РП ОУП.05 История 22

1

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

24

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.05 История
1.1 Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалификационных рабочих
и служащих(ППКРС) в соответствии с ФГОС и с учетом требований ПС, по профессии 21.03.17 «Мастер по ремонту и
техническому обслуживанию автомобилей»утвержденного приказом от «09» декабря 2016 г №1581
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: учебная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин и
относится к базовым общеобразовательным дисциплинам (ОДБ 01).
1.3.Использование часов вариативной части не предусмотрено
1.2.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1. Цели и планируемые личностные результаты:
Код
группы ЛР
ЛР.1

ЛР.2

Группы
личностных
результатов
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
себе, к своему
здоровью,
к
познанию себя

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)

ЛР.1.1 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
ЛР.1.2 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР.1.3 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
Личностные
ЛР.2.1 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
результаты в сфере поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
отношений
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
обучающихся
к защите;
России
как
к ЛР.2.2 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
Родине (Отечеству) край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);

4

ЛР.3

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
закону,
государству и к
гражданскому
обществу

ЛР.4

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
с
окружающими
людьми

ЛР.2.4 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации
ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;
ЛР.3.3 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
ЛР.3.5 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
ЛР.3.6 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоянию
ЛР.3.7 уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
ЛР.3.8 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.3 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в
том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
ЛР.4.4 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе

5

ЛР.5

ЛР.6

ЛР.7

способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе
усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
Личностные
ЛР.5.2 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
результаты в сфере протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
отношений
успешной профессиональной и общественной деятельности;
обучающихся
к ЛР.5.4
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
окружающему
собственного быта.
миру,
живой
природе,
художественной
культуре
Личностные
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
результаты в сфере ценностей семейной жизни;
отношений
ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
обучающихся
к традиционных семейных ценностей.
семье и родителям,
в
том
числе
подготовка
к
семейной жизни
Личностные
ЛР.7.1 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
результаты в сфере ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
отношения
жизненных планов;
обучающихся
к ЛР.7.3 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
труду, в сфере возможности
участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных,
социальнообщенациональных проблем;
экономических
ЛР.7.4 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
отношений
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
ЛР.7.5 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.

1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты
Код группы
МПР

Групповые
метапредметные
результаты

Метапредметные результаты
Выпускник научится:

6

МПР.1

Регулятивные
универсальные
учебные действия

МПР.2

Познавательные
универсальные
учебные действия

МПР.3

Коммуникативные
универсальные
учебные действия

МПР.1.1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
МПР.1.2 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
МПР.1.5 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
МПР.2.2 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
МПР.2.3 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
МПР.2.5 выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
МПР.3.2 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);
МПР.3.3 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
МПР.3.4 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;

1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты
Код ПР
ПР.1

Выпускник на базовом уровне научится
ПР.1.1 выделять черты социальной сущности человека;
ПР.1.2 определять роль духовных ценностей в обществе;
ПР.1.3 соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
ПР.1.4. выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
ПР.1.5.характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и

7

Код ПР
ПР.2

взаимодействии его основных сфер и институтов;
ПР.1.6. выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и
противоречивость социального развития;
ПР.1.7. приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои
суждения, выводы;
ПР.1.8. выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах
социальные роли юношества;
ПР.1.9. высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи
в условиях современного рынка труда;
ПР.1.10. определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки
зрения социальных норм;
ПР.1.11. характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;
ПР.1.12. характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;
ПР.1.13. формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять
сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;
ПР.1.14. конкретизировать примерами виды социальных норм;
ПР.1.15. осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам
социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные
задачи
ПР.1.16. различать политическую власть и другие виды власти;
ПР.1.17. раскрывать роль и функции политической системы;
ПР.1.18. характеризовать государство как центральный институт политической системы;
ПР.1.19. характеризовать демократическую избирательную систему;
ПР.1.20. различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;
ПР.1.21. оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе
ПР.1.22. различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия,
высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
ПР.2.1. оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;
ПР.2.2. выявлять особенности социального познания;
ПР.2.3. объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы
человека и его мировоззрения;
ПР.2.4. выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее;
ПР.2.5систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его
структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица)
ПР.2.6. устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и

