Рабочая программа ОП.11 Инженерная компьютерная графика СИСА

1

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 Инженерная компьютерная графика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 09.02.06 Сетевое и системное
администрирование.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации основных профессиональных
образовательных программ в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, а также в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной
подготовке по профессиям рабочих.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в
цикл общепрофессиональных дисциплин технического цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В ходе освоения образовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена
формируются у студентов общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
И профессиональных компетенций: ПК 1.5, 1.6.

4

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
 выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
 средства инженерной и компьютерной графики;
 методы и приемы выполнения схем электрического оборудования и объектов сетевой инфраструктуры;
 основные функциональные возможности современных графических систем;
 моделирование в рамках графических систем
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 87 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 82 часов;
самостоятельной работы обучающегося 5 часов.

5

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной
и специальной технической литературы (по вопросам к
параграфам, главам учебных пособий, составленным
преподавателем).
Построение чертежей

Объем часов
87
82
82
5
3

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

6

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Инженерная компьютерная графика
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект)
1
2
Раздел 1.
Геометрическое черчение
Тема 1.1 Правила Содержание учебного материала
оформления
Практическая работа 1. Изображение изделий на чертежах. Тест.
чертежей
Наименование
разделов и тем

Практическая работа 2. Правила оформления чертежей в соответствии с ЕСКД.

Тема 1.2
Геометрические
построения и
правила
вычерчивания
контуров
технических
деталей

Содержание учебного материала

Раздел 2
Тема 2.1
Метод проекций.
Эпюра Монжа

Проекционное черчение
Содержание учебного материала

Практическая работа 2. Правила оформления чертежей в соответствии с ЕСКД.
Практическая работа 3. Оформления чертежей. Тест.
Практическая работа 4. Правила нанесения размеров на чертежах.
Практическая работа 4. Правила нанесения размеров на чертежах.

Практическая работа 5. Правила нанесения размеров на чертежах. Тест.
Практическая работа 6. Контрольная работа по разделу 1. Тест.
Практическая работа 7. Приемы работы с инструментальными панелями.
Построение простых элементов.
Практическая работа 8. Графические примитивы и редактирование

Объем часов

Уровень
освоения

3

4

2
2

2
2
2
2

2

1,2

1-2

3,4
3
5,6
7,8

1-2

9,10
11,12

13,14

3

1-2

2

15,16

2

2

17,18

2

19,20

изображений

2

Практическая работа 9. Трехмерное моделирование

2

2-3
21,22

2-3
7

Практическая работа 10. Контрольная работа по разделу 2.

Тема 2.2
Твердотельное
моделирование

Раздел 3
Тема 3.1
Средства
инженерной
графики

Тема 3.2
Форма и
формообразование.

2

23,24

Практическая работа 11. Электрические схемы. Тест.

2

25,26

Практическая работа 12. Выполнение схемы структуры

2

27,28

Практическая работа 13. Выполнение схемы электрической функциональной цепи
Практическая работа 14. Выполнение условных графических обозначений на
схемах
Практическая работа 15. Выполнение схемы

2
2

29,30
31,32

2

33,34

Практическая работа 16. Выполнение схемы

2

35,36

Практическая работа 17. Выполнение схемы

2

37,38

Практическая работа 18. Выполнение схемы

2

39,40

Практическая работа 19. Выполнение схемы

2

41,42

Содержание учебного материала

Техническое черчение
Содержание учебного материала
Практическая работа 20. Выполнение схем компьютерной сети
Практическая работа 21. Выполнение схем компьютерной сети
Практическая работа 22. Выполнение схем цифровой вычислительной техники в
редакторе
Практическая работа 23. Выполнение схем цифровой вычислительной техники в
редакторе
Практическая работа 24. Контрольная работа по разделу 3. Тест.

2
1-2
1-2

2-3

3
2

2
2
2

43,44
45,46
47,48

2

49,50

2

51,52
53,54

Содержание учебного материала
Практическая работа 25. Оформление технической документации.
Практическая работа 26. Оформление технической документации.
Практическая работа 27 Построение основных видов деталей- «Построение трех
видов по двум»
Практическая работа 28 «Форма и формообразование. Параллелепипед»
Практическая работа 28 «Форма и формообразование. Призма. Операция сечение

3

2
2

2

2
2
2

55,56
57,58

1-2
2
2

2
2

59,60
61,62

2-3
3
8

плоскостью»
Практическая работа 29 «Форма и формообразование. Тела вращения. Операция
Приклеить выдавливанием»

Тема 3.3
Чертеж плоской
детали.

