РП ОУД.04 Итория тракторист 22

1

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

24

3

1.1.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04 История
Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовкиквалифицированных рабочих и
служащих (ППКРС) соответствии с ФГОС по профессии35.01.13»» тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства»» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №770 от «02» августа 2013 года
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: учебная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин и
относится к базовым общеобразовательным дисциплинам (ОДБ 01).
1.3.Использование часов вариативной части не предусмотрено
1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Код
группы ЛР
ЛР.1

ЛР.2

Группы
личностных
результатов
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
себе, к своему
здоровью,
к
познанию себя

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)

ЛР.1.1 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
ЛР.1.2 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР.1.3 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
Личностные
ЛР.2.1 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
результаты в сфере поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
отношений
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
обучающихся
к защите;
России
как
к ЛР.2.2 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
Родине (Отечеству) край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.2.4 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации

4

ЛР.3

ЛР.4

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
закону,
государству и к
гражданскому
обществу

ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;
ЛР.3.3 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
ЛР.3.5 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
ЛР.3.6 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоянию
ЛР.3.7 уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
ЛР.3.8 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные
ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
результаты в сфере толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
отношений
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
обучающихся
с сотрудничать для их достижения;
окружающими
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
людьми
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.3 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в
том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
ЛР.4.4 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе

5

ЛР.5

ЛР.6

ЛР.7

усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
Личностные
ЛР.5.2 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
результаты в сфере протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
отношений
успешной профессиональной и общественной деятельности;
обучающихся
к ЛР.5.4
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
окружающему
собственного быта.
миру,
живой
природе,
художественной
культуре
Личностные
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
результаты в сфере ценностей семейной жизни;
отношений
ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
обучающихся
к традиционных семейных ценностей.
семье и родителям,
в
том
числе
подготовка
к
семейной жизни
Личностные
ЛР.7.1 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
результаты в сфере ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
отношения
жизненных планов;
обучающихся
к ЛР.7.3 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
труду, в сфере возможности
участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных,
социальнообщенациональных проблем;
экономических
ЛР.7.4 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
отношений
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
ЛР.7.5 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.

1.2.1. Цели и планируемые метапредметные результаты
Код группы
МПР

Групповые
метапредметные
результаты

Метапредметные результаты
Выпускник научится:

6

МПР.1

Регулятивные
универсальные
учебные действия

МПР.2

Познавательные
универсальные
учебные действия

МПР.3

Коммуникативные
универсальные
учебные действия

МПР.1.1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
МПР.1.2 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
МПР.1.5 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
МПР.2.2 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
МПР.2.3 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
МПР.2.5 выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
МПР.3.2 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);
МПР.3.3 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
МПР.3.4 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;

1.2.2. Цели и планируемые предметные результаты
Код ПР
ПР.1

Выпускник на базовом уровне научится
ПР.1.1 выделять черты социальной сущности человека;
ПР.1.2 определять роль духовных ценностей в обществе;
ПР.1.3 соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
ПР.1.4. выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

7

Код ПР
ПР.2

ПР.1.5.характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и
взаимодействии его основных сфер и институтов;
ПР.1.6. выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и
противоречивость социального развития;
ПР.1.7. приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои
суждения, выводы;
ПР.1.8. выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах
социальные роли юношества;
ПР.1.9. высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи
в условиях современного рынка труда;
ПР.1.10. определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки
зрения социальных норм;
ПР.1.11. характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;
ПР.1.12. характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;
ПР.1.13. формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять
сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;
ПР.1.14. конкретизировать примерами виды социальных норм;
ПР.1.15. осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам
социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные
задачи
ПР.1.16. различать политическую власть и другие виды власти;
ПР.1.17. раскрывать роль и функции политической системы;
ПР.1.18. характеризовать государство как центральный институт политической системы;
ПР.1.19. характеризовать демократическую избирательную систему;
ПР.1.20. различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;
ПР.1.21. оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе
ПР.1.22. различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия,
высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
ПР.2.1. оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;
ПР.2.2. выявлять особенности социального познания;
ПР.2.3. объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы
человека и его мировоззрения;
ПР.2.4. выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее;
ПР.2.5систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его

