Рабочая программа ОП.07 Бухгалтерский учёт

1

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4-6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7-13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14-16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16-20

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. «Бухгалтерский учет» является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07. Банковское дело, входящей в
укрупненную группу специальностей 38.00.00 Экономика и управление, по направлению подготовки 38.02.01.
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. «Бухгалтерский учет» может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке по направлению 38.02.01. Экономика и бухгалтерский
учет (по отраслям) по специальностям 38.00.00 Экономика и управление, 38.02.02. Страховое дело (по отраслям), 38.02.04
Коммерция (по отраслям), 38.02.03. Операционная деятельность в логистике при наличии основного общего образования
и среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла.
1.3. Использование часов вариативной части ОПОП (ППССЗ) ___10____ (кол.часов всего)
№п/п Дополнительные
профессиональ
ные
компетенции
1
2
1 -ПК Осуществление
переводов
денежных средств

Дополнительные
знания, умения,
профессиональный опыт
3
З1-Нормативные правовые акты,
регулирующие осуществление
платежных услуг;
З2-Бухгалтерский учет в банках;

Кол-во Обоснование включения
часов
в рабочую
программу
4
2

5
протокол № 10 от
11.05.2022 г.

Темы занятий

№
зан.

6

7
5-6

Хозяйственный учет и его
измерители

4

по банковским
счетам на
основании
распоряжений
клиентов
(профессиональный
стандарт
"Специалист по
платежным
услугам".

З3- акты и методические
документы в области платежных
услуг;
З4Специализированное
программное обеспечение для
осуществления расчетных
операций.
У1-Оформлять расчетные
(платежные) документы
У2-Работать в
автоматизированных системах
информационного обеспечения
профессиональной деятельности
У3-Анализировать и оценивать
качество и достоверность
представленной информации в
расчетных (платежных)
документах
У4-Вести картотеки клиентов и
формировать реестр платежей
клиентов
У5-Соблюдать график банковского
платежного документооборота и
график обслуживания клиентов по
операциям

2

11-12
Предмет
и
метод
бухгалтерского учет

2

План счетов бухгалтерского 35-36
учета

2

Регистры
и
формы
бухгалтерского учета

2

Отчетность в бухгалтерском 61-62
учете

53-54

1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
ПК, ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

Умения

Знания

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном
и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или
проблему и выделять её составные части; определять этапы
решения задачи; выявлять и эффективно искать

актуальный профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте;
5

ОК 09
ОК 10
ОК 11

информацию, необходимую для решения задачи и/или
проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной
и смежных сферах; реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
определять задачи для поиска информации; определять
необходимые источники информации; планировать процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска
определять
актуальность
нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности; применять
современную научную профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования;
ориентироваться в плане счетов, группировать счета баланса
по активу и пассиву; присваивать номера лицевым счетам.

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов
решения
задач
профессиональной
деятельности;
методологические основы организации и ведения бухгалтерского
учета в кредитных организациях; краткая характеристика
основных элементов учетной политики кредитной организации.
номенклатура информационных источников применяемых в
профессиональной деятельности; приемы структурирования
информации; формат оформления результатов поиска
информации; задачи и требования к ведению бухгалтерского
учета в кредитных организациях.
содержание актуальной нормативно-правовой документации;
современная научная и профессиональная терминология;
возможные траектории профессионального развития и
самообразования;
нормативно-правовое
регулирование
бухгалтерского учета в банках; принципы построения, структуру
и содержание разделов плана счетов бухгалтерского учета
кредитных организаций, порядок нумерации лицевых счетов

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося___106 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __98___ часов;
самостоятельной работы обучающегося ___2___ часа;
итоговая аттестация в форме экзамена ___6___ часов.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (не предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)
Конспекты

106
98

Итоговая аттестация в форме экзамена

6

44
2
2
2

3

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Бухгалтерский учет
Наименов
ание
разделов и
тем
1
Модуль
Введение
в
программу

Содержание учебного материала и формы организации деятельности № занятия
обучающихся
2
Значение дисциплины
для осуществления профессиональной
деятельности специалиста банка. Цели и задачи изучения модуля.
Требования к
освоению модуля. Организация самостоятельной
деятельности студента по освоению модуля.

