РП ОУП.12 Физика 22

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

27

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

29

1.1.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП. 12 ФИЗИКА
Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалификационных рабочих и служащих (ППКРС) в
соответствии с ФГОС и с учетом требований ПС, по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1581 от 09декабря 2016 года.
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: учебная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым
общеобразовательным дисциплинам (ОУП.12).
1.3.Использование часов вариативной части: не предусмотрено.
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в
профессиональной деятельности и в быту при обращении с приборами и устройствами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное
осознание роли физических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного
интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
- самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.
Метапредметными результатами освоения программы образования являются:
- использовать различные виды познавательной деятельности для решения физических задач, применять основные методы познания
(наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение,
обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения
различных сторон физических объектов, физических явлений и физических процессов, с которыми возникает необходимость
сталкиваться в профессиональной сфере;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- использовать различные источники для получения физической информации, умение оценить её достоверность;

- анализировать и представлять информацию в различных видах;
- публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и
формы представляемой информации.

Предметными результатами являются:
- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности
наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека
для решения практических задач;
владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование
физической терминологии и символики;
- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;
- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные
результаты и делать выводы;
- сформированность умения решать физические задачи;
- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в
профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Дисциплина способствует формированию:
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

1.5. Характеристика основныхвидов деятельности студентов

Содержание обучения
Введение

Кинематика

Законы сохранения в
механике

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
■ Умения постановки целей деятельности, планировать собственную деятельность для
достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий,
организации самоконтроля и оценки полученных результатов.
■ Развить способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку
зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека
на иное мнение.
■ Производить измерения физических величин и оценивать границы погрешностей измерений.
■ Представлять границы погрешностей измерений при построении графиков.
■ Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений.
■ Предлагать модели явлений.
■ Указывать границы применимости физических законов.
■ Излагать основные положения современной научной картины мира.
 Приводить примеры влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии
производства.
■ Использовать Интернет для поиска информации.
1. Механика
■ Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекции
скорости от времени.
■ Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекции
скорости от времени.
■ Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по графикам зависимости
координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь,
скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от
времени.
■ Проводить сравнительный анализ равномерного и равнопеременного движений.
■ Указать использование поступательного и вращательного движений в технике.
■ Приобретать опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей.
■ Разработать возможную систему действий и конструкцию для экспериментального определения
кинематических величин.
■
Представлять информацию о видах движения в виде таблицы..
■ Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их
взаимодействиях.

■
■
■
■

Измерять работу сил и изменение кинетической энергии тела.
Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела.
Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле.
Определять потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации
и жёсткости тела.
 Применять закон сохранения механической энергии при расчётах результатов взаимодействий
тел гравитационными силами и силами упругости.

■ Указывать границы применимости законов механики.

Основы молекулярной
кинетической теории.
Идеальный газ

Основы термодинамики

Указать учебные дисциплины, при изучении которых используются законы сохранения.
2. Основы молекулярной физики и термодинамики
■ Выполнять эксперименты, служащие обоснованию молекулярно - кинетической теории. (МКТ)
■ Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов.
■ Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния
идеального газа.
■ Определять параметры вещества в газообразном состоянии и происходящие процессы по
графикам зависимости р(Т),
У(Т), р(У)
■ Исследовать экспериментально зависимости р(Т), У(Т), р(У)) Представлять графиками
изохорный, изобарный и изотермический процессы.
■ Вычислять среднюю кинетическую энергию теплового движения молекул по известной
температуре вещества.
■ Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений.
 Указать границы применимости модели «идеальный газ» и законов МКТ..
■ Измерять количество теплоты в процессах теплопередачи.
■ Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с
теплопередачей. Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и переданное
количество теплоты с использованием первого закона термодинамики.
Рассчитывать работу, совершённую газом, по графику зависимости р (V).
 Вычислять работу газа, совершённую при изменении состояния по замкнутому циклу.
Вычислять КПД при совершении газом работы в процессах изменения состояния по
замкнутому циклу. Объяснять принципы действия тепловых машин. Показать роль физики в
создании и совершенствовании тепловых двигателей.
 Излагать суть экологических проблем, обусловленных работой тепловых двигателей и
предлагать пути их решения.

 Указать границы применимости законов термодинамики.
 Уметь вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто

Свойства паров жидкостей и
твердых тел

Электростатика

Постоянный ток

выражать и отстаивать свою точку зрения.
Указать учебные дисциплины, при изучении которых используют учебный материал «Основы
термодинамки»..
■ Измерять влажность воздуха.
■ Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса перехода
вещества из одного агрегатного состояния в другое.
■ Исследовать экспериментально тепловые свойства вещества. Приводить примеры капиллярных
явлений в быту, природе, технике.
■ Исследовать механические свойства твердых тел. Применять физические понятия и законы в
учебном материале профессионального характера.
Использовать Интернет для поиска информации о разработках и применениях современных твердых
и аморфных материалах
3. Электродинамика
■ Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов.
■ Вычислять напряжённость электрического поля одного и нескольких точечных электрических
зарядов. Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных
электрических зарядов. Измерять разность потенциалов.
■ Измерять энергию электрического поля заряженного конденсатора.
■ Вычислять энергию электрического поля заряженного конденсатора.
■ Разработать план и возможную схему действий экспериментального определения
электроемкости конденсатора и диэлектрической проницаемости вещества.
Проводить сравнительный анализ гравитационного и электростатического полей
■ Измерять мощность электрического тока. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление
источника тока.
■ Выполнять расчёты силы тока и напряжений на участках электрических цепей. Объяснять на
примере электрической цепи с двумя источниками тока (ЭДС), в каком случае источник
электрической энергии работает в режиме генератора, а в каком в режиме потребителя.
■ Определять температуру нити накаливания. Измерять электрический заряд электрона.
■ Снимать вольтамперную характеристику диода.
■ Проводить сравнительный анализ полупроводниковых диодов и триодов.
■ Использовать интернет для поиска информации о перспективах развития полупроводниковой
техники.
Устанавливать причинно-следственные связи

