СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 27 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 29 1.1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУП. 12 ФИЗИКА Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалификационных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС и с учетом требований ПС, по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1581 от 09декабря 2016 года. 1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: учебная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам (ОУП.12). 1.3.Использование часов вариативной части: не предусмотрено. 1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: - чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с приборами и устройствами; - готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; - умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; - самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; - умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; - умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития. Метапредметными результатами освоения программы образования являются: - использовать различные виды познавательной деятельности для решения физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности; - использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон физических объектов, физических явлений и физических процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; - умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; - использовать различные источники для получения физической информации, умение оценить её достоверность; - анализировать и представлять информацию в различных видах; - публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации. Предметными результатами являются: - сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики; - владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; - умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; - сформированность умения решать физические задачи; - сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; - сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Дисциплина способствует формированию: OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий 1.5. Характеристика основныхвидов деятельности студентов Содержание обучения Введение Кинематика Законы сохранения в механике Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) ■ Умения постановки целей деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов. ■ Развить способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение. ■ Производить измерения физических величин и оценивать границы погрешностей измерений. ■ Представлять границы погрешностей измерений при построении графиков. ■ Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. ■ Предлагать модели явлений. ■ Указывать границы применимости физических законов. ■ Излагать основные положения современной научной картины мира. Приводить примеры влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства. ■ Использовать Интернет для поиска информации. 1. Механика ■ Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекции скорости от времени. ■ Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекции скорости от времени. ■ Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по графикам зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени. ■ Проводить сравнительный анализ равномерного и равнопеременного движений. ■ Указать использование поступательного и вращательного движений в технике. ■ Приобретать опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей. ■ Разработать возможную систему действий и конструкцию для экспериментального определения кинематических величин. ■ Представлять информацию о видах движения в виде таблицы.. ■ Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. ■ ■ ■ ■ Измерять работу сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Определять потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жёсткости тела. Применять закон сохранения механической энергии при расчётах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости. ■ Указывать границы применимости законов механики. Основы молекулярной кинетической теории. Идеальный газ Основы термодинамики Указать учебные дисциплины, при изучении которых используются законы сохранения. 2. Основы молекулярной физики и термодинамики ■ Выполнять эксперименты, служащие обоснованию молекулярно - кинетической теории. (МКТ) ■ Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов. ■ Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа. ■ Определять параметры вещества в газообразном состоянии и происходящие процессы по графикам зависимости р(Т), У(Т), р(У) ■ Исследовать экспериментально зависимости р(Т), У(Т), р(У)) Представлять графиками изохорный, изобарный и изотермический процессы. ■ Вычислять среднюю кинетическую энергию теплового движения молекул по известной температуре вещества. ■ Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Указать границы применимости модели «идеальный газ» и законов МКТ.. ■ Измерять количество теплоты в процессах теплопередачи. ■ Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей. Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты с использованием первого закона термодинамики. Рассчитывать работу, совершённую газом, по графику зависимости р (V). Вычислять работу газа, совершённую при изменении состояния по замкнутому циклу. Вычислять КПД при совершении газом работы в процессах изменения состояния по замкнутому циклу. Объяснять принципы действия тепловых машин. Показать роль физики в создании и совершенствовании тепловых двигателей. Излагать суть экологических проблем, обусловленных работой тепловых двигателей и предлагать пути их решения. Указать границы применимости законов термодинамики. Уметь вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто Свойства паров жидкостей и твердых тел Электростатика Постоянный ток выражать и отстаивать свою точку зрения. Указать учебные дисциплины, при изучении которых используют учебный материал «Основы термодинамки».. ■ Измерять влажность воздуха. ■ Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. ■ Исследовать экспериментально тепловые свойства вещества. Приводить примеры капиллярных явлений в быту, природе, технике. ■ Исследовать механические свойства твердых тел. Применять физические понятия и законы в учебном материале профессионального характера. Использовать Интернет для поиска информации о разработках и применениях современных твердых и аморфных материалах 3. Электродинамика ■ Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов. ■ Вычислять напряжённость электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Измерять разность потенциалов. ■ Измерять энергию электрического поля заряженного конденсатора. ■ Вычислять энергию электрического поля заряженного конденсатора. ■ Разработать план и возможную схему действий экспериментального определения электроемкости конденсатора и диэлектрической проницаемости вещества. Проводить сравнительный анализ гравитационного и электростатического полей ■ Измерять мощность электрического тока. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. ■ Выполнять расчёты силы тока и напряжений на участках электрических цепей. Объяснять на примере электрической цепи с двумя источниками тока (ЭДС), в каком случае источник электрической энергии работает в режиме генератора, а в каком в режиме потребителя. ■ Определять температуру нити накаливания. Измерять электрический заряд электрона. ■ Снимать вольтамперную характеристику диода. ■ Проводить сравнительный анализ полупроводниковых диодов и триодов. ■ Использовать интернет для поиска информации о перспективах развития полупроводниковой техники. Устанавливать причинно-следственные связи Магнитные явления ■ Измерять индукцию магнитного поля. Вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле. Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле. Исследовать явления электромагнитной индукции, самоиндукции. Вычислять энергию магнитного поля. Объяснять принцип действия электродвигателя. Объяснять принцип действия генератора электрического тока и электроизмерительных приборов. Объяснять принцип действия масс-спектрографа, ускорителей заряженных частиц. ■ Объяснять роль магнитного поля Земли в жизни растений, животных, человека. ■ Приводить примеры практического применения изученных явлений, законов, приборов, устройств. ■ Проводить сравнительный анализ свойств электростатического, магнитного и вихревого электрических полей. Объяснять на примере магнитных явлений, почему физику можно рассматривать как «метадисциплину». 4. Колебания и волны ■ Исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. ■ Исследовать зависимость периода колебаний груза на пружине от его массы и жёсткости пружины. Вычислять период колебаний математического маятника по известному значению его длины. Вычислять период колебаний груза на пружине по известным значениям его массы и жёсткости пружины. ■ Выработать навыки воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Приводить примеры автоколебательных механических систем. Проводить классификацию колебаний. ■ Измерять длину звуковой волны по результатам наблюдений интерференции звуковых волн. ■ Наблюдать и объяснять явления интерференции и дифракции механических волн. Представлять области применения ультразвука и перспективы его использования в различных областях науки, техники, медицине. ■ Излагать суть экологических проблем, связанных с воздействием звуковых волн на организм человека ■ Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи. ■ Измерять электроёмкость конденсатора. Измерять индуктивность катушки. ■ Исследовать явление электрического резонанса в последовательной цепи. ■ Проводить аналогию между физическими величинами, характеризующими механическую и ■ ■ ■ ■ Механические колебания Упругие волны Электромагнитные колебания Электромагнитные волны Природа света Волновые свойства света Квантовая оптика электромагнитную колебательные системы. ■ Рассчитывать значения силы тока и напряжения на элементах цепи переменного тока. ■ Исследовать принцип действия трансформатора. Исследовать принцип действия генератора переменного тока. Использовать интернет для поиска информации о современных способах передачи электроэнергии ■ Осуществлять радиопередачу и радиоприём. Исследовать свойства электромагнитных волн с помощью мобильного телефона. ■ Развивать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности. Объяснять принципиальное различие природы упругих и электромагнитных волн. Излагать суть экологических проблем, связанных с электромагнитными колебаниями и волнами. Объяснять роль электромагнитных волн в современных исследованиях Вселенной 5.