СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17 4. КОНТРОЛЬ И ДИСЦИПЛИНЫ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 19 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования Дисциплина входит в состав в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам общеобразовательного цикла предметной области «Физическая культура» реализуется в течение 2года 10мес обучения с максимальным количеством часов 80часов. Результаты освоения дисциплины необходимы при изучениидисциплиныФК.00«Физическаякультура». Цели и планируемые результаты освоения дисциплины 1.2.1. Код группы ЛР ЛР.1 ЛР.2 Цели и планируемые личностные результаты Группы личностных результатов Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя Личностные Личностные результаты1 (промежуточные планируемые результаты) ЛР.1.1 готовность испособность обучающихсяксаморазвитиюи личностномусамоопределению; ЛР.1.2 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ЛР.1.3 сформированностьустойчивой мотивации к здоровому образу жизнииобучению,кцеленаправленномуличностномусовершенствованию двигательной активности валеологическойипрофессиональной направленностью; неприятиивредных привычек :курения, употреблении алкоголя, наркотиков; ЛР.1.4 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; ЛР.1.5 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; ЛР.1.6 потребностьк самостоятельному использованию физической культуры,как составляющейдоминантыздоровья; ЛР.1.7 приобретениеличного опытатворческого использования профессиональнооздоровительныхсредств иметодов двигательной активности ЛР.2.1уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, ЛР.3 ЛР.4 результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); ЛР.2.2 готовностьк служению Отечеству,егозащите; ЛР.2.3 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; ЛР.3.3готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; ЛР.3.5готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. Личностные ЛР.4.1 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к результаты в сфере лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и отношений компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение обучающихся с оказывать первую помощь окружающими ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное людьми отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; ЛР.4.3 формирование навыковсотрудничествасосверстниками,умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции другихучастниковдеятельности,эффективноразрешатьконфликты; ЛР.5 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; ЛР.5.2экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение ЛР.6 ЛР.7 опыта эколого-направленной деятельности; ЛР.5.3эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. Личностные ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей результаты в сфере семейной жизни; отношений ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), обучающихся к семье интериоризациятрадиционных семейных ценностей. и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни Личностные ЛР.7.1, готовность самостоятельно использовать втрудовых и жизненных результаты в сфере ситуацияхнавыкипрофессиональной адаптивнойфизическойкультуры; ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных отношения обучающихся к труду, планов; в сфере социально- ЛР.7.3 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; экономических ЛР.7.4;способность кпостроениюиндивидуальнойобразовательной траектории самостоятельного отношений использования в трудовыхи жизненных ситуацияхнавыковпрофессиональнойадаптивнойфизическойкультуры. ЛР.8 Личностные ЛР.8.1 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни результаты в сфере образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, физического, информационной безопасности. психологического, социального и академического благополучия обучающихся 1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты Код группы МПР МПР.1 2 Групповые метапредметные результаты Регулятивные Метапредметные результаты2 Выпускник научится: МПР.1.1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно универсальные учебные действия МПР.2 Познавательные универсальные учебные действия МПР.3 Коммуникативные универсальные учебные действия определить, что цель достигнута; МПР.1.2 способность использовать межпредметныепонятия и универсальныеучебныедействия(регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной исоциальнойпрактике; МПР.1.3 готовностьучебногосотрудничества спреподавателями и сверстникамисиспользованиемспециальныхсредств иметодовдвигательной активности; МПР 1.4освоениезнаний, полученныхв процессетеоретических, учебнометодическихипрактическихзанятий, в областианатомии, физиологии, психологии(возрастнойи спортивной),экологии, ОБЖ; МПР.1.5 