ОУП.07 Основы безопасности жизнедеятельности

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
1. Аннотация рабочей программы учебного предмета ОУП. 07 ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.1. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Предмет входит в цикл общеобразовательных
базовых предметов, реализуется в течение 1 года обучения с максимальным
количеством часов 60.
1.2. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам
освоения учебного предмета:
1.2.1. Планируемые личностные результаты:
Код
группы
ЛР
ЛР.1

Группы личностных
результатов

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к себе,
к своему здоровью, к
познанию себя

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР.1.1 ориентация обучающихся на достижение личного счастья,
реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность,
креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные
планы;
ЛР.1.2 готовность и способность обеспечить себе и своим близким
достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
ЛР.1.3 готовность и способность обучающихся к отстаиванию
личного достоинства, собственного мнения, готовность и
способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на
основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и
достижений нашей страны;
ЛР.1.4 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
ЛР.1. 5 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного
образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к
собственному физическому и психологическому здоровью;
ЛР.1.6 неприятие вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков.

ЛР.2

ЛР.3

ЛР.4

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
России как к Родине
(Отечеству)

ЛР.2.1 российская идентичность, способность к осознанию
российской идентичности в поликультурном социуме, чувство
причастности к историко-культурной общности российского народа
и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
ЛР.2.2 уважение к своему народу, чувство ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.2.3 формирование уважения к русскому языку как
государственному языку Российской Федерации, являющемуся
основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
ЛР.2.3 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и
обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные
ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и
результаты в сфере
ответственного члена российского общества, осознающего свои
отношений
конституционные права и обязанности, уважающего закон и
обучающихся к
правопорядок, осознанно принимающего традиционные
закону, государству
национальные и общечеловеческие гуманистические и
и к гражданскому
демократические ценности, готового к участию в общественной
обществу
жизни;
ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод
человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к
осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и
свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и
свободы человека и гражданина согласно общепризнанным
принципам и нормам международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
ЛР.3.3 интериоризация ценностей демократии и социальной
солидарности, готовность к договорному регулированию отношений
в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в
различных формах общественной самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
ЛР.3.4 приверженность идеям интернационализма, дружбы,
равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного
отношения к национальному дост
оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
ЛР.3.5 готовность обучающихся противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции;
дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям.
Личностные
ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на основе усвоения
результаты в сфере общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в

отношений
обучающихся
окружающими
людьми

с

поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с
другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное,
уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.3 способность к сопереживанию и формирование позитивного
отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
ЛР.4.5 формирование выраженной в поведении нравственной
позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра,
нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
ЛР.4.6 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню
развития науки, значимости науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной
науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
ЛР.5.2 готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
ЛР.5.3 экологическая культура, бережное отношения к родной
земле, природным богатствам России и мира;
ЛР.5.4 понимание влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды, ответственность за
состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
ЛР.5.5 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому
обустройству собственного быта.
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни;

ЛР.5

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
окружающему миру,
живой
природе,
художественной
культуре

ЛР.6

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и
семье и родителям, в материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
том
числе
подготовка
к
семейной жизни

ЛР.7

Личностные
ЛР.7.1 уважение ко всем формам собственности, готовность к
результаты в сфере защите своей собственности,

отношения
обучающихся
к
труду,
в
сфере
социальноэкономических
отношений

ЛР.8

ЛР.9

Личностные
результаты в сфере
физического,
психологического,
социального и
академического
благополучия
обучающихся
Личностные
результаты в сфере
освоения
содержания учебной
дисциплины

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ
реализации собственных жизненных планов;
ЛР.7.2 готовность обучающихся к трудовой профессиональной
деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;
ЛР.7.3 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда,
трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и
творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
ЛР.7.4 готовность к самообслуживанию, включая обучение и
выполнение домашних обязанностей.
ЛР.8.1 физическое, эмоционально-психологическое, социальное
благополучие обучающихся в жизни образовательной организации,
ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
информационной безопасности.