Оптика ■ Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач. Определять спектральные границы чувствительности человеческого глаза ■ Строить изображения предметов, даваемые линзами. ■ Рассчитывать расстояние от линзы до изображения ■ предмета. ■ Рассчитывать оптическую силу линзы. ■ Измерять фокусное расстояние линзы. Испытывать модели микроскопа и телескопа ■ Наблюдать явление интерференции электромагнитных волн. ■ Наблюдать явление дифракции электромагнитных волн. ■ Наблюдать явление поляризации электромагнитных ■ волн. ■ Измерять длину световой волны по результатам наблюдения явления интерференции. Наблюдать явление дифракции света. Наблюдать явление поляризации и дисперсии света. Находить различия и сходства между дифракционным и дисперсионным спектрами. Приводить примеры появления в природе и использования в технике явлений интерференции, дифракции, поляризации и дисперсии света. Перечислять методы познания, которые использованы при изучении указанных явлений. 6.Элементы квантовой физики ■ Наблюдать фотоэлектрический эффект. Объяснять законы Столетова на основе квантовых представлений ■ Физика атома Физика атомного ядра Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте. ■ Определять работу выхода электрона по графику зависимости максимальной кинетической энергии фотоэлектронов от частоты света. Измерять работу выхода электрона. Перечислять приборы установки, в которых применяется безинерционность фотоэффекта. ■ Объяснять корпускулярно-волновой дуализм свойств фотонов. Объяснять роль квантовой оптики в развитии современной физики. ■ Наблюдать линейчатые спектры. ■ Рассчитывать частоту и длину волны испускаемого света при переходе атома водорода из одного стационарного состояния в другое. ■ Объяснять происхождение линейчатого спектра атома водорода и различия линейчатых спектров различных газов. ■ Исследовать линейчатый спектр. ■ Исследовать принцип работы люминесцентной лампы. ■ Наблюдать и объяснять принцип действия лазера. ■ Приводить примеры использования лазера в современной науке и технике. Использовать Интернет для поиска информации о перспективах применения лазера. ■ Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. ■ Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера. ■ Рассчитывать энергию связи атомных ядер. ■ Определять заряд и массовое число атомного ядра, ■ возникающего в результате радиоактивного распада. ■ Вычислять энергию, освобождающуюся при радиоактивном распаде. ■ Определять продукты ядерной реакции. ■ Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных реакциях. Понимать преимущества и недостатки использования атомной энергии и ионизирующих излучений в промышленности, медицине. ■ Излагать суть экологических проблем, связанных с биологическим действием радиоактивных излучений. Проводить классификацию элементарных частиц по их физическим характеристикам(массе, заряду, времени жизни, спину и т.д.) ■ Понимать ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценность овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности Строение и развитие Вселенной ■ ■ Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы ■ ■ ■ ■ 7.Эволюция Вселенной Наблюдать звёзды, Луну и планеты в телескоп. Наблюдать солнечные пятна с помощью телескопа и солнечного экрана. Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях Обсуждать возможные сценарии эволюции Вселенной. Использовать Интернет для поиска современной информации о развитии Вселенной. Оценивать информацию с позиции ее свойств: достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.д. Вычислять энергию, освобождающуюся при термоядерных реакциях. Формулировать проблемы термоядерной энергетики. Объяснять влияние Солнечной активности на Землю. Понимать роль космических исследований, их научное и экономическое значение. Обсуждать современные гипотезы происхождения Солнечной системы. 1.6. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося- 148час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 148 час; самостоятельной работы обучающихся - 0часа 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) не предусмотрена Самостоятельная работа обучающегося (всего) Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена 148 148 20 54 11 0 2.2. Календарно -тематический план и содержание учебной дисциплины Физика Наименовани е модулей и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 1 Модуль Введение в программу 2 Значение дисциплины для осуществления профессиональной деятельности, в соответствии с профессией, специальностью. Цели и задачи изучения модуля. Требования к освоению модуля. Организация самостоятельной деятельности студента по освоению модуля. № заня тия (1час) 3 1 Кале ндар ные срок и выпо лнен ия Объем часов Уровен ь освоени я 4 5 1 6 1 Коды результатов, формирован ию которых способствует элемент программы Раздел 1 Механика Входной контроль. Тема 1.1. Кинематика Тема 1.2 Основы динамики 31 Тестирование. Проверка базовых знаний по УД Содержание учебного материала 1 Что изучает физика. Эксперимент. Закон. Теория. Физические модели.. 