РП ПП.02 2022

1

2

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт производственной программы

4

Тематический план и содержание производственной практики

5

Условия реализации программы производственной практики

6

Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики

9

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ02. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью Профессионального модуля :23.01.17. «Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей» ППКРС, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17.
«Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»и с учетом требований ПС Федерального государственного
образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 23.01.17. «Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей»утвержденного
приказом Министерства
образования и науки РФ от
«_09_»__12__20.16г. №1581( ред. От 20.12.2016г) с учетом требований профессионального стандарта (название
профессионального стандарта утвержденного приказом Министерства образования и наукиРФ от «_09_» 12 2016..г. №
1581)
в части освоения квалификаций:
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
выполнении работ по ремонту деталей автомобиля;
управления автомобилями.
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
выполнении работ по ремонту деталей автомобиля;
управления автомобилями
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном образовании и
профессиональной подготовке работников по специальности :190623.03. Слесарь по обслуживанию и ремонту
подвижного состава, 190631.02. Слесарь по ремонту автомобилей при наличии среднего (полного) образования. Опыт
работы не требуется.
1.2. Цели и задачи производственной практики
4

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей
ППКРС
по основным видам профессиональной деятельности для освоения, обучения трудовым приемам,
операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных
для соответствующей
профессии
23.01.17.«Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» необходимых для последующего освоения ими общих
и профессиональных компетенций по избранной профессии
Требования к результатам освоения производственной практики.
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся
первоначальных практических профессиональных умений в соответствии с ФГОС :
У1применять нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию
автомобилей;
У2выбирать и пользоваться инструментами, приспособлениями и стендами для
технического обслуживания систем и частей автомобилей;
У3 безопасно управлять транспортными средствами;
У4проводить контрольный осмотр транспортных средств;
У5 устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие
неисправности, с соблюдением требований безопасности ;
У6 Получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
и практического опыта управлять автомобилями категорий «В» и «С».
Способствующие формированию:.
ВД 2. Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической
документации
ПК2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей
ПК2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобиля
ПК2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий
ПК2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей
ПК2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.
ОК 1. Выбирать способы решения эадач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпритацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
5

деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4. Работать в колективе и команде, эффективно взаимодействовать с колегами, руководством,клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на госсударственном языке с учетом особенностей социального
и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
ОК.8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной
деятельности поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК.9.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК.11.Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Знать:
 виды технического обслуживания автомобилей и технологической документации по
техническому обслуживанию;
- типы и устройство стендов для технического обслуживания и ремонта автомобильных
двигателей;
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
технические условия на регулировку отдельных механизмов и узлов;
виды работ при техническом обслуживании двигателей различных типов,
технические условия их выполнения;
правила эксплуатации транспортных средств и правила дорожного движения;
порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств и работ поего
техническому обслуживанию;
перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация
транспортных средств;
6

-

приёмы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому
обслуживанию;
основы безопасности управления транспортными средствами :

Необходимых для выполнения ВПД:
Техническое обслуживание автотранспорта
1.3.Количество часов на освоение программы производственной практики 144часа
При прохождении практики обучающийся (аяся) должен (а) освоить соответствующие компетенции:
Код

Наименование результата обучения

ПК2.1

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей

ПК 2.2

Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем
автомобиля
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий

ПК 2. 3
ПК 2.4
ПК 2.5
ОК1.
ОК2
ОК3

Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления
автомобилей
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов
Выбирать способы решения эадач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпритацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное ра

7

ОК4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством ,клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности поддержания необходимого уровня физической
подготовленности
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ОК5
ОК6
ОК7
ОК8
ОК9
ОК10
ОК11

1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02
«Транспортировка грузов и перевозка пассажиров»

8

по модулю

Учебная, для
СПО

обучающихся

Лаб
зан
ора
яти
тор
я
ные
Пра
раб
кти
оты
чес
кие

в том числе

Производственна
я

Кур
зан
сов
яти
ые
я
раб
оты
(про
ект
Самостоятельная работа
ы)

Практика

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего
Тео
часов
рет
иче
ски
е

Максимальная
учебная нагрузка
и практика

Семестр

Курс

Профессиональные
модули

Объем времени, отведенный на освоение МДК

1

2

3

4

5

6

7

ПМ.02.1

2

12

774

414

48

124

СОГЛАСОВАНО:
Работодатель____________
_______________________
_______________________
(должность работодателя, Ф И О)
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель Тункинского
ФилиалаГБПОУ
«БРИЭТ»_______А В. Манзаров

