Рабочая программа ОП.08 БЖ Повар, кондитер

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

24

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

27

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОП.08 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬСТИ

1.1.
Место учебного предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Входит в цикл общепрофессиональных предметов, реализуется в течение _1_ года обучения с максимальным количеством
часов 50. Результаты освоения предмета необходимы при изучении всех учебных предметов общепрофессионального и профессионального
циклов.

1.2
1.2.1.

Цели и планируемые результаты освоения предмета
Цели и планируемые личностные результаты:

Код
группы ЛР
ЛР.1

ЛР.2

Группы личностных
результатов
Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к себе,
к своему здоровью, к
познанию себя

Личностные результаты
(промежуточные планируемые результаты)
ЛР.1.1 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
ЛР.1.2 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР.1.3 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
ЛР.1.4 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛР.1. 5 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
ЛР.1.6 неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные
ЛР.2.1 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
результаты в сфере поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского
отношений
народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
обучающихся
к ЛР.2.2 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
России как к Родине свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к

(Отечеству)

ЛР.3

ЛР.4

государственным символам (герб, флаг, гимн);
ЛР.2.3 формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
ЛР.2.3 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.
Личностные
ЛР.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
результаты в сфере
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
отношений
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
обучающихся к
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
закону, государству
ЛР.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
и к гражданскому
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав
обществу
и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики,
основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
ЛР.3.3 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права
и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления,
общественно значимой деятельности;
ЛР.3.4 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному дост
оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
ЛР.3.5 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям.
Личностные
ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
результаты в сфере толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог
отношений
с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
обучающихся
с достижения;
окружающими
ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
людьми
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

ЛР.4.3 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе
к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь;
ЛР.4.5 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
ЛР.4.6 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
ЛР.5.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях
об устройстве мира и общества;
ЛР.5.2 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
ЛР.5.3 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России
и мира;
ЛР.5.4 понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
ЛР.5.5 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
ЛР.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
ЛР.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.

ЛР.5

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
окружающему миру,
живой
природе,
художественной
культуре

ЛР.6

Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся
к
семье и родителям, в
том
числе
подготовка
к
семейной жизни
Личностные
ЛР.7.1 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

ЛР.7

ЛР.8

ЛР.9

результаты в сфере
отношения
обучающихся
к
труду,
в
сфере
социальноэкономических
отношений
Личностные
результаты в сфере
физического,
психологического,
социального и
академического
благополучия
обучающихся
Личностные
результаты в сфере
освоения
содержания учебной
дисциплины

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных
планов;
ЛР.7.2 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
ЛР.7.3 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
ЛР.7.4 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
ЛР.8.1 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
информационной безопасности.

ЛР.9. 1 чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки;
химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с
химическими веществами, материалами и процессами;
ЛР.9.2 готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной
профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
ЛР.9.3 умение использовать достижения современной химической науки и химических
технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;

1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты:
Код группы
МПР
МПР.1

МПР.2

Групповые
метапредметные
результаты
Регулятивные
универсальные
учебные действия

Познавательные
универсальные
учебные действия

Метапредметные результаты
Выпускник научится:
МПР.1.1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
МПР.1.2 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
МПР.1. 3 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
МПР.1.4 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
МПР.1.5 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
МПР.1.8 использовать различные виды познавательной деятельности и основных
интеллектуальных операций (постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез,
сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск
аналогов, формулирование выводов) для решения поставленной задачи;
МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
МПР.2.2 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
МПР.2.3 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
МПР.2.5 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

МПР.2.6 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
МПР.2.7 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
МПР.3

Коммуникативные
универсальные
учебные действия

МПР.3.1 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных
ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
МПР.3.2 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
МПР.3.3 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
МПР.3.4 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.

