РП УП.03 2022

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. ПМ.03.Текущий ремонт различных типов автомобилей
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью Профессионального модуля ПМ.03.Текущий ремонт различных типов
автомобилейППКРС разработанной в соответствии с ФГОС СПО профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилейс учетом требований ПС утвержденного приказом Министерства образования и наукиРФ от «_09_» 12. 2016..г.№ 1581
в части освоения квалификаций:
Водитель автомобилей
Слесарь по ремонту автомобилей
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Текущий ремонт различных типов автомобилей
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке
работников по специальности :190623.03. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава, 190631.02. Слесарь по ремонту
автомобилей при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения профессионального модуля
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС по основным
видам профессиональной деятельности для освоения, обучения трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых
процессов, характерных для соответствующей профессии необходимых для последующего освоения ими общих и
профессиональных компетенций по избранной профессии
Профессионального модуля ПМ03. «Текущий ремонт различных типов автомобилей»
Требования к результатам освоения учебной практики:
необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии
Профессионального модуля ПМ03. «Текущий ремонт различных типов автомобилей»
обучающийся должен:
знать:



устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;




виды и методы ремонтных работ, способы восстановления деталей;
технологическую последовательность и регламент работы по разборке и сборке систем
автомобилей;
 методику контроля геометрических параметров деталей систем и частей автомобилей;
 системы допусков и посадок, классы точности, шероховатость, допуски формы и
расположения поверхностей;
 основные механические свойства обрабатываемых материалов;
 порядок регулирования узлов отремонтированных систем и частей автомобилей;
 инструкции и правила охраны труда;
 бережливое производство.
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических
профессиональных умений
У1 выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонтных работ
У2 снимать и устанавливать агрегаты ,узлы и детали автомобиля
У3 определять объемы и подбирать комплектующие при выполнении ремонтных работ систем и частей
У4 определять способы и средства ремонта
У5 использовать специальный инструмент, приборы, оборудование
У6 оформлять учётную документацию
У7 выполнять требования безопасности при проведении ремонтных работ

автомобилей;

иметь практический опыт:
проведения технических измерений соответствующим инструментами и приборами;
выполнения ремонта агрегатов, узлов и механизмов автомобиля и двигателя;
снятии и установке агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
использовании технологического оборудован
.ПК 3.1Производить текущий ремонт автомобильных двигателей
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов
ОК 1. Выбирать способы решения эадач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпритацию информации, необходимой для выполнения зада

профессиональной деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4. Работать в колективе и команде, эффективно взаимодействовать с колегами, руководством,клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на госсударственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК.8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК.9.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
ОК.11.Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Необходимых для выполнения ВПД:
Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствие с требованиями технологической документации.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики: 108 час.

2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 03 «Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»
2.1. Тематический план учебной практики
Темы учебной практики
1
Раздел 1 Слесарное дело и
технические измерения
Тема 1.1 Организация
рабочего места. Проведение
технических измерений
соответствующими
инструментами и приборами
Тема1.2. Разметка
плоскостная и
пространственная.

Содержание учебной практики
2
Слесарные работы

Объем
часов
3
36

Уровень
усвоения
4

1. Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебной
мастерской. Ознакомление со слесарной мастерской и видами работ.
2. Измерение линейкой измерительной. Пользование измерительным
инструментом

4

2

3.Выполнение разметок по шаблону. Применение инструментов для разметки

2

2

Тема 1.3. Рубка металла
Тема 1.4. Правка, гибка
металла
Тема 1.5. Резка металла.
Тема 1.6. Сверление
Тема 1.7. Опиливание
Тема 1.8. Нарезание резьбы

Тема1.9. Склеивание.Клепка
Тема 1.10. Распиливание и
припасовка
Тема.1.11. Шабрение
Тема1.12. Притирка и доводка
Тема1.13. Лужение Паяние
Раздел 2
Тема 2.1. Снятие и установка
агрегатов и узлов автомобиля