8

структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица)
ПР.2.6. устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и
общественным развитием в целом;
ПР.2.7. высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи
в современных условиях;
ПР.2.8. анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;
ПР.2.9толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и
религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;
ПР.2.10. находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном
обществе;
ПР.2.11. выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных
переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
ПР.2.12. выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания
способы преодоления отклоняющегося поведения;
ПР.2.13.находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в
Российской Федерации, выделять проблемы;
ПР.2.14. выделять основные этапы избирательной кампании;
ПР.2.15. в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;
ПР.2.16.отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;
ПР.2.17.самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;
ПР.2.18. характеризовать особенности политического процесса в России;
ПР.2.19.анализировать основные тенденции современного политического процесса;
ПР.2.20. выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;
ПР.2.21.выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;

1.2.3. Общие компетенции (из ФГОС СПО)
ОК 02.
ОК03
ОК06
ОК09

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности
Планироватьиреализовыватьсобственноепрофессиональноеиличностноеразвитие
Проявлятьгражданско-патриотическуюпозицию,демонстрироватьосознанное
поведениенаосноветрадиционныхобщечеловеческихценностей
Использоватьинформационныетехнологиивпрофессиональнойдеятельности

9

Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
•
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважения к государственным символом (герб, флаг, гимн);
•
становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
•
готовности к служению Отечеству, его защите;
•
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
•
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
•
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
Метапредметными результатами освоения программы образования являются:
•
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
•
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
•
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
•
готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение
ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

10

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
•
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом
гражданских и нравственных ценностей;
Предметными результатами являются:
• сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания
и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
• владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в
мировом историческом процессе;
• сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности,
поликультурном общении;
• владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
• сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Дисциплина способствует формированию
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час;
самостоятельной работы обучающегося 84 часа
практической работы обучающегося 84 часа

11

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы не предусмотрены
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
изучение справочной, документальной, художественной литературы;
работа с интернет-ресурсами
выполнение рефератов
составление исторических портретов
выполнение презентаций
составление конспекта
составление таблиц
написание cсообщений

256
171
84
3
84
9
40
9
4
8
8
6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

12

2.2. Календарно-тематический план и содержание учебнойдисциплиныИСТОРИЯ
Наименование
разделов и тем

1
Введение

Входной
контроль
Раздел 1.
Мир накануне и
в годы Первой
мировой войны

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся

2
Содержание учебного материала

Историческое знание, его достоверность и источники.
Концепции исторического развития.
Проверка базовых знаний по разделу школьной программы
:тест

№ заня
тия

Объем
часов

Уровень
освоения

5
2

6

№1

1

1

№2

1

3
2

Календа
рные
сроки
выполн
ения

4
сентябрь

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.5.2.. ЛР.7
МПР.1.2. ПР.1.5.
ПР.1.10.ПР.2.1.

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.5.2.. ЛР.7.2.
МПР.1.2.
МПР.3.4. ПР.1.5.
ПР.1.10.ПР.2.1.

2

Содержание учебного материала
Тема 1.1 Мир
накануне Первой 1. Индустриальное общество. Либерализм, консерватизм,
мировой войны
социал- демократия, анархизм. Рабочее и социалистическое
движение. Профсоюзы. Антанта и Тройственный союз..

4
3-4

Коды
результатов,
формирование
которых
способствует
элемент
программы

2

2

13

2.Гаагские конвенции и декларации. Гонка вооружений и 5-6
милитаризация. Причины Первой мировой войны.

2

Практические работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Выходной
контроль
Раздел 2.
Первая мировая
война.

Тема 2 1. Начало
Первой мировой
войны

1

проверка базовых знаний по1 разделу: тест

ЛР.1.3.
ЛР.2.2.
МПР.2.2
ПР.1.2. ПР.1.5.
ОК 4. ОК 5.