1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты:
Код ПР
ПР.1

Выпускник на базовом уровне научится
Правовые основы военной службы
1.18 комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и
военной службы;
1.19 использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во
время призыва, во время прохождения военной службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
1.20 оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан и военной службы;
раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности гражданина РФ;
1.21 характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;
1.22 раскрывать организацию воинского учета;
1.23 комментировать назначение Общевоинских уставов ВС РФ;
1.24 использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по призыву, контракту;
1.25 описывать порядок и сроки прохождения службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;
1.26 объяснять порядок назначения на воинскую должность, присвоения и лишения воинского звания;
1.27 различать военную форму одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ;

1.28 описывать основание увольнения с военной службы;
1.29 раскрывать предназначение запаса;
1.30 объяснять порядок зачисления и пребывания в запасе;
1.31 раскрывать предназначение мобилизационного резерва;
1.32 объяснять порядок заключения контракта и сроки пребывания в резерве.
Элементы начальной военной подготовки
1.33 Комментировать назначение Строевого устава ВС РФ;
1.34 использовать Строевой устав ВС РФ при обучении элементам строевой подготовки;
1.35 оперировать основными понятиями Строевого устава ВС РФ;
1.36 выполнять строевые приемы и движение без оружия;
1.37 выполнять воинское приветствие без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй, подход к
начальнику и отход от него;
1.38 выполнять строевые приемы в составе отделения на месте и в движении;
1.39 приводить примеры команд управления строем с помощью голоса;
1.40 описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова;
1.41 выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова для чистки и смазки;
1.42 описывать порядок хранения автомата;
1.43 различать составляющие патрона;
1.44 снаряжать магазин патронами;
1.45 выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной
жизнедеятельности и при проведении стрельб;
1.46 описывать явление выстрела и его практическое значение;
1.47 объяснять значение начальной скорости пули, траектории полета пули, пробивного и убойного действия пули при
поражении противника;
1.48 объяснять влияние отдачи оружия на результат выстрела;
1.49 выбирать прицел и правильную точку прицеливания для стрельбы по неподвижным целям;
1.50 объяснять ошибки прицеливания по результатам стрельбы;
1.51 выполнять изготовку к стрельбе;
1.52 производить стрельбу;
1.53 объяснять назначение и боевые свойства гранат;
1.54 различать наступательные и оборонительные гранаты;
1.55 описывать устройство ручных осколочных гранат;
1.56 выполнять приемы и правила снаряжения и метания ручных гранат;
1.57 выполнять меры безопасности при обращении с гранатами;
1.58 объяснять предназначение современного общевойскового боя;

1.59 характеризовать современный общевойсковой бой;
1.60 описывать элементы инженерного оборудования позиции солдата и порядок их оборудования;
1.61 выполнять приемы «К бою», «Встать»;
1.62 объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания;
1.63 выполнять перебежки и переползания (по-пластунски, на получетвереньках, на боку);
1.64 определять стороны горизонта по компасу, солнцу и часам, по Полярной звезде и признакам местных предметов;
1.65 передвигаться по азимутам;
1.66 описывать назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования противогаза, респиратора,
общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1);
1.67 применять средства индивидуальной защиты;
1.68 действовать по сигналам оповещения исходя из тактико-технических характеристик (ТТХ) средств индивидуальной
защиты от оружия массового поражения;
1.69 описывать состав и область применения аптечки индивидуальной;
1.70 раскрывать особенности оказания первой помощи в бою;
1.71 выполнять приемы по выносу раненых с поля боя.
Военно-профессиональная деятельность
1.72 Раскрывать сущность военно-профессиональной деятельности;
1.73 объяснять порядок подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
1.74 оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военнопрофессиональной деятельности;
1.75 характеризовать особенности подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях;
1.76 использовать официальные сайты для ознакомления с правилами приема в высшие военно-учебные заведения ВС РФ
и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.
Код ПР
ПР.2

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться

Основы комплексной безопасности
2.1 Объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной безопасностью и влияет на нее .
Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций
2.2 Устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной безопасности.
Основы обороны государства
2.3 Объяснять основные задачи и направления развития, строительства, оснащения и модернизации ВС РФ;
приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и конфликтах различных
исторических периодов, прослеживать их эволюцию.
Элементы начальной военной подготовки
2.4 Приводить примеры сигналов управления строем с помощью рук, флажков и фонаря;