Тема 2.2. Выполнение
ремонта деталей автомобиля с
использованием
диагностических приборов и
технологического
оборудования.
Тема 2.3. Определение
неисправностей и объем работ
по их устранению и ремонту,
составление дефектной
ведомости
Тема 2.4. Определение
способов и средств ремонта

4. Рубка металла. Применение инструментов для рубки металла. Применение зубила
при рубке. Рубка крейсмеселом
5.Правка. Применение инструментов для правки металла.
6. Гибка. Применение инструментов для гибки металла
. 7. Резка. Применение инструментов для резки металла.
8. Сверление. Применение оборудования и инструментов для сверления.
9. . Опиливание. Применение оборудования и инструментов для опиливания.
10.Нарезание внутренней резьбы. Применение оборудования и инструментов для
резьбы.
11.Нарезание наружной резьбы. Применение оборудования и инструментов для
2нарезания резьбы
122. Клепка. Склеивание. Применение оборудования и инструментов для клепки
13. Распиливание и припасовка. Применение инструментов для распиливания и
припасовки.
14. Шабрение. Применение инструментов для шабрения
15. Притирка и доводка. Применение инструментов для притирки и доводки.
16.Применение инструментов для лужения и паяния
Устройствоавтомобилей и техническая диагностика автомобилей
1. Разборка ГРМ и КШМ двигателей
2Разборка насосов системы охлаждения и смазочной системы двигателей
3. Разборка топливного насоса и карбюратора
4. Разборка топливного насоса высокого давления и форсунки дизельного
двигателя
5. Ремонт КШМ и блока цилиндров
6. Ремонт ГРМ
7. Ремонт приборов системы охлаждения
8. Ремонт деталей системы смазки
9. Ремонт деталей системы питания карбюраторного двигателя
10. Ремонт деталей системы питания дизельного двигателя
11. Ремонт генератора и стартера
12. Ремонт реле-регулятора и электропроводки
13. Ремонт приборов системы зажигания
14. Разборка-сборка трансмиссии
15. Ремонт сцепления. Сборка и регулировка механизма сцепления
16. Ремонт раздаточной коробки и коробки передач

2

2

4

3

2
2

3
3
2
4

4
2
4
2
2
72
6

3

6

3

6

3

6

3

Тема 2.5 Использование
специального инструмента,
приборов, оборудования.
Тема 2.6. Выполнение
регламентных работ по
техническому обслуживанию
автомобилей
Тема 2.7. Использование
специального инструмента,
приборов, оборудования.
Тема 2.8. Снятие и установка
агрегатов и узлов автомобиля.
Тема 2.9. Использование
специального инструмента,
приборов, оборудования.
Всего

17. Ремонт карданной передачи и ведущего моста
18. . Ремонт тормозов
19. . Ремонт приборов и деталей рулевого управления
20. Ремонт приборов и деталей ходовой части

6

3

21. ТО 1 автомобиля

6

3

22.ТО 2 автомобиля

6
6

3
3

.23. Сборка автомобиля

6

3

24. Испытание и обкатка автомобиля

6

3

108
Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование
профессионального
модуля, тем

Тема занятия учебной практики

ПМ03.МДК03.01

Слесарное дело и технические
измерения

Тема.01.1

Организация рабочего места.
Проведение инструкций по
технике безопасности и охране
труда. Разметка плоскостная и

.

Содержание учебного материала

Объем часов

36
Изучение мастерской, оборудования и инструментов.
Инструктаж по технике безопасности при работе в слесарной
мастерской. Электро и пожарной
безопасности.Выполнениеразметок по шаблону. Применение

6

пространственная.

инструментов для разметки

Тема 01.2

Разметка плоскостная и
пространственная.

Выполнение разметок по шаблону. Применение инструментов
для разметки

Тема 01.3

. Рубка металлаКрейсмеселем..
Правила применения
инструментов

Применение зубила при рубке. Рубка крейсмеселем

Тема 01.4

Правка, гибка металла Рихтовка
металла с применением вставок.
Гибка труб.

