Рабочая программа ОУП.01 Русск язык БД

1

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРЕДМЕТА

УЧЕБНОГО

23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

26

ПРОГРАММЫ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП 01. Русский язык
1.1. Место учебного предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Предмет «Русский язык» входит в состав общих учебных предметов общеобразовательного цикла предметной области «Русский язык
и литература», реализуется в течение первого года обучения с максимальным количеством часов – 96 ч.
Результаты освоения предмета необходимы при изучении всех учебных предметов общеобразовательного и дисциплин
профессионального циклов.
1.2. Планируемые результаты освоения предмета
1.2.1. Планируемые личностные результаты:
Код
группы ЛР

Группы личностных
результатов

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)

ЛР.1

Личностные
результаты в сфере
отношений к себе, к
своему здоровью, к
познанию себя
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
России как к Родине
(Отечеству)
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
закону, государству
и к гражданскому
обществу

ЛР1.3. готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно – политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

ЛР.2

ЛР.3

ЛР.2.3 формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
ЛР.2.4 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации
ЛР.3.3. мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;

4

ЛР.4

ЛР.5

ЛР.6

ЛР.7

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
с
окружающими
людьми
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
окружающему миру,
живой
природе,
художественной
культуре
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
семье и родителям, в
том
числе
подготовка
к
семейной жизни
Личностные
результаты в сфере
отношения
обучающихся
к
труду,
в
сфере
социальноэкономических
отношений

ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.5 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
ЛР.5.4 эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.

ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.

ЛР.7.4 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

5

ЛР.8

Личностные
ЛР. 8.1. физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
результаты в сфере жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
физического,
информационной безопасности.
психологического,
социального
и
академического
благополучия
обучающихся

1.2.2. Планируемые метапредметные результаты
Код группы
МПР
МПР.1

МПР.2

Групповые
метапредметные
результаты
Регулятивные
универсальные
учебные действия

Познавательные
универсальные
учебные действия

Метапредметные результаты
Выпускник научится:
МПР.1.3 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
МПР.1.4 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
МПР.1.5 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
МПР.2.2 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
МПР.2.3 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
6

МПР.2.5 выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
МПР.2.6 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
МПР.3

Коммуникативные
универсальные
учебные действия

МПР.3.1 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
МПР.3.2 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
МПР.3.4 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;

1.2.3. Планируемые предметные результаты
Код ПР
ПР.1

Выпускник на базовом уровне научится
1.1. использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
1.2. использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры,
профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
1.3. создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной
функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных
жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады,
сочинения);
1.4. выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
1.5. подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
1.6. правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
1.7. создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой
принадлежностью текста;
1.8. сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в
соответствии с выбранным профилем обучения;
1.9. использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное,
изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации);
1.10. анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной
7

информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
соблюдать культуру публичной речи;
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические,
орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
1.16. оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
1.17. использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных
высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
2.1. распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
2.2. анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения
правильности, точности и уместности их употребления;
2.3. комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского
языка);
2.4. отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
1.11.
1.12.
1.13.
1.14.
1.15.

Код ПР
ПР.2

2.5. использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления
выразительности речи;
2.6. иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
2.7. выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической
речи;
2.8. дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в
прослушанном тексте;
2.9. проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную
информацию;
2.10. сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
2.11. владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в
виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
2.12. создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
2.13. соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
2.14. соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении
дискуссионных проблем;
8

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой
сферах общения;
2.16. осуществлять речевой самоконтроль;
2.17. совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского
литературного языка;
2.18. использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра
используемых языковых средств;
2.19. оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной
литературы
1.2.4. Общие компетенции (из ФГОС СПО по специальности «Банковское дело»)
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
ОК 5.
2.15.

социального и культурного контекста.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

1.2.5. Профессиональные компетенции (из ФГОС СПО по специальности «Банковское дело»)
ПК 1.1.
Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов;
ПК 2.1.
Оценивать кредитоспособность клиентов;
ПК 2.2.

Осуществлять и оформлять выдачу кредитов;

1.3. Синхронизация личностных и метапредметных результатов с общими и профессиональными компетенциями
Наименование ОК, ПК,
согласно ФГОС СПО
ОК 5. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста.
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое
обслуживание клиентов;

Наименование личностных результатов,
согласно ФГОС СОО
ЛР.2.3 формирование уважения к
русскому языку как государственному
языку Российской Федерации,
являющемуся основой российской
идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
ЛР.2.4 воспитание уважения к культуре,
языкам, традициям и обычаям народов,

Наименование метапредметных
результатов, согласно ФГОС СОО
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы
решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить
на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
МПР.2.2 критически оценивать и
интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать
9

проживающих в Российской Федерации
ЛР.4.2 принятие гуманистических
ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению;
ЛР.4.5 развитие компетенций
сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.

