РП ОУП.04 Английский язык 22

2

3

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4.

КОНТРОЛЬ И
ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

20

4

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессиональногообразования
Дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам (ОУП.
04), реализуется в течение _1_ года обучения с максимальным количеством часов –_171 ч._ Результаты освоения дисциплины
необходимы при изучении всех учебных дисциплин общеобразовательного и профессиональногоциклов.
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
Цели и планируемые личностныерезультаты.
Код
группы
ЛР

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР 1 - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития
общества, его истории и духовной культуры;
ЛР 2 – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и
культуры в развитии мировой культуры;
ЛР 3 – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
ЛР 4 – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с
представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях
для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
ЛР 5 – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с
использованием английского языка, так в сфере английского языка.

5

Цели и планируемые метапредметныерезультаты
Код группы
МПР

Метапредметные результаты
Выпускник научится:
МПР 1 - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
МПР 2 – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
МПР 3 – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее
участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
МПР 4 – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.

Цели и планируемые предметныерезультаты
Код ПР

Выпускник на базовом уровне научится

ПР.1

ПР 1 – сформированности коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации
и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
ПР 2 – владению знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и
неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
ПР 3 – достижению порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в
устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
ПР 4 – сформированности умения использовать английский язык как средство для получения информации из
англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

6

Общие компетенции (из ФГОССПО)

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторныезанятия
практические занятия
семинары
индивидуальный проект
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Консультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
171

170

0

1

8

Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины ОУП.04. Иностранный язык(Английский)
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

Уровен
ь
усвоени
я

1
Введение

2
Содержание учебного материала

3
2

4
3

Кален
д
сроки,
Номер
занятия
5

Коды результатов,
формированию,
которых,
способствует
элемент программы
6

Сентябрь

1
- своеобразие английского языка;
- роль английского в современном мире как языка
международного и межкультурного общения;
- цели и задачи изучения английского языка в колледже;
- специфика работы со справочным и информационным
материалом.
Практические занятия
1. Английский – язык международного общения.

1
1

1. Основной модуль
Тема 1.1.

Содержание учебного материала

6

3

Сентябрь

3-5
Приветствие,
прощание,
представление себя и
других людей в
официальной и
неофициальной
обстановке

Фонетический материал:
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил
правописания;
-совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным,
составным именным и составным глагольным сказуемым (с
инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных
членов предложения и/или второстепенных членов

ЛР.1, ЛР.3, ЛР 4, ЛР
5
МПР.1, МПР 3,
МПР 4
ПР.1,ПР.2,ПР.
3,ПР.4

9

Тема 1.2.
Описание человека
(внешность,
национальность,
образование, личные
качества, род
занятий, должность,
место работы и др.)

предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные,
побудительные и порядок слов в них;
Практические занятия

4

1. Первый день в техникуме.

2

2. Встреча с одногруппниками в кафе.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала

2
12

2,3
Октябрь
6-11

Фонетический материал:
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил
правописания;
-совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным,
составным именным и составным глагольным сказуемым (с
инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных
членов предложения и/или второстепенных членов
предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные,
побудительные и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки.
Практические занятия
1. Внешностьчеловека. Личные качества.
2. Личные качества.

10
2
2

3. Многообразие национальностей в мире.

2

4. Значимость среднего профессионального образования в
современной жизни.

2

ЛР. 1, ЛР. 3,
ЛР. 4
МПР. 1, МПР. 2,
МПР. 3
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР.4

10

5. Моя будущая профессия. Выбор профессии.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме:
Семья и семейные
- расширение потенциального словаря за счет овладения
отношения, домашние интернациональной лексикой, новыми значениями известных
обязанности
слов и новых слов, образованных на основе продуктивных
способов словообразования.
Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении;
имена существительные во множественном числе, образованные
по правилу, а также исключения;
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные
случаи употребления определенного и неопределенного артикля.
Употребление существительных без артикля;
- местоимения: указательные (this/these, that/those) с
существительными и без них, личные, притяжательные,
вопросительные, объектные.
Практические занятия
1. Семья. Родственники.

