РП ОУД.07 Химия- 22

1

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

24

3

1.1.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07 ХИМИЯ
Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалификационных рабочих и служащих (ППКРС) в
соответствии с ФГОС и с учетом требований ПС, по профессии 21.03.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «09» декабря 2016 г №1581
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: учебная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к
базовым общеобразовательным дисциплинам (ОУД.07).
1.3.Использование часов вариативной части: не предусмотрено.
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за
российскую химическую науку;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также
социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
-формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- ормирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными
пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во
время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в
различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).
Метапредметными результатами освоения программы образования являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
4

- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять
альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать
материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий
(компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных
учебных действий;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения,
ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы
информационной избирательности, этики;
- умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения
проблем, прогнозирования и др.;
- умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина,
ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
- умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая
правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или
предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определённой сложности;
- умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке
общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою
позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на
основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметными результатами являются:
- формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении;
овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
- осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений
неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном
единстве мира;
5

- овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с
химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать
экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
- формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в
микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения
веществ от их свойств;
- приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных
химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
- умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
- овладение приёмами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков,
табличных данных, схем, фотографий и др.);
- создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета
при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности;
- формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в
предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Дисциплина способствует формированию:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности..
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося: 171 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 114 часов;
самостоятельной работы обучающегося: 57 часов.
6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена
Расчетные задачи
Подготовка реферата
Конспект
Подготовка сообщения
Составление схемы
Проектирование модели
Составление таблицы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
171
114
57
2
57

8
14
7
7
6
10
5

7

2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплиныХимия
Наименование
разделов и тем

1
Введение

Раздел 1
Общая и
неорганическая
химия
Входной
контроль
Тема 1.1
Основные
понятия и законы
химии

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)

2
Значение дисциплины для осуществления профессиональной
деятельности, в соответствии с профессией. Цели и задачи
изучения дисциплины. Требования к освоению дисциплины.
Организация самостоятельной деятельности студента по
освоению модуля

№ заня
тия

Календар
ные сроки
выполнен
ия

Объем
часов

Уровень
освоения

3
1-2

4
сентябрь

5
2

6

Коды
результ
атов,
формиров
анию,
которых,
способств
ует
элемент
программ
ы
7

55

Проверка базовых знаний по разделу школьной программы:
контрольная работа №1
Содержание учебного материала
1
Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент.
Аллотропия. Простые и сложные вещества. Химические
знаки и формулы
2
3
4

Закон сохранения массы веществ.закон Авагадро.
Относительные атомная и молекулярная масса
Закон постоянства состава веществ молекулярной
структуры

сентябрь

2

3-5

3

6
7
8-9

1
1
2

Л1 3М1,2
П12
ОК02,04.0
5,09

2
2
2

8

Тема 1.2
Периодический
закон и
Периодическая
система
химических
элементов Д.И.
Менделеева.

Тема 1.3
Строение
вещества

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические работы №1-2
Расчётные задачи на нахождение относительной молекулярной
массы.
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся №1
Расчётные задачи определение массовой доли химических
элементов
Содержание учебного материала
1 Открытие Периодического закона. Структура
периодического закона.
2 Строение электронных оболочек атомов. Значение
Периодического закона.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические работы № 3-4
Моделирование построения Периодической таблицы
химических элементов
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
№ 2. Радиоактивность. Использование радиоактивных
изотопов в технических целях (реферат).
№ 3. Рентгеновское излучение и его использование в технике
(написание конспекта)
Содержание учебного материала
1
Ионная химическая связь. Катионы, анионы.
Классификация ионов .ионные кристаллические решётки.
2
Ковалентная химическая связь. Ковалентные полярные,
неполярные связи.
3
Металлическая связь.
4
Агрегатное состояние веществ. Твёрдое, жидкое и
газообразное состояние веществ. Чистые вещества и
смеси.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические работы
№ 5-6 Образцы минералов. Модели кристаллических решеток.
№7-8. Образцы дисперсных систем: эмульсий, аэрозолей, гелей.
Контрольные работы не предусмотрены

10-11

сентябрь

2

2

12-13

сентябрь

14-15

2

2

2

2

16-17

сентябрь

Л1 3,2
М1,2,3
П12,45
ОК02,04.0
5,09

2
2
2
сентябрь

2

2

20

1

2

21
22-23

1
2

2
2

18-19

Л1 3,4
М1,2.5
П12,4
ОК02,04.0
5,09

сентябрь
24-25
26-27

2
2
-

9

Тема 1.4
Вода. Растворы.
Электролитическ
ая диссоциация.