Магнитные явления

■ Измерять индукцию магнитного поля. Вычислять силы, действующие на проводник с током в
магнитном поле.
Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.
Исследовать явления электромагнитной индукции, самоиндукции.
Вычислять энергию магнитного поля. Объяснять принцип действия электродвигателя.
Объяснять принцип действия генератора электрического тока и
электроизмерительных приборов. Объяснять принцип действия масс-спектрографа,
ускорителей заряженных частиц.
■ Объяснять роль магнитного поля Земли в жизни растений, животных, человека.
■ Приводить примеры практического применения изученных явлений, законов, приборов,
устройств.
■ Проводить сравнительный анализ свойств электростатического, магнитного и вихревого
электрических полей.
Объяснять на примере магнитных явлений, почему физику можно рассматривать как
«метадисциплину».
4. Колебания и волны
■ Исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его длины, массы и
амплитуды колебаний.
■ Исследовать зависимость периода колебаний груза на пружине от его массы и жёсткости
пружины. Вычислять период колебаний математического маятника по известному значению его
длины. Вычислять период колебаний груза на пружине по известным значениям его массы и
жёсткости пружины.
■ Выработать навыки воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию
в соответствии с поставленными задачами.
Приводить примеры автоколебательных механических систем. Проводить классификацию колебаний.
■ Измерять длину звуковой волны по результатам наблюдений интерференции звуковых волн.
■ Наблюдать и объяснять явления интерференции и дифракции механических волн.
Представлять области применения ультразвука и перспективы его использования в различных
областях науки, техники, медицине.
■ Излагать суть экологических проблем, связанных с воздействием звуковых волн на организм
человека
■ Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи.
■ Измерять электроёмкость конденсатора. Измерять индуктивность катушки.
■ Исследовать явление электрического резонанса в последовательной цепи.
■ Проводить аналогию между физическими величинами, характеризующими механическую и

■
■
■
■

Механические колебания

Упругие волны

Электромагнитные колебания

Электромагнитные волны

Природа света

Волновые свойства света

Квантовая оптика

электромагнитную колебательные системы.
■ Рассчитывать значения силы тока и напряжения на элементах цепи переменного тока.
■ Исследовать принцип действия трансформатора. Исследовать принцип действия генератора
переменного тока.
Использовать интернет для поиска информации о современных способах передачи
электроэнергии
■ Осуществлять радиопередачу и радиоприём. Исследовать свойства электромагнитных волн с
помощью мобильного телефона.
■ Развивать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым
видам деятельности. Объяснять принципиальное различие природы упругих и
электромагнитных волн. Излагать суть экологических проблем, связанных с
электромагнитными колебаниями и волнами.
Объяснять роль электромагнитных волн в современных исследованиях Вселенной
5.Оптика
■ Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач.
Определять спектральные границы чувствительности человеческого глаза
■ Строить изображения предметов, даваемые линзами.
■ Рассчитывать расстояние от линзы до изображения
■ предмета.
■ Рассчитывать оптическую силу линзы.
■ Измерять фокусное расстояние линзы.
Испытывать модели микроскопа и телескопа
■ Наблюдать явление интерференции электромагнитных волн.
■ Наблюдать явление дифракции электромагнитных волн.
■ Наблюдать явление поляризации электромагнитных
■ волн.
■ Измерять длину световой волны по результатам наблюдения явления интерференции.
Наблюдать явление дифракции света. Наблюдать явление поляризации и дисперсии света.
Находить различия и сходства между дифракционным и дисперсионным спектрами.
Приводить примеры появления в природе и использования в технике явлений интерференции,
дифракции, поляризации и дисперсии света. Перечислять методы познания, которые
использованы при изучении указанных явлений.
6.Элементы квантовой физики
■
Наблюдать фотоэлектрический эффект. Объяснять законы Столетова на основе квантовых
представлений

