РП оуд.05 Физическая культура -22

1

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4.

КОНТРОЛЬ И
ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

19

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в состав в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам
общеобразовательного цикла предметной области«Физическая культура» реализуется в течение 2года 10месобучения с максимальным
количеством часов 229 часов.
Результаты освоения дисциплины необходимы при изучениидисциплиныОУД.05«Физическаякультура».
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1.
Код
группы
ЛР
ЛР.1

Цели и планируемые личностные результаты
Группы личностных
результатов
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к себе,
к своему здоровью, к
познанию себя

Личностные результаты1
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР.1.1готовность испособность обучающихсяксаморазвитиюи личностномусамоопределению;
ЛР.1.2готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР.1.3сформированностьустойчивой
мотивации
к
здоровому
образу
жизнииобучению,кцеленаправленномуличностномусовершенствованию
двигательной активности
валеологическойипрофессиональной направленностью;
неприятиивредных
привычек
:курения,
употреблении алкоголя, наркотиков;
ЛР.1.4готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛР.1.5принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
ЛР.1.6 потребностьк самостоятельному
использованию
физической культуры,как
составляющейдоминантыздоровья;
ЛР.1.7
приобретениеличного
опытатворческого
использования
профессионально-

4

ЛР.2

ЛР.3

ЛР.4

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
России как к Родине
(Отечеству)
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
закону, государству и
к
гражданскому
обществу

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
с
окружающими
людьми

оздоровительныхсредств иметодов двигательной активности
ЛР.2.1уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.2.2готовностьк служению Отечеству,егозащите;
ЛР.2.3воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации
ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому
от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод
других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
ЛР.3.3готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их
права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления,
общественно значимой деятельности;
ЛР.3.5готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям.
ЛР.4.1 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к
лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.3 формирование навыковсотрудничествасосверстниками,умение продуктивно
общаться
и
взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать
позиции другихучастниковдеятельности,эффективноразрешатьконфликты;

ЛР.5

Личностные
ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
результаты в сфере готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
отношений
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
обучающихся
к устройстве мира и общества;
5

окружающему миру,
живой
природе,
художественной
культуре
ЛР.6

ЛР.7

ЛР.5.2экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и
мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
ЛР.5.3эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
результаты в сфере семейной жизни;
отношений
ЛР.6.2
положительный
образ
семьи,
родительства
(отцовства
и
материнства),
обучающихся к семье интериоризациятрадиционных семейных ценностей.
и родителям, в том
числе подготовка к
семейной жизни
Личностные
ЛР.7.1,
готовность
самостоятельно
использовать
втрудовых
и
жизненных
ситуацияхнавыкипрофессиональной
адаптивнойфизическойкультуры;
результаты в сфере
ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных
отношения
обучающихся к труду, планов;
в сфере социально- ЛР.7.3 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
экономических
ЛР.7.4;способность
кпостроениюиндивидуальнойобразовательной
траектории
самостоятельного
отношений
использования в трудовыхи жизненных
ситуацияхнавыковпрофессиональнойадаптивнойфизическойкультуры.

ЛР.8

Личностные
ЛР.8.1 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни
результаты в сфере образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
физического,
информационной безопасности.
психологического,
социального
и
академического
благополучия
обучающихся

1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты
6

Код группы
МПР
МПР.1

Групповые
метапредметные
результаты
Регулятивные
универсальные
учебные действия

МПР.2

Познавательные
универсальные
учебные действия

МПР.3

Коммуникативные
универсальные
учебные действия

Метапредметные результаты2
Выпускник научится:
МПР.1.1самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
МПР.1.2
способность
использовать
межпредметныепонятия
и
универсальныеучебныедействия(регулятивные, познавательные, коммуникативные)
в
познавательной, спортивной, физкультурной, воздоровительной исоциальнойпрактике;
МПР.1.3
готовностьучебногосотрудничества
спреподавателями
и
сверстникамисиспользованиемспециальныхсредств иметодовдвигательной активности;
МПР
1.4освоениезнаний,
полученныхв
процессетеоретических,
учебнометодическихипрактическихзанятий, в областианатомии, физиологии, психологии(возрастнойи
спортивной),экологии, ОБЖ;
МПР.1.5ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
МПР.1.6организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;
МПР.1.7сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
МПР.2.2 готовность испособность ксамостоятельнойинформационно- познавательной деятельности,
включаяумениеориентироватьсяв различных источникахинформации,критическиоценивать и
интерпретировать информациюпофизической культуре, получаемую из различныхисточников.
МПР.3.1осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
МПР.3.2при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
МПР.3.4. умение использовать средства информационных и коммуникационныхтехнологий(далееИКТ)в решениикогнитивных, коммуникативных иорганизационныхзадач ссоблюдениемтребований
эргономики,техникибезопасности, гигиены, норм информационной безопасности

