РП ПМ.03 Мастер

1

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

16

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ.03 Текущий ремонт различных видов автомобилей
Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии CПО 23.01.17Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1581)
входящей в укрупненную группу
профессий 230000Техника и технологии наземного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)
3.4.3. Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации:
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями
обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведении технических измерений соответствующим инструментом и приборами; выполнении ремонта агрегатов, узлов и
механизмов автомобиля и двигателя; снятии и установке агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
- использовании технологического оборудования.
уметь:
- снимать и устанавливать агрегаты, узлы и детали автомобиля;
- определять объемы и подбирать комплектующие при выполнении ремонтных работсистем и частей автомобилей;
- определять способы и средства ремонта;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
- выполнять требования безопасности при проведении ремонтных работ.
4

знать:
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей; виды и методы ремонтных работ, способы
восстановления деталей; технологическую последовательность и регламент работы по разборке и сборке систем автомобилей;
- методику контроля геометрических параметров деталей систем и частей автомобилей;
- системы допусков и посадок, классы точности, шероховатость, допуски формы и расположения поверхностей;
- основные механические свойства обрабатываемых материалов;
- порядок регулирования узлов отремонтированных систем и частей автомобилей;
- инструкции и правила охраны труда;
- бережливое производство
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 620 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –296 часа включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 296 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 0 часа;
учебной практики - 108часов;.
производственной практики – 216часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися ВПД Производить текущий ремонт
различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации, в том числе профессиональными и
общими(ОК) компетенциями:
Код
ПК 3.1

Наименование результата обучения
Производить текущий ремонт автомобильных двигателей

ПК 3.2

Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 3.3

Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

5

ПК 3.4

Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 3.5

Производить ремонт и окраску кузовов.

ОК.01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным
контекстам.

ОК.02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.03
ОК.04
ОК.05
ОК.06
ОК.07
ОК.08
ОК.09
ОК.10
ОК.11

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей
социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Кодыпрофессио
нальныхкомпет
енций

1

Наименования разделов
профессионального модуля*

2

Всего часов
(макс. учебная
нагрузка и
практики)

3

Объем времени, отведенный на
освоение междисциплинарного
курса (курсов)
Обязательная
Самостояаудиторная учебная
тельная
нагрузка
работа
обучающегося
обучающегося,
Всего,
в т.ч.
часов
часов лабораторн
ые работы
и
практическ
ие занятия,
часов
4
5
6

ПК 1,3

Раздел 1. Слесарное дело и
технические измерения

108

72

36

ПК 2

Раздел 2Ремонт автомобилей

296

224

112

Производственная практика,
часов

216

Практика
Учебная,
часов

Производственная
,
часов
(если
предусмотрена
рассредоточенная
практика)

7

8

36

72
216

7

Всего:

620

296

148

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
разделов
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
профессиональ
ного
модуля(ПМ),
междисциплин
арных
курсов(МДК) и
тем
1
2
Раздел 1 ПМ.03
Выполнение
слесарных
работ и
технических
измерений
МДК.01301Сле
сарное дело и
технические
измерения
Тема 1.1
Слесарное дело

216

108

№
занят
ия

Кален
дарны
е
сроки
выпол
нения

Объем
часов

Уровень
освоения

Коды
результато
в

3

4

5

6

7

2

ОК.1
ОК.2
ОК.3

108

72

Содержание
1 Введение. Значение изученияПМ для осуществления
профессиональной деятельности автомеханика. Цели и задачи
изучения модуля. Требования к освоению модуля.

1-2

18
2

8

Организация самостоятельной деятельности обучающегося по
освоению модуля.
Виды слесарных работ в автомастерской. Правила техники
безопасности слесарных работ. Требования к организации
рабочего места.
3 Основные операции слесарной обработки: разметка, правка,
гибка, рубка, резка, опиливание, сверление, нарезание резьбы
их характеристика.
4 Основные операции слесарной обработки: шабрение,
притирка и доводка, паяние и лужение, склеивание, их
характеристика.
5 Последовательность слесарных операций в соответствии с
характеристиками применяемых материалов и требуемой
формой изделия.
6 Инструменты и приспособления, применяемые при
слесарных работах. Виды инструментов и приспособлений
для проведения слесарных работ.
Правила выбора и применение инструментов для
7
различных видов работ Правила применения пневмо- и
электроинструмента.
8 Восстановление деталей. Способы восстановления
деталей. Механическая обработка; сварка, наплавка и
напыление металлов, гальваническая и химическая обработка:
назначение и применение.
9 Выбор способа восстановления деталей в зависимости от
формы и износа рабочих поверхностей.
Лабораторныеработы не предусмотрены
Практические занятия
1 Практическая работа № 1.
Приемы разметки плоских поверхностей
2

