Рабочая программа МДК.05.01 Проектирование и дизайн информационных систем ПМ.05. Проектирование и разработка информационных систем ИСИП

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
5. КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ОСВОЕНИЯ

11
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

КУРСА

(ВИДА

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
МДК 05.01 Проектирование и дизайн информационных систем
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05. Проектирование и разработка информационных систем
1.1 Область применения программы
Рабочая программа междисциплинарного курса – является частью программы профессиональной подготовки специалистов среднего
звена по специальности СПО специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование (Разработчик веб и
мультимедийных приложений). Относится к профессиональному циклу.
Соответствующие профессиональные компетенции (ПК).
Код
ПК 5.1
ПК 5.2

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.
Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями
заказчика

ПК 5.6
ПК 5.7

Перечень общих компетенций
Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 5

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую
общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности
и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ОК 11

позицию,

демонстрировать

осознанное

поведение

на

основе

традиционных

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в программах
профессиональной подготовки обучающихся укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения учебной программы
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями
обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:
Иметь
В управлении процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств; обеспечении
практический сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы; определении
опыт
состава оборудования и программных средств разработки информационной системы; разработке
документации по эксплуатации информационной системы; проведении оценки качества и экономической
эффективности информационной системы в рамках своей компетенции.
уметь
осуществлять постановку задач по обработке информации; проводить анализ предметной области;
осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных средств;
использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений; разрабатывать графический
интерфейс приложения.
знать

основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки
информации; основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой;
основные процессы управления проектом разработки; основные модели построения информационных
систем, их структуру, особенности и области применения; методы и средства проектирования, систему
стандартизации, сертификации и систему обеспечения качества продукции.

1.3. Распределение часов вариативной части
1.3.1. Вариативная часть составляет – нет часов.
1.3.2. Использование часов вариативной части ППССЗ - вариативная часть не предусмотрена.

1.1. Количество часов, отводимое на освоение междисциплинарного курса
Квалификация

Всего часов на освоение МДК 05.01:
в том числе:

максимальная учебной нагрузки обучающегося
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
самостоятельной работы обучающегося
Промежуточная аттестация по МДК 05.01 – 4 семестр
Экзамен по модулю ПМ 05

Разработчик веб и мультимедийных
приложений
152 часов
152 часов
146 часов

6 часов
дифференцированный зачет
5 семестр

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура междисциплинарного курса
Коды
профессиональных
и общих
компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля

ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.6, ПК 5.7

Технологии проектирования
и дизайн информационных
систем
Дифференцированный зачет

Суммарный
объем
нагрузки, час.

156

Объем профессионального
модуля, час.

Обучение по МДК

Самостоятельная
Консультации
работа
Лабораторных Курсовых
работ
Всего и практических
занятий
(проектов)

146

110

-

6

Промежуточная
и итоговая
аттестации

-

-

Всего:

области. Основные понятия системного и структурного анализа.
3. Постановка задачи обработки информации. Основные виды,
алгоритмы и процедуры обработки информации, модели и методы
решения задач обработки информации.
4. Основные модели построения информационных систем, их
структура, особенности и области применения. Сервисно 5

Объем
в часах

146
56

1,2

2

3,4

2

5,6

2

7,8

2

Компетенции

Компетенции

Наименование
разделов и тем
профессионального
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
модуля (ПМ),
практические занятия,) учебная работа обучающихся, курсовая
междисциплинарных
работа (проект)
курсов
(МДК)
МДК. 05.01 Проектирование и дизайн информационных систем
Содержание
Тема 5.1.1. Основы
проектирования
1. Основные понятия и определения ИС. Жизненный цикл
информационных
информационных систем
систем
2. Организация и методы сбора информации. Анализ предметной

№ занятия
(1 час)

2.2. Тематический план и содержание междисциплинарного курса (ПМ)

ориентированные архитектуры. Анализ интересов клиента. Выбор
вариантов решений
5. Методы и средства проектирования информационных систем.

