Рабочая программа ОП.07 Иняз. Повар, кондитер

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4.

КОНТРОЛЬ И
ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

3

РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

17

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ)
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с
ФГОС по профессии СПО _43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин (ОП. 07) и реализуется в течение _3-4_ годов обучения с максимальным
количеством часов –_40 ч. (на 3,4 курсах).

1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

4

Код ПК,
ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.4,

Общие умения

ПК 2.1-2.8,

использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на
иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5

владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных
текстов;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также
лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения;
Диалогическая речь
участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
осуществлять запрос и обобщение информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку)

5

профессиональную терминологию сферы
индустрии питания, социально-культурные
и ситуационно обусловленные правила
общения на иностранном языке;
лексический и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем)
иностранных
текстов
профессиональной направленности;
простые предложения, распространенные
за счет однородных членов предложения
и/или
второстепенных
членов
предложения;
предложения
утвердительные,
вопросительные,
отрицательные,

к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при
переходе к новым темам);
поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных
реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания,
выражение отношения);
завершать общение;
Монологическая речь
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность,
целостность, выразительность и уместность.
Письменная речь
небольшой рассказ (эссе);
заполнение анкет, бланков;
написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Аудирование
понимать:
основное содержание текстов монологического и диалогического характера в
рамках изучаемых тем;
высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях
повседневного общения.
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую
или интересующую информацию.
6

побудительные и порядок слов в них;
безличные
предложения;
сложносочиненные
предложения:
бессоюзные и с союзами and, but;
имя существительное: его основные
функции
в
предложении;
имена
существительные
во
множественном
числе, образованные по правилу, а также
исключения.
артикль: определенный, неопределенный,
нулевой. Основные случаи употребления
определенного и неопределенного артикля.
Употребление
существительных
без
артикля.
имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, а также
исключения.
наречия в сравнительной и превосходной
степенях.
Неопределенные
наречия,
производные от some, any, every.
Количественныеместоимения much, many,
few, a few, little, a little.
глагол, понятиеглагола-связки.
Образованиеиупотреблениеглаголовв
Present, Past, Future Simple/Indefinite,
Present,Past,Future Continuous/Progressive,
Present, Past,Future Perfect;

Чтение
извлекать необходимую, интересующую информацию;
отделять главную информацию от второстепенной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.

ОК 01

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном
контексте.
Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.
Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы.
Составить план действия.

Актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить.
Основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном
контексте.
Алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях.

Определять необходимые ресурсы.
Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.
Реализовать составленный план.

Методы работы в профессиональной и
смежных сферах.

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с

Структура плана для решения задач.

7

ОК 02

помощью наставника).

Порядок оценки результатов решения
задач профессиональной деятельности.

Определять задачи поиска информации
Определять необходимые источники информации

Номенклатура информационных
источников применяемых в
профессиональной деятельности

Планировать процесс поиска

Приемы структурирования информации

Структурировать получаемую информацию

Формат оформления результатов поиска
информации

Выделять наиболее значимое в перечне информации
Оценивать практическую значимость результатов поиска
Оформлять результаты поиска
ОК 03

Определять актуальность нормативно-правовой документации в
профессиональной деятельности

Содержание актуальной нормативноправовой документации

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Современная научная и профессиональная
терминология
Возможные траектории
профессионального развития и
самообразования

ОК 04

Организовывать работу коллектива и команды

Психология коллектива

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Психология личности
Основы проектной деятельности

8

ОК 05

Излагать свои мысли на государственном языке

Особенности социального и культурного
контекста

Оформлять документы

Правила оформления документов.
ОК 09

ОК 10

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных
задач

Современные средства и устройства
информатизации

Использовать современное программное обеспечение

Порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной
деятельности

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы правила построения простых и сложных
(профессиональные и бытовые),
предложений на профессиональные темы
понимать тексты на базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)
писать простые связные
профессиональные темы

сообщения

на

знакомые

или

основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к
описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности

интересующие особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной
направленности

1.4 . Использование часов вариативной части ППКРС: 4 часа.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;
самостоятельной работы обучающегося 2 часа.
9

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия
семинары
индивидуальный проект
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Консультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

10

40
38
2
7 семестр

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины__Иностранный язык в профессиональной деятельности
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1

2

Номер
занят
ия

Объе
м
часов

3

4

1-9

18

Осваиваем
ые
элементы
компетенци
й

5

3 курс, 1 семестр
Введение в
программу
Раздел 1.

Тема 1.1.
Русская кухня

Значение дисциплины для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с
профессией. Цели и задачи изучения дисциплины. Требования к освоению дисциплины.