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; МПР.2.2 готовность испособность ксамостоятельнойинформационно-познавательной деятельности, включаяумениеориентироватьсяв различных источникахинформации,критическиоценивать и интерпретировать информациюпофизической культуре, получаемую из различныхисточников. МПР.3.1 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; МПР.3.2 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); МПР.3.4. умение использовать средства информационных и коммуникационныхтехнологий(далееИКТ)в решениикогнитивных, коммуникативных иорганизационныхзадач ссоблюдениемтребований эргономики,техникибезопасности, гигиены, норм информационной безопасности 1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты3 Код ПР Выпускник на_базовом уровне научится4 ПР.1 ПР.1.1 _определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; ПР.1.2 __характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения; ПР.1.3 выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; проявлять готовность к выполнению нормативовВсероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готовк трудуи обороне»(ГТО). ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности ПР 1.5владетьсовременнымитехнологиямиукрепления исохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения ПР.1.6владетьосновнымиспособами самоконтроляиндивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физическогоразвития ифизическихкачеств;практически использовать приемы самомассажа и релаксации; ПР . 1.7 определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств; ПР .1.8 проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями; Код ПР Выпускник набазовом уровне получит возможность научиться ПР.2 ПР.2.1 самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга; осуществлять судейство в избранном виде спорта; ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;; ПР.2.3.выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта; ПР.2.4. выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования. 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 40 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 40 в том числе: лабораторные занятия - практические занятия 40 контрольные работы - курсовая работа (проект) (если предусмотрено) - Самостоятельная работа обучающегося (всего) - 1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося40 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов. 2.2 Календарно- тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 1 2 Раздел 1. Легкая атлетика Тема 1.1. Основы техники бега Тема 1.2.Основы техникиметани № занят ия Физическая культура Календ арные сроки выполн ения Объем часов Коды результатов, формирован ию которых способствует элемент программы 3 Уровен ь освоен ия 4 20 Содержание учебного материала 1 Влияние легкоатлетических упражнений на развитие двигательных качеств, на укрепление здоровья и основные системы организма. Основные технико-тактические действия в беге. Темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы. Практические занятия 1 Выполнение комплекса в легкоатлетических . упражнений бег с максимальной скоростью 60- 100 м из положения низкого старта. 2 Бег в равномерном темпе до 25 мин, по пересеченной местности, преодолевать препятствие. Содержание учебного материала 1 Влияние легкоатлетических упражнений на развитие двигательных качеств, на укрепление 1 1 сентябрь 2-3 сентябрь 4 2 4-5 сентябрь 2 ЛР.1.1 ЛР1.3.ЛР 1.6. ЛР.2.3, ЛР4.1. ПР.1.1-ПР.1.3. ПР.1.4.ПР 1.5. МПР.1.6 МПР.2.2. МПР 3.2. 3 ЛР.1.1 ЛР.2.3 ЛР.1.1 3 1 6 й здоровья и основные системы организма. Краткая характеристика вида.Техника различных видов метаний. Практические занятия 1 Показ и объяснение особенностей технике метания.. 2 Метание мяча и гранаты на дальность с разбега. Упражнения для метания. Зачет: Сдача учебных нормативов. 7 октябрь 3 1 8-9 октябрь 2 10 1 60 11 1 Раздел 2 Спортивные игры Тема 2. 1. Баскетбол. Содержание учебного материала 1 Правила и судейство игры в баскетбол. Основные приемы жесты судей. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Оздоровительные системы физического воспитания средствами игры в баскетбол. Практические занятия 1 Техника соревновательных упражнений. Отработка . техники приемов и командно-тактических действий в баскетболе. 2 Ведение мяча: с высоким и низким отскоком, с изменением направления движения, с обводкой препятствия. 3 Бросок двумя руками сверху. Бросок одной рукой сверху в прыжке. 4 Техника защиты, Техника овладения мячом: вырывание, выбивание мяча, перехват и накрывание мяча при броске. Техника перемещений. ЛР1.3.ЛР 1.6. ЛР.7.2. ПР.1.1 ПР.1.3. ПР.1.4. ПР.1.5. МПР.1.7. МПР.2.2. ЛР.1.1 ЛР.1.3 ЛР.1.4ЛР.2.2 ЛР.1.6 ЛР 4.1. 12 2 12-13 МПР. МПР. МПР 3.1 14-15 ______ 2 МПР 3.2. ПР 1.3 ПР 1.4 16-18 19--21 ______ 3 3 ПР 1.6 ПР 1.7 ПР 1.8 3 Учебные игры Зачет: Сдача учебных нормативов по виду. Тема 2. 