Рабочая программа ОП.01 Экономика организации БД

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4-7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8-12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13-15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15-16

3

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 38.02.07. Банковское дело, входящей в укрупненную группу специальности 38.00.00 Экономика и
управление, по направлению подготовки 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании
и профессиональной подготовке по направлению 380000 Экономика, по специальностям 38.02.01. Экономика и
бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.02. Страховое дело (по отраслям), по направлению 38.02. 03.Менеджмент, (по
отраслям), 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.06. Финансы при наличии основного общего образования
и
среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

(При реализации ФГОС СПО по ТОП 50, актуализированного ФГОС

СПО)

Код ПК,ОК
1
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9
ОК 10
ОК 11
ПК 2.1.
ПК 2.3.
.

Умения
2
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или
социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и
выделять её составные части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)

Знания
3
актуальный профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях; методы работы в профессиональной и
смежных сферах; структуру плана для решения задач;
порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности;
4

определять задачи для поиска информации; определять
необходимые источники информации; планировать процесс
поиска; структурировать получаемую информацию; выделять
наиболее значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска
организовывать
работу
коллектива
и
команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности
применять средства информационных технологий для решения
профессиональных
задач;
использовать
современное
программное обеспечение
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные и бытовые), понимать
тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать и
объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
презентовать
идеи
открытия
собственного
дела
в
профессиональной деятельности.
- анализировать финансовое положение заемщика юридического лица и технико-экономическое обоснование
кредита;
- проверять полноту и подлинность документов заемщика для
получения кредитов;
- проверять качество и достаточность обеспечения возвратности
кредита;
- оперативно принимать решения по предложению клиенту
дополнительного банковского
продукта (кросс-продажа);
- составлять акты по итогам проверок сохранности

методологические основы организации и ведения
бухгалтерского учета в кредитных организациях; краткая
характеристика основных элементов учетной политики
кредитной организации.
номенклатура
информационных
источников
применяемых в профессиональной деятельности; приемы
структурирования информации; формат оформления
результатов поиска информации; задачи и требования к
ведению
бухгалтерского
учета
в
кредитных
организациях.
психологические основы деятельности коллектива,
психологические
особенности
личности;
основы
проектной деятельности; функции подразделений
бухгалтерской службы в кредитных организациях.
современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности
правила построения простых и сложных предложений на
профессиональные
темы;
основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила
чтения
текстов
профессиональной направленности
основы финансовой грамотности; порядок выстраивания
презентации.
нормативные
правовые
акты,
регулирующие
осуществление кредитных операций и обеспечение
кредитных обязательств;
законодательство
Российской
Федерации
о
противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию
терроризма;
5

обеспечения;
- контролировать соответствие и правильность исполнения
залогодателем своих обязательств;
- выявлять причины ненадлежащего исполнения условий
договора и выставлять требования по оплате просроченной
задолженности;
- выбирать формы и методы взаимодействия с заемщиком,
имеющим просроченную задолженность;
- находить контактные данные заемщика в открытых
источниках и специализированных базах данных;
- подбирать оптимальный способ погашения просроченной
задолженности;
планировать работу с заемщиком, имеющим просроченную
задолженность, на основании предварительно проделанной
работы и с учетом намерений заемщика по оплате
просроченной
задолженности;
- использовать специализированное программное обеспечение
для совершения операций по кредитованию.

законодательство
Российской
Федерации
о
персональных данных;
нормативные
документы
Банка
России
об
идентификации клиентов и внутреннем контроле
(аудите);
- законодательство Российской Федерации о защите прав
потребителей, в том числе потребителей финансовых
услуг;
- требования, предъявляемые банком к потенциальному
заемщику;
- состав и содержание основных источников информации
о клиенте
- способы и порядок предоставления и погашения
различных видов кредитов;
- способы обеспечения возвратности кредита, виды
залога;
- методы оценки залоговой стоимости, ликвидности
предмета залога;
- критерии определения проблемного кредита;
- типовые причины неисполнения условий кредитного
договора
и
способы
погашения
просроченной
задолженности;

1.4.Использование часов вариативной части ОПОП (ППССЗ)____27___(кол.часов всего)
№п/
п
1

Дополнительные
профессиональн
ые компетенции
2

Дополнительные знания, умения,
профессиональный опыт

3

Колич
ество
часов
4

Обоснование
включения в
рабочую
программу
5

Темы занятий

№
зан.

