РП УП.02 2022

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью Профессионального модуля ПМ.02.Техническое обслуживание автотранспорта ППКРС
разработанной в соответствии с ФГОС СПО профессии23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейс учетом требований ПС
утвержденного «_09_»__12__20.16г. №1581( ред. От 20.12.2016г) с учетом требований профессионального стандарта (название профессионального
стандарта утвержденного приказом Министерства образования и наукиРФ от «_09_» 12 2016..г. № 1581)
в части освоения квалификаций:
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
выполнении работ по ремонту деталей автомобиля;
управления автомобилями.
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
выполнении работ по ремонту деталей автомобиля;
управления автомобилями
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке
работников по специальности :190623.03. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава, 190631.02. Слесарь по ремонту автомобилей
при наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС по основным видам
профессиональной деятельности

для освоения, обучения

трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов,

характерных для соответствующей профессии необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по
избранной профессии
Требования к результатам освоения учебной практики.
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических
профессиональных умений :
У1 применять нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию
автомобилей;
У2 выбирать и пользоваться инструментами, приспособлениями и стендами для
технического обслуживания систем и частей автомобилей;

У3безопасно управлять транспортными средствами;
У4проводить контрольный осмотр транспортных средств;
У5устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие
неисправности, с соблюдением требований безопасности;
У6 Получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
И практического опыта
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
выполнении работ по ремонту деталей автомобиля;
управления автомобилями.
Способствующие формированию:.
ВД 2. Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической
документации
ПК2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей
ПК2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобиля
ПК2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий
ПК2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей
ПК2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять устойчивый интерес
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результат своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)
Знать:

-

виды технического обслуживания автомобилей и технологической документации по
техническому обслуживанию;
типы и устройство стендов для технического обслуживания и ремонта автомобильных
двигателей;
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
технические условия на регулировку отдельных механизмов и узлов;

-

виды работ при техническом обслуживании двигателей различных типов,
технические условия их выполнения;
правила эксплуатации транспортных средств и правила дорожного движения;
порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств и работ поего
техническому обслуживанию;
перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация
транспортных средств;
приёмы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому
обслуживанию;
основы безопасности управления транспортными средствами:
Необходимых для выполнения ВПД:
Техническое обслуживание автотранспорта

1.3.Количество часов на освоение программы учебной практики 216часов

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименованиетем
профессионального
модуля

Тема занятия
учебной
практики(вид
работ)

Содержание учебного материала

Объем
часов

ПМ. 02
Техническое
обслуживание и
ремонт
автотранспорта
Раздел №1. 02.01
Техническое
обслуживание
автомобилей
Тема №1

Тема№2

Тема №3

72

Проверка технического
состояния и прием
автомобиля перед
выходом на линию.

Сдача и постановка
автомобиля на
отведенное место по
возвращению с линии.
Прием груза на
транспортное

Проверка комплектности и внешнего состояния автомобиля.
Проведение заправочных работ.
Проверка работы двигателя.
Проверка давления в шинах.
Проверка свободного хода педали сцепления и тормозной педали.
Проверка работы коробки передач.
Проверка люфта рулевого колеса.
Проверка контрольно-измерительных приборов.
Проверка приборов освещения и сигнализации.
Проверка работы дворников.
Заполнение гаражного листа.
Постановка автомобиля в зону ожидания.
Контроль, общая диагностика и приемка внешнего состояния
автомобиля.
Фиксирование отказов и неисправностей.
Прием продовольственных и промышленных товаров на
транспортное средство.

6

6

6

средство.

Тема №4

Размещение груза на
транспортном
средстве.

Тема №5

Крепление и
перевозка грузов на
транспортном
средстве.

Тема №9

Замена охлаждающей
жидкости.

Тема№ 10

Разборка, сборка и
промывка масляных
фильтров.

Тема №11

Замена топливных
фильтров.

