РП ПП.03 2022

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

9

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью профессионального модуля ПМ.03.Текущий ремонт
различных типов автомобилей ППКРС разработанной в соответствии с ФГОС СПО профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей с учетом требований ПС утвержденного приказом Министерства образования и наукиРФ от «_09_» 12.
2016..г.№ 1581
в части освоения квалификаций:
Водитель автомобилей
Слесарь по ремонту автомобилей
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Текущий ремонт различных типов автомобилей
Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке
работников по специальности :190623.03. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава, 190631.02. Слесарь по ремонту
автомобилей при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется
1.2 Цели и задачи производственной практики - требования к результатам освоения профессионального модуля
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС по основным видам
профессиональной деятельности для освоения, обучения трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов,
характерных для соответствующей профессии необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций
по избранной профессии
Требования к результатам освоения производственной практики:
Результатом освоения рабочей программы производственной практики является сформированность у обучающихся первоначальных
практических профессиональных умений
У1 выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонтных работ
У2 снимать и устанавливать агрегаты ,узлы и детали автомобиля
У3 определять объемы и подбирать комплектующие при выполнении ремонтных работ систем и частей
автомобилей;
У4 определять способы и средства ремонта
У5 использовать специальный инструмент, приборы, оборудование
У6 оформлять учётную документацию
У7 выполнять требования безопасности при проведении ремонтных работ

и практического опыта
иметь практический опыт:
проведения технических измерений соответствующим инструментами и приборами;
выполнения ремонта агрегатов, узлов и механизмов автомобиля и двигателя;
снятии и установке агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
использовании технологического оборудования.
ПК 3.1Производить текущий ремонт автомобильных двигателей
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов
ОК 1. Выбирать способы решения эадач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпритацию информации, необходимой для выполнения зада
профессиональной деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4. Работать в колективе и команде, эффективно взаимодействовать с колегами, руководством,клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на госсударственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК.8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК.9.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
ОК.11.Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Необходимых для выполнения ВПД:
Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствие с требованиями технологической документации.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики: 216 час

.Тематический план производственной практики по профессиональному модулю ПМ-03

«Текущий ремонт различных типов автомобилей»
СОГЛАСОВАНО:
Работодатель____________
_______________________
_______________________
(должность работодателя, Ф И О)
Виды работ

-

МДК
03.01Слесарное
дело и
технические
измерения
Ознакомление с гаражом АТП
1
Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии
Ознакомление с гаражом АТП.
2
Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами.
3
Использование диагностических приборов и технического оборудования
МДК 03.02.
Ремонт
автомобилей
Ремонт двигателя
4
Ремонт деталей цилиндров поршневой и кривошипно – шатунной группы
5
Дефектовка деталей, существующие ремонтные размеры
6
Сборка шатунно-поршневой группы
Ремонт деталей газораспределительного механизма
7
Ремонт головки цилиндров и деталей клаппаного механизма
8
Заделкатрещин. Установка клапанных гнезд
9
Ручная притирка клапановдвигателя коловоротом
у
. Ремонт электрооборудования
10
Проверка и обслуживание генератора
11
12

. Проверка действияреле-регулятора
Проверка и регулировка стартера

УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель Тункинского
ФилиалаГБПОУ
«БРИЭТ»_______А.В.Манзаров
Количество часов

12
12
12

12
12
18
12
12
12
12
12
12

13
14

Ремонт механизмов и деталей трансмиссии
Регулировка подшипников вала ведущей шестерни
Замена крестовинкарданной передачи.
Ремонт деталей механизмов управления

18
12

15
16

Ремонт сборочных единиц рулевого управления
Ремонт сборочных единиц тормозных систем

18
18

Итого :

216

Содержание производственнойпрактикиПМ 03.«Текущий ремонт различных типов автомобилей»
№
п/п

Индекс
модуля,

Виды работ

1

МДК03.01.

2

МДК03.01.

3

МДК03.01.

Ознакомление с предприятием
.Техника безопасности и охрана труда
Проведение технических измерений
приборами
Использование диагностических
приборов и технического
оборудования

4

МДК03.02.

Колво
часов
12

Коды
компетенций
ОК
ПК
Ок1
Пк3.1

Формы и методы контроля

ФИО
руководителя
практики

Оценка знаний техники безопасности
и правила эксплуатации АТП
Наличие измерительных приборов и
инструментов
. .Произвести замер приборами и
техническим оборудованием
различных деталей.Наблюдение и
оценка умений
. Ремонт неисправностей.Оценка
работы

Ширяев А.В.