8

Содержание учебного материала
1.Ситуация на Балканах. Сараевское убийство. Нападение
Австро- Венгрии на Сербию.
Практические занятия
Пр.№1-2 .Карта. Вступление в войну Германии, России,
Франции, Великбритании, Японии, Черногории, Бельгии. Цели
войны. Планы сторон.
Пр. №3-4

9-10

6
2

11-12

2

Пр.№5-6.

13-14

2

8
7-8

сентябрь

1

2

Контрольные работы не предусмотрены
Выходной
контроль
Раздел 3.
Межвоенный
период ( 19181939)

проверка базовых знаний по2 разделу: тест

1
8

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. ЛР.3.3.
МПР.1.2. .

14

Тема 3.1.
Особенности
развития
цивилизаций
Востока в
Средние века

Содержание учебного материала.
1.Китайско- конфуцианская цивилизация.

14

октябрь

8
1

Практические занятия
Пр.№7-8 Изучение Буддизма на Востоке в Средние века

15-16

6
2

Пр.№9-10 Изучение Арабско-мусульманской цивилизации

17-18

2

Пр.№11-12 Изучение цивилизации

19-20

2

2
2

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные не предусмотрены

Выходной
контроль
Раздел 4.
История России
с
Древнейших
времен до конца
17века

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.Изучение справочной, документальной, художественной
литературы
2.Выполнить сообщение. По теме «Политическая
раздробленность»
3Выполнить реферат. По теме «Расцвет западноевропейской
цивилизации»
проверка базовых знаний по3 разделу: тест

1
1
2

21

1
29

12
Тема 4.1
Восточная
Европа:
природная среда
и человек

Содержание учебного материала

2

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. ЛР.3.8.
ЛР.4.4. МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.ПР.

15

22-23

октябрь

2

1.Племена и народы Восточной Европы в древности.
Практические занятия
Пр.№13-14 Изучение Восточных славян в 7-8вв.
24-25
Пр. №15-16 Изучение формирования основ государственности 26-27
восточных славян
Пр. №17-18 Изучение Киевской Руси
28-29

10
2
2
2

Пр. №19-20 Изучение Крещение Руси

30-31

2

Пр. №21-22 Изучение Русии ее соседи в 11-начале 12вв.

32-33

2

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
1.Изучение справочной, художественной литературы.
2Выполнить реферат. По теме «Империя Чингисхана и
нашествие монголо-татар на Русь.»
3.Выполнить реферат. По теме «Рождение русской
письменности. Кирилл и Мефодий»
Тема 4.2. Древняя Содержание учебного материала
Русь в контексте
всемирной
1.Древняя Русь в эпоху политической раздробленность
истории
2.Борьба Руси с иноземными завоевателями

6
1
2
3
16
34-35

октябрь

ЛР.1.3. МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4. ПР.1.5.

36-37

3.Русь на пути к возрождению. От Руси к России

38-39

ноябрь

4.Россия в царствование Ивана Грозного

40-41

ноябрь

5.Смута в России начала 17в ,в середине и второй половине
17в.

42-43

ноябрь

16

6.Русская культура в 13-17вв.

44-45

ноябрь

Практические занятия

4

Пр.№23-24 Изучение и сравнение исторических документов по
теме: «Россия в царствование Ивана Грозного».

46-47

ноябрь

2

Пр.№25-26 Составление конспекта с использованием учебной
литературы на тему «Русская культура в 14 вв.».
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся

48-49

ноябрь

2

14

1.Выполнение конспекта. По теме «Варяги в истории древней
Руси»
2.Выполнение конспекта. По теме «Основные хозяйственные
занятия восточных славян в Древности»
3.Выполнение сообщения. По теме «Князь и вече в Древней
Руси»
5.Выполнение сообщения. По теме «Образование государства.
Киевская Русь. Норманская теория
проверка базовых знаний по4 разделу: тест
Выходной
контроль
Раздел 5
Истоки
Индустриальной
цивилизации.
Содержание учебного материала
Тема . 5.1.
Страны Западной
Европы в 161..Модернизация как процесс перехода от традиционного к
18вв.
индустриальному обществу
Практические занятия

3
3
4
4

50

1
13
2

13

51-52

декабрь

2
10

ЛР.1.3. МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4. ПР.1.5.
ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. ЛР.4.4.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4. ПР.1.5.
ПР.1.8. ПР.1.9

17

Пр. №27-28 Изучение новации в характере мышления,
ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации.

