Рабочая программа ОУП.12 Физика СИСА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

19

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

22

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП. 12 ФИЗИКА
1.1. Место учебного предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Предмет входит в состав предметов по выбору и относится к общеобразовательному циклу предметной области «Естественные
науки», реализуется в течение 1 года обучения с максимальным количеством часов –135.
Результаты освоения предмета необходимы при изучении математики, естествознания, основ электротехники и дисциплин
профессионального цикла.
1.2. Планируемые результаты освоения предмета
1.2.1.
Код
группы ЛР
ЛР.5

ЛР.7

Планируемые личностные результаты.
Группы
личностных
результатов
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
окружающему
миру,
живой
природе,
художественной
культуре
Личностные
результаты в сфере
отношения
обучающихся
к
труду, в сфере
социальноэкономических

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;

ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных
планов;

4

отношений
1.2.2. Планируемые метапредметные результаты:
Код группы
МПР
МПР.1

Групповые
метапредметные
результаты
Регулятивные
универсальные
учебные действия

МПР.2

Познавательные
универсальные
учебные действия

МПР.3

Коммуникативные
универсальные
учебные действия

Метапредметные результаты
Выпускник научится:
МПР.1.1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
МПР.1.3 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
МПР.1.4 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели;
МПР.1.5 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;
МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
МПР.2.5 выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
МПР.3.2 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
МПР.3.3 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
МПР.3.4 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
5

1.2.3. Планируемые предметные результаты:
Код ПР

Выпускник на углубленном уровне научится

ПР. 1

ПР. 1.1 Объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии
современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
ПР. 1.2 Характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
ПР. 1.3 Характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя
(вещество, поле), движение, сила, энергия;
ПР. 1.4 Понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других
физических теорий;
ПР. 1.5 Владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания
физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
ПР. 1.6 Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать
абсолютную и относительную погрешности;
ПР. 1.7 Самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
ПР. 1.8 Решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные
физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;
ПР. 1.9 Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных
задач;
ПР. 1.10 Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
ПР. 1.11 Характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические,
и роль физики в решении этих проблем;
ПР. 1.12 Объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
ПР. 1.13 Объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную
предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи
методов оценки.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться
ПР. 2.1. Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе
знания основополагающих физических закономерностей и законов;
ПР. 2.2 Описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию,
определять ее достоверность;
6

Код ПР
ПР.2

ПР. 2.3 Понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время,
материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
ПР. 2.4 Решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя
физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;
ПР. 2.5 Анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных
законов и ограниченность использования частных законов;
ПР. 2.6 Формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
ПР. 2.7 Использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для
обработки результатов эксперимента.

1.2.4.

Общие компетенции (из ФГОС СПО):

ОК. 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам

ОК. 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности

ОК. 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК. 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:

Объем часов
135
123
7

теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия
семинары
индивидуальный проект
Самостоятельная работа (всего):
Консультации
Промежуточная аттестация в форме ЭКЗАМЕНА

59
14
50

12
6

2.2. Календарно-тематический план и содержание учебного предмета УПВ.02 Физика
Наименован
ие разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Объем
часов

Календар
ные
сроки

Уровень
усвоения

1
Введение

2
Содержание учебного материала
Значение
предмета
для
осуществления
профессиональной
деятельности в соответствии со специальностью. Цели и задачи
изучения
предмета. Организация самостоятельной деятельности
студента по освоению предмета Информационно-методическое
обеспечение УП. Физика и познание мира. Связь физики с другими
науками. Фундаментальные законы как основа
современной
технологии.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольная работа: входной контроль - тест №1.

3
2
1

сент

4

Раздел 1.
Тема 1.1.

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена
Механика
Содержание учебного материала:

1

1

4

3

сент

Коды
результатов,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
5
ЛР 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3.
ОК 5

МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.2,
ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7
Л.Р 5.1,
8

Кинематичес
кие
характеристи
ки
механическо
го движения.