Правка металлических пластин после деформации
Правка металла, правка на плите

Тема 01.5

Резка металла Отпиливание.

Применение инструментов для резки металла

Тема 01.6

Сверление

Применение оборудования и инструментов для сверления

Тема 01.7

Опиливание
Нарезание резьбы

Тема 01.8

Темао01.9
Тема 01.10
Тема 01 11
Тема 01.12
Тема 01.13

Применение оборудования и инструментов для опиливания

Склеивание. Клепка

Клепка. Склеивание. Применение оборудования и
инструментов для клепки

. Распиливание и припасовка

Распиливание и припасовка. Применение инструментов для
распиливания и припасовки.

Притирка и доводка
Лужение Паяние

6

Нарезание внутренней резьбы. Применение оборудования и
инструментов для резьбы
Нарезание наружной резьбы. Применение оборудования и
инструментов для нарезания резьбы

. Шабрение

6

Шабрение. Применение инструментов для шабрения

6

6

Притирка и доводка. Применение инструментов для притирки
и доводки
Применение инструментов для лужения и паян
Всего часов

6
36

МДК.03 тема02.1

Ремонт автомобилей

Тема02.1

Двигатель. Система смазки.
Работы при ТО. Ремонт

Изучение деталей системы смазки. Насос шестеренчатый. Виды
работ при ТО-1. (ЕТО)

6

Тема 02.2

Система охлаждения. Узлы и
агрегаты. Разборка и ремонт

Разборка водянногонасоса,ремонт узлов

6

Тема.02.3

Газораспределительный механизм.
Разборка, ремонт

Регулировка клапанов

6

Тема.02.4
Тема.02.5
Тема.02.6
Тема02.7

Трансмиссия. Сцепление.
Разборка
Коробка передач.азборка. Ремонт
Карданная передача.Мосты.
Несущая система автомобиля.
Рама.Кабина.Кузов.

Замена ведущего диска
Замена шестерни 2 передачи.Замена подшипника №209
Замена крестовины карданного вала
Ремонт узлов рамы, ремонт двери.Замена замка

6

Тема.02.7

Система управления. Рулевое
управление.Ремонт

Ремонт рулевого управления; замена рулевых тяг

6

Тема.02.8

.Пневматическая. Тормозная
система. Гидравлическая
система.Ремонт. Регулировка.

Замена тормозных колодок. Регулировка тормозов

6

Тема02.9

Система электроснабжения.
Аккумуляторные
батареи.Генераторные установки

Схема электрическая. Зарядка батареи

6

Система зажигания.Узлы и
агрегаты. Ремонт.

Техобслуживание стартера.Ремонт.

Тема.0210
Тема.02.11

Система пуска. Стартер.
Электродвигатели.

Установка момента зажигания

Тема02.12

Технологическое и
диагностическое
оборудование.Выявление
неисправностей узлов и агрегатов

Проведение диагностики автомобиля. Выявление
неисправностей

6

Тема.02.13

Технология технического
обслуживания автомобилей.
Составление-графика ТО №1 и №2
Сезонное ТО

Техобслуживание узлов и механизмов автомобиля Проведение
техобслуживания автомобиля №1и№2