ЛР.9. 1 чувство гордости и уважения к истории и достижениям
отечественной химической науки; химически грамотное поведение
в профессиональной деятельности и в быту при обращении с
химическими веществами, материалами и процессами;
ЛР.9.2 готовность к продолжению образования и повышения
квалификации в избранной профессиональной деятельности и
объективное осознание роли химических компетенций в этом;
ЛР.9.3 умение использовать достижения современной химической
науки и химических технологий для повышения собственного
интеллектуального развития в выбранной профессиональной
деятельности;

1.2.2. Планируемые метапредметные результаты:
Код
группы
МПР

Групповые
метапредметные
результаты

Метапредметные результаты

МПР.1

Регулятивные
универсальные
учебные действия

МПР.1.1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и
критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
МПР.1.2 оценивать возможные последствия достижения поставленной
цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
МПР.1. 3 ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
МПР.1.4 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
МПР.1.5 выбирать путь достижения цели, планировать решение
поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные
затраты;
МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых
для достижения поставленной цели;
МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с
поставленной заранее целью.

Выпускник научится:

МПР.2

МПР.3

МПР.1.8 использовать различные виды познавательной деятельности
и основных интеллектуальных операций (постановка задачи,
формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение,
систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск
аналогов, формулирование выводов) для решения поставленной
задачи;
Познавательные
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том
числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на
универсальные
учебные действия его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
МПР.2.2 критически оценивать и интерпретировать информацию с
разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках;
МПР.2.3 использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках;
МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении
действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к
критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
МПР.2.5 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств
и способов действия;
МПР.2.6 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
МПР.2.7 менять и удерживать разные позиции в познавательной
деятельности.
Коммуникативные МПР.3.1 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками,
так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
универсальные
учебные действия пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
МПР.3.2 координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
МПР.3.3 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
МПР.3.4 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать
конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.

1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты:
Код
ПР

Выпускник на базовом уровне научится

ПР.1 Основы комплексной безопасности

1.1 Комментировать назначение основных нормативных правовых актов, определяющих правила
и безопасность дорожного движения;
1.2 использовать основные нормативные правовые акты в области безопасности дорожного
движения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
1.3 оперировать основными понятиями в области безопасности дорожного движения;
1.4 объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении
двухколесным транспортным средством;
1.5 действовать согласно указанию на дорожных знаках;
1.6 пользоваться официальными источниками для получения информации в области
безопасности дорожного движения;
1.7 прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира
или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения
жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
1.8 составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в
опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров
и водителей транспортных средств);
1.9 комментировать назначение нормативных правовых актов в области охраны окружающей
среды;
1.10 использовать основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды
для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
1.11 оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;
1.12 распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;
1.13 описывать факторы экориска, объяснять, как снизить последствия их воздействия;
1.14 определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в
зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;
1.15 опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие
человека, природопользование и охрану окружающей среды, для обращения в случае
необходимости;
1.16 опознавать, для чего применяются и используются экологические знаки;
1.17 пользоваться официальными источниками для получения информации об экологической
безопасности и охране окружающей среды;
1.18 прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей среды;
1.19 составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и
при ухудшении экологической обстановки;
1.20 распознавать явные и скрытые опасности в современных молодежных хобби;
1.21 соблюдать правила безопасности в увлечениях, не противоречащих законодательству РФ;
1.22 использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за
противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий хобби;
1.23 пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях
по обеспечению безопасности во время современных молодежными хобби;
1.24 прогнозировать и оценивать последствия своего поведения во время занятий
современными молодежными хобби;
1.25 применять правила и рекомендации для составления модели личного безопасного
поведения во время занятий современными молодежными хобби;
1.26 распознавать опасности, возникающие в различных ситуациях на транспорте, и
действовать согласно обозначению на знаках безопасности и в соответствии с сигнальной
разметкой;
1.27 использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за
асоциальное поведение на транспорте;
1.28 пользоваться официальными источниками для получения информации о правилах и
рекомендациях по обеспечению безопасности на транспорте;
1.29 прогнозировать и оценивать последствия своего поведения на транспорте;