2

7

1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты3
Код ПР

Выпускник на_базовом уровне научится4

ПР.1

ПР.1.1 _определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и вредных привычек;
ПР.1.2 __характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение
и знать особенности проведения;
ПР.1.3 выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности; проявлять готовность
к
выполнению
нормативовВсероссийского
физкультурно- спортивного комплекса «Готовк трудуи обороне»(ГТО).

ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности
ПР 1.5владетьсовременнымитехнологиямиукрепления исохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики
предупреждения
ПР.1.6владетьосновнымиспособами самоконтроляиндивидуальных показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности,
физическогоразвития ифизическихкачеств;практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

ПР . 1.7 определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
ПР .1.8 проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
Код ПР

Выпускник набазовомуровне получит возможность научиться

ПР.2

ПР.2.1 самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального,
коллективного и семейного досуга; осуществлять судейство в избранном виде спорта;
ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;;
ПР.2.3.выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
ПР.2.4. выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в
профильные учреждения профессионального образования.

8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия
семинары
индивидуальный проект
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Консультации
Промежуточная аттестация в форме _зачета__________________

Объем часов
256

171

85

9

2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура
Наименова
ние
разделов и
тем

1
Раздел 1.
Тема 1.1.
Основы
техники
бега

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2
Легкая атлетика
Содержание учебного материала
Практическиезанятия
Практическоезанятие 1-4 Проведение специальных упражнений для бега.
Определить факторы, влияющие на результат бега на короткие дистанции
Практическоезанятие 5-7 Совершенствование легкоатлетических упражнений
в беге.Исправление ошибок в технике овладения бега .
Практическоезанятие 8-10 Бег 60-100м на результат.Бег 2000м на результат.
Практическоезанятие 11-12 Проведение специальных упражнений для бега.
Определение факторов, влияющие на результат бега на короткие дистанции.
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
СРС №1Подготовка сдачи учебных нормативов.
СРС №2.Овладение специальными упражнениями в формировании двигательных
умений и навыков техники и развитие специальных качеств бегунов.
СРС №3. Определение индивидуальной скорости ходьбы и бега, определение
границ прироста скорости за счет длины шагов, сочетания длины и частоты
шагов и преимущественно за счет частоты шагов.
СРС № 4 Изучение дополнительной литературы.
СРС №5Подготовка сдачи норм ГТО по бегу
Тема 1.2. Содержание учебного материала
Основы
Практические занятия

№ занятия Объем
Календ
часов
сроки

3
23

1-6

23
6

7-9

4

10-13
14-17

4
4

Уровен
ь
усвоени
я

4

Коды
результатов
,
формирова
нию
которых
способствуе
т элемент
программы
5
ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР 1.6.
ЛР.2.3, ЛР4.1.
ПР.1.1ПР.1.3.
ПР.1.4.ПР 1.5.
МПР.1.6
МПР.2.2.
МПР 3.2.

5

*
16

ЛР.1.1
ЛР.2.3 ЛР.1.1
10

техники
метаний

Раздел 2.
Тема 2.1.
Баскетбол.

Практическоезанятие 1-2 Показ и объяснение особенностей технике метания.
Совершенствование легкоатлетических упражнений в метании.
Практическоезанятие 3-4.Определение особенностей полета снаряда в
зависимости от форм и свойств.
Практическоезанятие 5-6 Метаниегранаты. Метание мяча на дальность с
разбега, на результат
Практическоезанятие 7-8 Исправление ошибок в технике овладения метаний
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
СРС№1 Упражнения для изучения техники движений(имитационные
упражнения)
СРС№2 Изучение метание снарядов с места, и с разбега.
СРС №3. Изучение дополнительной литературы по метанию
СРС№4-5. Посещение соревнований.
Спортивные игры
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 1-2Техника соревновательных упражнений.
Отработка техники приемов и командно-тактических действий в баскетболе.
Практическое занятие 3-4Техника владения мячом: ловля мяча двумя, одной
рукой. Техника нападения.
Практическое занятие 5-6Ведение мяча: с высоким и низким отскоком, с
изменением направления движения, с обводкой препятствия.
Практическое занятие 7-8.Ведение мяча с изменением направления движения, с
обводкой препятствия.
Практическое занятие 9-10.Передача двумя руками от груди, одной рукой от
плеча.
Практическое занятие 11-12Бросок двумя руками сверху.
Практическое занятие 13-14 бросок одной рукой сверху в прыжке.
Практическое занятие 15-16 Техника защиты, Техника овладения мячом:
вырывание, выбивание мяча, перехват и накрывание мяча при броске.
Практическое занятие 17-18 Техника перемещений.
Практическое занятие 19-20.Учебная игра.
Контрольные работы не предусмотрены