Тема 1.4
Описание жилища и
учебного заведения
(здание, обстановка,
условия жизни,
техника,

2. Родители и дети.
3. Обязанности по дому.
4. Конфликтные ситуации в семье.
5. Разрешение конфликтов в семье.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- числительные;
- предложения с оборотом thereis/are;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, а также

2
11

2,3
Ноябрь
12-19

ЛР. 1, ЛР. 3,
ЛР. 4
МПР. 1, МПР. 2,
МПР. 3
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР.4

Декабрь
20-25

ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 3, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 1, МПР. 3,
МПР. 4
ПР. 2, ПР. 3,

10
2
2
2
2
2
16

2,3

11

оборудование)

Тема 1.5.
Распорядок дня
студента колледжа

Тема 1.6.
Хобби, досуг

исключения;
- наречия в сравнительной и превосходной степенях,
неопределенные наречия, производные от some, any, every.
Практические занятия
1. Москва – столица России.
2. Мой родной край.
3. Мой дом – моя крепость.
4. Мой техникум.
5. Экскурсия по техникуму: классы и лаборатории.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- неопределенные местоименияsome, any, no, every; производные
от них;
- образование и употребление глаголов в Present, Past,
FutureSimple/Indefinite.
Практические занятия
1. Я – студент техникума.
2. Режим дня студента.
3. Распорядок дня студента.
4. Занятость студента во внеурочное время.
Контрольная работа. Как организовать свое время?
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- система модальности;
- образование и употребление глаголов в Present, Past,
FutureSimple/Indefinite.
Практические занятия
1. Хобби. Мое хобби. Мое свободное время.

ПР. 4

10
2
2
2
2
2
0
14

3
Январь
26-32

ЛР. 1, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 3, МПР. 4
ПР. 2, ПР. 3,
ПР. 4

Феврал
ь
33-38

ЛР. 1, ЛР. 4, ЛР. 5
МПР. 1, МПР. 3,
МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3

10
2
2
2
2
2
0
12

2,3

8
2
12

Тема 1.7.
Описание
местоположения
объекта (адрес, как
найти)

Тема 1.8.
Магазины, товары,
совершение покупок

Тема 1.9.
Физкультура и спорт,
здоровый образ жизни

2. Мир литературы и музыки.
3. Посещение театров, кино, музеев, выставок.
4. Шопинг – как вид проведения досуга.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- использование глаголов в PresentSimple/Indefinite для
выражения действий в будущем;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and,
but.
Практические занятия
1. Город и его инфраструктура.
2. Улицы, проспекты, скверы …
3. Наземный городской транспорт.
4. Метрополитен и его история.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past,
FutureSimple/Indefinite;
- придаточные предложения времени и условия (if, when).
Практические занятия
1. Супермаркеты и маленькие магазины. Торговые центры.
2. Многообразие товаров потребления.
3. Продукты и другие товары.
4. Шопинг в гипермаркете.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образованиеиупотреблениеглаголовв Present

2
2
2

11

8
2
2
2
2
0
10

8
2
2
2
2
0
14

2,3
Март
39-43

ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 3, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 1, МПР. 3,
МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР. 4

Апрель
44-49

ЛР. 2, ЛР. 3,
ЛР. 4, ЛР. 5
МПР. 1, МПР. 2,
МПР. 3, МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР. 4

Май

ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 5
МПР. 2, МПР. 3,

2,3

2,3

13

Тема 1.10.
Экскурсии и
путешествия

Тема 1.11.
Россия, ее
национальные
символы,
государственное и
политическое
устройство