2.5 определять назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова;
2.6 выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;
2.7 выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;
2.8 описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;
2.9 выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;
2.10 описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;
2.11 выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК).
Военно-профессиональная деятельность
2.12 Выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и
подготовки к поступлению в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России,
ФСБ России, МЧС России;
2.13 оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения
высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

1.2.4 Общие компетенции (из ФГОС СПО)

ОК 3.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения профессиональной
деятельности.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

OK 1.
ОК 2.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение (урок, лекция)
лабораторные занятия
практические занятия
семинары
индивидуальный проект
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
Консультации
Промежуточная аттестация в форме экзамена (5 семестр)

50
24
18
2
4
6

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета
ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬСТИ
Наименован
ие разделов
и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

№
урока

1
Входной
контроль

2
Проверка знаний по дисциплине «ОБЖ»

3
1,2

Раздел 1 (7)
Правовые
основы
военной
службы

Содержание учебного материала:
1 Воинская обязанность. Подготовка граждан к военной службе.
Организация воинского учета. Призыв граждан на военную
службу.

Календа Объе
рные
м
сроки часов

4

Уровень
освоения

5
2

6

3,4

2

1

ЛР.1
ЛР.2
ЛР.3
МПР.1
МПР2.
ПР.1
ПР.2

2

Поступление на военную службу по контракту. Исполнение
обязанностей военной службы. Альтернативная гражданская
служба.

5,6

2

2

3

Срок военной службы для военнослужащих, проходящих
военную службу по призыву, по контракту и для проходящих
альтернативную гражданскую службу.

7,8

2

2

9,10

2

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
1 Практическая работа №1
Воинские должности и звания. Военная форма одежды и знаки

Коды
результатов,
формирован
ию которых
способствует
элемент
программы

ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.4
ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.3
ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.8

ЛР.1
ЛР.2

различия военнослужащих ВС РФ.
2

Практическая работа №2
Увольнение с военной службы. Запас. Мобилизационный резерв.

Контрольные работы.
1 Контрольная работа№1
Проверка усвоенных знаний по разделу «Правовые основы
военной службы»

11,12

2

13,14

2

ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.7

2

ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.4

Самостоятельная работа студента
1

Раздел 2 (8)
Элементы
начальной
военной
подготовки

Содержание учебного материала:
1 Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без
оружия.

2

Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата
Калашникова. Работа частей и механизмов автомата
Калашникова при стрельбе.

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
1 Практическая работа №3
Современный общевойсковой бой. Инженерное оборудование
позиции солдата.
2

Практическая работа №4
Способы передвижения в бою при действиях в пешем порядке.
Элементы военной топографии.

МПР.1
МПР.5
ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.6

15,16

2

3

17,18

2

2

19,20

2

21,22

2

ЛР.1
ЛР.2
МПР.5
МПР.5
ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.3
ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.4
ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.8

3

Практическая работа №5
Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в
движении, выход из строя и возвращение в строй. Подход к
начальнику и отход от него. Строи отделения.

23,24

2

4

Практическая работа №6
Меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и
патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении
стрельб. Основы и правила стрельбы.
Практическая работа №7
Ведение огня из автомата Калашникова. Ручные осколочные
гранаты. Меры безопасности при обращении с ручными
осколочными гранатами.
Практическая работа №8
Назначение, устройство, комплектность, подбор и правила
использования средств индивидуальной защиты (СИЗ)
(противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта
(ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1).
Действия по сигналам оповещения.
Практическая работа №9
Состав и применение аптечки индивидуальной. Оказание первой
помощи в бою. Способы выноса раненого с поля боя.

25,26

2

27,28

2

29,30

2

31,32

2

ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.2

Контрольные работы
Контрольная работа №2
1 Проверка усвоенных знаний по разделу «Элементы начальной
военной подготовки»

33,34

2

ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.5
ПР.9

Самостоятельная работа студента
Содержание учебного материала:
1 Цели и задачи военно-профессиональной деятельности. Военноучетные специальности. Профессиональный отбор. Военная
служба по призыву как этап профессиональной карьеры.