Прием строительных материалов на транспортное средство.
Прием сельскохозяйственных товаров на транспортное средство.
Прием габаритных и негабаритных товаров на транспортное
средство.
Прием опасных грузов на транспортное средство.
Маркировка товара.
Размещение продовольственных и промышленных товаров на
транспортном средстве.
Размещение строительных материалов на транспортном средств.
Размещение сельскохозяйственных товаров на транспортном
средстве.
Размещение габаритных и негабаритных товаров на транспортном
средстве.
Размещение опасных грузов на транспортном средстве.
Крепление и перевозка продовольственных и промышленных
товаров на транспортном средстве.
Крепление и перевозка строительных материалов на транспортном
средстве.
Крепление и перевозка сельскохозяйственных товаров на
транспортном средстве.
Крепление и перевозка габаритных и негабаритных товаров на
транспортном средстве.
Крепление и перевозка опасных грузов на транспортном средстве.
Слив охлаждающей жидкости.
Промывка рубашек охлаждения.
Промывка чистой водой, удаление накипи.
Продувка сжатым воздухом.
Заливка охлаждающей жидкости.
Слив отстоянного топлива.
Разборка фильтров грубой и тонкой очистки.
Промывка фильтрующих элементов.
Сборка фильтров.
Проверка на герметичность.
Снятие топливных фильтров.
Замена фильтрующего элемента фильтра грубой очистки.

6

12

6

6

6

Тема №12

Замена колеса.

Тема №13

Проверка люфта
рулевого колеса.

Тема №14

Проверка подачи
топлива.

Промывка фильтра тонкой очистки.
Проверка на герметичность топливных фильтров.
Установка топливных фильтров.
Ослабление болтов крепления колес.
Вывешивание колес.
Снятие болтов крепления диска колеса.
Снятие и замена колеса.
Крепление люфтомера на рулевом колесе.
Замер угла по шкале прибора.
Вывешивание колес.
Замер усилия при повороте рулевого колеса по шкале динамометра.
Проверка люфта в рулевых шарнирах.
Проверка топливных фильтров и топливопровода на засорение.
Проверка подсоса воздуха через неплотности.
Проверка работы бензонасоса.
Проверка карбюратора.
Проверка работы насоса высокого давления.
Проверка работы форсунки.

Раздел 02.02
Подготовка
водителей
автомобиля
категории «В»и
«С»

6

6

6

144

Тема №1

Определение частоты
пульса на лучевой и
сонной артерии.

Определение частоты пульса на лучевой и сонной артерии при
оказании первой помощи.

1

Тема №2

Отработка приемов
искусственного
дыхания.

1

Тема№3

Проведение
реанимационных мер.

Расположение пострадавшего в горизонтальное положение с
приподнятой головой.
Освобождение ротовой полости.
Искусственная вентиляция легких.
Массаж грудной клетки.
Отработка приемов искусственного дыхания при остановке сердца.
Приведение в чувство потерявшего сознание.

1

Тема №4

Наложение повязок
на различные
анатомические
области тела человека.

Наложение стерильных повязок на голову и грудь.
Наложение стерильных повязок на живот и верхние конечности.
Наложение стерильных повязок на промежность и нижние
конечности.

1

Тема №5

Техника наложения
жгута.

Наложение жгута в зимний период.
Наложение жгута в летний период.

1

Тема №6

Техника наложения
подручных средств
при иммобилизации
конечностей.

Расположение пострадавшего в горизонтальное положение.
Наложение шин и стерильной повязки.

1

Тема №7

Перевозка людей на
легковом автомобиле.

6

Тема№ 8

Перевозка людей на
грузовом автомобиле.

Перевозка людей на легковом автомобиле по индивидуальному
маршруту.
Перевозка людей на легковом автомобиле по установленному
маршруту.
Перевозка людей на грузовом автомобиле с учетом Правил
дорожного движения
Порядок движения и рас- положение транспортных средств на
проезжей части
Остановка и стоянка транспортных средств
Проезд перекрестков
Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных
транспортных средств и железнодорожных переездов
Саморегуляция профилактика конфликтов(психологический
практикум)

12

Тема№9

Тема№10

Тема№11

Основы
законодательства в
сфере дорожного
движения

Психофизиологические
основы деятельности
водителя
Основы управления
транспортными
средствами категории «
В» и «С»

Управление транспортным средством в штатных ситуациях
Управление транспортным средством в нештатных ситуациях
Посадка, действия органами управления*
Пуск двигателя, начало движе-ния, переключение передач в
восходящем порядке,переключение передач в нисходящем порядке,
остановка, выключе -ние двигателя
Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в
заданном месте с применением различных способов торможения

