Рабочая программа ЭК.04 Основы проектной деятельности СИСА

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7
12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

13

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЭК.04 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Место учебного предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Предмет входит в состав дополнительных предметов общеобразовательного цикла. Реализуется в течение 2 лет с максимальным
количеством часов – 66.
1.1.

1.2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые личностные результаты:
Код
группы ЛР

1.2.1.

ЛР.1
ЛР.2
ЛР.3
ЛР.4
ЛР.5
ЛР.6
ЛР.7
ЛР.8

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на различных формах общественного сознания, прежде всего научного сознания;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества;
сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
свободно выражать свои мысли в процессе речевого общения
соблюдать этические нормы и правила ведения диалога;
сформированность навыков коммуникативной и учебно-исследовательской деятельности;
готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской,
проектной деятельности
сформировать положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

1.2.2. Планируемые метапредметные результаты:
Код
Групповые
Метапредметные результаты
группы метапредметные
Выпускник научится:
МПР
результаты
МПР.1 Регулятивные
МПР.1.1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
универсальные
МПР.1.2. самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
4

учебные действия

МПР.2

МПР.3

МПР.1.3. использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
МПР.1.4. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
МПР.1.5. освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике;
МПР.1.6. самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Познавательные
МПР.2.1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
универсальные
навыками разрешения проблем;
учебные действия МПР.2.2. способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
МПР.2.3. готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
МПР.2.4. способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение
навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Коммуникативные МПР.3.1. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
универсальные
использовать адекватные языковые средства;
учебные действия МПР.3.2. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.

1.2.3. Планируемые предметные результаты:
Код ПР
ПР. 1

Выпускник на базовом уровне научится

ПР 1.1. сформированность представлений о структуре проектно-исследовательской деятельности учащихся;
ПР 1.2. сформированность представлений о видах проектно-исследовательской деятельности;
ПР 1.3. владение способами постановки цели и формулирования гипотезы исследования;
ПР 1.4. владение основными способами поиска необходимой информации;
ПР 1.5. сформированность представлений о правилах оформления списка используемой литературы;
ПР 1.6. сформированность представлений о способах обработки и презентации результатов;
ПР 1.7. владение навыками формулирования темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
ПР 1.8. сформированность умения выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
5

ПР 1.9. сформированность умения определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
ПР 1.10 сформированность умения составлять план исследовательской и проектной работы;
ПР 1.11. владение навыками осуществления сбора, изучения и обработки информации;
ПР 1.12 сформированность умения формулировать выводы и делать обобщения;
ПР 1.13. владение умением представлять результаты выполненной исследовательской и проектной работы;
ПР.1.14. умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в
рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях;
ПР.1.15. владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
1.2.4.
Общие компетенции (из ФГОС СПО):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с руководством, сверстниками;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Объем часов

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
практические занятия
Самостоятельная работа (всего)
Промежуточная аттестация в форме ЗАЧЕТА

66
66
32
34

7

2.2. Календарно-тематический план и содержание учебного предмета ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект)

1

2

Введение

Тема 1.
Организационные
основы
индивидуального
проекта

Содержание учебного материала
1
Цели, задачи и содержание курса обучения. Определение понятия
«проект»
и
его
понятийно-содержательные
элементы.
Нормативная правовая база учебного курса «Индивидуальный
проект». Виды проектных и исследовательских работ: доклад,
тезисы доклада, стендовый доклад, литературный обзор,
рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект, модель
и др.
2
История технологии проектов. Типовая классификация проектов
в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего
образования.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольная работа: входной контроль
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
Основные требования к проекту. Структура учебного проекта.
Циклограмма работы над проектом. Классификация проектов (по
доминирующей деятельности учащихся, характеру контактов,
продолжительности). Формы продуктов проектной деятельности.
2 Паспорт проекта. Этапы работы над проектом. Оформление
проектной папки. Виды презентации. Система оценивания
проектной деятельности.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия №1: Понятие и определение проблемы и
актуальности темы. Выбор и формулировка темы проекта.
1

8

Объем Календ.
часов
сроки

3
3
2

4
сентябрь

Уровень
освоения

5
2

Коды
результатов,
формирован
ию которых
способствует
элемент
программы
6
ЛР 1, ЛР5,
МПР 1.1,
МПР 1.4