Раздел 1. Основы бухгалтерского учёта
Содержание учебного материала
Тема 1.1.
Предмет и Предмет бухгалтерского учёта. Объекты бухгалтерского учёта в
метод
производственной сфере. Классификация средств предприятий по
бухгалтерс
имущественному составу. Классификация источников формирования
кого учёта
имущества. Метод бухгалтерского учёта. Элементы метода
бухгалтерского учёта: документирование, инвентаризация, денежная
оценка, калькуляция, счета, двойная запись, балансовое обобщение,
отчётность. Взаимосвязь предмета и метода бухгалтерского учёта

Тема 1.2.
Бухгалтерс
кий баланс

Тема 1.3.

Лабораторные работы не предусмотрено
Практическое занятие: №1 «Открытие счетов бухгалтерского учета»
Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено
Содержание учебного материала
Бухгалтерский баланс, его содержание и строение. Общая характеристика
актива и пассива баланса. Типы хозяйственных операций и их влияние на
баланс.
Лабораторные работы не предусмотрено
Практическое занятие: №2 «Группировка статей актива и пассива
баланса. Составление баланса»
Практическое занятие: №3 «Решение задач на определение типа
хозяйственных операций»
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено
Содержание учебного материала

3
1-2

Объем
в часах

Уровень
освоения

Осваиваемы
е ПК, ОК.

4
2

5

6

3-4

2

5-6

2

7-8

2

9-10

2

11-12

2

ОК 1,
ОК 3, ОК 5,

ОК 1, ОК4,
ОК 3, ОК 9,
ОК11,.

ОК 1, ОК4,

4

Счета и
двойная
запись.
План
счетов
бухгалтерс
кого учёта

Тема 1.4.
Организац
ия
бухгалтерс
кого учёта

Понятие о счетах бухгалтерского учёта. Строение счетов. Счета активные
и пассивные. Порядок записи операций на активных и пассивных счетах.
Двойная запись, её сущность и контрольное значение. Корреспонденция
счетов. Бухгалтерские проводки: простые и сложные. Счета
синтетического и аналитического учёта
Оборотные ведомости по счетам
План счетов бухгалтерского учёта финансово - хозяйственной
деятельности организаций: принципы построения, разделы Плана счетов,
счета и субсчета, балансовые и забалансовые счета. Понятие и содержание
рабочего плана счетов организации
Классификация счетов по экономическому содержанию. Классификация
счетов по назначению и структуре: основные, регулирующие,
операционные
Лабораторных работ не предусмотрено
Практическое занятие: № 4 «Разработка рабочего плана счетов
Заполнение банковских документов»
Практическое занятие: №5 «Отражение хозяйственных операций
предприятия по основным балансовым счетам»
Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено
Содержание учебного материала

13-14

Основные задачи бухгалтерского учёта. Базовые принципы
бухгалтерского учёта, их сущность и значение. Нормативное
регулирование бухгалтерского учёта в России. Организация работы по
ведению бухгалтерского учёта и составлению отчётности. Бухгалтерский
аппарат, его структура и функции. Учётная политика организации

23-24

2

Экономическое и юридическое значение документа в бухгалтерском
учёте. Понятие о документообороте в бухгалтерском учёте.
Классификация
документов.
Реквизиты
документов.
Порядок
оформления бухгалтерских документов
Лабораторные работы не предусмотрено
Практическое занятие: №6 «Составление графика документооборота»

25-26

2

27-28

2

2

15-16

2

17-18

2

19-20

2

21-22

2

ОК 3, ОК 9,
ОК 11.

