Рабочая программа ОП.03 Информационные технологии СИСА

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Программа
учебной
дисциплины
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина «Информационные
технологии» принадлежит к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Код ПК, ОК
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере. документацией на государственном и иностранном языке
ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных
платформ.
ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного
обеспечения компьютерных систем.
ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на
4

информационную систему.
ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку
информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.
ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию
информационной системы.
ПК 6.3. Разрабатывать обучающую документацию для пользователей
информационной системы.
ПК 8.1. Разрабатывать дизайнконцепции веб-приложений в соответствии с
корпоративным стилем заказчика.
ПК 8.2. Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа
предметной области и целевой аудитории.
ПК 8.3. Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом
современных тенденций в области веб-разработки.
ПК 9.3. Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии
с техническим заданием.
ПК 10.1. Обрабатывать статический и динамический информационный контент.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 час, в том числе:
 обязательной аудиторной учебной нагрузки - 54 часов, из которых 30 часа
отводится практические работы

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия

Объем часов
56
54
30

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»
Наименование
разделов и тем
1
Тема 1.
Информационные
технологии

Тема 2.
Инструментарий
информационных
технологий

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
2
Содержание
1
Понятие информации, свойства информации. Технология сбора, хранения, передачи, обработки
и представления информации
Данные и информация. Виды данных и информации. Системы счисления и области их использования.
Кодирование данных и информации. Формы представления информации и передачи данных
2
Информационные технологии, классификация информационных технологий
Информационные технологии. Устаревание информационных технологий. Классификация
информационных технологий по сферам производства
Содержание
1
Программные продукты и их характеристики
Программное обеспечение. Классификация программных продуктов. Основные характеристики
программных продуктов.
2
Текстовые процессоры
Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение
документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного
документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление
текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в
документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами.
Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и
разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров
печати. Вывод документа на печать
3
Электронные таблицы
Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц:
ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу.
Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное
оформление таблицы. Расчѐты с использованием формул и стандартных функций. Построение
диаграмм и графиков. Форматирование готовых диаграмм. Способы поиска информации в электронной
таблице
4
Базы данных
Понятие базы данных. Задачи, решаемые с помощью баз данных. Данные и знания. База данных, банк
данных, система управления базой данных, администратор базы данных. Уровни представления
данных: концептуальный, логический, физический, внешний. Организация связей между данными:
иерархическая, сетевая, реляционная
5
Мультимедийные технологии обработки и представления информации
Создание, хранение и открытие мультимедийных презентаций. Редактирование презентаций.
Предварительный просмотр. Вывод презентации на печать
6
Компьютерная графика
Понятие компьютерной графики. Методы представления графических изображений. Растровая и
векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.
Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов.
Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с
фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.

Занятия

Объем часов

Уровень
освоения
4

1,2

3
5
2

3,4

2

2

5,6

52
2

2

7,8,9,10

6

3

11,12,13,14

4

3

15,16,17,18

4

19,20,21,22

4

3

23,24,25,26

4

3

2

7

Тема 3.
Информационные
системы

Форматы графических файлов. Печать графических файлов
Лабораторные работы
1
Создание текстового документа. Шрифтовое оформление и форматирование
2
Применение редактора формул. Создание таблицы
3
Создание вычисляемых ячеек в MS Word
4
Технология создания стиля, макроса и формы
5
Использование шаблонов и электронных форм для сбора информации
6
Создание электронной таблицы, управление элементами таблицы
7
Работа с табличными функциями
8
Создание электронных презентаций
9-10 Работа с растровой графикой
11-12 Работа с векторной графикой
Содержание
1
Автоматизированные информационные системы
Автоматизированные и информационные системы управления. Системы автоматизированного
проектирования и автоматизированные системы научных исследований. Геоинформационные системы
2
Экспертные системы
Назначение и структура экспертных систем. Целесообразность использования, этапы создания
экспертных систем. Прототипы и жизненный цикл экспертных систем
Всего:

51,52

24
2
2
2
2
2
2
2
2
4
4
4
2

2

53,54

2

2

27,28
29,30
31,32
33,34
35,36
37,38
39,40
41,42
43,44,45,46
47,48,49,50

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
обеспечению

к

минимальному

материально-техническому

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета,
оборудованного:
- посадочными местами по количеству обучающихся;
- рабочим местом преподавателя;
- персональными компьютерами по количеству обучающихся,
объединенными в сеть;
-и следующим программным обеспечением:
 операционная система семейства Windows;
 текстовый редактор;
 электронные таблицы;
 редактор растровой графики;
 редактор векторной графики.
Технические средства обучения:
-рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с лицензионным
программным обеспечением, медиапроектором и электронная доска.
- обучающие видеофильмы, презентации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: Учеб. Пособие для сред. проф. образования – М.:
Издательский центр «Академия», 2016.
2. Гохберг Г.С. Информационные технологии (10-е изд., стер.) учебник, М.:
Издательский центр «Академия», 2017.
3. Гвоздева В. А. Базовые и прикладные информационные технологии. —
М.: Инфра-М, 2015.
4. Информационные системы и технологии под ред. Ю.Ф. Тельнова –
Юнити-Дана, 2012.
5. Грошев А. Информатика, 2-е изд. — ДМК Пресс, 2013.
6. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в
профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф.
образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
9

7. Таненбаум Э., Остин Т. Архитектура компьютера. – 6-е изд-е. – СПб.:
Питер, 2016.
8. Левин А. Самоучитель полезных программ. — Спб.: Питер, 2011.
9. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. — М.: Нолидж, 2013.
10. Левин А. Самоучитель работы в Windows 8. — М.: Нолидж, 2013
Дополнительные источники
1. Сидоров В., Струмпэ Н. Аппаратное обеспечение ЭВМ. — М.: ИЦ
«Академия», 2014.
2. Куприянов Д.В., Белоусова С.Н., Меликян А.В., Бессонова И.А.,
Кирсанов А.П., Гиляревский Р.С., Кишкович Ю.П., Назаров С.В., Гудыно
Л.П., Кириченко А.А., Исаев Д.В., Кравченко Т.К., Егоров В.С.,
Пятибратов А.П. — М.: ФОРУМ , 2012.
Интернет-ресурсы
1. http://biznit.ru/ Сайт о применении информационных технологий в
различных областях
2. http://www.grafika-online.com/ Векторная и растровая графика
3. http://www.pstut.ru/ Сайт-учебник по компьютерной графике
4. http://ru.wikipedia.org Официальный сайт русской версии свободной
энциклопедии «Википедия»

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Умения:
обрабатывать текстовую и
числовую информацию

Экспертная
проверка
выполнения
лабораторных работ.
Экспертная
проверка
выполнения
письменной самостоятельной работы по
обработке числовой информации.
Экспертная
проверка
выполнения
письменной самостоятельной работы по
обработке текстовой информации.
Экспертная
проверка
выполнения
применять мультимедийные
лабораторных работ.
технологии обработки и
Экспертная проверка выполнения тестовой
представления информации
самостоятельной
работы
по
мультимедийным технологиям обработки и
представления информации.
проверка
выполнения
обрабатывать экономическую и Экспертная
статистическую
информацию, лабораторных работ.

используя
средства
пакета
прикладных программ
Знания:
назначение и виды
информационных технологий
технологии сбора, накопления,
обработки, передачи и
распространения информации
состав, структуру, принципы
реализации и функционирования
информационных технологий
базовые и прикладные
информационные технологии
инструментальные средства
информационных технологий

Защита реферата по предложенной теме
Защита реферата по предложенной теме

Экспертная проверка выполнения тестовой
самостоятельной работы по структуре
информационных технологий
Экспертная проверка выполнения тестовой
самостоятельной работы по прикладным
информационным технологиям
Защита реферата по предложенной теме
Экспертная проверка выполнения тестовой
самостоятельной
работы
по
инструментальным
средствам
информационных технологий

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».