Рабочая программа ОП.04 ДОУ БД

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4
8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Документационное обеспечение управления
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки служащих среднего
звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.07.02 Банковское дело, срок обучения - 2 года 10 месяцев,
укрупненная группа специальностей 38.00.00 Экономика и управление.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит
в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла
1.3.Использование часов вариативной части ППССЗ (10 часов)
№
п/п

1.

2.

3.

Дополнительные
профессиональные
компетенции

Дополнительные
знания, умения,
профессиональный опыт

ПК
1.1.
Осуществлять Знать: Регламент коммерческого банка о
расчетно-кассовое
расчетно-кассовом обслуживании клиентов. –
обслуживание клиентов.
З4
Уметь: оформлять деловые письма - У1
ПК1. 2.Осуществлять
Знать: Регламент коммерческого банка
безналичные платежи с
регулирующий осуществление безналичных
использованием различных форм платежей З2
расчетов в национальной и
Уметь:
оформлять организационные
иностранной валютах
документы коммерческого банкаУ2
ПК
1.3.
Осуществлять
Знать: Регламент коммерческого банка

Количество
часов

2

2

4

Обоснование
включения в
рабочую
программу
Протокол с
работодателями
№ 10 от
27.05.2020г.
Протокол с
работодателями
№ 10 от
27.05.2020г.

Темы занятий

Правила
оформления
организационны
х документов

19-20

Протокол с

Распорядительн
ые документы

29-30.

Формуляр
образец,
реквизиты
бланки

№
зан.
– 11-12
и

4

4.

расчетное обслуживание счетов регулирующий расчетное обслуживание
бюджетов различных уровней.
счетов бюджетов различных уровней. З5.
.
Уметь: оформлять документы при
осуществлении расчетного обслуживания
счетов бюджетов различных уровней - У1.
ПК
2.1. . Оценивать Знать: Регламент коммерческого банка,
кредитоспособность клиентов.
регулирующий методы оценки
ПК 2.2. Осуществлять
и кредитоспособности клиентов и выдачи
оформлять выдачу кредитов.
кредитов – З 7
Уметь: оформлять документы при
осуществлении оценки кредитоспособности
клиентов и выдачи кредитов – У4.

работодателями
№ 10 от
27.05.2020г.

2

Протокол с
работодателями
№ 10 от
27.05.2020г.

31-32

Справочноинформационны
е документы

39-40

1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии и
средства оргтехники;
У 2. использовать унифицированные системы документации;
У 3. осуществлять хранение, поиск документов;
У 4. использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З 1.основные понятия документационного обеспечения управления;
З 2. основные законодательные и нормативные акты в области документационного обеспечения управления;
З 3. цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;
З 4. системы документационного обеспечения управления;
З 5. требования к составлению и оформлению различных видов документов;
З 6. общие правила организации работы с документами;
5

З 7. современные информационные технологии создания документов и автоматизации документооборота;
З 8. организацию работы с электронными документами;
З 9. виды оргтехники и способы ее использования в документационном обеспечении управления
Дисциплина способствует формированию
ПК :
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и
иностранной валютах.
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
ОК:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с
принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
6

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 11. Нести ответственность за организацию мероприятий и использование средств, предотвращающих воздействие
вредных факторов в процессе труда, за технику безопасности.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часа

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
Сообщения, доклады
оформление бланков документов
составление утверждений по форме «Верно/Неверно»
составление схем
выполнение тестового задания
составление кроссворда
Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетнографическая работа, домашняя работа и т.п.).
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

75
50
20
1
25
2
11
2
2
2
4

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Документационное обеспечение управления
Наименование
модулей и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)

№
заня
тия
1час

1
Введение в
Программу

2
Значение дисциплины Организация документационного обеспечения управления
в банках для осуществления профессиональной деятельности, в соответствии со
специальностью. Цели и задачи изучения учебной дисциплины. Требования к
освоению учебной дисциплины. Организация самостоятельной деятельности
студента по освоению учебной дисциплины. Информационно-методическое
обеспечение учебной дисциплины.
Правила работы с материалами учебной
дисциплины в электронной среде «Moodle».