6

Тема02.14

Ремонт двигателя, замена
поршневой группы

Замена поршневой группы

6

Тема.02.15

Ремонт ходовой части автомобиля.
Рессоры, амортизаторы

Замена амортизаторов, регулировка редуктора заднего моста

6

Тема 02.16

Сборка автомобилей

Установка двигателя и узлов трансмиссии

6

Итого по УП .ПМ03

108

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа учебной практики реализуется в условиях :
Слесарная мастерская, лаборатория, учебный полигон, учебное хозяйство , пункт ТО, автодром с элементами :Габаритный коридор,
разгон и торможение, змейка, остановка и движение на подъеме, разворот в ограниченном пространстве, постановка автомобиля задним
ходом в « бокс», повороты под прямым углом, параллельная парковка
1. Оборудование Лаборатория технических измерений:
Стенд по техническим измерениям – 1 шт.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ
Верстак одноместный слесарный с поворотными тисками 76И-01 – 15 шт.
Станок настольный сверлильный 2Н106П – 2 шт.
Станок точильный двусторонний – 1 шт.
Плита разметочная – 1 шт.
Струбцины сборно-разборных приспособлений с пазами 16 мм из стандартных элементов для сборочно-сварочных работ – 5 шт.
Струбцины откидные сборно-разборных приспособлений с пазами из стандартных элементов для сборочно-сварочных работ – 5 шт.
Рамка ножовочная ручная – 15 шт.
Полотна ножовочные для металла – 100 шт.
Клещи вспомогательные 15 шт.
Напильники плоские (остроносые или тупоносые) с насечкой № 0, 1 – 15 шт.
Напильники плоские (остроносые или тупоносые) с насечкой № 2, 3 – 15 шт.
Напильники круглые № 0, 1 – 15 шт.

Напильники круглые с насечкой № 2,3 – 15 шт.
Напильники квадратные с насечкой № 0, 1 – 15 шт.
Напильники квадратные с насечкой № 2, 3 – 15 шт.
Сверла спиральные с коническим и цилиндрическим хвостовиком Ø 3-12 мм – 90 шт.
Зубило слесарное – 15 шт.
Крейсмейсель слесарный – 15 шт.
Молоток слесарный стальной (400-600 г) – 15 шт.
Чертилка – 15 шт.
Циркуль разметочный – 15 шт.
Кернер – 15 шт.
Кусачки торцевые – 15 шт.
Клейма ручные буквенные – 1 компл.
Клейма ручные цифровые – 1 компл.
Ключи гаечные разводные (разные) - 5 шт.
Труборез ручной – 1 шт.
Машина ручная сверлильная электрическая (на 36 В) – 2 шт.
Линейка измерительная металлическая – 15 шт.
Угольник проверочный лекальный плоский – 15 шт.
Ножницы кривошипные листовые с наклонным ножом Н-3221 – 1 шт.
Машина трубогибочная с механическим приводом – 1 шт.
Машина листогибочная ИА-2216 – 1 шт.
Станок вертикально-сверлильный 2Н-125 – 1 шт.
Станок поперечнострогальный с гидравлическим приводом 7Д-36 – 1 шт.
Станок ножовочный – 1 шт.
Компрессор воздушный поршневой общего назначения ВК-3-Б – 2 шт.
Очки защитные – 7 шт.
2. Электромонтажной:
- оборудование и оснастка для производства электромонтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов
Амперметр постоянного тока до 500 А – 2 шт.
Амперметр постоянного тока до 300 А – 2 шт.

Амперметр постоянного тока до 5 А – 8 шт.
Вольтметр переменного тока до 400 В – 2 шт.
Трансформатор тока измерительный типа УТТ-5 – 8 шт
Клещи токоизмерительные – 2 шт.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить
концентрированно после изучения модуля.
Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- оборудование и оснастка для производства электромонтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Инструменты и приспособления: Ключи гаечные двусторонние рожковые, ключи гаечные торцовые и накидные, ключи для гаек колес,
молоток слесарный, слесарные отвертки, кувалды, выколотки стальные, плоскогубцы комбинированные, динамометрический ключ,
домкрат, оправки разные, съемники, щетки-сметки, очки защитные, щетки для мойки деталей, ящик для хранения оптирочного материала,
шкаф для хранения спец.одежды, противопожарный инвентарь, стулья для учащи хся.
Средства обучения: Автомобили: Газ-53,ГАЗ 3307,ВАЗ-21074, ЛАДА ГРАНТА, ЛАДА КАЛИНА.
Технологическая документация, учебная и справочная документация
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Епифанов Л. И.. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/ЕА Епифанов. – М.: Инфра-М, 2018. - 280 c.
2. Слон Ю.М.. Автомеханик. Учебное пособие./ М., 2018. - 350 с.