18-21

4

22-25

4

26-29

4

30-33

4

ЛР1.3.ЛР 1.6.
ЛР.7.2.
ПР.1.1
ПР.1.3.
ПР.1.4.
ПР.1.5.
МПР.1.7.
МПР.2.2.

*
5

42
34-37

4

38-41

4

42-45

4

46-49

4

50-53

4

54-57
58-61

4
4

62-65
66-69
70-75

4
4
6

ЛР.1.1
ЛР.1.3
ЛР.1.4 ЛР.2.2
ЛР.1.6
ЛР 4.1.
МПР.
МПР.
МПР 3.1
МПР 3.2.

ПР 1.3
ПР 1.4
ПР 1.6
ПР 1.7
ПР 1.8

*
11

Самостоятельная работа обучающихся
СРС №1-№8 Выполнение общеразвивающих и специальных упражнение для
развития физических качеств, отработка технических приемов.
СРС №9-10.Реферат по теме «Имитационные упражнения для овладения
приемами баскетбола.Правила игры».
СРС №11-12.Составление и обоснование индивидуального комплекса
физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием
дозировки).
Тема 2. 2. Содержание учебного материала
Волейбол
Практическиезанятия
Практическое занятие 1-2 Выполнениепередачи мяча сверху двумя руками на
месте и в движении, приставными шагами.
Практическое занятие 3-4.Выполнениепередачи мяча приставными шагами.
Практическое занятие 5-6 Передача мяча сверху над собой и в парах на месте и в
движении.
Практическое занятие 7-8 Передача мяча снизу двумя руками. Передача мяча
сверху двумя руками, передача сверху двумя руками лицом и спиной по
направлению передачи.
Практическое занятие 9-10 Прием мяча у сетки на месте и после перемещения
вдоль сетки.
Практическое занятие 11-12.Прием мяча снизу у сетки.
Практическое занятие 13-14Техника блокирования. Страховка при блоке.
Практическое занятие 15-16 Выполнение нижней и верней прямой подачи.
Практическое занятие 17-18 Нападающий удар. Позиционное нападение.
Практическое занятие 19-20 Позиционное нападение.
Практическое занятие 21-22 Учебная игра.
Практическое занятие 23-24.Учебная игра.
Практическое занятие 125-26 Учебная игра.
Практическое занятие 27-28.Учебная игра.
Контрольные работы
Контрольная работа 2. Сдача контрольных нормативов по легкой атлетике