3
1

Модуль 1.
Документирован
ие
Тема 1.1

Понятие ,
признаки,
структура
документа.

Тема 1. 2.
Формуляр –
образец,
реквизиты и
бланки

Календа
рные
сроки
выполн
ения
4

Объем
часов

Уровень освоения

5
1

6

2

1

3

1

1

4

1

1

Входной контроль 1
Содержание учебного материала
1
Документирование как процесс создания и оформления документов.
Функции документов. Признаки и структура документа.
2
Унификация и стандартизация документов. Унифицированная система
документации
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся
СРС № 1.. Подготовить сообщении по темам «Документирование как процесс
создания и оформления документов». «Унификация и стандартизация документов» .
Содержание учебного материала
1
Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общий
бланк. Бланк письма. Бланк структурного подразделения организации для
должностного лица.
2
Требования к оформлению реквизитов организационнораспорядительных документов. ГОСТ Р 6.30 -2003. Реквизиты документов.

2

5-6

2

2

7-8

2

2
9

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
№ 1 Оформление реквизитов на угловом бланке согласно заданию
№ 2 Оформление реквизитов на продольном бланке согласно заданию
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся
СРС № 2 Оформление реквизитов на угловом бланке согласно заданию.
СРС № 3 Оформление реквизитов на продольном бланке согласно заданию.
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Правила
1
Организационные документы. Учредительный договор. Устав. Положение.
оформления
2
Организационные документы. Регламент работы. Правила внутреннего
организационных
трудового распорядка..Штатное расписание. Должностная инструкция.
документов
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
№ 3 Анализ структуры учредительного договора, устава, положения о
структурном подразделении банка.
№ 4. Анализ реквизитов документов банка: Правила внутреннего трудового
распорядка. Штатное расписание.
№ 5. Найдите ошибки в оформлении должностной инструкции сотрудника банка.
№ 6 Оформление правил внутреннего трудового распорядка банка.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся

9-10
11-12

2
2
4

13-14
15-16

1
1

17-18

2

19-20

2

21-22
23-24

2
2

3
3

6

СРС № 4. Составить 15 утверждений по форме «Верно/Неверно» по теме
«Распорядительные документы»
СРС № 5. Выполните тестовое задание согласно заданию.
СРС № 6. Составить кроссворд по изученным терминам
Тема 1. 4.
Распорядительны
е документы

Содержание учебного материала
1
Виды распорядительных документов: постановления, решения.
2
Виды распорядительных документов: приказ по основной деятельности,

25
26

1
2

27-28
29-30

2
2

3
3

приказ по личному составу.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
№ 7 Анализ реквизитов и структуры постановления, решения банка
№ 8 Оформление приказа о проведении ревизии в банке и приказа о приеме Вас

10

на работу в банк согласно заданию.
№ 9. Анализ реквизитов и структуры распоряжения, указания банка.
Составить утверждения по форме «Верно/Неверно» по пройденным темам.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся

31-32

2

5

СРС № 7. Составить схему структуры решения банка.
СРС № 8.Оформить приказ по основной деятельности банка согласно
заданию.
СРС № 9.Оформить приказа о переводе Вас на другую должность в банке
согласно заданию.
Тема 1.5.
Справочноинформационные
документы

Содержание учебного материала
1
Виды справочно-информационных документов: служебное письмо, акт.
2
Вид справочно-информационных документов: справка, заявление.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
№ 10 Оформление служебного письма и акта; оформление справки и заявления
№ 11 согласно заданию согласно заданию.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся

33
34

1
1

35-36
37-38

4
2
2

3
3

2

СРС № 10. Составить кроссворд по темам «Распорядительные и справочноинформационные документы».
Модуль 2.
Процесс
организации
работы с
документами
Тема 2.1
Организация
работы с
документами.