ОК 1,
ОК 3, ОК 4.

5

Практическое занятие: №7 «Проверка, обработка и группировка
документов»
Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено
Раздел 2. Финансовый учёт
Тема 2.1. Содержание учебного материала
Бухгалтерс Порядок открытия расчётного счёта в банке. Формы платёжных
кий учёт документов, порядок их оформления. Бухгалтерский учёт денежных
денежных средств на расчётных счетах. Выписки из расчётного счёта предприятия,
средств
оформленные банком. Правила обработки выписок банка. Бухгалтерский
учёт операций по валютным счетам. Бухгалтерский учёт денежных
средств, размещённых в банках на депозитных счетах

29-30

31-32
33-34

2
2

Организация и порядок ведения кассовых операций. Оформление приёма
и выдачи наличных денег в кассе. Бухгалтерский учёт приходных и
расходных кассовых операций. Особенности бухгалтерского учёта
кассовых операций в иностранной валюте. Курсовые разницы от
переоценки иностранной валюты и порядок отражения их в
бухгалтерском учёте
Лабораторных работ не предусмотрено
Практическое занятие: №8 Оформление документов на открытие
расчётного счёта в банке.
Практическое занятие: №9 Заполнение кассовой книги
Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций и
учебных изданий; составление бухгалтерских проводок, отражающих
операции по покупке безналичной иностранной валюты и её переоценку
Содержание учебного материала
Основные средства и их классификация
Понятие и классификация нематериальных активов. Оценка
нематериальных активов. Определение срока амортизации. Виды
нематериальных активов, не подлежащих амортизации. Бухгалтерский
учёт поступления основных средств. Бухгалтерский учёт поступления
(приобретение, создание) нематериальных активов Методы расчёта сумм
амортизации основных средств. Амортизационные группы. Порядок

35-36
37-38

2
2

Тема 2.2.
Бухгалтерс
кий учёт
основных
средств и
нематериа
льных
активов

2

ОК 1, ОК 3,
ОК 4, ОК 11,

39-40
41-42

2
1

43-44

2

ОК 1, ОК 3,
ОК 4, ОК 9

6

начисления и бухгалтерского учёта амортизации основных средств и
нематериальных активов
Бухгалтерский учёт выбытия основных средств и нематериальных
активов
Лабораторные работы не предусмотрено
Практическое занятие: №10 «Отражение в учете движения основных
средств»

Тема 2.3.
Бухгалтерс
кий учёт
запасов

Тема 2.4.

Практическое занятие: №11 «Расчет и учет амортизации основных
средств и нематериальных активов»
Практическое занятие: №12 «Определение результата от продажи и
прочего выбытия нематериальных активов»
Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено
Содержание учебного материала
Понятие и классификация запасов. Оценка материальных ценностей
Организация складского учёта материалов. Первичные документы на
приём и отпуск материалов. Бухгалтерский учёт приобретения
материалов. Бухгалтерский учёт затрат по заготовке и приобретению
материалов. Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками
Бухгалтерский учёт отпуска материалов в производство и их оценка (по
себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по способу
ФИФО).Инвентаризация материалов, бухгалтерский учёт её результатов
Лабораторные работы не предусмотрено
Практическое занятие: №13 «Решение ситуационных заданий по
сравнению различных способов оценки материалов»
Практическое занятие: №14 «Составление инвентаризационной
ведомости»
Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций и
учебных изданий; составление схем аналитического учёта материальных
ценностей
Содержание учебного материала