Тема 1.2.
Ускорение.
Свободное
падение тел.

Тема 1.3.
Поступатель
ное и
вращательное
движение
твердого тела.

Тема 1.4.
Законы
механики
Ньютона.

Тема 1.5.

Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.
Равномерное прямолинейное движение. Мгновенная скорость.
Сложение скоростей.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практическое занятие (решение задач) №1: Прямолинейное
равномерное и неравномерное движение.
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:
Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Свободное падение
тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения.
Равноускоренное прямолинейное движение. Движение тела,
брошенного под углом к горизонту.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач) №2: Свободное падение тел.
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:
Равномерное движение тела по окружности. Вращательное движение
тела по окружности. Угловая и линейная скорости вращения.

2

1

2

2

Лабораторные работы №1: Определение мгновенной скорости
тележки при скатывании с наклонной плоскости.
Практические занятия (решение задач) №3: Движение по
окружности.
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:

2

Материальная точка. Первый закон Ньютона. Сила. Второй закон
Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач): не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:

1

4
1

сент
1

МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3.
ОК 2, ОК 5.
МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.2,
ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7, ОК 5,
ОК 6.
Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3.,
ОК 5, ОК 6.

2
5
1

сент

1

2

2

1

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3.
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.3,
ПР1.4, ПР 1.5,
ПР 1.8, ПР 2.1,
ПР 2.7, ОК 2,
ОК 5, ОК 7

сент

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

сент

1

Л.Р 5.1,
9

Инерциальны
е системы
отсчета.

Тема 1.6.
Законы
Всемирного
тяготения и
Гука.

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в
механике. Движение небесных тел и их искусственных спутников.
Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач): не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:
Сила тяжести, вес, невесомость. Законы Всемирного тяготения, Гука,
сухого трения.

Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач) №4: Законы Ньютона. Закон
Всемирного тяготения.
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Тема 1.7.
Содержание учебного материала:
Импульс тела. Силы упругости. Силы трения. Импульс тела. Закон сохранения
импульса. Реактивное движение.
Лабораторные работы №2: Определение энергии и импульса по
тормозному пути
Практические занятия (решение задач) №5: Закон Гука. Импульс
тела. Закон сохранения импульса.
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Тема 1.8.
Закон
сохранения в
механике.

МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3.
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

1

3
1

окт

2

5
1

1

2

окт

1

2
2

Содержание учебного материала:
Работа, энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон
сохранения в механике.

6
1

Лабораторные работы №3: Изучение закона сохранения
механической энергии.
Практические занятия (решение задач) №6: Законы сохранения.

2
2

2

окт

1

2

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
МПР 1.6, МПР
2.1, ПР1.3, ПР
1.8, ПР 2.7, ОК
2, ОК 6.
Л.Р 5.1,
МПР 2.1,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3.
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
МПР 1.6, МПР
2.4 ПР1.2,
ПР1.3, ПР
1.8,ПР2.1,
ПР2.5, ПР 2.7
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3.
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.2,
ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7
10

Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Тема 1.9.
Содержание учебного материала:
Условия
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия
равновесия.
твердого тела в инерциальной системе отсчета. Момент силы.
Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов. Закон
сохранения энергии в динамике жидкости и газа.
Лабораторные работы:
Практические занятия (решение задач) №7: Законы сохранения.
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Тема 1.10.
Содержание учебного материала:
Механические Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны,
колебания и скорость волны. Звук. Поперечные и продольные волны. Звуковые
волны.
волны.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач): не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Тема 1.11.
Содержание учебного материала:
Уравнение
гармоническо Уравнение гармонической бегущей волны. Распространение волн в
й бегущей
упругих средах. Энергия волны. Интерференция и дифракция волн.
волны.
Лабораторные работы :не предусмотрены
Практические занятия
колебания и волны.

Выходной
контроль
Раздел 2.
Тема 2.1.
Эксперимента
льные
доказательст

(решение

задач)

№8:

Механические

Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Проверка знаний по разделу 1: Контрольная работа №1 по вариантам
Молекулярная физика. Термодинамика.
Содержание учебного материала:
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Молекула.
Количество вещества. Броуновское движение. Строение газообразных,
жидких и твердых тел.