2 Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Сложение скоростей. 3 Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.. 4 Поступательное и вращательное движения твердого тела. Движение тела по окружности. Лабораторные работы 1 ЛР №1 Определение ускорения свободного падения при помощи маятника. Практические занятия 1 ПЗ №1 Графическое описание различных видов механического движения. 2 ПЗ №2 Решение задач по теме Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Сложение скоростей. 3 ПЗ №3 Решение задач по теме Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.. 4 ПЗ №4 Решение задач по теме Поступательное и вращательное движения твердого тела. Движение тела по окружности. Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» Самостоятельная работа обучающихся. Содержание учебного материала 1 1 закон Ньютона. Сила. Связь между ускорением и массой 2 и 3 законы Ньютона. Масса 2 Закон всемирного тяготения Сила упругости. Закон Гука 3 Сила трения Сила тяжести. Вес тела. Невесомость Лабораторные работы 1 2 4 1 2 3 1 2 4 1 2 5 1 2 6-7 2 2 8 4 1 9 1 10 1 11 1 12 1 13 3 1 16 18 1 1 2 2 2 2 ЛР 2.2, ЛР 3.3, Л.Р 5.1, МПР 2.4, МПР 3.4, ПР1.1, ПР1.3. ОК 5 ЛР 2.2, ЛР 3.3, Л.Р 5.1, МПР 2.4, МПР 3.4, ПР1.1, ПР1.3. ОК 2, ОК 5. Тема 1.3 Законы сохранения Раздел 2 Молекулярна я физика Тема 2.1 Основы молекулярнокинетической теории 1 ЛР №2Изучение движения тела по окружности. Практические занятия 1 ПЗ №5 Применение законов Ньютона. 2 и 3 законы Ньютона. Масса 2 ПЗ №6 Решение задач по теме Закон всемирного тяготения Сила упругости. Закон Гука 3 ПЗ №7 Решение задач по теме Сила трения Сила тяжести. Вес тела. Невесомость Контрольная работа : Не предусмотрена Самостоятельная работа обучающихся. Содержание учебного материала 1 Импульс. Закон сохранения импульса. 2 Реактивное движение. Механическая работа. 3 Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. 4 Мощность. Закон сохранения энергии в механике. Лабораторные работы 1 ЛР №3 Изучение закона сохранения механической энергии Практические занятия 1 . ПЗ№8 Решение задач Закон сохранения импульса. 2 ПЗ№9 Решение задач по теме Механическая работа. 3 ПЗ№10 Решение задач по теме Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. 4 ПЗ№11 Решение задач по теме Мощность. Закон сохранения механической энергии. Рубежный контроль Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики. Законы сохранения» Самостоятельная работа обучающихся. 20-21 14-15 17 2 4 2 1 19 1 - - 23 25 27 4 1 1 1 1 2 2 4 1 1 1 29 1 32 1 22 24 26 28 30-31 2 2 2 2 ЛР 3.3, МПР 1.6, МПР 2.1 ПР1.2, ПР1.3, ПР 1.8, ПР1.9, ПР1.10, ПР 2.7 28 Содержание учебного материала 1 Основные положения МКТ и их опытные обоснования. Агрегатные состояния вещества. Броуновское движение. Тепловое равновесие. Температура. 2 Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. 33 3 1 2 35 1 2 ЛР 2.2, ЛР 3.3, Л.Р 5.1, МПР 2.4, МПР 3.4, Тема 2.2 Внутренняя энергия. Тепловые двигатели Температура – мера средней кинетической энергии. Абсолютная температура. 3 Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Газовые законы. Лабораторные работы 1 ЛР №4 Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака. Практические занятия 1 ПЗ №12 Различия в расположении и характере движения частиц в различных агрегатных состояниях вещества. Решение задач по теме Броуновское движение. Тепловое равновесие. Температура. 2 ПЗ№13 Решение задач по теме Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура – мера средней кинетической энергии. Абсолютная температура. 3 ПЗ№14 Решение задач по теме Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Газовые законы. 4 ПЗ №15 .Графическое описание газовых законов. 5 ПЗ№16 Решение задач по темеИзопроцессы. Газовые законы. Контрольная работа №3пол теме «Основы МКТ» Самостоятельная работа обучающихся. Содержание учебного материала 1 Внутренняя энергия и способы ее изменения. 2 Работа газа при изопроцессах. 3 Количество теплоты. Первый закон термодинамики. 4 Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. Лабораторные работыНе предусмотрены Практические занятия 1 ПЗ№17 Решение задач по теме Внутренняя энергия и способы ее изменения 2 ПЗ№18 Решение задач по теме Работа газа при изопроцессах. 3 ПЗ№19 Решение задач по теме Количество теплоты. Первый закон термодинамики. 4 ПЗ№20 Решение задач по теме Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. Контрольная работа Не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся. 37 1 34 2 2 5 1 36 1 38 1 39 40 43 1 1 1 44 46 48 50 4 1 1 1 1 45 4 1 47 49 1 1 51 1 - - 41-42 2 ПР1.1, ПР1.3, ОК 2, ОК 5, ОК 6. 2 2 2 2 ЛР 2.2, ЛР 3.3, Л.Р 5.1, МПР 2.4, МПР 3.4, ПР1.1, ПР1.3, ОК 2, ОК 5, ОК 6. Тема 2.3 Изменение агрегатных состояний вещества Содержание учебного материала 1 Фазовый переход пар-жидкость. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пары. Влажность воздуха. 2 Кипение жидкости. Зависимость температуры кипения от давления. 3 Механические свойства твердых тел. Упругие деформации. Кристаллические и аморфные тела. Лабораторные работы 1 ЛР №5 Измерение влажности воздуха. Практические занятия 1 ПЗ№21 Решение задач по теме Насыщенный и ненасыщенный пары. Влажность воздуха.теме Кипение жидкости. Зависимость температуры кипения от давления. 2 ПЗ №22 Виды деформаций. 