Ок1

Пк3.1

12

Ок2

Пк3.2

Ремонт деталей цилиндров
поршневой и кривошипно –
шатунной группы
Дефектовка деталей,
существующие ремонтные
размеры
Сборка шатунно-поршневой
группы

12

Ок2

Пк3.1

12

Ок2

Пк3.3

Произвести дефектовку деталей.
Оценка правильности.

Ширяев А.В.

18

Ок5

Пк.3.3

Произвести сборку шатуннопоршневой группы..Наблюдение и
оценка умений
Провести ремонт головки цилиндров и
деталей клапанного механизма.
Наблюдение и оценка умений
Заделка трещин. Установка клапанных
гнезд. Наблюдение и оценка умений

Ширяев А.В.

12

5

.МДК03.02

6

МДК03.02

7

МДК03.02

Ремонт головки цилиндров и
деталей клаппаного механизма

12

Ок4

Пк3.2

8

МДК03.02

Заделкатрещин. Установка
клапанных гнезд

12

Ок4

Пк3.2

Ширяев А.В.
Ширяев А.В.

Ширяев А.В.

Ширяев А.В.
Ширяев А.В.

9

МДК03.02

Ручная притирка
клапановдвигателя коловоротом

12

10

МДК03.02

12

11

МДК03.02

12

МДК03.02

Проверка и обслуживание
генератора
. Проверка действиярелерегулятора
Проверка и регулировка стартера

Произвести притирку вручную
клапанов двигателя коловоротом.
Наблюдение и оценка умений
Ремонт генератора
Наблюдение и оценка умений
Произвести проверку реле- регулятора
Наблюдение и оценка умений
Провести ремонт стартера.
Наблюдение и оценка умений
Ремонт трансмиссии
Наблюдение и оценка умений

Ширяев А.В.

13

МДК03.02

Регулировка подшипников вала
ведущей шестерни

18

14

МДК03.02

Замена крестовинкарданной
передачи.

12

Ремонт трансмиссии
Наблюдение и оценка умений

Ширяев А.В.

15

МДК03.02

Ремонт сборочных единиц
рулевого управления

18

Ширяев А.В.

Ремонт сборочных единиц
тормозных систем

18

Провести ремонтные работы рулевого
управления. Наблюдение и оценка
умений
Провести ремонт тормозной системы
Наблюдение и оценка умений

16

МДК03.02
Итого по
ПМ-3

12
12

Ок5

Пк3.3

Ширяев А.В.
Ширяев А.В.
Ширяев А.В.
Ширяев А.В.

Ширяев А.В.

216

Форма аттестации производственной практики- дифференцированный зачет. Отчет по производственной практике.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1Материально-техническое обеспечение
Производственная практика проводится на рабочих местах в организациях и предприятиях различных организационно-правовых форм
на основе прямых договоров, заключаемых между организациями, предприятиями и ГБПОУ БРИЭТ. Руководство производственной
практикой учебной группы осуществляет мастер производственного обучения, назначенный приказом директора ГБПОУ БРИЭТ,
который несёт ответственность за выполнение программы производственной практики.
Организации и предприятия где проходят производственную практику учащиеся группы, обеспечены автомобильнымтран спортом в
полном объёме. В наличии имеются как отечественные автомобили, так и зарубежные автомобили различных марок и модификаций.
Имеются ремонтные мастерские и пункты технического обслуживания автомобилей.

4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Епифанов Л. И.. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/ЕА Епифанов. – М.: Инфра-М, 2017. - 280 c.
2. Слон Ю.М.. Автомеханик. Учебное пособие./ М., 2018. - 350 с.
3. Чумаченко Ю.Т.. Автослесарь./АИ Герасименко /М., 2018. - 544 с.
Дополнительные источники:
1. Ламака Ф. И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей: учебное пособие для начального
профессионального образования/. - 5-е изд., . – М.: Издательский центр Академия, 2018 - 224 с.
2. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/. – М.: Академия 2018. - 384 с.
3. Чумаченко Ю.Т.. Автослесарь. /- Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 565 с.
4.Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник/ - М.: Проф. Обр. Издат, 2018. -256 с.
Нормативная документация:
ФГОС СПО профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей с учетом требований ПС утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от «_09_» 12. 2016..г.№ 1581
Электронные ресурсы
а) локального доступа
1В.С.Кланица Охрана труда на автомобильном транспорте 2009
2Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система смазки»
1. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Электрооборудование автомобиля. Источники и потребители
электроэнергии»
2. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Системы питания и выпуска отработавших газов»
3. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система зажигания»
4. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система охлаждения»
5. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Общее устройство и рабочий процесс»
Интернет - ресурсы:

б) электронный ресурс удаленного доступа
1. http://www.kabriolet.ru - Автошкола Кабриолет – учебник по устройству автомобиля.