Тема 1.5
Классификация
неорганических
соединений и их
свойства.

Самостоятельная работа обучающихся
№ 4-5. Аномалии физических свойств воды (сообщение)
Минералы и горные породы как природные смеси
(составление опорного конспекта)
Содержание учебного материала
1
Вода как растворитель. Растворимость веществ.
Насыщенные, ненасыщенные растворы.
2
Зависимость растворимости газов, жидкостей и твёрдых
веществ.
3
Электролиты и неэлектролиты.
4
Сильные и слабые электролиты. Основные положения
теории электролитической диссоциации.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические работы № 9 -10.
Приготовление раствора заданной концентрации.
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся № 6-7
Решение задач на массовую долю растворённого
вещества
Применение воды в технических целях (реферат)
Содержание учебного материала
1 Кислоты и их свойства. Химические свойства кислот.
Основные способы получения.
2 Основания их свойства. Химические свойства оснований.
Основные способы получения оснований.
3 Соли и их свойства. Соли средние, кислые, основные.
Химические свойства. Способы получения.
4 Оксиды и их свойства. Основные, амфотерные, кислотные
оксиды. Химические свойства, получение.
Лабораторные работы № 11- 12.
1. Взаимодействие металлов с кислотами. Испытание
растворов щелочей индикаторами.
Практические работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся №8-9
Использование серной кислоты в промышленности
(реферат)
Гашёная и негашёная известь , её применение в

2
2

28-29

2

2

30

октябрь
октябрь

1

2

31
32-33

октябрь
октябрь

1
2

2
2

Л1 3;4,
М1,2,5
П12.4
ОК02,04.0
5,09

34-35
октябрь

2
2
2

36-37

октябрь

2
2

38-39

октябрь

2

40

ноябрь

2
1

41

ноябрь

1

42-43

ноябрь

2
2

Л1 3,4
М1,2,4
П12,3
ОК02,04.0
5,09

2
2
2

10

Тема 1.6
Химические
реакции.

строительстве (составление опорного конспекта)
Содержание учебного материала
1

2

Тема 1.7
Металлы и
неметаллы.

Классификация химических реакций. Реакции соединения,
разложения, замещения, обмена.обратимые, необратимые
реакции. Тепловой эффект химических реакций.
Окислительно-восстановительные реакции. Скорость
химических реакций. Обратимость химических реакций.

Лабораторные работы 13-14
Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды
Практические работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся № 10-11
Практическое применение электролиза
Каталитические яды. Ингибиторы написание (конспекта
первоисточника)
Содержание учебного материала
1 Металлы. Физические свойства. Классификация металлов.
Химические свойства.
2 Общие способы получения металлов. Сплавы чёрные и
цветные.
3 Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы –
простые вещества.
4 Окислительно-восстановительные свойства неметаллов
зависимости от их положения в ряду
электроотрицательности.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические работы
№ 15-16. Получение, собирание и распознавание газов
№ 17-18. Решение экспериментальных задач
Контрольные работы №1
раздел №1
Самостоятельная работа обучающихся
№ 12. Коррозия металлов.сообщение
№ 13. Способы защиты металлов от коррозии

44-45
ноябрь

2

2

46-47

ноябрь

2

2

48-49

ноябрь

2

Л1 3,5
М1,2,3
П12,3
ОК02,04.0
5,09

2
2

50-51

декабрь

2

2

52

декабрь

1

2

53-54

декабрь

2

2

55

декабрь

1

2

Л1,23
М1,2,5
П12,4
ОК02,04.0
5,09

56-57
58-59

декабрь

60

декабрь

2
2
1

2
2

11

(составить схему)
№ 14. Производство чугуна и стали
№ 15. Силикатная промышленность.(подготовка
информационного сообщения)
Выходной
контроль
Раздел 2
Органическая
химия
Тема 2.1
Основные
понятия
Органической
химии и теория
строения
органических
соединений.

