Рабочая программа ОУП.04 Иняз. ИСИП

2

3

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

16

4.

КОНТРОЛЬ
ПРЕДМЕТА

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

4

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОГО

19

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

1.1. Место учебного предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Предмет входит в цикл общеобразовательных предметов и относится к обязательным учебным предметам (ОУП. 04), реализуется в
течение _1_ года обучения с максимальным количеством часов –_119_ . Результаты освоения предмета необходимы при изучении всех
учебных предметов общеобразовательного и дисциплин профессионального циклов.
1.2. Планируемые результаты освоения предмета
1.2.1.
Код
группы
ЛР

Планируемые личностные результаты.
Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР 1 - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития
общества, его истории и духовной культуры;
ЛР 2 – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и
культуры в развитии мировой культуры;
ЛР 3 – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
ЛР 4 – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с
представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях
для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
ЛР 5 – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с
использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

5

1.2.2.
Код группы
МПР

Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты
Выпускник научится:
МПР 1 - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
МПР 2 – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
МПР 3 – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее
участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
МПР 4 – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.

1.2.3.

Планируемые предметные результаты

Код ПР

Выпускник на базовом уровне научится

ПР.1
Говорение,
диалогическ
ая речь

ПР 1.1. Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
ПР 1.2 при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на
темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
ПР 1.3 выражать и аргументировать личную точку зрения;
ПР 1.4 запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
ПР 1.5 обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

ПР.2
Говорение,
монологичес
кая речь

ПР 2.1Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
ПР2.2. передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
ПР 2.3 давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
ПР 2.4 строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
ПР 3.1. Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического
ПР.3
и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
Аудирование
ПР 3.2 выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным
6

произношением.
ПР 4.
Чтение
ПР 5.
Письмо

ПР 4.1 Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения
(ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
ПР 4.2 отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной,
выявлять наиболее значимые факты.
ПР 5.1 Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
ПР 5.2 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;
ПР 5.3 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме
рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Код ПР
ПР.1
Говорение,
диалогическая речь
ПР.2
Говорение,
монологическ
ая речь
ПР.3
Аудирование

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
ПР 1.1 Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать
точку зрения другого человека;
ПР 1.2 проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
ПР 1.3 обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
ПР 2.1 Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
ПР 2.2 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
ПР 3.1 Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

ПР.4
Чтение

ПР 4.1 Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.

ПР.5
Письмо

ПР 5.1 Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

7

1.2.4. Общие компетенции
ОК. 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК. 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК. 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК. 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
ОК. 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

8

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия
семинары
индивидуальный проект
Консультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

9

119

117
2

2 (2 семестр)

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.04. Иностранный язык (Английский)
Наименование
разделов и тем

1
Введение в
программу
Раздел 1.
Вводнокоррективный
курс
Входной
контроль
Тема 1.
Повседневная
жизнь

Тема 1.1.
Семья и семейные
отношения,
домашние
обязанности

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2
Значение предмета для осуществления профессиональной деятельности в
соответствии со специальностью. Цели и задачи изучения предмета. Требования к
освоению предмета.

Номер
занятия

Объем
часов

3

4
2

1

Урове
нь
усвоен
ия

5
1

Коды
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
6

1

Тестирование. Проверка базовых знаний по разделу 1.1

2

Содержание учебного материала
1. Фонетический материал:
Особенности английского произношения:
- основные звуки английского языка;
- правила чтения слов;
- интонационное оформление английского предложения.

3-9

2. Грамматический материал:
- Глагол-связка «to be»;
- Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные,
неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные,
вопросительные;
- Глагол «have/have got».

3-9

10

2

2

16

1

1,2

ЛР.1, ЛР.3, ЛР
4, ЛР 5
МПР.1, МПР 3,
МПР 4
ПР.1,ПР.2,
ПР. 3,ПР.4

Тема 1.2
Описание
человека
(внешность,
национальность,
образование,
личные
качества, род
занятий,
должность,
место работы и
др.)