35,36

2

5

6

7

Раздел 3 (9)
Военнопрофессиона
льная
деятель
ность

ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.6
ПР.7
ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.5
ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.4
ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.3

1

ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.6
ПР.3

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
1

Выходной
контроль

ИТОГО:

Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ, МВД
России, ФСБ России, МЧС России. Подготовка офицеров на
военных кафедрах образовательных организаций высшего
образования.

Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа студента
СРС №1 Основы обороны государства
Состояние и тенденции развития современного мира и России.
Национальные интересы РФ и стратегические национальные
приоритеты.
Консультации по предмету «Безопасность жизнедеятельности»:
1. Основные виды высших военно-учебных заведений ВС РФ и
учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России,
МЧС России.
2. Порядок подготовки и поступления в высшие военно-учебные
заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД
России, ФСБ России, МЧС России.
Экзамен по предмету БЖ

37,38

ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.6
ПР.2

2

39,40

2

2

41,42
43,44

4

3

45-50

6

3

50

ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.6
ПР.2
ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.10
ПР.2
ЛР.1
ЛР.2
МПР.1
МПР.10
ПР.2

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа реализуется в учебном кабинете общеобразовательных предметов.
3.1. Материально-техническое обеспечение:
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место обучающегося - 30
- рабочее место преподавателя -1
- классная доска -1
- демонстрационный экран -1
- комплекты учебно-наглядных пособий по учебным предметам
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением;
-мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Косолапова, Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник / Н.В. Косолапова, Н.А.
Прокопенко. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 368 c.
Дополнительные источники:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. / Министерство образования РФ. –
М., 2004.
2. Тверская, С.С. Безопасность жизнедеятельности: Словарь-справочник / С.С. Тверская. — М.: МПСУ, МОДЭК,
2010. — 456 c.
3. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Т.А. Хван, П.А. Хван… — Рн/Д: Феникс, 2012. —
443 c.
4. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов учреждений средних
профессиональных образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. — М.: ИЦ
Академия, 2010. — 176 c.
5. Семехин, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Ю.Г. Семехин; Под ред. проф. Б.Ч. Месхи. — М.:
НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2012. — 288 c

Интернет-ресурсы:
1.

HTTPS://ZINREF.RU/000_UCHEBNIKI/05300_TEHNIKA_BEZOPASNOSTI/006_00_00_LEKCII_PO_BJD/00
0.HTM

2.

HTTP://WINDOW.EDU.RU/RESOURCE/215/67215/FILES/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%
D0%B8%20%D0%91%D0%96%D0%94.PDF

3.

HTTPS://EDUCONTEST.NET/RU/64696/%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%83%D0%B1%D0%B6%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BF%D0%BE/

4.

HTTP://ZABIZHT.RU/UMKD/E6NOO7UOU0AULC8VPZPUJIRFGQXBROW0MC0E.PDF

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Система контроля и оценки результатов по предмету разработана в соответствии с локальными нормативными документами:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС СОО, которые
конкретизированы в Планируемых результатах освоения обучающимися Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования. В рабочей программе учебного предмета планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) распределены
по разделам и темам.
Уровневый подход к оценке предметных результатов обеспечивается двумя группами их представления:
«Выпускник научится» – базовый уровень;
«Выпускник получит возможность научиться» – базовый уровень.
Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается в отношении всех
обучающихся.
Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается в отношении наиболее мотивированных и
способных обучающихся.
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и правил
поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественно-полезная
деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде агрегированных
(усредненных, анонимных) данных.
Внутренний мониторинг организуется администрацией техникума и осуществляется куратором преимущественно на основе ежедневных
наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде
характеристики по форме, установленной образовательной организацией.

