РП ЭК.05 Основы проектн. деятельности 22

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭК.05 – Основы проектной деятельности
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном
образовании (программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки) по профессии 23.01.17 Мастер
по ремонту и обслуживанию автомобилей

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий
гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальнойучебной нагрузки обучающегося- 40 часов, том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 0 часов.

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Количество часов
40
40

0

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.04 Учебно-исследовательская деятельность
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам (УД. 04)
реализуется в течение первого года обучения с максимальным количеством часов –60.
Результаты освоения дисциплины необходимы при изучении всех учебных дисциплин общеобразовательного и профессионального
циклов.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1. Цели и планируемые личностные результаты:

Код
группы ЛР
ЛР.1

ЛР.2

Группы
личностных
результатов

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
себе, к своему
здоровью,
к
познанию себя

ЛР.1.1 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
России
как
к
Родине (Отечеству)

ЛР.2.1 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;

ЛР.1.2 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР.1.3 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

ЛР.2.2 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.2.4 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации

ЛР.3

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
закону,
государству и к
гражданскому

ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат

обществу

каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;
ЛР.3.3 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
ЛР.3.5 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
ЛР.3.6 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоянию
ЛР.3.7 уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
ЛР.3.8 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

ЛР.4

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
с
окружающими
людьми

ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.3 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в
том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
ЛР.4.4 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе

усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
ЛР.5

ЛР.6

ЛР.7

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
окружающему
миру,
живой
природе,
художественной
культуре

ЛР.5.2 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
семье и родителям,
в
том
числе
подготовка
к
семейной жизни

ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;

Личностные
результаты в сфере
отношения
обучающихся
к
труду, в сфере
социальноэкономических
отношений

ЛР.7.1 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

ЛР.5.4
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.

ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.

ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
ЛР.7.3 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности
участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
ЛР.7.4 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
ЛР.7.5 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних

обязанностей.

1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты
Код группы
МПР

Групповые
метапредметные
результаты

Метапредметные результаты
Выпускник научится:

МПР.1

Регулятивные
универсальные
учебные действия

МПР.1.1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
МПР.1.2 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
МПР.1.5 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

МПР.2

Познавательные
универсальные
учебные действия

МПР.2.2 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
МПР.2.3 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
МПР.2.5 выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

МПР.3

Коммуникативные
универсальные
учебные действия

МПР.3.2 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);

МПР.3.3 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
МПР.3.4 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
1.2.3 Цели и планируемые предметные результаты
Код ПР
ПР.1

Выпускник на базовом уровне научится
ПР.1.1 выделять черты социальной сущности человека;
ПР.1.2 определять роль духовных ценностей в обществе;
ПР.1.3 соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
ПР.1.4. выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
ПР.1.5. характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и
взаимодействии его основных сфер и институтов;
ПР.1.6. выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и
противоречивость социального развития;
ПР.1.7. приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои
суждения, выводы;
ПР.1.8. выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах
социальные роли юношества;
ПР.1.9. высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи
в условиях современного рынка труда;
ПР.1.10. определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки
зрения социальных норм;
ПР.1.11. характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;
ПР.1.12. характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;
ПР.1.13. формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять
сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;
ПР.1.14. конкретизировать примерами виды социальных норм;
ПР.1.15. осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам

социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные
задачи
ПР.1.16. различать политическую власть и другие виды власти;
ПР.1.17. раскрывать роль и функции политической системы;
ПР.1.18. характеризовать государство как центральный институт политической системы;
ПР.1.19. характеризовать демократическую избирательную систему;
ПР.1.20. различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;
ПР.1.21. оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе
ПР.1.22. различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия,
высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.
Код ПР
ПР.2

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
ПР.2.1. оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;
ПР.2.2. выявлять особенности социального познания;
ПР.2.3. объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы
человека и его мировоззрения;
ПР.2.4. выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее;
ПР.2.5 систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его
структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица)
ПР.2.6. устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и
общественным развитием в целом;
ПР.2.7. высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи
в современных условиях;
ПР.2.8. анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;
ПР.2.9 толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и
религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;
ПР.2.10. находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном
обществе;

ПР.2.11. выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных
переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
ПР.2.12. выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания
способы преодоления отклоняющегося поведения;
ПР.2.13. находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в
Российской Федерации, выделять проблемы;
ПР.2.14. выделять основные этапы избирательной кампании;
ПР.2.15. в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;
ПР.2.16. отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;
ПР.2.17. самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических
лидеров;
ПР.2.18. характеризовать особенности политического процесса в России;
ПР.2.19. анализировать основные тенденции современного политического процесса;
ПР.2.20. выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;
ПР.2.21. выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;