6

7

6

1.

2

ПК. 1.7
Организация
взаимодействия с
подразделениями
банка по
внедрению
платежных услуг
ПК 2.6.
Подготовка и
заключение
договора о залоге
имущества

Уметь: Работать с источниками данных по
платежным услугам.
Знать: Алгоритм анализа эффективности
платежных услуг. Нормативные правовые
акты,
регулирующие
осуществление
платежных услуг.

3

Уметь: Осуществлять коммуникацию с
клиентом
Анализировать корректность и достоверность 2
представленных документов
Соблюдать установленную процедуру приема
4
документов клиента;
Организовывать документооборот
Повышать
уровень
профессиональных
знаний и навыков
Пользоваться персональным компьютером,
2
программными продуктами (в том числе,
автоматизированной банковской системой),
другими
организационно-техническими
средствами и оборудованием;
Соблюдать правовые основы и процедуру
3
оценки залоговой стоимости и оценки
ликвидности предмета залога.
Знать : Законодательство Российской
Федерации в банковской сфере
4
Нормативные
документы
в
области
кредитной и залоговой деятельности
2
Трудовое и гражданское законодательство
Российской Федерации;
3
Законодательство Российской Федерации о
персональных данных;

Протокол с
работодателям
и № 6 от
«08.06.17г.»

Протокол с
работодателям
и № 6 от
«08.06.17г.»

Протокол с
работодателям
и № 6 от
«08.06.17г. »
Протокол с
работодателям
и № 6 от «
08.06.17г.»
Протокол с
работодателям
и № 6 от
«08.06.17г.»

Предприятие как хозяйствующий
субъект

4, 5-6

Основные средства предприятия.

11-12,

Показатели
использования
предприятия

17-18

движения
и 15-16
основных средств

Оборотные средства предприятия

24, 2526

Капитальные вложения
эффективность

и

их 30, 3132

Нематериальные
предприятия.

активы 41-42
43-44

Издержки предприятия

51-52

Цена и ценообразование

56, 5758

7

Методы определения кредитоспособности и
платежеспособности клиента;
Методы получения, анализа, обработки
информации;
Основы банковского делопроизводства
Правила корпоративной этики;
Методы оценки залоговой стоимости,
ликвидности, предмета залога

3

Прибыль и рентабельность

62, 6364

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося____80___часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __70____ часов;
самостоятельной работы обучающегося __4____ час.

8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
Презентации
Итоговая аттестация в форме экзамена.

Объем часов
80
70
18
8
4
4
6

9

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Наименовани
е модулей и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)

1
Введение в
программу

2
Значение дисциплины для осуществления профессиональной
деятельности, в соответствии со специальностью «Банковское дело».
Цели и задачи изучения дисциплины. Требования к освоению
дисциплины. Организация самостоятельной деятельности студента по
освоению модуля УД.

Модуль 1.
Предприятие
и его
материальны
е ресурсы
Входной
контроль.
Тема 1.1.
Предприятие
как
хозяйствующ
ий субъект

№
заня
тия
(1час)
3
1-2

Объем
часов

Уровень
освоения

5
2

6

3-4
5-6

2
2

2

7-8

2

2

Осваиваемые ПК,
ОК

Тестирование. Проверка базовых знаний по модулю 1.
Содержание учебного материала
Предприятие в условиях рынка. Факторы, влияющие на эффективное
функционирование предприятия. Виды предприятий. Организационноправовые формы хозяйствования юридических лиц. Порядок образования
и ликвидации предприятия (коммерческих банков).
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №1
Составление и анализ алгоритмов образования и ликвидации
предприятия и КБ.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся №1:
Сообщения на темы: «Планирование деятельности организации»
«Теоретические аспекты бизнес-планирования»
«Характеристика организационно-правовой формы предприятия» (по
типам).
«Преимущества и недостатки организационно-правовых форм

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 9, ОК 10,
ОК 11

4

10

предприятий»
Тема 1.2.

Тема 1.3.

Тема 1.4.

