УПВ.01 Родная литература ИСИП

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
09.02.07. Информационные системы и программирование
АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины УПВ.01 Родная
литература
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Учебные предметы по выбору, УПВ.01
Родная литература специальности 09.02.07. Информационные системы и
программирование».
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Освоение

содержания

учебной

дисциплины

«Родная

литература»

обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностные:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
–

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию

позитивных

жизненных

перспектив,

инициативность,

креативность,

готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
–

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного

достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную

позицию

по

отношению

к

общественно-политическим

событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России
как к Родине (Отечеству):
–

российская идентичность, способность к осознанию российской

идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-

культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
–

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,

гордости

за

свой

край,

свою

Родину,

прошлое

и

настоящее

многонационального народа России, уважение к государственным символам
(герб, флаг, гимн);
–

формирование уважения к русскому языку как государственному языку

Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
–

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям

народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
закону, государству и к гражданскому обществу:
–

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного

члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
–

приверженность

взаимопомощи

идеям

народов;

интернационализма,

воспитание

дружбы,

уважительного

равенства,

отношения

к

национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
приверженность
взаимопомощи

идеям
народов;

интернационализма,
воспитание

дружбы,

уважительного

равенства,

отношения

к

национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с
окружающими людьми:
–

нравственное

сознание

и

поведение

на

основе

усвоения

общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими

людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
–

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том

числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
–

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми

младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
–

готовность

и

способность

к

образованию,

в

том

числе

самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
–

эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому

обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье
и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
–

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного

принятия ценностей семейной жизни;
–

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),

интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду,
в сфере социально-экономических отношений:
–

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым

достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
метапредметные:
1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
–
выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
Коммуникативные универсальные учебные действия

3.

Выпускник научится:
–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
предметные:
Выпускник на базовом уровне научится:
–

демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой

литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие
темы или проблемы;
–

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой

читательский опыт, а именно:

– обосновывать выбор художественного произведения для анализа,
приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его
проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
– использовать для раскрытия тезисов своего высказывания
указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и
требующие анализа;
– давать

объективное

изложение

текста:

характеризуя

произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи
произведения,

показывать

их

развитие

в

ходе

сюжета,

их

взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность
художественного мира произведения;
– анализировать

жанрово-родовой

выбор

автора,

раскрывать

особенности развития и связей элементов художественного мира
произведения: места и времени действия, способы изображения
действия и его развития, способы введения персонажей и средства
раскрытия и/или развития их характеров;
– определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых
в художественном произведении (включая переносные и коннотативные
значения), оценивать их художественную выразительность с точки
зрения

новизны,

эмоциональной

и

смысловой

наполненности,

эстетической значимости;
– анализировать авторский выбор определенных композиционных
решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и
взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию
его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на
читателя

(например,

выбор

определенного

зачина

и

концовки

произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой,
открытым или закрытым финалом);
– анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора
и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того,

что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм,
аллегория, гипербола и т.п.);
–

осуществлять следующую продуктивную деятельность:
– давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке
произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно
прочитанные

произведения,

демонстрируя

целостное

восприятие

художественного мира произведения, понимание принадлежности
произведения к литературному направлению (течению) и культурноисторической эпохе (периоду);
– выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства,
предлагать

свои

собственные

обоснованные

интерпретации

литературных произведений.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в

том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной
библиотеки, исторических документов и т. п.);
–

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения

в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт
авторской индивидуальности;
–

анализировать

художественное

произведение

во

взаимосвязи

литературы с другими областями гуманитарного знания (философией,
историей, психологией и др.);
–

анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или

лирического
постановку;

произведения
запись

(например,

художественного

кинофильм
чтения;

или

театральную

серию иллюстраций к

произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.
Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:
–

о месте и значении русской литературы в мировой литературе;

–

о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;

–

о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет

–

об историко-культурном подходе в литературоведении;

–

об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

–

о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений

или течений;
–

имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии,

названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными
образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной
культуре;
–

о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом,

эпохой.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения профессиональной деятельности;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами;
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
лекции, уроки 28 часов самостоятельной работы обучающегося 0 часов.
1.4.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)

Объем часов
48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе: практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».