53-54

Пр. №29-30 Изучение великих географических открытий и
начало европейской колониальной экспансии.

2

2
55-56

Пр. №31-32 Государство и власть в эпоху перехода к
индустриальной цивилизации.

57-58

Пр. №33-34 Изучение эволюции системы международных
отношений в раннее новое время.

2

2
59-60
61-62

2

Пр. №35-36 Изучение.Революции 18в. И их значение для
утверждения индустриального общества.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
1.Изучение справочной, документальной, художественной
литературы; работа с Интернет-ресурсами.
2Выполнение реферата: «Герои Великих географических
открытий (Колумб, Магеллан и др.»

проверка базовых знаний по5 разделу: тест

6
2
4

63

1

Выходной
контроль

18

Раздел 6.
Россия в 18
веке.
Содержание учебного материала
Тема. 6.1. Россия
в период реформ
Петра 1

1.Россия в период реформ Петра 1
Практические занятия
Пр. №37-38 Изучение внутренней и внешней политика
преемников Петра 1(1725-1762гг.)
Пр. №39-40 .Россия во второй половине 18в. Восстание под
предводительством
Емельяна Пугачева.
Пр. №41-42 Изучение Внешней политика России во второй
половине 18в.
Пр. №43-44 Изучение.Культуры России в середине и во
второй половине 18в.
Пр.№45-46 Изучение Реформ Петра 1
Лабораторные работы не предусмотрены
1.Контрольная работа №1. По теме: «Культура России»
Самостоятельная работа обучающихся
1.Составление политического портрета «Петр 1»

Выходной
контроль

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

13

13
64-65

декабрь

2

66-67

10
2

68-69

2

70-71

2

72-73

2

74-75

1

76

1
6
1

2.Составление исторического портрета: «Емельян Пугачев»

1

3.Выполнение реферата: «Великое посольство Петра1 в
Европу»

4

проверка базовых знаний по 6 разделу: тест

77

2

1

19

Раздел 7 .
Становление
Индустриальной
цивилизации.

11

11
Тема. 7-1.
Переход от
традиционного
общества к
индустриальному.

Содержание учебного материала
1.Различные европейские модели перехода от традиционного 78-79
к индустриальному обществу.
Практические занятия
Пр. №47-48 Становление гражданского общества.

январь

2

8
80-81

2

Пр. №49-50 Изучениеразвития капиталистических отношений 82-83
и социальной структуры индустриального общества в 19в.

2

2

ЛР.1.3 ЛР.2.2..
ЛР.3.2.
ЛР.4.4.. ЛР.5.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5. ПР.1.8.
ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.1. ЛР.3.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4. ПР.1.

2
Пр. №51-52 Изучение особенностей духовной жизни нового 84-85
времени.
2
Пр. №53-54 Изучение Гражданского общества
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена.

Выходной
контроль

86-87

Самостоятельная работа обучающихся

5

1.Изучение справочной, документальной, художественной
литературы по разделу.
2.Выполнение реферата: «Индустриальное общество

1

проверка базовых знаний по7 разделу: тест

4
88

1

20

Раздел . 8 .
Процесс
модернизации в
традиционных
обществах
Востока

4

Содержание учебного материала
Тема . 81.Традиционные
общества
Востока.

1.Традиционные общества Востока в условиях европейской
колониальной экспансии.
Практические занятия
Пр. №55-56 Изучение Попыток модернизации в странах
Востока.
Пр. №57-58 Изучение обществ Востока

2

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

6
89-90

февраль

1

91-92

4
2

93-94

2

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена.