Практические занятия
Практическое занятие № 1. Тема Местоимения;
Практическое занятие № 2 Работа с текстом по теме;
Практическое занятие № 3 Глагол-связка «to be» в «Present Simple»в утвердительной и
отрицательной формах;
Практическое занятие № 4 Глагол-связка «to be» в «Present Simple»в вопросительных
формах;
Практическое занятие № 5 Глагол «have/have got» в «Present Simple»в утвердительной
и отрицательной формах;
Практическое занятие № 6 Глагол «have/have got» в «Present Simple»в вопросительных
формах.
Практическое занятие № 7 Формирование навыка монологической речи по теме.
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 Глаголы «be, have/have got»; Местоимения.
Содержание учебного материала
1. Фонетический и лексический материал:
- ознакомление с лексикой по теме, фонетическая отработка и снятие трудностей их
произношения.
2. Работа с текстом:
- текст по теме.
3. Грамматический материал:
- Имя существительное. Образование множественного числа.
Практические занятия
Практическое занятие № 1 «Внешность», введение ЛЕ, работа с текстом;
Практическое занятие № 2 «Множественное число имен существительных»;
Практическое занятие № 3 «Имена существительные, образующие множественное
число не по общим правилам»;
Практическое занятие № 4 Формирование навыка монологической речи по теме
«Внешность»;
Практическое занятие № 5 Совершенствование навыка монологической речи по
теме «Внешность»;
Практическое занятие № 6 Развитие навыка монологической речи по теме
«Внешность».
Контрольные работы: не предусмотрено.
11

3
4
5

14
2
2
2

6

2

7

2

8

2

9

2

10
11-16

2
12

11

1

12

1

12-16

2,3

11
12
13

12
2
2
2

14

2

15

2

16

2
0

ЛР. 1, ЛР. 3,
ЛР. 4
МПР. 1,МПР.
2, МПР. 3
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР.4

Тема 1.3.
Описание
жилища
(здание,
обстановка,
условия
жизни,
техника,
оборудован
ие)

Содержание учебного материала

17-21

1. Фонетический и лексический материал:
- ознакомление с лексикой по теме, фонетическая отработка и снятие трудностей их
произношения.
2. Работа с текстом:
- текст по теме (чтение, вопросно-ответные упражнения)
3. Грамматический материал:
- Оборот «there + to be».
Практические занятия
Практическое занятие № 1 Работа с текстом по теме «My house», введение ЛЕ;
Практическое занятие № 2 Оборот «There is/There are»;
Практическое занятие № 3 Оборот «There is/There are»;
Практическое занятие № 4 Формирование навыка монологической речи по теме.
Контрольные работы
Контрольная работа № 2. Тема «Множественное число имен существительных»,
«Оборот There is /There are»

10

17

1

18

1, 2

19

2, 3

17
18
19
20

8
2
2
2
2
2, 3

21

2
2

18

1

ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 4, ЛР. 5
МПР. 1,МПР.
2, МПР. 4
ПР. 2, ПР. 3,
ПР. 4

Раздел 2.
Тема 2.1
Еда.
Кухни
народов мира.

Содержание учебного материала:
Практические занятия:
1. Фонетический и лексический материал:
- ознакомление с лексикой, относящейся к теме «Food», фонетическая отработка и
снятие трудностей их произношения.
2. Работа с текстом:
- текст по теме

22-30
22

3. Грамматический материал:

26-30

- Употребление слов «many, much, a lotof, little, a little, few, a few» с
существительными.
- Артикль. Артикли неопределенный, определенный, нулевой.
Употребление
артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями.
Практические занятия:
12

22-25
2

2, 3

18

2,3

ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 3, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 1, МПР.
2,
МПР.
3,
МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3, ПР. 4

Практическое занятие № 1 Введение ЛЕ по теме «Food», фонетическая отработка;
Практическое занятие № 2 Работа с текстом по теме «Food»;
Практическое занятие № 3 «Употребление слов «many, much, a lot of» с
существительными»
Практическое занятие № 4 «Употребление слов «little, a little, few, a few» с
существительными»
Практическое занятие № 5 Тема «Артикль». Неопределенный артикль.
Практическое занятие № 6 Тема «Артикль». Определенный артикль.
Практическое занятие № 7 Употребление артикля в устойчивых
выражениях, с географическими названиями.
Практическое занятие № 8 Формирование навыка диалогической речи по теме
«Food»
Практическое занятие № 9 Совершенствование навыка диалогической речи по теме
«Food».
Контрольные работы: не предусмотрено.
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Здоровье
Практические занятия:
Посещение врача.
1. Фонетический и лексический материал:
Здоровый образ
- ознакомление с лексикой по теме, фонетическая отработка и снятие трудностей
жизни.
произношения.
2. Грамматический материал:
- Present Simple /Настоящее Простое время.
3. Работа с текстом:
- текст по теме;
Практические занятия:
Практическое занятие № 1 Работа с текстом по теме «Health»,
введение ЛЕ, фонетическая отработка;
Практическое занятие № 2 Тема «Present Simple».
Практическое занятие № 3 Образование отрицательной и вопросительных форм
«Present Simple» ;
Практическое занятие № 4 Формирование навыка диалогической речи по теме;
Практическое занятие № 5 Совершенствование навыка диалогической речи по теме;
Практическое занятие № 6 Работа с текстом по теме «ЗОЖ», введение ЛЕ, ФО;
Практическое занятие № 7 Формирование навыка монологической речи по теме;
13