12

50
76-79

4

80-83
84-87

4
4

88-91

4

92-95

4

96-99
100-103
104-107
108-111
112-115
116-117
118-119
120-121
122-123

4
4
4
4
4
2
2
2
2

124-125

2

ЛР.1.1
ЛР1.3.
ЛР 1.4
ЛР1.6
.
ЛР.7.2.
ПР.1.1
МПР.1.6
МПР.1.7.
МПР 3.2.
МПР 3.1

ПР 1.3
ПР 1.4
ПР 1.6
ПР 1.7
ПР 1.8

12

Раздел 3.
Тема
3.1.Силовая
подготовка

Самостоятельная работа обучающихся
СРС №1-№8 Подготовка сдачи учебных нормативов.
СРС №9-№10.Самостоятельное изучение правил игры в волейбол.
СРС №11-№13.Электронная презентации.
СРс №14 Подготовка реферата «Основные правила волейбола».
СРС№15.Выполнение имитационных упражнений для овладения приемами
волейбола.
ОФП
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 1-2Общефизические упражнение
Практическое занятие 3-4Ходьба, бег
Практическое занятие 5-6 Гимнастические упражнения, лазание
Практическое занятие 7-8 .Преодоление полосы препятствий.Занятия на
тренажерах.
Практическое занятие 9-10 Тест на скоростную - силовую подготовленность
Практическое занятие 11-12 Тест .бег 100м.
Практическое занятие 13-14Тест на силовую подготовленность: для юношей подтягивание
Практическое занятие 15-16 Тест на перекладине.Бег на 200м.
Практическое занятие 17-18.Для девушек- отжимание от гимнастической
скамейки; поднимание и опускание туловища из положения лежа. Тест на общую
выносливость: для юношей-бег3000м; для девушек- бег 2000м.
Практическое
занятие
19-20
.Комплексы
общеразвивающих
упражнений.Упражнения на формирование точности и координации движений.
Комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра,
брюшного пресса.
Практическое занятие 21-22 Броски и ловля мяча, отбивы мяча
Перекаты мяча, выкруты мяча
Практическое занятие 23-24 Махи и круги скакалкой, прыжки, переводы
скакалки, броски скакалки,поворот).
Практическое занятие 25-26 Атлетическая гимнастика (юноши): комплексы
упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц,
Контрольные работы

15

30
*
126-127
128-129
130-131
132-133

2
2
2
2

134-135
136-137
138-139

2
2
2

140-141
142-145

2
4

ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР 1.6.
ЛР.2.3,
ЛР4.1.ЛР 7.2.
ЛР 7.1.
ЛР.2.3
ПР.1.1-1.2.
ПР.1.3.
ПР.1.4.
МПР.1.1
МПР.1.3
МПР.3.1.
МПР 3.2.

146-149
4

150-151
152-153
154-155

2
2
2

13

Контрольная работа 3. Сдача контрольных нормативов
Самостоятельная работа обучающихся
СРС №1 -№10 Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений
СРС №12-№14Подготовка электронной презентации.
СРС №5-№19.Составление и обоснование индивидуального комплекса
физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием
дозировки).
СРС№20-22 Выполнение упражнений на формирование точности и координации
движений
СРС №23-25 Выполнение комплекса упражнений на развитие рельефа мышц
плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса.
Раздел 4. Профессионально-прикладная физическая подготовка
Содержание учебного материала
Тема 4. 1. Практическиезанятия
Общая
Практическое занятие 1-2 Гимнастические упражнения без предметов и с
прикладная предметами: гимнастическими палками, теннисными мячами.
физическая Практическое занятие3-4 .Повороты, наклоны, вращения головой и туловищем.
подготовка Практическое
занятие
5-8
Упражнения
на
гимнастической
скамейке,стенке.Упражнения для плечевого пояса.
Практическое занятие 9-12 Лазанье по гимнастической стенке, канату и шесту.
Упражнения на равновесие (ходьба по узкой опоре) прыжки с высокой опоры.
Выполнение приемов самоконтроля физического состояния.
Практическое занятие13-14.Выполнение
упражнений с отягощениями и
сопротивлениями, с гимнастическими палками, теннисными мячами.
Практическое занятие 15-18Упражнения на тренажерных устройствах.
Практическое занятие 19-20Общеразвивающие упражнения на согласованность
движений без предметов и с предметами(скакалки,мячи).
Самостоятельная работа обучающихся
СРС №1Подготовка сдачи учебных нормативов по ППФП.
СРС №2.Овладение специальными упражнениями в формировании двигательных
умений и навыков техники и развитие специальных качеств профессиональных
качеств.
СРС № 3 Изучение дополнительной литературы.
СРС №4-5.Электронная презентация по темам «Самомассаж»

1
13

16

156-157

16
2

158-159
160-161

2
2

162-163

2

164-165

2

166-167
168-169

2
2

ЛР.1.1
ЛР1.3.ЛР 1.6.
ЛР.2.3,
ЛР4.1.ЛР 7.2.
ЛР 7.1.,ЛР
7.2.
ЛР.2.3
ПР.1.1-1.2.
ПР.1.3.
ПР.1.4.
МПР.1.7.
МПР 3.2.