противоречия в информационных источниках;
МПР.2.3 использовать различные модельносхематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных
источниках;
МПР.2.4 находить и приводить критические
аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к
критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
МПР.2.5 выходить за рамки учебной дисциплины
и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
МПР.2.6 выстраивать индивидуальную
образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и
ресурсные ограничения;
МПР.3.1 осуществлять деловую коммуникацию
как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
МПР.3.2 при осуществлении групповой работы
быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
МПР.3.4 развернуто, логично и точно излагать
свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
10

ОК 10. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность
клиентов;
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять
выдачу кредитов;

1.4.

ЛР.2.3 формирование уважения к
русскому языку как государственному
языку Российской Федерации,
являющемуся основой российской
идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
ЛР.7.4 потребность трудиться, уважение к
труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное,
ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;

МПР.1.3 ставить и формулировать собственные
задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
МПР.1.4 оценивать ресурсы, в том числе время и
другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
МПР.1.5 выбирать путь достижения цели,
планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные
затраты;
МПР.1.6 организовывать эффективный поиск
ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
МПР.1.7 сопоставлять полученный результат
деятельности с поставленной заранее целью.

Синхронизация предметных результатов с общими компетенциями

Наименование ОК согласно ФГОС СПО
ОК 5. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста.

Наименование предметных результатов (базовый уровень)
согласно ФГОС СОО
1.1. использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
1.2. использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие,
народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
1.3. создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические
тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование,
рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
1.4. выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
1.5. подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и
выбранного профиля обучения;
1.6. правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений
при построении текста;
11

ОК 10. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках.

1.5.

1.7. создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с
функционально-стилевой принадлежностью текста;
1.14. соблюдать культуру публичной речи;
1.15. соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского
литературного языка;
1.16. оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
1.17. использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и
письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
1.3. создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические
тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование,
рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
1.4. выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
1.5. подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и
выбранного профиля обучения;
1.6. правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений
при построении текста;
1.7. создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с
функционально-стилевой принадлежностью текста;
1.8.
сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при
создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
1.9. использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с
пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
1.10. анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
1.11. извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в
текстовый формат;
1.12. преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
1.13. выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

Синхронизация предметных результатов с профессиональными компетенциями
12

Наименование ПК, согласно ФГОС СПО
ПК 1.1.
Осуществлять расчетнокассовое обслуживание клиентов;

ПК 2.1.
Оценивать
кредитоспособность клиентов;

ПК 2.2.
Осуществлять и оформлять
выдачу кредитов;

Наименование предметных результатов (базовый уровень),
согласно ФГОС СОО
1.1. использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
1.2. использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие,
народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
1.3. создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические
тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование,
рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
1.4. выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
1.5. подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и
выбранного профиля обучения;
1.6. правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений
при построении текста;
1.7. создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с
функционально-стилевой принадлежностью текста;
1.9. использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с
пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
1.10. анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
1.11. извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в
текстовый формат;
1.12. преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
1.13. выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
1.14. соблюдать культуру публичной речи;
1.15. соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского
литературного языка;
1.16. оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
1.1. использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
1.2. использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие,
народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
1.3. создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические
13

тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование,
рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
1.4. выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
1.5. подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и
выбранного профиля обучения;

1.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
Обязательная учебная нагрузка (урок, лекция)
практические занятия
индивидуальный проект
Самостоятельная работа (инд проект)
Консультации
Промежуточная аттестация в форме экзамена

Объем часов
96
78
24
2
10
6

14

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП 01. Русский язык
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Календ
сроки,
номер
занятия

Уровень
усвоения

4

5

№1 сент

1

ЛР 2.3.
ЛР 2.4. ЛР. 3.3
МПР.3.4 3.1.
ПР.1.6
ПР.1.1
ПР.2.4
ПР 2.6.
ОК 5
ОК 10

2

№2
сент

2

Входная диагностика с последующим анализом (контрольный
диктант с целью проверки базового уровня подготовки)

4

№3, 4
сент

3

МПР 1.3. МПР 1.7.
ПР 1.3. ПР 1.9.
ПР 1. 11 ПР 1.12.
ПР 1.15. ПР 2.11.
ОК 5 ОК 10.
Л 2.3.2.4
ПР 1.15. ПР 1.16
ПР 2. 2 Л.5.4.
ОК. 5.

Речь. Речевое общение

26

1

Раздел 1
Тема 1.1.
Язык как
система

Раздел 2

Объем
часов

2

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о
языке.
Содержание учебного материала
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский
язык в Российской Федерации и в современном мире: в
международном общении, в межнациональном общении. Формы
существования русского национального языка (литературный язык,
просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности,
жаргон, арго).
Роль изучения языка в профессиональной деятельности банковского
служащего.
Практическое занятие №1: обучение составлению тезисного плана
текста из учебника «Экономика»

3

Коды результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
6

8
4
2

15

Тема 2.1.
Речь как
деятельность.
Речевое
общение в
деловой
(банковской)
сфере.