20

Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов по предмету «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется в форме комплексной
проверочной работы по основам безопасности жизнедеятельности в начале и конце учебного года.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан комплекс оценочных средств (КОС). КОС включают в себя
контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям оценки результатов освоения дисциплины.
Измерению и оценке подлежат предметные результаты обучения «Выпускник на базовом уровне научится».
Предметные результаты «Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться» не выносятся на промежуточную аттестацию.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, тестирование, практические
работы, творческие работы)
Промежуточная аттестация по предмету представляет собой процедуру аттестации обучающихся и проводится по завершении ее
освоения. Промежуточная аттестация по дисциплине предусмотрена в форме экзамена.
В случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается
на уровне выполнения не менее 65% заданий базового уровня или получения 65% от максимального балла за выполнение заданий базового
уровня. В период введения ФГОС СОО допускается установление критерия освоения учебного материала на уровне 50% от максимального
балла за выполнение заданий базового уровня.
Предметные результаты обучения
Выпускник на базовом уровне научится
Правовые основы военной службы
1.18 комментировать назначение основных
нормативных правовых актов в области
воинской обязанности граждан и военной
службы
1.19 использовать нормативные правовые
акты для изучения и реализации своих прав и
обязанностей до призыва, во время призыва,
во время прохождения военной службы, во
время увольнения с военной службы и
пребывания в запасе

Показатели
Демонстрирует умение использовать знания
основных нормативных правовых актов в области
воинской обязанности граждан и военной службы

Формы и методы оценки

Домашнее задание

Демонстрирует умение использовать нормативные
правовые акты для изучения и реализации своих
прав и обязанностей до призыва, во время призыва,
Публичное выступление с докладом
во время прохождения военной службы, во время
увольнения с военной службы и пребывания в запасе
21

1.20 оперировать основными понятиями в
области воинской обязанности граждан и
военной службы
раскрывать сущность военной службы и
составляющие воинской обязанности
гражданина РФ
1.21 характеризовать обязательную и
добровольную подготовку к военной службе
1.22 раскрывать организацию воинского учета
1.23 комментировать назначение
Общевоинских уставов ВС РФ
1.24 использовать Общевоинские уставы ВС
РФ при подготовке к прохождению военной
службы по призыву, контракту
1.25 описывать порядок и сроки прохождения
службы по призыву, контракту и
альтернативной гражданской службы
1.26 объяснять порядок назначения на
воинскую должность, присвоения и лишения
воинского звания;
1.27 различать военную форму одежды и
знаки различия военнослужащих ВС РФ;
1.28 описывать основание увольнения с
военной службы
1.29 раскрывать предназначение запаса;
1.30 объяснять порядок зачисления и
пребывания в запасе;
1.31 раскрывать предназначение
мобилизационного резерва

Демонстрирует умение оперировать основными
понятиями в области воинской обязанности граждан
и военной службы
Демонстрирует умение раскрывать сущность
военной службы и составляющие воинской
обязанности гражданина РФ
Демонстрирует умение характеризовать
обязательную и добровольную подготовку к военной
службе
Демонстрирует умение раскрывать организацию
воинского учета
Демонстрирует умение использовать знания
Общевоинских уставов ВС РФ
Демонстрирует умение использовать Общевоинские
уставы ВС РФ при подготовке к прохождению
военной службы по призыву, контракту
Демонстрирует умение описывать порядок и сроки
прохождения службы по призыву, контракту и
альтернативной гражданской службы
Демонстрирует умение использовать знания порядка
назначения на воинскую должность, присвоения и
лишения воинского звания;
Демонстрирует умение использовать знания порядка
назначения на воинскую должность, присвоения и
лишения воинского звания
Демонстрирует умение описывать основание
увольнения с военной службы
Демонстрирует умение использовать знания
предназначение запаса
Демонстрирует умение использовать знания порядка
зачисления и пребывания в запасе
Демонстрирует умение раскрывать предназначение
мобилизационного резерва

Устный опрос
Публичное выступление с докладом
Домашнее задание
Устный опрос
Публичное выступление с докладом
Домашнее задание
Домашнее задание
Устный опрос
Самостоятельная работа с
учебником
Домашнее задание
Тестирование
Публичное выступление с докладом
Домашнее задание

22

1.32 объяснять порядок заключения контракта
и сроки пребывания в резерве
Элементы начальной военной подготовки
1.33 Комментировать назначение Строевого
устава ВС РФ;
1.34 использовать Строевой устав ВС РФ при
обучении элементам строевой подготовки;