Continuous/Progressive, Present Perfect.
Практические занятия
1. Здоровый образ жизни.
2. Борьба с вредными привычками.
3.Спорт. Мои любимые виды спорта.
4. Олимпийские игры.
5. Спорт в США и Великобритании.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образованиеиупотреблениеглаголовв Present
Continuous/Progressive, Present Perfect;
- сложноподчиненныепредложенияссоюзами because, so, if,
when, that, that is why.
Практические занятия
1. Усадьбы Москвы и Подмосковья.
2. Города Подмосковья и Золотого кольца России.
3.Путешествия. Виды и способы путешествий.
4. Путешествия по стране и заграницу.
5. Осмотр достопримечательностей. Покупки.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложноподчиненныепредложенияссоюзамиbecause, so, if, when,
that, thatiswhy;
образованиеиупотреблениеглаголоввPresentContinuous/Progressiv
e, PresentPerfect;
- дифференциальныепризнакиглаголавPastContinuous.
Практические занятия

10
2
2
2
2
2
0
12

10
2
2
2
2
2
0
13

МПР. 4
ПР. 2, ПР. 3,
ПР. 4

2,3

Май
ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 3, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 1, МПР. 3,
МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР. 4

2,3

Май
ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 3, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 1, МПР. 2,
МПР. 3, МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР. 4

9
14

1. Россия – страна, в которой я живу.
2. Политическая система и государственное устройство России.
3. Государственные и религиозные праздники в России.
4. Национальные традиции и обычаи нашей страны.
5. Национальные символы России.

2
2
2
2
1

Контрольная работа.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.12.
Содержание учебного материала
Англоговорящие
Лексический материал по теме.
страны,
Грамматический материал:
географическое
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы
положение, климат, передачи их значений на родном языке;
флора и фауна,
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing
национальные
без обязательного различения их функций.
символы,
Практические занятия
государственное и
1. Великобритания.
политическое
2. США.
устройство, наиболее 3. Канада.
развитые отрасли
4.Австралия.
экономики,
5. Новая Зеландия.
достопримечательнос 6. Мировые фестивали и карнавалы.
ти, традиции
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.13.
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Научно-технический Грамматический материал:
прогресс
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until,
(as) though;
- предложенияссоюзами neither…nor, either…or.
Практические занятия
1. Достижения научно-технического прогресса.
2. Изобретатели и их изобретения.
3. Выдающиеся русские ученые.

1
0
16

12
2
2
2
2
2
2
0
12

10
2
2
2

2,3

Май
ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 3, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 1, МПР. 2,
МПР. 3, МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР. 4

2,3

Июнь
ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 3, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 1, МПР. 2,
МПР. 3, МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР. 4

15

Тема 1.14.
Человек и природа,
экологические
проблемы

4. История и лауреаты Нобелевской премии.
5. Компьютер. Интернет. Понятие «Всемирная паутина».
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в
IndefinitePassive.
Практические занятия
1. Климат и погода в России и других странах.
2. Влияние человека на природу.
3. Экологические проблемы.
4. Природные катаклизмы.
Самостоятельная работа обучающихся

2
2
0
9

9
2
2
2
2
0
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет
1
Всего: 171 170/85/1

Июнь

ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 5
МПР. 2, МПР. 3,
МПР. 4
ПР. 2, ПР. 3,
ПР. 4

2,3

Июнь

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническоеобеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет иностранного языка.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
– рабочее место преподавателя -1;
– рабочие места по количеству обучающихся -22;
– плакаты, наглядныепособия;
– шкафы для хранения учебных материалов -1.
Технические средства:
– компьютер;
– МФУ.
Информационное обеспечение реализациипрограммы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
-

Безкоровайная Г.Т. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО, 2018. – 256с.

-

Презентации;

-

Методическиерекомендациидлявыполненияпрактическихработподисциплине«Английскийязык»длястудентоввсех
специальностей и профессийСПО;

17

-

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ по дисциплине «Английскийязык»;

-

Контрольно-измерительныематериалы.

Для преподавателя:
УМК:
- Рабочая программаУД;
- Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Английский язык» для студентов всех специальностей и
профессийСПО;
- Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ по дисциплине «Английскийязык»;
- Контрольно-измерительныематериалы.
Дополнительные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.
Утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
1.

Market Leader Elementary Business English Course Book / David Cotton, David Falvey, Simon Kent. - Pearson Education Limited, 2018. - 161c.

2.

Opportunities Beginner / Michael Harris, David Mower. – Pearson Education Limited, 2018. – 129c.