Тема 2.2.
Функциональ
ная стилистика

Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение,
письмо.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения.
Ситуации речевого общения в банковской сфере. Компоненты
речевой ситуации.
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков
монологической и диалогической речи. Овладение опытом речевого
поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения,
ситуациях межкультурного общения.

4

Практическое занятие №2: Создание письменных монологических
высказываний различных типов и жанров в деловой (банковской)
сфере общения.
Самостоятельная работа (инд.проект) Обсуждение и выбор темы
проекта, составление плана работы над проектом, сроков
выполнения проекта
Контрольная работа не предусмотрена

2

Содержание учебного материала
Функциональная стилистика как учение о функциональностилистической дифференциации языка.
Функциональные
разновидности языка и функциональные стили речи как
разновидности современного русского языка (типология Д.
Шмелева). Сфера употребления, типичные ситуации речевого
общения, задачи речи, языковые средства, характерные для
разговорного языка, научного, публицистического, официальноделового стилей.
Практическое занятие №3 Стилистический анализ текста
официально-делового стиля (текст распоряжения, приказа).

4

2

1
№5
сент

№6
сент

2

2

№7
окт

1

2

2

№8
окт

2

ЛР.4.5
МПР.3.4;
МПР 3.1.
ПР 1.9
ПР 1.11.
ПР 1.15.
ПР 2.7.
ОК 5
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.2.
ЛР.4.5
МПР 1.3.
МПР 3.2.МПР 3.4.
МПР 3.1.
ПР 1.1 ПР 1.5.
ПР 1.3. ПР 1.8.
ПР 1.4. ПР 1.15.
ПР 1.17 ПР 2.2.
ПР 2.14 ОК 5.
ОК.10 ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.2.
ЛР.2.3
МПР 2.3.
ПР.1.9
ПР.1.11
ПР.1.12
ОК 5 ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.2.
ЛР 2.3ЛР 7.4.
МПР 1.3. МПР 1.6.
МПР 1.7. МПР 3.4.
МПР 3.1. ПР 1.1
16

ПР 1.5.
ПР 1.3. ПР 1.8.
ПР 1.4. ПР 1.15.
ПР 1.17 ПР 2.2. ОК
5 ПК 1.1 ПК 2.1
ПК 2.2.
Контрольная работа не предусмотрена
Тема 2.3.
Основные
жанры стилей

Тема 2.4.
Литературный
язык и язык
художественно
й литературы

Содержание учебного материала

6

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы,
конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического
(выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официальноделового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.)
стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).
Практическое занятие №4-5 создание по образцу текстов разных
жанров официально-делового стиля: резюме, характеристика,
расписка, доверенность, распоряжение.

2

Контрольная работа не предусмотрена
Содержание учебного материала
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия
языка художественной литературы от других разновидностей
современного русского языка. Основные признаки художественной
речи.

4

№9
окт

1

№10-11
окт

2

ЛР 7.4.
МПР 1.3.
МПР 1.5. МПР 1.6.
МПР 1.7. МПР 2.6.
ПР 1.1 ПР 1.5.
ПР 1.3. ПР 1.8.
ПР 1.4. ПР 1.15. ПР
1.16. ПР 1.17
ПР 2. 5. ПР 2.10.
ПР 2.15
ПР 2.16
ОК 10
ОК 5 ПК 2.1
ПК 2.2.

1

ЛР 2.3.
ЛР.2.4
МПР.2.3
ПР1.9 – ПР 1.12.
ПР.2.4. ПР.2.12
ОК 5
17

4
2

№12
окт

ПР.1.9 – 1.12.
ПР.2.11
ПР.2.14
ОК 10
ОК 5

Основные изобразительно-выразительные средства языка (ИВС).

Практическое занятие №6: упражнение в определении ИВС

2

№13
окт

2

ЛР 4.5. МПР 3.1.
ПР 1.1. ПР 1.8. ПР
2.16. ПР 2.19 ОК 5

6
4

№14-15
ноябрь

1

текста

2

№16
нояб

2

Контрольная работа по разделу 2: Стилистический анализ текста
официально-делового стиля

2

№17
нояб

3

МПР 1.6. ЛР 4.5.7.4
МПР.2.3
МПР 3.4.
ПР 1.10 ПР 1.11.
ПР 1.12.
ПР.2.1
ПР.2.11
ПР 2.19 ОК 5 ПК
2.1
ПК 2.2.
ЛР 4.5 7.4
МПР 3.4.
МПР 3.1.
МПР 2.5.
ПР 1.6. ПР 1.9.
ПР1.10.
ПР 1.15. ПР.1.17.
ПР 2.1 ПР 2.8
ПР 2.19 ОК 5 ПК
2.1
ПК 2.2.
МПР 1.3. ЛР 4.7.
МПР 1.5. МПР 1.6.
МПР 1.7. ПР 1.6.
ПР 1.9. ПР1.10.
ПР 1.15. ПР.1.17.
ПР 2.1 ПР 2.8

Контрольная работа не предусмотрена
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Текст.
Текст. Признаки текста.
Признаки
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости
текста.
от коммуникативной задачи и характера текста.
Средства связи Средства
связи
предложений
в
тексте
(лексические,
в тексте.
морфологические и синтаксические). Стилистический анализ текста
официально-делового и других стилей.