9

8

9
-

10

11

12

216

144

№
п/п
1

2

3

4

5

6

Виды работ

Количество
часов

Тема «Техническое обслуживание автотранспорта»
Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и
участка ЕО (пост диагностики диагностирование КШМ и ГРМ; трансмиссии;
рулевого управления, тормозной системы.)
Работа на рабочих местах на посту ТО-1 (оснащение поста ТО-1;контрольнодиагностические работы при ТО-1;регулировочные и крепежные работы;
электротехнические работы при ТО-1)
Работа на рабочих местах на посту ТО-2 оснащение поста ТО-2; оформление
документации; сопутствующий ремонт контрольно-диагностические работы при ТО2; смазочно-очистительные работы; замена неисправных узлов и механизмов
Работа на посту текущего ремонта (оборудование рабочих мест; введение технической
документации; составление заявок на запасные части и материалы, их учет и
получение; разборка, мойка, очистка и контроль деталей; ТР двигателя; ТР системы
охлаждения и системы смазки; ТР электрооборудования; ТР агрегатов трансмиссии)
Работа на участках производственных отделений (перечень и назначение отделений,
их связь с постами ТО и ТР, ТБ; участок мойки – очистки автомобиля и агрегатов;
разборочно-сборочный участок;
организация рабочих мест и ТБ при выполнении разборочных работ; слесарномеханический участок восстановление деталей; участок восстановления основных
и базовых)
Всего:

СОГЛАСОВАНО:

24

24

24

24

24

144

УТВЕРЖДАЮ:

10

Руководитель Тункинского
ФилиалаГБПОУ
«БРИЭТ»_______А.В.Манзаров
Работодатель____________
_______________________
_______________________
(должность работодателя, Ф И О

3.2. Содержание производственной практики по профессиональному модулю ПМ 02.
«Техническое обслуживание автотранспорта»
Индекс
модуля,
МДК
02.01.
Тема 01.

Тема 02.

Виды работ
Теоретическая
подготовка водителя
автомобиля
Знакомство с предприятием,
организация работы,
состояние техники
безопасности, состояние
автотранспорта и порядок
технического
обслуживания.Оснащение
инструментами.
Классификация и индексация
легковых и грузовых
автомобилей. Технические
характеристики имеющихся

Кол-во
часов

Коды компетенций
ОК
ПК

Формы и методы
контроля

72

6

ОК1
ОК2

ПК2.3.

Наблюдение и
оценка состояния ТБ
на предприятии.
Наличие
автотранспорта и его
техническое
состояние.

6

ОК4

ПК2.5.

Устный опрос
знания марок
транспортных
средств,

ПК2.3.

11

ФИО
руководителя
практики
Ширяев А.В.
Ширяев А.В.

Ширяев А.В.

автомобилей. Пожарная
безопасность. Составление
графика технического
обслуживания.

Тема 03.

Организация перевозок и
диспетчерское руководство
работой транспортных средств

6

ОК6

ПК2.1
ПК2.2

Тема 04.

Перевозка людей (общие
положения). Перевозка детей
до 12- летнего возраста и
организованная перевозка
детей. Путевой лист легкового
автомобиля и автобуса

6

ОК2
ОК6

ПК2.1
ПК2.2
ПК2.5.

Тема 05.

Общие положения.
Формирование безопасного
пространства вокруг
транспортного средства в
различных условиях движения

6

ОК2
ОК3

ПК1
ПК2

12

видовтехобслуживан
ия. Наблюдение и
оценка умения
проводить
техническое
обслуживание
автомобилей.
Оценка соблюдения
пожарной
безопасности при
проведении работ
Оценка умений при
перевозках и
диспетчерского
руководства работой
транспортных
средств.
Оценка умений при
перевозки людей,
перевозки детей до
12-летнего возраста,
организованная
перевозка детей.
Умение оформления
путевых листов
легкового
автомобиля и
автобуса
Оценка умения
формирования
безопасного
пространства вокруг
транспортного

Ширяев А.В.

Ширяев А.В.

Ширяев А.В.

Тема 06.

Основные положения по
допуску транспортного
средства к эксплуатации

ОК3

ПК2.3

Тема 07.

Общие положения действий
водителя при ДТП и в
нештатных ситуациях.