2. Волейбол Содержание учебного материала 1 Терминология волейбола. Оздоровительные системы физического воспитания средствами игры в волейбол. Показатели собственного здоровья и работоспособности, регулирование физических нагрузок на занятиях спортивными играми(волейбол). 2 Правила и судейство игры в волейбол. Основные приемы жесты судей. Техника безопасности при занятиях волейболом. Самоконтроль и дозирование нагрузки. Практические занятия 1 Выполнениепередачи мяча сверху двумя руками на месте и в движении, приставными шагами Передача мяча сверху над собой и в парах на месте и в движении.передача мяча снизу двумя руками. 4 Прием мяча снизу у сетки. Техника блокирования. Страховка при блоке. 5 Выполнение нижней и верней прямой подачи. Нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Зачет: Сдача учебных нормативов. Всего: 2 22-23 24 2 1 25 1 26— 27 13 2 28-29 2 30-32 3 33-36 4 37-38 39-40 40 2 2 40 ЛР.1.1 ЛР1.3. ЛР 1.4 ЛР1.6 . ЛР.7.2. ПР.1.1 МПР.1.6 МПР.1.7. МПР 3.2. МПР 3.1 ПР 1.3 ПР 1.4 ПР 1.6 ПР 1.7 ПР 1.8 3 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет спортзал; тренажерный зал; спорт.площадка Оборудование кабинета и рабочих мест:- баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, секундомеры, мячи для тенниса, оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений); скакалки, гимнастические коврики, гимнастическая перекладина, оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке(шведская стенка, канат, гимнастические рейки, опоры) – рабочее место преподавателя; – рабочие места по количеству обучающихся; – плакаты, наглядные пособия; – шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д. Технические средства: – компьютер -учебные и учебно-методические пособия; -методическая документация; -тренажеры 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники для студентов: 1.ФГОС среднего (полного) общего образования 2. Бишаева А.А. Физическая культура. М.: ОИЦ Академия, 2019 3. Решетников Н.В.Физическая культура: учеб. пособие для студентов СПО / / Н.В.,Решетников.,Ю.Л.Кислицын— .: Академия, 2019. - с. 238 с. Дополнительные источники: 1.Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2018 2. Лях В.И., Физическая культура 10—11 кл.: учеб. пособие /В.И.Лях .,Зданевич А.А. - М..: Академия, 2019. – 168 с. 3. Решетников ,Н.В., Физическая культура: учеб. пособие для студентов СПО / / Н.В.,Решетников.,Ю.Л.Кислицын— .: Академия, 2019. - с. 238 с. ников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. — М., 20120 1.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru Для преподавателя: 1.ФГОС среднего (полного) (полного)общегообразования, общего образования.Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартсреднего утвержденныйприказомМинобрнаукиРоссииот17мая 2012г.№ 413.ЗарегистрировановМинюсте РФ07.06.2012N 24480 ПриказМинобрнаукиРоссииот29декабря2014г.№1645«Овнесении 2. измененийвприказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерации от17 мая2012 г.№413«Обутверждениифедеральногогосударственного образовательногостандарта среднего(полного) общегообразования». 3.Рекомендациипоорганизацииполучениясреднегообщегообразованияв пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образованиянабазеосновногообщегообразованиясучетомтребований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессииилиспециальностисреднегопрофессиональногообразования (письмоДепартаментагосударственнойполитикивсфереподготовкирабочих кадрови ДПОМинобрнаукиРоссии от 17.03.2015№06-259). 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Выпускник на базовом уровненаучится ПР.1.1определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; Критерии оценки Зачет 90-100% правильных ответов/решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов/решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов/решений оценка 3 Формы и методы оценки Текущий контроль: Устный опрос ПР.1.2 характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения; ПР.1.3 выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; проявлять готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готовк трудуи обороне»(ГТО). ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности ПР 1.5.владетьсовременнымитехнологиямиукрепления исохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения профессиональных заболеваний (удовлетворительно); Менее 50% 5 правильных ответов/решений оценка 2 (неудовлетворительно). 