Демонстрирует умение объяснять порядок
заключения контракта и сроки пребывания в резерве
Демонстрирует умение комментировать назначение
Строевого устава ВС РФ;

Устный опрос

Самостоятельная работа с
учебником

1.35 оперировать основными понятиями
Строевого устава ВС РФ;
1.36 выполнять строевые приемы и движение
без оружия;

Демонстрирует умение использовать Строевой устав
ВС РФ при обучении элементам строевой
подготовки;
Демонстрирует умение оперировать основными
понятиями Строевого устава ВС РФ;
Демонстрирует умение выполнять строевые приемы
и движение без оружия;

1.37 выполнять воинское приветствие без
оружия на месте и в движении, выход из строя
и возвращение в строй, подход к начальнику и
отход от него;
1.38 выполнять строевые приемы в составе
отделения на месте и в движении;

Демонстрирует умение выполнять воинское
приветствие без оружия на месте и в движении,
выход из строя и возвращение в строй, подход к
начальнику и отход от него;
Демонстрирует умение выполнять строевые приемы
в составе отделения на месте и в движении;

1.39 приводить примеры команд управления
строем с помощью голоса;

Демонстрирует умение приводить примеры команд
управления строем с помощью голоса;

1.40 описывать назначение, боевые свойства и Демонстрирует умение описывать назначение,
общее устройство автомата Калашникова;
боевые свойства и общее устройство автомата
Калашникова;
1.41 выполнять неполную разборку и сборку
Демонстрирует умение выполнять неполную
автомата Калашникова для чистки и смазки;
разборку и сборку автомата Калашникова для
чистки и смазки;
1.42 описывать порядок хранения автомата;
Демонстрирует умение описывать порядок хранения
автомата;
1.43 различать составляющие патрона;
Демонстрирует умение различать составляющие
патрона;

Публичное выступление с докладом

Устный опрос
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Устный опрос
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
23

1.44 снаряжать магазин патронами;
1.45 выполнять меры безопасности при
обращении с автоматом Калашникова и
патронами в повседневной жизнедеятельности
и при проведении стрельб;
1.46 описывать явление выстрела и его
практическое значение;
1.47 объяснять значение начальной скорости
пули, траектории полета пули, пробивного и
убойного действия пули при поражении
противника;
1.48 объяснять влияние отдачи оружия на
результат выстрела;
1.49 выбирать прицел и правильную точку
прицеливания для стрельбы по неподвижным
целям;
1.50 объяснять ошибки прицеливания по
результатам стрельбы;
1.51 выполнять изготовку к стрельбе;

Демонстрирует умение снаряжать магазин
патронами;
Демонстрирует умение выполнять меры
безопасности при обращении с автоматом
Калашникова и патронами в повседневной
жизнедеятельности и при проведении стрельб;
Демонстрирует умение описывать явление выстрела
и его практическое значение;
Демонстрирует умение объяснять значение
начальной скорости пули, траектории полета пули,
пробивного и убойного действия пули при
поражении противника;
Демонстрирует умение объяснять влияние отдачи
оружия на результат выстрела;
Демонстрирует умение выбирать прицел и
правильную точку прицеливания для стрельбы по
неподвижным целям;
Демонстрирует умение объяснять ошибки
прицеливания по результатам стрельбы;
Демонстрирует умение выполнять изготовку к
стрельбе;
Демонстрирует умение производить стрельбу;

Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ

Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
1.52 производить стрельбу;
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
1.53 объяснять назначение и боевые свойства Демонстрирует умение объяснять назначение и
Проверка результатов и хода
гранат;
боевые свойства гранат;
выполнения практических работ
1.54 различать наступательные и
Демонстрирует умение различать наступательные и Проверка результатов и хода
оборонительные гранаты;
оборонительные гранаты;
выполнения практических работ
1.55 описывать устройство ручных
Демонстрирует умение описывать устройство
Проверка результатов и хода
осколочных гранат;
ручных осколочных гранат;
выполнения практических работ
1.56 выполнять приемы и правила снаряжения Демонстрирует умение выполнять приемы и правила Проверка результатов и хода
и метания ручных гранат;
снаряжения и метания ручных гранат;
выполнения практических работ
1.57 выполнять меры безопасности при
Демонстрирует умение выполнять меры
Проверка результатов и хода
обращении с гранатами;
безопасности при обращении с гранатами;
выполнения практических работ
24