■

Физика атома

Физика атомного ядра

Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом
эффекте.
■ Определять работу выхода электрона по графику зависимости максимальной кинетической
энергии фотоэлектронов от частоты света. Измерять работу выхода электрона.
Перечислять приборы установки, в которых применяется безинерционность фотоэффекта.
■ Объяснять корпускулярно-волновой дуализм свойств фотонов.
Объяснять роль квантовой оптики в развитии современной физики.
■ Наблюдать линейчатые спектры.
■ Рассчитывать частоту и длину волны испускаемого света при переходе атома водорода из
одного стационарного состояния в другое.
■ Объяснять происхождение линейчатого спектра атома водорода и различия линейчатых
спектров различных газов.
■ Исследовать линейчатый спектр.
■ Исследовать принцип работы люминесцентной лампы.
■ Наблюдать и объяснять принцип действия лазера.
■ Приводить примеры использования лазера в современной науке и технике.
Использовать Интернет для поиска информации о перспективах применения лазера.
■ Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона.
■ Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера.
■ Рассчитывать энергию связи атомных ядер.
■ Определять заряд и массовое число атомного ядра,
■ возникающего в результате радиоактивного распада.
■ Вычислять энергию, освобождающуюся при радиоактивном распаде.
■ Определять продукты ядерной реакции.
■ Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных реакциях. Понимать преимущества и
недостатки использования атомной энергии и ионизирующих излучений в промышленности,
медицине.
■
Излагать суть экологических проблем, связанных с биологическим действием радиоактивных
излучений.
Проводить классификацию элементарных частиц по их физическим характеристикам(массе,
заряду, времени жизни, спину и т.д.)
■ Понимать ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для
каждого обучающегося лично, ценность овладения методом научного познания для достижения
успеха в любом виде практической деятельности

Строение и развитие Вселенной

■
■

Эволюция звезд. Гипотеза
происхождения Солнечной
системы

■
■
■
■

7.Эволюция Вселенной
Наблюдать звёзды, Луну и планеты в телескоп. Наблюдать солнечные пятна с помощью
телескопа и солнечного экрана.
Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их
особенностях
Обсуждать возможные сценарии эволюции Вселенной. Использовать Интернет для поиска
современной информации о развитии Вселенной. Оценивать информацию с позиции ее свойств:
достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.д.
Вычислять энергию, освобождающуюся при термоядерных реакциях.
Формулировать проблемы термоядерной энергетики.
Объяснять влияние Солнечной активности на Землю.
Понимать роль космических исследований, их научное и экономическое значение.
Обсуждать современные гипотезы происхождения Солнечной системы.

1.6. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося- 148час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 148 час;
самостоятельной работы обучающихся - 0часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена

148
148
20
54
11
0

2.2. Календарно -тематический план и содержание учебной дисциплины Физика
Наименовани
е модулей и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)

1
Модуль
Введение в
программу

2
Значение дисциплины для осуществления профессиональной
деятельности, в соответствии с профессией, специальностью. Цели и
задачи изучения модуля. Требования к освоению модуля. Организация
самостоятельной деятельности студента по освоению модуля.

№ заня
тия
(1час)

3
1

Кале
ндар
ные
срок
и
выпо
лнен
ия

Объем
часов

Уровен
ь
освоени
я

4

5
1

6
1

Коды
результатов,
формирован
ию которых
способствует
элемент
программы

Раздел 1
Механика
Входной
контроль.
Тема 1.1.
Кинематика

Тема 1.2
Основы
динамики

31
Тестирование. Проверка базовых знаний по УД
Содержание учебного материала
1 Что изучает физика. Эксперимент. Закон. Теория. Физические
модели..
2 Механическое движение. Относительность движения. Траектория.
Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение.
Сложение скоростей.
3 Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное
падение тел. Ускорение свободного падения..
4 Поступательное и вращательное движения твердого тела. Движение
тела по окружности.
Лабораторные работы
1 ЛР №1 Определение ускорения свободного падения при помощи
маятника.
Практические занятия
1 ПЗ №1 Графическое описание различных видов механического
движения.
2 ПЗ №2 Решение задач по теме Траектория. Путь. Перемещение.
Равномерное прямолинейное движение. Сложение скоростей.
3 ПЗ №3 Решение задач по теме Ускорение. Равноускоренное
прямолинейное движение. Свободное падение тел. Ускорение
свободного падения..
4 ПЗ №4 Решение задач по теме Поступательное и вращательное
движения твердого тела. Движение тела по окружности.
Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
1 1 закон Ньютона. Сила. Связь между ускорением и массой 2 и 3
законы Ньютона. Масса
2 Закон всемирного тяготения Сила упругости. Закон Гука
3 Сила трения Сила тяжести. Вес тела. Невесомость
Лабораторные работы

1

2

4
1

2

3

1

2

4

1

2

5

1

2

6-7

2
2

8

4
1

9

1

10

1

11

1

12

1

13

3
1

16
18

1
1
2

2
2
2

ЛР 2.2, ЛР
3.3, Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3.
ОК 5

ЛР 2.2, ЛР
3.3, Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3.
ОК 2, ОК 5.

Тема 1.3
Законы
сохранения

Раздел 2
Молекулярна
я физика
Тема 2.1
Основы
молекулярнокинетической
теории

1 ЛР №2Изучение движения тела по окружности.
Практические занятия
1 ПЗ №5 Применение законов Ньютона. 2 и 3 законы Ньютона. Масса
2 ПЗ №6 Решение задач по теме Закон всемирного тяготения Сила
упругости. Закон Гука
3 ПЗ №7 Решение задач по теме Сила трения Сила тяжести. Вес тела.
Невесомость
Контрольная работа : Не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
1 Импульс. Закон сохранения импульса.
2 Реактивное движение. Механическая работа.
3 Потенциальная энергия. Кинетическая энергия.
4 Мощность. Закон сохранения энергии в механике.
Лабораторные работы
1 ЛР №3 Изучение закона сохранения механической энергии
Практические занятия
1 . ПЗ№8 Решение задач Закон сохранения импульса.
2 ПЗ№9 Решение задач по теме Механическая работа.
3 ПЗ№10 Решение задач по теме Потенциальная энергия.
Кинетическая энергия.
4 ПЗ№11 Решение задач по теме Мощность. Закон сохранения
механической энергии.
Рубежный контроль
Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики. Законы
сохранения»
Самостоятельная работа обучающихся.