Практическое занятие №7 Стилистический
официально-делового и научного стилей.

анализ

18

Раздел 3
Тема 3.1.
Основные
аспекты
культуры речи.
Требования к
культуре речи
банковского
служащего.

Культура речи банковского служащего
Содержание учебного материала

44
4

Понятие культуры речи. Основные аспекты культуры речи:
нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная
целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность
речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи.
Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной
речью. Требования к культуре речи банковского служащего.
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования,
говорения и письма.

2

№18
дек

Практические занятия № 8 Культура публичной речи. Публичное
выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала.
Композиция публичного выступления. Создание текста публичного
выступления на профессиональную тему.

2

№19 дек

1

3

Контрольная работа не предусмотрена
Тема 3.2.
Культура
общения в
банковской
сфере
Тема 3.3.
Языковая
норма

Содержание учебного материала
Культура научного и делового общения (устная и письменная
формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой
(банковской) сфере общения.
Практические занятия не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена
Содержание учебного материала
Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм
русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и
акцентологические),
лексические,
грамматические
(морфологические
и
синтаксические),
стилистические.

2
2

4
2

1
№20
декабрь

№21
декабрь

1

ПР 2.19 ОК 5
ЛР.2.4 7.4.
МПР.3.4
ПР.1.4
ПР.1.9 ПР 1.14.
ПР 1.15. ПР 1.17.
ПР.2.2. ПР.2.13
ПР 2.16
ОК 5 ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.2.
ЛР 4.5
МПР 1.3.
МПР 1.4. МПР 1.5.
МПР 1.6. МПР 1.7.
МПР 2.1.
ПР 1.13. ПР 1.14.
ПР 1.15. ПР 1.16.
ПР1.17
ПР 2.2. ПР 2.5. ПР
2.10. ПР 2.13. ПР
2.14. ПР 2.15.
ОК 5
ЛР.4.5.
МПР.3.4;
ПР1.4. ПР 1.15.
ПР.2.13 ОК 5
ПК 2.1
ПК 2.2.
ЛР.2.3
МПР.1.6
МПР 2.3.
ПР.1.1
19

Орфографические нормы, пунктуационные нормы.

Тема 3.4.
Орфоэпические
нормы.
Орфографичес
кие нормы.

Практические занятия № 9 Нормативные словари современного
русского языка и лингвистические справочники; их использование
(работа со словарями и справочниками) в банковской сфере
Контрольная работа не предусмотрена

2

Содержание учебного материала
1.Орфоэпические нормы (произносительные и акцентологические).
Трудные случаи постановки ударения в терминах банковской сферы.
Использование орфоэпического словаря в работе.
2.Орфографические нормы в документах банковской сферы:
Правописание гласных в корне слова (проверяемые и непроверяемые
безударные гласные в корне; чередующиеся гласные в корне слова).

6
2

Практические занятия № 10-11 отработка орфографических
навыков в текстах официально-делового стиля: правописание
гласных в корне слова (проверяемые и непроверяемые безударные
гласные в корне; чередующиеся гласные в корне слова).
Контрольная работа не предусмотрена

4

Тема 3.5.
Содержание учебного материала
Лексические
Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская
нормы
в лексика, заимствованная лексика, старославянизмы).
банковской
Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика,
сфере
книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы,
диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика в

6
2

№22 янв

2

2
№23
янв

№24-25
февр

2

1
№26
февр

ПР.1.15
ПР 2.13 – 2.15
ОК 5 ПК 2.1
ПК 2.2.
ЛР. 4.5
ЛР 7.4.
МПР 3.1.
ПР 1.17
ПР 2.18 ОК 5
ПК 2.1
ПК 2.2.
МПР 2.3.
МПР 3.1
МПР 3.4.
ПР 1.15
ПР 1.17
ПР 2.18
ПР 2.17
ОК 5
ОК 10 ПК 2.1
ПК 2.2.
ЛР 7.4.
ЛР. 4.5
МПР 3.1.
МПР 3.4.
ПР 1.15
ПР 2.17
ОК 5, ОК 10.
ПК 2.1
ПК 2.2.
МПР 3.4.
МПР 2.3.
ПР 1.1.
ПР 1.6.
ПР 1.16
ПР 2.5
20

