотекой
Руководитель физвоспитания
Воспитатель общежития

Количест
во
единиц

Сведения
руководителе

1

Томилова К.А.

1
1
1
1

Черкашина В.С.
Демина С.Л.
Ширяева И.А..

о

(Ф.И.О., должность)

Категор
ия
-

-

С целью удовлетворения потребностей, обучающихся в самообразовании,
разностороннего развития личности, создания условий для ее реализации,
формирования человека и гражданина, интегрированного в современное
общество, техникум реализует целевые подпрограммы: «Досуг», «Здоровье»,
«Гражданин», «Семья», «Интеллект», «Ученическое самоуправление».
В техникуме работают следующие кружки и секции: Волонтерская группа
«Факел», Настольный теннис, Секция волейбола, Секция легкой атлетики,
Футбол, Предметные кружки.
Физическое развитие обучающихся и учащихся реализуется через проведение

спортивных мероприятий.
Традиционными делами техникума являются:
- соревнования на первенство техникума по волейболу, футболу;
- эстафеты;
- легкоатлетический кросс;
- спартакиада, посвященная 23 февраля и 8 марта.
Ежегодно спортивные команды техникума принимают активное участие в
районных, республиканских соревнованиях.
Организована работа по профилактике употребления психоактивных веществ,
ВИЧ/СПИД, по пропаганде здорового образа жизни. Осенью и весной
проводится «Месячник здоровья», в рамках которого волонтерская группа
техникума «Факел» совместно с фельдшером, мастерами производственного
обучения проводят классные часы, опросы, анкетирование, выпускают стенную
газету. Команда техникума постоянно участвует в районных акциях и других
мероприятиях, проводимых Управлением по делам молодежи Тункинского
района, Комитетом по молодежной политике Министерства образования и
науки РБ. Ежегодно проводится наркотестирование обучающихся.
В техникуме создана социально-психологическая служба, способствующая
эффективности

учебно-воспитательной

деятельности

и

условия полноценного личностного развития обучающихся.

обеспечивающая

;

43


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».