22
23
24

2
2
2

25

2

26
27

2
2

28
29

2
2

30

2

31-39

18
1

31
2, 3
32-35
2, 3

31-38
31

18
2

32
33

2
2

34
35
36
37

2
2
2
2

ЛР. 1, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 3, МПР. 4
ПР. 2, ПР. 3,
ПР. 4

Практическое занятие № 8 Совершенствование навыка монологической речи по теме.
Контрольные работы
Контрольная работа № 3 Тема «Артикль», «Present Simple», «Употребление
слов«many, much, a lot of, little, a little, few, a few» с существительными».
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Спорт.
1.Фонетический и лексический материал:
Активный отдых. - ознакомление с лексикой по теме, фонетическая отработка и снятие трудностей их
Экстремальные произношения.
виды спорта.
2. Работа с текстом:
- текст по теме.
3. Грамматический материал:
- Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество,
место, направление.
Практические занятия:
Практическое занятие № 1 Работа с текстом по теме «Спорт, активный
отдых», введение ЛЕ, фонетическая отработка ЛЕ по теме;
Практическое занятие № 2 Наречие; наречия, обозначающие количество, место,
направление;
Практическое занятие № 3 Образование степеней сравнения имен прилагательных;
Практическое занятие № 4 Работа с текстом по теме «Экстремальные виды спорта»;
Практическое занятие № 5 Совершенствование навыка монологической речи по теме.
Практическое занятие № 6 Развитие навыка монологической речи по теме.

38

2

39

2
2

40-45

12

2, 3

1

40

2
40-42

ЛР. 1, ЛР. 4,
ЛР. 5
МПР. 1,МПР.
3, МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,
ПР. 3

2, 3
43-44

40

12
2

41

2

42
43
44
45

2
2
2
2

46-51

12

Контрольные работы: не предусмотрено.
Тема 2.4
Магазины
(товары,
совершение
покупок)

Содержание учебного материала:
1. Фонетический и лексический материал:
- ознакомление с лексикой, относящейся к теме «Shopping», фонетическая
отработка и снятие трудностей их произношения.
2. Грамматический материал:
- PastSimple/Прошедшее простое время.
14

46

47-48

1

2, 3

ЛР. 2, ЛР. 3,
ЛР. 4, ЛР. 5
МПР. 1, МПР.
2,
МПР.
3,
МПР. 4
ПР. 1, ПР. 2,

3. Чтение:
- текст по теме.
Практические занятия:
Практическое занятие № 1 Работа с текстом по теме «Магазины,
товары», введение ЛЕ, ФО;
Практическое занятие № 2 Тема «Past Simple»;
Практическое занятие № 3 Образование вопросительных форм «Past Simple»;
Практическое занятие № 4 Формирование навыка диалогической речи по
теме «Shopping»;
Практическое занятие № 5 Совершенствование навыка диалогической речи
по теме «Shopping»;
Практическое занятие № 6 Ролевая игра «In a shop».
Контрольные работы: не предусмотрено.
Содержание учебного материала

Тема 2.5
Страны
изучаемого языка
(крупные города,
достопримечатель Практические занятия:
1. Фонетический и лексический материал:
ности)
- ознакомление с лексикой, относящейся к теме «Страны изучаемого языка»,
фонетическая отработка и снятие трудностей их произношения.
2. Работа с текстом:
- текст по теме.
3. Грамматический материал:
- Future Simple / Будущее простое время.
Практические занятия
Практическое занятие № 1 Работа с текстом по теме «Страны
изучаемого языка», введение ЛЕ, ФО;
Практическое занятие № 2 Тема «Future Simple»;
Практическое занятие № 3 Образование вопросительных форм «Future
Simple»;
Практическое занятие № 4 Совершенствование навыка монологической речи по
15

