УПВ.02 у Физика ИСИП

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
09.02.07 Информационные системы и программирование
АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
1. Аннотация рабочей программы учебного предмета УПВ.02 Физика
1.1 Место учебного предмета в структуре образовательной программы среднего
профессионального образования: Обязательные предметы (углубленные), УПВ.02
Физика.
1.2. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения
предмета:
Освоение содержания учебного предмета «Физика» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
- личностных:
Код
группы
ЛР

Группы
личностных Личностные результаты
результатов
(промежуточные планируемые результаты)

ЛР.5

Личностные результаты
в сфере отношений
обучающихся
к
окружающему
миру,
живой
природе,
художественной
культуре

ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее современному
уровню развития науки, значимости науки, готовность
к
научно-техническому
творчеству,
владение
достоверной информацией о передовых достижениях и
открытиях
мировой
и
отечественной
науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве
мира и общества;

ЛР.7

Личностные результаты ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь
в сфере отношения и способ реализации собственных жизненных планов;
обучающихся к труду, в
сфере
социальноэкономических
отношений

- метапредметных:
Код
группы
МПР

Групповые
метапредметные
результаты

Метапредметные результаты
Выпускник научится:

МПР.1

Регулятивные
универсальные
учебные действия

МПР.1.1 самостоятельно определять цели, задавать
параметры и критерии, по которым можно определить, что
цель достигнута;
МПР.1.3 ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
МПР.1.4 оценивать ресурсы, в том числе время и другие
нематериальные ресурсы, необходимые для достижения
поставленной цели;
МПР.1.5 выбирать путь достижения цели, планировать
решение поставленных задач, оптимизируя материальные и
нематериальные затраты;
МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов,
необходимых для достижения поставленной цели;
МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с
поставленной заранее целью.

МПР.2

Познавательные
универсальные
учебные действия

МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения
задач,
в
том
числе,
осуществлять
развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в
отношении действий и суждений другого; спокойно и
разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс
собственного развития;
МПР.2.5 выходить за рамки учебной дисциплины и
осуществлять целенаправленный поиск возможностей для
широкого переноса средств и способов действия;

МПР.3

Коммуникативные МПР.3.2 при осуществлении групповой работы быть как
универсальные
руководителем, так и членом команды в разных ролях
учебные действия (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
МПР.3.3 координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
МПР.3.4 развернуто, логично и точно излагать свою точку
зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;

-предметных:
Код ПР

Выпускник на углубленном уровне научится

ПР. 1

ПР. 1.1 Объяснять и анализировать роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей;
ПР. 1.2 Характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными
науками;
ПР. 1.3 Характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила,
энергия;
ПР. 1.4 Понимать и объяснять целостность физической теории, различать
границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
ПР. 1.5 Владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
ПР. 1.6 Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для
проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную
погрешности;
ПР. 1.7 Самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
ПР. 1.8 Решать практико-ориентированные качественные и расчетные
физические задачи с опорой как на известные физические законы,
закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;
ПР. 1.9 Объяснять границы применения изученных физических моделей при
решении физических и межпредметных задач;
ПР. 1.10 Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
ПР. 1.11 Характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих
проблем;
ПР. 1.12 Объяснять принципы работы и характеристики изученных машин,
приборов и технических устройств;
ПР. 1.13 Объяснять условия применения физических моделей при решении

физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую
модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи
методов оценки.
Код ПР

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться

ПР.2

ПР. 2.1. Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы,
формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих
физических закономерностей и законов;
ПР. 2.2 Описывать и анализировать полученную в результате проведенных
физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;
ПР. 2.3 Понимать и объяснять системную связь между основополагающими
научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение,
сила, энергия;
ПР. 2.4 Решать экспериментальные, качественные и количественные задачи
олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также
уравнения, связывающие физические величины;
ПР. 2.5 Анализировать границы применимости физических законов, понимать
всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования
частных законов;
ПР. 2.6 Формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебноисследовательской и проектной деятельности;
усовершенствовать приборы и
поставленной задачей;

методы исследования в соответствии

с

ПР. 2.7 Использовать методы математического моделирования, в том числе
простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.
В результате освоения содержания учебного предмета обучающийся должен обладать
общими компетенциями, включающимися в себя способность:
ОК. 01

Выбирать способы решения задач
применительно к различным контекстам

профессиональной

деятельности,

ОК. 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности

ОК. 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие

ОК. 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

1.3 Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки – 134 часа,
обязательной аудиторной нагрузки – 128 час.
1.4 Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

134

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)

64

лабораторные занятия

14

практические занятия

50

Промежуточная аттестация в форме ЭКЗАМЕНА
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».