20-21
14-15
17

2
4
2
1

19

1

-

-

23
25
27

4
1
1
1
1
2
2
4
1
1
1

29

1

32

1

22
24
26
28
30-31

2
2
2
2
ЛР 3.3, МПР
1.6, МПР 2.1
ПР1.2, ПР1.3,
ПР 1.8, ПР1.9,
ПР1.10, ПР
2.7

28
Содержание учебного материала
1 Основные положения МКТ и их опытные обоснования. Агрегатные
состояния вещества. Броуновское движение. Тепловое равновесие.
Температура.
2 Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

33

3
1
2

35

1

2

ЛР 2.2, ЛР
3.3, Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,

Тема 2.2
Внутренняя
энергия.
Тепловые
двигатели

Температура – мера средней кинетической энергии. Абсолютная
температура.
3 Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Газовые
законы.
Лабораторные работы
1 ЛР №4 Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.
Практические занятия
1 ПЗ №12 Различия в расположении и характере движения частиц в
различных агрегатных состояниях вещества. Решение задач по теме
Броуновское движение. Тепловое равновесие. Температура.
2 ПЗ№13 Решение задач по теме Идеальный газ. Основное уравнение
МКТ идеального газа. Температура – мера средней кинетической
энергии. Абсолютная температура.
3 ПЗ№14 Решение задач по теме Уравнение состояния идеального
газа. Изопроцессы. Газовые законы.
4 ПЗ №15 .Графическое описание газовых законов.
5 ПЗ№16 Решение задач по темеИзопроцессы. Газовые законы.
Контрольная работа №3пол теме «Основы МКТ»
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
1 Внутренняя энергия и способы ее изменения.
2 Работа газа при изопроцессах.
3 Количество теплоты. Первый закон термодинамики.
4 Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.
Лабораторные работыНе предусмотрены
Практические занятия
1 ПЗ№17 Решение задач по теме Внутренняя энергия и способы ее
изменения
2 ПЗ№18 Решение задач по теме Работа газа при изопроцессах.
3 ПЗ№19 Решение задач по теме Количество теплоты. Первый закон
термодинамики.
4 ПЗ№20 Решение задач по теме Тепловые двигатели. КПД тепловых
двигателей.
Контрольная работа Не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся.

37

1

34

2
2
5
1

36

1

38

1

39
40
43

1
1
1

44
46
48
50

4
1
1
1
1

45

4
1

47
49

1
1

51

1

-

-

41-42

2

ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5,
ОК 6.

2
2
2
2
ЛР 2.2, ЛР
3.3, Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5,
ОК 6.

Тема 2.3
Изменение
агрегатных
состояний
вещества

Содержание учебного материала
1 Фазовый переход пар-жидкость. Испарение и конденсация.
Насыщенный и ненасыщенный пары. Влажность воздуха.
2 Кипение жидкости. Зависимость температуры кипения от давления.
3 Механические свойства твердых тел. Упругие деформации.
Кристаллические и аморфные тела.
Лабораторные работы
1 ЛР №5 Измерение влажности воздуха.
Практические занятия
1 ПЗ№21 Решение задач по теме Насыщенный и ненасыщенный пары.
Влажность воздуха.теме Кипение жидкости. Зависимость
температуры кипения от давления.
2 ПЗ №22 Виды деформаций.
3 ПЗ№23 Решение задач по теме Механические свойства твердых тел.
Упругие деформации.
Рубежный контроль
Контрольная работа по теме « Изменение агрегатных состояний
вещества»
Самостоятельная работа обучающихся.

52

3
1

53
57

1
1

54

2
2
3
1

58
59

1
1

60

1

55-56

Раздел3.
Электричеств
о и магнетизм

Тема 3.1
Электростати
ка

2
2
2
ЛР 2.2, ЛР
3.3, Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5,
ОК 6.

40
Содержание учебного материала
1 Электрический заряд. Квантование заряда. Закон Кулона. Закон
сохранения электрического заряда.
2 Электрическое поле. Напряженность электрического поля.
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.
4 Потенциал электрического поля. Разность потенциалов.
Электроемкость. Конденсаторы.
5 Энергия электрического поля.
Лабораторные работыНе предусмотрены
Практические занятия
1 ПЗ№24 Решение задач по теме Закон Кулона. Закон сохранения
электрического заряда. 1Линии напряженности электрического поля.
3 ПЗ№25 Решение задач по теме Электрическое поле. Напряженность