Case-средства для моделирования деловых процессов (бизнеспроцессов). Инструментальная среда –структура, интерфейс,
элементы управления.
6. Принципы построения модели IDEF0: контекстная диаграмма,
субъект моделирования, цель и точка зрения. Диаграммы IDEF0:
диаграммы декомпозиции, диаграммы дерева узлов, диаграммы
только для экспозиции (FEO).
7. Особенности информационного, программного и технического
обеспечения различных видов информационных систем.
Экспертные системы. Системы реального времени
8. Оценка экономической эффективности информационной
системы. Стоимостная оценка проекта. Классификация типов
оценок стоимости: оценка порядка величины, концептуальная
оценка, предварительная оценка, окончательная оценка,
контрольная оценка.
Основные процессы управления проектом. Средства управления
проектами

В том числе практических занятий и лабораторных работ
1.
Практическая работа «Анализ предметной области различными
методами: контент-анализ, вебометрический анализ, анализ ситуаций,
моделирование и др.»

9,10

2

11,12

2

13,14

2

15,16

2

37,38
39,40
41,42
43,44
45,46
2.
Практическая работа «Изучение устройств автоматизированного 47,48
сбора информации»
49,50
3.
Практическая работа «Оценка экономической эффективности 51,52
информационной системы»
53,54
55,56
57,58
6

26

10

4
8

4.
Практическая работа «Разработка модели архитектуры 59,60
информационной системы»
61,62

63,64
65,66
67,68
5. Практическая работа «Обоснование выбора средств проектирования 69,70
информационной системы»
71,72
6. Практическая работа «Описание бизнес-процессов заданной
73,77
предметной области»
75,76
77,78
79,80
81,82
Тема 5.1.2. Система
обеспечения
качества
информационных
систем

Содержание

4
10

46

1. Основные понятия качества информационной системы.
Национальный стандарт обеспечения качества автоматизированных
информационных систем. Международная система стандартизации
и сертификации качества продукции. Стандарты группы ISO.
2. Методы контроля качества в информационных системах.
Особенности контроля в различных видах систем. Автоматизация
систем управления качеством разработки.
3. Обеспечение безопасности функционирования информационных
систем.
4. . Стратегия развития бизнес-процессов. Критерии оценивания
предметной области и методы определения стратегии развития
бизнес-процессов. Модернизация в информационных системах

17,18

2

19,20

2

21,22

2

23,24

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
1.
Практическая работа «Построение модели управления качеством 83,84
процесса изучения модуля «Проектирование и разработка
85,86
информационных систем»»
87,88

2.

10

Практическая работа «Реинжиниринг методом интеграции»

7

89,90
91,92
93,94
95,96
97,98

26

10

8

3.
Практическая работа «Разработка требований безопасности
информационной системы»
4.
Практическая работа «Реинжиниринг бизнес-процессов методом
горизонтального и/или вертикального сжатия»

Тема 5.1.3.
Разработка
документации
информационных
систем

99,100
101,102
103,104
105,106
107,108
109,110
111,112

Содержание

4
8

36

1. Перечень и комплектность документов на информационные
системы согласно ЕСПД и ЕСКД. Задачи документирования

25,26

2

2. Предпроектная стадия разработки. Техническое задание на
разработку: основные разделы. Построение и оптимизация сетевого
графика.
3. Проектная документация. Техническая документация. Отчетная
документация
4. Пользовательская документация. Маркетинговая документация
5. Самодокументирующиеся программы. Назначение, виды и
оформление сертификатов.

27,28

2

29,30

2

31,32
33,34

2
2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
1.
Практическая работа «Проектирование спецификации
информационной системы индивидуальному заданию»

113,114
115,116
117,118
119,120
2. Практическая работа «Разработка общего функционального описания 121,122
программного средства по индивидуальному заданию»
123,124
125,126
127,128
3. Практическая работа «Разработка руководства по инсталляции 129,130
программного средства по индивидуальному заданию»
131,132
133,134
4.
Практическая работа «Разработка руководства пользователя
135,136
программного средства по индивидуальному заданию»
137,138
139,140
8

22

8

8

6

6

5.
Лабораторная работа «Изучение средств автоматизированного 141,142
документирования»
143,144

14

145,146
147,148
149,150
151,152
153,157
Промежуточная аттестация - дифф. зачет

35,36

Самостоятельная работа
Подготовка к аудиторным занятиям

6

Итоговая аттестация в форме
Всего

Экзамен

156

.

