ОУП 02. Литература ИСИП

1. Аннотация к рабочей программе учебного предмета ОУП.02 Литература
1.1. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Обязательные учебные предметы. ОУП. 02.
Литература специальности 09.02.07.Информационные системы и
программирование.
1.2. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам
освоения учебного предмета:
Освоение содержания учебного предмета «Литература» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:
Код
группы ЛР
ЛР.1

Группы личностных
результатов
Личностные результаты
в
сфере
отношений
обучающихся к себе, к
своему здоровью,
к
познанию себя

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР.1.1 ориентация обучающихся на достижение
личного счастья, реализацию позитивных
жизненных
перспектив,
инициативность,
креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
ЛР.1.3 готовность и способность обучающихся к
отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого
и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений
нашей страны;

ЛР.2

Личностные результаты
в
сфере
отношений
обучающихся к России
как
к
Родине
(Отечеству)

ЛР.2.1 российская идентичность, способность к
осознанию
российской
идентичности
в
поликультурном социуме, чувство причастности
к историко-культурной общности российского
народа и судьбе России, патриотизм, готовность
к служению Отечеству, его защите;
ЛР.2.2 уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к

государственным символам (герб, флаг, гимн);

ЛР.3

Личностные результаты
в
сфере
отношений
обучающихся к закону,
государству
и
к
гражданскому обществу

ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция
активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные
права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие
гуманистические
и
демократические ценности, готового к участию
в общественной жизни;
ЛР.3.7
уважительное
отношение
национальному
достоинству
людей,
чувствам, религиозным убеждениям;

ЛР.4

Личностные результаты
в
сфере
отношений
обучающихся
с
окружающими людьми

к
их

ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на
основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения
в
поликультурном
мире,
готовности
и
способности вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей,
осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
ЛР.4.4 формирование выраженной в поведении
нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра, нравственного
сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств
(чести,
долга,
справедливости,
милосердия и дружелюбия);

ЛР.5

Личностные результаты
в
сфере
отношений
обучающихся
к
окружающему
миру,
живой
природе,
художественной
культуре

ЛР.5.2 готовность и способность к образованию,
в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
ЛР.5.3 экологическая культура, бережное
отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния
социально-экономических
процессов
на
состояние природной и социальной среды,
ответственность за состояние природных

ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к
действиям,
приносящим
вред
экологии;
приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
ЛР.5.4
эстетическое отношения к миру,
готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
ЛР.6

ЛР.7

Личностные результаты
в
сфере
отношений
обучающихся к семье и
родителям, в том числе
подготовка к семейной
жизни

ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию
семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;

Личностные результаты
в
сфере
отношения
обучающихся к труду, в
сфере
социальноэкономических
отношений

ЛР.7.4 потребность трудиться, уважение к труду
и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое
отношение
к
разным
видам
трудовой
деятельности;

ЛР.6.2
положительный
образ
семьи,
родительства (отцовства и материнства),
интериоризация
традиционных
семейных
ценностей.

Метапредметных:
Код
группы МПР

Группы метапредметных
результатов

Метапредметные результаты
Выпускник научится

МПР.1

Регулятивные
универсальные
действия

МПР.2

Познавательные
МПР.2.1 искать и находить обобщенные
универсальные учебные способы решения задач, в том числе,
действия
осуществлять развернутый информационный
поиск и ставить на его основе новые (учебные
и познавательные) задачи;

МПР.1.3
ставить
и
формулировать
учебные собственные задачи
в
образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;

МПР.2.4 находить и приводить критические
аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к
критическим
замечаниям
в
отношении
собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
МПР.3

Коммуникативные
МПР.3.4 развернуто, логично и точно излагать
универсальные учебные свою точку зрения с использованием

действия

адекватных (устных и письменных) языковых
средств;

Предметных:
Код ПР

ПР 1
ПР 2.

Выпускник на базовом уровне научится

демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой
литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие
темы или проблемы;
в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский
опыт, а именно:

ПР 2.1 обосновывать выбор художественного произведения для анализа,
приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его
проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
ПР 2.2. использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на
фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие
анализа;
ПР 2.3. давать объективное изложение текста: характеризуя произведение,
выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать
их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге
раскрывая сложность художественного мира произведения;
ПР 2.4. анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать
особенности развития и связей элементов художественного мира
произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его
развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития
их характеров;
ПР 2.5. определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в
художественном произведении (включая переносные и коннотативные
значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения
новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической
значимости;
ПР 2.6. анализировать авторский выбор определенных композиционных
решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь
определенных частей текста способствует формированию его общей структуры
и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор
определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или
трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
ПР 2.7. анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора
и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в
нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола
и т.п.);

ПР 3.

осуществлять следующую продуктивную деятельность:

ПР 3.1. давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке
произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно
прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие
художественного мира произведения, понимание принадлежности
произведения к литературному направлению (течению) и культурноисторической эпохе (периоду);

ПР 3.2. выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства,
предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных
произведений.
Код ПР

ПР 4.
ПР 5.
ПР 6.
ПР 7.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе
и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки,
исторических документов и т. п.);
анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем
объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской
индивидуальности;
анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с
другими областями гуманитарного знания (философией, историей,
психологией и др.);
анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или
лирического произведения (например, кинофильм или театральную
постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к
произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Код ПР

Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

ПР 8.

8.1. о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
8.2. о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
8.3. о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет
8.4 об историко-культурном подходе в литературоведении;
8.5 об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
8.6. о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или
течений;
8.7. имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии,
названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами»
или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;
8.8 о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом,
эпохой.

Общих:
ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебного
предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;
1.4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе: практические занятия

60

Промежуточная

аттестация

дифференцированного зачета

в

форме


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».