3. Чумаченко Ю.Т.. Автослесарь./АИ Герасименко /М., 2018. - 544 с.
Дополнительные источники:
1. Ламака Ф. И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей: учебное пособие для начального
профессионального образования/. - 5-е изд., . – М.: Издательский центр Академия, 2018. - 224 с.
2. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/. – М.: Академия 2018. - 384 с.
3. Чумаченко Ю.Т.. Автослесарь. /- Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 565 с.
4.Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник/ - М.: Проф. Обр. Издат, 2018. -256 с.
Нормативная документация:
ФГОС СПО профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей с учетом требований ПС утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от «_09_» 12. 2016..г.№ 1581
Инструкция- Техника безопасности при работе на автомобилях( межотраслевые правила по охране труда.)
Электронные ресурсы
а) локального доступа
1В.С.Кланица Охрана труда на автомобильном транспорте 2018
2Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система смазки»
1. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Электрооборудование автомобиля. Источники и потребители
электроэнергии»
2. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Системы питания и выпуска отработавших газов»
3. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система зажигания»
4. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Система охлаждения»
5. Электронное учебное издание «Устройство автомобиля. Двигатель. Общее устройство и рабочий процесс»
Интернет - ресурсы:
б) электронный ресурс удаленного доступа

1. http://www.kabriolet.ru - Автошкола Кабриолет – учебник по устройству автомобиля.
2. http://www.chelzavod.ru - Измерительный инструмент.
3. http://www.megaslesar.ru - Мега Слесарь.
4. http://www.Autorelease.ru Устройство автомобиля:схема автомобиля, устройство двигателя, принцип работы.

3.3. Организация учебной практики
Учебная практика проводится
концентрированно мастерами производственного обучения (или наставниками в условиях
производства).Занятия учебной практики строятся согласно программе учебной практики. Занятия по учебной практике проходят
ежедневно по 6 часов в день.
Аттестация по учебной практике проводится в форме дифференцированного зачета.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастер, осуществляющий руководство учебной практикой, имеют высшее образование, со стажировкой в профильных организациях.
Последняя стажировка проводилась в автопарке СПК « Нива» , 2015 год
Ф.И.О. преподавателя
(мастера)

Образование

Молонов Н.Б..

Высшее

Квалификация
преподавателя

Рабочий разряд (для
преподавателей
ППКРС)

Дата и место
прохождения
стажировки
ИП Усольцев Ю.В.
2020г

3.5. Комплексное методическое обеспечение
УМК-1 «Нормативное обеспечение деятельности мастера»
УМК-2 Рабочие программы ПМ. «Рабочая программа учебной практики »
УМК-3 «Средства и содержание текущего и рубежного контроля»
УМК-4 «Промежуточная аттестация» (ПМ)
УМК-5 «Дидактические средства обучения»(технологические карты по выполнению учебно-производственных заданий )
УМК-6 КОМ и КОС
4.3.Общие требования к организации учебного процесса.

Освоение программы модуля ПМ 0.3, базируется на изучении междисциплинарных курсов МДК.03.01. Ремонт автомобилей
Теоретическое и практическое обучение проводится в оборудованной лаборатории с использованием учебно-методических и учебнонаглядных пособий соответствующих требованиям стандарта.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.03 Текущий ремонт
различных типов автомобилей является успешное освоение учебной практи-ки в рамках данного профессионального модуля.
Производственная практика проводится концентрированно в организациях, направление деятельности которых соответствует
профилю подготовки обучающихся.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской
Федерации.
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Обучение по модулю осуществляют:
мастер производственного обучения, имеющий среднее профессиональное
квалификационную категорию, стаж педагогической работы 5 лет.