ОК.5
ОК.9
ОК.10
3-4

2

2

5-6

2

2

7-8

2

2

9-10

2

2

11-12

2

2

13-14

2

2

15-16

2

2

17-18

2

2

19-20

32
2

ОК.1
ОК.2
9

Практическая работа № 2.
Основные приемы рубки металла

21-22

2

Практическая работа № 3.
Правка коротких прутков и листового металла

23-26

4

4

Практическая работа № 4.
Резка заготовок ножницами и ножовкой

27-30

4

5

Практическая работа № 5.
Опиливание заготовок ключей и молотков

31-34

4

6

Практическая работа № 6.
Способы сверления и развертывания отверстий

35-38

4

7

Практическая работа № 7.
Нарезание наружной резьбы на заготовку болта Нарезание
внутренней резьбы на гайки

39-42

4

9

Практическая работа № 8.
Расчет количества, диаметра и длины заклепок на заготовку

43-44

2

1
0

Практическая работа № 9.
Пайка мягкими припоями

45-46

2

1 Практическая работа № 10.
1 Наклейка резины на металл

47-48

2

1 Практическая работа № 11.
2 Приемы шабрения плоских деталей

49-50

2

51-52

16
2

2

3

Тема 1.2
Основы
технических
измерений
деталей

Содержание
1 Основные положения в области метрологии
Государственная система обеспечения единства измерений
(ГСИ).понятие об измерениях и единицах физических величин;
классификация измерительных средств и методов измерения,
метрологические показатели.

ОК.3
ОК.4
ОК.5
ОК.9
ОК.10

3

ОК.1
ОК.2
ОК.3
ОК.5
ОК.9
10

2 Роль метрологии в формировании качества продукции.
Службы контроля и надзора за состоянием измерительной
техники на производстве
3 Основы теории измерений деталей
Измерения деталей: прямые и косвенные. Абсолютные и
относительные измерения деталей. Методы измерения
размеров деталей.
4 Погрешности измерений. Погрешности измерений и эталоны
измерений. Правила отсчетов по шкале измерительных
приборов.
5 Основные сведения о размерах и сопряжениях.
Поверхности, размеры, отклонения и допуски: виды
поверхностей, характеристика размеров, понятие отклонение и
их виды, понятие о допуске размера.

53-54

2

2

55-56

2

2

57-58

2

3

59-60

2

2

6 Графическое изображение допусков и отклонений:
графический способ, изображение сопряжений, изображение
сопрягаемых поверхностей, нулевая линия, поле допуска.
7 Единица допуска и понятие о квалитетах: мера точности,
единица допуска, квалитет, зависимость единицы допуска.
Поверхности, размеры, отклонения и допуски: виды
поверхностей, характеристика размеров, понятие отклонение и
их виды, понятие о допуске размера.
8 Средства
измерения
линейных
размеров
деталейШтангенинструменты.
Микрометрические
инструменты.
Штангенинструменты,
штангенциркули,
штангенглубиномеры, штангенрейсмуссы, микрометрические
инструменты, микрометрический нутромер, глубиномер.
Калибры: классификация калибров, гладкие калибры и их
допуски, калибры для линейных размеров, профильные
шаблоны, резьбовые калибры. Плоскопараллельные концевые
меры длины.

61-62

2

3

63-64

2

3

65-66

2

2

ОК.10

11

Лабораторные-практическиеработы
1 Лабораторная работа № 1. Составление размеров деталей с
помощью концевых мер длины
2 Лабораторная работа № 2. Измерение параметров деталей с
помощью штангенинструментов и микрометра
Практические занятия

67-68

4
2

69-70

2

ОК.1
ОК.2
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ОК.9
ОК.10

2

ОК.1
ОК.2
ОК.3
ОК.5
ОК.9
ОК.10

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 1 ПМ.03:
в формировании качества обслуживания в автомастерской»
Дифференцированный зачет по МДК.03.01

МДК 03.02.
Ремонт
автомобилей
Раздел I
Тема
1.1.Ремонт
двигателей
внутреннего
сгорания