1

1
5
2

2

1

сентябрь
2

ЛР 1, ЛР 4,
ЛР 7, МПР
1.1, МПР 1.4,
МПР 2.1,
МПР 3.1

Тема 2.
Методология
проектирования,
учебноисследовательской
(научной)
деятельности,
творчества

Тема 3.
Оформление
исследовательского
проекта

Вариативность направления тем
Контрольная работа: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Общая характеристика проектной и учебно-исследовательской
деятельности. Структура и специфика проектной и учебноисследовательской (научной) деятельности.
2 Основные понятия: проблема, предмет и цель исследования.
Взаимосвязи проблемы, предмета и цели исследования. Источники
и условия исследовательского поиска.
3 Методы исследования и их характеристическая составляющая.
Тема исследования. Актуальность исследования. Противоречия и
проблемы.
4 Определение объекта, предмета, гипотезы, цели и задач
исследования.
5 Исследовательские методы и методики. Методы теоретического и
эмпирического исследования. Статистические методы и средства
формализации.
6 Вариативность поиска и обработки информации. Виды
информации (обзорная, реферативная, сигнальная, справочная),
методы поиска информации. Этические законы заимствования
информации, соблюдение авторских прав.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №2:
1 Виды гипотез, их формулировка, взаимосвязь с темой, целью,
задачами проекта, предметом и объектом исследования.
2 Составление плана работы над проектом.
3 Применение методов исследования (опрос, беседа, тестирование,
наблюдение, диагностика, изучение продуктов деятельности
человека, эксперимента).
4 Проведение статистического анализа. Вариативность расчетов и
научная надежность выводов.
5 Работа с информацией и первоисточниками. Работа с понятийным
аппаратом в соответствии с выбранной темой.
6 Моделирование эксперимента. Разновидности исследовательской
и экспериментальной деятельности.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
Содержание учебного материала
1 Оформление результатов исследования. Правила оформления
письменных работ учащихся. Основные требования к структуре
работы. Оформление титульного листа.
2 Раздел «Введение». Основная часть работы. Выводы (заключения).

9

16
2

октябрь

2

1
1

ЛР 1, ЛР 4,
ЛР 7, МПР
1.1, МПР 1.4,
МПР 1.6,
МПР 2.1,
МПР 3.1, ПР
1.1-1.3

1
2
1

ЛР 4, ЛР 5,
ЛР6, ЛР 7,
МПР 1.1,
МПР 1.4,
МПР 1.6,
МПР 2.2,
МПР 3.2, ПР
1.1-1.9

2
1
1
1
1
2

12
2
2

ноябрь
2

ЛР 1, ЛР 4,
ЛР 7, МПР
1.1, МПР 1.4,

Оформление списка литературы, ссылок, рисунков, таблиц,
формул.

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №3:
1 Правила оформления письменных работ учащихся. Основные
требования к структуре работы. Оформление титульного листа
и раздела «Введение».
2 Оформление разделов «Выводы» и «Заключение» на пробных
проектах.
3 Правила оформления ссылок, рисунков, таблиц, формул. Правила
оформления иллюстративного материала (чертежи, графики,
фотографии, рисунки, схемы, диаграммы)
4 Практика написания статьи, отзыва, тезисов.
5 Пробное моделирование учебного проекта, работа в группах,
обсуждение результатов.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала:
1 Риторика как наука. Виды публичных выступлений. Правила
публичных выступлений.
2 Искусство полемики. Правила поведения в дискуссии. Искусство
отвечать. Подготовка текста выступления.
Тема 4. Публичное
выступление

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №4: анализ готовых текстов публичных
выступлений

МПР 1.6,
МПР 2.1,
МПР 2.2,
МПР 3.1, ПР
1.1-1.11
ЛР 4, ЛР 7,
МПР 1.1,
МПР 1.2,
МПР 1.6,
МПР 2.1-2.4,
МПР 3.1, ПР
1.1-1.11

1
2
1
2
2

4
2

декабрь

1
2

ЛР 4, МПР
1.2, МПР 1.3,
МПР2.2,
МПР 3.2, ПР
1.4, ПР 1.11

1

Самостоятельная работа обучающегося не предусмотрены
Тема 5.
Требования к
компьютерной

Контрольная работа не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Назначение презентации. Требования к оформлению презентации

10

3
1

ЛР 1, ЛР 4,
ЛР 5, МПР
1.1, МПР 1.4,
МПР 2.1,
МПР 3.1,
МПР 3.2

январь

2

ЛР 1, ЛР 4,
ЛР 7, МПР

презентации
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №5:
1 Анализ готовых студенческих презентаций.
2 Составление презентации пробного моделирования учебного
проекта.

