Рабочая программа ОП.13 Технология физического уровня передачи данных СИСА

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технология физического уровня передачи данных

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы
в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном
образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии
рабочего: Наладчик технологического оборудования.

1.2. Место дисциплины
общепрофессиональный цикл.

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной

1.3. Использование часов вариативной части ОПОП: вариативная часть не предусмотрена.
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– осуществлять необходимые измерения параметров сигналов;
– рассчитывать пропускную способность линии связи.

программы:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– физические среды передачи данных;
– типы линий связи;
– характеристики линий связи передачи данных;
– современные методы передачи дискретной информации в сетях;
– принципы построения систем передачи информации;
– особенности протоколов канального уровня;
– беспроводные каналы связи, системы мобильной связи.

Дисциплина способствует формированию
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации
процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.
ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства
компьютерных сетей.
ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях.

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 94 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 2 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

в том числе:
лабораторные работы

-

практические занятия

30

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

в том числе:
решение задач

1

выполнение схемы

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины Технология физического уровня
передачи данных
Наименование
модулей и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)

№
занятия
(1час)

1
Модуль
Введение в
программу
Входной
контроль

2

3

Календа
рные
сроки
выполне
ния
4

Объем
часов

5

Уровень освоения

6

1 Значение курса «Технология физического уровня передачи данных» в
формировании специалиста. Цели и задачи изучения модуля. Требования к
освоению модуля. Организация самостоятельной деятельности студента по
освоению модуля.

1,2

Тестирование. Проверка базовых знаний по дисциплине

3,4

2

1 Классификация линий связи. Линии и каналы связи, аппаратура передачи
данных.

5,6

2

2

2 Характеристики линий связи. Соотношение полосы пропускания и
пропускной способности.

7,8

2

2

3 Типы кабелей: витая пара, коаксиальный и волоконно-оптические кабели.

9,10

2

2

4 Структурированная кабельная система зданий

11,12

2

2

2
1

Модуль 1.1.
Источники
питания
Тема 1.1.1.
Линии связи

Содержание учебного материала

Практические занятия

1 ПР №1. Простейшие сетевые приложения.

13,14

2

15,16

2

17,18

2

19,20

2

3 ПР №3. Измерение параметров электрических трактов структурированных
кабельных систем

21,22

2

23,24

2

1 ПР №.4 Определение мощности передатчика

25,26

2

2 ПР №5. Расчет сопротивления, потерь и затухания линий связи

27,28

2

3 ПР №6. Практика монтажа трактов структурированных кабельных систем,
основанных на витой паре

29,30

2

Контрольная работа №1 по теме «Линии связи»

31,32

2

2 ПР №2. Исследование режимов передачи данных

Самостоятельная работа




2

Решение задач
Выполнение схем

Тема 1.1.2.

Содержание учебного материала

Кодирование и
мультиплексиро
вание данных

1 Модуляция при передаче аналоговых и дискретных сигналов

33,34

2

2

2 Методы кодирования

35,36

2

2

3 Обнаружение и коррекция ошибок

37,38

2

2

4 Коммутация каналов на основе методов FDM, WDM, TDM

39,40

2

2

5 Сети технологии уплотненного волнового мультиплексирования(DWDM)

41,42

2

2

10

6 Волоконно-оптические усилители и типовые топологии

43,44

2

2

7 Оптические мультиплексоры ввода-вывода и кросс-коннекторы

45,46

2

2

47,48

2

49,50

2

1 ПР №8. Протоколы передачи данных

51,52

2

2 ПР №9. Изучение коммуникационного оборудования различных фирм

53,54

2

3 ПР №10. Средняя нормированная мощность сигнала

55,56

2

4 ПР №11. Сигналы с ограниченной полосой частот

57,58

2

Контрольная работа по теме «Кодирование и мультиплексирование
данных»

59,60

2

Практические занятия
1 ПР №7. Исследование передачи сообщений и команд в одном потоке

Тема 1.1.3.

Содержание учебного материала

Беспроводная
передача данных

1 Беспроводная среда передачи

61,62

2

2

2 Диапазоны электромагнитного спектра

63,64

2

2

3 Беспроводные системы

65,66

2

2

4 Связь одного источника и нескольких приемников

67,68

2

2

5 Цифровые стандарты сотовой связи

69,70

2

2

71,72

2

73,74

2

6 Организация сотовой сети связи

2
11

75,76

2

77,78

2

79,80

2

8 Передача данных через мобильные телефонные сети и беспроводная передача
данных

81,82

2

83,84

2

9 Исследование протоколов пейджинговой связи

85,86

2

87,88

2

1 Исследование цифровых стандартов сотовой связи
0

89,90

2

91,92

2

1 Расчет области охвата сотовой сети
1

93,94

2

94

96

7 Изучение типов спутниковых систем

Всего:

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение.
Учебный кабинет «Основы теории кодирования и передачи информации».
Лаборатория «Организация и принципы построения компьютерных систем».
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, экран.

12

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры, принтер, проектор, экран, комплект учебнометодической документации.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Олифер, В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов / В.Г. Олифер, Н.А.
Олифер – СПб.: Питер, 2009.
2. Попов, И.И. Компьютерные сети: учебное пособие / И.И. Попов, Н.В. Максимов – М.: ФОРУМ: ИНФРА–М,
2012.
Дополнительная литература

Электронные ресурсы
а) локального доступа
Энергосбережение России [Электронный ресурс]: справ.-информ.обслуживание по аспектам энерргоснабжения, М.,2010.-Электрон. дан. и программа.- 1 электрон.опт.диск(CD-ROM).

б) электронный ресурс удаленного доступа
13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

ПК и ОК формированию которых способствует
УД

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
усвоенные знания

освоенные умения

ОК 1. Понимать сущность и социальную З1 – физические среды
значимость своей будущей профессии, передачи данных;
У1
– осуществлять
проявлять к ней устойчивый интерес.
З2 – типы линий связи; необходимые
измерения параметров
ОК 2. Организовывать собственную
З3 – характеристики
сигналов;
деятельность, выбирать типовые методы
линий связи передачи
и
способы
выполнения
–
рассчитывать
данных;
профессиональных задач, оценивать их
пропускную
З4
–
современные
эффективность и качество.
способность
линии
методы
передачи
связи.
ОК
4.
Осуществлять
поиск
и
дискретной
использование
информации,
информации в сетях;
необходимой
для
эффективного
–
принципы
выполнения профессиональных задач, З5

Текущий контроль
Входной контроль

Оперативный контроль
Лабораторные работы №1-8
Практические работы №1-8
Контрольные работы №1-3

Рубежный контроль
14

профессионального
развития.

и

личностного построения
систем
передачи информации;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи З6
–
особенности
профессионального
и
личностного протоколов канального
развития, заниматься самообразованием, уровня;
осознанно
планировать
повышение
З7 – беспроводные
квалификации.
каналы связи, системы
ОК 9. Ориентироваться в условиях мобильной связи.
частой
смены
технологий
в
профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять проектирование
кабельной структуры компьютерной
сети.
ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии,
инструментальных средств и средств
вычислительной
техники
при
организации процесса разработки и
исследования
объектов
профессиональной деятельности.
ПК 3.1. Устанавливать, настраивать,
эксплуатировать
и
обслуживать
15

технические и программно-аппаратные
средства компьютерных сетей.
ПК 3.2. Проводить профилактические
работы
на
объектах
сетевой
инфраструктуры и рабочих станциях.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».