71-72

336
Содержание
1 . Виды ремонта двигателей легковых автомобилей
2 . Виды ремонта двигателей грузовых автомобилей
автомобилей
3 .Виды износа деталей ДВС
4 .Системы ремонта двигателей внутреннего сгорания
5 . Методы ремонта двигателей внутреннего сгорания
6 .Ремонт кривошипно-шатунного механизма карбюраторных
двигателей
7 . Ремонт кривошипно-шатунного механизма дизельных
7 двигателей
8 . Ремонт газораспределительного механизма

1-2

24
2

2

3-4

2

2

5-6
7-8
9-10
11-12

2
2
2
2

13-14

2

15-16

2

ОК.1
ОК.2
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ОК.9
ОК.10
ПЕ.3.1

12

Раздел II.
Тема 1.2.
Ремонт
системы
питания ДВС

инжекторныхдвигателей
9 Ремонт газораспределительного механизма дизельных
двигателей
1 .Ремонт системы охлаждения инжекторных двигателей
0
1 .Ремонт системы охлаждения дизельных двигателей
1
1 . Ремонт системы смазывания инжекторных двигателей
2
Лабораторно-практические занятия
1
Ремонт механической части двигателя внутреннего сгорания
Самостоятельная работа
СРС №1 Тема: «Ремонт механизмов и систем охлаждения
смазывания ДВС» Составление тестовых заданий, кроссвордов с
использованием
Содержание
1 Виды ремонта системы внешнего смесеобразования
3
1 .Виды ремонта системы внутреннего смесеобразования
4
1 .Ремонт карбюраторов
5
1 .Ремонт топливного насоса высокого давления
6
1 .Ремонт форсунок закрытого типа
7
1 . Ремонт газобаллонного оборудования
8
Лабораторно-практические работы
Ремонт систем питания двигателя внутреннего сгорания
1

17-18

2

19-20

2

21-22

2

23-24

2

25-30

6
6
18

31-32

12
2

33-34

2

35-36

2

37-38

2

39-40

2

41-42

2

43-48

6
6

2

ОК.1
ОК.2
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ОК.9
ОК.10
ПЕ.3.1

2

Самостоятельная работа
13

Раздел Ш.
Тема 1.3.
Ремонт
электрооборудо
вания
автомобилей

Содержание
Система,и методы ремонта электрооборудования
1
9
2 Ремонт батарейной системы зажигания легковых автомобилей
0
2 Ремонт батарейной системы зажигания грузовых автомобилей
1
2 Ремонт бесконтактной системы зажигания
2
2 Ремонт контактно-транзисторной системы зажигания
3
2 Ремонт электронной системы зажигания карбюраторных
4 двигателей
Лабораторно-практические занятия
1 Ремонт электрооборудования автомобилей

49-50

12
2

51-52

2

53-54

2

55-56

2

57-58

2

59-60

2

61-66

6
6

Самостоятельная работа
Раздел IV
.Ремонт АКП
современных
автомобилей
Вариативная
часть

Содержание
2 Стенды для ремонта и диагностики автоматической коробки
5
2 Технические условия на капитальный ремонт автоматических
6 коробок
2 . Оборудование для ремонта автоматических коробок передач
7\
Стенд для сборки и обкатки вариаторов
2
8
2
Стенд для обкатки гидромуфты
9
3
Стенд для промывки и замены масла автоматических коробок
0 передач

ОК.1
ОК.2
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ОК.9
ОК.10
ПЕ.3.2

16

67-68

20
2

69-70

2

71-72

2

73-74

2

75-76

2

77-78

2

ОК.1
ОК.2
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ОК.9
ОК.10
ПК.3.1
ПК. 3.2

14

3 . Оборудование для испытания и ремонта роботизированнойакп
1
3
Ручной специализированный инструмент для ремонта
автоматической коробки передач
2
3 . Специальные жидкости применяемые при эксплуатации
3 автоматической коробки передач
3 Система выбора передач автоматической коробки передач
4
Лабораторно-практические занятия
1
ЛПЗ№ Работа на стенде для диагностики автоматической
коробки передач
2
ЛПЗ № Капитальный ремонт автоматической коробки
передач
3
ЛПЗ№ Ремонт с использованием специального
оборудования
4
ЛПЗ№ Ремонт обкатка вариаторов
5

ЛПЗ№ Ремонт обкатка гидромуфты

6

ЛПЗ№ Замена масла промывка автоматических коробок
передач
ЛПЗ№ Ремонт испытание робототизированнойкпп

7
8
9

ЛПЗ№ Ремонт автоматической коробки передач
специализированныминслрументом
ЛПЗ№ Замена жидкости автоматической коробки передач

1
ЛПЗ№ Ремонт выбора передач автоматической коробки
0
передач
Самостоятельная работаНе предусмотрена
Раздел V.