ОК 2, ОК 5, ОК
6, ОК 7.
окт

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3.
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

1
1

ноябрь

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.5,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ПР1.12,
ПР1.13, ПР2.1,
ПР 2.8 ОК 2,
ОК 5, ОК 6.

3

ноябрь

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3.
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.2,
ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

4
2

2

1
2

2

3
1
2
1

3
ноябрь

1

ЛР 7.2, Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3.
11

ва МКТ.

Тема
2.2.Идеальны
й газ.

Тема 2.3.
Газовые
законы.

Тема 2.4.
Насыщенные
и ненасыщен
ные пары.

Тема 2.5.
Внутренняя
энергия,
работа и
количество

Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач): не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:
Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева–
Клапейрона, выражение для внутренней энергии. Температура и
тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная
температура. Закон Дальтона.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач) №9: основное уравнение
МКТ
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

ОК 2, ОК 5, ОК
6.
4
2

декабрь

2

6
2

Лабораторные работы №4: Экспериментальная проверка закона
Бойля-Мариотта.
Практические занятия (решение задач) №10: Газовые законы
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

2

Содержание учебного материала:
Насыщенный пар. Фазовые переходы. Преобразование энергии в
фазовых переходах. Влажность воздуха. Модель строения жидкостей.
Поверхностное натяжение. Модель строения твердых тел.
Механические свойства твердых тел.

2
1

Лабораторные работы №5: Определение относительной влажности
воздуха.
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся:

1

Содержание учебного материала:
Внутренняя энергия, работа и количество теплоты.

3
1

1

2

декабрь

1

2

2
декабрь

1

2

декабрь

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3.
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.2,
ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3.
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
ЛР 7.2, МПР
1.6, МПР 2.1
ПР1.2, ПР1.3,
ПР 1.8, ПР 2.7
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
МПР 1.6,
МПР 2.1 ПР1.2,
ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
Л.Р 7.2,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3.
ОК 2, ОК 5, ОК
12

теплоты.

Тема 2.6.
Законы
термодинами
ки

Тема 2.7.
Коэффициент
полезного
действия.

Выходной
контроль
Раздел 3
Тема 3.1.
Электричес
кий заряд.
Закон Кулона.

Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач) №11: Относительная
влажность. Внутренняя энергия. Работа.
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:
Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон
термодинамики.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач): не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

6.
2

1
1

декабрь

1

2

Содержание учебного материала:
Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины.
Цикл Карно. Экологические проблемы теплоэнергетики.
Лабораторные работы: не предусмотрены

3
1

Практические
занятия
(решение
задач)
№12:
Законы
термодинамики. КПД.
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Проверка знаний по разделу 2: Контрольная работа №2 по вариантам

2

2

1

3

Электродинамика.
Содержание учебного материала:
Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела.
Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон
Кулона. Единица электрического заряда.
Лабораторные работы:не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы:не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Тема 3.2.
Содержание учебного материала:
Электрическо Теория близко- и дальнодействия. Электрическое поле. Напряженность
е поле.
электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.
Напряженнос Силовые линии электрического поля. Напряженность заряженного
ть
шара.
электрическог Лабораторные работы:не предусмотрены

январь

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3.
МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.2,
ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7
ОК 2, ОК 5, ОК
6, ОК 7
Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.2,
ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7, ОК 2,
ОК 5, ОК 6.

1
1

январь

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

4
2

январь

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
13

о поля.

Практические занятия (решение задач) №13: Закон Кулона.
Напряженность поля.
Контрольные работы:не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

2

Тема 3.3.
Проводники,
диэлектрики.

Содержание учебного материала:
Проводники, диэлектрики. Два вида диэлектриков. Поляризация
диэлектриков. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном
электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и
разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью
потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.
Лабораторные работы:не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы:не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

2
1

январь

1

Тема 3.4.
Содержание учебного материала:
Электроемкос Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.
ть.
Применение конденсаторов.
Конденсаторы
.