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ междисциплинарного курса
3.1.
помещения:

Для реализации программы междисциплинарного курса должны быть предусмотрены следующие специальные

Лаборатории Организации и

принципов

построения

информационных

систем, оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.1. Примерной

программы по специальности:
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 Примерной программы по специальности.
3.2.

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и

информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Федорова Г.И. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности. Учебное пособие. Изд.: КУРС, Инфра-М.
Среднее профессиональное образование.
2016 г. 336 стр.
…
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://real.tepkom.ru/Real_OM-CM_A.asp
…

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Васильев. Р. Стратегическое управление информационными системами. Учебник / Р. Васильев, Г. Калянов, Г. Левочкина, О. Лукинова.. - Бином.
Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологи, 2014. – 512 с. ISBN 978-5-9963-0350-2

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ междисциплинарного курса (ПО РАЗДЕЛАМ)
10

Код и наименование
профессиональных и
Критерии оценки
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
Технологии проектирования и дизайн информационных систем
ПК 5.1 Собирать
Оценка «отлично» - сформулирована задача по
исходные данные для
обработке информации; выполнен анализ
разработки проектной предметной области; выполнены сбор и
документации на
обработка исходной информации с помощью
информационную
инструментальных средств.
систему.
Дополнительно для квалификаций "
Специалист по информационным системам"
и "Разработчик web и мультимедийных
приложений":
Построена и обоснована модель
информационной системы; выбраны и
обоснованы средства реализации
информационной системы.

Методы оценки

Экзамен/зачет в форме
собеседования:
практическое задание
по постановке задачи
по обработке
информации в
заданной сфере
деятельности, анализу
предметной области,
сбору и обработке
исходной информации
и построению модели
информационной
системы

11

Оценка «хорошо» - сформулирована задача по
обработке информации; выполнен анализ
предметной области; собрана исходная
информация; выполнена обработка исходной
информации с помощью инструментальных
средств.
Построена и обоснована модель
информационной системы; выбраны и
обоснованы средства реализации
информационной системы. Оценка
«удовлетворительно» - сформулирована
задача по обработке информации; выполнен
анализ предметной области; собрана исходная
информация; частично выполнена обработка
исходной информации с помощью
инструментальных средств.
Построена модель информационной системы;
выбраны средства реализации информационной
системы.

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным работам
Экспертное наблюдение
за выполнением
различных видов работ
во время учебной/
производственной

12

ПК 5.2 Разрабатывать
проектную
документацию на
разработку
информационной
системы в
соответствии с
требованиями
заказчика.

ПК 5.6 Разрабатывать
техническую
документацию на
эксплуатацию
информационной
системы.

Оценка «отлично» - требования клиента
проанализированы, предложен и обоснован
математический алгоритм решения задачи по
обработке информации; указаны стандарты на
оформление алгоритмов; предложенный
алгоритм оформлен в соответствии с
требованиями стандартов.
Оценка «хорошо» - требования клиента
проанализированы, предложен математический
алгоритм решения задачи по обработке
информации; предложенный алгоритм
оформлен в соответствии с требованиями
стандартов. Оценка «удовлетворительно» требования клиента проанализированы,
предложен математический алгоритм решения
задачи по обработке информации;
предложенный алгоритм оформлен в
соответствии с требованиями стандартов с
некоторыми отклонениями.
Оценка «отлично» - разработанные документы
по содержанию и оформлению полностью
соответствуют стандартам; содержание
отдельных разделов хорошо структурировано,
логически увязано, проиллюстрировано
диаграммами и схемами; терминология
полностью соответствует принятой в
соответствующей области профессиональной
терминологии.
Оценка «хорошо» - разработанные документы
по содержанию и оформлению соответствуют
стандартам; содержание отдельных разделов
логически увязано, проиллюстрировано
диаграммами и схемами; терминология
соответствует принятой в соответствующей
области

Экзамен/зачет в форме
собеседования:
практическое задание по
анализу интересов
клиента (изложенным в
задании); разработке и
оформлению алгоритма
решения задачи по
обработке информации
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным работам
Экспертное наблюдение
за выполнением
различных видов работ
во время учебной/
производственной
Экзамен/зачет в форме
собеседования:
практическое задание по
разработке технической
документации на
эксплуатацию
информационной
системы (или отдельных
документов).