3 ПЗ№23 Решение задач по теме Механические свойства твердых тел. Упругие деформации. Рубежный контроль Контрольная работа по теме « Изменение агрегатных состояний вещества» Самостоятельная работа обучающихся. 52 3 1 53 57 1 1 54 2 2 3 1 58 59 1 1 60 1 55-56 Раздел3. Электричеств о и магнетизм Тема 3.1 Электростати ка 2 2 2 ЛР 2.2, ЛР 3.3, Л.Р 5.1, МПР 2.4, МПР 3.4, ПР1.1, ПР1.3, ОК 2, ОК 5, ОК 6. 40 Содержание учебного материала 1 Электрический заряд. Квантование заряда. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда. 2 Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. 4 Потенциал электрического поля. Разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. 5 Энергия электрического поля. Лабораторные работыНе предусмотрены Практические занятия 1 ПЗ№24 Решение задач по теме Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда. 1Линии напряженности электрического поля. 3 ПЗ№25 Решение задач по теме Электрическое поле. Напряженность 61 4 1 63 1 65 1 66 62 1 3 1 64 1 2 2 2 2 ЛР 3.3, МПР 1.6, МПР 2.1 ПР1.2, ПР1.3, ПР 1.8, ПР 2.7 ОК 2, ОК 5, ОК 6, ОК 7 Тема 3.2 Постоянный ток электрического поля. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов 3 ПЗ№26 Решение задач по теме Потенциал электрического поля. Разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы.Энергия электрического поля. Контрольная работа №5 по теме «Электростатика» Самостоятельная работа обучающихся. Содержание учебного материала 1 Электрический ток. Сила тока. Условия существования тока. 2 Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Последовательное и параллельное соединения проводников. 4 Закон Ома для полной цепи. ЭДС. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. 6 Электрический ток в электролитах. Закон электролиза Фарадея. 7 Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Вакуумный диод. Электронно-лучевая трубка. 9 Электрический ток в полупроводниках. Электрический ток в газах. Лабораторные работы 1 ЛР №6 Определение удельного сопротивления проводника. 2 ЛР № 7. .Последовательное и параллельное соединение проводников. 3 ЛР№8.Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Практические занятия 1 ПЗ№27 Решение задач по теме Электрический ток. Сила тока. 2 ПЗ№28 Решение задач по теме Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. Зависимость сопротивления от температуры 3 ПЗ№29 Решение задач по теме Последовательное и параллельное соединения проводников Закон Ома для полной цепи. ЭДС 4 ПЗ№30 Решение задач по теме Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Закон электролиза Фарадея. Контрольная работа потеме «Постоянный ток» 67 1 68 1 69 71 6 1 1 2 2 75 1 82 83 1 1 2 84 2 73-74 77-78 1 6 2 2 79-80 2 70 72 4 1 1 76 1 81 1 85 1 2 2 ЛР 2.2, ЛР 3.3, Л.Р 5.1, МПР 2.4, МПР 3.4, ПР1.1, ПР1.3, ОК 2, ОК 5, ОК 6. . Самостоятельная работа обучающихся. Содержание учебного материала 1 Взаимодействие токов. Магнитное поле. 2 Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции.. 3 Закон Ампера и его применение. 4 Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. 5 Магнитное поле вещества. Магнитное поле Земли. Лабораторные работыНе предусмотрены Тема 3.3 Практические занятия Магнетизм 1 ПЗ №31 Наблюдение действия магнитного поля на ток. Применение правила буравчика и правила левой руки. 2 ПЗ№32Решение задач по теме Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции.. 3 ПЗ№33 Решение задач по теме Закон Ампера Сила Лоренца Контрольная работаНе предусмотрена Самостоятельная работа обучающихся. Содержание учебного материала 1 Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. . 2 Магнитный поток. Правило Ленца. 3 Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. 4 Самоиндукция. Индуктивность. Тема 3.4 Лабораторные работыНе предусмотрены Электромагни Практические занятия тная 1 ПЗ№34 Решение задач по теме Закон электромагнитной индукции. индукция Правило Ленца.. 2 ПЗ№35 Решение задач по теме ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Рубежный контроль Контрольная работа по теме « Магнетизм. Электромагнитная индукция» Самостоятельная работа обучающихся.. Раздел 4.Колебания и 88 5 1 1 1 1 1 3 1 89 1 92 - 1 - 94 4 1 95 97 1 1 2 98 1 2 1 2 86 87 90 91 93 - 99 1 100 1 32 2 2 2 2 2 ЛР 2.2, ЛР 3.3, Л.Р 5.1, МПР 2.4, МПР 3.4, ПР1.1, ПР1.3, ОК 2, ОК 5, ОК 6. 2 2 ЛР 2.2, ЛР 3.3, Л.Р 5.1, МПР 2.4, МПР 3.4, ПР1.1, ПР1.3, ОК 2, ОК 5, ОК 6. волны Содержание учебного материала 1 Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник.. 2 Вынуждение колебания. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним. 3 Волны в среде. Волновые явления. Распространение механических волн. Длина и скорость волны. Звуковые волны.. 4 Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.. Тема 4.1 Механические 5 Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. 6 Распространение радиоволн. Радиолокация Понятие о телевидении. колебания и волны Лабораторные работыНе предусмотрены Практические занятия 1 ПЗ №36.Применение основных характеристик колебаний и волн при решении задач. 2 ПЗ№37 Решение задач по теме Волны в среде. Волновые явления. Длина и скорость волны. Звуковые волны.. Контрольная работа №8 по теме«Механические колебания и волны» Самостоятельная работа обучающихся. Содержание учебного материала 1 Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. 