14

СРС №5-8.Выполнение индивидуального комплекса физических
Упражнений на тренажерных устройствах.
170-171

2

Сдача контрольных нормативов
Промежуто
чная
аттестация
Всего:

171

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеетсяучебный кабинет спортзал; тренажерный зал; спорт.площадка
Оборудование кабинета и рабочих мест:- баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки
для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, секундомеры, мячи для тенниса, оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители,
резина, штанги с комплектом различных отягощений); скакалки, гимнастические коврики, гимнастическая перекладина, оборудование, необходимое для
реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке(шведская стенка, канат, гимнастические рейки, опоры)

– рабочее место преподавателя;
– рабочие места по количеству обучающихся;
– плакаты, наглядные пособия;
– шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
– компьютер
-учебные и учебно-методические пособия;
-методическая документация;
-тренажеры

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
1.ФГОС среднего (полного) общего образования
2. Бишаева А.А. Физическая культура. М.: ОИЦ Академия, 2018
3. Решетников Н.В.Физическая культура: учеб. пособие для студентов СПО / / Н.В.,Решетников., Ю.Л.Кислицын— .: Академия, 2018. - с. 238 с.
Дополнительные источники:
1.Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2018
2. Лях В.И., Физическая культура 10—11 кл.: учеб. пособие /В.И.Лях .,Зданевич А.А. - М..: Академия, 2018. – 168 с.
3. Решетников ,Н.В., Физическая культура: учеб. пособие для студентов СПО / / Н.В.,Решетников., Ю.Л.Кислицын— .: Академия, 2018. - с. 238 с.
ников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. — М., 2017
1.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики
http://sport.minstm.gov.ru
16

Для преподавателя:

1.ФГОС

среднего

(полного)

(полного)общегообразования,

общего

образования.Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартсреднего

утвержденныйприказомМинобрнаукиРоссииот17мая

2012г.№

413.ЗарегистрировановМинюсте

РФ07.06.2012N 24480
ПриказМинобрнаукиРоссииот29декабря2014г.№1645«Овнесении

2.

измененийвприказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерации

от17

мая2012

г.№413«Обутверждениифедеральногогосударственного образовательногостандарта среднего(полного) общегообразования».
3.Рекомендациипоорганизацииполучениясреднегообщегообразованияв

пределах

освоения

образовательных

программ

среднего

профессионального образованиянабазеосновногообщегообразованиясучетомтребований федеральных государственных образовательных
стандартов

и

получаемой

профессииилиспециальностисреднегопрофессиональногообразования

(письмоДепартаментагосударственнойполитикивсфереподготовкирабочих кадрови ДПОМинобрнаукиРоссии от 17.03.2015№06-259).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Выпускник на базовом уровне
научится
ПР.1.1определять влияние оздоровительных Зачет
систем физического воспитания на укрепление 90-100% правильных ответов/решений оценка 5

Формы и методы оценки

Текущий контроль:
Устный опрос
17

здоровья, профилактику профессиональных (отлично);
заболеваний и вредных привычек;
70-89% правильных ответов/решений оценка 4
(хорошо);
50-69% правильных ответов/решений оценка 3
(удовлетворительно);
Менее 50%5 правильных ответов/решений оценка 2
(неудовлетворительно).
ПР.1.2 характеризовать основные формы
90-100% правильных ответов/решений оценка 5
Опрос
организации занятий физической культурой,
(отлично);
определять их целевое назначение и знать
70-89% правильных ответов/решений оценка 4
особенности проведения;
(хорошо);
50-69% правильных ответов/решений оценка 3
(удовлетворительно);
Менее 50% правильных ответов/решений оценка 2
(неудовлетворительно).
ПР.1.3 выполнять технические действия и Выполнение учебных нормативов по освоению
Зачет (тестовые испытания
тактические приемы базовых видов спорта, навыков, уменийуровня физической подготовки
физической
применять их в игровой и соревновательной Выполнение технических действий, нормативов
подготовленности)
деятельности;
проявлять
готовность
к 90-100% правильных действий оценка 5 (отлично);
выполнению нормативовВсероссийского
70-89% правильных действий оценка 4 (хорошо);
физкультурно- спортивного комплекса «Готовк 50-69% правильных действий оценка 3
трудуи обороне»(ГТО).
(удовлетворительно);
Менее
50%
правильныхдействийоценка
2
(неудовлетворительно).
ПР. 1.4 составлять и проводить комплексы
физических упражнений различной
направленности
ПР
1.5.владетьсовременнымитехнологиямиукрепления
исохранения здоровья, поддержания

Составить комплекс упражнений с показом

Зачет

Демонстрация практическоговладения
современнымитехнологиямиукрепления исохранения
здоровья, поддержания работоспособности,

Защита электронных
презентаций

5

18

работоспособности, профилактики
предупреждения профессиональных заболеваний

профилактики предупреждения профессиональных
заболеваний в т.ч. ИКТ- оценка 5 (отлично,хорошо);
Демонстрация практического владения
современнымитехнологиямиукрепления исохранения
здоровья, поддержания работоспособности,
профилактики предупреждения профессиональных
заболеваний в т.ч. ИКТ недостаточно сформированна
оценка 3 (удовлетворительно);
В процессе выполнения и представления задания
выявлена несформированность практического владения
современнымитехнологиямиукрепления исохранения
здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики предупреждения профессиональных
заболеваний
в
т.ч.
ИКТ
оценка
2
(неудовлетворительно).