61

4
1

63

1

65

1

66
62

1
3
1

64

1

2
2
2
2

ЛР 3.3, МПР
1.6, МПР 2.1
ПР1.2, ПР1.3,
ПР 1.8, ПР 2.7
ОК 2, ОК 5,
ОК 6, ОК 7

Тема 3.2
Постоянный
ток

электрического поля. Эквипотенциальные поверхности. Связь
между напряженностью электростатического поля и разностью
потенциалов
3 ПЗ№26 Решение задач по теме Потенциал электрического поля.
Разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы.Энергия
электрического поля.
Контрольная работа №5 по теме «Электростатика»
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
1 Электрический ток. Сила тока. Условия существования тока.
2 Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника.
Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.
Последовательное и параллельное соединения проводников.
4 Закон Ома для полной цепи. ЭДС. Работа и мощность
электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
6 Электрический ток в электролитах. Закон электролиза Фарадея.
7 Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия.
Вакуумный диод. Электронно-лучевая трубка.
9 Электрический ток в полупроводниках. Электрический ток в газах.
Лабораторные работы
1 ЛР №6 Определение удельного сопротивления проводника.
2 ЛР № 7. .Последовательное и параллельное соединение
проводников.
3 ЛР№8.Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника
тока.
Практические занятия
1 ПЗ№27 Решение задач по теме Электрический ток. Сила тока.
2 ПЗ№28 Решение задач по теме Закон Ома для участка цепи.
Сопротивление проводника. Зависимость сопротивления от
температуры
3 ПЗ№29 Решение задач по теме Последовательное и параллельное
соединения проводников Закон Ома для полной цепи. ЭДС
4 ПЗ№30 Решение задач по теме Работа и мощность электрического
тока. Закон Джоуля-Ленца. Закон электролиза Фарадея.
Контрольная работа потеме «Постоянный ток»

67

1

68

1

69
71

6
1
1

2
2

75

1

82
83

1
1

2

84

2

73-74
77-78

1
6
2
2

79-80

2

70
72

4
1
1

76

1

81

1

85

1

2

2
ЛР 2.2, ЛР
3.3, Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5,
ОК 6.
.

Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
1 Взаимодействие токов. Магнитное поле.
2 Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции..
3 Закон Ампера и его применение.
4 Сила Лоренца. Применение силы Лоренца.
5 Магнитное поле вещества. Магнитное поле Земли.
Лабораторные работыНе предусмотрены
Тема 3.3
Практические занятия
Магнетизм
1 ПЗ №31 Наблюдение действия магнитного поля на ток. Применение
правила буравчика и правила левой руки.
2 ПЗ№32Решение задач по теме Индукция магнитного поля. Линии
магнитной индукции..
3 ПЗ№33 Решение задач по теме Закон Ампера Сила Лоренца
Контрольная работаНе предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
1 Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной
индукции. .
2 Магнитный поток. Правило Ленца.
3 Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся
проводниках.
4 Самоиндукция. Индуктивность.
Тема 3.4
Лабораторные работыНе предусмотрены
Электромагни
Практические занятия
тная
1 ПЗ№34 Решение задач по теме Закон электромагнитной индукции.
индукция
Правило Ленца..
2 ПЗ№35 Решение задач по теме ЭДС индукции в движущихся
проводниках. Самоиндукция. Индуктивность.
Рубежный контроль
Контрольная работа по теме « Магнетизм. Электромагнитная
индукция»
Самостоятельная работа обучающихся..
Раздел
4.Колебания и

88

5
1
1
1
1
1
3
1

89

1

92
-

1
-

94

4
1

95
97

1
1

2

98

1
2
1

2

86
87
90
91
93
-

99

1
100

1

32

2
2
2
2
2

ЛР 2.2, ЛР
3.3, Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5,
ОК 6.

2

2
ЛР 2.2, ЛР
3.3, Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5,
ОК 6.

волны
Содержание учебного материала
1 Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения
свободных колебаний. Математический маятник..
2 Вынуждение колебания. Резонанс. Применение резонанса и борьба с
ним.
3 Волны в среде. Волновые явления. Распространение механических
волн. Длина и скорость волны. Звуковые волны..
4 Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн..
Тема 4.1
Механические 5 Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.
6 Распространение радиоволн. Радиолокация Понятие о телевидении.
колебания и
волны
Лабораторные работыНе предусмотрены
Практические занятия
1 ПЗ №36.Применение основных характеристик колебаний и волн при
решении задач.
2 ПЗ№37 Решение задач по теме Волны в среде. Волновые явления.
Длина и скорость волны. Звуковые волны..
Контрольная работа №8 по теме«Механические колебания и волны»
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
1 Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
Колебательный контур.
2 Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями
3 Переменный ток. Активное сопротивление в цепи переменного тока.
Тема 4.2
Действующие значения силы тока и напряжения.
Электромагни
4 Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в
тные
цепи переменного тока..
колебания
5 Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.
Производство, передача и использование электрической энергии
Лабораторные работы
1 ЛР№9.Изучение явления электромагнитной индукции
Практические занятия
1 ПЗ№38 Решение задач по теме. Активное сопротивление в цепи

101

6
1

102

1

104

1

106
107
108

103

1
1
1
2
1

105

1

109

1

110

5
1

111

1

114

1

115

1

116

1

112-113
117

2
2
3
1

2
2
2
2
2
2

ЛР 3.3, МПР
1.6, МПР 2.1
ПР1.2, ПР1.3,
ПР 1.8, ПР
2.7, ОК 2, ОК
5, ОК 6.

2
2
2
2
2

ЛР 2.2, ЛР
3.3, Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5,
ОК 6.

переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения.
2 ПЗ№39 Решение задач по теме Конденсатор в цепи переменного
тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока..
3 ПЗ№40 Решение задач по теме Трансформаторы Производство,
передача и использование электрической энергии
Рубежный контроль
Контрольная работа № 9 по теме «Электромагнитные колебания и
волны»
Самостоятельная работа обучающихся.