Содержание учебного материала
Основные средства предприятия: Экономическая сущность основных
средств (фондов) предприятия. Основные средства, их структура и
классификация. Учет стоимости основных средств. Износ основных
средств. Амортизация основных средств. Способы начисления
амортизации основных средств.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия№2
Решение задачи на определение структуры основных фондов.
Составление схемы «Средства КБ».
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено
Содержание учебного материала
Показатели движения и использования основных средств
предприятия: Показатели движения и использования основных средств.
Показатели использования производственной мощности.
Лабораторные работы не предусмотрены.
Практические занятия №3
Решение задач на определение показателей движения основных средств
Решение задач на начисление амортизации основных средств.
Контрольная работа 1 по модулю 1
Самостоятельная работа обучающихся : не предусмотрено
Содержание учебного материала
Оборотные средства предприятия: Экономическая сущность
оборотных средств (фондов) предприятия. Состав и структура оборотных
средств. Определение потребности предприятия в оборотных средствах.
Ликвидность и нормирование оборотных средств. Методы нормирования.
Показатели уровня использования оборотных средств.
Лабораторные работы не предусмотрены.
Практические занятия №4
Решение задач на определение потребности оборотных средств.
Решение задач на определение показателей уровня использования
оборотных средств. Решение задач на определение показателей уровня
использования оборотных средств.
Контрольная работа не предусмотрена

9-10
11-12

2
2

13-14

2

15-16
17-18

2
2

19-20

2

21-22

2

23-24
25-26

2
2

27-28

2

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 9, ОК
10, ОК 11, ПК 2.1,
ПК 2.3.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 9, ОК
10, ОК 11, ПК 2.1,
ПК 2.3,

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 9, ОК
10, ОК 11, ПК 2.1,
ПК 2.3,

11

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрен
Содержание учебного материала

Капитальные вложения и их эффективность. Капитальные
вложения: состав, структура, источники формирования . Основные
виды капитальных вложений и способы расчета их эффективности.

29-30
31-32

2
2

33-34

2

35-36
37-38

2
2

Нематериальные активы предприятия: Экономическая сущность 39-40
нематериальных активов предприятия. Понятие и характеристика 41-42
нематериальных активов (НМА). Классификация НМА. Оценка НМА. 43-44
Амортизация НМА. Учет деловой репутации.
Трудовые ресурсы предприятия: Кадры предприятия и оплата труда.
Состав и структура кадров. Показатели производительности труда.
Основные формы заработной платы и их влияние на результаты
деятельности предприятия. Тарифная и бестарифная системы. Заработная
плата и производительность труда.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия № 6

2
2
2

Лабораторные работы не предусмотрены.
Практические занятия №5
Решение задач по теме «Капитальные вложения и их эффективность»
Контрольная работа 2 по модулю 1.

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 9, ОК
10, ОК 11, ПК 2.1,
ПК 2.3,

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено

Модуль 2.
Нематериал
ьные
активы,
трудовые
ресурсы и
финансовые
результаты
деятельност
и
предприяти
я.
Тема 2.1.

Содержание учебного материала

1

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 9, ОК
10, ОК 11, ПК 2.1,
ПК 2.3,

12

Тема 2.2.

Тема 2.3.

Решение задач на определение стоимостной оценки НМА
45-46
Решение задач на определение показателей производительности
труда, фонда заработной платы.
Решение задач на определение показателей производительности
труда, фонда заработной платы.
Контрольная работа №3 по модулю 2
47-48
Самостоятельная работа обучающихся №6:
Презентации на темы «Состав нематериальных активов» (характеристика
НМА по видам на выбор), «Факторинговые и трастовые операции КБ».
«Формы и системы заработной платы», «Надбавки и доплаты»,
«Контрактная система».
Содержание учебного материала
Издержки предприятия: Виды затрат и их экономическое значение.
49-50
Виды издержек. График безубыточности. Себестоимость. Группировка
51-52
затрат на производство продукции.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия №7
Характеристика и группировка видов издержек. Решение задач по 53-54
расчету средних, постоянных, средних переменных и средних
предельных издержек
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено
Содержание учебного материала
55-56
Цена и ценообразование. Понятие, функции, виды цен. Порядок
57-58
ценообразования. Ценовая политика банка. Методы банковского

2

2
4

2
2

2

2
2

ценообразования.

Тема 2.4.