Тема 2.2
Углеводороды и
их природные
источники

2
2

Проверка базовых знаний по разделу № 1
51
Содержание учебного материала
1 Природные. Искусственные и синтетические органические
вещества
2 Основные положения теории химического строения.
Изомерия, изомеры. Химические формулы, модели
молекул в органической химии.
Классификация органических веществ по строению
углеродного скелета и наличию функциональных групп.
4 Реакции присоединения, отщепления, замещения, реакции
изомеризации.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические работы № 19-20
Изготовление моделей молекул органических веществ
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
№ 16. Основные положения теории химического
строения (Составить схему)
№ 17. Моделирование молекул гомологов и изомеров
(спроектировать модель )
№ 18. Сравнение классификации соединений и
классификации реакций (написание конспекта
первоисточника)
Содержание учебного материала
1 Алканы, гомологический ряд, изомерия и номенклатура.
Химические свойства, применение.
2 Алкены, этилен, его получение, гомологический ряд,
изомерия, номенклатур. Химические свойства, применение.
3 Диены и каучуки. Химические свойства. Натуральный и
3

61-62

январь

2

2

63

январь

1

2

64

январь

1

2

65

январь

1

2

Л1 3,4
М1,2,4
П12,3
ОК02,04.0
5,09

2

66-67
январь

2
2
2

68

январь

1

2

69

январь

1

2

Л12..3
М1,2,4
П12,4
ОК02,04.0
12

синтетические каучуки. Резина.
4 Алкины. Арены. Природные источники углеводородов.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические работы
№ 21 -22. Ознакомление с коллекцией образцов нефти и
продуктов её переработки
№ 23 -24. Ознакомление с коллекцией каучуков и
образцами изделий из резины
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
№ 19. Составить конспект ответа, характеризующего
метан и этан, заполнив таблицу.
№ 20. Составить схему получение из этилена и его
соединений.
№ 21. Составить таблицу термический каталитический
крекинг
Тема 2.3
Кислородосодерж
ащие
органические
соединения

Содержание учебного материала
1
Спирты. Получение этанола. Предельные
одноатомные спирты. Химические свойства этанола.
Применение.
Фенол. Физические, химические свойства.
Применение фенола на основе свойств.
2.
Альдегиды. Альдегидная группа. Формальдегид и
его свойства. Получение, применение.
3
Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа.
Гомологический ряд одноосновных карбоновых
кислот, химические свойства, получение,
применение.
Сложные эфиры. Жиры. Классификация жиров,
химические свойств.
4
Углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза.
Лабораторные работы

5,09

70

февраль

1
-

71-72

февраль

2

73-74

2

2
2
2
2

75

февраль

1

2

76

март

1

2

77

март

1

2

1

2

март

1

2

март
март

2
2
2
2

78

№ 25-26. Растворение глицерина в воде и взаимодействие
с гидроксидом меди (II)

79-80

№ 27 -28. Качественная реакция на крахмал
№ 29 -30. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди
№ 31-32. Реакции глюкозы с оксидом серебра

81-82
83-84
85-86

Л1 3,4
М1,2,6
П12,4
ОК02,04.0
5,09

13

№ 33-34. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция
№ 35-36. Взаимодействие крахмала с иодом
Практические работы

87-88
89-90

№ 37-38. Токсичность метанола и правила техники
безопасности при работе с ним.
№ 39 – 40. Синтетические моющие средств

91-92
93-94

Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
№ 22. Подготовка информационного сообщения
Алкоголизм, его последствия и предупреждения.
№ 23. Написание конспекта с первоисточника.
Применение жиров на основе свойств.
№ 24. Значение углеводов в живой природе и жизни
человека
реферат
Тема 2.4
Азотосодержащие
органические
соединения

Содержание учебного материала
1
Амины, их классификация и номенклатура. Анилин,
как органическое основание.
2
Аминокислоты. Химические свойства
3
Белки. Первичная, вторичная, третичная структура
белков. Химические свойства.
4
Полимеры. Пластмассы. Реакция полимеризации и
поликонденсации.
5
Волокна их классификация. Получение волокон.
Практическая работы
№41-42. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом и
при нагревании
№ 43-44. Гидролиз крахмала
№ 45-46. Ознакомление с образцами полиаминовых волокон
(капрон)
№ 47-48. . Ознакомление с образцами природных волокон
№ 49-50. Ознакомление с образцами искусственных волокон
№ 50-54 решение экспериментальных задач