Тема 6.
Этапы работы над
проектом

Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрены
Содержание учебного материала
1 Проектирование индивидуальной или групповой работы

1.1, МПР 1.4,
МПР 1.6, ПР
1.11-1.7
ЛР 4, МПР
1.2, МПР 1.3,
МПР2.2,
МПР 3.2, ПР
1.4, ПР 1.11

1
1

8
2

февраль
2

Тема 7.
Представление
результатов
исследовательского
проекта

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №6:
1 Выбор темы. Составление плана работы над проектом. Приемы
работы с научной литературой и первоисточниками.
2 Работа с понятийным аппаратом проекта в соответствии с
выбранной темой. Опытно-экспериментальная и исследовательская
деятельность.
3 Практические
навыки
оформления
проекта
(пробное
моделирование). Основные правила защиты проекта.
4 Предварительная защита проектов.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Особенности подготовки к защите письменных работ. Подготовка
текста выступления. Подготовка отзывов и рецензий.
2 Общие правила процедуры защиты письменных работ. Формы
письменной продукции: доклад, реферат, тезисы, научный отчет,
статья. Виды презентаций проектов.
3 «Подводные камни» защиты проекта, психологическая помощь.
4 Невербальное
общение
и
проблема
эмоционального
самовыражения. Вербальное общение. Технология коммуникации.
Основные стили в общении. Рефлексия.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
11

ЛР 1, ЛР 2,
ЛР 3, ЛР 8,
МПР 1, МПР
2, ПР1
ЛР 1, ЛР 2,
ЛР 3, ЛР 7,
ЛР 8, МПР 1,
МПР 2, ПР1

1
2
2
2

7
2

мартмай

2
1
2

2

ЛР 1, ЛР 2,
ЛР 3, ЛР 4,
ЛР 8, МПР 1,
МПР 2, МПР
3, ПР1

6

Итоговый контроль в форме ЗАЧЕТА: защита исследовательской работы или проекта
Всего:

66

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа реализуется в учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
Столы -15
Стулья - 30
Шкафы - 1
Рабочее место преподавателя - 1
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор - 1
компьютер -1
принтер - 1
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности [Текст] : учебник [Гриф Федерального института развития
образования] / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. - 7-е изд., испр. и доп. - Москва : Академия, 2012.
2. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст] : учебно-методическое пособие [Гриф Федерального
института развития образования] / И. П. Пастухова, Н. В. Тарасова. - 3-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013.
Дополнительная литература:
1. Алексеева
Е.В.,
Гомзова
В.В.,
студентов.- Новосибирск: НСИ,2009.

Климова

Н.А.Виды

12

научной

и

научно- исследовательской деятельности

2. Бережнова Е.В., Краевский В.В.Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учеб. для студ. средн. пед. учеб.

заведений. – М.: Издательский центр «Академия».
3. Борисова З.Н. Модульно-компетентностная технология как средство формирова- ния исследовательского саморазвития студентов
//Среднее профессиональное обра- зование. -2006. – 10.
4. Образцов П.И.Методы и методология психолого-педагогического исследования. – СПб.: Питер, 2009.
5. Петрова С.А.Ясинская И.А. Основы исследовательской деятельности: учебное пособие. –М.: ФОРУМ, 2010.
6. Сальникова Т.П. Исследовательская деятельность студентов. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Интернет-ресурсы:
1. http://biblioclub.ru/
2. http://bookz.ru/
3. http://business-ethics.com/
4. http://e.lanbook.com/
5. http://elibrary.ru/
6. http://padaread.com/
7. http://scholar.google.ru/
8. http://uisrussia.msu.ru/
9. http://venec.ulstu.ru/lib/
10. http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_10.html
11. http://www.gumer.info/
12. http://www.i-u.ru/biblio/
13. http://www.jourclub.ru/