6

ОК3

ПК2.2

Тема 08.

Общие положения. Перевозка
крупногабаритных,
тяжеловесных и опасных
грузов. Соблюдение норм
охраны окружающей среды и
техники безопасности при
проведении погрузоразгрузочных работ.
Управление автомобилем при
буксировке прицепа.

6

ОК2
ОК3

ПК2.1
ПК2.2

Тема 09.

Путевой лист. Товарнотранспортная накладная на
перевозку грузов. Перевозка
различных грузов, крепление

6

ОК4
ОК2

ПК2.5
ПК2.2

6

13

средства при
движении
Оценка умений по
допуску
транспортных
средств к
эксплуатации
Наблюдение и
оценка умения
проведения водителя
при ДТП и в
нештатных
ситуациях.
Оценка умения
определения
способов перевозки
крупногабаритных,
тяжеловесных и
опасных грузов
.Соблюдение норм
охраны окружающей
среды и техники
безопасности при
проведении
погрузочноразгрузочных работ.
Оценка умений
определения
буксировки прицепа
Оценка умения
составления путевых
листов, товарнотранспортных

Ширяев А.В.

Ширяев А.В.

Ширяев А.В.

Ширяев А.В.

и укладка.

Тема 10.

Общие положения при
перевозке разных грузов,
креплении, укладки

6

ОК5

ПК2.1
ПК2.2

Тема 11.

Подготовка и контрольный
осмотр транспортных средств
перед выездом и при
выполнении поездки

12

ОК2

ПК2.3
ПК2.4

МДК
02.02
Тема 01

техническое
обслуживание ТС
Выпуск на линию и прием с
линии транспортных средств

72
6

ОК2

ПК2.1

Тема 02.

Виды и периодичность
технического обслуживания.
Выявление неисправностей
автомобиля во время его
эксплуатации. Устранение

12

ОК2
ОК3

ПК2.3
ПК2.4

14

накладных на
перевозку различных
грузов. Оценка
умений крепления ,
укладки,
определения
перевозки разных
грузов
Наблюдение и
Ширяев А.В.
оценка умения
определения общих
положений для
перевозки разных
грузов, крепления,
укладки
Оценка умений при
Ширяев А.В.
подготовке
транспортных
средств перед
выездом и при
выполнении поездки
Ширяев А.В.
Оценкаумений при
выпуске на линию и
приеме с линии
транспортных
средств
Оценка умения
определения
периодичности
технического
обслуживания,

Ширяев А.В.

Ширяев А.В.

мелких неисправностей без
разборки узлов и агрегатов
автомобилей

Тема 03.

Техническое обслуживание и
ремонт механизмов ходовой
части автомобиля

6

ОК2
ОК3

П2.3
ПК2.4

Тема 04.

Техническое обслуживание и
ремонт механизмов подъема
кузова

6

ОК2
ОК3

ПК2.3
ПК2.4

.Тема 05

Техническое обслуживание и
электрооборудования

6

ОК2
ОК3

ПК2.3
ПК2.4

Тема06

Диагностирование систем
автомобиля с применением
диагностических средств

6

ОК3

ПК2.3
ПК2.4

Тема 07

Основные положения.
Действия водителя в сложных
дорожных условиях в
критических ситуациях

12

ОК2

ПК2.1
ПК2.2

15

выявления
неисправностей
автомобиля во время
его эксплуатации,
устранения мелких
неисправностей без
разборки узлов и
агрегатов
автомобилей.
Наблюдение и
оценка умения
проведения ТО1,
ремонта ходовой
части автомобиля
Оценка умений при
проведении ТО2,
ремонта механизмов
подъема кузова
Оценка умений при
проведении ЕТО,
ремонта
электрооборудовани
я
Оценка умений
диагностики систем
автомобиля с
применением
диагностических
средств
Оценка умений
определения
действий водителя в
сложных дорожных

Ширяев А.В.

Ширяев А.В.

Ширяев А.В.

Ширяев А.В.

Ширяев А.В.

Тема 08

Работа с документацией

6

ОК5

ПК2.5

Тема 09

Первая доврачебная помощь
при ДТП

6

ОК3

ПК2.4

Тема 10

Перевозка пострадавших при
ДТП

6

ОК1
ОК6

ПК2.2

Всего

условиях и в
критических
ситуациях
Оценка умений
составления
различной
транспортной
документации
Оценка умений
оказания первой
доврачебной
помощи при ДТП
Оценка умений по
перевозки
пострадавших при
ДТП

144

Форма аттестации производственной практики- дифференцированный зачет.
Отчет по производственной практике.