46-51

2

46

12
2

47
48

2
2

49

2

50

2

51

2

52-57

12

52

1

53

1, 2

54-55

2, 3

52

10
2

53
54

2
2

55

2

ПР. 3, ПР. 4

ЛР. 1, ЛР. 2,
ЛР. 5
МПР. 2,МПР.
3, МПР. 4
ПР. 2, ПР. 3,
ПР. 4

теме.
Практическое занятие № 5 Развитие навыка монологической речи по теме.

56

Контрольные работы

2
2

Контрольная работа № 4: Тема «Времена группы Simple».
Индивидуальный проект
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.

57
58
59,5

2
2
3

Всего:

59,5

119

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебного предмета имеется учебный кабинет иностранного языка.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
– рабочее место преподавателя -1;
– рабочие места по количеству обучающихся -15;
– наглядные пособия;
– шкафы для хранения учебных материалов - 2.
Технические средства:
– компьютер;
– интерактивная доска;
– мультимедийный проектор;
– МФУ.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
-

Г.Т. Безкоровайная Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО/Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская ЕА.,
Лаврик Г.В.- 4-е изд., испр. издание. – М.: Академия, 2017. – 256 с.;

-

Т.Г. Баринова Английский язык для специальности «Компьютерные сети и комплексы» (с практикумом): учебник/ Баринова Т.Г. – Москва:
КноРус, 2022. – 249 с. – ISBN 978-5-406-09000-8. – URL: https://book.ru/book/942109 (дата обращения: 05.09.2021). – Текст: электронный.

-

А.П. Голубев Английский язык для всех специальностей: учебник/ Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. – М.: КноРус, 2020. – 385 с.17

(СПО). – ISBN 978-5-406-073353-7/ - URL:https://book.ru/book/933691;
-

Презентации, видеоролики;

-

Методические рекомендации для выполнения практических работ по предмету «Иностранный язык» для студентов
всех специальностей и профессий СПО;

-

Контрольно-оценочные средства.

Для преподавателя:
УМК:
- Рабочая программа УП;
- Методические рекомендации для выполнения практических работ по предмету «Иностранный язык» для студентов всех
специальностей СПО;
- Контрольно-оценочные средства.
Дополнительные источники:
1.

Essential Grammar in Use / Raymond Murphy. – Cambridge University Press, Second Edition. – 300 c.

2.

Grammarway 2 / Jenny Dooley, Virginia Evans. – Практическое пособие по грамматике английского языка / Под ред. проф. О.В. Афанасьевой. –

Express Publishing CenterCom, 2000. - 176 c.
3. Карницкая Г.В. Английский язык, 5-9 кл. Тесты (повышенный уровень). – Изд. 2-е. – Минск: Тетрасистемс. – 2008. – 160 с.
4. Угарова Е.В. Все модальные глаголы английского языка: краткий справочник. – М.: Айрис Пресс. – 2011. – 96 с.
5. Хидекель С.С. Русско-английский объяснительный словарь русско-английских соответствий. – М.: АСТ Астрель Транзиткнига. – 2006. – 492 с.
6. Путешествуем с английским. Русско-английский фразеологический словарь для туристов и бизнесменов. – Донецк: Арпи. – 2006. – 296 с.
7. Электронный ресурс «Английский для всех. Все для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты,
страноведение, культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru;
18

8. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: http://freenglish.ru.;
9. Англо-русский, русско-английский словарь. – М., 2014;
10. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия: компакт-диск Раздел ЭБМ Юрайт «Легендарные книги» «Английский язык»
http://biblio-online.ru/catalog/legendary/yazyki-lingvistika-i-literaturovedenie/angliyskiy-yazyk.

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Система контроля по предмету разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые
конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися примерной основной образовательной программы
среднего общего образования. Итоговые планируемые результаты детализированы в рабочей программе учебного предмета в виде
промежуточных планируемых результатов.
Уровневый подход реализуется по отношению как к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов.
Уровневый подход к оценке предметных результатов обеспечивается двумя группами их представления:
«Выпускник научится» – базовый уровень;
«Выпускник получит возможность научиться» – базовый уровень.
Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается в отношении всех
обучающихся.
Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается в отношении наиболее мотивированных и
способных обучающихся.
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и
правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественно полезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде
анонимных данных.