Выходной
контроль
Раздел . 9 .
Россия в 19 веке

Самостоятельная работаобучающихся

2

1.Изучение справочной, документальной литературы по теме
«Традиционные общества»
проверка базовых знаний по8разделу: тест

2
95

1
17
17

Тема. 9-1. Россия
в первой и второй
половине 19
столетия.

Содержание учебного материала
1.Власть и реформы в первой половине 19 века.
Практические занятия
Пр. №59-60 Изучение внешней политики Александра1 и
Николая1.

96-97

февраль

98-99

февраль

2
12
2

2

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. ЛР.4.2.
ЛР.4.4. ЛР.5.2.
ЛР.5.4.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.ПР.1.4.
ПР.1.5.
ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.1. ЛР.3.2.

21

Выходной
контроль
Раздел .10 .
От новой
истории к
новейшей

Пр. № 61-62 .Интеллектуальная и художественная жизнь
России первой половины
19 века.
Пр.№ 63-64 Изучение России в эпоху великих реформ
Александра 11.
Пр.№ 65-66 Изучение Пореформенной России.

100-101

февраль

2

102-103

март

2

104-105

март

2

Пр. № 67-68 Россия в системе международных отношений
второй половины 19 века
Пр. № 69-70 Изучение Повседневной жизни населения
России в 19 в.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа.№2. По теме «Русско- турецкая война
1877-1878гг.»

106-107

март

2

108-109

март

2

Самостоятельная работа обучающихся
1.Составление исторического портрета Александра 1.
2.Составление исторического портрета Николая 1.
3.Составление конспекта по теме «Повседневная жизнь
населения России в 19в.».
4.Выполнить реферат . По теме «Реформы Александра 1».
проверка базовых знаний по9 разделу: тест

110-111

2
8
1
1
2
4

112

1
13

Содержание учебного материала
Тема. 10.1. На
пороге новейшей
эпохи.

МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

1.Международные отношения в начале 20в.
113-114
Практические занятия
Пр.№ 71-72 Прекрасная эпоха»: западное общество в начале 115-116
20в.
Пр.№ 73-74 Изучение Научно-технического прогресса на 117-118
рубеже 19-20вв. Россия в начале 20 века.

13
март

2
10
2
2

2

ЛР.1.3. ЛР.2.2.
ЛР.3.2. ЛР.5.2.
ЛР.5.4.
МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5. ЛР.1.3.
ЛР.1.1. ЛР.1.3.
ЛР.2.1. ЛР.2.2.
ЛР.3.1. ЛР.3.2.
ЛР.3.8. ЛР.5.2.

22

.
Пр.№ 75-76 Изучение Первой мировой войны. Россия в 119-120
Первой мировой войне
Пр.№77-78 Изучение Февральской революции. Приход 121-122
большевиков к власти в России.
Пр. №79-80 Изучение Экономических реформ С.Ю.Витте и 123-124
П.А.Столыпина.
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена.
Самостоятельная работа обучающихся

2

1.Составление исторического портрета С.Ю.Витте.
2.Составление исторического портрета П,А, Стол
3.Выполнение реферата: «Революция 1905-1907гг.в России»

1
1
4

проверка базовых знаний по10 разделу: тест

2
2

6

125

1

Выходной
контроль
Раздел. 11 .
Между
мировыми
войнами.
Содержание учебного материала
Тема. 11.1.
Страны Европы в
20-30 годы.

МПР.1.2.
МПР.2.2.
МПР.3.4.
ПР.1.5.

11

ЛР.1.3. ЛР.5.2. ЛР
МПР.1.2. МПР.2.2. М
ПР.1.5.

11

ЛР.1.3. МПР.1.2. МПР
МПР.3.4. ПР.1.5.

2
1.Страны Европы в 20-е годы 20 в.

апрель

2

апрель

2

3.Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой 130-131
половине 20в.

апрель

2

4.Международные отношения в 20-30-е годы 20в.