2 Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями 3 Переменный ток. Активное сопротивление в цепи переменного тока. Тема 4.2 Действующие значения силы тока и напряжения. Электромагни 4 Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в тные цепи переменного тока.. колебания 5 Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Производство, передача и использование электрической энергии Лабораторные работы 1 ЛР№9.Изучение явления электромагнитной индукции Практические занятия 1 ПЗ№38 Решение задач по теме. Активное сопротивление в цепи 101 6 1 102 1 104 1 106 107 108 103 1 1 1 2 1 105 1 109 1 110 5 1 111 1 114 1 115 1 116 1 112-113 117 2 2 3 1 2 2 2 2 2 2 ЛР 3.3, МПР 1.6, МПР 2.1 ПР1.2, ПР1.3, ПР 1.8, ПР 2.7, ОК 2, ОК 5, ОК 6. 2 2 2 2 2 ЛР 2.2, ЛР 3.3, Л.Р 5.1, МПР 2.4, МПР 3.4, ПР1.1, ПР1.3, ОК 2, ОК 5, ОК 6. переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения. 2 ПЗ№39 Решение задач по теме Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока.. 3 ПЗ№40 Решение задач по теме Трансформаторы Производство, передача и использование электрической энергии Рубежный контроль Контрольная работа № 9 по теме «Электромагнитные колебания и волны» Самостоятельная работа обучающихся. 118 1 119 1 120 1 Раздел 5. Элементы физической оптики Тема 5.1 Элементы физической оптики 27 Содержание учебного материала 1 Развитие взглядов на природу света. Опытное определение скорости света. 2 Преломления света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Полное внутреннее отражение.. 3 Линзы. Построение в линзах. Формула линзы. Глаз. Лупа. 4 Интерференция, дифракция, дисперсия и поляризация света. 5 Законы электродинамики и принцип относительности. 6 Постулаты теории относительности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности. 7 Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. 8 Волновые и корпускулярные свойства света. Фотоэффект. Законы фотоэффекта. . Лабораторные работы 1 ЛР №10Определение показателя преломления стекла. Практические занятия 1 ПЗ №41 Применение законов преломления и отражения света при решении задач 3 ПЗ№42 Решение задач по теме. Полное внутреннее отражение.. 4 ПЗ№43 Решение задач по теме. Линзы. Построение в линзах. Формула линзы. Глаз. Лупа. 5 ПЗ№44 Решение задач по теме. Интерференция, дифракция, 121 8 1 122 1 125 127 128 130 1 1 1 1 2 2 2 131 132 1 1 2 123 2 2 8 1 124 126 1 1 135 1 133-134 2 2 2 2 ЛР 2.2, ЛР 3.3, Л.Р 5.1, МПР 2.4, МПР 3.4, ПР1.1, ПР1.3, ОК 2, ОК 5, ОК 6. дисперсия и поляризация света. 6 ПЗ № 45.Решение задач с применением постулатов относительности 7 ПЗ№46 Решение задач по теме. Постулаты теории относительности. 8 ПЗ№47Решение задач по теме. Зависимость массы от скорости. 9 ПЗ №48 Решение задач по теме Волновые и корпускулярные свойства света. Рубежный контроль Контрольная работа № 10 по теме «Элементы физической оптики» Самостоятельная работа обучающихся. 129 136 137 138 1 1 1 1 139 1 Раздел 6. Атом и атомное ядро Тема 6.1 22 Содержание учебного материала 1 Планетарная модель атома Резерфорда. Квантовые постулаты Бора . 2 Виды излучений. Источники света .Спектральный анализ и его применение. Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. 4 Состав ядра атома. Изотопы. Ядерные реакции. ά,β,γ-излучения. Методы регистрации ионизирующих излучений. Деление ядер урана. Ядерный реактор. 6 Биологическое действие радиологических излучений. Защита от излучений. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.. Лабораторные работыНе предусмотрены Практические занятия 1 ПЗ№49.«Ядерные реакции – решение задач 2 ПЗ№51 Решение задач по теме. Изотопы. Ядерные реакции. 3 ПЗ№52 Решение задач по теме. ά,β,γ-излучения Рубежный контроль Контрольная работа № 11 по теме «Атом и атомное ядро» Самостоятельная работа обучающихся. Итоговый контроль Дифференцированный зачет Всего 140 141 11 1 1 2 2 142 1 2 143 1 144 145 146 147 4 1 1 1 1 148 148 148 2 ЛР 2.2, ЛР 3.3, Л.Р 5.1, МПР 2.4, МПР 3.4, ПР1.1, ПР1.3, ОК 2, ОК 5, ОК 6. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Для реализации рабочей программы учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет«Физика». Оборудование кабинета: рабочая зона преподавателя -1; демонстрационный стол -1; специальные лабораторные столы по количеству обучающихся- 24; стулья; аудиторная доска с металлическим покрытием для крепления демонстрационного оборудования; стеллаж для моделей и макетов; шкафы для моделей и макетов. Приборы и устройства система электроснабжения лабораторных столов напряжением 36-42 В; комплект демонстрационного оборудования по оптике, электродинамике, механике и другим разделам физики. Учебные наглядные пособия: плакаты и таблицы по изучаемым разделам программы; комплекты учебных наглядных пособий по дисциплине. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация: правила техники безопасности и производственной санитарии; журнал по технике безопасности. Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор; проекционный экран. 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Мякишев, Г.Я. .Физика 10кл.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/,Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. - М. Просвещение, 2018, - 336с. 2. Мякишев, Г.Я., Физика 11кл.