1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 33 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 37 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 12.Математика 1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования Дисциплина входит в состав базовых дисциплин общеобразовательного цикла предметной области «Математика», реализуется в течение первого и второго года обучения с максимальным количеством часов – 428 ч . Результаты освоения дисциплины необходимы при изучении всех учебных дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов. 1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины 1.2.1. Код группы ЛР Цели и планируемые личностные результаты: Группы личностных результатов Личностные результаты (промежуточные планируемые результаты) ЛР.4 Личностные результаты в сфере ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношений отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; обучающихся с ЛР.4.5 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, окружающими взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и людьми других видах деятельности. ЛР.5 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре Личностные результаты в сфере отношений ЛР.6 ЛР.5.2 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; 4 обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни ЛР.7 Личностные ЛР.7.4 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, результаты в сфере добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; отношения ЛР.7.5 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений 1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты Код группы Групповые Метапредметные результаты МПР метапредметные Выпускник научится: результаты МПР.1 Регулятивные МПР.1.3 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и универсальные жизненных ситуациях; учебные действия МПР.1.4 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; МПР.1.5 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. МПР.2 Познавательные МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять универсальные развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) учебные действия задачи; МПР.2.2 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; МПР.2.3 использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного 5 суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; МПР.2.5 выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; МПР.2.6 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; МПР.3 Коммуникативные универсальные учебные действия МПР.3.1 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; МПР.3.2 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); МПР.3.4 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; 1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты Код ПР ПР.1 Выпускник на базовом уровне научится Числа и выражения 1.1. Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб; 1.2. оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину; 1.3. выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами; 1.4. выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел; 1.5. сравнивать рациональные числа между собой; 1.6. оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях; 1.7. изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа; 1.8. изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях; 6 1.9. выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений; 1.10. выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие; 1.11. вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; 1.12. изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах; 1.13. оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов. Уравнения и неравенства 1.14. Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения; 1.15. решать логарифмические уравнения вида loga (bx + c) = d и простейшие неравенства вида logax