6

12

12
6
12
12
12
12

Повороты в движении, разворот для движения в обратном
направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода
Движение задним ходом
Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование
Движение с прицепом**
ИТОГО

12
12
12
216

*Об
учение проводится на тренажере (кабинет ПДД ГБПОУ БРИЭТ Тункинский филиал )
** Обучение проводится по желанию обучающихся. Часы могут распределяться на изучение других тем раздела. Для выполнения задания
используется прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа учебной практики реализуется в условиях :
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинетов:
устройство, техническое обслуживание автомобилей и организация перевозок (теория);
-

основы законодательства в сфере дорожного движения и основы безопасного управления транс-портным средством

- первая помощь;
-

техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

-

площадки для практического вождения 0,29 га (автодрома);
- учебных автомобилей(соответствующих марок).

1 Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство автомобилей»:
комплекты деталей по всем механизмам и системам изучаемых марок автомобилей;
-

приборы, инструменты и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомоби-

лей;
- агрегаты и узлы автомобилей, изучаемых марок, в разрезе;
-

наглядные пособия по устройству и техническому обслуживанию автомобилей;

- комплект учебно-методической документации;
-

комплект бланков технологической и дорожно-транспортной документации;

-

Технические средства обучения кабинета:

-

мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор, видеоплеер);
лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.

2 Оборудование учебного кабинета «Основы законодательства в сфере дорожного движения и основ безопасного управления
транспортными средствами»:
- учебно-наглядное пособие «Светофор с дополнительными секциями»;
- учебно-наглядное пособие «Дорожные знаки»;
- учебно-наглядное пособие «Дорожная разметка»;
- учебно-наглядное пособие «Сигналы регулировщика»;
- учебно-наглядное пособие «Схема перекрѐстка»;
- учебно-наглядное пособие «Расположение дорожных знаков и средств регулирования в населѐнном пункте»;
- учебно-наглядное пособие «Маневрирование транспортных средств на проезжей части».
Технические средства обучения кабинета:
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор, видеоплеер);
- ПК для обучающихся;
- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.
3 Оборудование учебного кабинета «Первая помощь»:
- учебно-наглядное пособие «Оказание первой помощи»;
тренажѐр-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электриче-ским контроллером для отработки приѐмов
сердечнолѐгочной реанимации;
-

тренажѐр-манекен взрослого пострадавшего для отработки приѐмов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей;

- расходный материал для тренажѐров (запасные лицевые маски, запасные «дыхательные пути», плѐнки с клапаном для проведения
искусственной вентиляции лѐгких);
-

компьютерная программа для самостоятельной подготовки к сдаче

теоретического экзамена в ГИБДД категории «А», «В», «С», «Д». «Автошкола МААШ».
- компьютерная программа для самостоятельной подготовки к сдаче зачѐтов по пройденным темам категории «А», «В», «С», «Д». «Автошкола
МААШ».

- компьютерная программа для самостоятельной подготовки к сдаче зачѐтов по пройденным темам категории «А», «В», «С», «Д». «САНКТПЕТЕРБУРГ» (в новой редакции НЕВА- 2011 г.
- аптечка первой помощи (автомобильная);
- мотоциклетный шлем.
Табельные средства для оказания первой помощи:
- средства для временной остановки кровотечения - жгуты;
- средства для иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (ши-ны);
- перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь).
Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие
средства.
Технические средства обучения кабинета:
мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор, видеоплеер);
- лицензионное программное обеспечение
учебные фильмы по первой помощи пострадавши
4.Оборудование кабинета«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:
- автомобили горячей регулировки - 4 шт.
- двигатели горячей регулировки - 4 шт.
- комплекты водительского и специального инструмента - не менее 8 шт.
- инструкционные карты или планы-задания по всем темам, стенды;
- ванны для слива масла из картера;
- нагнетатели, шприцы;
- домкраты, съѐмники;
- приспособления и диагностическое оборудование;
- ѐмкости для охлаждающей жидкости;
планшеты с образцами топлива, масла и других технических жидкостей и смазок;
- пуско-зарядное устройство.
Лаборатория технического обслуживания и ремонта автомобилей:
Комплект деталей кривошипно-шатунного механизма:
- поршень в разрезе в сборе с кольцами, поршневым пальцем, шатуном и фрагментом коленчатого вала
Комплект деталей газораспределительного механизма:
- фрагмент распределительного вала;