3.

Grammarway 2 / JennyDooley, VirginiaEvans. – Практическое пособие по грамматике английского языка / Под ред. проф. О.В.
Афанасьевой. – ExpressPublishingCenterCom, 2020. - 176c.

4.

Христорождественская Л.П. Английский язык. Практический курс: в 2 ч. Ч.2. – Мн.: ООО «Харвест», 2021. – 368с.

5.

Литвинов П.П. Кратчайший путь к устной речи на английском языке / Павел Литвинов. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2018. – 304с.

6.

Агабекян И.П. Деловой английский. EnglishforBusiness. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н / Д: «Феникс», 2019. – 320с.

7.

Русские пословицы и поговорки и их английские аналоги = RussianproverbsandsayingsandtheirEnglishequivalents / Бодрова Ю.В. . – М:
АСТ; СПб.: «Сова», 2018. – 159с.
18

8.

Потапова Р.К. Ключи к деловому успеху: Англо-русский словарь-справочник. – М.: «Радио и связь», 1993. – 112с.

9.

Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка: Словарь-справочник/Под общ.ред. Богацкого И.С. – 4-е изд. – Киев:
Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999. – 352 с.

Интернет- ресурсы
- Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: http://www.english.language.ru;
- Электронный ресурс «Английский для всех. Все для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты,сертификаты,
страноведение, культура. Форма доступа:http://english-language.chat.ru;
- Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа:http://freenglish.ru.

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестацииобучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной
аттестацииобучающихся.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые
конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися примерной основной образовательной программы
среднего общего образования. Итоговые планируемые результаты детализированы в рабочей программе учебной дисциплины в виде
промежуточных планируемых результатов.
Уровневый подход реализуется по отношению как к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов.
Уровневый подход к оценке предметных результатов обеспечивается двумя группами их представления:
«Выпускник научится» – базовый уровень;
«Выпускник получит возможность научиться» – базовый уровень.
Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается в отношении всех
обучающихся.
Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается в отношении наиболее мотивированных и
способных обучающихся.
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и
правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественно полезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде
анонимных данных.
20

Внутренний мониторинг личностных результатов организуется администрацией техникума и осуществляется классным
руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебной и внеурочной деятельности обучающихся группы и на
основе данных психолого-педагогической диагностики, осуществляемой психологом техникума в начале и конце учебного года. Данные
формируются и представляются в форме портфолио учащегося и группы (папки классного руководителя), установленной образовательной
организацией.
Особенности оценки метапредметных результатов
Метапредметные результаты подлежат оцениванию. Оценка метапредметных результатов по дисциплине «Иностранный язык»
осуществляется в форме тестирования в начале и конце учебного года. Продолжительность - 2 академических часа.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по дисциплине:
промежуточных планируемых результатов.
Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС). КОС включают в
себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов освоения дисциплины.
Измерению и оценке подлежат предметные результаты обучения:
«Выпускник на базовом уровне научится».
Предметные результаты «Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться» не выносятся на промежуточную аттестацию.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические
работы, творческие работы, учебные исследования и учебные проекты, задания с закрытым ответом и со свободно конструируемым ответом
– полным и частичным, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка и др.).
Промежуточная аттестация по дисциплине представляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее
освоения во 2 семестре. Промежуточная аттестация по дисциплине предусмотрена в форме дифференцированного зачета.
В случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала
задается на уровне выполнения не менее 65% заданий базового уровня или получения 65% от максимального балла за выполнение заданий
базового уровня. В период введения ФГОС СОО допускается установление критерия освоения учебного материала на уровне 50% от
максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