1.30 составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в
опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте.
Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций
1.31 Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты
населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
1.32 использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и
территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и
определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты
населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
1.33 раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения
от опасных и чрезвычайных ситуаций;
1.34 приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по
защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг,
оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;
1.35 приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального
характера, характерных для региона проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
1.36 объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы,
особенности и последствия;
1.37 использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы
индивидуального дозиметрического контроля;
1.38 действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;
1.39 вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
1.40 прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в
опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
1.41 пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения
от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
1.42 составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени.
Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации
1.43 Характеризовать особенности экстремизма, терроризма и наркотизма в Российской
Федерации;
1.44 объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;
1.45 оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму, терроризму
и наркотизму в Российской Федерации;
1.46 раскрывать
предназначение
общегосударственной
системы
противодействия
экстремизму, терроризму и наркотизму;
1.47 объяснять основные принципы и направления противодействия экстремистской,
террористической деятельности и наркотизму;
1.48 комментировать назначение основных нормативных правовых актов, составляющих
правовую основу противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской
Федерации;
1.49 описывать органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие
экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
1.50 пользоваться официальными сайтами и изданиями органов исполнительной власти,
осуществляющих противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской
Федерации, для обеспечения личной безопасности;
1.51 использовать основные нормативные правовые акты в области противодействия
экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации для изучения и реализации
своих прав, определения ответственности;
1.52 распознавать признаки вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность;
1.53 распознавать симптомы употребления наркотических средств;

1.54 описывать способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую
деятельность, распространению и употреблению наркотических средств;
1.55 использовать официальные сайты ФСБ России, Министерства юстиции Российской
Федерации для ознакомления с перечнем организаций, запрещенных в Российской Федерации
в связи с экстремистской и террористической деятельностью;
1.56 описывать действия граждан при установлении уровней террористической опасности;
1.57 описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической акции;
1.58 составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней
террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.
Основы здорового образа жизни
1.59 Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области здорового
образа жизни;
1.60 использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для
изучения и реализации своих прав;
1.61 оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;
1.62 описывать факторы здорового образа жизни;
1.63 объяснять преимущества здорового образа жизни;
1.64 объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;
1.65 описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека;
1.66 раскрывать сущность репродуктивного здоровья;
1.67 распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное
здоровье;
1.68 пользоваться официальными источниками для получения информации о здоровье,
здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
1.69 Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области оказания
первой помощи;
1.70 использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи
для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
1.71 оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;
1.72 отличать первую помощь от медицинской помощи;
1.73 распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять
мероприятия по ее оказанию;
1.74 оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
1.75 вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
1.76 выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными способами с
использованием подручных средств и средств промышленного изготовления;
1.77 действовать согласно указанию на знаках безопасности медицинского и санитарного
назначения;
1.78 составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи
пострадавшему;
1.79 комментировать назначение основных нормативных правовых актов в сфере санитарноэпидемиологическом благополучия населения;
1.80 использовать основные нормативные правовые акты в сфере санитарноэпидемиологического благополучия населения для изучения и реализации своих прав и
определения ответственности;
1.81 оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных
заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний;
1.82 классифицировать основные инфекционные болезни;
1.83 определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения
инфекционных заболеваний;

Код
ПР

1.84 действовать в порядке и по правилам поведения в
эпидемиологического или бактериологического очага.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться

случае

возникновения

ПР.2 Основы комплексной безопасности
2.1 объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной безопасностью и влияет
на нее .
Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций
2.2 устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту
населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной безопасности.
Основы обороны государства
2.3 объяснять основные задачи и направления развития, строительства, оснащения и
модернизации ВС РФ;
2.4 приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и
конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию.

1.2.4 Общие компетенции (из ФГОС СПО)
OK 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.

ОК.09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК.11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
1.4.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка

Объем часов
60

в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия

30
-

практические занятия, из них

30

семинары

12

индивидуальный проект
Самостоятельная работа (всего)

-

в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Консультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».