- впускной клапан;
- выпускной клапан;
- пружины клапана;
- рычаг привода клапана;
- направляющая втулка клапана
Комплект деталей системы охлаждения:
- фрагмент радиатора в разрезе;
- жидкостный насос в разрезе;
- термостат в разрезе
Комплект деталей системы смазывания:
- масляный насос в разрезе;
- масляный фильтр в разрезе
Комплект деталей системы питания:
а) бензинового двигателя:
- бензонасос в разрезе;
- топливный фильтр в разрезе;
- фильтрующий элемент воздухоочистителя;
б) дизельного двигателя:
- топливный насос в разрезе;
- форсунка в разрезе;
- фильтр тонкой очистки в разрезе
Комплект деталей передней подвески:
- гидравлический амортизатор в разрезе
Комплект деталей рулевого управления:
- рулевой механизм в разрезе
Комплект деталей тормозной системы:
- главный тормозной цилиндр в разрезе;
- рабочий тормозной цилиндр в разрезе;
- тормозная колодка дискового тормоза;

- тормозная колодка барабанного тормоза;
- тормозной кран в разрезе;
- тормозная камера в разрезе

- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов по техническому обслуживанию ЗИЛ-433110, ГАЗ-3307, КАМАЗ-5320; комплект плакатов «Работы, выполняемые
при КО, ЕО, ТО-1,ТО-2», карты смазки автомобилей, плакат «Технические средства механического обслуживания»

- лабораторное оборудование: ванна для промывки деталей, бак для заправки тормозной жидкостью мод. 326, выпрямитель ВСА-10А,
компрессор СО-7А, солидолонагнетатель мод. 390, маслораздаточный бак БМП-1, , электронасосная установка для мойки машин ЦКБ-1112,
компрессометр М179, линейка для проверки схождения колес мод 4202, прибор для диагностирования рулевого управления К-402, прибор для
проверки обмоток якорей генераторов и стартеров мод 236
-стенды для проверки форсунок и насос-форсунок, стенд М-532 для контроля механического состояния приборов
электрооборудования,
Лаборатория технических измерений:
Стенд по техническим измерениям – 1 шт.
Оборудование и техническое оснащение рабочих мест на учебной практике:
Учебные автомобили категорий «В» и «С» ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ВАЗ-21074, ЛАДА ГРАНТА.
Автополигон, оборудованный всеми требуемыми элементами
Схемы учебного маршрута. Технологическая документация, учебная и справочная документация
Технические средства обучения кабинета:
-

мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор, видеоплеер);

- лицензионное программное обеспечение;
3.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Изучение общепрофессиональных дисциплин: электротехника, материаловедение и освоение профессионального модуля
«Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» должно предшествовать освоению данного модуля или изучаться параллельно.
Занятия учебной практики строятся согласно программе учебной практики. Обучающиеся ежедневно выполняют определенный объем
заданий, готовят комплексный отчет по учебной практике согласно программе. Занятия по учебной практике проходят ежедневно по 6 часов в
день, в субботу обучающиеся занимаются оформлением материалов учебной практики.

Аттестация по учебной практике проводится в форме дифференцированного зачета.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативная документация:
ФГОС СПО профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейс учетом требований ПС утвержденного «_09_»__12__20.16г.
№1581( ред. От 20.12.2016г) с учетом требований профессионального стандарта (название профессионального стандарта утвержденного приказом
Министерства образования и наукиРФ от «_09_» 12 2016..г. № 1581)
Инструкция- Техника безопасности при работе на автомобилях( межотраслевые правила по охране труда.)
Профессиональный стандарт, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от «_09_» 12 2016..г. № 1581)
Основные источники:
1.
«Автослесарь» - Чумаченко Ю.Т.; - 2018г.
2.
3.

«Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей» - Родичев В.А.; Академия 2018г.
«Автомеханик» - Слон Ю.М. «Феникс» 2018г.

4.

«Правила дорожного движения Российской федерации с комментариями и иллюстрациями, дей-ствующий с 20.11.2019 г. ». М ООО Атберг.