118

1

119

1

120

1

Раздел 5.
Элементы
физической
оптики

Тема 5.1
Элементы
физической
оптики

27

Содержание учебного материала
1 Развитие взглядов на природу света. Опытное определение скорости
света.
2 Преломления света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.
Полное внутреннее отражение..
3 Линзы. Построение в линзах. Формула линзы. Глаз. Лупа.
4 Интерференция, дифракция, дисперсия и поляризация света.
5 Законы электродинамики и принцип относительности.
6 Постулаты теории относительности. Основные следствия,
вытекающие из постулатов теории относительности.
7 Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.
8 Волновые и корпускулярные свойства света. Фотоэффект. Законы
фотоэффекта. .
Лабораторные работы
1 ЛР №10Определение показателя преломления стекла.
Практические занятия
1 ПЗ №41 Применение законов преломления и отражения света при
решении задач
3 ПЗ№42 Решение задач по теме. Полное внутреннее отражение..
4 ПЗ№43 Решение задач по теме. Линзы. Построение в линзах.
Формула линзы. Глаз. Лупа.
5 ПЗ№44 Решение задач по теме. Интерференция, дифракция,

121

8
1

122

1

125
127
128
130

1
1
1
1

2
2
2

131
132

1
1

2

123

2
2
8
1

124
126

1
1

135

1

133-134

2
2

2

2

ЛР 2.2, ЛР
3.3, Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5,
ОК 6.

дисперсия и поляризация света.
6 ПЗ № 45.Решение задач с применением постулатов относительности
7 ПЗ№46 Решение задач по теме. Постулаты теории относительности.
8 ПЗ№47Решение задач по теме. Зависимость массы от скорости.
9 ПЗ №48 Решение задач по теме Волновые и корпускулярные
свойства света.
Рубежный контроль
Контрольная работа № 10 по теме «Элементы физической оптики»
Самостоятельная работа обучающихся.

129
136
137
138

1
1
1
1

139

1

Раздел 6.
Атом и
атомное ядро

Тема 6.1

22
Содержание учебного материала
1 Планетарная модель атома Резерфорда. Квантовые постулаты Бора .
2 Виды излучений. Источники света .Спектральный анализ и его
применение. Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское
излучения.
4 Состав ядра атома. Изотопы. Ядерные реакции. ά,β,γ-излучения.
Методы регистрации ионизирующих излучений. Деление ядер урана.
Ядерный реактор.
6 Биологическое действие радиологических излучений. Защита от
излучений. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии..
Лабораторные работыНе предусмотрены
Практические занятия
1 ПЗ№49.«Ядерные реакции – решение задач
2 ПЗ№51 Решение задач по теме. Изотопы. Ядерные реакции.
3 ПЗ№52 Решение задач по теме. ά,β,γ-излучения
Рубежный контроль
Контрольная работа № 11 по теме «Атом и атомное ядро»
Самостоятельная работа обучающихся.
Итоговый контроль
Дифференцированный зачет
Всего

140
141

11
1
1

2
2

142

1
2

143

1

144
145
146
147

4
1
1
1
1

148
148

148

2

ЛР 2.2, ЛР
3.3, Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5,
ОК 6.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет«Физика».
Оборудование кабинета:
 рабочая зона преподавателя -1;
 демонстрационный стол -1;
 специальные лабораторные столы по количеству обучающихся- 24;
 стулья;
 аудиторная доска с металлическим покрытием для крепления демонстрационного оборудования;
 стеллаж для моделей и макетов;
 шкафы для моделей и макетов.
Приборы и устройства
 система электроснабжения лабораторных столов напряжением 36-42 В;
 комплект демонстрационного оборудования по оптике, электродинамике, механике и другим разделам физики.
Учебные наглядные пособия:
 плакаты и таблицы по изучаемым разделам программы;
 комплекты учебных наглядных пособий по дисциплине.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
 правила техники безопасности и производственной санитарии;
 журнал по технике безопасности.
Технические средства обучения:
 персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
 мультимедийный проектор;
 проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Мякишев, Г.Я. .Физика 10кл.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/,Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,
Н.Н.Сотский. - М. Просвещение, 2018, - 336с.
2. Мякишев, Г.Я., Физика 11кл.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/,,Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, - М.
Просвещение, 2018, - 336с.
3. Рымкевич А.П,, Физика, Задачник,10-11 кл.; пособие для общеобразовательных учреждений/, А.П. Рымкевич . - М:Дрофа, 2017 .188 с..
Дополнительные источники:

1. Демкови, В.П. Сборник задач по физике для средних профтехучилищ: Учебное пособие, В.П. Демкович. / М: Высшая школа,2018. –
160 с...
2. Трофимова, Т.И. Физика. Справочник: учебное пособие для образовательных нач. и сред. Проф. Образования/Т.И. Трофимова,
А.В.Фирсов. – М. Издательский центр «Академия»., 2019. – 272 с.
3. Анциферов, Т.И. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента.: Учебное пособие, Л.И. Анциферов. / М:
Просвещение,2019, - 320 с.
4. Волков, В.А. Поурочные разработки по физике. 10-11 класс./.В.А.Волков М: ВАКО. 2017. – 464 с..
Интернет-ресурсы:
1. «Открытая физика» http://www.physics.ru/
2. «Физика.ru» http://www.fizika.ru/
3. «Только в Физике соль» http://fisika.home.nov.ru/
4. «Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии»
http://www.gomulina.orc.ru/
5. Сеть творческих учителей. Сообщество учителей физики
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&tmpl=com
6. Сайт «Физика в анимациях» http://physics.nad.ru/physics.htm
7. Мастер-класс «Живая физика»
http://www.int-edu.ru/hage.php?id=931
8. Цифровая лаборатория «Архимед» (Лабораторные работы по физике)
http://www.9151394.ru/projects/arhimed/arhim1/cituo/lab_raboty_f.htm
9. Виртуальные лаборатории (интерактивные модели различных процессов)
http://somit.ru/index_demo.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Личностные
1
-чувство
гордости и
уважения к
истории и
достижениям
отечественной