1.58 объяснять предназначение современного
общевойскового боя;
1.59 характеризовать современный
общевойсковой бой;
1.60 описывать элементы инженерного
оборудования позиции солдата и порядок их
оборудования;
1.61 выполнять приемы «К бою», «Встать»;
1.62 объяснять, в каких случаях используются
перебежки и переползания;
1.63 выполнять перебежки и переползания
(по-пластунски, на получетвереньках, на
боку);
1.64 определять стороны горизонта по
компасу, солнцу и часам, по Полярной звезде
и признакам местных предметов;
1.65 передвигаться по азимутам;

Демонстрирует умение объяснять предназначение
современного общевойскового боя;
Демонстрирует умение характеризовать
современный общевойсковой бой;
Демонстрирует умение описывать элементы
инженерного оборудования позиции солдата и
порядок их оборудования;
Демонстрирует умение выполнять приемы «К бою»,
«Встать»;
Демонстрирует умение объяснять, в каких случаях
используются перебежки и переползания;
Демонстрирует умение выполнять перебежки и
переползания (по-пластунски, на получетвереньках,
на боку);
Демонстрирует умение определять стороны
горизонта по компасу, солнцу и часам, по Полярной
звезде и признакам местных предметов;
Демонстрирует умение передвигаться по азимутам;

1.66 описывать назначение, устройство,
комплектность, подбор и правила
использования противогаза, респиратора,
общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и
легкого защитного костюма (Л-1);
1.67 применять средства индивидуальной
защиты;
1.68 действовать по сигналам оповещения
исходя из тактико-технических характеристик
(ТТХ) средств индивидуальной защиты от
оружия массового поражения;
1.69 описывать состав и область применения
аптечки индивидуальной;
1.70 раскрывать особенности оказания первой

Демонстрирует умение описывать назначение,
устройство, комплектность, подбор и правила
использования противогаза, респиратора,
общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и
легкого защитного костюма (Л-1);
Демонстрирует умение применять средства
индивидуальной защиты;
Демонстрирует умение действовать по сигналам
оповещения исходя из тактико-технических
характеристик (ТТХ) средств индивидуальной
защиты от оружия массового поражения;
Демонстрирует умение описывать состав и область
применения аптечки индивидуальной;
Демонстрирует умение раскрывать особенности

Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ

Проверка результатов и хода
выполнения практических работ
Самостоятельная работа с
учебником
Публичное выступление с докладом
Домашнее задание
25

помощи в бою;
1.71 выполнять приемы по выносу раненых с
поля боя.
Военно-профессиональная деятельность
1.72 Раскрывать сущность военнопрофессиональной деятельности;
1.73 объяснять порядок подготовки граждан
по военно-учетным специальностям;

оказания первой помощи в бою;
Демонстрирует умение выполнять приемы по
выносу раненых с поля боя.
Демонстрирует умение раскрывать сущность
военно-профессиональной деятельности;