Содержание учебного материала
1. Фонетический и лексический материал:
- ознакомление с лексикой по теме, фонетическая отработка и снятие трудностей их
произношения.
3. Работа с текстом:
- текст по теме.
2. Грамматический материал:
Modals/Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.
- Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи
(Can/may I help you?; Should you have any questions…; Should you need any further
information …и др.).
- Вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please …?
- Would you like …? Shall I …? и др.)
-

11

ОК 1 – 5, 9,
10
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5

Практические занятия
Практическое занятие № 1. Значение дисциплины для осуществления
профессиональной деятельности в соответствии с профессией; Тема «Russian cuisine»,
введение ЛЕ; ФО;
Практическое занятие № 2 Работа с текстом;
Практическое занятие № 3 Работа с текстом;
Практическое занятие № 4 Формирование навыка монологической речи по теме;
Практическое занятие № 5 Совершенствование навыка монологической речи по теме;
Практическое занятие № 6 Развитие навыка монологической речи по теме;
Практическое занятие № 7 Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль
модальных.
Практическое занятие № 8 Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной
речи.
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 Тема «Модальные глаголы».
Самостоятельная работа обучающихся: рецепт блюда русской кухни.
Содержание учебного материала
Тема 1.2
Бурятская
кухня

1-9

18

1

2

2
3
4
5
6
7

2
2
2
2
2
2

8

2

9
10-19

2
2
20

10
11
12
13
14
15
16
17

20
2
2
2
2
2
2
2
2

1. Фонетический и лексический материал:
- ознакомление с лексикой по теме, фонетическая отработка и снятие трудностей их
произношения.
2. Работа с текстом:
- текст по теме.
3. Грамматический материал:
- Времена группы Perfect (Present, Past, Future).
Практические занятия
Практическое занятие № 1 «Buryat cuisine», введение ЛЕ, работа с текстом;
Практическое занятие № 2 Работа с текстом; вопросно-ответные упражнения;
Практическое занятие № 3 «Present Perfect»;
Практическое занятие № 4 «Past Perfect»;
Практическое занятие № 5 «Future Perfect»;
Практическое занятие № 6 Формирование навыка монологической речи;
Практическое занятие № 7 Совершенствование навыка монологической речи.
Практическое занятие № 8 Развитие навыка монологической речи.
12

ОК 1 – 5, 9,
10
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5

Практическое занятие № 9 Активизация лексико-грамматического материала.
Практическое занятие № 10 Дифференцированный зачет.
Контрольные работы
Контрольная работа: не предусмотрено.
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено.
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.
Всего:

13

18
19

19
19

2
2

2
38 ч.+ 2ч. (СРС) = 40 ч.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет иностранного языка.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
– рабочее место преподавателя - 1;
– рабочие места по количеству обучающихся - 15;
– плакаты, наглядные пособия;
– шкафы для хранения учебных материалов - 2.
Технические средства:
– компьютер;
– интерактивная доска;
– мультимедийный проектор;
– МФУ.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:

- Г.Т. Безкоровайная Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО/Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская ЕА.,
Лаврик Г.В.- 4-е изд., испр. издание. – М.: Академия, 2017. – 256с.;
- А.П. Голубев Английский язык для всех специальностей: учебник/ Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. – М.: КноРус, 2020. – 385 с.(СПО). – ISBN 978-5-406-073353-7/ - URL:https://book.ru/book/933691;
14

- Презентации, видеоролики;
- Методические рекомендации для выполнения практических работ по предмету «Иностранный язык» для студентов всех специальностей и
профессий СПО;
- Контрольно-оценочные средства.
Для преподавателя:
УМК:
- Рабочая программа УП;
- Методические рекомендации для выполнения практических работ по предмету «Английский язык» для студентов всех
специальностей и профессий СПО;
- Контрольно-оценочные средства.

Дополнительные источники:
1. Essential Grammar in Use / Raymond Murphy. – Cambridge University Press, Second Edition. – 300 c.
2. Grammarway 2 / Jenny Dooley, Virginia Evans. – Практическое пособие по грамматике английского языка / Под ред. проф. О.В.
Афанасьевой. – Express Publishing CenterCom, 2000. - 176 c.
3. Карницкая Г.В. Английский язык, 5-9 кл. Тесты (повышенный уровень). – Изд. 2-е. – Минск: Тетрасистемс. – 2008. – 160 с.
4. Угарова Е.В. Все модальные глаголы английского языка: краткий справочник. – М.: Айрис Пресс. – 2011. – 96 с.
5. Хидекель С.С. Русско-английский объяснительный словарь русско-английских соответствий. – М.: АСТ Астрель Транзиткнига. – 2006.
– 492 с.
6. Путешествуем с английским. Русско-английский фразеологический словарь для туристов и бизнесменов. – Донецк: Арпи. – 2006. – 296 с.
15

7. Электронный ресурс «Английский для всех. Все для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты,
страноведение, культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru;
8. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: http://freenglish.ru.;
9. Англо-русский, русско-английский словарь. – М., 2014;
10. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия: компакт-диск Раздел ЭБМ Юрайт «Легендарные книги» «Английский язык»
http://biblio-online.ru/catalog/legendary/yazyki-lingvistika-i-literaturovedenie/angliyskiy-yazyk.