Содержание учебного материала
1
Организация приема. Рассмотрения и регистрации документов. Организация
отправки исходящих документов.
2
Требования к организации хранения исполнительных документов.
Номенклатура дел. Экспертиза ценности документов. Архивное хранение.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия

39-40

2

41-42

2

2

11

№ 12 Составьте заголовки дел для систематизации следующих документов в делах.
43-44
Найдите ошибки в оформлении и составлении номенклатуры дел структурного
подразделения и исправьте их. Составить схему этапов организации хранения
исполнительных документов.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся
СРС № 11. Оформление служебного письма и акта банковской сферы деятельности
согласно заданию.
СРС № 12. Оформление справки и заявления банковской сферы деятельности
Тема 2.2
Компьютеризац согласно заданию.
Содержание учебного материала
ия
Современные виды оргтехники. Современные офисные информационные
45-46
делопроизводств
технологии.
47-48
а
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Зачет. Выходной контроль по модулю 1и 2
49-50
Итого:
50

2

4

2
2

75

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение.
Учебный кабинет 301 «Документационное обеспечение управления»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер,
- принтер,
- телевизор,
- макеты бланковой документации
- компьютерные презентации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Нормативная документация:
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационнораспорядительной документации. Требования к оформлению документов. -М.: Изд-во стандартов, 2003.- 236 с.
2.
ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов,
1998г. - 198 с.
3.
Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утверждена
приказом Министерства культуры
и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536.- 112 с.
4.
Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г. Одобрен Советом
Федерации 26 декабря 2001г. - 398 с.
1.

13

Основные источники:
1. Басаков, М.И. Делопроизводство [Документационное обеспечение управленя]: учебник /М.И. Басаков, О.И.
Замыцкова.- Изд. 11-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2012 - 376 с. (Среднее профессиональное образование).
2. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления учебник/ А.В.Пшенко - Изд. 10-е - М.: ИЦ Академия, 2011312 с.
Дополнительные источники:
1.
Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: Практикум, учеб. пособие / А.В.Пшенко - Изд. 3-е
стер. М.: ИЦ Академия , 2011 - 382 с.
Электронные ресурсы
1. Документационное обеспечение управления: Электронный учебник. Автор: Гринберг А.С., Издательство: ЮнитиДана,. Mirknig. Com/.../l 181510897 - dokumentacionnoe - obespechenie-upravleniya- elektronnyy uchebnik.html.
2.
Документационное обеспечение управления: Электронный учебник. www.kodge.ru/149645/
3.
Документационное обеспечение управления: Электронный учебник. Авторы:
Горбачев Н.Н.,
Мухометшинова
О. А. http://www.bing.com/search padabum.com/d php?id = 19613

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
ПК и ОК формированию
которых способствует
УД

усвоенные знания

ПК 1.1. Осуществлять З1.Основные
понятия
расчетно-кассовое
документационного
обслуживание
обеспечения управления;
клиентов.
З2.Основные
ПК 1.2. Осуществлять законодательные
и
безналичные платежи нормативные
акты
в
с
использованием области
различных
форм документационного
расчетов
в обеспечения управления;
национальной
и З3.Цели,
задачи
и
иностранной валютах. принципы
ОК2.Организовывать документационного
собственную
обеспечения управления;
деятельность, выбирать З4.Системы
типовые
методы
и документационного
способы выполнения обеспечения управления;
профессиональных

освоенные умения

У1.Оформлять
документацию в
соответствии
с
нормативной
базой, используя
информационные
технологии
и
средства
оргтехники;
У2.использовать
унифицированны
е
системы
документации;

ОПОР
Основные показатели оценки
результатов

ОПОР1.Формулирование
основных
понятий
«документ», «функции
документа»,
«реквизиты»,
«стандартизация»,
«унификация»,
«формуляр»,
«бланк
документа»
ОПОР2.Охарактеризуйте
основные свойства
и
признаки документа;
ОПОР 3. Описание
структуры документа;
ОПОР 4. Перечисление
основных
реквизитов
бланка документов;

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения

Текущий контроль
Входной контроль:
тестирование. Тест
№ 1.

Оперативный
контроль

15

задач, оценивать
эффективность
качество.

их
и

ОПОР
5.
Описание
основных видов бланков
документов.
ОПОР 6. Оформление
документов
в
соответствии
с
требованиями
нормативной базы.