апрель
апрель

2
2
2
2
2

95

1

2

96

1

2

97

1

2

Л1 3,5
М1,2,4
П12,3
ОК02,04.0
5,09

98-100
3
101-103
104-106
107-108
109-110
111-112

Самостоятельная работа
№ 25. Биологические функции белков (составление

2
2

3
3
2
2
2

2

14

опорного конспекта).
№ 26. Капрон как представитель полиамидных волокон
(подготовка информационного сообщения)
№ 27. Промышленное производство химических
волокон.(конспект с первоисточника)
Выходной
контроль
Итого:

Проверка базовых знаний по 2разделу программы:
контрольная работа №2 Дифференцированный зачет
171

2
2
3
113-114

2

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы имеется учебный кабинет химии и биологии.
Оборудование учебного кабинета:
- столы - 12
- стулья- 24
- рабочее место преподавателя - 1
- учебники, учебные пособия;
- справочники, словари;
- таблицы;
- шкаф для книг - 1
- методические папки
Технические средства обучения:
- компьютер - 1
- мультимедийный проектор - 1
- диски
- тесты по всем разделам химии
- презентации к урокам
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Габриелян, О. С. Химия учебник 10 класс базовый уровень учебник для общеобразовательных учреждений/ – М.: «Дрофа», 2018 - 218 с.
2. Габриелян, О. С. Химия учебник 11класс базовый уровень учебник для общеобразовательных учреждений/ – М.: «Дрофа», 2018. - 228 с.
3. Габриелян, О.С. Химия учебник 10 класс для общеобразовательных учреждений/ Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономорёв – М.: «Дрофа», 2018. –
300 с.
4. Габриелян, О.С. Химия учебник 11 класс для общеобразовательных учреждений/ Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономорёв – М.: «Дрофа», 2018. –
306 с.
5. Гузей, Л.С. Учебник 11 класс для общеобразовательных учреждений/ Р.П.Суровцева, Г.Г. Лысова – М.: «Дрофа»2017. – 240 с.
Дополнительные источники:
1. Большая школьная энциклопедия. – М.: «Эксмо» 2017
2. Интернет-ресурсы
16

1. http://window. edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам
2. http://edu.ru/ федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты
3. http://www.researcher.ru/ интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
5. http://www.it-n.ru/ сеть творческих учителей
6. http://www.ito.su/ информационные технологии в образовании
Электронные учебники:
1. Химия для гуманитариев Элективный курс. Издательство Учитель
2. Органическая химия 10-11 класс
3. Неорганическая химия 10-11 класс

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результаты обучения
Личностные
1

Метапредметные
2

формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки
и общественной практики, а также
социальному, культурному,
языковому и духовному
многообразию современного мира;
- формирование ответственного
отношения к учению, готовности и
способности к саморазвитию и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию,
выбору профильного образования на
основе информации о существующих
профессиях и личных
профессиональных предпочтений,
осознанному построению
индивидуальной образовательной

- овладение навыками
самостоятельного приобретения
новых знаний, организации учебной
деятельности, поиска средств её
осуществления;
- умение планировать пути
достижения целей на основе
самостоятельного анализа условий
и средств их достижения, выделять
альтернативные способы
достижения цели и выбирать
наиболее эффективный способ,
осуществлять познавательную
рефлексию в отношении действий
по решению учебных и
познавательных задач;
- умение понимать проблему,
ставить вопросы, выдвигать

Предметные
3

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
4
Раздел 1
Общая и неорганическая
химия

Наблюдение и
критериальная оценка
- формирование первоначальных выполнения практических,
систематизированных
лабораторных работ с
представлений о веществах, их
использованием листов
превращениях и практическом
обратной связи)
применении; овладение
понятийным аппаратом и
символическим языком химии;

Критериальная оценка
самостоятельных
внеаудиторных
17

траектории с учётом устойчивых
познавательных интересов;
-формирование коммуникативной
компетентности в образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и
других видах деятельности;
формирование понимания ценности
здорового и безопасного образа
жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного
безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью
людей;
- ормирование познавательной и
информационной культуры, в том
числе развитие навыков
самостоятельной работы с учебными
пособиями, книгами, доступными
инструментами и техническими
средствами информационных
технологий;
- формирование основ экологического
сознания на основе признания
ценности жизни во всех её
проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения
к окружающей среде;
- развитие готовности к решению
творческих задач, умения находить
адекватные способы поведения и
взаимодействия с партнёрами во
время учебной и внеучебной
деятельности, способности оценивать
проблемные ситуации и оперативно

