РП ОУДП.07 ОБЖ 22

1

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ....................................................
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ..................................................................
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ....................................................................................
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы .......................................................
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ..................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................................................
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению .........................
3.2. Информационное обеспечение ...........................................................................................
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ......

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Область применения программы
1.1 Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалификационных рабочих и служащих
(ППКРС) в соответствии с ФГОС и с учетом требований ПС, по профессии 21.03.17 «Мастер по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей» утвержденного приказом от «09» декабря 2016 г №1581
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: учебная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым
общеобразовательным дисциплинам (ОУП.07 ).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» ориентирована на достижение следующих
целей:
1.3.1 Цели и планируемые личностные результаты.
Код
группы
ЛР

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛК 1 − развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно
важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
ЛК 2 − готовность к служению Отечеству, его защите;
ЛК 3 − формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности
жизнедеятельности;
ЛК 4 − исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.); − воспитание ответственного отношения к
сохранению окружающей природ- ной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
ЛК 5 − освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера;

1.3.2 Цели и планируемые метапредметныерезультаты
Код
группы

Метапредметные результаты
Выпускник научится:
4

МПР

МПР 1 − овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения
опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять
причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
МПР 2 − овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и
в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты
своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
МПР 3 − формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать
индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
МПР 4 − приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности
жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
МПР 5 − развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседни- ка, понимать его точку зрения,
признавать право другого человека на иное мнение;
МПР 6 − формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять раз- личные социальные роли во время и
при ликвидации последствий чрезвы- чайных ситуаций;
МПР 7 − формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по ха-рактерным признакам их появления, а
также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
МПР 8 − развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и
вырабатывать план действий в кон-кретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей;
МПР 9 − формирование умения анализировать явления и события природного, тех-ногенного и социального характера,
выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного по- ведения;
МПР 10 − развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участво-вать в дискуссии, отстаивать свою
точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
МПР 11 − освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств,
используемых в повседневной жизни;
МПР 12 − приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических
средств и правил их эксплуатации;
МПР 13− формирование установки на здоровый образ жизни;
МПР 14 − развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств,
достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

1.3.3 Цели и планируемые предметные результаты
Код
группы

Предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится
5

ПР

ПР 1 − сформированности представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре
экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве,
повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное
влияние человеческого фактора;
ПР 2 − получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту
населения от внешних и внутренних угроз;
ПР 3 − сформированности представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий
противоправного характера, а также асоциального поведения;
ПР 4 − сформированности представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и
социального благополучия личности;
ПР 5 − освоению знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального
характера;
ПР 6 − освоению знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
ПР 7 − развитию знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций; − формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций
по характерным для них признакам, а также использовать раз- личные информационные источники;
ПР 8 − развитию умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного
безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
ПР 9 − получению и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне
государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и
прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов,
строевой, огневой и тактической подготовки;
ПР 10 − освоению знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной
службы по призыву и контракту, уволь- нения с военной службы и пребывания в запасе;
ПР 11 − владению основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях
(травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их
профилактике).

Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в
контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции
(в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)
6

Личностные
УУД 1 - личностное самоопределение, ценностно-смысловая ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
ориентация обучающихся и нравственно-этическое оценивание проявлять к ней устойчивый интерес.
(то есть умение ответить на вопрос:«Что такое хорошо, что такое
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
плохо?»).
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
УУД 2 - смыслообразование (соотношение цели действия и его ответственность за результаты своей работы.
результата, то есть умение ответить на вопрос:«Какое значение,
смысл имеет для меня учение?») и ориентация в социальных ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей)
ролях и межличностных отношениях;
Регулятивные
УУД 3 - умение вступать в диалог и вести его, учитывая ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
особенности общения с различными группами людей или текстом способов ее достижения, определенных руководителем.
(книгой);
Познавательные
УУД 4 -общеучебные учебные действия — умение поставить ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
решения, уметь работать с информацией, структурировать и личностного развития;
полученные знания;
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
УУД 5 -логические учебные действия — умение анализировать и
профессиональной деятельности;
синтезировать
новые
знания,
устанавливать
причинноследственные связи, доказывать свои суждения;
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
УУД 6 - постановка и решение проблем — умение профессиональной деятельности;
сформулировать проблему и найти способ её решения;
Коммуникативные
УУД 7 - умение вступать в диалог и вести его, учитывая ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
7