16

Ширяев А.В.

Ширяев А.В.

Ширяев А.В.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ФГОС по профессии среднего профессионального образования 23.01.17. «Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей»утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «_09_»__12__20.16г. №1581( ред. От
20.12.2016г)
с учетом требований профессионального стандарта
(название профессионального стандарта
утвержденного приказом Министерства образования и наукиРФ от «_09_» 12 2016..г. № 1581)
4.1Материально-техническое обеспечение
Производственная практика проводится на рабочих местах в организациях и предприятиях различных
организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между организациями, предприятиями и
ГБПОУ БРИЭТ.
Руководство производственной практикой учебной группы
осуществляет мастер производственного обучения, назначенный приказом директора ГБПОУ БРИЭТ, который
несёт ответственность за выполнение программы производственной практики.
Организации и предприятия где проходят производственную практику учащиеся группы, обеспечены
автомобильнымтранспортом в полном объёме. В наличии имеются как отечественные автомобили, так и зарубежные
автомобили различных марок и модификаций. Имеются ремонтные мастерские и пункты технического обслуживания
автомобилей.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется мастером
производственного обучения в процессе проведения выполнения обучающимися учебно-производственных работ.

17

Результаты обучения
(профессиональных компетенций
в рамках ВПД)
ПК.2.1.Осуществлять техническое
обслуживание автомобильных
двигателей

.ПК.2.2. Осуществлять
техническое обслуживание
электрических и электронных
систем автомобиля
ПК2.3.Осуществлять техническое
обслуживание
автомобильных
трансмиссий

ПК 2.4Осуществлять техническое
обслуживание ходовой части и
механизмов управления
автомобилей
ПК 2.5.Осуществлять техническое
обслуживание автомобильных
кузовов

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения

- техническое обслуживание транспортного средства
перед выездом и при выполнении поездки в соответствии
с правилами.
- оценка практической работы и экспертное наблюдение
за учащимися во время практики

Текущий контроль
Наблюдение
и
оценка
выполнения
работ на производственной
практике

- действие в нештатных ситуациях в соответствии с
правилами
- экспертная оценка и наблюдение за учащимися, во
время практики

Оценка выполнения работ на
производственной практике

- техническое обслуживание автомобильных
трансмиссий транспортного средства перед выездом и
при выполнении поездки в соответствии с правилами.
- оценка практической работы и экспертное наблюдение
за учащимися во время практики
- устранение мелких неисправностей возникших во время
эксплуатации транспортных средств в соответствии с
технической последовательностью
- наблюдение за практической работой
- оформление учетной документации в соответствии с
правилами по кузовам автомобилей
-Работа с кузовами автомобилей
- оценка практической работы

18

Оценка выполнения работ на
производственной практике

Оценка выполнения работ на
производственной практике
Оценка выполнения работ на
производственной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие
компетенции)
ОК.1Выбирать способы решения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и
оценки

Владение разнообразными методами (в том числе инновационными) для
осуществления профессиональной деятельности. Использование
специальных методов и способов решения профессиональных задач в
конкретной области и на стыке областей. Разработка вариативных
алгоритмов решения профессиональных задач деятельности
применительно к различным контекстам. Выбор эффективных
технологий и рациональных способов ыполнения профессиональных
задач.

Наблюдение;

ОК02. Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения задач
профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора
источников, необходимого для эффективного выполнения
профессиональных задач и развития собственной
профессиональной деятельности и деятельности подчиненного
персонала.

Мониторинг и рейтинг
выполнения работ на учебной и
производственной практике.

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие.

Анализ информации, выделение в ней главные аспекты,
структурирование, презентация. Владение способами
систематизации и интерпретация полученной информации в
контексте своей деятельности и в соответствии с задачей
информационного поиска.

Практические работы на
моделирование и решение
нестандартных ситуаций

задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Проведение объективного анализа качества результатов
собственной деятельности и указывает субъективное значение
результатов деятельности. Принятие управленческих решений по
совершенствованию собственной деятельности. Организация

19

мониторинг,оценка содержания
портфолио студента

собственного профессионального развития и самообразования в
целях эффективной профессиональной и личностной
самореализации и развития карьеры. Занятие самообразованием для
решения четко определенных, сложных и нестандартных проблем в
области профессиональной деятельности.
ОК 04. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.