4
2

февраль

1

Тема 3.5.
Сила тока.
Законы Ома.

Тема 3.6.
Последовате
льное и
параллельное
соединения
проводников.

Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач) №14: Напряженность.
Потенциал. Электроемкость.
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:
Электрический ток. Сила тока. Условия существования электрического
тока. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление.
Лабораторные работы: не предусмотрены

2

3
1

Практические занятия (решение задач) №15: Законы Ома
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

2

Содержание учебного материала:
Электрические цепи. Последовательное и параллельное сопротивление
соединения проводников. Работа и мощность постоянного тока.

4
2

Лабораторные работы №6: Изучение
параллельного соединения проводников.

2

последовательного

и

2

2
февраль

1

2

февраль

1

2

МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.2,
ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7, ОК 2,
ОК 5, ОК 6.
Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.2,
ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7, ОК 2,
ОК 5, ОК 6.
Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.2,
ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7, ОК 2,
ОК 5, ОК 6.
ЛР 7.2, Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.2,
14

Тема 3.7.
Электродви
жущая сила.

Тема 3.8.
Электрически
й ток в
металлах,
электролитах,
полупроводни
ках, газах и
вакууме.
Тема 3.9.
Магнитная
индукция.

Тема 3.10.
Самоиндук
ция, индуктив
ность.

Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрическая
проводимость различных веществ. Электронная проводимость
металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры.
Сверхпроводимость.

6
2

февраль

1

ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7, ОК 2,
ОК 5, ОК 6.
Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
ЛР 7.2, МПР
1.6, МПР 2.1
ПР1.2, ПР1.3,
ПР 1.8, ПР 2.7,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

Лабораторные работы №7: Измерение ЭДС и внутреннего
сопротивления источника тока.
Практические занятия (решение задач) №16: ЭДС
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

2

Содержание учебного материала:
Электрический ток в полупроводниках. Полупроводники p-типа и nтипа. Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Электронные пучки.
Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон
электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и
самостоятельный разряды. Плазма.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:
Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной
индукции. Модуль и линии вектора магнитной индукции.
Электроизмерительные приборы. Закон Ампера. Громкоговоритель.
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.
Лабораторные работы №8: Изучение явления электромагнитной
индукции
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:
Магнитные свойства вещества. Открытие электромагнитной индукции.
Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца.
Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС
индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция, индуктивность.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач) №17: Индуктивность,
самоиндукция.
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

1
1

март

1

3
2

март

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

март

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.2,
ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7,
ОК 2, ОК 5, ОК
15

2

2

1

4
2

2

2

Тема 3.11.
Электромагни
тные
колебания.

Содержание учебного материала:
Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Свободные и
вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Уравнение,
описывающее колебания в колебательном контуре. Период свободных
электрических колебаний. Переменный электрический ток.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач) №18: Электромагнитные
колебания.
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

4
1

Содержание учебного материала:
Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и
напряжения. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка
индуктивности в цепи переменного тока. Производство, передача и
потребление
электрической
энергии.
Элементарная
теория
трансформатора.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач) №19: Электромагнитные
колебания.
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

4
2

Содержание учебного материала:
Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе.
Автоколебания.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:
Генерирование
электрической
энергии.
Трансформаторы.
Производство и использование электрической энергии. Передача
электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Тема 3.15.
Содержание учебного материала:
Электромагни Электромагнитные
волны.
Экспериментальное
обнаружение
тные волны. электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного
излучения.

1

Тема 3.12.
Конденсатор
и катушка в
цепи
переменного
тока.

Тема
3.13.Резонанс
в
электрическо
й цепи.
Автоколебани
я.
Тема 3.14.
Трансформато
ры.

