ДУП.01.3 Экология

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУП 01.3 ЭКОЛОГИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
1. Аннотация рабочей программы дополнительного учебного предмета
ДУП.01.3 Экология
Место учебного предмета в структуре образовательной программы
среднего профессионального образования
Предмет входит в цикл общеобразовательных предметов и относится к
дополнительным учебным предметам (ДУП), реализуется в течение _1_ лет
обучения с максимальным количеством часов 52. Результаты освоения
предмета необходимы при изучении всех учебных дисциплин
общеобразовательного и профессионального циклов.
Цели и планируемые результаты освоения предмета
Цели и планируемые личностные результаты:
Код
Группы
Личностные результаты
группы личностных
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР
результатов
ЛР.1
Личностные
ЛР.1.1 ориентация обучающихся на
результаты в
достижение личного счастья, реализацию
сфере отношений позитивных жизненных перспектив,
обучающихся к
инициативность, креативность, готовность и
себе, к своему
способность к личностному самоопределению,
здоровью, к
способность ставить цели и строить
познанию себя
жизненные планы;
ЛР.1.2 готовность и способность обеспечить
себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
ЛР.1.3 готовность и способность обучающихся
к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и
способность вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественнополитическим событиям прошлого и
настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений
нашей страны;
ЛР.1.4 готовность и способность обучающихся
к саморазвитию и самовоспитанию в

ЛР.2

Личностные
результаты в
сфере отношений
обучающихся к
России как к
Родине
(Отечеству)

ЛР.3

Личностные
результаты в
сфере отношений
обучающихся к
закону,
государству и к
гражданскому
обществу

соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского
общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
ЛР.1. 5 принятие и реализация ценностей
здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное
отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
ЛР.1.6 неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков.
ЛР.2.1 российская идентичность, способность
к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство
причастности к историко-культурной
общности российского народа и судьбе
России, патриотизм, готовность к служению
Отечеству, его защите;
ЛР.2.2 уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение
к государственным символам (герб, флаг,
гимн);
ЛР.2.3 формирование уважения к русскому
языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской
идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
ЛР.2.3 воспитание уважения к культуре,
языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
ЛР.3.1 гражданственность, гражданская
позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно
принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к
участию в общественной жизни;
ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных
прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к

ЛР.4

Личностные
результаты в
сфере отношений
обучающихся с
окружающими
людьми

осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и
свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации,
правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее
современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на
диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
ЛР.3.3 интериоризация ценностей демократии
и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в
группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному
участию в принятии решений, затрагивающих
их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой
деятельности;
ЛР.3.4 приверженность идеям
интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; воспитание
уважительного отношения к национальному
дост
оинству людей, их чувствам, религиозным
убеждениям;
ЛР.3.5 готовность обучающихся противостоять
идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по
социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям.
ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на
основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их
достижения;

ЛР.5

Личностные
результаты в
сфере отношений
обучающихся к
окружающему
миру, живой
природе,
художественной
культуре

ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей,
осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
ЛР.4.3 способность к сопереживанию и
формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам;
бережное, ответственное и компетентное
отношение к физическому и психологическому
здоровью других людей, умение оказывать
первую помощь;
ЛР.4.5 формирование выраженной в поведении
нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра,
нравственного сознания и поведения на основе
усвоения общечеловеческих ценностей и
нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
ЛР.4.6 развитие компетенций сотрудничества
со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее
современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и
общества;
ЛР.5.2 готовность и способность к
образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
ЛР.5.3 экологическая культура, бережное
отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира;
ЛР.5.4 понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние
природной и социальной среды,

ЛР.6

ЛР.7

ЛР.8

Личностные
результаты в
сфере отношений
обучающихся к
семье и
родителям, в том
числе подготовка
к семейной жизни
Личностные
результаты в
сфере отношения
обучающихся к
труду, в сфере
социальноэкономических
отношений

ответственность за состояние природных
ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к
действиям, приносящим вред экологии;
приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
ЛР.5.5 эстетическое отношения к миру,
готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию
семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
ЛР.6.2 положительный образ семьи,
родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных
ценностей.

ЛР.7.1 уважение ко всем формам
собственности, готовность к защите своей
собственности,
осознанный выбор будущей профессии как
путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
ЛР.7.2 готовность обучающихся к трудовой
профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных,
общественных, государственных,
общенациональных проблем;
ЛР.7.3 потребность трудиться, уважение к
труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой
деятельности;
ЛР.7.4 готовность к самообслуживанию,
включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные
ЛР.8.1 физическое, эмоциональнорезультаты в
психологическое, социальное благополучие
сфере
обучающихся в жизни образовательной
физического,
организации, ощущение детьми безопасности
психологического, и психологического комфорта,
социального и
информационной безопасности.
академического
благополучия
обучающихся