Содержание

79-80

2

81-82

2

83-84

2

85-86

2

87-90

52
4

91-94

4

95-98

4

99-102

4

103108
109114
115120
121126
127132
133138

6
6
6
6
6
6

14
15

Тема 1.4.
Ремонт
трансмиссии
автомобиля

3 Ремонт гидравлического привода сцепления
5
3 Ремонт пневмогидравлического привода сцепления
6
3 Система и методы ремонта механической коробки передач
7
3 .Ремонт делителя коробки передач
8
3 .Ремонт трехвальной коробки передач
9
Ремонт двухвальной коробки передач
4
0
Ремонт многовальных коробок передач
4
1
Лабораторно-практические занятия
1
ЛПЗ№ Ремонт сцепления
2

ЛРЗ№ Ремонт коробки передач

139140
141142
143144
145146
147148
149150
151152
153158
159164

2
2
2
2
2
2
2
12
6
6

Самостоятельная работа
Раздел VI.
Ремонт ходовой
части
автомобиля.

Содержание
4 . Метод и способ ремонта рулевого управления
2
4 Ремонт механического рулевого управления
3
4 Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления
4
Лабораторно-практические занятия
ЛПЗ №Ремонт рулевого управления с механическим и
1
гидравлическим приводом

165166
167168
169170
171176

6
2
2
2
12
6

16

2

ЛПЗ№ Ремонт подвески легковых автомобилей

177182

6

Самостоятельная работа
Раздел VII.
Ремонт
тормозной
системы
автомобиля.

Раздел VIII.
Ремонт
вспомогательн
ой
системы
автомобиля

: Содержание
4 Метод и способ ремонта тормозной системы автомобиля
5
4 Ремонт гидравлической системы тормозов автомобилей
6
4 Ремонт компрессора
7
4 Ремонт тормозных кранов
8
4 Ремонт энергоаккумуляторов
9
5 Ремонт тормозных колесных механизмов
0
Лабораторно-практические занятия
ЛПЗ№ Ремонт гидравлической и пневматической системы
тормозов
Самостоятельная работа
: Содержание
5 .Ремонт вспомогательнойэлектросистемы
1
5 Ремонт антиблокировочной системы тормозов
2
Лабораторно-практические занятия
1 ЛПЗ № Ремонт вспомогательных систем автомобиля
Самостоятельная работа
Тема:«Ремонт вспомогательных систем автомобиля» Написание

183184
185186
187188
189190
191192
193194
195200

201202
203204
205210

12
2
2
2
2
2
2
6
6

4
2
2
6
6
16
17

реферата по ремонту вспомогательных систем автомобиля
Раздел IX.
Ремонт
дополнительно
го
оборудования

Содержание
5 Ремонт лебедки
3
5 Ремонт гидроподъемника
4
5 Ремонт централизованной подкачки шин
5
5 Ремонт фаркопа
6
5 Ремонт кузова автомобиля
7
Лабораторно-практические занятия
ЛПЗ№ Ремонт гидроподъемника, кабины, кузова
автомобиля
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачет

Учебная практика МДК.01.01 Слесарные работы
Виды работ:
--Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебной мастерской.
Ознакомление со слесарной мастерской и видами работ.
-Измерение линейкой измерительной. Пользование измерительным инструментом
-Выполнение разметок по шаблону. Применение инструментов для разметки
- Рубка металла. Применение инструментов для рубки металла. Применение зубила при
рубке. Рубка крейсмеселом
- Правка. Применение инструментов для правки металла.
- Гибка. Применение инструментов для гибки металла
-. Резка. Применение инструментов для резки металла.
- Сверление. Применение оборудования и инструментов для сверления.