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия № 8
Решение задач по теме. Построение графика безубыточности .
Построение графиков средних
постоянных, средних переменных и средних предельных издержек.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная
работа
обучающихся
№2:
составление
библиографического списка по теме «Цена и ценообразование» с учетом
ГОСТ 7.0.100-2018
Анализ одного источника по выбору с учетом плана анализа
Содержание учебного материала

59-60

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 9, ОК
10, ОК 11, ПК 2.1,
ПК 2.3,

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 9, ОК
10, ОК 11, ПК 2.1,
ПК 2.3,

2

2

13

Прибыль и рентабельность: Прибыль как экономическая категория.
Виды прибыли. Основные источники получения прибыли, распределение
и использование прибыли предприятия (банка). Общая характеристика
налогов, уплачиваемых предприятиями. Рентабельность
предприятия(банка) Взаимосвязь прибыли и рентабельности

61-62
63-64

2
2

65-66

2

67-68
69-70

2
2
6
80

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 9, ОК
10, ОК 11, ПК 2.1,
ПК 2.3,

кредитной организации, их характерные особенности.
Лабораторные работы не предусмотрены.
Практические занятия №9
Решение задач по расчету основных финансовых результатов
предприятия. Расчет показателей рентабельности банковской

деятельности.

Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено
Контрольная работа №4 по модулю 2.
Выходной контроль по модулю УД ( экзамен)
Всего:

70

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение.
Учебный кабинет
«Экономика организации», библиотека, читальный зал
с выходом в сеть Интернет
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места - 30;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- принтер;
14

- телевизор;
- компьютерные презентации;
3.2.1. Печатные учебные издания
1. Борисов, Е. Ф. Основы экономики: учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Борисов. — 7-е изд., перераб. и доп. —
М.: Издательство Юрайт, 2018. — 383 с.
2. Грибов, В. Д. Основы управленческой деятельности: учебник и практикум для СПО / В. Д. Грибов, Г. В.
Кисляков. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 335 с.
3. Клочкова, Е. Н. Экономика организации: учебник для СПО / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова; под
ред. Е. Н. Клочковой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 447 с..
4. Корнеева, И. В. Экономика организации. Практикум: учебное пособие для СПО / И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова.
— М.: Издательство Юрайт, 2018. — 123 с.
5. Коршунов, В. В. Экономика организации: учебник и практикум для СПО / В. В. Коршунов. — 4-е изд., перераб. и
доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 313 с.
6. Маховикова, Г. А. Микроэкономика: учебник и практикум для СПО / Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и
доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 281 с.
7. Мокий, М. С. Экономика организации: учебник и практикум для СПО / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С.
Ивановский; под ред. М. С. Мокия. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 284 с.
8. Основы экономики организации. Практикум: учебное пособие для СПО / Л. А. Чалдаева [и др.]; под ред. Л. А.
Чалдаевой, А. В. Шарковой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 299 с.
9. Поликарпова, Т. И. Основы экономики: учебник и практикум для СПО / Т. И. Поликарпова. — 4-е изд., испр. и
доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 254 с.
10. Родина, Г. А. Основы экономики. Микроэкономика: учебник для СПО / Г. А. Родина, С. В. Тарасова; под ред. Г.
А. Родиной, С. В. Тарасовой. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 263 с.
11. Шимко, П. Д. Экономика организации: учебник и практикум для СПО / П. Д. Шимко. — М.: Издательство Юрайт,
2018. — 240 с.
12. Экономика организации: учебник и практикум для СПО / А. В. Колышкин [и др.]; под ред. А. В. Колышкина, С. А.
Смирнова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 498 с.
15

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
2. Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным
ресурсам –http://www.edu-all.ru/
3. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vuzlib.net.
3.2.3. Дополнительные источники
Нормативные документы1
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (действующая редакция);
3. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (действующая
редакция);
5. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (действующая редакция);
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (действующая редакция);
8. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
9. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
10. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации»;
11. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности (банкротстве);
12. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном
контроле»;
1

Наличие в библиотечном фонде правовых актов для данной специальности является обязательным.

16

13. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой тайне»;
14. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных»;
15. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании

на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
16. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии коррупции»;
17. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской деятельности»;
18. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (действующая редакция) «О консолидированной финансовой
отчетности»;
19. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (действующая редакция) «О таможенном регулировании в
Российской Федерации»;
20. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации»;
21. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);
22. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (действующая редакция) «Об акционерных обществах»;
23. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (действующая редакция) «О банках и банковской деятельности»;
24. Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (действующая редакция) «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;
25. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (действующая редакция) «О национальной платежной системе»;
26. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (действующая редакция) «О рынке ценных бумаг»;
27. Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (действующая редакция) «О финансовой аренде (лизинге)»;
28. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (действующая редакция) «Об организации страхового дела в Российской
Федерации»;
29. Федеральный закон от 29.07.1998 N 136-ФЗ (действующая редакция) «Об особенностях эмиссии и обращения
государственных и муниципальных ценных бумаг»;
30. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (действующая редакция) «О Центральном банке Российской
Федерации (Банке России)»;
31. Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (действующая редакция) «Об инвестиционных фондах»;
32. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном
контроле»;
17

33. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (действующая редакция) «Об основах государственного

регулирования внешнеторговой деятельности»;
34. Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ (действующая редакция) «О кредитных историях»;
35. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации»;
36. Закон РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992. № 2300-001 (действующая редакция)»;
37. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (действующая редакция) «О Федеральном казначействе»;
38. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (действующая редакция) «О Министерстве финансов
Российской Федерации»;
Информационные справочные ресурсы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Информационно правовой портал http://konsultant.ru/
Информационно правовой портал http://www.garant.ru/
Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/
Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/
Официальный сайт Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/
Официальный сайт Фонда социального страхования http://fss.ru/
Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/
Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации http://www.cbr.ru/
Официальный сайт Президента России - http://www.kremlin.ru

18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
Перечень
знаний,
осваиваемых
в
рамках
дисциплины:
 актуальный
профессиональный
и
социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
 основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
 алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях;
 методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
 структуру плана для решения задач;
 порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности;
 методологические основы организации и ведения
бухгалтерского учета в кредитных организациях;
краткая характеристика основных элементов учетной
политики кредитной организации.
 номенклатура
информационных
источников
применяемых в профессиональной деятельности;
 приемы структурирования информации;
 формат оформления результатов поиска информации;
 задачи и требования к ведению бухгалтерского учета

Критерии оценки
Устных ответов:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- полно раскрыто содержание материала в объеме,
предусмотренном программой;
- изложение материал грамотным языком в
определенной логической последовательности,
точно используя терминологию и символику;
- правильно выполнены рисунки, чертежи,
графики, сопутствующие ответу.
- показано умение иллюстрировать теоретические
положения конкретными 2-3 примерами;
- продемонстрировано усвоение ранее изученных
сопутствующих вопросов;
- ответ был осуществлен самостоятельно без
наводящих вопросов преподавателя.
Возможны одна-две неточности при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках,
которые легко были исправлены по замечанию
преподавателя.

Формы оценки
выполнение и защита
практических работ
результат деятельности
студентов на
промежуточной аттестации

Ответ оценивается отметкой «4», если он
удовлетворяет в основном требованиям на оценку
«5», но при этом имеет один из недостатков:
19

в кредитных организациях.
 психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности;
 основы проектной деятельности;
 функции подразделений бухгалтерской службы в
кредитных организациях.
 современные средства и устройства информатизации;
 порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности
 правила построения простых и сложных предложений
на профессиональные темы;
 основные общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика);
 лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов профессиональной
деятельности;
 особенности произношения;
 правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности
 основы финансовой грамотности;
 порядок выстраивания презентации.
 нормативные
правовые
акты,
регулирующие
осуществление кредитных операций и обеспечение
кредитных обязательств;
 законодательство
Российской
Федерации
о
противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию
терроризма;
 законодательство
Российской
Федерации
о
персональных данных;
 - нормативные документы Банка России об
идентификации клиентов и внутреннем контроле
(аудите);

- в изложении допущены небольшие пробелы, не
исказившие содержание ответа;
- допущены один-два недочета при освещении
основного содержания ответа, исправленные по
замечанию преподавателя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при
освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные по замечанию
преподавателя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при
освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные по замечанию
преподавателя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто
содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы
знания, достаточные для дальнейшего усвоения
программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в
определении
понятий,
использовании
терминологии,
чертежах,
выкладках,
исправленные после нескольких наводящих
вопросов преподавателя;
- не было показано умение иллюстрировать
теоретические
положения
конкретными
примерами;
- при изложении теоретического материала
выявлена
недостаточная
сформированность
основных знаний и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
20