З2.Основные
законодательные
и
нормативные
акты
в
области
документационного
обеспечения управления;

ПК 1.3. Осуществлять
расчетное
обслуживание счетов
бюджетов различных
уровней
ПК 1.4. Осуществлять
межбанковские
расчеты.
ПК 1.5.Осуществлять
международные
расчеты по экспортноимпортным
операциям.
З5.
требования
к
ОК 6. Работать
в составлению
и
коллективе
и оформлению различных

У1.
оформлять
документацию в
соответствии
с
нормативной
базой, используя
информационные
технологии
и
средства
оргтехники;

ОПОР1.Формулирование
требований
к
оформлению реквизитов
ОРД.
ОПОР2.Перечисление

Устный опрос.
(Вопросы к устным
опросам
по темам:1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5)

Наблюдение и
оценка:

унифицированных
систем документации;
ОПОР3..Определение
требований
к выполнения
составлению
и практических работ:
оформлению
№ 1-11
организационных
документов;
У 4. использовать распорядительных
телекоммуникаци документов; справочно16

команде,
видов документов;
обеспечивать
ее
сплочение,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7. Ставить цели,
мотивировать
деятельность
подчиненных,
организовывать
и
контролировать
их
работу с принятием на
себя ответственности
за
результат
выполнения заданий
ПК 2.1. Оценивать
З5.Требования
к
кредитоспособность
составлению
и
клиентов
оформлению различных
ОК2.Организовывать видов документов;
собственную
З6.Общие
правила
деятельность, выбирать организации работы с
типовые
методы
и документами;
способы
выполнения

онные технологии
в
электронном
документооборот
е.

информационных
документов;
ОПОР4.Формулирование
определений
«подлинник», «копия»,
«выписка», «дубликат»; самостоятельной
«отпуск документа».
работы: №1-10
ОПОР 5.Умение
работать с
информационнокоммуникационными
технологиями.
ОПОР6.Формулирование
понятия
«документооборот»;
ОПОР7.Охарактеризуйте
этапы
документооборота.

ОПОР 1. Определение
У 2. использовать требований
к
унифицированные составлению
и
системы
оформлению
документации
организационных
У 4. использовать документов;
телекоммуникацио распорядительных
нные технологии в документов; справочноэлектронном

Оперативный
контроль

17

профессиональных
задач, оценивать
эффективность
качество.

З7.Современные
документообороте информационных
их информационные
документов;
и технологии
создания
ОПОР 2.Соблюдение
документов
и
правил организации
автоматизации
приема, рассмотрения и
документооборота;
регистрации
документов;
ОПОР 3. Описание
телекоммуникационных
технологий,
используемых в
электронном
документообороте.
ПК 2.4. Проводить
З7.
современные
У3.
ОПОР1.
Сравнение
операции на рынке
информационные
осуществлять
понятий «информация»
межбанковских
технологии
создания хранение, поиск и «документ».
кредитов.
документов
и документов;
ОПОР2.Формулирование
ПК 2.5. Формировать автоматизации
определения
и регулировать
документооборота;
«документооборот».
резервы на
ОПОР3.Пояснение
возможные потери по
понятия
«системные
кредитам.
программные средства».
ОК2. Организовывать З8.
организацию
У4.
ОПОР 4. Определение
собственную
работы с электронными использовать
основных
целей
деятельность, выбирать документами;
телекоммуникаци автоматизации
типовые
методы
и
онные технологии делопроизводства.
способы выполнения
в
электронном ОПОР5.
Умение

Устный опрос.

(Вопросы к устным
опросам
по темам: 2.1, 2.2.

Наблюдение и
оценка:

выполнения
практических работ:
№ 12-13

18

профессиональных
документооборот
задач, оценивать их
е.
эффективность
и З 9. виды оргтехники и
качество.
способы ее использования
ОК 8. Самостоятельно в
документационном
определять задачи обеспечении управления
профессионального
и
личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.

создавать электронные
документы.
самостоятельной
ОПОР6.Умение работать работы: № 11-12
с электронной почтой.
ОПОР
7.Описание
основных
видов
оргтехники
и
перечисление способов Рубежный контроль:
ее использования.
ОПОР
8.
Формулирование
действий по хранению и
поиску документов.
Выходной контроль
по модулям 1, 2
Промежуточный
контроль
Дифференцированн
ый зачет

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».