март

2

1

2

март

2

1

2

6.
Л.Р 7.2,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.2,
ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7, ОК 2,
ОК 5, ОК 6.
Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.2,
ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7, ОК 2,
ОК 5, ОК 6.
Л.Р 7.2,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

апрель

1

1
1

апрель

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

3
1

апрель

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
16

1

Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач) №20: Электромагнитные
волны.
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Тема 3.16.
Содержание учебного материала:
Модуляция и Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция
детектирован и детектирование. Свойства электромагнитных волн. Распространение
ие радиоволн. радиоволн. Радиолокация.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Тема 3.17.
Содержание учебного материала:
Развитие
Понятие о телевидении. Развитие современных средств связи.
современных Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое
средств связи. применение.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Тема 3.18.
Геометрическ
ая оптика.
Свойства
света.

Тема 3.19.
Специальная
теория
относительно
сти.

2

2

МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.2,
ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7, ОК 2,
ОК 5, ОК 6.
Л.Р 7.2,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

1
1

апрель

1

1
1

май

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

Содержание учебного материала:
Прямолинейное распространение света в однородной среде. Законы
отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.
Оптические приборы. Интерференция света. Когерентность.
Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света. Практическое
применение электромагнитных излучений.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач) №21: Геометрическая оптика
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

4
2

май

1

ЛР 7.2,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

Содержание учебного материала:
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип
относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной
теории относительности. Энергия и импульс свободной частицы. Связь
массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены

1
1

май

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

2

17

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Выходной
контроль
Раздел 4.
Тема 4.1.
Кванты.
Фотоэффект.

Тема 4.2.
Фотоны.
Давление
света.

Тема 4.3.
Опыты
Резерфорда.
Квантовые
постулаты
Бора.
Тема 4.4.
Радиоактивно
сть. Изотопы.

Тема 4.5.
Модели
строения
атома.
Ядерные
реакции.

Проверка знаний по разделу 3: Контрольная работа №3 по вариантам
Строение атома и квантовая физика.
Содержание учебного материала:
Фотоны. Фотоэффект. Давление света. Химическое действие света.
Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова, законы фотоэффекта. Уравнение
А. Эйнштейна для фотоэффекта. Гипотеза М. Планка о квантах.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:
Фотоны. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Гипотеза Л. де Бройля
о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Дифракция электронов. Давление света. Соотношение
неопределенностей Гейзенберга.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач) №22: Давление света.
Фотоэффект.
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:
Строение атома. Опыты Резерфорда. Модель атома водорода по Бору.
Квантовые постулаты Бора.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:
Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период
полураспада. Изотопы. Закон радиоактивного распада. Ядерная
энергетика. Термоядерный синтез.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Содержание учебного материала:
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Ядерный реактор.
Термоядерные реакции. Ядерные реакции, реакции деления и синтеза.
Цепная реакция деления ядер. Объяснение линейчатого спектра
водорода на основе квантовых постулатов Н. Бора. Спонтанное и
вынужденное излучение света.

1

3

2
2

май

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

2
2

май

1

ЛР 7.2, Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

1
1

май

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

2
2

май

1

МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.

1
1

июнь

1

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
18

2

Термоядерны
е реакции.

Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

Тема
4.6.Биологиче
ское действие
радиоактивны
х излучений.
Ускорители
элементарных
частиц.

Содержание учебного материала:
Биологическое действие радиоактивных излучений. Ускорители
элементарных частиц. Элементарные частицы. Фундаментальные
взаимодействия.

Выходной
контроль
Итоговый
контроль

Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия (решение задач) №23: Ядерные реакции.
Радиоактивность.
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены
Проверка знаний по разделу 4: Контрольная работа №4 по вариантам
Экзамен по курсу «Физика»
Консультации

2
1

июнь

1

2

2

1

3

Л.Р 5.1,
МПР 2.4,
МПР 3.4,
ПР1.1, ПР1.3,
ОК 2, ОК 5, ОК
6.
МПР 1.6, МПР
2.1 ПР1.2,
ПР1.3, ПР 1.8,
ПР 2.7, ОК 2,
ОК 5, ОК 6.