5.

«Правила дорожного движения Российской Федерации в редакции, действующей с 20.11.2019 г.» М. ООО «Дом славянской книги» 2019г.

6.

Поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

7.

Ответственность за нарушение правил дорожного движения «КОАП РФ в редакции от 27.07. 2010 г.

Н.Я. Жульнев «Правила дорожного движения». Учебник водителя М ООО «Книжное издательство». М. 2019 г.
Дополнительные источники:
1. «Автомобильный практикум» - Чумаченко Ю.Т.; Феникс. 2018г.

8.

2. «Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей»: Учебное пособие «Феникс» 2018г.
Видеофильмы:
1
2
3/
4/
5/
6/

Административная ответственность
Буксировка механических транспортных средств
Гаражная болезнь
Движение в жилых зонах
Движение по автомагистрали
Движение через железнодорожные переезды
7/ Дорожная разметка

Начало движения. Маневрирование
Остановка и стоянка
Общие положения, термины и определения
Пешеходные переходы и места остоновки
Пользование внешними световыми приборами
Проезд перекрѐстков
Разворот по большому и малому радиусу
Применение специальных сигналов
Расположение транспорта на проезжей части
Сигналы регулировщика
Сигналы сфетофора
19 Торможение автомобиля
20/
Экзаменационные задачи по темам
21/
Запрещающие знаки
22/
Знаки дополнительной информации
23/
Знаки особых предписаний
24/
Знаки приоритета
25/
Информационные знаки
26/
Предписывающие знаки
8/
9/
10/
11/
12/
13/
14/
15/
16/
17/
18/

27/
28/
29/
30/
31/

Предупредительные знаки
Знаки сервиса
Полный видеокурс ПДД
Оказание первой медицинской помощи
Перевозка грузов
32 / Перевозка пассажиров. Перевозка груза
Электронные ресурсы
а) локального доступа
1В.С.Кланица Охрана труда на автомобильном транспорте 2017
2Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система смазки»

1. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Электрооборудование автомобиля. Источники и потребители электроэнергии»

2.
3.
4.
5.

Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Системы питания и выпуска отработавших газов»
Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система зажигания»
Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система охлаждения»
Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Общее устройство и рабочий процесс»

Интернет - ресурсы:
1. 1ашоѐ11е. гатѐех. рьр - библиотека автомобилиста.
Отечественные журналы:
1. « Автомир».
2. «За рулѐм».
3. «Автошкола».
б) электронный ресурс удаленного доступа
1. http://www.kabriolet.ru - Автошкола Кабриолет – учебник по устройству автомобиля.
2. http://www.chelzavod.ru - Измерительный инструмент.
3. http://www.megaslesar.ru - Мега Слесарь.
4. http://www.Autorelease.ru Устройство автомобиля:схема автомобиля, устройство двигателя, принцип работы.
3.3. Организация учебной практики
Учебная практика проводится
концентрированно мастерами производственного обучения (или наставниками в условиях
производства).Занятия учебной практики строятся согласно программе учебной практики. Занятия по учебной практике проходят ежедневно
по 6 часов в день.
4.3.Общие требования к организации учебного процесса.
Освоение программы модуля ПМ.02 Техническое обслуживание автотранспорта базируется на изучении междисциплинарного курса ПМ 01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. Теоретическое и практическое обучение проводится в оборудованных кабинетах с использо-ванием учебно-методических и учебнонаглядных пособий соответствующих требованиям стандар-та.Практическое занятие по «Устройству, техническому обслуживанию и устранению
мелких неис-правностей» проводится в специальном кабинете и на учебном транспортном средстве.
Обучение вождению производится вне сетки учебного времени мастером производственного обу-чения индивидуально с каждым учащимся в
соответствии с графиком очерѐдности обучения вождению. При этом мастер может обучать на тренажѐре одновременно до четырѐх учащихся (по
числу учебных мест), а на учебном транспортном средстве одного.
Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях
реального дорожного движения.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках и автодром
К обучению практическому вождению на учебных маршрутах допускаются лица, имеющие пер-воначальные навыки управления транспортным
средством, представившие медицинскую справку уста-новленного образца и знающие Правила дорожного движения.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Мини-стерства здравоохранения Российской Федерации.
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Обучение по модулю осуществляю
-