2. http://www.chelzavod.ru - Измерительный инструмент.
3. http://www.megaslesar.ru - Мега Слесарь.
4. http://www.Autorelease.ru Устройство автомобиля:схема автомобиля, устройство двигателя, принцип работы.
5.Приложения
5.1. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется мастером
производственного обучения в процессе проведения выполнения обучающимися учебно-производственных работ.
Результаты обучения
(профессиональных
компетенций в рамках ВПД)
ПК 3.1Производить текущий ремонт

Основные показатели оценки результата

- умение снимать и устанавливать узлы и
- выявление неисправностей и объема работ по их устранению;
автомобильных двигателей
- умение определять способы и средства ремонта, выбирать и использовать
специальный инструмент, приборы и оборудование;
-определение основных свойств материалов по маркам;
- умение выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного
применения;
- соблюдение безопасных условий труда
ПК 3.2 . Производить текущий
-умение снимать и устанавливать механизмы, узлы и детали
ремонт узлов и элементов
автомобильных трансмиссий, разбирать и собирать механизмы узлы
электрических и электронных
трансмиссий;
систем автомобилей
- выявление неисправностей и объема работ по их устранению;
- определение способов и средств ремонта;
- умение выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборуПК 3.3. Производить текущий
умение снимать и устанавливать узлы имеханизмы автомобильных
ремонт автомобильных трансмиссий трансмиссий;
- умение использовать специальныйинструмент и оборудование при
разборочно-сборочных работах;
- умение работать с каталогами деталей;
- соблюдение безопасных условий трудапрофессиональной деятельности.
умение регулировать параметры установки деталей ходовой части и систем
ПК 3.4.отпуска горючих и
управления автомобилей в соответствии технологической документацией;
смазочных материалов;

Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
Текущий контроль
Наблюдение
и
оценка
выполненияработ
на
производственной практике

Наблюдение
и
оценка
выполнения
работ на производственной
практике
Наблюдение
и
оценка
выполнения
работ на производственной
практике
Наблюдение
выполнения

и

оценка

ПК 3.5. Производить ремонт и
окраску кузовов

- умение проводить проверку работы узлов и механизмов ходовой части и
систем управления автомобилей;

работ на производственной
практике

умение снимать и устанавливать узлы и детали кузова, кабины, платформы;
- умение использовать специальный инструмент и оборудование при
разборочно-сборочных работах;
- умение работать с каталогами деталей;
- соблюдение безопасных условий труда профессиональной деятельности;
- выявление неисправностей и объема работ по их устранению;
- умение определять способы и средства ремонта, применять оборудование
для ремонта кузова и его деталей;
- умение выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и
оборудование;
- выявление основных свойств лакокрасочных материалов помаркам;
- умение выбирать лакокрасочные материалы на основе анализа их свойств,
для конкретного применения;
- применение оборудования для окраски кузова автомобиля;
- выявление дефектов лакокрасочного покрытия и объема работ по их
устранению;

Наблюдение
и
оценка
выполнения
работ на производственной
практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие
компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и
оценки

ОК.1 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Владение разнообразными методами (в том числе инновационными) для
осуществления профессиональной деятельности. Использование специальных
методов и способов решения профессиональных задач в конкретной области и
на стыке областей. Разработка вариативных алгоритмов решения
профессиональных задач деятельности применительно к различным
контекстам. Выбор эффективных технологий и рациональных способов
ыполнения профессиональных задач.

Наблюдение;
мониторинг,оценка содержания
портфолио студента

ОК02. Осуществлять поиск, анализ
и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач

Планирование информационного поиска из широкого набора источников,
необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач и
развития собственной профессиональной деятельности и деятельности

Мониторинг и рейтинг выполнения
работ на учебной и
производственной практике.

профессиональной деятельности.

подчиненного персонала.

ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие.

Анализ информации, выделение в ней главные аспекты, структурирование,
презентация. Владение способами систематизации и интерпретация
полученной информации в контексте своей деятельности и в соответствии с
задачей информационного поиска.