8

общественным развитием в целом;
ПР.2.7. высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи
в современных условиях;
ПР.2.8. анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;
ПР.2.9толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и
религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;
ПР.2.10. находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном
обществе;
ПР.2.11. выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных
переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
ПР.2.12. выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания
способы преодоления отклоняющегося поведения;
ПР.2.13.находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в
Российской Федерации, выделять проблемы;
ПР.2.14. выделять основные этапы избирательной кампании;
ПР.2.15. в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;
ПР.2.16.отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;
ПР.2.17.самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;
ПР.2.18. характеризовать особенности политического процесса в России;
ПР.2.19.анализировать основные тенденции современного политического процесса;
ПР.2.20. выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;
ПР.2.21.выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;

1.2.4. Общие компетенции (из ФГОС СПО)
ОК 02.
ОК03
ОК06
ОК09

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности
Планироватьиреализовыватьсобственноепрофессиональноеиличностноеразвитие
Проявлятьгражданско-патриотическуюпозицию,демонстрироватьосознанное
поведениенаосноветрадиционныхобщечеловеческихценностей
Использоватьинформационныетехнологиивпрофессиональнойдеятельности

9

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося171 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час;
самостоятельной работы обучающегося 0 час
практической работы обучающегося 84 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы не предусмотрены
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

171
171
84
3
0

2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплиныИСТОРИЯ
10

Наименование
разделов и тем

1
Введение

Входной
контроль
Раздел 1.
Древнейшая
стадия истории
человечества

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

2
Содержание учебного материала
Историческое знание, его достоверность и источники. Концепции
исторического развития.
Проверка базовых знаний по разделу школьной программы :тест

№ заня
тия

Объем
часов

Уровень
освоения

5
2

6

1

1

1

2

1

3
2

Календа
рные
сроки
выполн
ения

4
сентябрь

2

Содержание учебного материала
1. Формирование знаний о природном и социальном в человеке и
человеческом обществе первобытной эпохи. Выделение человека
из животного мира. Расселение людей по земному шару
2.Характеристика среды обитания, социальной жизни, родовой
общины. Распределение социальных функций между полами.
Возникновение религиозных верований. Искусство. Последствия для
человека глобальных климатических изменений.

3
3

1

4

1

Практические работы не предусмотрены
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Выходной
контроль
Раздел 2.
Цивилизации
Древнего мира.

Коды
результатов,
формирование
которых
способствует
элемент
программы

проверка базовых знаний по1 разделу: тест

5

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.5.2.. ЛР.7.2.
ЛР.7.3. ЛР.7.4.
МПР.1.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.
ПР.1.10.ПР.2.1.
ПР.2.19. ОК 9

1
8

Содержание учебного материала

2

8

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
МПР.1.2.

11

Тема 2 1. Ранние
цивилизации

1.Ранние цивилизации, их отличительные черты
Практические занятия
Пр.№1-2 Изучение расцвета цивилизации бронзового века и
железного века Востока
Пр. №3-4 Изучение античной цивилизации
Пр.№5-6 Изучение Религии Древнего мира и культурное наследие
древних
цивилизации.

6

сентябрь

1

2

7-8

6
2

9-10

2

11-12

2

МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.1. ПР.1.2.
ПР.1.5. ОК 4.
ОК 5. ПР.1.8.
ПР.1.9.

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
Выходной
контроль
Раздел 3.
Цивилизации
Запада и Востока
в Средние века

проверка базовых знаний по2 разделу: тест

13

1
8

Содержание учебного материала.
Тема 3.1.
Особенности
развития
цивилизаций
Востока в Средние
века

1.Китайско- конфуцианская цивилизация.

