Рабочая программа ДУП. 01.4 Психология

1

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

11

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ДУП.01.4 Психология
Место дополнительного учебного предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Предмет входит в состав дополнительных предметов общеобразовательного цикла. Реализуется в течение 2 лет с максимальным
количеством часов – 64.
1.1.

1.2.

Планируемые результаты освоения предмета

1.2.1. Планируемые личностные результаты:
Код
группы ЛР

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)

ЛР.1

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к
собственному физическому и психологическому здоровью;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

ЛР.2
ЛР.3
ЛР.4

ЛР.5
ЛР.6
ЛР.7
ЛР.8

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой деятельности;
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации,
ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
4

1.2.2. Планируемые метапредметные результаты
Код группы
МПР
МПР.1

Групповые
метапредметные
результаты
Регулятивные
универсальные
учебные действия

МПР.2

Познавательные
универсальные
учебные действия

МПР.3

Коммуникативные
универсальные
учебные действия

Метапредметные результаты
Выпускник научится:
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
5

(устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
1.2.3. Предметные результаты:
Код группы ПР
Предметные результаты
ПР.1

понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что
обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки
проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области;

ПР.2

умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной
предметной области;

Общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем дополнительного учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если
предусмотрено)
Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии
(реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).
Итоговая аттестация в форме (указать) зачет

64
60
0
30
0
4
0
4

7

2.2. Тематический план и содержание дополнительного учебного предмета Психология
Наименование
модулей и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)

№ заня
тия

Сроки
выполнен
ия

1
Введение

2
Содержание учебного материала
Назначение учебного предмета «Психология». Значение учебного предмета
для осуществления профессиональной деятельности. Цели и задачи изучения
учебного предмета. Требования к освоению учебного предмета
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа не предусмотрена

3
1

4

Раздел 1.

Раздел 2.

Теоретические основы психологии
Содержание учебного материала
1
Многоплановый характер общения
2
Структура, цели и функции общения. Классификация видов общения.
3
Процесс общения и его аспекты: коммуникативный, интерактивный,
перцептивный.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
1 Модели общения, стили общения
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа не предусмотрена
Психология личности

Тема 2.1.
Проявление
индивидуальных
особенностей

Содержание учебного материала
Основы психологии личности: психологическая структура личности,
Психологические основы общения.
Типология темперамента.

Тема 1.1.
Общение как
предмет
научного знания

Уровень
освоения

Осваивае
мые ПК,
ОК

5
2

6
1

7
ОК 01
ОК 02

2

2

1

ОК 01
ОК 02

3

2

1,2

ОК1
ОК2
ОК3

4-5

Объем
часов

4

8

личности в
общении

Раздел 3.
Тема 3.1
Психологически
е особенности
общения

Раздел 4.
Тема 4.1.
Перцептивная
функция
общения

Тема 4.2.
Интерактивная
функция

Характер личности.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
Психологический практикум. Типология темперамента. Характер.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа не предусмотрена
Психологические особенности общения
Содержание учебного материала
Средства, используемые в процессе передачи информации. Языки
общения: вербальный, невербальный.
2 Средства вербального общения
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
1. Основные группы невербальных средств общения: кинесика, просодика,
такесика и проксемика.
2. Виды и функции слушания. Помехи эффективного слушания.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа не предусмотрена
Функции общения
Содержание учебного материала

6-7

4

8-9

4

1
ОК 1-5

1

Понятие социальной перцепции. Механизмы восприятия: идентификация,
эмпатия, аттракция, рефлексия. Теория каузальной атрибуции. Социальный
стереотип.
2 Факторы превосходства. привлекательности. Исследование эффектов
восприятия человеком человека: «эффект ореола», «эффект проекции»,
«эффект первичности и новизны».
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
1. Ошибки восприятия.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа не предусмотрена
Содержание учебного материала

10-11

4

12-13

4

14

2

15-16

4

1,2

ОК 1-5

1,2

ОК 1-5

1

1

Стратегии и тактики взаимодействия. Структура межличностного
взаимодействия.
9

общения

Тема 4.3
Коммуникативн
ая функция
общения

Раздел 5
Тема 5.1
Формы делового
общения и их
характеристики

Тема 5.2
Этические
формы общения

2 Позиции и ориентации в деловом взаимодействии
3 Механизмы партнерских отношений
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
1. Правила корпоративного поведения в команде
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Природа и цель коммуникаций. Помехи, искажающие информацию
2 Коммуникативные барьеры.
3 Эффективность коммуникаций
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
Технологии обратной связи в говорении и слушании
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа не предусмотрена
Основы деловой этики
Содержание учебного материала
Формы делового общения: деловые беседы, публичные речи
Письменная коммуникация: свойства и функции
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
Публичные презентации, аргументации и возражения
Содержание учебного материала
Этика, репутация и ценности в организации. Позитивные и негативные
ценности. Ценностно-ориентационное единство.
2 Культура поведения личности.
3 Этические нормы и корпоративная этика
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
Деловой этикет в профессиональной деятельности.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа не предусмотрена

17

2

18-19

4

20

2

21

2

22

2

23

2

24

2

1,2

ОК 1-7

1,2

ОК1-5

1,2,3

ОК 1-5

1

10

Раздел 6
Тема 6.1
Конфликты в
общении

Конфликтное общение
Содержание учебного материала
Понятие конфликта. Конфликты: виды, структура, стадии протекания.
Источники конфликтов. Причины конфликтов.
2 Конфликты в личностно – эмоциональной сфере. Правила поведения в
условиях конфликта. Стратегия поведения в конфликтной ситуации
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
Способы управления конфликтами. Предупреждение конфликтов в сфере
сервиса. Переговоры – эффективный способ разрешения конфликтов.
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа не предусмотрена
Зачет

25-26

4

27-29

6

1,2

ОК 1-7

1

30

2
Всего

60

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы имеется кабинет психологической разгрузки.
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя.
 учебно-методический комплекс;
Технические средства обучения:
 компьютер с лицензионным программным обеспечением.
 мультимедийный проектор,
 интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
1.
Панфилова А.П. Психология общения, учебник для студ.учреждений сред. проф. Образования / А.П.Панфилова .-М.: Издательский
центр «Академия», 2016. – 368с
2.
Шеламова Г.М. Основы деловой культуры ОИЦ "Академия", 2012
Дополнительные источники:
1.
Панфилова А.П. Долматов А.В. Культура речи и деловое общение часть 1. СПО, 2018
2.
Панфилова А.П. Долматов А.В. Культура речи и деловое общение часть 2. СПО, 2018
Интернет-ресурсы:
1. https://bppk.info:446/media/attachments/6adf97f83acf6453d4a6a4b1070f3754_cAOg3Bp.pdf
2. https://delovoi-etiket.ru/
3. http://psichel.ru/psihologiya-obshheniya/
4. http://www.psychologies.ru/
5. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/konfliktologiya.html
6. http://www.gumer.info/
12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
1
Освоенные умения:
- ориентироваться в техниках и приѐмах эффективного общения в
профессиональной деятельности;
- приѐмах саморегуляции поведения в процессе межличностного
общения.
Усвоенные знания:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в обществе;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приѐмы общения, правила слушания, ведения беседы,
убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
- зачет

- зачет

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».