ПР.1.6
владеть
основнымиспособами
самоконтроляиндивидуальных
показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности,физическогоразвития
ифизическихкачеств;
практически
использовать
приемы
самомассажа
и
релаксации;

Общее самочувствие умственной
и
физической
работоспособностиотличное оценка 5 (отлично);
Небольшое физиологическое утомление- оценка 4
(хорошо);
Значительное физиологическое утомление- оценка 3
(удовлетворительно);

ПР .1.7 проводить мероприятия по
профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями

Знание и соблюдение санитарных норм и правил Наблюдение
безопасности, соответствующих специфике видов
спорта и профессиональной деятельности,инструкции
по технике безопасности на занятиях по физическому
воспитанию и неукоснительное выполнение ее оценка 5
(отлично);
Несоблюдение
санитарных
норм
и
правил
безопасности, соответствующих специфике видов
19

спорта и профессиональной деятельности, инструкции
по технике безопасности на занятиях по физическому
воспитанию и невыполнение ее оценка
2
(неудовлетворительно).
Выпускник на
базовомуровне
получит возможность
научиться
ПР.2.1самостоятельно
организовывать
и
осуществлять физкультурную деятельность
для
проведения
индивидуального,
коллективного
и
семейного
досуга;
осуществлять судейство в избранном виде
спорта;

ПР.2.2проводить мероприятия по коррекции
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств по
результатам мониторинга;

Самостоятельно
используетразличные
формы
организации физкультурной деятельности с учетом
физических,
возрастных
особенностей,
уровня
физической подготовленности для организации и
проведения
индивидуального,
коллективного
и
семейного досуга оценка 5/4 (отлично/хорошо);
В процессе
организации и
проведения
индивидуального, коллективного и семейного досуга
допускает
не более двух недостатков оценка 3
(удовлетворительно);
Не
сформированы
умениясамостоятельно
организовывать и осуществлять физкультурную
деятельность для
проведения индивидуального,
коллективного и семейного досуга оценка
2
(неудовлетворительно);
Демонстрирует практическое владение всеми видами
физкультурной
деятельности
при
проведении
мероприятий
по
коррекции
индивидуальных
показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности,
физического
развития
и
физических качеств по результатам мониторинга
оценка 5 (отлично);
В процессе проведения мероприятия выявлена
сформированность
владения
всеми

Текущий контроль:
Проверка результатов и хода
проведения индивидуального,
коллективного и семейного
досуга;
осуществлять
судейство в избранном виде
спорта;

Тестовые испытания
физической
подготовленности

20

видамифизкультурной деятельности,но по одному-двум
показателям -недостаточнооценка 4 (хорошо);
Большинству показателей
в процессе проведения
мероприятия выявлена сформированность владения
всеми видами физкультурной деятельности,но по тремчетырем–недостаточно оценка 3 (удовлетворительно);
Несформированность по большинству показателей
владение
всеми
видами
физкультурной
деятельности,оценка 2 (неудовлетворительно).
ПР.2.3.выполнять технические приемы и Выполнение технических приемов и тактических
тактические действия национальных видов действийнациональных видов спорта
спорта;
90-100% правильных действий оценка 5 (отлично);
70-89% правильных действий оценка 4 (хорошо);
50-69% правильных действий оценка 3
(удовлетворительно);
Менее
50%
правильныхдействий
оценка
(неудовлетворительно).
ПР.2.4. выполнять требования физической и
спортивной
подготовки,
определяемые
вступительными экзаменами в профильные
учреждения профессионального образования

Выполнение учебных нормативов по освоению
навыков, умений уровня физической подготовки
Выполнение технических действий, нормативов
90-100% правильных действий оценка 5 (отлично);
70-89% правильных действий оценка 4 (хорошо);
50-69% правильных действий оценка 3
(удовлетворительно);
Менее
50%
правильныхдействий
оценка
(неудовлетворительно).

Зачет (тестовые испытания
физической
подготовленности)

2
Зачет (тестовые испытания
физической
подготовленности)

2

»
21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».