14

октябрь

8

2

1

2

Практические занятия
Пр.№7-8 Изучение Буддизма на Востоке в Средние века

15-16

6
2

Пр.№9-10 Изучение Арабско-мусульманской цивилизации

17-18

2

Пр.№11-12 Изучение цивилизации

19-20

2

21

1

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
ЛР.3.3. ЛР.3.6.
ЛР. 3.7.ЛР.3.8.
ЛР. 4.1. ЛР.4.2.
ЛР. 4.4.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
Выходной
контроль

проверка базовых знаний по3 разделу: тест

12

Раздел 4.
История России с
Древнейших
времен до конца
17века

29

Содержание учебного материал
Тема 4.1
Восточная Европа:
природная среда и
человек

1.Племена и народы Восточной Европы в древности.
Практические занятия
Пр.№13-14 Изучение Восточных славян в 7-8вв.
Пр. №15-16 Изучение формирования основ государственности
восточных славян
Пр. №17-18 Изучение Киевской Руси
Пр. №19-20 Изучение Крещение Руси
Пр. №21-22 Изучение Русии ее соседи в 11-начале 12вв.

12
22-23

октябрь

24-25
26-27

2
10
2
2

28-29
30-31
32-33

2
2
2

2

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. ЛР.3.8.
ЛР.4.4.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.ПР.

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4.2. Древняя
Русь в контексте
всемирной истории

Содержание учебного материала

16
34-35

октябрь

1.Древняя Русь в эпоху политической раздробленности
2.Борьба Руси с иноземными завоевателями

36-37

3.Русь на пути к возрождению. От Руси к России

38-39

ноябрь

40-41

ноябрь

4.Россия в царствование Ивана Грозного
5.Смута в России начала 17в ,в середине и второй половине 17в.

42-43

ноябрь

6.Русская культура в 13-17вв.

44-45

ноябрь

Практические занятия
Пр.№23-24 Изучение и сравнение исторических документов по теме:
«Россия в царствование Ивана Грозного».

46-47

ноябрь

4
2

Пр.№25-26 Составление конспекта с использованием учебной
литературы на тему «Русская культура в 14 вв.».

48-49

ноябрь

2

ЛР.1.3.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

13

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся

проверка базовых знаний по4 разделу: тест

50

1

Выходной
контроль
Раздел 5
Истоки
Индустриальной
цивилизации.

13
2

Содержание учебного материала
Тема . 5.1. Страны
Западной
Европы в 16-18вв.

13

1..Модернизация как процесс перехода от традиционного к
индустриальному обществу

51-52

Практические занятия
Пр. №27-28 Изучение новации в характере мышления, ценностных
ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации.

53-54

10
2

Пр. №29-30 Изучение великих географических открытий и начало
европейской колониальной экспансии.
Пр. №31-32 Государство и власть в эпоху перехода к
индустриальной цивилизации.
Пр. №33-34 Изучение эволюции системы международных
отношений в раннее новое время.

55-56

2

57-58

2

Пр. №35-36 Изучение.Революции 18в. И их значение для
утверждения индустриального общества.

61-62

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся

декабрь

2

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. ЛР.4.4.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5. ПР.1.8.
ПР.1.9

2
59-60
2

6

14

проверка базовых знаний по5 разделу: тест

63

1

Выходной контроль
Раздел 6.
Россия в 18
веке.
Тема. 6.1. Россия в
период реформ Петра 1

13

Содержание учебного материала
1.Россия в период реформ Петра 1
Практические занятия
Пр. №37-38 Изучение внутренней и внешней политика
преемников Петра 1(1725-1762гг.)
Пр. №39-40 .Россия во второй половине 18в. Восстание
под предводительством
Емельяна Пугачева.
Пр. №41-42 Изучение Внешней политика России во
второй половине 18в.
Пр. №43-44 Изучение.Культуры России в середине и во
второй половине 18в.