особенности общения с различными группами людей или текстом коллегами, руководством, потребителями;
(книгой);
ОК8. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося72часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося72часов;
- самостоятельная работа обучающегося 0 часа.
В том числе часоввариативной части учебных циклов ППКРСне предусмотрено.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:
лабораторные занятия

Не предусмотрено

практические занятия

26

контрольные работы

2
8

Индивидуальный проект (если предусмотрено)
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:
Промежуточная аттестация в форме

Не предусмотрено
0
Диф.зачета

9

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая
работа (проект) (если предусмотрены)

1

2
Раздел 1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени,
организация защиты населения.

Тема 1.
Чрезвычайные
ситуации
природного,
техногенного и
военного
характера.

Объем часов

3

Уровень
освоения
4

16
ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;

Содержание учебного материала
Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного
характера, их классификация. Терроризм – как особый вид ЧС.
Прогнозирование ЧС, теоретические основы. Порядок выявления и оценки
обстановки.

Коды
результатов

4

МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК 10

2

ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

Лабораторные работыНе предусмотрено
Практические занятияНе предусмотрено
Контрольные работыНе предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.
Организационные
основы по защите
населения от
чрезвычайных
ситуаций
мирного и
военного
времени.

Содержание учебного материала

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС),
её цели, задачи структура. Роль МЧС в структуре. Гражданская оборона
(ГО), её цели, задачи структура. Основные задачи МЧС.

МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК 10

Лабораторные работы Не предусмотрено
Практическое занятия Не предусмотрено
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся

2

ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.

2

Наименование
разделов и тем

Тема 3.
Организация
защиты
населения от
чрезвычайных
ситуаций
мирного и
военного
времени.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая
работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды
результатов

Содержание учебного материала

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;

Основные принципы и нормативная база защиты. Инженерная защита.
Эвакуационные мероприятия. Меры пожарной безопасности и правила
поведения при пожарах. Применение средств индивидуальной защиты
(СИЗ). Подбор и подгонка СИЗ. Применении средств пожаротушения.
Тренировка в одевании противогазов и респираторов, в применении
медицинских средств. Тренировка в применении средств пожаротушения.
Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных
работ (АСДНР). Применение приборов радиационной и химической
разведки (РХР).

МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК 10
8

Уровень
освоения

2

ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

Лабораторные работы Не предусмотрено
Практическое занятие
№ 1 Применение СИЗ. Подбор и подгонка СИЗ.
№ 2 Показ в применении средств пожаротушения.
№ 3 Отработка навыков в одевании противогазов и респираторов, в
применении медицинских средств.
№ 4 Отработка навыков в применении средств пожаротушения.
№ 5 Организация и проведение АСДНР.
№ 6 Применение приборов радиационной и химической разведки (РХР).
Контрольные работы Не предусмотрено

6

МПР 1, МПР 3,
МПР 4, МПР 10
,ПР 9; ПР 7; ПР
8;

Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4.
Обеспечение
устойчивости
функционирован

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;

Содержание учебного материала
Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости
объектов экономики. Общие понятия об устойчивости объектов экономики
в ЧС.

2

МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК 10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;

2

Наименование
разделов и тем
ия объектов
экономики.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая
работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды
результатов

Уровень
освоения

4; 5;7;8.7

Лабораторные работы Не предусмотрено
Практическое занятие Не предусмотрено
Контрольные работы №1 по Разделу 1 «Чрезвычайные ситуации мирного
и военного времени, организация защиты населения»

2

Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2.
Тема 5.
Основы обороны
государства.

Основы военной службы
Содержание учебного материала

50
12

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК 10

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации (РФ).
Национальные интересы России. Угрозы национальной безопасности
России. Противодействие терроризму как серьезной угрозе. Военная
доктрина РФ. Обеспечение военной безопасности РФ. Военная организация
государства, руководство военной организацией государства. Вооруженные
Силы Российской Федерации (ВС РФ) - основа обороны РФ. Функции и
основные задачи современных ВС РФ. Виды ВС РФ, рода войск и их
предназначение. Функции и основные задачи видов и родов войск. Другие
войска, их состав и предназначение.

ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

Лабораторные работы Не предусмотрено
Практические занятия:
№ 7: Виды ВС РФ, рода войск и их предназначение.
№ 8: Функции и основные задачи видов и родов войск.
Контрольные работы

2

МПР 1, МПР 3,
МПР 4, МПР 10
,ПР 9; ПР 7; ПР
8;

1

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая
работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды
результатов

Уровень
освоения

Самостоятельная работа обучающихся:
Тема 6.
Военная служба –
особый вид
федеральной
государственной
службы.

Содержание учебного материала

16

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;
МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК 10

Правовые основы военной службы. Изучение способов бесконфликтного
общения и саморегуляции в повседневной деятельности. Права, свободы и
льготы военнослужащих. Воинская обязанность, воинский учет, подготовка
к военной службе, медицинское обследование. Служба по призыву и в
добровольном порядке. Освобождение от призыва, отсрочки для граждан.
Освобождение от призыва, отсрочки для граждан. Обязанности и
ответственность военнослужащих. Воинская дисциплина. Сущность
международного гуманитарного права. Международная деятельность ВС
РФ. Правила приема в военные образовательные учреждения и на военные
кафедры ВУЗов. Изучение перечня военно-учетных специальностей (ВУС),
соответствующих наименованию специальностей в колледже.

ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

Лабораторные работы Не предусмотрено
Практические занятия
№ 9: Права, свободы и льготы военнослужащих.
№ 10: Права, свободы и льготы военнослужащих.
№ 11: Воинская обязанность, воинский учет, подготовка к военной службе,
медицинское обследование.
№ 12: Служба по призыву и в добровольном порядке.
№ 13: Освобождение от призыва, отсрочки для граждан.
№ 14: Освобождение от призыва, отсрочки для граждан.
Контрольные работы

8

МПР 1, МПР 3,
МПР 4, МПР 10
,ПР 9; ПР 7; ПР
8;

Самостоятельная работа обучающихся:
Тема 7.
Основы военно-

Содержание учебного материала

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;

Боевые традиции ВС РФ. Патриотизм и верность воинскому долгу —

МПР 1.3; 2.4;

2

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая
работа (проект) (если предусмотрены)

патриотического
воспитания.

основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество.
Символы воинской чести. Боевое Знамя воинской части - символ воинской
чести, доблести и славы. Ордена - почетные награды за воинские отличия и
заслуги в бою и военной службе. Ритуалы ВС РФ.

Объем часов

Коды
результатов
3.4; ОК 4.ОК 10

4

ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

Лабораторные работы Не предусмотрено
Практические занятия Не предусмотрено
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 8.
Основные
образцы
вооружения и
стрелкового
оружия в ВС РФ.

Содержание учебного материала

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;

Назначение, устройство, ТТХ автомата АК-74, пулемёта РПК-74,
пистолета ПМ, ручного противотанкового гранатомёта РПГ-7, ручных
осколочных гранат, противотанковой гранаты. Назначение, устройство,
ТТХ основного вооружения, техники и специального снаряжения,
родственного специальностям СПО, область их применения. Порядок
неполной разборки и сборки после неполной разборки АК-74 и РПК-74.
Выполнение нормативов по применению оружия. Метание ручных гранат
на точность и дальность. Выполнение нормативов. Назначение, устройство,
ТТХ основного вооружения и техники мотострелковых, танковых войск,
РВиА, ВКС, ВМФ, РВСН.

МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК 10
18

ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

6

МПР 1, МПР 3,
МПР 4, МПР 10
,ПР 9; ПР 7; ПР
8;

Лабораторные работы Не предусмотрено
Практические занятия:
№ 15: Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения, техники и
специального снаряжения, родственного специальностям СПО, область их
применения.
№ 16: Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения, техники и

Уровень
освоения

2

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая
работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

специального снаряжения, родственного специальностям СПО, область их
применения.
№ 17: Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки АК74.
№ 18: Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки РПК74.
№ 19: Выполнение нормативов по применению оружия.
№ 20 Выполнение нормативов по применению оружия.
Семинарские занятия:
№ 21: Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения и техники
мотострелковых, войск.

МПР 1,
МПР 3,
7

№22: Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения и техники
танковых войск.

ПР 9;
ПР 7;

№ 60: Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения и техники
РВСН.