45-46

2

47-48

2

49-50

2

51-52

2

53-54

2

55-56

2

57-58

2

59-60

2

ОК 1, ОК3,
ОК 4,
ОК 9, ОК 11

1
ОК 1, ОК 3,

7

Состав и классификация затрат на производство продукции. Система 61-62
бухгалтерских счетов учёта затрат и расходов. Методы учёта затрат и
калькулирование себестоимости. Состав и бухгалтерский учёт затрат
основного производства. Определение остатков незавершённого
производства. Состав и бухгалтерский учёт затрат вспомогательных
производств, порядок и учёт бухгалтерский их распределения. Состав и
бухгалтерский учёт общепроизводственных и общехозяйственных
расходов.
Порядок
и
бухгалтерский
учёт
распределения
общепроизводственных и общехозяйственных расходов
Виды заработной платы, их состав. Документация по учёту труда и 63-64
заработной платы. Бухгалтерский учёт начисления заработной платы.
Распределение начисленной заработной платы по направлениям затрат и
источникам. Бухгалтерский учёт удержаний из заработной платы.
Бухгалтерский учёт выплаты заработной платы. Бухгалтерский учёт
расчётов по страховым взносам
Лабораторные работы не предусмотрено
Практическое занятие: № 15 «Расчет фактической производственной
65-66
себестоимости»
Практическое занятие: №16 «Расчет заработной платы сотрудникам
67-68
организации»
Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено
Тема 2.5. Содержание учебного материала
69-70
Бухгалтерс Понятие о готовой, отгруженной и проданной продукции.
оформление
движения
готовой
продукции
кий учёт Документальное
Бухгалтерский
учёт
готовой
продукции.
Исчисление
фактической
готовой
Бухгалтерский
учёт
отгруженной
продукции
продукции себестоимости.
Бухгалтерский
учёт
продажи
продукции.
Состав
и
бухгалтерский
учёт
и её
расходов, связанных с продажей продукции. Бухгалтерский учёт расчётов
продажи
с покупателями и заказчиками
Лабораторные работы не предусмотрено
Практическое занятие: № 17 «Учет продажи продукции»
71-72
Практическое занятие: № 18 «Документальное оформление движения
73-74
готовой продукции»
75-76
Практическое занятие: №19 «Определение и списание расходов по
продаже продукции, выполнению работ и услуг»
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено
Содержание учебного материала
Тема 2.6.
Бухгалтерс
кий учёт
затрат на
производст
во
продукции

ОК 4, ОК 9.

2

2

2
2

2

ОК 1, ОК 4.
ОК 3,
ОК 9, ОК 11.

2
2
2
ОК 1, ОК 3,

8

Бухгалтерс
кий учёт
собственно
го
капитала

Собственный капитал: понятие, состав. Уставный капитал (складочный
капитал, уставный фонд), бухгалтерский учёт его формирования
Бухгалтерский учёт изменения уставного капитала. Бухгалтерский учёт
акций, выкупленных у акционеров. Формирование и бухгалтерский учёт
резервного капитала. Формирование и бухгалтерский учёт добавочного
капитала.
Лабораторные работы не предусмотрено
Практическое занятие: № 20 Учет хозяйственных операций по
формированию уставного капитала
Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено
Содержание учебного материала
Тема 2.7.
Бухгалтерс Структура финансового результата деятельности предприятия, порядок
его формирования и организация учёта. Бухгалтерский учёт финансового
кий учёт
финансовы результата от продажи продукции. Состав и бухгалтерский учёт прочих
доходов и расходов. Бухгалтерский учёт расчётов с бюджетом по налогу
х
результато на прибыль
Бухгалтерский учёт нераспределённой прибыли. Бухгалтерский учёт
в
использования прибыли. Убытки отчётного года, источники их покрытия
и
и порядок бухгалтерского учёта
использова Лабораторные работы не предусмотрено
ния
Практическое занятие: № 21 «Отражение на счетах бухгалтерского
прибыли
учета финансовых результатов»
Контрольная работа не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено
Тема 2.8.
Содержание учебного материала
Бухгалтерс Состав бухгалтерской отчётности и общие требования к ней. Сроки
предоставления бухгалтерской отчётности
кая
отчётность Содержание и структура бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых
результатах. Приложение к бухгалтерскому балансу и отчёту о
финансовых результатах
Содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчёту о
финансовых результатах
Лабораторные работы не предусмотрено

77-78

ОК 4, ОК 9,
ОК 11.
2

79-80

2

81-82
83-84
4

ОК 1, ОК 3,
ОК 4, ОК 9,
ОК 11.