апрель

2

2.Запад в 30- годы 20в.

126-127
128-129

132-133

2

23

5.Строительство социализма в СССР: модернизация на почве 134-135
традиционализма.

апрель

2

Практические занятия не предусмотрены
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся

5

1..Составление исторического портрета И.В.Сталина.
2.Выполнение презентации: «Образование СССР»

1
4

2

136
Выходной
контроль
Раздел 12.
Вторая мировая
война

проверка базовых знаний по11 разделу: тест

1

Содержание учебного материала
Тема. 12.1.
Общество в годы
войны

МПР.1.2. МПР.2.2. М
ПР.1.5. ПР.1.8
ЛР.1.3. МПР.1.2. МП
МПР.3.4. ПР.1.

9

9

1..Вторая мировая война: причины, ход, значение

137-138

апрель

2

2.СССР в годы Великой Отечественной войны.

139-140

апрель

2

май

2

3.Решающая роль СССР в разгроме нацизма. Значение и цена 141-142
Победы в Великой Отечественной войне.
Практические занятия

2

2

24

Пр.№81-82 Изучение Основных этапов военных действий

143-144

2

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся

4

1.Изучение справочной, документальной, художественной
литературы.
2Выполнение реферата. «Партизанское движение»

1.
3

проверка базовых знаний по12 разделу: тест

145

Выходной
контроль

1

Раздел 13. Мир
во второй
половине 20 века

7

Содержание учебного материала
Тема13.1. Две
Европы –два
мира.

7

1.«Холодная война»

146-147

май

2

2.Научно-технический прогресс.

148-149

май

2

3.Страны Азии, Африки, и Латинской Америки.

150-151

май

2

Практические занятия не предусмотрены
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся
1.Выполнение реферата. «Холодная война»: причины и
основные вехи.»

ЛР.1.3. ЛР.2.3. ЛР.3.8
МПР.1.2. МПР.2.2. МП
ПР.1.5. ПР.1.8.ПР.1.9
ЛР.1.3. ЛР.2.2. ЛР.3.1
ЛР.3.8. МПР.1.2. МП
МПР.3.4 . ПР.1

3
3

25

Выходной
контроль

проверка базовых знаний по13 разделу: тест

152

1

Раздел 14
СССР в
1945-1991годы
Содержание учебного материала
Тема. 14.1.
Советский Союз в
послевоенный
период

Выходной
контроль

8

ЛР.1.3. МПР.1.2. МП
МПР.3.4. ПР.1.

14

ЛР.1.3. МПР.1.2. Л
МПР.2.2. МПР.3.4. П

1.СССР в послевоенный период: углубление традиционных 153-154
начал в
Советском обществе

май

2

2.Советский Союз в период частичной либерализации
режима.
3.СССР в конце 1960-х ___начале 1980-х годов

155-156

май

2

157-158

май

2

4.СССР в период перестройки.

159-160

май

2

5.Распад СССР: причины, объективные и субъективные
факторы, последствия

161-162

2

163-164

2

Практические работы не предусмотрены
Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа №3 . По теме «СССР в период
перестройки
Самостоятельная работа обучающихся
1.Изучение документальной, справочной, художественной
литературы.
2.Составление исторического портрета Ю.В.Андропова.
3.Составление исторического портрета М.С.Горбачева.
4.Реферат: «Советская культура в эпоху «оттепели»»
проверка базовых знаний по14 разделу: тест

6
1

165-166

1
1
3
1

26

Раздел 15. Россия
и мир на рубеже
20-21 веков
Содержание учебного материала
Тема.15-1.
Становление
новой
российскойгосуда
рственноправовой
системы.