64-65

декабрь

13
2

66-67

10
2

68-69

2

70-71

2

72-73

2

74-75

1

1.Контрольная работа №1. По теме: «Культура России»
Самостоятельная работа обучающихся

6

1

проверка базовых знаний по 6 разделу: тест

77

Пр.№45-46 Изучение Реформ Петра 1

2

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

Лабораторные работы не предусмотрены

Выходной контроль

1
11

Раздел 7 .
Становление
Индустриальной
цивилизации.

11
Тема. 7-1. Переход от

Содержание учебного материала

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.1. ЛР.3.2.

15

традиционного
общества к
индустриальному.

1.Различные
европейские
модели
перехода
традиционного к индустриальному обществу.

от 78-79

январь

Практические занятия

2

2

8

Пр. №47-48 Становление гражданского общества.

80-81

2

Пр. №49-50 Изучениеразвития капиталистических 82-83
отношений и социальной структуры индустриального
общества в 19в.

2

МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4. ПР.1.

2
Пр. №51-52 Изучение особенностей
нового времени.

духовной жизни 84-85
2

Пр. №53-54 Изучение Гражданского общества
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена.

86-87

Самостоятельная работа обучающихся
Выходной контроль

проверка базовых знаний по7 разделу: тест

88

1

Раздел . 8 .
Процесс
модернизации в
традиционных
обществах
Востока

4

Содержание учебного материала
Тема . 81.Традиционные
общества Востока.

1.Традиционные
общества
Востока
европейской колониальной экспансии.

6
в

условиях

Практические занятия
Пр. №55-56 Изучение Попыток модернизации в странах
Востока.
Пр. №57-58 Изучение обществ Востока

89-90

февраль

1

91-92

4
2

93-94

2

2

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена.

16

Самостоятельная работаобучающихся
Выходной контроль
Раздел . 9 .
Россия в 19 веке

проверка базовых знаний по8разделу: тест

95

1
17
17

Тема. 9-1. Россия в
первой и второй
половине 19 столетия.

Содержание учебного материала
1.Власть и реформы в первой половине 19 века.
Практические занятия
Пр. №59-60 Изучение внешней политики Александра1 и
Николая1.
Пр. № 61-62 .Интеллектуальная и художественная жизнь
России первой половины
19 века.
Пр.№ 63-64 Изучение России в эпоху великих реформ
Александра 11.

96-97

февраль

98-99

февраль

2
12
2

100-101

февраль

2

102-103

март

2

Пр.№ 65-66 Изучение Пореформенной России

104-105

март

2

Пр. № 67-68 Россия в системе международных отношений
второй половины 19 века
Пр. № 69-70 Изучение Повседневной жизни населения
России в 19 в.

106-107

март

2

108-109

март

2

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа.№2. По теме «Русско- турецкая
война 1877-1878гг.»

110-111

2

112

1
13

2

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.1. ЛР.3.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

Самостоятельная работа обучающихся
Выходной контроль
Раздел .10 .
От новой истории к
новейшей

проверка базовых знаний по9 разделу: тест

Тема. 10.1. На пороге
новейшей эпохи.

Содержание учебного материала
1.Международные отношения в начале 20в.
Практические занятия
Пр.№ 71-72 Прекрасная эпоха»: западное общество в

13
113-114
115-116

март

2
10
2

2

ЛР.1.1. ЛР.1.3.
ЛР.2.1. ЛР.2.2.
ЛР.3.1. ЛР.3.2.
ЛР.3.8. ЛР.5.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.

17

МПР.3.4.
ПР.1.5.