банковской сфере.
Лексические нормы. Лексическая сочетаемость паронимов.
Практические занятия №12 Лексические ошибки и их
исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и
их исправление. Устойчивые сочетания в официально-деловом
стиле
Контрольная работа не предусмотрена

Тема 3.6.
Орфографичес
кие нормы

Тема 3.7.
Грамматиче
ские нормы
(морфологи
ческие и
синтаксиче
ские)

Тема 3.8.
Грамматиче
ские нормы
(морфологи

Содержание учебного материала
1.Правописание приставок на З - / С - .
2. Правописание И – Ы после приставок.
3. Пре- и при
4. Разделительные ъ и ь знаки.
Практическое занятие не предусмотрено
Контрольная работа не предусмотрена
Содержание учебного материала
1.
Морфологические нормы: нормативное образование И. и
Р. падежа множественного числа имен существительных.
Нормативное определение рода некоторых склоняемых имен
существительных. Нормативное употребление сравнительной и
превосходной степеней имен прилагательных, падежных форм
имен числительных. Нормативное образование и употребление
местоимений, глагольных форм, причастий и деепричастий.
Практические занятия не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена
Содержание учебного материала
2.
Синтаксические
нормы:
ошибки
в
предложений с однородными членами; ошибки в
предложений с причастными оборотами; ошибки в
предложений с деепричастными оборотами;

построении
построении
построении
ошибки в

2

№27-28
март

2

6

№29-31
март

2

6
2

4
4

№32-34
апр

№35-36
Апр май

ОК 5 ПК 2.1
ПК 2.2.
ЛР.4.5.
ЛР 7.4.
МПР 2.4.
ПР 1.6
ПР 1.15.
ПР 2.16
ОК 5
ПК 2.1
ПК 2.2.
ЛР 7.4.
ЛР 4.5.
МПР 3.1.
МПР 3.4.
ПР 1.15
ПР 2.17 ОК 5
МПР 2.3.
МПР 3.4.
МПР 2.4.
ПР1.9.
ПР 1.11.
ПР 1.12.
ПР 2.15.
ПР 2.18 ОК 5
ПК 2.1
ПК 2.2.

2

2

МПР 2.3.
МПР 3.4.
МПР 2.4.
ПР 1.15.
21

ческие и
синтаксиче
ские)

Тема3.9.
Пунктуаци
онные нормы.

построении предложений с несогласованными приложениями;
употребление падежной формы имени существительного с
предлогом; нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
ошибки в предложениях с косвенной речью; ошибки, связанные
с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм;
ошибки, связанные с нарушением построения сложного
предложения.
Практические занятия не предусмотрены
СРС не предусмотрена
Контрольная работа не предусмотрена
Содержание учебного материала
Знаки препинания в простом осложненном и сложном
предложениях

Практические занятия не предусмотрены
Контрольная работа по разделу 3: диктант с грамматическим
заданием
Итого:

ПР 2. 15
ОК 5
ОК 10
ПК 2.1
ПК 2.2.

4
№37-28
май

2

№39
июнь
78 часов

ЛР 7.4. ОК 5.
ОК 10.
ЛР 4.5.
МПР 3.4.
МПР 2.4.
ПР 1.15. ПР 2. 17
ПК 1.1.
ПК 2.1
ПК 2.2.

3

ПР 1.15. ПР 2.17

22

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы имеется учебный кабинет русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- столы - 12
- стулья- 24
- рабочее место преподавателя - 1
- интерактивная доска - 1
- компьютерный стол - 1
- учебники, учебные пособия;
- справочники, словари;
- таблицы;
- тематический стенд по культуре речи - 1
- шкафы для книг - 3
- методические (тематические) папки
Технические средства обучения:
- компьютер - 1

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением
- мультимедийный проектор - 1
- диски «Тренажер по русскому языку», «Сборник упражнений и диктантов», «1С: Репетитор по русскому языку», «1С: Репетитор. Тесты по
русскому языку»
- тесты
- презентации по темам
23

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
Гольцова Н.Г., Мищерина М.А., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. – М.: 2020
Методические рекомендации для выполнения практических работ, 2020
Для преподавателя:
1.ФГОС среднего (полного) общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480
2. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования».
3. ФГОС СПО с учетом получаемой специальности/профессии 38.02.07 «Банковское дело», утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 05 декабря 2018 года
4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з))
5. Рабочая программа по УП «Русский язык»
6. КОС входного, текущего контроля и промежуточной аттестации по УП «Русский язык»
7. Методические рекомендации для проведения практических работ по УП «Русский язык»
8. Гольцова, Н.Г., Шамшин, И. В. Русский язык. 10-11 классы. – М., «Русское слово», 2020, 432с.
Дополнительные источники:
1.

Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи 10-11кл. - М., «Просвещение», 2015, 300 с.

2. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003
24

3. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М.: 2008
4. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М.: 2005
5. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М.: 2004.
6. Ожегов
С.И. Словарь
русского
языка. Около 60
и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М.: 2006

000

слов

и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр.

7. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова /
О.Е. Иванова, В.В. Лопатин (отв. ред.), И.В. Нечаева, Л.К. Чельцова. — 2-е изд., испр. и доп.—М.: 2004
8. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М.: 2005
9. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М.: 2006.
10. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка /Сост. В.В. Бурцева. – М.: 2006
11. Фразеологический словарь русского языка / Д. Э. Розенталь, В. В.Краснянский. — М.: 2011

Интернет- ресурсы
http://eor.it.ru/eor/ - учебный портал по использованию ЭОР
http://www.ruscorpora.ru/– Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских
текстов в электронной форме
http://russkiyjazik.ru/– Энциклопедия «Языкознание» http://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языка
http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»
www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические
разработки по русскому языку и литературе
www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru)

25

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Система контроля и оценки результатов по предмету разработана в соответствии с локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые
конкретизированы в Планируемых результатах освоения обучающимися Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования. В рабочей программе учебного предмета планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) распределены
по разделам и темам.
Уровневый подход к оценке предметных результатов обеспечивается двумя группами их представления:
«Выпускник научится» – базовый уровень;
«Выпускник получит возможность научиться» – базовый уровень.
Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается в отношении всех
обучающихся.
Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается в отношении наиболее мотивированных и
способных обучающихся.
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и правил
поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественно-полезная
деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде агрегированных
(усредненных, анонимных) данных.
Внутренний мониторинг организуется администрацией техникума и осуществляется куратором преимущественно на основе
ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года.
Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов осуществляется в форме комплексной проверочной работы по предметам общеобразовательного
цикла в ходе выполнения ВПР.
Особенности оценки предметных результатов
26

Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС).
Измерению и оценке подлежат предметные результаты обучения «Выпускник на базовом уровне научится».
Предметные результаты «Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться» не выносятся на промежуточную
аттестацию.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические
работы, творческие работы)
Промежуточная аттестация по предмету представляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее
освоения. Промежуточная аттестация по предмету «Русский язык» предусмотрена в форме экзамена.
Предметные результаты обучения

Показатели

Формы и методы контроля

Выпускник на базовом уровне научится
1.1. использовать
языковые
адекватно цели общения
ситуации;

1.2.

средства Демонстрирует умение использовать языковые Текущий (оперативный) контроль:
и речевой средства адекватно цели общения и речевой Устный
опрос
по
изученному

создавать
устные
и
письменные
высказывания,
монологические
и
диалогические
тексты
определенной
функционально-смысловой
принадлежности (описание, повествование,
рассуждение) и определенных жанров
(тезисы, конспекты, выступления, лекции,
отчеты, сообщения, аннотации, рефераты,
доклады);

ситуации

Создает устные и письменные высказывания,
монологические и диалогические тексты определенной
функционально-смысловой принадлежности (описание,
повествование, рассуждение) и определенных жанров
(тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

материалу.
Наблюдение
за
выполнением
практических
работ
(составление
монологических
и
диалогических текстов разных типов
речи;
развернутые
ответы;
выступления; составление тезисов и
т.д).
Промежуточная аттестация: экзамен
в формате тестовой части ЕГЭ
Текущий (оперативный) контроль:
Наблюдение
за
выполнением
практических
работ
(составление
монологических
и
диалогических
текстов
разных
типов
речи;
развернутые ответы; выступления;
составление
тезисов,
сообщений,
написание аннотации и т.д).
Промежуточная аттестация: экзамен
в формате тестовой части ЕГЭ
27

1.3.

выстраивать композицию текста, используя
Демонстрирует умение выстраивать композицию Текущий (оперативный) контроль:
знания о его структурных элементах;
текста, используя знания о его структурных элементах;
Наблюдение
за
выполнением

1.4. подбирать и использовать языковые средства
Показывает умение подбирать и использовать
в зависимости от типа текста и выбранного языковые средства в зависимости от типа текста и
профиля обучения;
выбранного профиля обучения;

1.6. правильно использовать лексические и
Правильно
использует
грамматические средства связи предложений грамматические средства связи
при построении текста;
построении текста;

лексические
и
предложений при

1.7. создавать устные и письменные тексты
Создает устные и письменные тексты разных жанров
разных
жанров
в
соответствии
с в
соответствии
с
функционально-стилевой
функционально-стилевой принадлежностью принадлежностью текста;
текста;