6
12
Всего:

135

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Материально-техническое обеспечение обучения:
Программа предмета реализуется в учебном кабинете физики.
Оборудование учебного кабинета:
 рабочее место обучающегося (двухместные лабораторные столы);
 рабочее место преподавателя (специализированный демонстрационный стол (основное рабочее место), стол и стул для
преподавателя, классная доска, экран);
 комплект учебно-наглядных пособий по учебной дисциплине «Физика» (в соответствии с перечнями учебно-наглядных пособий и
учебного оборудования по естествознанию для общеобразовательных учреждений России, утвержденными приказом Министерства
образования Российской Федерации).
Технические средства обучения:
 компьютер с лицензионным программным обеспечением;
 мультимедиапроектор.
19

Оборудование лаборантского помещения:
 реактивы, приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для проведения лабораторных работ (в соответствии с
перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования по дисциплине «Естествознание» для общеобразовательных учреждений
России, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации);
 мебель для:
- организации работы лаборанта (подготовки демонстрационного и ученического эксперимента);
- хранения средств обучения (специализированной посуды, приборов, натуральных объектов, моделей);
- пособий на печатной основе (таблицы, карты, портреты ученых, дидактические материалы, альбомы и т.д.);
- хранения аппаратуры.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
1. Мякишев, Г.Я. Физика 10 класс /Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2017 – 416 с.
2. Мякишев, Г.Я. Физика 11 класс /Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2017 – 398 с.
3. Рымкевич, А.П. Сборник задач по физике для 8-10 классов средней школы / А.П.Рымкевич - М.: Просвещение, 2017 – 188 с.
Для преподавателя:
1.ФГОС среднего (полного) общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)
общего образования,

утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ

07.06.2012 N 24480
2. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования».

20

3. ФГОС СПО с учетом получаемой специальности 09.02.06. «Сетевое и системное администрирование», утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016
4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з))
5. Рабочая программа по УП «Физика»

Дополнительные источники:
1. Кабардин, О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9–11 классы: учебное пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений /О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов - М.: Вербум - М, 2001 – 208 с.
2. Касьянов, В.А. Методические рекомендации по использованию учебников /В.А. Касьянов – М.: Дрофа, 2005 – 64 с.
3. Касьянов, В.А. Физика. 10 кл., Физика. 11 кл. при изучении физики на базовом и профильном уровне /В.А. Касьянов – М.:
Просвещение, 2006 – 287 с.
4. Касьянов, В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование /В.А. Касьянов – М.: Дрофа, 2002 – 96 с.
5. Лабковский, В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10–11 кл. общеобразовательных учреждений /В.Б.
Лабковский – М.: Просвещение, 2006 – 256 с.
Интернет-ресурсы:
1. Fizika.ayp.ru
2. Alleng.ru/d/phys/phys251.htm
3. Fcenter.ru/cgi-bin/sitemanager
4. 4ege.ru/fizika/127-vse-formuly-shco

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

21

Система контроля и оценки результатов по предмету разработана в соответствии с локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые
конкретизированы в Планируемых результатах освоения обучающимися Примерной основной образовательной программы среднего
общего образования. В рабочей программе учебного предмета планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)
распределены по разделам и темам.

Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и
правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественнополезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде
агрегированных (усредненных, анонимных) данных.
Внутренний мониторинг организуется администрацией техникума и осуществляется куратором преимущественно на основе
ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года
Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов по предмету «Физика» осуществляется в форме метапредметной проверочной работы по
естественным наукам.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС).
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические
работы)
Промежуточная аттестация по предмету представляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее
22