ПР 8;

№ 61: Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения и техники ВКС.

ПР 10

№ 62: Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения и техники ВКС.
№ 63: Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения и техники ВМФ.

Самостоятельная работа обучающихся:
Раздел 3.

Основы медицинских знаний

МПР 4,
МПР 10 ,

№23: Назначение, устройство, ТТХ основного вооружения и техники РВиА.

Контрольные работа № 2 по Разделу № 2 «Основы военной службы»

Коды
результатов

2

Уровень
освоения

Наименование
разделов и тем

Тема 9.
Оказание первой
помощи.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая
работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды
результатов

Содержание учебного материала

4

ЛР 3.3; 1.3; 3.1;
4.1; 4.2; 4.4;

Первая медицинская помощь при ранениях. Первая медицинская помощь
при травмах. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при
отравлении АХОВ. Отработка навыков оказания первой медицинской
помощи при поражении электрическим током.

4

МПР 1.3; 2.4;
3.4; ОК 4.ОК 10
ПР 2.3; 2.4; 2.6;
4; 5;7;8.7

Лабораторные работы Не предусмотрено
Практические занятия:
№ 65: Первая медицинская помощь при ранениях.
№ 66: Первая медицинская помощь при травмах.
№ 67: Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при
отравлении АХОВ.
№ 68: Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при
поражении электрическим током.
Контрольные работы Не предусмотрено

4

МПР 1, МПР 3,
МПР 4, МПР 10
,ПР 9; ПР 7; ПР
8;
ПР 11

Самостоятельная работа обучающихся:
Дифференцированный зачет
Всего:

108

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет естественнонаучных дисциплин.

Уровень
освоения

2

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся - 30;
- рабочее место преподавателя – 1;
- учебники, учебные пособия - 7;
- доска мультимедиа – 1;
- комплект учебно-наглядных пособий по учебной дисциплине «Экология»
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- тесты;
- презентации.
УМК:
- Рабочая программа УД;
- Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех
специальностей и профессий СПО;
- Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
- Контрольно-измерительные материалы.
3.2. Информационноеобеспечение
Для студентов
1. Фролов М.П., Литвинов Е.Н.. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. –М.:
Издательский центр «Академия», 2018

Дополнительные источники:

1. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2019. – 608 с.
2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразоват. учреждений.–М.: изд-во «Просвещение», 2018
3. Научно – методический и информационный журнал ОБЖ Основы безопасности жизнедеятельности
4. Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2016.
5. Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2016.
6. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2016.

Интернет - ресурсы:
www.edu.ru – портал Российское образование.
www.obzh.ru - образовательный портал
0bj.ru Основы безопасности жизнедеятельности, гражданская оборона, первая помощь
alf-center.com Охрана труда и промышленная безопасность (Санкт-Петербург)
bezopasnost.edu66.ru Информация по обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности. Нормативные документы, теория БЖ,
наука, психология, методика, культура БЖ, электронная библиотека по БЖ
bgd.udsu.ru Информационно-образовательный портал по безопасности жизнедеятельности
econavt.ru/bait Электронный журнал "Без Аварий и Травм" (БАиТ) посвящен актуальным вопросам обеспечения безопасности
жизнедеятельности в сфере производства и на автомобильном транспорте
elib.ispu.ru/library/lessons/Diakov/index.htm КурслекцийпоБЖД
gazeta.asot.ru Безопасность Труда и Жизни. Сетевая версия газеты
h-cosmos.ru Портал "Экология, Космос, Знание"
hsea.ru Документы и вакансии по охране труда и промышленной безопасности
infoznak.ru знаки и таблички по технике безопасности и охране труда, плакаты по электробезопасности, знаки пожарной безопасности,
журналы, уголки, плакаты по охране труда, перекидные устройства (Санкт-Петербург)
kuhta.clan.su ОБЖ в школе