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/,,Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, - М. Просвещение, 2018, - 336с. 3. Рымкевич А.П,, Физика, Задачник,10-11 кл.; пособие для общеобразовательных учреждений/, А.П. Рымкевич . - М:Дрофа, 2017 .188 с.. Дополнительные источники: 1. Демкови, В.П. Сборник задач по физике для средних профтехучилищ: Учебное пособие, В.П. Демкович. / М: Высшая школа,2018. – 160 с... 2. Трофимова, Т.И. Физика. Справочник: учебное пособие для образовательных нач. и сред. Проф. Образования/Т.И. Трофимова, А.В.Фирсов. – М. Издательский центр «Академия»., 2019. – 272 с. 3. Анциферов, Т.И. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента.: Учебное пособие, Л.И. Анциферов. / М: Просвещение,2019, - 320 с. 4. Волков, В.А. Поурочные разработки по физике. 10-11 класс./.В.А.Волков М: ВАКО. 2017. – 464 с.. Интернет-ресурсы: 1. «Открытая физика» http://www.physics.ru/ 2. «Физика.ru» http://www.fizika.ru/ 3. «Только в Физике соль» http://fisika.home.nov.ru/ 4. «Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии» http://www.gomulina.orc.ru/ 5. Сеть творческих учителей. Сообщество учителей физики http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&tmpl=com 6. Сайт «Физика в анимациях» http://physics.nad.ru/physics.htm 7. Мастер-класс «Живая физика» http://www.int-edu.ru/hage.php?id=931 8. Цифровая лаборатория «Архимед» (Лабораторные работы по физике) http://www.9151394.ru/projects/arhimed/arhim1/cituo/lab_raboty_f.htm 9. Виртуальные лаборатории (интерактивные модели различных процессов) http://somit.ru/index_demo.htm 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Личностные 1 -чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной Метапредметные 2 использовать различные виды познавательной деятельности для решения Предметные 3 сформированнос ть представлений о роли и месте физики в современной 4 Раздел 1. Механика Кинематика Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с использованием листов обратной связи. ЛР №1 Определение ускорения свободного падения при помощи маятника. ПЗ №1 Графическое описание различных видов механического движения. физической науки; физически грамотное поведение в профессиональн ой деятельности и в быту при обращении с приборами и устройствами; - готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональн ой деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; - умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуальн ого развития в физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительнос ти; использовать основные интеллектуальн ые операции: постановка задачи, формулировани е гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинноследственных связей, поиск аналогов, формулировани е выводов для научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; - владение основополагающ ими физическими понятиями, закономерностям и, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики; - владение основными методами научного познания, используемыми ПЗ №2 Решение задач по теме Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Сложение скоростей. ПЗ №3 Решение задач по теме Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.. ПЗ №4 Решение задач по теме Поступательное и вращательное движения твердого тела. Движение тела по окружности Основы динамики Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с использованием листов обратной связи. ЛР №2Изучение движения тела по окружности. ПЗ №5 Применение законов Ньютона. 2 и 3 законы Ньютона. Масса ПЗ №6 Решение задач по теме Закон всемирного тяготения Сила упругости. Закон Гука ПЗ №7 Решение задач по теме Сила трения Сила тяжести. Вес тела. Невесомость Законы сохранения ЛР №3 Изучение закона сохранения механической энергии ПЗ№8 Решение задач Закон сохранения импульса. ПЗ№9 Решение задач по теме Механическая работа. ПЗ№10 Решение задач по теме Потенциальная энергия. Кинетическая энергия ПЗ№11 Решение задач по теме Мощность. Закон сохранения механической энергии. тел. Раздел 2 Молекулярная физика Основы молекулярно-кинетической теории Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с использованием листов обратной связи. ЛР №4 Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака ПЗ №12 Различия в расположении и характере движения частиц в различных агрегатных состояниях вещества. Решение задач по выбранной профессиональн ой деятельности; самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; - умение выстраивать конструктивные взаимоотношен ия в команде по решению общих задач; - умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуальн ого развития. изучения различных сторон физических объектов, физических явлений и физических процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональ ной сфере; - умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; использовать различные источники для получения физической информации, умение оценить её достоверность; анализировать и представлять в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; - умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; сформированнос ть умения решать физические задачи; сформированнос ть умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональн темеБроуновское движение. Тепловое равновесие. Температура. ПЗ№13 Решение задач по теме Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура – мера средней кинетической энергии. Абсолютная температура ПЗ№14 Решение задач по теме Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Газовые законы. ПЗ №15 .