освоения. Промежуточная аттестация по предмету предусмотрена в форме экзамена.
Предметные результаты обучения
Выпускник на базовом
уровне научится
ПР 1.1. Демонстрировать на примерах роль
и
место
физики
в
формировании
современной научной картины мира, в
развитии
современной
техники
и
технологий, в практической деятельности
людей;
ПР 1.2. Демонстрировать на примерах
взаимосвязь между физикой и другими
естественными науками;
ПР
1.3.
Устанавливать
взаимосвязь
естественно-научных явлений и применять
основные физические модели для их
описания и объяснения;
ПР
1.4.
Использовать
информацию
физического содержания при решении
учебных, практических, проектных и
исследовательских
задач,
интегрируя
информацию из различных источников и
критически ее оценивая;
ПР 1.5. Различать и уметь использовать в
учебно-исследовательской
деятельности
методы научного познания (наблюдение,
описание,
измерение,
эксперимент,
выдвижение гипотезы, моделирование и
др.) и формы научного познания (факты,
законы, теории), демонстрируя на примерах
их роль и место в научном познании;

Показатели

Формы и методы оценки

Текущий контроль:
Демонстрирует умение объяснять научную картину Устный опрос
мира, ее основные физические законы природы.
Практические занятия
Тестирование
Физические диктанты
Домашнее задание
Демонстрирует умение показать взаимосвязь учебной Самостоятельная работа
дисциплины «Физика», ее законы с другими Публичное выступление с
докладом
естественными науками.
Проверка результатов и хода
Показывает умение описать и объяснять физические выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
явления, законы.
выполнения лабораторных работ
Домашняя
Использует информацию физического содержания при практическая/лабораторная работа
решении учебных, практических, проектных и Самопроверка
исследовательских задач, интегрируя информацию из Взаимопроверка
Работа по карточкам
различных источников и критически ее оценивая.
Защита электронных презентаций
Контрольные работы
Демонстрирует умение описывать демонстрационные и Проверочные работы
самостоятельно проводить эксперименты, используя для Проверка доклада, сообщения
этого естественный ( русский, родной) язык и язык Промежуточная аттестация:
физики, демонстрирует на примерах их роль и место в Дифференцированный зачет
научном познании.

23

ПР 1.6. Проводить прямые и косвенные
изменения физических величин, выбирая
измерительные
приборы
с
учетом
необходимой
точности
измерений,
планировать ход измерений, получать
значение
измеряемой
величины
и
оценивать относительную погрешность по
заданным формулам;
ПР
1.7.
Проводить
исследования
зависимостей
между
физическими
величинами: проводить измерения и
определять
на основе исследования
значение параметров, характеризующих
данную зависимость между величинами, и
делать вывод с учетом погрешности
измерений;
ПР 1.8. Использовать для описания
характера
протекания
физических
процессов
физические
величины
и
демонстрировать взаимосвязь между ними;
использовать для описания характера
протекания
физических
процессов
физические законы с учетом границ их
применимости;
ПР 1.9. Решать качественные задачи (в том
числе и межпредметного характера):
используя модели, физические величины и
законы, выстраивать логически верную
цепочку
объяснения
(доказательства)
предложенного
в
задаче
процесса
(явления);
ПР 1.10 Решать расчетные задачи с явно
заданной физической моделью: на основе

Показывает умение проводить прямые и косвенные
изменения физических величин, выбирая измерительные
приборы с учетом необходимой точности измерений,
планировать ход измерений, получать значение
измеряемой величины и оценивать относительную
погрешность по заданным формулам, делать выводы и
умозаключения из наблюдений, изученных физических
закономерностей.
Показывает умение проводить зависимостей между
физическими величинами: проводить измерения и
определять на основе исследования значение параметров,
характеризующих
данную
зависимость
между
величинами, и делать вывод с учетом погрешности
измерений.
Использует для описания характера протекания
физических процессов физические величины и
демонстрировать взаимосвязь между ними;
использовать для описания характера протекания
физических процессов физические законы с учетом
границ их применимости; классифицировать изученные
объекты и явления, делать выводы и умозаключения из
наблюдений, изученных физических закономерностей,
прогнозировать возможные результаты
Показывает умение решать качественные задачи (в том
числе и межпредметного характера): используя модели,
физические величины и законы, выстраивать логически
верную
цепочку
объяснения
(доказательства)
предложенного
в
задаче
процесса
(явления),
пользоваться математическим оформлением физических
определений и закономерностей.
Показывает умение решать расчетные задачи с явно
заданной физической моделью: на основе анализа
24