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным работам.
Экспертное наблюдение
13

профессиональной терминологии.
Оценка «удовлетворительно» - разработанные
документы по содержанию и оформлению
соответствуют стандартам с незначительными
отклонениями; содержание отдельных разделов
проиллюстрировано диаграммами и схемами;
терминология соответствует общепринятой.
ПК 5.7 Производить
Оценка «отлично» - определены и обоснованы
оценку
критерии для оценки качества информационной
информационной
системы; выполнена оценка качества
системы для выявления информационной системы в соответствии с
возможности ее
выбранными критериями; определены
модернизации.
конкретные направления модернизации.
Оценка «хорошо» - определены и обоснованы
критерии для оценки качества информационной
системы; выполнена оценка качества
информационной системы в соответствии с
выбранными критериями; определены общие
направления модернизации.
Оценка «удовлетворительно» - определены
основные критерии для оценки качества
информационной системы; выполнена оценка
качества информационной системы в
соответствии с выбранными критериями;
определены некоторые направления
модернизации.

за выполнением
различных видов работ
во время учебной/
производственной

Экзамен/зачет в форме
собеседования:
практическое задание по
оценке качества
предложенной
информационной
системы
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным работам
Экспертное наблюдение
за выполнением
различных видов работ
во время учебной/
производственной

14

ПК 5.1 Собирать
исходные данные для
разработки проектной
документации на
информационную
систему.

Оценка «отлично» - сформулирована задача по
обработке информации; выполнен анализ
предметной области; выполнены сбор и
обработка исходной информации с помощью
инструментальных средств.
Дополнительно для квалификаций "
Специалист по информационным системам"
и "Разработчик web и мультимедийных
приложений":
Построена и обоснована модель
информационной системы; выбраны и
обоснованы средства реализации
информационной системы. Оценка «хорошо» сформулирована задача по обработке
информации; выполнен анализ предметной
области; собрана исходная информация;
выполнена обработка исходной информации с
помощью инструментальных средств.
Дополнительно для квалификаций "
Специалист по информационным
системам" и "Разработчик web и
мультимедийных приложений":
Построена и обоснована модель
информационной системы; выбраны и
обоснованы средства реализации
информационной системы. Оценка
«удовлетворительно» - сформулирована
задача по обработке информации; выполнен
анализ предметной области; собрана исходная
информация; частично выполнена обработка
исходной информации с помощью
инструментальных средств.
Дополнительно для квалификаций " Специ-

Экзамен/зачет в форме
собеседования:
практическое задание по
постановке задачи по
обработке информации в
заданной сфере
деятельности, анализу
предметной области,
сбору и обработке
исходной информации
Дополнительно для
квалификаций "
Специалист по
информационным
системам" и
"Разработчик web и
мультимедийных
приложений": и
построению модели
информационной
системы
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным работам
Экспертное наблюдение
за выполнением
различных видов работ
во время учебной/
производственной

15

ПК 5.2 Разрабатывать
проектную
документацию на
разработку
информационной
системы в
соответствии с
требованиями
заказчика.

алист по информационным системам" и
"Разработчик web и мультимедийных
приложений":
Построена модель информационной системы;
выбраны средства реализации информационной
системы.
Оценка «отлично» - требования клиента
проанализированы, предложен и обоснован
математический алгоритм решения задачи по
обработке информации; указаны стандарты на
оформление алгоритмов; предложенный
алгоритм оформлен в соответствии с
требованиями стандартов.
Оценка «хорошо» - требования клиента
проанализированы, предложен математический
алгоритм решения задачи по обработке
информации; предложенный алгоритм
оформлен в соответствии с требованиями
стандартов. Оценка «удовлетворительно» требования клиента проанализированы,
предложен математический алгоритм решения
задачи по обработке информации;
предложенный алгоритм оформлен в
соответствии с требованиями стандартов с
некоторыми отклонениями.