novtex.ru/bjd Журнал "Безопасность жизнедеятельности"
ohrana-bgd.narod.ru Охрана труда и БЖД
otipb.ucoz.ru Справочник Охрана труда и пожарная безопасность
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальнойбазой выступают требования ФГОС СОО, которые
конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися примерной основной образовательной программы среднего
общего образования. Итоговые планируемые результаты детализированы в рабочей программе учебной дисциплины в виде промежуточных
планируемых результатов.
Уровневый подход реализуется по отношению как к содержанию оценки,так и к представлению и интерпретации результатов.
Уровневый подход к оценке предметных результатов обеспечивается двумя группами их представления:
«Выпускник научится» – базовый уровень;
«Выпускник получит возможность научиться» – базовый уровень.
Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается в отношении всех
обучающихся.
Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается в отношении наиболее мотивированных и
способных обучающихся.
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и правил
поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественно-полезная
деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся).Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде анонимных
данных.
Внутренний мониторинг личностных результатов организуется администрацией техникума и осуществляется классным
руководителемпреимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебной и внеурочной деятельности обучающихся группы и на

основе данных психолого-педагогической диагностики, осуществляемой психологом техникума в начале и конце учебного года.
Данныеформируются и представляются в форме портфолио учащегося и группы (папки классного руководителя), установленной
образовательной организацией.
Особенности оценки метапредметных результатов
Метапредметные результаты подлежат оцениванию. Оценка метапредметных результатовпредставляет собой оценку достижения
планируемых результатов «Выпускник научится», которые представлены в примерной программе формирования универсальных учебных
действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия»,
«Познавательные универсальные учебные действия»).
Оценка метапредметных результатов по дисциплине «Экология» осуществляется в форме тестирования в начале и конце учебного года.
Продолжительность - 2 академических часа.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатовпредставляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по дисциплине:
промежуточных планируемых результатов.
Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС). КОС включают в
себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов освоения дисциплины.
Измерению и оценке подлежат предметные результаты обучения:
«Выпускник на базовом уровне научится».
Предметные результаты «Выпускник на базовом уровне получит возможностьнаучиться» не выносятся на промежуточную аттестацию.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические
работы, творческие работы, учебные исследования и учебные проекты, задания с закрытым ответом и со свободно конструируемым ответом –
полным и частичным, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка и др.1).
Промежуточная аттестацияпо дисциплинепредставляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее
освоенияво2 семестре. Промежуточная аттестация по дисциплине предусмотрена в форме дифференцированного зачета.
В случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается
на уровне выполнения не менее 65% заданий базового уровня или получения 65% от максимального балла за выполнение заданий базового
уровня. В период введения ФГОС СОО допускается установление критерия освоения учебного материала на уровне 50% от максимального
балла за выполнение заданий базового уровня.
Результаты обучения
1

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения
Личностные

Метапредметные

Предметные

1

2

3

ЛК 1 − развитие личностных,
в том числе духовных и
физических, качеств,
обеспечивающих
защищенность жизненно
важных интересов личности
от внешних и внутренних
угроз;

МПР 1 − овладение умениями
формулировать личные понятия о
безопасности; ана-лизировать причины
возникновения опасных и
чрезвычайных ситуаций; обобщать и
сравнивать последствия опасных и
чрезвычайных ситуаций; выявлять
причинно-следственные связи опасных
ситуаций и их влияние на безопасность
ЛК 2 − готовность к
жизнедеятельности человека;
служению Отечеству, его
МПР 2 − овладение навыками
защите;
самостоятельно определять цели и
ЛК 3 − формирование
задачи по безопасному поведению в
потребности соблюдать нормы повседневной жизни и в различных
здорового образа жизни,
опасных и чрезвычайных ситуациях,
осознанно выполнять правила выбирать средства реализации
безопасности
поставленных целей, оценивать
жизнедеятельности;
результаты своей деятельности в
обеспечении личной безопасности;
ЛК 4 − исключение из своей
МПР 3 − формирование умения
жизни вредных привычек
воспринимать и перерабатывать
(курения, пьянства и т. д.); −
информацию, генерировать идеи,
воспитание ответственного
моделировать индивидуальные подходы
отношения к сохранению
к обеспечению личной безопасности в
окружающей природной
повседневной жизни и в чрезвычайных
среды, личному здоровью, как ситуациях;
к индивидуальной и
МПР 4 − приобретение опыта
общественной ценности;
самостоятельного поиска, анализа и
отбора информации в области
ЛК 5 − освоение приемов
безопасности жизнедеятельности с
действий в опасных и
использованием различных источников
чрезвычайных ситуациях
и новых информационных технологий;