85-86
4
87-88

2

89-90

2

91-92

2

93-94

2

ОК 1, ОК 3,
ОК 4, ОК 9,
ОК 11.

2

9

Практическое занятие: №22 «Заполнение бухгалтерского баланса,
отчёта о финансовых результатах»
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено
Промежуточная аттестация экзамен
Всего:

95-96

2

97-98

2
1
6
106

98

т

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Бухгалтерского учета», оснащенный оборудованием: посадочные места по
количеству студентов, рабочее место преподавателя, комплект бланков бухгалтерской
документации, комплект законодательных и нормативных документов, комплект образцов
оформленных бухгалтерских документов, комплект учебно-методических материалов;
техническими средствами обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением, экран, мультимедийный проектор, калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 402 -ФЗ от 22.11.2011 года
(в редакции от 26.07.2019)
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации (в редакции от 11.04.2018)
3. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (в редакции от 28.04.2017) (с
19.06. 2017 г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
4. ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» (в редакции от 06.04.2015)
(с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
5. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в
иностранной валюте» (в редакции от 09.11.2017) (с 19.06. 2017 г. признан федеральным
стандартом бухгалтерского учета)
6. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (в редакции от 08.11.2010) (с
19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
7. ФСБУ 5/19 «Запасов» от 15.11.2019 г.
8. ФСБУ 6/2020 «Учет основных средств» от 17.09.2020 г.
9. ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» (в редакции от 06.04.2015) (с 19.06.
2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
10. ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные
активы» (в редакции от 06.04.2015) (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом
бухгалтерского учета)
11. ПБУ 9/99 «Доходы организации» (в редакции от 06.04.2015) (с 19.06. 2017г.
признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
12. ПБУ 10/99 «Расходы организации» (в редакции от 06.04.2015) (с 19.06. 2017г.
признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
13. ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» (в редакции от 06.04.2015) (с
19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
11

14. ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам» (в редакции от 08.11.2015) (с 19.06.

2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
15. ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (в редакции от 18.09.2015) (с
19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
16. ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (в редакции от 16.05.2016) (с
19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
17. ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» (в редакции от 06.04.2015)
(в редакции от 06.04.2015) (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом
бухгалтерского учета)
18. ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» (в редакции от
06.04.2015) (в редакции от 06.04.2015) (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом
бухгалтерского учета)
19. ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно - исследовательские, опытно конструкторские и технологические работы» (в редакции от 16.05.2016) (с 19.06. 2017г.
признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
20. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (в редакции от 06.04.2015) (с
19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
21. ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» (в редакции от 06.04.2015) (с 19.06.
2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
22. ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности» (в редакции от
18.09.2006) (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
23. ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» (в редакции от 25.10.2010) (с
19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
24. ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (в
редакции от 06.04.2015) (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского
учета)
25. ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств» (в редакции от 02.02.2011)
(с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
26. ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов» (в редакции от
06.10.2011) (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)
27. ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» от 16.10.2018 г.
28. ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» от 17.09. 2020 г.
29. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
организации и инструкция по его применению, утвержден приказом Минфина России от 31
октября 2000 г. №94н (в редакции приказа Минфина России от 8 ноября 2010 г. № 142н).
30. Лупикова, Е. В. Бухгалтерский учет. Теория бухгалтерского учета : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Лупикова. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 244 с.
31. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / О. А. Агеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021.
32. Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / И. М. Дмитриева. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва
: Издательство Юрайт, 2021. — 319 с.
33. Воронченко, Т. В. Основы бухгалтерского учета : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Т. В. Воронченко. — 3-е изд., перераб. и доп. —
12

Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 283 с.
3.2.2. Электронные издания
1. Образовательная платформа Юрайт https://urait.ru
2. https://www.minfin.ru/ru/ официальный сайт Министерство финансов РФ
3. www.glavbukh.ru - журнал «Главбух»
4. Справочно-правовая
система
«КонсультантПлюс».Режим
доступа
http://www.consultant.ru
5. Справочно-правовая система «ГАРАНТ».- Режим доступа http: //www
.aero.garant .ru

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения1
Перечень знаний, осваиваемых в рамках
дисциплины — общие требования к
бухгалтерскому учету в части
документирования всех хозяйственных
действий и операций;
- понятие
первичной
бухгалтерской
документации;
- определение первичных бухгалтерских
документов;
- формы
первичных
бухгалтерских
документов,
содержащих
обязательные
реквизиты первичного учетного документа;
- порядок проведения проверки первичных
бухгалтерских
документов,
формальной
проверки документов, проверки по существу,
арифметической проверки;
- принципы и признаки группировки
первичных бухгалтерских документов;
- порядок
проведения
таксировки
и
контировки
первичных
бухгалтерских
документов;
- порядок
составления
регистров
бухгалтерского учета;
- правила и сроки хранения первичной
бухгалтерской документации;
- сущность плана счетов бухгалтерского
учета
финансово хозяйственной деятельности организаций;
- теоретические вопросы разработки и
применения плана счетов бухгалтерского
учета в финансово
хозяйственной
деятельности организации;
- инструкцию по применению плана счетов
бухгалтерского учета;
- принципы и цели разработки рабочего
плана
счетов
бухгалтерского
учета
организации;
- классификацию счетов бухгалтерского
учета по экономическому содержанию,
назначению и структуре;
- два подхода к проблеме оптимальной
организации рабочего плана счетов автономию финансового и управленческого
учета и объединение финансового и
управленческого учета;
понятие и классификацию основных средств;
Перечень умений, осваиваемых в рамках
дисциплины - распознавать задачу и/или
проблему
в
профессиональном
и/или

Критерии оценки
- уровень освоения учебного
материала;
- умение
использовать
теоретические
практические
выполнении

знания
умения

и
при

профессиональных

задач;
-уровень сформированности общих
компетенций.

Демонстрация
умений
ориентироваться в плане счетов,
группировать счета баланса по

Методы оценки
Оценка результатов выполнения
практических работ. Оценка
результатов устного и
письменного опроса.
Оценка результатов тестирования.
Оценка результатов
самостоятельной работы.
Оценка результатов выполнения
домашних
заданий.
Оценка
результатов
проведённой
промежуточной аттестации.

Оценка результатов выполнения
практических
работ.
Оценка
результатов устного и письменного

14

социальном контексте; анализировать задачу
и/или проблему и выделять её составные
части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или
проблемы;
- составить
план
действия;
определить
необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника);
- определять задачи для поиска информации;
определять
необходимые
источники
информации; планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска;
- определять
актуальность
нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности;
применять
современную
научную профессиональную терминологию;
определять
и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
- организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной деятельности;
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном
языке,
проявлять
толерантность в рабочем коллективе;
- применять
средства
информационных
технологий для решения профессиональных
задач; использовать
современное
программное
обеспечение;
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на известные
темы
(профессиональные
и
бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы; строить
простые высказывания о себе и своей
профессиональной
деятельности;
кратко
обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые); писать простые
связные
сообщения
на
знакомые
и
интересующие профессиональные темы;

активу и пассиву.
Демонстрация умений присваивать
номера лицевым счетам.
Демонстрация умений составлять
документы аналитического учета и
анализировать
содержание
документов синтетического учета

опроса.
Оценка результатов тестирования.
Оценка
результатов
самостоятельной работы.
Оценка результатов выполнения
домашних
заданий.
Оценка
результатов
проведённой
промежуточной аттестации.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».