гипотезу, давать определения
понятиям, классифицировать,
структурировать материал,
проводить эксперименты,
аргументировать собственную
позицию, формулировать выводы и
заключения;
- умение соотносить свои действия
с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей
деятельности в процессе
достижения результата, определять
способы действий в рамках
предложенных условий и
требований, корректировать свои
действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- формирование и развитие
компетентности в области
использования инструментов и
технических средств
информационных технологий
(компьютеров и программного
обеспечения) как инструментальной
основы развития коммуникативных
и познавательных универсальных
учебных действий;
- умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
- умение извлекать информацию из
различных источников (включая
средства массовой информации,
компакт-диски
учебного
назначения, ресурсы Интернета),

осознание объективной
значимости основ химической
науки как области современного
естествознания,
химических
превращений неорганических и
органических
веществ
как
основы многих явлений живой и
неживой природы; углубление
представлений о материальном
Наблюдение и
единстве мира;
критериальная оценка
- овладение основами
выполнения практических
химической грамотности:
аудиторных работ с
способностью анализировать и
использованием листов
объективно оценивать
обратной связи. Самооценка
жизненные ситуации, связанные
и взаимооценка.
с химией, навыками безопасного
обращения с веществами,
Оценка выполнения и
используемыми в повседневной
защиты СРС №1-19.
жизни; умением анализировать и
Самооценка и
планировать экологически
взаимооценка.
безопасное поведение в целях
Использование технологии
сбережения здоровья и
формирующего оценивания
окружающей среды;
с использованием листов
- формирование умений
обратной связи.
устанавливать связи между
Самооценка и
реально наблюдаемыми
взаимооценка.
химическими явлениями и
процессами, происходящими в
микромире, объяснять причины
многообразия веществ,
зависимость их свойств от
состава и строения, а также
зависимость применения веществ
от их свойств;
- приобретение опыта
использования различных
18

принимать ответственные решения в
различных продуктивных видах
деятельности (учебная поисковоисследовательская, клубная,
проектная, кружковая и т. п.).

свободно пользоваться справочной
литературой, в том числе и на
электронных носителях, соблюдать
нормы
информационной
избирательности, этики;
- умение на практике пользоваться
основными логическими приёмами,
методами
наблюдения,
моделирования,
объяснения,
решения проблем, прогнозирования
и др.;
- умение организовать свою жизнь
в соответствии с представлениями о
здоровом образе жизни, правах и
обязанностях
гражданина,
ценностях бытия, культуры и
социального взаимодействия;
умение
выполнять
познавательные и практические
задания, в том числе проектные;
умение самостоятельно и
аргументированно оценивать свои
действия
и
действия
одноклассников,
содержательно
обосновывая правильность или
ошибочность результата и способа
действия, адекватно оценивать
объективную трудность как меру
фактического или предполагаемого
расхода ресурсов на решение
задачи, а также свои возможности в
достижении цели определённой
сложности;
- умение работать в группе —
эффективно
сотрудничать
и
взаимодействовать
на
основе

методов изучения веществ;
наблюдения за их
превращениями при проведении
несложных химических
экспериментов с использованием
лабораторного оборудования и
приборов;
- умение оказывать первую
помощь при отравлениях, ожогах
и других травмах, связанных с
веществами и лабораторным
оборудованием;
- овладение приёмами работы с
информацией химического
содержания, представленной в
разной форме (в виде текста,
формул, графиков, табличных
данных, схем, фотографий и др.);
- создание основы для
формирования интереса к
расширению и углублению
химических знаний и выбора
химии как профильного
предмета при переходе на
ступень среднего (полного)
общего образования, а в
дальнейшем и в качестве сферы
своей профессиональной
деятельности;
- формирование представлений
о значении химической науки в
решении современных
экологических проблем, в том
числе в предотвращении
техногенных и экологических
катастроф.
19

координации различных позиций
при выработке общего решения в
совместной деятельности; слушать
партнёра,
Результаты обучения
ПК и ОК,
формированию
которых
способствует
УД

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
усвоенные знания

Знать основные понятия и
законы химии;
OK – 01.
ОК – 04.
ОК – 05.
ОК – 06
ОК – 07.