20

Внутренний мониторинг личностных результатов организуется администрацией техникума и осуществляется классным
руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебной и внеурочной деятельности обучающихся группы и на
основе данных психолого-педагогической диагностики, осуществляемой психологом техникума в начале и конце учебного года. Данные
формируются и представляются в форме портфолио учащегося и группы (папки классного руководителя), установленной образовательной
организацией.
Особенности оценки метапредметных результатов
Метапредметные результаты подлежат оцениванию. Оценка метапредметных результатов по предмету «Иностранный язык»
осуществляется в форме тестирования в начале и конце учебного года. Продолжительность - 2 академических часа.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по предмету:
промежуточных планируемых результатов.
Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС).
Измерению и оценке подлежат предметные результаты обучения:
«Выпускник на базовом уровне научится».
Предметные результаты «Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться» не выносятся на промежуточную аттестацию.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические
работы, творческие работы, учебные исследования и учебные проекты, задания с закрытым ответом и со свободно конструируемым ответом
– полным и частичным, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка и др.).
Промежуточная аттестация по предмету представляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее
освоения во 2 семестре. Промежуточная аттестация по предмету предусмотрена в форме дифференцированного зачета.

21

Результаты обучения

ПР.1
Говорение,
диалогическая речь

ПР.2
Говорение, монологическая
речь

Показатели
Выпускник на базовом уровне научится:
90-100% правильных ответов - оценка 5 (отлично);
70-89% правильных ответов - оценка 4 (хорошо);
50-69% правильных ответов - оценка 3 (удовлетворительно);
Менее 50% правильных ответов - оценка 2 (неудовлетворительно).
ПР.1.1 демонстрирует умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные
виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
ПР 1.2 демонстрирует умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать
беседу при помощи разнообразных языковых средств на темы, включенные в раздел
«Предметное содержание речи»;
ПР 1.3 демонстрирует умение выражать и аргументировать личную точку зрения;
ПР 1.4 демонстрирует умение запрашивать информацию и обмениваться информацией в
пределах изученной тематики;
ПР 1.5 демонстрирует умение обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую
информацию.
ПР 2.1 демонстрирует умение формулировать несложные связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование,
рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
ПР 2.2. демонстрирует умение передавать основное содержание
прочитанного/увиденного/услышанного;
ПР 2.3 демонстрирует умение давать краткие описания и/или комментариис опорой на
нелинейный текст (таблицы, графики);
ПР 2.4 демонстрирует умение строить высказывание на основе изображения с опорой или
без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

22

Формы и методы
оценки
Текущий
контроль:
Устный опрос
Письменные
опросы
Тестирование
Контрольная
работа
Домашнее задание
Защита
электронных
презентаций
Промежуточная
аттестация:
Дифференцирован
ный зачет

ПР.3
Аудирование

ПР. 4
Чтение

ПР. 5
Письмо

ПР 3.1. понимает основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных
стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики с четким нормативным произношением;
ПР 3.2 демонстрирует умение понимать запрашиваемую информацию из несложных
аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным
произношением.
ПР 4.1 демонстрирует умение читать и понимать несложные аутентичные тексты
различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
ПР 4.2 демонстрирует умение отделять в несложных аутентичных текстах различных
стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты.
ПР 5.1Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
ПР 5.2 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
ПР 5.3 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и
примеры.

23

Код ПР
ПР.1
Говорение,
диалогическая речь

ПР 2.
Говорение, монологическая
речь
ПР 3.
Аудирование
ПР 4.
Чтение
ПР 5.
Письмо

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
ПР 1.1 Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
ПР 1.2 Проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение
какой-либо информации;
ПР 1.3 обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную
фактическую информацию.
ПР 2.1 Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
ПР 2.2 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
ПР 3.1 Полно и точно воспринимать информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях;
ПР 3.2 обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.
ПР 4.1 Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
ПР 5.1 Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Текущий
контроль:
Устный опрос
Письменные
опросы
Тестирование
Контрольная
работа
Домашнее задание
Защита
электронных
презентаций
Промежуточная
аттестация:
Дифференцирован
ный зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».