Экзамен/зачет в форме
собеседования:
практическое задание по
анализу интересов
клиента (изложенным в
задании); разработке и
оформлению алгоритма
решения задачи по
обработке информации
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным работам
Экспертное наблюдение
за выполнением
различных видов работ
во время учебной/
производственной

16

онной системы, в спецификации отражены
задачи проекта с некоторыми недочетами.
Дополнительно для квалификаций "
Специалист по информационным системам"
и "Разработчик web и мультимедийных
приложений":
В проекте частично реализован файловый
вводвывод; разработаны основные функции
клиентской и серверной части проекта; при
разработке использованы языки структурного,
объектноориентированного программирования
и языка сценариев; частично разработан
графический интерфейс приложения.
Дополнительно для квалификаций "
Специалист по информационным системам"
и "Разработчик web и мультимедийных
приложений":
Разработан проект, в проекте разработан
графический интерфейс приложения.
Раздел модуля 3.Методы и средства тестирования информационных систем

17

ПК 5.2 Разрабатывать
проектную
документацию на
разработку
информационной
системы в
соответствии с
требованиями
заказчика.

ПК 5.6 Разрабатывать
техническую
документацию на
эксплуатацию
информационной
системы.

Оценка «отлично» - требования клиента
проанализированы, предложен и обоснован
математический алгоритм решения задачи по
обработке информации; указаны стандарты на
оформление алгоритмов; предложенный
алгоритм оформлен в соответствии с
требованиями стандартов.
Оценка «хорошо» - требования клиента
проанализированы, предложен математический
алгоритм решения задачи по обработке
информации; предложенный алгоритм
оформлен в соответствии с требованиями
стандартов. Оценка «удовлетворительно» требования клиента проанализированы,
предложен математический алгоритм решения
задачи по обработке информации;
предложенный алгоритм оформлен в
соответствии с требованиями стандартов с
некоторыми отклонениями.
Оценка «отлично» - разработанные документы
по содержанию и оформлению полностью
соответствуют стандартам; содержание
отдельных разделов хорошо структурировано,
логически увязано, проиллюстрировано
диаграммами и схемами; терминология
полностью соответствует принятой в
соответствующей области профессиональной
терминологии.
Оценка «хорошо» - разработанные документы

Экзамен/зачет в форме
собеседования:
практическое задание по
анализу интересов
клиента (изложенным в
задании); разработке и
оформлению алгоритма
решения задачи по
обработке информации
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным работам
Экспертное наблюдение
за выполнением
различных видов работ
во время учебной/
производственной
Экзамен/зачет в форме
собеседования:
практическое задание по
разработке технической
документации на
эксплуатацию
информационной
системы (или отдельных
документов).
Защита отчетов по прак-

18

по содержанию и оформлению
соответствуют стандартам; содержание
отдельных разделов логически увязано,
проиллюстрировано диаграммами и
схемами; терминология соответствует
принятой в соответствующей области
профессиональной терминологии.
Оценка «удовлетворительно» разработанные документы по содержанию и
оформлению соответствуют стандартам с
незначительными отклонениями;
содержание отдельных разделов
проиллюстрировано диаграммами и
схемами; терминология соответствует
общепринятой.

тическим и
лабораторным работам.
Экспертное
наблюдение за
выполнением
различных видов работ
во время учебной/
производственной

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к различным
контекстам.

обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и способов
решения профессиональных задач;

Экспертное
наблюдение за
выполнением работ

ОП 02.Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности.

- использование различных источников,
включая электронные ресурсы,
медиаресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по специальности
для решения профессиональных задач

- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач

19

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие.

демонстрация ответственности за
принятые решения

ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.

взаимодействовать
обучающимися,
преподавателями
мастерами
в
ходе
обучения,
руководителями
учебной
производственной практик;

обоснованность
самоанализа
и
коррекция результатов собственной работы;

обоснованность анализа
членов команды (подчиненных)

с
и
с
и

работы

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.

Демонстрировать грамотность устной и
письменной речи, - ясность
формулирования и изложения мыслей

ОК
06.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей.

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учебной и
производственной практик,

20

ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.

эффективное выполнение правил ТБ
во
время
учебных
занятий,
при
прохождении учебной и производственной
практик;
демонстрация
знаний
и
использование
ресурсосберегающих
технологий
в
профессиональной
деятельности

ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе профессиональной
деятельности и
поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности.

- эффективность использовать средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья при выполнении
профессиональной деятельности.

ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

- эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому практическому
опыту;
- эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической документации, в
том числе на английском языке.

ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».