практических
работ
(составление
монологических
и
диалогических
текстов
разных
типов
речи;
развернутые ответы; выступления;
составление тезисов и т.д). Подготовка
и защита рефератов, докладов.
Промежуточная аттестация: экзамен
в формате тестовой части ЕГЭ
Текущий (оперативный) контроль:
Наблюдение
за
выполнением
практических
работ
(составление
монологических
и
диалогических
текстов
разных
типов
речи;
развернутые ответы; выступления;
составление тезисов и т.д). Подготовка
и защита рефератов
Промежуточная аттестация: экзамен
в формате тестовой части ЕГЭ
Текущий (оперативный) контроль:
Наблюдение
за
выполнением
практических
работ
(составление
монологических
и
диалогических
текстов
разных
типов
речи;
развернутые ответы; выступления;
составление тезисов и т.д). Подготовка
и защита рефератов
Промежуточная аттестация: экзамен
в формате тестовой части ЕГЭ
Текущий (оперативный) контроль:
Наблюдение
за
выполнением
практических
работ
(составление
монологических
и
диалогических
текстов
разных
типов
речи;
развернутые ответы; выступления;
28

1.8. сознательно использовать изобразительноДемонстрирует умение сознательно использовать
выразительные средства языка при изобразительно-выразительные средства языка при
создании текста в соответствии с создании текста в соответствии с выбранным профилем
выбранным профилем обучения;
обучения;

1.9. использовать при работе с текстом разные
виды чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное,
изучающее,
реферативное) и аудирования (с полным
пониманием текста, с пониманием
основного содержания, с выборочным
извлечением информации);

Использует при работе с текстом разные виды
чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное,
изучающее, реферативное) и аудирования (с полным
пониманием
текста,
с
пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации);

1.10. анализировать текст с точки зрения
Демонстрирует умение анализировать текст с
наличия в нем явной и скрытой, точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной
основной
и
второстепенной и второстепенной информации, определять его тему,
информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
проблему и основную мысль;

1.11.

извлекать необходимую информацию
Демонстрирует умение извлекать необходимую
из различных источников и переводить информацию из различных источников и переводить ее
ее в текстовый формат;
в текстовый формат;

составление тезисов и т.д).
Промежуточная аттестация: экзамен
в формате тестовой части ЕГЭ
Текущий (оперативный) контроль:
Наблюдение
за
выполнением
практических
работ
(составление
монологических
и
диалогических
текстов
разных
типов
речи;
развернутые ответы; выступления;
составление
тезисов
и
т.д).
Стилистический анализ текста.
Промежуточная аттестация: экзамен
в формате тестовой части ЕГЭ
Текущий (оперативный) контроль:
Самостоятельная работа с учебником (с
текстом параграфа). Подготовка и
защита рефератов. Стилистический
анализ текста.
Рубежный контроль: Раздел 2.
Стилистический анализ текста.
Промежуточная аттестация: экзамен
в формате тестовой части ЕГЭ
Текущий (оперативный) контроль:
Анализ текста по плану.
Проверка
результатов
и
хода
выполнения практических работ с
текстами разных стилей и жанров.
Рубежный контроль: Раздел 2.
Стилистический анализ текста.
Промежуточная аттестация: экзамен
в формате тестовой части ЕГЭ
Текущий (оперативный) контроль:
Анализ текста по плану.
Проверка
результатов
и
хода
выполнения практических работ с
текстами разных стилей и жанров
29

1.12. преобразовывать текст в другие виды
Преобразует текст
передачи информации;
информации;

в другие виды передачи

1.13. выбирать тему, определять цель и Демонстрирует умение выбирать тему, определять
подбирать материал для публичного выступления цель и подбирать материал для публичного

выступления
1.13.

соблюдать культуру публичной речи;

Соблюдает культуру публичной речи

1.15. соблюдать в речевой практике основные
соблюдает
в
речевой
практике
основные
орфоэпические, лексические, грамматические, орфоэпические,
лексические,
грамматические,
стилистические,
орфографические
и стилистические, орфографические и пунктуационные
пунктуационные нормы русского литературного нормы русского литературного языка;
языка;

Промежуточная аттестация: экзамен
в формате тестовой части ЕГЭ
Текущий (оперативный) контроль:
Проверка
результатов
и
хода
выполнения практических работ с
текстом.
Промежуточная аттестация: экзамен
в формате тестовой части ЕГЭ
Текущий (оперативный) контроль:
Самостоятельная работа с учебником (с
текстом параграфа). Подготовка и
защита рефератов и докладов
Текущий контроль: наблюдение и
оценка защиты реферата или доклада
Входной
контроль:
диктант
с
грамматическим заданием
Текущий (оперативный) контроль:
оценка выполнения письменных
упражнений. Тестирование.
Диктанты (словарный, выборочный)
Разные виды разборов: морфемный,
морфологический,
фонетический,
лексический,
синтаксический,
орфографический).
Текущий (рубежный) контроль:
Раздел 2. Стилистический анализ
текста.
Раздел 3. Диктант с грамматическим
заданием.