211

6
1

212

1

213

1

214

1

215216

2

217222
223224

6
6

2
36
6

6

6

18

- Опиливание. Применение оборудования и инструментов для опиливания.
- Нарезание внутренней резьбы. Применение оборудования и инструментов для резьбы
- Нарезание наружной резьбы. Применение оборудования и инструментов для
нарезания резьбы
- Клепка. Склеивание. Применение оборудования и инструментов для клепки
-. Распиливание и припасовка. Применение инструментов для распиливания и
припасовки
-. Шабрение. Применение инструментов для шабрения
- Притирка и доводка. Применение инструментов для притирки и доводки
- Применение инструментов для лужения и паяния.
. Учебная практика МДК 01.02 Монтаж – демонтаж Ремонт двигателя
Виды работ:
- Разборка ГРМ и КШМ двигателей
-2Разборка насосов системы охлаждения и смазочной системы двигателей
- Разборка топливного насоса и карбюратора
- Разборка топливного насоса высокого давления и форсунки дизельного двигател-Ремонт КШМ и блока цилиндров
Ремонт ГРМ
Ремонт приборов системы охлаждения
Ремонт деталей системы смазки
Ремонт деталей системы питания карбюраторного двигателя
Ремонт деталей системы питания дизельного двигателя
- Ремонт генератора и стартера
Ремонт реле-регулятора и электропроводки
Ремонт приборов системы зажигания
- Разборка-сборка трансмиссии
Ремонт сцепления. Сборка и регулировка механизма сцепления

6

6

6
72
6
6
6
6
6
6

6

6

19

Ремонт раздаточной коробки и коробки передач
Ремонт карданной передачи и ведущего моста
- Ремонт тормозов
. Ремонт приборов и деталей рулевого управления
Ремонт приборов и деталей ходовой части
- ТО 1 автомобиля
- ТО 2 автомобиля
- Сборка автомобиля
- Испытание и обкатка автомобиля
Производственная практика
Виды работ:
- Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии;
- Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами
- Использование диагностических приборов и технического оборудования
- Ремонт деталей цилиндров поршневой и кривошипно – шатунной группы
- Дефектовка деталей, существующие ремонтные размеры
- Сборка шатунно-поршневой группы
- Ремонт головки цилиндров и деталей клаппаного механизма
- Заделка трещин. Установка клапанных гнезд
- Ручная притирка клапанов двигателя коловоротом
- Проверка и обслуживание генератора
- Проверка действия реле-регулятора
- Проверка и регулировка стартера
- Регулировка подшипников вала ведущей шестерни
- Замена крестовин карданной передачи.
- Ремонт сборочных единиц рулевого управления
- Ремонт сборочных единиц тормозных систем
Примерная тематика курсовых работ (проектов) не предусмотрена

6
6
6
6

216

20

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) не
предусмотрена
Производственная практика итоговая по модулю не предусмотрена

Всего

620

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие лаборатории технического оборудования заправочных станций и
технологии отпуска горюче-смазочных материалов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Средства пожаротушения и индивидуальной защиты;
Макеты и образцы заправочного оборудования;
Макеты резервуаров для транспортировки нефтепродуктов сжиженного газа;
Макеты резервуаров для хранения нефтепродуктов и сжиженного газа;
Контрольно-измерительные приборы заправочного оборудования;
21

Электронно-вычислительные машины, кассовое оборудование;
Инструменты и принадлежности для технического обслуживания заправочного оборудования;
Тренажер по отработке операций заправки транспортных средств нефтепродуктами;
Санитарно бытовой уголок;
Учебно-методическая документация;
Наглядные пособия;
Плакаты по оборудованию заправочных станций – 2 комплекта
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Средства пожаротушения и индивидуальной защиты;
Заправочно-раздаточная колонка;
Инструменты и принадлежности для технического обслуживания заправочного оборудования;
Инструменты и оборудование для проверки работы контрольно-измерительных приборов заправочного оборудования;
Электронно-вычислительная машина, кассовый аппарат;
Санитарно бытовой уголок.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Епифанов Л. И.. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/ЕА Епифанов. – М.: Инфра-М, 2018. - 280 c.
2. Слон Ю.М.. Автомеханик. Учебное пособие./ М., 2018. - 350 с.
3. Чумаченко Ю.Т.. Автослесарь./АИ Герасименко /М., 2018. - 544 с.
Дополнительные источники:

22

1. Ламака Ф. И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей: учебное пособие для начального
профессионального образования/. - 5-е изд., . – М.: Издательский центр Академия, 2018. - 224 с.
2. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/. – М.: Академия 2018. - 384 с.
3. Чумаченко Ю.Т.. Автослесарь. /- Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 565 с.
4.Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник/ - М.: Проф. Обр. Издат, 2018. -256 с.
Нормативная документация:
ФГОС СПО профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей с учетом требований ПС утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от «_09_» 12. 2016..г.№ 1581
Инструкция- Техника безопасности при работе на автомобилях( межотраслевые правила по охране труда.)
Электронные ресурсы
а) локального доступа
1В.С.Кланица Охрана труда на автомобильном транспорте 2018
2Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система смазки»
1. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Электрооборудование автомобиля. Источники и потребители
электроэнергии»
2. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Системы питания и выпуска отработавших газов»
3. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система зажигания»
4. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система охлаждения»
5. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Общее устройство и рабочий процесс»

Интернет - ресурсы:
б) электронный ресурс удаленного доступа
23

1. http://www.kabriolet.ru - Автошкола Кабриолет – учебник по устройству автомобиля.
2. http://www.chelzavod.ru - Измерительный инструмент.
3. http://www.megaslesar.ru - Мега Слесарь.
4. http://www.Autorelease.ru Устройство автомобиля:схема автомобиля, устройство двигателя, принцип работы.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение профессионального модуля должно проходить параллельно с общепрофессиональными дисциплинами: охрана труда,
безопасность жизнедеятельности, материаловедение, электротехника.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным
курсам: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, преподаватели должны
проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Мастера: должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным
стандартом для выпускников, мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже
одного раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Производить заправку

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы контроля и оценки

Правильность проведения пуска и

- наблюдение на практических и лабораторных занятиях;
24

горючими и смазочными
материалами транспортных
средств на заправочных
станциях

остановки топливно - раздаточных
колонок, согласно разработанному
алгоритму.
Правильность проведения ручной
заправки горючими и смазочными
материалами транспортных и самоходных
средств, согласно разработанному
алгоритму.
Соблюдение требований техники
безопасности при заправке
газобаллонного оборудования
транспортных средств, летательных
аппаратов, судов и всевозможных
установок.
Соблюдение правил осуществления
транспортировки и хранения баллонов и
сосудов со сжиженным газом.
Скорость, техничность и
аргументированность выполнения видов
работ текущего ремонта обслуживаемого
оборудования.

Проводить технический
осмотр и ремонт оборудования
заправочных станций
Соблюдение правил при эксплуатации
резервуаров, технологических
трубопроводов, топливораздаточного
оборудования и электронно-

- экспертное наблюдение при выполнении работ на
учебной и производственной практике;
- оценка разработанного алгоритма действий при заправке
горючими и смазочными материалами транспортных и
самоходных средств.
- оценка точности отпуска по контрольно-измерительным
приборам;
- наблюдение на практических и лабораторных занятиях;
- экспертное наблюдение при выполнении работ на
учебной и производственной практике.
- тестирование;
- наблюдение на практических и лабораторных занятиях;
- экспертное наблюдение при выполнении работ на
учебной и производственной практике
- тестирование;
- оценка за выполнение практических и лабораторных
работ
- экспертная оценка при оформлении заявок на текущий
ремонт;
- оценка за верность определения объема работ по
устранению неисправностей;
- экспертное наблюдение при выполнении работ на
учебной и производственной практике;
- оценка за выполнение практических и лабораторных
работ;
- оценка выполнения самостоятельной работы студента.
- тестирование;
- наблюдение на практических и лабораторных занятиях;
- экспертное наблюдение при выполнении работ на
учебной и производственной практике
25

автоматической системы управления;
Правильность оформления учетноотчетной и планирующей документации,
согласно утвержденным инструкциям.

Вести и оформлять учетноотчетную и планирующую
документацию

Верность ввода данных в персональную
электронно-вычислительную машину

Соответствие оформления документации
отпуска и оплаты нефтепродуктов по
платежным документам установленным
правилам.

- тестирование;
- оценка за выполнение практических и лабораторных
работ;
- оценка за правильность выполнения самостоятельной
работы.
- наблюдение на практических и лабораторных занятиях;
- оценка за выполнение практических и лабораторных
работ;
- экспертное наблюдение
при выполнении работ на учебной и производственной
практике.
- наблюдение на практических и лабораторных занятиях;
- оценка за выполнение практических и лабораторных
работ;
- экспертное наблюдение при выполнении работ на
учебной и производственной практике.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».