СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технология физического уровня передачи данных
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы
в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном
образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии
рабочего: Наладчик технологического оборудования.
1.2. Место дисциплины
общепрофессиональный цикл.
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной
1.3. Использование часов вариативной части ОПОП: вариативная часть не предусмотрена.
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– осуществлять необходимые измерения параметров сигналов;
– рассчитывать пропускную способность линии связи.
программы:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– физические среды передачи данных;
– типы линий связи;
– характеристики линий связи передачи данных;
– современные методы передачи дискретной информации в сетях;
– принципы построения систем передачи информации;
– особенности протоколов канального уровня;
– беспроводные каналы связи, системы мобильной связи.
Дисциплина способствует формированию
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.
ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации
процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.
ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства
компьютерных сетей.
ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 94 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 2 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
94
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
30
контрольные работы
10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
2
в том числе:
решение задач
1
выполнение схемы
1
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины Технология физического уровня
передачи данных
Наименование
модулей и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
№
занятия
(1час)
1
Модуль
Введение в
программу
Входной
контроль
2
3
Календа
рные
сроки
выполне
ния
4
Объем
часов
5
Уровень освоения
6
1 Значение курса «Технология физического уровня передачи данных» в
формировании специалиста. Цели и задачи изучения модуля. Требования к
освоению модуля. Организация самостоятельной деятельности студента по
освоению модуля.
1,2
Тестирование. Проверка базовых знаний по дисциплине
3,4
2
1 Классификация линий связи. Линии и каналы связи, аппаратура передачи
данных.
5,6
2
2
2 Характеристики линий связи. Соотношение полосы пропускания и
пропускной способности.
7,8
2
2
3 Типы кабелей: витая пара, коаксиальный и волоконно-оптические кабели.
9,10
2
2
4 Структурированная кабельная система зданий
11,12
2
2
2
1
Модуль 1.1.
Источники
питания
Тема 1.1.1.
Линии связи
Содержание учебного материала
Практические занятия
1 ПР №1. Простейшие сетевые приложения.
13,14
2
15,16
2
17,18
2
19,20
2
3 ПР №3. Измерение параметров электрических трактов структурированных
кабельных систем
21,22
2
23,24
2
1 ПР №.4 Определение мощности передатчика
25,26
2
2 ПР №5. Расчет сопротивления, потерь и затухания линий связи
27,28
2
3 ПР №6. Практика монтажа трактов структурированных кабельных систем,
основанных на витой паре
29,30
2
Контрольная работа №1 по теме «Линии связи»
31,32
2
2 ПР №2. Исследование режимов передачи данных
Самостоятельная работа
2
Решение задач
Выполнение схем
Тема 1.1.2.
Содержание учебного материала
Кодирование и
мультиплексиро
вание данных
1 Модуляция при передаче аналоговых и дискретных сигналов
33,34
2
2
2 Методы кодирования
35,36
2
2
3 Обнаружение и коррекция ошибок
37,38
2
2
4 Коммутация каналов на основе методов FDM, WDM, TDM
39,40
2
2
5 Сети технологии уплотненного волнового мультиплексирования(DWDM)
41,42
2
2
10
6 Волоконно-оптические усилители и типовые топологии
43,44
2
2
7 Оптические мультиплексоры ввода-вывода и кросс-коннекторы
45,46
2
2
47,48
2
49,50
2
1 ПР №8. Протоколы передачи данных
51,52
2
2 ПР №9. Изучение коммуникационного оборудования различных фирм
53,54
2
3 ПР №10. Средняя нормированная мощность сигнала
55,56
2
4 ПР №11. Сигналы с ограниченной полосой частот
57,58
2
Контрольная работа по теме «Кодирование и мультиплексирование
данных»
59,60
2
Практические занятия
1 ПР №7. Исследование передачи сообщений и команд в одном потоке
Тема 1.1.3.
Содержание учебного материала
Беспроводная
передача данных
1 Беспроводная среда передачи
61,62
2
2
2 Диапазоны электромагнитного спектра
63,64
2
2
3 Беспроводные системы
65,66
2
2
4 Связь одного источника и нескольких приемников
67,68
2
2
5 Цифровые стандарты сотовой связи
69,70
2
2
71,72
2
73,74
2
6 Организация сотовой сети связи
2
11
75,76
2
77,78
2
79,80
2
8 Передача данных через мобильные телефонные сети и беспроводная передача
данных
81,82
2
83,84
2
9 Исследование протоколов пейджинговой связи
85,86
2
87,88
2
1 Исследование цифровых стандартов сотовой связи
0
89,90
2
91,92
2
1 Расчет области охвата сотовой сети
1
93,94
2
94
96
7 Изучение типов спутниковых систем
Всего:
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение.
Учебный кабинет «Основы теории кодирования и передачи информации».
Лаборатория «Организация и принципы построения компьютерных систем».
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, экран.
12
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры, принтер, проектор, экран, комплект учебнометодической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Олифер, В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов / В.Г. Олифер, Н.А.
Олифер – СПб.: Питер, 2009.
2. Попов, И.И. Компьютерные сети: учебное пособие / И.И. Попов, Н.В. Максимов – М.: ФОРУМ: ИНФРА–М,
2012.
Дополнительная литература
Электронные ресурсы
а) локального доступа
Энергосбережение России [Электронный ресурс]: справ.-информ.обслуживание по аспектам энерргоснабжения, М.,2010.-Электрон. дан. и программа.- 1 электрон.опт.диск(CD-ROM).
б) электронный ресурс удаленного доступа
13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
ПК и ОК формированию которых способствует
УД
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
усвоенные знания
освоенные умения
ОК 1. Понимать сущность и социальную З1 – физические среды
значимость своей будущей профессии, передачи данных;
У1
– осуществлять
проявлять к ней устойчивый интерес.
З2 – типы линий связи; необходимые
измерения параметров
ОК 2. Организовывать собственную
З3 – характеристики
сигналов;
деятельность, выбирать типовые методы
линий связи передачи
и
способы
выполнения
–
рассчитывать
данных;
профессиональных задач, оценивать их
пропускную
З4
–
современные
эффективность и качество.
способность
линии
методы
передачи
связи.
ОК
4.
Осуществлять
поиск
и
дискретной
использование
информации,
информации в сетях;
необходимой
для
эффективного
–
принципы
выполнения профессиональных задач, З5
Текущий контроль
Входной контроль
Оперативный контроль
Лабораторные работы №1-8
Практические работы №1-8
Контрольные работы №1-3
Рубежный контроль
14
профессионального
развития.
и
личностного построения
систем
передачи информации;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи З6
–
особенности
профессионального
и
личностного протоколов канального
развития, заниматься самообразованием, уровня;
осознанно
планировать
повышение
З7 – беспроводные
квалификации.
каналы связи, системы
ОК 9. Ориентироваться в условиях мобильной связи.
частой
смены
технологий
в
профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять проектирование
кабельной структуры компьютерной
сети.
ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии,
инструментальных средств и средств
вычислительной
техники
при
организации процесса разработки и
исследования
объектов
профессиональной деятельности.
ПК 3.1. Устанавливать, настраивать,
эксплуатировать
и
обслуживать
15
технические и программно-аппаратные
средства компьютерных сетей.
ПК 3.2. Проводить профилактические
работы
на
объектах
сетевой
инфраструктуры и рабочих станциях.
16