Демонстрирует умение объяснять порядок
подготовки граждан по военно-учетным
специальностям;
1.74 оценивать уровень своей подготовки и
Демонстрирует умение оценивать уровень своей
осуществлять осознанное самоопределение по подготовки и осуществлять осознанное
отношению к военно-профессиональной
самоопределение по отношению к военнодеятельности;
профессиональной деятельности;
1.75 характеризовать особенности подготовки Демонстрирует умение характеризовать особенности
офицеров в различных учебных и военноподготовки офицеров в различных учебных и
учебных заведениях;
военно-учебных заведениях;
1.76 использовать официальные сайты для
Демонстрирует умение использовать официальные
ознакомления с правилами приема в высшие
сайты для ознакомления с правилами приема в
военно-учебные заведения ВС РФ и
высшие военно-учебные заведения ВС РФ и
учреждения высшего образования МВД
учреждения высшего образования МВД России,
России, ФСБ России, МЧС России.
ФСБ России, МЧС России.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться
Основы комплексной безопасности
Умеет объяснять, как экологическая безопасность
2.1 Объяснять, как экологическая
связана с национальной безопасностью и влияет на
безопасность связана с национальной
нее.
безопасностью и влияет на нее .
Защита населения Российской Федерации
Умеет устанавливать и использовать мобильные
от опасных и чрезвычайных ситуаций
приложения служб, обеспечивающих защиту
2.2 Устанавливать и использовать мобильные
населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для
приложения служб, обеспечивающих защиту
обеспечения личной безопасности.
населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций, для обеспечения личной
безопасности.
Основы обороны государства
Умеет объяснять основные задачи и направления

Домашнее задание
Самостоятельная работа с
учебником
Публичное выступление с докладом

Публичное выступление с докладом
Самостоятельная работа с
учебником

Публичное выступление с докладом

Домашнее задание

Тестирование

Самостоятельная работа с
26

2.3 Объяснять основные задачи и направления
развития, строительства, оснащения и
модернизации ВС РФ; приводить примеры
применения различных типов вооружения и
военной техники в войнах и конфликтах
различных исторических периодов,
прослеживать их эволюцию.
2.4 Приводить примеры сигналов управления
строем с помощью рук, флажков и фонаря;
2.5 определять назначение, устройство частей
и механизмов автомата Калашникова;

развития, строительства, оснащения и модернизации
ВС РФ; приводить примеры применения различных
типов вооружения и военной техники в войнах и
конфликтах различных исторических периодов,
прослеживать их эволюцию.

2.6 выполнять чистку и смазку автомата
Калашникова;

выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;

Проверка результатов и хода
выполнения практических работ

2.7 выполнять нормативы неполной разборки
и сборки автомата Калашникова;

Умеет выполнять нормативы неполной разборки и
сборки автомата Калашникова;

Проверка результатов и хода
выполнения практических работ

2.8 описывать работу частей и механизмов
автомата Калашникова при стрельбе;

Умеет описывать работу частей и механизмов
автомата Калашникова при стрельбе;

Проверка результатов и хода
выполнения практических работ

2.9 выполнять норматив снаряжения магазина
автомата Калашникова патронами;
2.10 описывать работу частей и механизмов
гранаты при метании;
2.11 выполнять нормативы надевания
противогаза, респиратора и общевойскового
защитного комплекта (ОЗК).
Военно-профессиональная деятельность
2.12 Выстраивать индивидуальную
траекторию обучения с возможностью
получения военно-учетной специальности и
подготовки к поступлению в высшие военноучебные заведения ВС РФ и учреждения

Умеет выполнять норматив снаряжения магазина
автомата Калашникова патронами;
Умеет описывать работу частей и механизмов
гранаты при метании;
Умеет выполнять нормативы надевания противогаза,
респиратора и общевойскового защитного
комплекта (ОЗК).
Умеет выстраивать индивидуальную траекторию
обучения с возможностью получения военноучетной специальности и подготовки к поступлению
в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и
учреждения высшего образования МВД России,
ФСБ России, МЧС России;

Домашнее задание

Умеет приводить примеры сигналов управления
строем с помощью рук, флажков и фонаря;
Умеет определять назначение, устройство частей и
механизмов автомата Калашникова;

учебником

Письменный анализ текста по плану
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ

Письменный анализ текста по плану
Проверка результатов и хода
выполнения практических работ

Домашнее задание

27

высшего образования МВД России, ФСБ
России, МЧС России;
2.13 оформлять необходимые документы для
поступления в высшие военно-учебные
заведения ВС РФ и учреждения высшего
образования МВД России, ФСБ России, МЧС
России.
Промежуточная аттестация

Умеет оформлять необходимые документы для
поступления в высшие военно-учебные заведения
ВС РФ и учреждения высшего образования МВД
России, ФСБ России, МЧС России.

Письменный анализ текста по плану

ЭКЗАМЕН

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».