Метапредметные
2
использовать
различные виды
познавательной
деятельности
для решения

Предметные
3
сформированнос
ть представлений
о роли и месте
физики в
современной

4
Раздел 1. Механика
Кинематика
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических
аудиторных работ с использованием листов обратной связи.
ЛР №1 Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.
ПЗ №1 Графическое описание различных видов механического движения.

физической
науки;
физически
грамотное
поведение в
профессиональн
ой деятельности
и в быту при
обращении с
приборами и
устройствами;
- готовность к
продолжению
образования и
повышения
квалификации в
избранной
профессиональн
ой деятельности
и объективное
осознание роли
физических
компетенций в
этом;
- умение
использовать
достижения
современной
физической
науки и
физических
технологий для
повышения
собственного
интеллектуальн
ого развития в

физических
задач,
применять
основные
методы
познания
(наблюдение,
описание,
измерение,
эксперимент)
для изучения
различных
сторон
окружающей
действительнос
ти;
использовать
основные
интеллектуальн
ые операции:
постановка
задачи,
формулировани
е гипотез,
анализ и синтез,
сравнение,
обобщение,
систематизация,
выявление
причинноследственных
связей, поиск
аналогов,
формулировани
е выводов для

научной картине
мира; понимание
физической
сущности
наблюдаемых во
Вселенной
явлений;
понимание роли
физики в
формировании
кругозора и
функциональной
грамотности
человека для
решения
практических
задач;
- владение
основополагающ
ими
физическими
понятиями,
закономерностям
и, законами и
теориями;
уверенное
использование
физической
терминологии и
символики;
- владение
основными
методами
научного
познания,
используемыми

ПЗ №2 Решение задач по теме Траектория. Путь. Перемещение.
Равномерное прямолинейное движение. Сложение скоростей.
ПЗ №3 Решение задач по теме Ускорение. Равноускоренное
прямолинейное движение. Свободное падение тел. Ускорение свободного
падения..
ПЗ №4 Решение задач по теме Поступательное и вращательное движения
твердого тела. Движение тела по окружности
Основы динамики
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических
аудиторных работ с использованием листов обратной связи.
ЛР №2Изучение движения тела по окружности.
ПЗ №5 Применение законов Ньютона. 2 и 3 законы Ньютона. Масса
ПЗ №6 Решение задач по теме Закон всемирного тяготения Сила
упругости. Закон Гука
ПЗ №7 Решение задач по теме Сила трения Сила тяжести. Вес тела.
Невесомость
Законы сохранения
ЛР №3 Изучение закона сохранения механической энергии
ПЗ№8 Решение задач Закон сохранения импульса.
ПЗ№9 Решение задач по теме Механическая работа.
ПЗ№10 Решение задач по теме Потенциальная энергия. Кинетическая
энергия
ПЗ№11 Решение задач по теме Мощность. Закон сохранения
механической энергии.
тел.
Раздел 2 Молекулярная физика
Основы молекулярно-кинетической теории
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических
аудиторных работ с использованием листов обратной связи.
ЛР №4 Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака
ПЗ №12 Различия в расположении и характере движения частиц в
различных агрегатных состояниях вещества. Решение задач по

выбранной
профессиональн
ой
деятельности;
самостоятельно
добывать новые
для себя
физические
знания,
используя для
этого доступные
источники
информации;
- умение
выстраивать
конструктивные
взаимоотношен
ия в команде по
решению общих
задач;
- умение
управлять своей
познавательной
деятельностью,
проводить
самооценку
уровня
собственного
интеллектуальн
ого развития.

изучения
различных
сторон
физических
объектов,
физических
явлений и
физических
процессов, с
которыми
возникает
необходимость
сталкиваться в
профессиональ
ной сфере;
- умение
генерировать
идеи и
определять
средства,
необходимые
для их
реализации;
использовать
различные
источники для
получения
физической
информации,
умение оценить
её
достоверность;
анализировать и
представлять

в физике:
наблюдение,
описание,
измерение,
эксперимент;
- умения
обрабатывать
результаты
измерений,
обнаруживать
зависимость
между
физическими
величинами,
объяснять
полученные
результаты и
делать выводы;
сформированнос
ть умения решать
физические
задачи;
сформированнос
ть умения
применять
полученные
знания для
объяснения
условий
протекания
физических
явлений в
природе, в
профессиональн