90-100% правильных ответов/решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов/решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов/решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов/решений оценка 2 (неудовлетворительно). Выполнение учебных нормативов по освоению навыков, умений уровня физической подготовки Выполнение технических действий, нормативов 90-100% правильных действий оценка 5 (отлично); 70-89% правильных действий оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных действий оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильныхдействийоценка 2 (неудовлетворительно). Составить комплекс упражнений с показом Демонстрация практического владения современнымитехнологиямиукрепления исохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения профессиональных заболеваний в т.ч. ИКТ- оценка 5 (отлично,хорошо); Демонстрация практического владения современнымитехнологиямиукрепления исохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения профессиональных заболеваний в т.ч. ИКТ недостаточно сформированна оценка 3 (удовлетворительно); В процессе выполнения и представления задания выявлена несформированность практического владения 5 Опрос Зачет (тестовые испытания физической подготовленности) Зачет Защита электронных презентаций современнымитехнологиямиукрепления исохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения профессиональных заболеваний в т.ч. ИКТ оценка 2 (неудовлетворительно). ПР.1.6 владеть основнымиспособами самоконтроляиндивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физическогоразвития ифизическихкачеств; практически использовать приемы самомассажа и релаксации ПР .1.7 проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями Общее самочувствие умственной и физической работоспособности отличное оценка 5 (отлично); Небольшое физиологическое утомление- оценка 4 (хорошо); Значительное физиологическое утомление- оценка 3 (удовлетворительно); Знание и соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих специфике видов спорта и профессиональной деятельности,инструкции по технике безопасности на занятиях по физическому воспитанию и неукоснительное выполнение ее оценка 5 (отлично); Несоблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих специфике видов спорта и профессиональной деятельности, инструкции по технике безопасности на занятиях по физическому воспитанию и невыполнение ее оценка 2 (неудовлетворительно). Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться ПР.2.1самостоятельно организовывать и Самостоятельно использует различные формы осуществлять физкультурную деятельность организации физкультурной деятельности с учетом для проведения индивидуального, физических, возрастных особенностей, уровня физической коллективного и семейного досуга; подготовленности для организации и проведения осуществлять судейство в избранном виде индивидуального, коллективного и семейного досуга спорта; оценка 5/4 (отлично/хорошо); В процессе организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга допускает не более двух недостатков оценка 3 (удовлетворительно); Не сформированы умениясамостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения Наблюдение Текущий контроль: Проверка результатов и хода проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга; осуществлять судейство в избранном виде спорта; ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга; ПР.2.3.выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта; ПР.2.4. выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования индивидуального, коллективного и семейного досуга оценка 2 (неудовлетворительно); Демонстрирует практическое владение всеми видами физкультурной деятельности при проведении мероприятий по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга оценка 5 (отлично); В процессе проведения мероприятия выявлена сформированность владения всеми видами физкультурной деятельности,но по одному-двум показателям недостаточнооценка 4 (хорошо); Большинству показателей в процессе проведения мероприятия выявлена сформированность владения всеми видами физкультурной деятельности, но по трем-четырем– недостаточно оценка 3 (удовлетворительно); Несформированность по большинству показателей владение всеми видами физкультурной деятельности,оценка 2 (неудовлетворительно). Выполнение технических приемов и тактических действийнациональных видов спорта 90-100% правильных действий оценка 5 (отлично); 70-89% правильных действий оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных действий оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильныхдействийоценка 2 (неудовлетворительно). Выполнение учебных нормативов по освоению навыков, умений уровня физической подготовки Выполнение технических действий, нормативов 90-100% правильных действий оценка 5 (отлично); 70-89% правильных действий оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных действий оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильныхдействий оценка 2 Тестовые испытания физической подготовленности Зачет (тестовые испытания физической подготовленности) Зачет (тестовые испытания физической подготовленности) (неудовлетворительно).