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по предмету разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
Результаты обучения

Критерии оценки

Знать:
профессиональную терминологию сферы индустрии
питания,
социально-культурные
и
ситуационно
обусловленные правила общения на иностранном языке;
лексический и грамматический минимум, необходимый
для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности;

Формы и методы
оценки

Адекватное использование профессиональной
терминологии на иностранном языке

Текущий контроль
при проведении:
-письменного/
устного опроса;

Владение лексическим и грамматическим минимумом

-тестирования;

Правильное построение простых предложений, диалогов в
утвердительной и вопросительной форме

- диктантов;
-оценки результатов
внеаудиторной
(самостоятельной)
работы (эссе,
сообщений,
диалогов,
тематических
презентаций
и т.д.)

простые предложения, распространенные за счет
однородных членов предложения и/или второстепенных
членов предложения;
предложения
утвердительные,
вопросительные,
отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
безличные
предложения;
сложносочиненные
предложения: бессоюзные и с союзами and, but;
имя существительное: его основные функции в
предложении; имена существительные во множественном
17

числе, образованные по правилу, а также исключения.
артикль: определенный, неопределенный, нулевой.
Основные случаи употребления определенного и
неопределенного артикля.

Промежуточная
аттестация

Употребление существительных без артикля.

в форме
дифференцированн
ого зачета в виде:

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, а также
исключения.
Наречия в сравнительной и превосходной степенях.
Неопределенные наречия, производные от some, any,
every.
Глагол,
понятиеглагола-связки.
Образованиеиупотреблениеглаголовв Present, Past, Future
Simple/Indefinite,
Present,
Past,
Future
Continuous/Progressive, Present ,Past, Future Perfect.
Общие умения
использовать языковые средства для общения (устного и
письменного) на иностранном языке на профессиональные
и повседневные темы;

Адекватное использование профессиональной
терминологии на иностранном языке, лексического и
грамматического минимума

владеть
техникой
перевода
профессионально-ориентированных

(со
словарем)
текстов;

при ведении диалогов, составлении небольших эссе на
профессиональные темы, описаний блюд

самостоятельно совершенствовать устную и письменную
речь,
пополнять
словарный
запас
лексикой
профессиональной направленности, а также лексическими
единицами, необходимыми для разговорно-бытового

Правильное построение простых предложений при
использовании письменной и устной речи, ведении
диалогов (в утвердительной и вопросительной форме)
18

-письменных/
устных ответов,
выполнении заданий
в виде деловой игры
(диалоги,
составление
описаний блюд для
меню,
монологическая
речь при
презентации блюд
и т.д.)

общения;
Диалогическая речь
участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
осуществлять запрос и обобщение информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение (согласие, несогласие,
оценку)
к высказыванию собеседника, свое мнение по
обсуждаемой теме;
вступать в общение (порождение инициативных реплик
для начала разговора, при переходе к новым темам);
поддерживать общение или переходить к новой теме
(порождение реактивных реплик – ответы на вопросы
собеседника, а также комментарии, замечания, выражение
отношения);

Логичное построение диалогического общения в
соответствии с коммуникативной задачей; демонстрация
умения речевого взаимодействия с партнёром: способность
начать, поддержать и закончить разговор.
-Соответствие лексических единиц и грамматических
структур поставленной коммуникативной задаче.
-Незначительное количество ошибок или их практическое
отсутствие. Понятная речь: практически все звуки
произносятся
правильно,
соблюдается
правильная
интонация.
-Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой
стороны.

завершать общение;
Логичное построение монологического высказывания в
соответствии
с
коммуникативной
задачей,
сформулированной в задании.

Монологическая речь
делать сообщения, содержащие
информацию по теме, проблеме;

наиболее

важную

кратко передавать содержание полученной информации;
в содержательном плане совершенствовать смысловую
завершенность, логичность, целостность, выразительность
и уместность.

Уместное
использование
грамматических структур.

лексических

единиц

и

-Незначительное количество ошибок или их практическое
отсутствие. Понятная речь: практически все звуки
произносятся
правильно,
соблюдается
правильная
интонация.
19

Письменная речь

Объём высказывания не менее 7-8 фраз

небольшой рассказ (эссе);

Сформированность умений : отделять главную
информацию от второстепенной; выявлять наиболее
значимые факты; определять своё отношение к ним,
извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую
информацию.

заполнение анкет, бланков;
написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на
основе работы с текстом.

Аудирование

-Умение извлекать основную, полную и необходимую
информацию из текста.

понимать:
основное содержание текстов монологического
диалогического характера в рамках изучаемых тем;

и

высказывания собеседника в наиболее распространенных
стандартных ситуациях повседневного общения.
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из
аудиоматериалов необходимую или интересующую
информацию.

- Умение читать и понимать тексты профессиональной
направленности
-Умение понять логические связи слов в предложении,
причинно-следственные связи предложений, понимать
значение слов (из контекста, по словообразовательным
элементам и т.п.)
- Умение выявлять логические связи между частями
текста.
- Умение отличать ложную информацию от той, которой
нет в тексте.

Чтение
извлекать необходимую, интересующую информацию;
отделять главную информацию от второстепенной;
использовать приобретенные знания и умения
практической деятельности и повседневной жизни.

в

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».