темеБроуновское движение. Тепловое равновесие. Температура.
ПЗ№13 Решение задач по теме Идеальный газ. Основное уравнение МКТ
идеального газа. Температура – мера средней кинетической энергии.
Абсолютная температура
ПЗ№14 Решение задач по теме Уравнение состояния идеального газа.
Изопроцессы. Газовые законы.
ПЗ №15 .Графическое описание газовых законов.
ПЗ№16 Решение задач по темеИзопроцессы. Газовые законы.
Критериальная оценка самостоятельных внеаудиторных
Самооценка и взаимооценка
Внутренняя энергия. Тепловые двигатели
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических
аудиторных работ с использованием листов обратной связи.
ПЗ№17 Решение задач по теме Внутренняя энергия и способы ее
изменения
ПЗ№18 Решение задач по теме Работа газа при изопроцессах.
ПЗ№19 Решение задач по теме Количество теплоты. Первый закон
термодинамики.
ПЗ№20 Решение задач по теме Тепловые двигатели. КПД тепловых
двигателей
Изменение агрегатных состояний вещества
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических
аудиторных работ с использованием листов обратной связи.
ЛР №5 Измерение влажности воздуха.
ПЗ№21 Решение задач по теме Насыщенный и ненасыщенный пары.
Влажность воздуха.теме Кипение жидкости. Зависимость температуры
кипения от давления
ПЗ №22 Виды деформаций
ПЗ№23 Решение задач по теме Механические свойства твердых тел.
Упругие деформации.
.
Раздел 3. Электричество и магнетизм
Электростатика

информацию в
различных
видах;
- публично
представлять
результаты
собственного
исследования,
вести
дискуссии,
доступно и
гармонично
сочетая
содержание и
формы
представляемой
информации.

ой сфере и для
принятия
практических
решений в
повседневной
жизни;
сформированнос
ть собственной
позиции по
отношению к
физической
информации,
получаемой из
разных
источников.

Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических
аудиторных работ с использованием листов обратной связи.
ПЗ№24 Решение задач по теме Закон Кулона. Закон сохранения
электрического заряда. 1Линии напряженности электрического поля.
ПЗ№25 Решение задач по теме Электрическое поле. Напряженность
электрического поля. Эквипотенциальные поверхности. Связь между
напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов
ПЗ№26 Решение задач по теме Потенциал электрического поля. Разность
потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы.Энергия электрического
поля.
Постоянный ток
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических
аудиторных работ с использованием листов обратной связи.
ЛР №6 Определение удельного сопротивления проводника.
ЛР № 7. .Последовательное и параллельное соединение проводников.
ЛР№8.Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
ПЗ№27 Решение задач по теме Электрический ток. Сила тока.
ПЗ№28 Решение задач по теме Закон Ома для участка цепи.
Сопротивление проводника. Зависимость сопротивления от температуры
ПЗ№29 Решение задач по теме Последовательное и параллельное
соединения проводников Закон Ома для полной цепи. ЭДС
ПЗ№30 Решение задач по теме Работа и мощность электрического тока.
Закон Джоуля-Ленца. Закон электролиза Фарадея
Магнетизм
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических
аудиторных работ с использованием листов обратной связи.
ПЗ №31 Наблюдение действия магнитного поля на ток. Применение
правила буравчика и правила левой руки.
ПЗ№32Решение задач по теме Индукция магнитного поля. Линии
магнитной индукции..
ПЗ№33 Решение задач по теме Закон Ампера Сила Лоренца
Электромагнитная индукция
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических

аудиторных работ с использованием листов обратной связи.
ПЗ№34 Решение задач по теме Закон электромагнитной индукции.
Правило Ленца
ПЗ№35 Решение задач по теме ЭДС индукции в движущихся проводниках.
Самоиндукция. Индуктивность
Раздел 4.Колебания и волны
Механические колебания и волны
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических
аудиторных работ с использованием листов обратной связи.
ПЗ №36.Применение основных характеристик колебаний и волн при
решении задач
ПЗ№37 Решение задач по теме Волны в среде. Волновые явления. Длина и
скорость волны. Звуковые волны
Электромагнитные колебания
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических
аудиторных работ с использованием листов обратной связи.
ЛР№9.Изучение явления электромагнитной индукции
ПЗ№38 Решение задач по теме. Активное сопротивление в цепи
переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения.
ПЗ№39 Решение задач по теме Конденсатор в цепи переменного тока.
Катушка индуктивности в цепи переменного тока..
ПЗ№40 Решение задач по теме Трансформаторы Производство, передача и
использование электрической энергии
Раздел 5.Элементы физической оптики
Элементы физической оптики
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических
аудиторных работ с использованием листов обратной связи.
ЛР №10Определение показателя преломления стекла.
ПЗ №41 Применение законов преломления и отражения света при решении
задач
ПЗ№42 Решение задач по теме. Полное внутреннее отражение..
ПЗ№43 Решение задач по теме. Линзы. Построение в линзах. Формула

линзы. Глаз. Лупа.
ПЗ№44 Решение задач по теме. Интерференция, дифракция, дисперсия и
поляризация света
ПЗ № 45.Решение задач с применением постулатов относительности
ПЗ№46 Решение задач по теме. Постулаты теории относительности..
ПЗ№47Решение задач по теме. Зависимость массы от скорости.
ПЗ №48 Решение задач по теме Волновые и корпускулярные свойства
света.
Раздел 6.Атом и атомное ядро
Атом и атомное ядро
Наблюдение и критериальная оценка выполнения практических
аудиторных работ с использованием листов обратной связи.
ПЗ№49.«Ядерные реакции – решение задач
ПЗ№50 Решение задач по теме. Квантовые постулаты Бора .
ПЗ№51 Решение задач по теме. Изотопы. Ядерные реакции.
ПЗ№52 Решение задач по теме. ά,β,γ-излучения
ПЗ№53Решение задач по теме. Термоядерные реакции


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».