начале 20в.
Пр.№ 73-74 Изучение Научно-технического прогресса на
рубеже 19-20вв. Россия в начале 20 века.
.Пр.№ 75-76 Изучение Первой мировой войны. Россия в
Первой мировой войне
Пр.№77-78 Изучение Февральской революции. Приход
большевиков к власти в России.
Пр. №79-80 Изучение Экономических реформ С.Ю.Витте
и П.А.Столыпина.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена.
Самостоятельная работа обучающихся

проверка базовых знаний по10 разделу: тест

117-118

2
2

119-120
121-122

2

123-124

2

125

1

Выходной контроль
Раздел. 11 .
Между мировыми
войнами.

11

Содержание учебного материала

11

Тема. 11.1. Страны Европы
в 20-30 годы.

2
1.Страны Европы в 20-е годы 20 в.
2.Запад в 30- годы 20в.

126-127
128-129

апрель

2

апрель

2

3.Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой
половине 20в.

130-131

апрель

2

4.Международные отношения в 20-30-е годы 20в.

132-133

апрель

2

5.Строительство социализма в СССР: модернизация на
почве традиционализма.

134-135

апрель

2

2

ЛР.1.3.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

Практические занятия не предусмотрены
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены

18

Самостоятельная работа обучающихся
136
Выходной контроль
Раздел 12.
Вторая мировая война
Тема. 12.1. Общество в
годы войны

проверка базовых знаний по11 разделу: тест

1
9

Содержание учебного материала

9

1..Вторая мировая война: причины, ход, значение

137-138

апрель

2

2.СССР в годы Великой Отечественной войны.

139-140

апрель

2

3.Решающая роль СССР в разгроме нацизма. Значение и
цена Победы в Великой Отечественной войне.
Практические занятия
Пр.№81-82 Изучение Основных этапов
военных
действий

141-142

май

2

2

ЛР.1.3.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

2
2

143-144

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся

проверка базовых знаний по12 разделу: тест

145

Выходной контроль

1

Раздел 13. Мир во второй
половине 20 века

7

Тема13.1. Две Европы –два
мира.

Содержание учебного материала
1.«Холодная война»

146-147

май

7
2

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.1. ЛР.3.2.
ЛР.3.8.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4 .
ПР.1.5.

19

2.Научно-технический прогресс.

148-149

май

2

3.Страны Азии, Африки, и Латинской Америки.

150-151

май

2

Практические занятия не предусмотрены
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся
Выходной контроль

проверка базовых знаний по13 разделу: тест

152

1

Раздел 14
СССР в
1945-1991годы

8

Содержание учебного материала
Тема. 14.1. Советский
Союз в послевоенный
период

1.СССР
в
послевоенный
традиционных начал в
Советском обществе

период:

14
углубление

153-154

май

2

2.Советский Союз в период частичной либерализации
режима.

155-156

май

2

3.СССР в конце 1960-х ___начале 1980-х годов

157-158

май

2

4.СССР в период перестройки.

159-160

май

2

5.Распад СССР: причины, объективные и субъективные
факторы, последствия

161-162

2

163-164

2

165-166

1

Практические работы не предусмотрены
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа №3 . По теме «СССР в период
перестройки»

ЛР.1.3.
МПР.1.2.
ЛР.3.1.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

Самостоятельная работа обучающихся

проверка базовых знаний по14 разделу: тест
Выходной контроль

20

Раздел 15. Россия и мир
на рубеже
20-21 веков

5

Содержание учебного материала
Тема.15-1. Становление
новой
1.Российская Федерация на современном этапе
российскойгосударственно2.Мир в 21веке
правовой системы.

