АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.07 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И
ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины УПВ. 03 У
Информатика
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Общеобразовательные учебные дисциплины,
УПВ.
03
У
Информатика
09.02.07
«Информационные
системы
и
программирование»
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
достижение студентами следующих результатов:
личностных:
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
отечественной информатики в мировой индустрии информационных
технологий;
− осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой
деятельности с использованием информационно-коммуникационных
технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для
повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной
деятельности,
самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной
области,
используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе
по решению общих задач, в том числе с использованием современных
средств сетевых
коммуникаций;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с
использованием современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных
средств информационно-коммуникационных технологий как в
профессиональной
деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в
избранной профессиональной деятельности на основе развития личных
информационно коммуникационных компетенций;
метапредметных:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять
средства, необходимые для их реализации;
− использование различных видов познавательной деятельности для решения
информационных задач, применение основных методов познания
(наблюдения, описания,
измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и
проектной
деятельности с использованием информационно-коммуникационных
технологий;
− использование различных информационных объектов, с которыми
возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений
и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе
электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать
информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования,
вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы
представляемой
информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
− сформированность представлений о роли информации и информационных
процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов
формального описания алгоритмов, владение знанием основных
алгоритмических
конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на
компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах
управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях
и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом
языке для решения стандартной задачи с использованием основных
конструкций языка
программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со
средствами
информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных
программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и
средствами
коммуникаций в Интернете.
Дисциплина способствует формированию
ОК
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное
развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять
государственном
устную
и
письменную
коммуникацию
на
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере
1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часа;
самостоятельной работы обучающегося не предусмотрено.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
114
в том числе:
практические занятия
Итоговая аттестация в виде: Экзамена
74