Выходной
контроль

ЛР.1.3. ЛР.3.1. ЛР.3.2
ЛР.3.3. ЛР.3.7. ЛР.3.8
ЛР.4.2. ЛР.4.4. ЛР.5.2
ЛР.6.2. ЛР.7.3. МП
МПР.2.2. МПР.3
ПР.1.5.ПР.1.8
ЛР.1.3. ЛР.3.1.ЛР.3.8
ЛР.3.5. ЛР.3.3. ЛР
ЛР.4.1. ЛР.4.4. МП
МПР.2.2. МПР.3.4. П

5

5

1.Российская Федерация на современном этапе

167-168

июнь

2

2.Мир в 21веке
Практические занятия
Пр.№83 Страны третьего мира.

169- 170

июнь

2
1
1

171

Лабораторные работы не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся
1.Выполнение реферата. «Экономика. Переход к рыночным
отношениям»
Итоговая аттестация в форме дифференцированного
зачета
Всего:

2
2

2

1
171

27

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы имеется учебный кабинет русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- столы - 12
- стулья- 24
- рабочее место преподавателя - 1
- интерактивная доска - 1
- компьютерный стол - 1
- учебники, учебные пособия;
- справочники, словари;
- таблицы;
- тематический стенд по культуре речи - 1
- шкафы для книг - 3
- методические папки
Технические средства обучения:
- компьютер - 1
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением
- мультимедийный проектор - 1
- диски «Тренажер по русскому языку», «Сборник упражнений и диктантов», «1С: Репетитор по русскому языку», «1С:
Репетитор. Тесты по русскому языку»
- тесты по всем разделам русского языка
- презентации к урокам

28

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основные источники:
1. Алексашкина , Л.Н. Новейшая история . Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н.Алексашкина – М.
: Издательство «Мнемозина» , 2018 . – 319 с.
2. Дмитренко , В.П. История Отечества . Учебник для общеобразовательных учебных заведений / В.П.Дмитренко,
В.Д. Есаков , В.А.Шестаков – М. : Издательский дом «Дрофа» , 2019 . – 600 с .
3. Данилова ,Г.И.Мировая художественная культура . Учебник для общеобразовательных учреждений /
Г.И.Данилова – М. : Издательский дом «Дрофа», 2018 . – 365 с .
4. Левандовский , А.А. История России . Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /
А.А.Левандовский – М. : Издательство «Просвещение» , 2019 . – 250 с .
5. Сахаров , А.Н. История России с древнейших времен . Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
/ А.Н.Сахаров , В.И.Буганов В.И – М. : Издательский дом «Прсвещение» , 2019 . – 271 с
Дополнительные источники:
1. Кириллов , В.В. Современный справочник школьника . Учебное пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений / В.В.Кириллов М . : Издательский дом «Эксмо» , 2017 . – 475 с .
2. Ивашко , М.И. История России в таблицах и схемах . Учебное пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений / М.И.Ивашко — М. : Издательский дом «Дрофа» , 2019. – 110 с .
3. Сороко- Цюпы О.С. Мир в 20 веке . Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /
О.С.Сороко- Цюпа – М. : Издательский дом «Просвещение» , 2019 – 303 с .
Интернет-ресурсы.
http://meqa.km.ru/
http://www.lants.tellur.ru/history/klassics.htm
http://members.xoom.com/foox/index/html
http://first.americans.spb.ru/main.htm
http://tgorod.go.ru/
http://chat.ru/kaar/index.html
http://www.online.ru/sp/cominf/romanov

29

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результаты обучения

личностные
1

•

•

•

сформированность
российской гражданской
•
идентичности,
патриотизма, уважения к
своему народу, чувств
ответственности перед
Родиной, гордости за
свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее
многонационального
народа России, уважения
к
государственным
символом (герб, флаг,
гимн);
становление общества,
осознающего
свои
конституционные права
и
обязанности,
уважающего закон и
правопорядок,
обладающего чувством
собственного
достоинства,
готовности к служению
•
Отечеству, его защите;

метапредметные

предметные

2

3
Наблюдение и критериальная оценка выполнения
практических работ, с использованием листов
обратной связи

умение самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
•
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы для
достижения
поставленных целей и
реализации
планов
деятельности; выбирать
успешные стратегии в
различных ситуациях;