образование,

квалификацию

4

разряда,

первую

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой на базе ГБПОУ Инженерно-педагогический
состав:
Мастера производственного обучения:
Полубенцев Александр , мастер производственного обучения группы № 726
Молонов Николай Будаевич, мастер производственного обучения группы №716
Черкашин Игорь Викторович, мастер производственного обучения группы № 735
IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного
обучения/преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения учащимися учебно производственных заданий.
Результаты обучения
(Умения)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля
И оценки результатов
обучения

У1 выбирать и пользоваться
инструментами
и
приспособлениями для ремонтных
работ

-выполнение технического обслуживания и ремонта
различными инструментами, приспособлениями,
приборами, оборудованием согласно правилам и с
соблюдением техники безопасности

У2 снимать и устанавливать агрегаты -осуществление снятия и установки агрегатов, узлов и
,узлы и детали авто
деталей транспортных средств горючими с
соблюдением техники безопасности
У3 определять объемы и подбирать осуществление определения объема ремонтных работ.
комплектующие
при
выполнении Ремонт систем и частей автомобилей
ремонтных работ систем
и частей
автомобилей;

Оценка и наблюдение за
выполнением работ по
техническому обслуживанию и
ремонту оборудования
автомобилей
Оценка и наблюдение за процесса
Оценка и наблюдение за процессом
ремонта автомобилей

У4 определять способы и средства
ремонта

Осуществление различных ремонтных работ

Оценка и наблюдение за процессом
ремонта

У5 использовать
инструмент,
оборудование

Использование специальных инструментов, приборов,
оборудования

Оценка и наблюдение за
использованием инструментов

У6
оформлять
документацию

специальный
приборы,

учётную

У7
выполнять
требования
безопасности при проведении
ремонтных работ и практического
опыта

-выполнение оформления учетно-отчетной
документации
Соблюдение техники безопасности при
проведении ремонтных работ

Оценка и наблюдение за
оформлением учетно - отчетной
документации и работы на ПК
Оценка и наблюдение за техникой
безопасности при проведении
ремонтных работ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие
компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и
оценки

ОК.1 Выбирать способы
решения задач
профессиональной деятельности
применительно к различным
контекстам

Владение разнообразными методами (в том числе инновационными) для
осуществления профессиональной деятельности. Использование
специальных методов и способов решения профессиональных задач в
конкретной области и на стыке областей. Разработка вариативных
алгоритмов решения профессиональных задач деятельности
применительно к различным контекстам. Выбор эффективных
технологий и рациональных способов ыполнения профессиональных
задач.

Наблюдение;

ОК02. Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения задач
профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора
источников, необходимого для эффективного выполнения
профессиональных задач и развития собственной профессиональной
деятельности и деятельности подчиненного персонала.

Мониторинг и рейтинг
выполнения работ на учебной
и производственной практике.

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие.

Анализ информации, выделение в ней главные аспекты,
структурирование, презентация. Владение способами систематизации и
интерпретация полученной информации в контексте своей
деятельности и в соответствии с задачей информационного поиска.

Практические работы на
моделирование и решение
нестандартных ситуаций

Проведение объективного анализа качества результатов собственной
деятельности и указывает субъективное значение результатов
деятельности. Принятие управленческих решений по
совершенствованию собственной деятельности. Организация
собственного профессионального развития и самообразования в целях
эффективной профессиональной и личностной самореализации и

мониторинг,оценка
содержания портфолио
студента

развития карьеры. Занятие самообразованием для решения четко
определенных, сложных и нестандартных проблем в области
профессиональной деятельности.
ОК 04. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.

Обучение членов группы (команды) рациональным приемам по
организации деятельности для эффективного выполнения
коллективного проекта. Распределение объема работы среди
участников коллективного проекта.

Подготовка рефератов;
использование интернет
ресурсов.

