ДУП.01.4 Основы общественных наук для технологического профиля

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины ДУП.01.4 «Основы
общественных наук для технологического профиля»
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Предмет входит в цикл общеобразовательных
предметов и относится к базовым общеобразовательным предметам (ДУП)
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
− В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные
признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их
общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными
чертами и признаками изученных социальных явлений и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных
социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества,
важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества
и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия
социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных
знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научнопопулярных, публицистических и др. знания по заданным темам;

-

систематизировать,

анализировать

и

обобщать

неупорядоченную

социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и
выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность,
группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
- формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний
собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной
проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе
решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
В результате освоения учебного предмета обучающийся должен
знать:
-

биосоциальную

сущность

человека,

основные

этапы

и

факторы

социализации личности, место и роль человека в системе общественных
отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а
также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность
социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально - гуманитарного познания.
Освоение

содержания

учебного

предмета

«ДУП.

01.04.

Основы

общественных наук для технологического профиля» обеспечивает
достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а

также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных
символов (герба, флага, гимна);
- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного

достоинства,

осознанно

принимающего

традиционные

национальные и обще-человеческие, гуманистические и демократические
ценности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность

вести

диалог

с

другими

людьми,

достигать

в

нем

взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
- эффективно разрешать конфликты;
- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное
отношение

к

непрерывному

образованию

как

условию

успешной

профессиональной и общественной деятельности;
- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия

в

решении

личных,

общественных,

государственных,

общенациональных проблем;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;

-

самостоятельно

осуществлять,

контролировать

и

корректировать

деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных,
экономических и правовых институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный
аппарат обществознания;
предметных:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся
системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений
и процессов;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений
поиска информации в источниках различного типа для реконструкции
недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов общественного развития.
В результате освоения учебного предмета обучающийся должен
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество;
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития;
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности ОК 6 Работать в коллективе и в команде,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК

9

Ориентироваться

в

условиях

частой

смены

технологий

в

профессиональной деятельности.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов.
1.4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем учебной дисциплины
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия
семинары
индивидуальный проект
консультации
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Промежуточная аттестация в форме
зачета

Объем часов
94
50
44


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».