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Система контроля и оценки результатов по предмету разработана в соответствии с локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые
конкретизированы в Планируемых результатах освоения обучающимися Примерной основной образовательной программы среднего
общего образования. В рабочей программе учебного предмета планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)
распределены по разделам и темам.
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и
правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественнополезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде
агрегированных (усредненных, анонимных) данных.
Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы, которые представлены в примерной программе формирования универсальных учебных действий (разделы
«Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные
учебные действия»).
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутреннего
мониторинга. Содержание и периодичность оценочных процедур устанавливается решением педагогического совета. Инструментарий
строится на межпредметной основе, в том числе и для отдельных групп предметов (например, для предметов естественно-научного цикла,
для предметов социально-гуманитарного цикла и т. п.). Целесообразно в рамках внутреннего мониторинга образовательной организации
проводить отдельные процедуры по оценке: смыслового чтения, познавательных учебных действий (включая логические приемы и методы
познания, специфические для отдельных образовательных областей); ИКТ-компетентности; сформированности регулятивных и
коммуникативных универсальных учебных действий.

14

Наиболее адекватными формами оценки познавательных учебных действий могут быть письменные измерительные материалы, ИКТкомпетентности – практическая работа с использованием компьютера; сформированности регулятивных и коммуникативных учебных
действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.
Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью не реже, чем один раз в ходе обучения на уровне
среднего общего образования.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального итогового
проекта.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС). КОС включают в
себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям оценки результатов освоения дисциплины.
Измерению и оценке подлежат предметные результаты обучения «Выпускник на базовом уровне научится».
Предметные результаты «Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться» не выносятся на промежуточную
аттестацию.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические
работы, творческие работы)
Промежуточная аттестация по дисциплине представляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее
освоения. Промежуточная аттестация по дисциплине предусмотрена в форме зачета.
Предметные результаты обучения
Выпускник на базовом
уровне научится
ПР 1.1. сформированность представлений о
структуре
проектно-исследовательской
деятельности учащихся;
ПР 1.2. сформированность представлений о
видах
проектно-исследовательской
деятельности;

Показатели

Имеет
представление
о
структуре
исследовательской деятельности;

Формы и методы оценки

проектно- Текущий контроль:
Устный опрос
Практические занятия
Демонстрирует умение показать взаимосвязь учебной Тестирование
дисциплины с другими науками, знание о видах Домашнее задание
Самостоятельная работа
проектно-исследовательской деятельности;

15

ПР 1.3. владение способами постановки Показывает умение владеть способами постановки цели
цели
и
формулирования
гипотезы и формулирования гипотезы исследования;
исследования;
ПР 1.4. владение основными способами Использует информацию при решении учебных,
поиска необходимой информации;
практических, проектных и исследовательских задач,
интегрируя информацию из различных источников и
критически ее оценивая.
ПР 1.5. сформированность представлений о Демонстрирует умение правильного оформления
правилах оформления списка используемой библиографии;
литературы;
ПР 1.6. сформированность представлений о Показывает умение проводить прямые и косвенные
способах
обработки
и
презентации изменения, опросы, тестирования, планирования, делать
результатов;
выводы и умозаключения из наблюдений, из различных
источников информации;
ПР
1.7.
владение
навыками Показывает умение проводить сбор, синтез, анализ
формулирования темы исследовательской и информации,
навыки
формулирования
темы
проектной
работы,
доказывать
ее исследовательской и проектной работы, доказывать ее
актуальность;
актуальность;
ПР 1.8. сформированность умения выделять Демонстрирует сформированность умения выделять
объект и предмет исследовательской и объект и предмет исследовательской и проектной
проектной работы;
работы;
ПР
1.9.
сформированность
умения Показывает сформированность умения определять цель и
определять
цель
и
задачи задачи исследовательской и проектной работы;
исследовательской и проектной работы;
ПР
1.10
сформированность
умения Показывает умение составлять план исследовательской и
составлять план исследовательской и проектной работы;
проектной работы;

16

Публичное выступление с
докладом
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Самопроверка
Взаимопроверка
Работа по карточкам
Защита электронных презентаций
Контрольные работы
Проверочные работы
Проверка доклада, сообщения
Промежуточная аттестация:
Зачет

ПР 1.11. владение навыками осуществления Показывает умение владения навыками осуществления
сбора, изучения и обработки информации;
сбора, изучения и обработки информации;
ПР
1.12
сформированность
формулировать
выводы
и
обобщения;

умения Демонстрирует умение формулировать выводы и делать
делать обобщения;

ПР 1.13. владение умением представлять Демонстрирует
владение
умением
представлять
результаты
выполненной результаты выполненной исследовательской и проектной
исследовательской и проектной работы.
работы.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».