Графическое описание газовых законов. ПЗ№16 Решение задач по темеИзопроцессы. Газовые законы. Критериальная оценка самостоятельных внеаудиторных Самооценка и взаимооценка Внутренняя энергия. Тепловые двигатели Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с использованием листов обратной связи. ПЗ№17 Решение задач по теме Внутренняя энергия и способы ее изменения ПЗ№18 Решение задач по теме Работа газа при изопроцессах. ПЗ№19 Решение задач по теме Количество теплоты. Первый закон термодинамики. ПЗ№20 Решение задач по теме Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей Изменение агрегатных состояний вещества Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с использованием листов обратной связи. ЛР №5 Измерение влажности воздуха. ПЗ№21 Решение задач по теме Насыщенный и ненасыщенный пары. Влажность воздуха.теме Кипение жидкости. Зависимость температуры кипения от давления ПЗ №22 Виды деформаций ПЗ№23 Решение задач по теме Механические свойства твердых тел. Упругие деформации. . Раздел 3. Электричество и магнетизм Электростатика информацию в различных видах; - публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации. ой сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; сформированнос ть собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с использованием листов обратной связи. ПЗ№24 Решение задач по теме Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда. 1Линии напряженности электрического поля. ПЗ№25 Решение задач по теме Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов ПЗ№26 Решение задач по теме Потенциал электрического поля. Разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы.Энергия электрического поля. Постоянный ток Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с использованием листов обратной связи. ЛР №6 Определение удельного сопротивления проводника. ЛР № 7. .Последовательное и параллельное соединение проводников. ЛР№8.Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. ПЗ№27 Решение задач по теме Электрический ток. Сила тока. ПЗ№28 Решение задач по теме Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. Зависимость сопротивления от температуры ПЗ№29 Решение задач по теме Последовательное и параллельное соединения проводников Закон Ома для полной цепи. ЭДС ПЗ№30 Решение задач по теме Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Закон электролиза Фарадея Магнетизм Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с использованием листов обратной связи. ПЗ №31 Наблюдение действия магнитного поля на ток. Применение правила буравчика и правила левой руки. ПЗ№32Решение задач по теме Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции.. ПЗ№33 Решение задач по теме Закон Ампера Сила Лоренца Электромагнитная индукция Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с использованием листов обратной связи. ПЗ№34 Решение задач по теме Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца ПЗ№35 Решение задач по теме ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность Раздел 4.Колебания и волны Механические колебания и волны Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с использованием листов обратной связи. ПЗ №36.Применение основных характеристик колебаний и волн при решении задач ПЗ№37 Решение задач по теме Волны в среде. Волновые явления. Длина и скорость волны. Звуковые волны Электромагнитные колебания Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с использованием листов обратной связи. ЛР№9.Изучение явления электромагнитной индукции ПЗ№38 Решение задач по теме. Активное сопротивление в цепи переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения. ПЗ№39 Решение задач по теме Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока.. ПЗ№40 Решение задач по теме Трансформаторы Производство, передача и использование электрической энергии Раздел 5.Элементы физической оптики Элементы физической оптики Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с использованием листов обратной связи. ЛР №10Определение показателя преломления стекла. ПЗ №41 Применение законов преломления и отражения света при решении задач ПЗ№42 Решение задач по теме. Полное внутреннее отражение.. ПЗ№43 Решение задач по теме. Линзы. Построение в линзах. Формула линзы. Глаз. Лупа. ПЗ№44 Решение задач по теме. Интерференция, дифракция, дисперсия и поляризация света ПЗ № 45.Решение задач с применением постулатов относительности ПЗ№46 Решение задач по теме. Постулаты теории относительности.. ПЗ№47Решение задач по теме. Зависимость массы от скорости. ПЗ №48 Решение задач по теме Волновые и корпускулярные свойства света. Раздел 6.Атом и атомное ядро Атом и атомное ядро Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических аудиторных работ с использованием листов обратной связи. ПЗ№49.«Ядерные реакции – решение задач ПЗ№50 Решение задач по теме. Квантовые постулаты Бора . ПЗ№51 Решение задач по теме. Изотопы. Ядерные реакции. ПЗ№52 Решение задач по теме. ά,β,γ-излучения ПЗ№53Решение задач по теме. Термоядерные реакции