4

ПР
1
−
сформированности
представлений о культуре безопасности
Анализ предложенных
жизнедеятельности, в том числе о
культуре экологической безопасности понятий по изучаемой теме;
как жизненно важной социальнонравственной позиции личности, а
Текущий контроль в форме
также
средстве,
повышающем
защищенность личности, общества и устного опроса;
государства от внешних и внутренних
Фронтальный и
угроз, включая отрицательное влияние индивидуальный опрос во
человеческого фактора;
время аудиторных занятий
ПР 2 − получение знания основ
Наблюдение и
государственной системы, российского
законодательства, направленного на критериальная оценка
защиту населения от внешних и выполнения практических и
внутренних угроз;
аудиторных работ с
ПР
3
−
сформированности использованием листов
представлений
о
необходимости обратной связи.
отрицания экстремизма, терроризма,
Самооценка и взаимооценка.
других
действий
противоправного
Оценка выполнения и
характера, а также асоциального
поведения;
защиты СРС № 1 - 7.
ПР
4
−
сформированности
представлений о здоровом образе жизни
как о средстве обеспечения духовного,
физического
и
социального

Самооценка и взаимооценка.
Экзамен.

природного, техногенного и
социального характера;

МПР 5 − развитие умения выражать
свои мысли и способности слушать
собеседни- ка, понимать его точку
зрения, признавать право другого
человека на иное мнение;
МПР 6 − формирование умений
взаимодействовать с окружающими,
выполнять раз- личные социальные
роли во время и при ликвидации
последствий чрезвы- чайных ситуаций;
МПР 7 − формирование умения
предвидеть возникновение опасных
ситуаций по ха-рактерным признакам
их появления, а также на основе анализа
специальной информации, получаемой
из различных источников;
МПР 8 − развитие умения применять
полученные теоретические знания на
практике: принимать обоснованные
решения и вырабатывать план действий
в кон-кретной опасной ситуации с
учетом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных
возможностей;
МПР 9 − формирование умения
анализировать явления и события
природного, тех-ногенного и
социального характера, выявлять
причины их возникновения и
возможные последствия, проектировать
модели личного безопасного поведения;
МПР 10 − развитие умения
информировать о результатах своих
наблюдений, участво-вать в дискуссии,
отстаивать свою точку зрения, находить

благополучия личности;
ПР
5
−
освоению
знания
распространенных
опасных
и
чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
ПР 6 − освоению знания факторов,
пагубно
влияющих
на
здоровье
человека;
ПР 7 − развитию знания основных мер
защиты (в том числе в области
гражданской обороны) и правил
поведения в условиях опасных и
чрезвычайных
ситуаций;
−
формирование
умения
предвидеть
возникновение
опасных
и
чрезвычайных
ситуаций
по
характерным для них признакам, а
также использовать раз- личные
информационные источники;
ПР 8 − развитию умения применять
полученные
знания
в
области
безопасности
на
практике,
проектировать
модели
личного
безопасного поведения в повседневной
жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях;
ПР 9 − получению и освоение знания
основ обороны государства и воинской

компромиссное решение в различных
ситуациях;
МПР 11 − освоение знания устройства и
принципов действия бытовых приборов
и других технических средств,
используемых в повседневной жизни;
МПР 12 − приобретение опыта
локализации возможных опасных
ситуаций, связанных с нарушением
работы технических средств и правил
их эксплуатации;
МПР 13− формирование установки на
здоровый образ жизни;
МПР 14 − развитие необходимых
физических качеств: выносливости,
силы, ловкости, гибкости, скоростных
качеств, достаточных для того, чтобы
выдерживать необходимые умственные
и физические нагрузки;

службы: законодательства об обороне
государства и воинской обязанности
граждан;
прав
и
обязанностей
гражданина до призыва, во время
призыва и прохождения военной
службы, уставных отношений, быта
военнослужащих,
порядка несения
службы и воинских ритуалов, строевой,
огневой и тактической подготовки;
ПР 10 − освоению знания основных
видов
военно-профессиональной
деятельности,
особенностей
прохождения военной службы по
призыву и контракту, уволь- нения с
военной службы и пребывания в запасе;
ПР 11 − владению основами
медицинских знаний и оказания первой
помощи пострадавшим при неотложных
состояниях (травмах, отравлениях и
различных видах поражений), включая
знания об основных инфекционных
заболеваниях и их профилактике).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».