Практические работы на
моделирование и решение
нестандартных ситуаций

Проведение объективного анализа качества результатов собственной
деятельности и указывает субъективное значение результатов деятельности.
Принятие управленческих решений по совершенствованию собственной
деятельности. Организация собственного профессионального развития и
самообразования в целях эффективной профессиональной и личностной
самореализации и развития карьеры. Занятие самообразованием для решения
четко определенных, сложных и нестандартных проблем в области
профессиональной деятельности.
ОК 04. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.

Обучение членов группы (команды) рациональным приемам по организации
деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта.
Распределение объема работы среди участников коллективного проекта.

Подготовка рефератов;
использование интернет ресурсов.

Умение справляться с кризисами взаимодействия совместно с членами
группы (команды).
Проведение объективного анализа и указание
субъективного значения результатов деятельности.
Использование вербальных и невербальных способов эффективной
коммуникации с коллегами, руководством, клиентами и другими
заинтересованными сторонами.

ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом
особенностей социального и
культурного контекста.

Использование вербальных и невербальных способов коммуникации на
государственном языке с учетом особенностей и различий социального и
культурного контекста.
Соблюдение нормы публичной речи и регламента.
Самостоятельный выбор стиля монологического высказывания (служебный
доклад, выступление на совещании, презентация проекта и т.п.) в
зависимости от его цели и целевой аудитории и с учетом особенностей и
различий социального и культурного контекста.

Наблюдение за навыками работы в
глобальных, корпоративных и
локальных информационных сетях

Создание продукта письменной коммуникации
Определенной структуры на государственном языке.
Самостоятельный выбор стиля (жанра) письменной коммуникации на
государственном языке в зависимости от цели, содержания и адресата.
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей.

Осознание конституционных прав и обязанностей. Соблюдение закона и
правопорядка. Участие в мероприятиях гражданско-патриотического
характера, волонтерском движении.
Аргументированное представление и отстаивание своего мнения с
соблюдением этических норм и общечеловеческих ценностей.

Наблюдение за ролью обучающихся
в группе;
Составление портфолио; метод
проектов

Осуществление своей деятельности на основе соблюдения этических норм и
общечеловеческих ценностей.
Демонстрирование сформированности российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, уважения к
государственным символам (гербу, флагу, гимну).
ОК 07. Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях.

Соблюдение норм экологической чистоты и безопасности.
Осуществление деятельности по сбережению ресурсов сохранению
окружающей среды.
Прогнозирование техногенных последствий для окружающей среды,
бытовой и производственной деятельности человека.
Прогнозирование возникновения опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников.
Владение приемами эффективных действий в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера.

ОК 08. Использовать средства
физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.

Классификация оздоровительных систем физического воспитания,
направленных на укрепление здоровья, профилактике профессиональных
заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни.
Соблюдение норм здорового образа жизни, осознанно выполняет правила
безопасности жизнедеятельности.
Составление своего индивидуального комплекса физических упражнений
для поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

- своевременность постановки на
воинский учѐт;
- проведение воинских сборов

Организация собственной деятельности по укреплению здоровья и
физической выносливости.
ОК 09. Использовать
информационные технологии в
профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска.
Принятия решения о завершении (продолжении) информационного поиска
на основе оценки достоверности (противоречивости) полученной
информации для решения профессиональных задач.

Наблюдение за навыками работы в
глобальных, корпоративных и
локальных информационных сетях

Осуществление обмена информации с использованием современного
оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого
взаимодействия.
Анализ информации, выделение в ней главные аспекты, структурирование,
презентация.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языке.

Изучение нормативно-правовой документации, технической литературы и
современных научных разработок в области будущей профессиональной
деятельности на государственном языке.

Наблюдение за владением навыками
технического перевода
документации

Применение необходимого лексического и грамматического минимума для
чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности.
Владение современной научной и профессиональной терминологией,
самостоятельное совершенствование устной и письменной речи и
пополнение словарного запаса.
Владение навыками технического перевода текста,
понимание содержания
инструкций и графической документации на
иностранном языке в области профессиональной деятельности.

ОК 11. Планировать
предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере.

Определение успешных стратегий решения проблемы, умение разбивать
поставленную цель на задачи.
Разработка альтернативных решений проблемы.
Самостоятельная организация собственных приемов обучения в рамках
предпринимательской деятельности.
Разработка и презентация бизнес-плана в области своей профессиональной
деятельности.

Наблюдать за трудовой
деятельностью учащихся во время
обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».