мастер производственного обучения, имеющий среднее профессиональное образование, квалификацию оператора заправочных станций

4 разряда, первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 5 лет.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой на базе ГБПОУ СО « Питерский агропромышленный
лицей:
Инженерно-педагогический состав:
Мастера производственного обучения:
Полубенцев Александр , мастер производственного обучения группы № 726
Молонов Николай Будаевич, мастер производственного обучения группы №716
Черкашин Игорь Викторович, мастер производственного обучения группы № 735
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе
проведения выполнения обучающимися учебно-производственных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения в рамках
ВПД)
У1применять
нормативнотехническую
документацию
по
техническому
обслуживанию
автомобилей
У2
выбирать
и
пользоваться
инструментами, приспособлениями и
стендами
для
технического

Основные показатели оценки результата

- грамотное владение способами подбора и использования
инструментов и приспособлений для технического
обслуживания автомобилей
демонстрация навыков правильного устранения неполадок и
сбоев, учитывая показания диагностики

Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
Текущий контроль
Наблюдение
и
оценка
выполнения
работ на учебной практике
Оценка выполнения работ на
учебной практике

обслуживания систем и частей
автомобилей
У3
безопасно
управлять
транспортными средствами;

У4проводить контрольный осмотр
транспортных средств

- вождение транспортных средств с уважением прав других
участников движения, конструктивное разрешение
межличностных конфликтов, возникших между участниками
движения, управление эмоциональным состоянием при
вождении

Оценка выполнения работ на
учебной практике

- полное и правильное выполнение контрольного осмотра
транспортных средств перед выездом и при выполнении
поездки

Наблюдение и оценка
выполнения работ на учебной
практике

-выполнение заправки транспортных средств горючесмазочными материалами и специальными жидкостями с
соблюдением техники безопасности и экологических
требований- рациональное использование горюче-смазочных
материалов, специальных жидкостей
У5 устранять возникшие во время
эксплуатации транспортных средств
мелкие
неисправности, с
соблюдением
требований
безопасности

-точное диагностирование работоспособности узлов и
автомобиля в целом: по щитковым приборам, шумам,
состоянию картерного масла, расходу эксплуатационных
материалов, состоянию свечей

Наблюдение и оценка
выполнения работ на учебной
практике

-полное и правильное определение способов и средств ремонта;
- устранение мелких неисправностей возникших во время
эксплуатации транспортных средств, не требующие разборки
узлов и агрегатов с соблюдением требований техники
безопасности
У6 Получать, оформлять и сдавать
путевую и транспортную
документацию

-получение, оформление, сдача учетной документации в
соответствии с нормами и правилами

Наблюдение и оценка
выполнения работ на учебной
практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие
компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и
оценки

ОК.1 Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам

Владение разнообразными методами (в том числе
инновационными) для осуществления профессиональной
деятельности. Использование специальных методов и способов
решения профессиональных задач в конкретной области и на
стыке областей. Разработка вариативных
алгоритмов
решения профессиональных задач деятельности применительно
к различным контекстам. Выбор эффективных технологий и
рациональных способов ыполнения профессиональных задач.

Наблюдение;

ОК02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной
деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора
источников, необходимого для эффективного выполнения
профессиональных задач и развития собственной
профессиональной деятельности и деятельности подчиненного
персонала.

Мониторинг и рейтинг выполнения
работ на учебной и
производственной практике.

ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие.

Анализ информации, выделение в ней главные аспекты,
структурирование, презентация. Владение способами
систематизации и интерпретация полученной информации в
контексте своей деятельности и в соответствии с задачей
информационного поиска.
Проведение объективного анализа качества результатов
собственной деятельности и указывает субъективное значение
результатов деятельности. Принятие управленческих решений
по совершенствованию собственной деятельности. Организация
собственного профессионального развития и самообразования в
целях эффективной профессиональной и личностной
самореализации и развития карьеры. Занятие самообразованием
для решения четко определенных, сложных и нестандартных

Практические работы на
моделирование и решение
нестандартных ситуаций

мониторинг,оценка содержания
портфолио студента

проблем в области профессиональной деятельности.
ОК 04. Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.