Умение справляться с кризисами взаимодействия совместно с членами
группы (команды).
Проведение объективного анализа и указание
субъективного значения результатов деятельности.
Использование вербальных и невербальных способов эффективной
коммуникации с коллегами, руководством, клиентами и другими
заинтересованными сторонами.
ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом
особенностей социального и
культурного контекста.

Использование вербальных и невербальных способов коммуникации на
государственном языке с учетом особенностей и различий социального
и культурного контекста.
Соблюдение нормы публичной речи и регламента.
Самостоятельный выбор стиля монологического высказывания
(служебный доклад, выступление на совещании, презентация проекта и
т.п.) в зависимости от его цели и целевой аудитории и с учетом
особенностей и различий социального и культурного контекста.
Создание продукта письменной коммуникации
Определенной структуры на государственном языке.
Самостоятельный выбор стиля (жанра) письменной коммуникации
на государственном языке в зависимости от цели, содержания и
адресата.

Наблюдение за навыками
работы в глобальных,
корпоративных и локальных
информационных сетях

ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей.

Осознание конституционных прав и обязанностей. Соблюдение закона
и правопорядка. Участие в мероприятиях гражданско-патриотического
характера, волонтерском движении.
Аргументированное представление и отстаивание своего мнения с
соблюдением этических норм и общечеловеческих ценностей.

Наблюдение за ролью
обучающихся в группе;
Составление портфолио; метод
проектов

Осуществление своей деятельности на основе соблюдения этических
норм и общечеловеческих ценностей.
Демонстрирование сформированности российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, уважения к
государственным символам (гербу, флагу, гимну).

ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях.

Соблюдение норм экологической чистоты и безопасности.
Осуществление деятельности по сбережению ресурсов сохранению
окружающей среды.
Прогнозирование техногенных последствий для окружающей среды,
бытовой и производственной деятельности человека.
Прогнозирование возникновения опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников.
Владение приемами эффективных действий в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера.

ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной деятельности
и поддержания необходимого
уровня физической

Классификация оздоровительных систем физического воспитания,
направленных на укрепление здоровья, профилактике
профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение
продолжительности жизни.
Соблюдение норм здорового образа жизни, осознанно выполняет
правила безопасности жизнедеятельности.
Составление своего индивидуального комплекса физических

- своевременность постановки
на воинский учѐт;
- проведение воинских сборов

подготовленности.

упражнений для поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
Организация собственной деятельности по укреплению здоровья и
физической выносливости.

ОК 09. Использовать
информационные технологии в
профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска.
Принятия решения о завершении (продолжении) информационного
поиска на основе оценки достоверности (противоречивости)
полученной информации для решения профессиональных задач.

Наблюдение за навыками
работы в глобальных,
корпоративных и локальных
информационных сетях

Осуществление обмена информации с использованием современного
оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе
сетевого взаимодействия.
Анализ информации, выделение в ней главные аспекты,
структурирование, презентация.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и иностранном
языке.

Изучение нормативно-правовой документации, технической
литературы и современных научных разработок в области будущей
профессиональной деятельности на государственном языке.

Наблюдение за владением
навыками технического
перевода документации

Применение необходимого лексического и грамматического минимума
для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной
направленности.
Владение современной научной и профессиональной терминологией,
самостоятельное совершенствование устной и письменной речи и
пополнение словарного запаса.
Владение навыками технического перевода текста,
понимание содержания
инструкций и графической документации на
иностранном языке в области профессиональной деятельности.

ОК 11. Планировать
предпринимательскую

Определение успешных стратегий решения проблемы, умение
разбивать поставленную цель на задачи.

Наблюдать за трудовой
деятельностью учащихся во

деятельность в
профессиональной сфере.

Разработка альтернативных решений проблемы.
Самостоятельная организация собственных приемов обучения в рамках
предпринимательской деятельности.
Разработка и презентация бизнес-плана в области своей
профессиональной деятельности.

время обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».