Общие компетенции (из ФГОС СПО)
ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности

ОК03

Планироватьиреализовыватьсобственноепрофессиональноеиличностноеразвитие

ОК06

Проявлятьгражданско-патриотическуюпозицию,демонстрироватьосознанное
поведениенаосноветрадиционныхобщечеловеческихценностей

ОК09

Использоватьинформационныетехнологиивпрофессиональнойдеятельности

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины. Учебно-исследовательская деятельность
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные
№
Календар Объем
разделов и тем
работы и практические занятия, самостоятельные
занятия ные
часов
работы обучающихся
сроки
выполне
ния
1
Введение

Раздел 1.
Актуализация
Тема 1.1.
Актуализация
проблемы
исследования

2
Содержание учебного материала
1.Этапы исследовательской работы

1-2

январь

3
2
2

январь

2
2

январь

2
2

Содержание учебного материала
1 Основные правила выбора темы исследования
Практические занятия
Пр.1.Подготовка доклада

3-4

5-6

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Тема 1.2.

Содержание учебного материала

2

Уровень
освоения

Коды
результатов,
формирован
ие которых
способствует
элемент
программы

4
1

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.5.2..
МПР.1.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.
ПР.1.10.ПР.2.
1. ПР.2.19.
ОК 9.

2

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.1.
ПР.1.2.
ПР.1.5. ОК 4.
ОК 5. ПР.1.8.

Определение сферы
исследования

1 Выбор темы исследования
Практические занятия
Пр.2. Познакомиться с кино и телефильмами

7-8

9-12

январь

2

январь

4
4

2

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
ЛР.3.3. ЛР.
4.1. ЛР.4.2.
ЛР. 4.4.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

3

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
ЛР.3.8.
ЛР.4.4.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.ПР.

2

ЛР.1.3.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Раздел 2.
Выработка гипотезы
Тема 2.1.
Гипотеза

Тема 2.2. Что такое
исследование

Содержание учебного материала
1 Гипотеза исследования
Практические занятия
Пр.3.Организация и методика исследования, выбор
методов исследования
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
Содержание учебного материала
1. Сбор и обработка информации исследования.
Практические занятия
Пр. 4 Подготовка доклада.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся

Раздел 3.
Организация и
методика

2
13-14

15-17

февраль

2

февраль

3
3

2
18-19
20-22

март

2

март

3
3

исследования ,
выбор методов
исследования.
Тема 3.1.
Действия при
составлении тезисов.

Раздел 4
Форма
представления
исследовательских
работ
Тема 4.1.
Характеристики
рефератов

Тема 4.2.
Работа над проектом

Содержание учебного материала
1.

Виды и способы конспектирования

Практические занятия
Пр. 5 Провести эксперимент
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы не предусмотрены

23-24
25-27

апрель

2
2

апрель

3
3

Содержание учебного материала
1. Требования к оформлению реферата
2. Примерная структура реферата.
3. Защита реферата
4. Критерии оценки реферата
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Практические работы не предусмотрены
Самостоятельные работы не предусмотрены
Содержание учебного материала
1. Планирование.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Практические работы не предусмотрены

2

8
28-29
30-31
32-33
34-35

май
май
май
май

2
2
2
2

2
2
2
2

36-38

май

3

2

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
ЛР.4.4.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.
ПР.1.8. ПР.1.9

ЛР.1.3
ЛР.2.2..
ЛР.3.2.
ЛР.4.4..
ЛР.5.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.
ПР.1.8.
ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.

Самостоятельные работы не предусмотрены
Выходной контроль

Зачет
Всего

МПР.3.4.
ПР.1.5.
40
40

июнь

2

3.УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требуется наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебных схем;
 комплект заданий для тестирования и контрольных работ;
Технические средства обучения:
 компьютер с лицензированным программным обеспечением;
 мультимедиа проектор;
1.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. В.И. Ваганова. Организация учебно – исследовательской деятельности студентов. Методическое пособие для учителей, г. Улан- Удэ. 2018
2. Н.И. Дереклеева Научно – исследовательская работа в школе. – М.: Вербум-М. 2019.
3. А.В. Масленникова., И.П. Бессонова Организация детской научно- исследовательской и проектной деятельности учащихся в
образовательных учреждениях( из опыта работы Зеленоградского учебного округа г. Москвы). – Научно- исследовательская и проектная
деятельность учащихся Выпуск 3/ Серия: Инструктивно- методическое обеспечение содержания образования в Мосве / Отв. Редактор Л.Е.
Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2019
Дополнительные источники:

1. Андриенко Е.В. Учебно- исследовательская деятельность: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных
заведений/ под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 264 с.
2. Богатырева, Н.И. Научно- исследовательская деятельность / Н.Богатырева // Управление персоналом. - 2018. - №20. - С.77-81.
3. Гришина, Н.В. Опыт организации исследовательской деятельности школьников/ Н.В.Гришина. - СПб.: ПИТЕР, 2015.Дмитриева М.Г.
Развитие исследовательской деятельности учащихся/ М.Г. Дмитриева// Народное образование. - № 6. – 2019 – с.28-31.
Электронные ресурсы:
1.
2.
3.
4.

www.medpsy.ru
www.lossofsoul.com/
www.psylib.org.ua
www.flogiston.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
1
ПК и ОК, формирование Усвоенные знания
Освоенные умения
которых способствует
УД
OK 1. Понимать сущность Биосоциальная сущность человека,
Характеризовать основные
Устный индивидуальный и
и социальную значимость основные этапы и факторы
социальные объекты, выделяя их
фронтальный опрос
своей будущей профессии, социализации личности, место и роль
существенные признаки,
Самостоятельные работы:
проявлять к ней
человека в системе общественных
закономерности развития.
устойчивый интерес.
отношений.
ОК 10. Развивать
культуру межличностного

Тенденции развития общества в целом
как сложной динамической системы, а

Анализировать актуальную
информацию о социальных

Практические занятия:
Самостоятельные работы:

общения, взаимодействия
между людьми,
устанавливать
психологические
контакты с учетом
межкультурных и
этнических различий.

также важнейших социальных
институтов.

объектах, выявляя их общие черты
и различия;
Устанавливать соответствия между
существенными чертами и
признаками изученных социальных
явлений и обществоведческими
терминами и понятиями.

ПК 1.1. Осуществлять
расчетно-кассовое
обслуживание клиентов

Необходимость регулирования
общественных отношений, сущность
социальных норм, механизмы
правового регулирования.

ОК 4. Осуществлять
поиск и использование
информации,
необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.

Использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: успешного
выполнения типичных социальных
ролей; сознательного взаимодействия
с различными социальными
институтами.

Объяснить причинно-следственные Практические занятия:
и функциональные связи изученных Самостоятельные работы:
социальных объектов (включая
взаимодействия человека и
общества, важнейших социальных
институтов, общества и природной
среды, общества и культуры,
взаимосвязи подсистем и элементов
общества).
Осуществлять поиск социальной
Самостоятельные работы:
информации, представленной в
различных знаковых
системах(текст, схема, таблица,
диаграмма, аудиовизуальный ряд);
извлекать из неадаптированных
оригинальных текстов (правовых,
научно-популярных,
публицистических и др.) знания по
заданным темам,
систематизировать, анализировать и
обобщать неупорядоченную
социальную информацию;

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в
коллективе и команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями

ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу
членов команды
(подчиненных), результат
выполнения заданий.

Совершенствование собственной
познавательной деятельности;
критическое восприятие информации,
получаемой в межличностном
общение и массовой коммуникации.
Осуществления самостоятельного
поиска, анализа и использования
собранной социальной информации;
решения практических жизненных
проблем, возникающих в социальной
деятельности;
ориентировки в актуальных
общественных событиях, определения
личной гражданской позиции;
предвидение возможных последствий
определенных социальных действий.
Оценки происходящих событий и
поведения людей с точки зрения
морали и права;
реализации и защиты прав человека и
гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
осуществление конструктивного
взаимодействия людей с разными
убеждениями, культурными
ценностями и социальным
положением.

различать в ней факты и мнения,
аргументы и выводы.
Оценивать действия субъектов
социальной жизни, включая
личность, группы, организации, с
точки зрения социальных норм,
экономической рациональности.

Устный индивидуальный и
фронтальный опрос.

Формулировать на основе
приобретённых обществоведческих
знаний собственные суждения и
аргументы по определенным
проблемам.

Устный контроль в форме
дискуссии, индивидуальный
опрос, письменная
контрольная работа.

Применять социальноэкономические и гуманитарные
знания в процессе решения
познавательных задач по
актуальным социальным
проблемам.

Устный контроль в форме
реферата, проектной
деятельности индивидуальный
и фронтальный опрос в форме
зачета.
Самостоятельные работы:
1.Сообщение по теме:
«Физические лица»
2.Сообщение по теме:
«Юридические лица»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».