21

Результаты обучения

Критерии оценки

Выпускник на базовом уровне научится:
ПР.1. формировать
90-100% правильных ответов - оценка 5 (отлично);
монологическое/диалогическое 70-89% правильных ответов - оценка 4 (хорошо);
высказывание, владеть
50-69% правильных ответов - оценка 3 (удовлетворительно);
коммуникативной иноязычной Менее 50% правильных ответов - оценка 2 (неудовлетворительно).
компетенцией, необходимой
ПР.1.1 начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
для успешной социализации и стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
самореализации, как
необходимости переспрашивая, уточняя;
инструментом
ПР.1.2 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
межкультурного общения в
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах
современном поликультурном изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
мире.
ПР.1.3 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
ПР.1.4 сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
ПР.1.5 описывать события/явления, передавать основное содержание, основную
мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
ПР.2 использовать знания о
ПР. 2.1 знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
социокультурной специфике
поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в
англоговорящих стран и уметь различных ситуациях формального и неформального межличностного и
строить свое речевое и
межкультурного общения;
неречевое поведение
ПР.2.2 распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
адекватно этой специфике;
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики),
уметь выделять общее и
принятых в странах изучаемого языка;

Формы и методы
оценки
Текущий
контроль:
Устный опрос
Письменные
опросы
Тестирование
Контрольная
работа
Домашнеезадание
Самостоятельная
работа
Защита
электронных
презентаций
Промежуточная
аттестация:
Дифференцирован
ный зачет/
Дифференцирован
ный зачет в форме
защиты
индивидуального
проекта

22

различное в культуре родной
страны и англоговорящих
стран.

ПР.2.3 знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого
языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки,
пословицы);
ПР.2.4 знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
ПР.2.5 представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях
и их вкладе в мировую культуру);
ПР.2.6 представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
ПР.2.7 понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
ПР.3 владеть английским
ПР.3 1 представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
языком порогового уровня,
культуры мышления;
позволяющего выпускникам
ПР.3.2 достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных
общаться в устной и
контактов в доступных пределах;
письменной формах как с
ПР.3.3 представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
носителями английского
места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения,
языка, так и с представителями познания, самореализации и социальной адаптации;
других стран, использующими ПР.3.4 приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации
данный язык как средство
на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное
участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
общения.
ПР 4 – уметь использовать
английский язык как средство
для получения информации из
англоязычных источников в
образовательных и
самообразовательных целях.

ПР.4.1 читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
ПР.4.2 читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
ПР.4.3 читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
ПР.4.4 понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
ПР.4.5 понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
ПР.4.6 понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной
информации;
23

ПР.4.7 работать с лексическими таблицами;
ПР.4.8 понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
ПР.4.9 работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
ПР.4.10 кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
ПР.4.11 догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам,
контексту;
ПР.4.12 иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
ПР.4.13 использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
ПР.4.14 использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
ПР.4.15 организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
ПР.4.16 работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов,
фразовых глаголов;
ПР.4.17 пользоваться лингвострановедческим справочником;
ПР.4.18 переводить с русского языка на английский;
ПР.4.19 использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
ПР.4.20 выполнятьтестывформатах “Multiple choice”, True/False/Unstated”,
“Matching”, “Fill in” идр.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
ПР.1.1 начинать,
вести/поддерживать и
заканчивать различные виды
диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, при
необходимости
переспрашивая, уточняя;
ПР.1.2 расспрашивать
собеседника и отвечать наего
вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на

Начинает, поддерживает и заканчивает различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя.

Расспрашивает собеседника и отвечает на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечает на предложение собеседника согласием/отказом в пределах
изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.
24

предложение собеседника
согласием/отказом в пределах
изученной тематики и
усвоенного лексикограмматического материала;
ПР.1.3 рассказывать о себе,
своей семье, друзьях, своих
интересах и планах на
будущее;
ПР.1.4 сообщать краткие
сведения о своем городе/селе,
о своей стране и странах
изучаемого языка;
ПР.1.5 описывать
события/явления, передавать
основное содержание,
основную мысль прочитанного
или услышанного, выражать
свое отношение к
прочитанному/услышанному,
давать краткую
характеристикуперсонажей.

Умеет рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее.

Сообщает краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка.

Описывает события/явления, передает основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражает свое отношение к
прочитанному/услышанному, дает краткую характеристику персонажей.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».