 законодательство Российской Федерации о защите
прав потребителей, в том числе потребителей
финансовых услуг;
 требования, предъявляемые банком к потенциальному
заемщику;
 состав
и
содержание
основных
источников
информации о клиенте
 способы и порядок предоставления и погашения
различных видов кредитов;
 способы обеспечения возвратности кредита, виды
залога;
 методы оценки залоговой стоимости, ликвидности
предмета залога;
 критерии определения проблемного кредита;
 типовые причины неисполнения условий кредитного
договора и способы погашения просроченной
задолженности;
Перечень
умений,
осваиваемых
в
рамках
дисциплины:
 распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном и/или социальном контексте;
 анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части;
 определять этапы решения задачи;
 выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
 составить план действия;
 определить необходимые ресурсы;
 владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах;
 реализовать составленный план;
 оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)

- не раскрыто основное содержание учебного
материала;
- обнаружено незнание или непонимание большей
или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при
использовании математической терминологии, в
рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,
которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов преподавателя.
Письменных работ:
Отметка «5» ставится, если работа выполнена
верно и полностью; в логических рассуждениях и
обосновании решения нет пробелов и ошибок; в
решении нет математических ошибок (возможна
одна неточность, описка, не являющаяся
следствием незнания или непонимания учебного
материала).
Отметка «4» ставится, если работа выполнена
полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать
рассуждения не являлось специальным объектом
проверки); допущена одна ошибка или два-три
недочета в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работы не являлись
специальным объектом проверки); выполнено без
недочетов не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится, если допущены более двух
ошибок или более четырех недочетов в
выкладках, чертежах или графиках, но учащийся
владеет
обязательными
умениями
по
проверяемой теме; без недочетов выполнено не
менее половины работы.
Отметка
«2»
ставится,
если
допущены
21























определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость результатов
поиска;
оформлять результаты поиска
организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
применять средства информационных технологий для
решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные
и бытовые), понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности;
кратко обосновывать и объяснить свои действия
(текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности.
составлять акты по итогам проверок сохранности
обеспечения;
контролировать
соответствие
и
правильность
исполнения залогодателем своих обязательств;
выявлять причины ненадлежащего исполнения

существенные
ошибки,
показавшие,
что
учащийся не владеет обязательными умениями по
данной теме в полной мере; правильно
выполнено менее половины работы.
Тестовых работ:
Отметка «5» ставится при выполнении 85% 100% теста.
Отметка «4» ставится при выполнении 60% - 84%
теста.
Отметка «3» ставится при выполнении 30% - 59%
теста.
Отметка «2» ставится при выполнении 0% - 29%
теста.
К ошибкам относятся:
- ошибки, которые обнаруживаю незнание
формул, правил, основных свойств и неумение их
применять;
- незнание приемов решения задач, а также
вычислительные ошибки, если они не являются
опиской;
- неумение выделить в ответе главное, неумение
делать выводы и обобщения, неумение
пользоваться первоисточниками, учебником и
справочниками.
К недочетам относятся:
- описки, недостаточность или отсутствие
пояснений, обоснований в решениях,
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем,
графиков;
- орфографические ошибки, связанные с
написанием терминов.
22









условий договора и выставлять требования по оплате
просроченной задолженности;
выбирать формы и методы взаимодействия с
заемщиком, имеющим просроченную задолженность;
находить контактные данные заемщика в открытых
источниках и специализированных базах данных;
подбирать
оптимальный
способ
погашения
просроченной задолженности;
планировать работу с заемщиком, имеющим
просроченную
задолженность,
на
основании
предварительно проделанной работы и с учетом
намерений заемщика по оплате просроченной
задолженности;
использовать
специализированное
программное
обеспечение
для
совершения
операций
по
кредитованию.

Два недочета оцениваются как одна ошибка
Критерии оценки промежуточной аттестации
1. знание пройденного материала;
2. умение выделять существенное;
3. умение логически и аргументированно излагать
материал.
«Отлично» - данная оценка может быть
выставлена только при условии соответствия
ответа всем предъявленным требованиям и
высшей или высокой оценке по всем критериям.
«Хорошо» - данная оценка может быть
выставлена только при условии полного
соответствия ответа 3 предъявленным критериям
и 1 критерий может быть выполнен частично
или
- данная оценка может быть выставлена только
при условии полного соответствия ответа 3
предъявленным критериям.
«Удовлетворительно - данная оценка может
быть выставлена только при условии полного
соответствия ответа 2 предъявленным критериям
и 2 критерия могут быть выполнены частично
или
- данная оценка может быть выставлена только
при условии полного соответствия ответа 2
предъявленным критериям.
«Неудовлетворительно»
Ответ не соответствует большинству
предъявляемых критериев.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».