сформированность
представлений
о
современной
исторической науке, её
специфике,
методах
исторического познания и
роли в решении задач
прогрессивного развития
России
в
глобальном
мире;

умение
общаться

владение
комплексом
знаний об истории России

продуктивно
•
и

Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения

Пр.№1 Изучение расцвета цивилизации бронзового
века и железного века Востока
Пр. №2 Изучение античной цивилизации
Пр.№3 Изучение Религии Древнего мира и культурное
наследие древних
цивилизации.
Рубежный контроль:
оценка диктанта с грамматическим заданием,
тестирование
самостоятельные работы.
1.Изучение справочной, документальной литературы.
2Выполненить реферат. По теме « Древний Рим.»
3.Выполненить сообщение. По теме « Древняя
Индия.»
Пр.№4 Изучение Буддизма на Востоке в Средние века
Пр.№5 Изучение Арабско-мусульманской
цивилизации
Пр.№6 Изучение цивилизации
Пр.№7 Изучение Восточных славян в 7-8вв.
Пр. №8 Изучение формирования основ
государственности восточных славян
Пр. №9 Изучение Киевской Руси
Пр. №10 Изучение Крещение Руси
Пр. №11 Изучение Русии ее соседи в 11-начале 12вв.
Пр.№12 Изучение и сравнение исторических
документов по теме: «Россия в царствование Ивана

30

•

сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития исторической
науки и общественной
практики, основанного
на диалоге культур, а
также различных форм
•
общественного сознания,
осознание своего места в
поликультурном мире;

взаимодействовать
в
процессе
совместной
деятельности, учитывать
позиции
других
участников
деятельности,
эффективно разрешать
конфликты;
владение
навыками
познавательной, учебноисследовательской
и
проектной деятельности,
навыками

и человечества в целом,
представлениями
об
общем и особенном в
мировом
историческом
процессе;

Грозного».
Пр.№13 Составление конспекта с использованием
учебной литературы на тему «Русская культура в 14
вв.».
Пр. №14 Изучение новации в характере мышления,
ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и
Реформации.
Пр. №15 Изучение великих географических открытий
и начало европейской колониальной экспансии.
Пр. №16 Государство и власть в эпоху перехода к
индустриальной цивилизации.
Пр. №17 Изучение эволюции системы международных
отношений в раннее новое время.
Пр. №18 Изучение.Революции 18в. И их значение для
утверждения индустриального общества.
.»
Пр. №19 Изучение внутренней и внешней политика
преемников Петра 1(1725-1762гг.)
Пр. №20 .Россия во второй половине 18в. Восстание
под предводительством
Емельяна Пугачева.
Пр. №21 Изучение Внешней политика России во
второй половине 18в.
Пр. №22 Изучение.Культуры России в середине и во
второй половине 18в.
Пр.№23 Изучение Реформ Петра 1

31

•

•

сформированность основ
саморазвития
и
самовоспитания
в
соответствии
с
•
общечеловеческими
ценностями и идеалами
гражданского общества;
готовность
и
способность
к
самостоятельной,
творческой
и
ответственной
деятельности;

готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационнопознавательной
•
деятельности, включая
умение ориентироваться
в различных источниках
исторической
информации,
критически ее оценивать
и интерпретировать;
•
умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий в решении
когнитивных,
•
коммуникативных
и
организационных
задач с соблюдением
требований эргономики,
техники безопасности,
гигиены,

ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, информационной
безопасности;
умение
самостоятельно
оценивать

сформированность
умений
применять
исторические знания в
профессиональной
и
общественной
деятельности,
поликультурном общении;
владение
навыками
проектной деятельности и
исторической
реконструкции
с
привлечением различных
источников;
сформированность
умений вести диалог,
обосновывать свою точку
зрения в дискуссии по
исторической тематике.

Наблюдение и критериальная оценка выполнения
практических, лабораторных работ с
использованием листов обратной связи
.
Самостоятельные работы.
1.Составление исторического портрета С.Ю.Витте.
2.Составление исторического портрета П,А, Стол

32

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».