Основные положения теории
химического строения
органических веществ А.М.
Бутлерова;
классификацию химических
реакций и закономерности их
протекания; обратимые и
необратимые

освоенные умения

Применять основные законы химии
задач в области профессиональной
деятельности;

использовать свойства органических
веществ, для оптимизации
технологического процесса

Рубежный контроль. Тестирование по пройденной теме.
Оперативный контроль: оценка практических работ,
лабораторных работ
№1-2. Расчётные задачи на нахождение относительной
молекулярной массы.
№ 3-4. Моделирование построения Периодической таблицы
химических элементов:
№ 5-6 Образцы минералов. Модели кристаллических решеток. №78. Образцы дисперсных систем: эмульсий, аэрозолей, гелей.
№ 9 -10. Приготовление раствора заданной концентрации.
№ 11- 12.Взаимодействие металлов с кислотами. Испытание
растворов щелочей индикаторами.
13-14. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды
№ 15-16. Получение, собирание и распознавание газов
№ 17-18. Решение экспериментальных задач
Оценка выполнения самостоятельных работ:
№1.Расчётные задачи определение массовой доли химических
элементов
№ 2. Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в
технических целях (реферат).
№ 3. Рентгеновское излучение и его использование в технике
(написание конспекта)
№ 4-5. Аномалии физических свойств воды (сообщение);
Минералы и горные породы как природные смеси (составление
опорного конспекта)
№ 6-7. Решение задач на массовую долю растворённого вещества

20

проводить расчеты по химическим
формулам и уравнениям реакции;
OK – 01.
ОК – 04.
ОК – 05.
ОК – 06
ОК – 07.

химические реакции,
химическое равновесие,
смещение химического
равновесия под действием
различных факторов;

использовать лабораторную посуду и
оборудование;

Применение воды в технических целях (реферат)
№ 9 -10. Приготовление раствора заданной концентрации.
№ 11Практическое применение электролиза
Каталитические яды. Ингибиторы написание (конспекта
первоисточника)
№ 12. Коррозия металлов.сообщение
№ 13. Способы защиты металлов от коррозии (составить схему)
№ 14. Производство чугуна и стали
№ 15. Силикатная промышленность.(подготовка информационного
сообщения)
Рубежный контроль. Тестирование по пройденной теме.
Рубежный контроль. Тестирование по пройденной теме.
Оперативный контроль: оценка практических работ,
лабораторных работ
№ 19-20. Изготовление моделей молекул органических веществ
№ 21 -22. Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов
её переработки
№ 23 -24. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами
изделий из резины
№ 25-26. Растворение глицерина в воде и взаимодействие с
гидроксидом меди (II)
№ 27 -28. Качественная реакция на крахмал
№ 29-30. Токсичность метанола и правила техники безопасности
при работе с ним.
№ 31 – 32. Синтетические моющие средства
№ 33 Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом и при
нагревании
№ 33-34. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция
№ 35-36. Взаимодействие крахмала с иодом

№ 37-38. Токсичность метанола и правила техники
безопасности при работе с ним.
№ 39 – 40. Синтетические моющие средства
№41-42. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом и при
нагревании
№ 43-44. Гидролиз крахмала
№ 45-46. Ознакомление с образцами полиаминовых волокон
(капрон)
№ 47-48. . Ознакомление с образцами природных волокон
№ 49-50. Ознакомление с образцами искусственных волокон

21

№ 50-54 решение экспериментальных задач
Оценка выполнения самостоятельных работ:
№ 16. Основные положения теории химического строения
(Составить схему)
№ 17. Моделирование молекул гомологов и изомеров
(спроектировать модель )
№ 18. Сравнение классификации соединений и классификации
реакций (написание конспекта первоисточника) № 19. Составить
конспект ответа, характеризующего метан и этан, заполнив
таблицу.
№ 20. Составить схему получение из этилена и его соединений.
№ 21. Составить таблицу термический каталитический крекинг
№ 22. Подготовка информационного сообщения Алкоголизм, его
последствия и предупреждения.
№ 23. Написание конспекта с первоисточника. Применение жиров
на основе свойств.
№ 24. Значение углеводов в живой природе и жизни человека.
Реферат
№ 25. Биологические функции белков (составление опорного
конспекта).
№ 26. Капрон как представитель полиамидных волокон (подготовка
информационного сообщения)
№ 27. Промышленное производство химических волокон.(конспект
с первоисточника)
Рубежный контроль. Тестирование по пройденной теме.

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».