Обучение членов группы (команды) рациональным приемам по
организации деятельности для эффективного выполнения
коллективного проекта. Распределение объема работы среди
участников коллективного проекта.

Подготовка рефератов;
использование интернет ресурсов.

Умение справляться с кризисами взаимодействия совместно с
членами группы (команды).
Проведение объективного анализа и указание
субъективного значения результатов деятельности.
Использование вербальных и невербальных способов эффективной
коммуникации с коллегами, руководством, клиентами и другими
заинтересованными сторонами.
ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом
особенностей социального и
культурного контекста.

Использование вербальных и невербальных способов
коммуникации на государственном языке с учетом особенностей и
различий социального и культурного контекста.
Соблюдение нормы публичной речи и регламента.
Самостоятельный выбор стиля монологического высказывания
(служебный доклад, выступление на совещании, презентация
проекта и т.п.) в зависимости от его цели и целевой аудитории и с
учетом особенностей и различий социального и культурного

20

Наблюдение за навыками работы
в глобальных, корпоративных и
локальных информационных
сетях

контекста.
Создание продукта письменной коммуникации
Определенной структуры на государственном языке.
Самостоятельный выбор стиля (жанра) письменной
коммуникации на государственном языке в зависимости от цели,
содержания и адресата.
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей.

Осознание конституционных прав и обязанностей. Соблюдение
закона и правопорядка. Участие в мероприятиях гражданскопатриотического характера, волонтерском движении.
Аргументированное представление и отстаивание своего мнения с
соблюдением этических норм и общечеловеческих ценностей.

Наблюдение за ролью
обучающихся в группе;
Составление портфолио; метод
проектов

Осуществление своей деятельности на основе соблюдения
этических норм и общечеловеческих ценностей.
Демонстрирование сформированности российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, уважения к
государственным символам (гербу, флагу, гимну).
ОК 07. Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях.

Соблюдение норм экологической чистоты и безопасности.
Осуществление деятельности по сбережению ресурсов сохранению
окружающей среды.
Прогнозирование техногенных последствий для окружающей
среды, бытовой и производственной деятельности человека.
Прогнозирование возникновения опасных ситуаций по
характерным признакам их появления, а также на основе анализа

21

- своевременность постановки на
воинский учѐт;
- проведение воинских сборов

специальной информации, получаемой из различных источников.
Владение приемами эффективных действий в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера.
ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности.

Классификация оздоровительных систем физического воспитания,
направленных на укрепление здоровья, профилактике
профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение
продолжительности жизни.
Соблюдение норм здорового образа жизни, осознанно выполняет
правила безопасности жизнедеятельности.
Составление своего индивидуального комплекса физических
упражнений для поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
Организация собственной деятельности по укреплению здоровья и
физической выносливости.

ОК 09. Использовать
информационные технологии в
профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска.
Принятия решения о завершении (продолжении) информационного
поиска на основе оценки достоверности (противоречивости)
полученной информации для решения профессиональных задач.
Осуществление обмена информации с использованием
современного оборудования и программного обеспечения, в том
числе на основе сетевого взаимодействия.
Анализ информации, выделение в ней главные аспекты,

22

Наблюдение за навыками работы
в глобальных, корпоративных и
локальных информационных
сетях

структурирование, презентация.
ОК 10. Пользоваться
Изучение нормативно-правовой документации, технической
профессиональной документацией литературы и современных научных разработок в области будущей
на государственном и
профессиональной деятельности на государственном языке.
иностранном языке.
Применение необходимого лексического и грамматического
минимума для чтения и перевода иностранных текстов
профессиональной направленности.

Наблюдение за владением
навыками технического перевода
документации

Владение современной научной и профессиональной
терминологией, самостоятельное совершенствование устной и
письменной речи и пополнение словарного запаса.
Владение навыками технического перевода текста,
понимание содержания
инструкций и графической
документации на иностранном языке в области профессиональной
деятельности.
ОК 11. Планировать
предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере.

Определение успешных стратегий решения проблемы, умение
разбивать поставленную цель на задачи.
Разработка альтернативных решений проблемы.
Самостоятельная организация собственных приемов обучения в
рамках предпринимательской деятельности.
Разработка и презентация бизнес-плана в области своей
профессиональной деятельности.

23

Наблюдать за трудовой
деятельностью учащихся во время
обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».