ЛР.9

Личностные
результаты в
сфере освоения
содержания
учебной
дисциплины

ЛР.9. 1 чувство гордости и уважения к
истории и достижениям отечественной
химической науки; химически грамотное
поведение в профессиональной деятельности
и в быту при обращении с химическими
веществами, материалами и процессами;
ЛР.9.2 готовность к продолжению
образования и повышения квалификации в
избранной профессиональной деятельности и
объективное осознание роли химических
компетенций в этом;
ЛР.9.3 умение использовать достижения
современной химической науки и химических
технологий для повышения собственного
интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;

Цели и планируемые метапредметные результаты:
Код
Групповые
Метапредметные результаты
группы метапредметные
Выпускник научится:
МПР
результаты
МПР.1 Регулятивные
МПР.1.1 самостоятельно определять цели,
универсальные
задавать параметры и критерии, по которым
учебные действия можно определить, что цель достигнута;
МПР.1.2 оценивать возможные последствия
достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
МПР.1. 3 ставить и формулировать
собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
МПР.1.4 оценивать ресурсы, в том числе время
и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной
цели;
МПР.1.5 выбирать путь достижения цели,
планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные
затраты;
МПР.1.6 организовывать эффективный поиск
ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
МПР.1.7 сопоставлять полученный результат
деятельности с поставленной заранее целью.

МПР.2

МПР.3

МПР.1.8 использовать различные виды
познавательной деятельности и основных
интеллектуальных операций (постановка
задачи, формулирование гипотез, анализ и
синтез, сравнение, обобщение,
систематизация, выявление причинноследственных связей, поиск аналогов,
формулирование выводов) для решения
поставленной задачи;
Познавательные
МПР.2.1 искать и находить обобщенные
универсальные
способы решения задач, в том числе,
учебные действия осуществлять развернутый информационный
поиск и ставить на его основе новые (учебные
и познавательные) задачи;
МПР.2.2 критически оценивать и
интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать
противоречия в информационных источниках;
МПР.2.3 использовать различные модельносхематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в
информационных источниках;
МПР.2.4 находить и приводить критические
аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к
критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
МПР.2.5 выходить за рамки учебного
предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого переноса
средств и способов действия;
МПР.2.6 выстраивать индивидуальную
образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и
ресурсные ограничения;
МПР.2.7 менять и удерживать разные позиции
в познавательной деятельности.
Коммуникативные МПР.3.1 осуществлять деловую
универсальные
коммуникацию как со сверстниками, так и со
учебные действия взрослыми (как внутри образовательной
организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя

из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть
как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
МПР.3.2 координировать и выполнять работу
в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
МПР.3.3 развернуто, логично и точно излагать
свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых
средств;
МПР.3.4 распознавать конфликтогенные
ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Цели и планируемые предметные результаты:
Код ПР Выпускник на базовом уровне научится
ПР.1

1.1 использовать понятие «экологическая культура» для
объяснения экологических связей в системе «человек–общество–
природа» и достижения устойчивого развития общества и природы;
1.2 определять разумные потребности человека при использовании
продуктов и товаров отдельными людьми, сообществами;
1.3 анализировать влияние социально-экономических процессов на
состояние природной среды;
1.4 анализировать маркировку товаров и продуктов питания,
экологические сертификаты с целью получения информации для
обеспечения безопасности жизнедеятельности, энерго- и
ресурсосбережения;
1.5 анализировать последствия нерационального использования
энергоресурсов;
1.6 использовать местные, региональные и государственные
экологические нормативные акты и законы для реализации своих
гражданских прав и выполнения обязанностей в интересах
сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
1.7 понимать взаимосвязь экологического и экономического вреда
и оценивать последствия физического, химического и
биологического загрязнения окружающей среды;
1.8 анализировать различные ситуации с точки зрения наступления
случая экологического правонарушения;

1.9 оценивать опасность отходов для окружающей среды и
предлагать способы сокращения и утилизации отходов в
конкретных ситуациях;
1.10 извлекать и анализировать информацию с сайтов
геоинформационных систем и компьютерных программ
экологического мониторинга для характеристики экологической
обстановки конкретной территории;
1.11 выявлять причины, приводящие к возникновению локальных,
региональных и глобальных экологических проблем.
Код ПР Выпускник на базовом уровне получит возможность
научиться
ПР.2
2.1 анализировать и оценивать экологические последствия
хозяйственной деятельности человека в разных сферах
деятельности;
2.2 прогнозировать экологические последствия деятельности
человека в конкретной экологической ситуации;
2.3 моделировать поля концентрации загрязняющих веществ
производственных и бытовых объектов;
2.4 разрабатывать меры, предотвращающие экологические
правонарушения;
2.5 выполнять учебный проект, связанный с экологической
безопасностью окружающей среды, здоровьем и экологическим
просвещением людей.
1.2.4 Общие компетенции (из ФГОС СПО)
ОК 2.
ОК 4.
ОК 6.
ОК 7.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия
индивидуальный проект
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным
проектом
Консультации
Промежуточная аттестация в форме

Объем часов
52
32
20
-

зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».