Обучение членов группы (команды) рациональным приемам по
организации деятельности для эффективного выполнения
коллективного проекта. Распределение объема работы среди
участников коллективного проекта.
Умение справляться с кризисами взаимодействия совместно с
членами группы (команды).
Проведение объективного анализа и указание
субъективного значения результатов деятельности.
Использование вербальных и невербальных способов
эффективной коммуникации с коллегами, руководством,
клиентами и другими заинтересованными сторонами.

Подготовка рефератов;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и
культурного контекста.

Использование вербальных и невербальных способов
коммуникации на государственном языке с учетом особенностей
и различий социального и культурного контекста.
Соблюдение нормы публичной речи и регламента.
Самостоятельный выбор стиля монологического высказывания
(служебный доклад, выступление на совещании, презентация
проекта и т.п.) в зависимости от его цели и целевой аудитории и
с учетом особенностей и различий социального и культурного
контекста.
Создание продукта письменной коммуникации
Определенной структуры на государственном языке.
Самостоятельный выбор стиля (жанра) письменной
коммуникации на государственном языке в зависимости от
цели, содержания и адресата.

Наблюдение за навыками работы в
глобальных, корпоративных и
локальных информационных сетях

ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей.

Осознание конституционных прав и обязанностей. Соблюдение
закона и правопорядка. Участие в мероприятиях гражданскопатриотического характера, волонтерском движении.
Аргументированное представление и отстаивание своего мнения
с соблюдением этических норм и общечеловеческих ценностей.
Осуществление своей деятельности на основе соблюдения

Наблюдение за ролью
обучающихся в группе;

использование интернет ресурсов.

Составление портфолио; метод
проектов

этических норм и общечеловеческих ценностей.
Демонстрирование сформированности российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,
уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну).
ОК 07. Содействовать сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.

- своевременность постановки на
Соблюдение норм экологической чистоты и безопасности.
воинский учѐт;
Осуществление деятельности по сбережению ресурсов
сохранению окружающей среды.
- проведение воинских сборов
Прогнозирование техногенных последствий для окружающей
среды, бытовой и производственной деятельности человека.
Прогнозирование возникновения опасных ситуаций по
характерным признакам их появления, а также на основе анализа
специальной информации, получаемой из различных
источников.
Владение приемами эффективных действий в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера.

ОК 08. Использовать средства физической
культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности.

Классификация оздоровительных систем физического
воспитания, направленных на укрепление здоровья,
профилактике профессиональных заболеваний, вредных
привычек и увеличение продолжительности жизни.
Соблюдение норм здорового образа жизни, осознанно выполняет
правила безопасности жизнедеятельности.
Составление своего индивидуального комплекса физических
упражнений для поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
Организация собственной деятельности по укреплению здоровья
и физической выносливости.

ОК 09. Использовать информационные
технологии в профессиональной
деятельности.

Планирование информационного поиска.
Принятия решения о завершении (продолжении)
информационного поиска на основе оценки достоверности
(противоречивости) полученной информации для решения
профессиональных задач.

Наблюдение за навыками работы в
глобальных, корпоративных и
локальных информационных сетях

Осуществление обмена информации с использованием
современного оборудования и программного обеспечения, в том
числе на основе сетевого взаимодействия.
Анализ информации, выделение в ней главные аспекты,
структурирование, презентация.
ОК 10. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языке.

Изучение нормативно-правовой документации, технической
литературы и современных научных разработок в области
будущей профессиональной деятельности на государственном
языке.
Применение необходимого лексического и грамматического
минимума для чтения и перевода иностранных текстов
профессиональной направленности.
Владение современной научной и профессиональной
терминологией, самостоятельное совершенствование устной и
письменной речи и пополнение словарного запаса.
Владение навыками технического перевода текста,
понимание содержания
инструкций и графической
документации на иностранном языке в области
профессиональной деятельности.

Наблюдение за владением
навыками технического перевода
документации

ОК 11. Планировать предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере.

Определение успешных стратегий решения проблемы, умение
разбивать поставленную цель на задачи.
Разработка альтернативных решений проблемы.
Самостоятельная организация собственных приемов обучения в
рамках предпринимательской деятельности.
Разработка и презентация бизнес-плана в области своей
профессиональной деятельности.

Наблюдать за трудовой
деятельностью учащихся во время
обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».