анализа
условия
задачи
выделять условия задачи выделять физическую модель, находить
физическую модель, находить физические физические величины и законы, необходимые и
величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и
достаточные для ее решения, проводить проверять полученный результат.
расчеты и проверять полученный результат;
ПР 1.11. Учитывать границы применения Показывает умение учитывать границы применения
изученных физических моделей при изученных
физических
моделей
при
решении
решении физических и межпредметных физических и межпредметных задач;
задач;
ПР 1.12. Использовать информацию и Демонстрирует умение использовать информацию и
применять знания о принципах работы и применять знания о принципах работы и основных
основных
характеристиках
изученных характеристиках изученных машин, приборов и других
машин, приборов и других технических технических устройств для решения практических,
устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
учебно-исследовательских и проектных
задач;
ПР 1.13. Использовать знания о физических Демонстрирует
умение использовать знания о
объектах и процессах в повседневной физических объектах и процессах в повседневной жизни
жизни для обеспечения безопасности при для обеспечения безопасности при обращении с
обращении с приборами и техническими приборами и техническими устройствами, для
устройствами, для сохранения здоровья и сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
соблюдения
норм
экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в
поведения в окружающей среде, для повседневной жизни.
принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
ПР. 2.1. Понимать и объяснять целостность Демонстрирует понимание и умение объяснять
физической теории, различать границы ее
целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других
применимости и место в ряду других физических теорий.
физических теорий;
ПР 2.2. Владеть приемами построения
теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания
физических явлений и процессов на основе

Показывает умение владения приемами построения
теоретических доказательств, а также прогнозирования
особенностей протекания физических явлений и
процессов на основе полученных теоретических выводов
25

полученных теоретических выводов и
доказательств;

и доказательств.

ПР 2.3. Характеризовать системную связь
между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя
(вещество, поле), движение, сила, энергия;
ПР 2.4. Выдвигать гипотезы на основе
знания основополагающих физических
закономерностей и законов;

Показывает умение характеризовать системную связь
между основополагающими научными понятиями:
пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия; давать точные определения
понятий и терминов.
Демонстрирует умение выдвигать гипотезы на основе
знания основополагающих физических закономерностей
и законов;

ПР 2.5. Самостоятельно планировать и
проводить физические эксперименты;

Демонстрирует умение самостоятельного планирования
и проведения физических экспериментов.

ПР 2.6. Характеризовать глобальные
проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, –
и роль физики в решении этих проблем;

Показывает
умение
характеризовать
глобальные
проблемы,
стоящие
перед
человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль
физики в решении этих проблем;

ПР 2.7. Решать практико-ориентированные
качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели,
используя несколько физических законов
или формул, связывающих известные
физические величины, в контексте
межпредметных связей;

Показывает умение решать практико-ориентированные
качественные и расчетные физические задачи с выбором
физической модели, используя несколько физических
законов или
формул,
связывающих
известные
физические величины, в контексте межпредметных
связей; пользоваться математическим оформлением
физических определений и закономерностей.

ПР 2.8. Объяснять принципы работы и
характеристики изученных машин,
приборов и технических устройств;

Демонстрирует умение объяснять принципы работы и
характеристики изученных машин, приборов и
технических
устройств;
применять
физические
закономерности для объяснения действия устройств,
приборов.
ПР 2.9. Объяснять условия применения Демонстрирует умение объяснять условия применения
26

физических
моделей
при
решении
физических задач, находить адекватную
предложенной задаче физическую модель,
разрешать проблему как на основе
имеющихся знаний, так и при помощи
методов оценки.

физических моделей при решении физических задач,
находить адекватную предложенной задаче физическую
модель, разрешать проблему как на основе имеющихся
знаний, так и при помощи методов оценки,
классифицировать изученные объекты и явления, делать
выводы и умозаключения из наблюдений, изученных
физических
закономерностей,
прогнозировать
возможные результаты

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».