5
167-168

июнь

2

169- 170

июнь

2

Практические занятия
171

1
1

Пр.№83 Страны третьего мира.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена

Выходной контроль

Самостоятельная работа обучающихся
Итоговая аттестация в форме дифференцированного
зачета
Всего:

ЛР.1.3.
ЛР.3.1.ЛР.3.8.
ЛР.2.3. ЛР.3.5.
ЛР.3.3. ЛР.3.8.
ЛР.4.1. ЛР.4.4.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

1

171

21

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы имеется учебный кабинет русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- столы - 12
- стулья- 24
- рабочее место преподавателя - 1
- интерактивная доска - 1
- компьютерный стол - 1
- учебники, учебные пособия;
- справочники, словари;
- таблицы;
- тематический стенд по культуре речи - 1
- шкафы для книг - 3
- методические папки
Технические средства обучения:
- компьютер - 1
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением
- мультимедийный проектор - 1
- Репетитор. Тесты по истории»
- тесты по всем разделам истории
- презентации к урокам

22

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основные источники:
1. Алексашкина , Л.Н. Новейшая история . Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н.Алексашкина – М.
: Издательство «Мнемозина» , 2018 . – 319 с.
2. Дмитренко , В.П. История Отечества . Учебник для общеобразовательных учебных заведений / В.П.Дмитренко,
В.Д. Есаков , В.А.Шестаков – М. : Издательский дом «Дрофа» , 2018 . – 600 с .
3. Данилова , Г.И.Мировая художественная культура . Учебник для общеобразовательных учреждений /
Г.И.Данилова – М. : Издательский дом «Дрофа», 2018 . – 365 с .
4. Левандовский , А.А. История России . Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /
А.А.Левандовский – М. : Издательство «Просвещение» , 2018 . – 250 с .
5. Сахаров , А.Н. История России с древнейших времен . Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
/ А.Н.Сахаров , В.И.Буганов В.И – М. : Издательский дом «Прсвещение» , 2018 . – 271 с
Дополнительные источники:
1. Кириллов , В.В. Современный справочник школьника . Учебное пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений / В.В.Кириллов М . : Издательский дом «Эксмо» , 2019 . – 475 с .
2. Ивашко , М.И. История России в таблицах и схемах . Учебное пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений / М.И.Ивашко — М. : Издательский дом «Дрофа» , 2018. – 110 с .
3. Сороко- Цюпы О.С. Мир в 20 веке . Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /
О.С.Сороко- Цюпа – М. : Издательский дом «Просвещение» , 2018 – 303 с .
Интернет-ресурсы.
http://meqa.km.ru/
http://www.lants.tellur.ru/history/klassics.htm
http://members.xoom.com/foox/index/html
http://first.americans.spb.ru/main.htm
http://tgorod.go.ru/
http://chat.ru/kaar/index.html
http://www.online.ru/sp/cominf/romanov

23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результаты обучения

личностные
1

•

•

метапредметные

предметные

2

3

сформированность
российской
гражданской
идентичности, патриотизма,
самостоятельно
уважения к своему народу, • умение
чувств
ответственности
определять
цели
перед Родиной, гордости за
деятельности и составлять
свой край, свою Родину,
планы
деятельности;
•
прошлое
и
настоящее
самостоятельно
многонационального народа
осуществлять,
России,
уважения
к
контролировать
и
государственным символом
корректировать
(герб, флаг, гимн);
деятельность; использовать
становление
гражданской
все возможные ресурсы для
позиции как активного и
достижения
поставленных
ответственного
члена
целей и реализации планов
российского
общества,
деятельности;
выбирать
осознающего
свои
успешные
стратегии
в
конституционные права и
различных ситуациях;
обязанности,
уважающего
закон
и
правопорядок,
обладающего
чувством
собственного достоинства,
осознанно
принимающего

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Наблюдение и критериальная оценка
выполнения практических,
самостоятельных работ с
использованием листов обратной
связи

сформированность
представлений о современной
исторической
науке,
её
специфике,
методах
исторического познания и
роли
в
решении
задач
прогрессивного
развития
России в глобальном мире;