Промежуточная аттестация: экзамен
в формате тестовой части ЕГЭ.
1.16. оценивать собственную и чужую речь с
Показывает умение оценивать собственную и чужую Текущий (оперативный) контроль:
позиции соответствия языковым нормам;
речь с позиции соответствия языковым нормам;
наблюдение за ходом взаимопроверки
выполненных
письменных
работ,
участия в коллективном оценивании
30

1.17. использовать основные нормативные
словари и справочники для оценки
устных и письменных высказываний с
точки зрения соответствия языковым
нормам.

Применяет в работе основные нормативные словари и
справочники для оценки устных и письменных
высказываний с точки зрения соответствия языковым
нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
2.1. распознавать уровни и единицы языка в Распознает уровни и единицы языка в предъявленном
предъявленном тексте и видеть взаимосвязь тексте и видит взаимосвязь между ними;
между ними;
2.2. анализировать при оценке собственной и Демонстрирует умение анализировать при оценке
чужой
речи
языковые
средства, собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения использованные в тексте, с точки зрения правильности,
правильности, точности и уместности их точности и уместности их употребления;
употребления;
2.3. комментировать авторские высказывания Демонстрирует умение комментировать авторские
на различные темы (в том числе о богатстве высказывания на различные темы (в том числе о
и выразительности русского языка);
богатстве и выразительности русского языка);
2.4. отличать язык художественной литературы Демонстрирует умение отличать язык художественной
от других разновидностей современного литературы от других разновидностей современного
русского языка;
русского языка;
2.5. использовать синонимические ресурсы Демонстрирует умение использовать синонимические
русского языка для более точного ресурсы русского языка для более точного выражения
выражения
мысли
и
усиления мысли и усиления выразительности речи;
выразительности речи;
2.6. иметь представление об историческом Показывает знания об историческом развитии русского
развитии русского языка и истории языка и истории русского языкознания;
русского языкознания;
2.7. выражать согласие или несогласие с Выражает согласие или несогласие с мнением
мнением собеседника в соответствии с собеседника в соответствии с правилами ведения
правилами ведения диалогической речи;
диалогической речи;

публичного выступления
Текущий (оперативный) контроль:
наблюдение за ходом выполнения
практических работ со словарями и
справочниками по русскому языку.

Текущий (оперативный) контроль:
Наблюдение
за
выполнением
практических работ.
Оценка письменных упражнений.
Наблюдение
за
участием
в
оценивании ответов других.
Устный
опрос
по
изученному
материалу.
Наблюдение за работой в составе
проектной группы.

2.8. дифференцировать
главную
и Показывает умение дифференцировать главную и
второстепенную информацию, известную и второстепенную информацию, известную и неизвестную
неизвестную информацию в прослушанном информацию в прослушанном тексте;
тексте;

31

2.9. проводить
самостоятельный
поиск
текстовой и нетекстовой информации,
отбирать и анализировать полученную
информацию;
2.10.
сохранять стилевое единство при
создании
текста
заданного
функционального стиля;
2.11.
владеть умениями информационно
перерабатывать
прочитанные
и
прослушанные тексты и представлять их в
виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов;
2.12.
создавать отзывы и рецензии на
предложенный текст;
2.13.
соблюдать
культуру
чтения,
говорения, аудирования и письма;
2.14.
соблюдать культуру научного и
делового общения в устной и письменной
форме, в том числе при обсуждении
дискуссионных проблем;
2.15.
соблюдать
нормы
речевого
поведения в разговорной речи, а также в
учебно-научной и официально-деловой
сферах общения;
2.16.
осуществлять
речевой
самоконтроль;
2.17.
совершенствовать
орфографические
и
пунктуационные
умения и навыки на основе знаний о
нормах русского литературного языка;
2.18.
использовать
основные
нормативные словари и справочники для
расширения словарного запаса и спектра
используемых языковых средств;
2.19.
оценивать эстетическую сторону
речевого высказывания при анализе текстов
(в том числе художественной литературы)

Проводит

самостоятельный поиск текстовой и
нетекстовой информации, отбирает и анализирует
полученную информацию

Демонстрирует умение сохранять стилевое единство
при создании текста заданного функционального стиля;
Владеет
умениями информационно перерабатывать
прочитанные и прослушанные тексты и представлять их
в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

Создает отзывы и рецензии на предложенный текст;
Соблюдает культуру чтения, говорения, аудирования и
письма;
Соблюдает культуру научного и делового общения в
устной и письменной форме, в том числе при
обсуждении дискуссионных проблем;
Соблюдает нормы речевого поведения в разговорной
речи, а также в учебно-научной и официально-деловой
сферах общения;
Осуществляет речевой самоконтроль;
Демонстрирует
умение
совершенствовать
орфографические и пунктуационные умения и навыки на
основе знаний о нормах русского литературного языка

Применяет

основные нормативные словари и
справочники для расширения словарного запаса и
спектра используемых языковых средств;

Демонстрирует

умение оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов (в
том числе художественной литературы)

32

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».