2

63,64

3

Практическая работа 30 Чертеж плоской детали.
Практическая работа 31 «Чертеж "плоской детали"»
Практическая работа 32 «Выполнение чертежа в системе прямоугольной
проекции»
Практическая работа 33 «Построение изометрической проекции опоры»
Практическая работа 34 «Геометрические построения при выполнении чертежей.
Сопряжения»
Практическая работа 35 «Сечения и разрезы»
Практическая работа 36 Построение модели по индивидуальной теме
Практическая работа 37 Построение модели по индивидуальной теме

2
2
2

65,66
67,68
69,70

2

2
2

71,72
73,74

2
2
2

75,76
77,78
79,80

Практическая работа 38 Построение модели по индивидуальной теме

2

81,82

Содержание учебного материала

Всего:

82

3

1-2

81,82

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия студии
«Проектирования и дизайна сетевых архитектур и инженерной графики»;
лаборатории информационных ресурсов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
 комплект справочной, нормативной, технической документации;
 комплект учебно-методической документации;
 наглядные
пособия
(планшеты,
макеты
зданий,
макеты
конструктивных узлов).
Технические средства обучения
­ Аппаратные средства: IBM-компьютеры, принтер, сканер, звуковые колонки,
микрофон, мультимедийный проектор.
­ Программные средства: операционная система Windows XP, семейство
офисных программ Microsoft Office (Excel – электронные таблицы, Word –
текстовый редактор), графический редактор, программы-архиваторы.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1 Большаков В.Г., Инженерная и компьютерная графика -М.:Academa,
2014, 287c.
2 Боголюбов С.К. Инженерная графика –М.: Машиностроение, 2013,
350с.
3 Р.С. Миронова, Б.Г. Миронов. Инженерная графика. М.:Academa, 2011,
287c.
4 Дружинин Н.С., Н.Т. Чувиков. Черчение- М.: Машиностроение ,
2011,223с.
4 Александров К.К.- Электрические чертежи и схемы. М.:
Энергоатомиздат, 2011, 285с.
5 Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения – М. :
Высшая школа, 2011.
6 Миронов Б.Г., Миронова Р.С. Инженерная и компьютерная графика –
М.: Высшая школа,2012
Дополнительные источники:
1 Ганенко А.П. , Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических
материалов (требования ГОСТ) - М–: AKADEMA, 2005, 330с.
2 Усатенко С.Т., Каченюк Т.К. , Терехова М.В. Выполнение
электрических схем по ЕСКД - М.:Издательство стандартов, 2005.
3 Чекмарев А.А. Задачи и задания по инженерной графике – М.:
AKADEMA , 2003.
10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты
обучения
(освоенные
умения,
усвоенные
знания)
1
Умения:

 выполнять
схемы и
чертежи по
специальности
с использовани
ем прикладных
программных
средств;

Коды формируемых профессиональных и
общих компетенций

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения

2
3
ОК 1. Понимать сущность и социальную
Текущий контроль:
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.5. Выполнять требования нормативнотехнической
документации,
иметь
опыт
оформления проектной документации.
-индивидуальный и
фронтальный опрос в ходе
аудиторных занятий;

-тестирование по каждой
теме;
-контрольная работа в
конце семестра;
Экспертная оценка защиты
лабораторных работ
Знания:

Экспертная оценка
выполнения
11

индивидуальных заданий.
 средства
инженерной и
компьютерной
графики;
 методы и
приемы
выполнения
схем
электрического
оборудования и
объектов
сетевой
инфраструктур
ы;
 основные
функциональны
е возможности
современных
графических
систем;

-индивидуальный и
фронтальный опрос в ходе
аудиторных занятий;
тестирование по каждой
теме;
-контрольная работа в
конце семестра;
Экспертная оценка защиты
лабораторных работ
Экспертная оценка
выполнения
индивидуальных заданий.
Итоговый контроль экзамен.

моделирование в
рамках
графических
систем

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».