Пр.№1 Изучение расцвета цивилизации
бронзового века и железного века
Востока
Пр. №2 Изучение античной цивилизации
Пр.№3 Изучение Религии Древнего мира
и культурное наследие древних
цивилизации.
Рубежный контроль:
оценка диктанта с грамматическим
заданием,
тестирование
самостоятельные работы.
1.Изучение справочной, документальной
литературы.
2Выполненить реферат. По теме «
Древний Рим.»
3.Выполненить сообщение. По теме «
Древняя Индия.»
Пр.№4 Изучение Буддизма на Востоке в
Средние века
Пр.№5 Изучение Арабскомусульманской цивилизации
Пр.№6 Изучение цивилизации
Самостоятельные работы

24

традиционные национальные
и
общечеловеческие
гуманистические
и
демократические ценности;
•
• готовности
к
служению
Отечеству, его защите;
• сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню•
развития
исторической
науки
и
общественной
практики, основанного на
диалоге культур, а также
различных
форм
общественного
сознания,
осознание своего места в
поликультурном мире;

умение
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в
процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции других участников
деятельности,
эффективно
• владение комплексом знаний
разрешать конфликты;
об
истории
России
и
владение
навыками
человечества
в
целом,
познавательной,
учебнопредставлениями об общем и
исследовательской
и
особенном
в
мировом
проектной
деятельности,
историческом процессе;
навыками
разрешения
проблем; способность и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов познания;

Наблюдение и критериальная оценка
выполнения практических,
лабораторных работ с
использованием листов обратной
связи
Пр.№12 Изучение и сравнение
исторических документов по теме:
«Россия в царствование Ивана
Грозного».
Пр.№13 Составление конспекта с
использованием учебной литературы на
тему «Русская культура в 14 вв.».
Самостоятельные работы.

25

•

•

сформированность
основ
саморазвития
и
самовоспитания
в•
соответствии
с
общечеловеческими
ценностями
и идеалами
гражданского
общества;
готовность и способность к
самостоятельной, творческой
и
ответственной
деятельности;

готовность и способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
включая
умение ориентироваться в
различных
источниках
исторической информации,
критически ее оценивать и
интерпретировать;
умение
использовать
средства информационных и
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых
и этических норм, норм

информационной
безопасности;
умение
самостоятельно
оценивать и принимать решения,
определяющие
стратегию
поведения, с учётом гражданских
и нравственных ценностей;

Наблюдение и критериальная оценка
выполнения практических,
лабораторных работ с
использованием листов обратной
связи

• сформированность
умений
применять
исторические
знания в профессиональной и
общественной деятельности,
поликультурном общении;
• владение навыками проектной
деятельности и исторической
реконструкции
с
привлечением
различных
источников;
• сформированность
умений
вести диалог, обосновывать
свою
точку
зрения
в
дискуссии по исторической
тематике.

Пр. №28 Изучение Попыток
модернизации в странах Востока.
Пр. №29 Изучение обществ Востока
Самостоятельные работы.

Наблюдение и критериальная оценка
выполнения практических,
лабораторных работ с
использованием листов обратной
связи
Пр.№36 Прекрасная эпоха»: западное
общество в начале 20в.
Пр.№37 Изучение Научно-технического
прогресса на рубеже 19-20вв. Россия в
начале 20 века.
Пр.№38 Изучение Первой
мировой
войны. Россия в Первой мировой войне
Пр.№39
Изучение
Февральской
революции. Приход большевиков к
власти в России.
Пр. №40 Изучение Экономических
реформ С.Ю.Витте и П.А.Столыпина.
Самостоятельные работы.
»

26

• толерантное сознание и
поведение в поликультурном
мире,
готовность
и
способность вести диалог с
другими людьми, достигать
в нём взаимопонимания,
находить общие цели и
сотрудничать
для
их
достижения;

Наблюдение и критериальная оценка
выполнения практических,
лабораторных работ с
использованием листов обратной
связи


самостоятельные работы.
1..Составление исторического портрета
И.В.Сталина.
2.Выполнение
презентации:
«Образование СССР».
Пр.№41 Изучение Основных этапов
военных действий
Самостоятельные работы.
1

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».